Компьютерные игры, развивающие мозг

Обновлено: 21.11.2024

Все слышали предостережение знакомых родителей о видеоиграх: они портят вам мозги. Но научное сообщество придерживается совершенно иного мнения: некоторые игры действительно могут приносить существенную когнитивную, интеллектуальную и эмоциональную пользу.

"Если вы возьмете людей, которые никогда раньше не играли в видеоигры, и попросите их играть в течение четырех недель, – говорит Изабела Граник, профессор поведенческих наук в Университете Радбауд, – вы заметите улучшение пространственных навыков, что напрямую связано с успеваемость в курсовых работах STEM и способности». Граник должна знать: недавно она руководила крупным исследовательским проектом, в ходе которого анализировались десятки научных исследований, анализирующих игры и их реальные преимущества, и она пришла к выводу, что когнитивные преимущества являются специфическими и долгосрочными.

Тем не менее, не все игры одинаково полезны, когда речь идет о повышении когнитивного IQ. Итак, если вы хотите получить больше интеллектуального преимущества, играя в игры дома, на работе или между ними, вот несколько игр, которые, как было доказано, улучшают когнитивные навыки в пяти ключевых областях.

ПОВЫСИТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ…

Массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры (MMORPG) – это не просто игра в жанре hack-and-slash. Они также являются социальными микрокосмами, в которых игроки вынуждены взаимодействовать и координировать свои действия с другими игроками для достижения своих целей. Разумеется, показатели социальных навыков (с помощью опросника Брайанта и Троуэра по социальным ситуациям) улучшились среди игроков в MMORPG, таких как World of Warcraft, одной из самых популярных онлайн-игр в мире.

ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ВНИМАНИЯ…

«Избирательное внимание» – это психологический процесс, при котором во время выполнения задачи вы отбрасываете ненужную информацию и сосредотачиваетесь на том, что важно. Недавнее исследование, опубликованное Национальным центром биотехнологической информации, поместило геймеров, играющих в Counter-Strike и другие динамичные игры, в систему МРТ и сравнило их с неигровыми игроками. Результаты показали, что эти игры позволяют игрокам «более автоматически распределять ресурсы внимания, возможно, обеспечивая более эффективную раннюю фильтрацию ненужной информации».

ПОВЫШЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА…

ИГРАТЬ: The Sims 4

Творчество — это не просто абстрактная идея. На самом деле его можно измерить с помощью теста Торранса. Крупное исследование юных геймеров, опубликованное в журнале Computers in Human Behavior, показало, что почти любой вид видеоигр — за единственным исключением гонок или вождения — сильно коррелирует с повышением креативности во всех сферах. меры признака. Так называемые «межличностные игры», такие как серия Sims, оказали сильнейшее положительное влияние на творческие способности.

ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПАМЯТИ…

Можно предположить, что сложные ролевые игры, в которых игроки должны помнить десятки или сотни заклинаний, зелий и локаций, помогут памяти. Но на самом деле исследователи показали, что игры в жанре экшн, такие как франшиза Call of Duty, улучшают «производительность рабочей памяти», в то время как игры без экшена — нет.

Доказано, что игры-головоломки, такие как Bejeweled 3 на Lenovo Yoga 900, помогают уменьшить тревогу. ПопКап

ЧТОБЫ УМЕНЬШИТЬ ТРЕВОГУ…

Не для каждой игры, улучшающей познание, требуются пулеметы или лазерные пистолеты. Видеоигры на основе головоломок, такие как Bejeweled 3, которые имеют простой интерфейс, просты в освоении и позволяют играть всего несколько минут, снижают стресс. Снижение уровня кортизола, в свою очередь, может улучшить настроение и даже снизить риск сердечных заболеваний, диабета и депрессии.

Эта история является частью нашей серии World of Gaming, в которой мы рассказываем о передовых технологиях, инновациях и дизайне для новейших игр, которые лучше всего подходят для ПК нового поколения с усовершенствованным процессором Intel 6-го поколения. ® Процессоры Core™.

Марк Стибич, доктор философии, FIDSA, является экспертом по изменению поведения и помогает людям добиться долгосрочных улучшений в образе жизни.

Статьи Verywell Mind рецензируются сертифицированными врачами и специалистами в области психического здоровья. Медицинские рецензенты подтверждают, что содержание тщательное и точное, отражающее последние исследования, основанные на фактических данных. Контент проверяется перед публикацией и после существенных обновлений. Узнать больше.

Эми Морин, LCSW, является главным редактором Verywell Mind. Она также психотерапевт, автор бестселлера "13 вещей, которые не делают сильные духом люди" и ведущая подкаста The Verywell Mind.

Контент Verywell Mind тщательно проверяется командой квалифицированных и опытных специалистов по проверке фактов. Специалисты по проверке фактов проверяют статьи на предмет фактической точности, актуальности и своевременности.Мы полагаемся на самые актуальные и авторитетные источники, которые цитируются в тексте и перечислены внизу каждой статьи. Контент проверяется на факт после редактирования и перед публикацией. Узнать больше.

Аарон Джонсон – специалист по проверке фактов и специалист по дизайну и методологии качественных исследований.

От бумажных судоку и кроссвордов до специализированных приложений для тренировки мозга — существует множество вариантов игр для мозга. Люди всех возрастов используют эти игры для улучшения умственной деятельности и предотвращения старения мозга.

Тренировка мозга может помочь улучшить вашу память, время реакции и логические навыки, хотя исследования показывают, что взаимосвязь между играми для тренировки мозга и улучшением когнитивных функций сложна. Если вы хотите потренировать свой мозг и получить удовольствие, попробуйте эти игры и занятия, которые могут улучшить вашу умственную концентрацию и физическую форму.

Судоку

Гринвальдс / Getty Images

Судоку – это игра с размещением чисел, основанная на кратковременной памяти. Чтобы решить головоломку судоку, вы должны смотреть вперед и следовать следам последствий — если вы поставите 6 в этом поле, это должно быть 8, это — 4 и так далее. Этот тип планирования помогает улучшить кратковременную память и концентрацию.

Вы можете играть в судоку онлайн, в приложении или на бумаге. Найдите обычный судоку в своей газете, купите книгу с сборником головоломок или загрузите бесплатное приложение для телефона или планшета.

Головоломки судоку доступны в различных степенях сложности. Когда вы начинаете, играйте в простые игры, пока не выучите правила. Если вы играете на бумаге, используйте карандаш!

Как видеоигры влияют на развитие мозга у детей и подростков?

В 17 лет Энтони Рознер из Лондона, Англия, стал героем игрового онлайн-сообщества World of Warcraft. Он строил империи, руководил набегами и погружался в фантастический мир, который, казалось бы, удовлетворял все его потребности. Между тем его реальной жизни практически не существовало. Он пренебрегал учебой, отношениями, здоровьем и даже гигиеной.

ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ЭНТОНИ РОЗНЕРОМ

"Я никогда не видел своих настоящих друзей. Я набрал вес, стал ленивым и почти все время проводил за компьютером", – говорит Рознер, который играл по 18 часов каждый день на протяжении почти двух лет. .

Рознер чуть не отказался от университетского диплома ради игры. Согласно исследованию, проведенному NPD Group, международной исследовательской фирмой, его одержимость играми не уникальна. Девять из 10 детей играют в видеоигры. Это 64 миллиона детей, и некоторые из них ударяют по клавиатуре или смартфону еще до того, как успевают связать предложение. Проблема: многие исследователи считают, что чрезмерное увлечение играми в возрасте до 21 или 22 лет может физически перепрограммировать мозг.

Например, исследователи из Китая провели магнитно-резонансную томографию (МРТ) мозга 18 студентов колледжей, которые проводили в среднем по 10 часов в день в Интернете, в основном играя в такие игры, как World of Warcraft. По сравнению с контрольной группой, которая проводила в сети менее двух часов в день, у геймеров было меньше серого вещества (мыслительной части мозга).

Еще в начале 1990-х годов ученые предупреждали, что, поскольку видеоигры стимулируют только те области мозга, которые контролируют зрение и движения, другие части мозга, отвечающие за поведение, эмоции и обучение, могут недоразвиты.

Исследование, опубликованное в научном журнале Nature в 1998 году, показало, что видеоигры высвобождают нейромедиатор дофамин, отвечающий за хорошее самочувствие. Количество дофамина, высвобождаемого во время видеоигр, было похоже на то, что наблюдается после внутривенной инъекции стимуляторов амфетамина или метилфенидата.

Тем не менее, несмотря на все больше данных о когнитивном, поведенческом и нейрохимическом влиянии игр, понятие игровой зависимости (онлайновой или нет) трудно определить. Некоторые исследователи говорят, что это отдельное психическое расстройство, в то время как другие полагают, что оно может быть частью другого психического расстройства. Текущая версия Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам, DSM-V, утверждает, что необходимо провести дополнительные исследования, прежде чем можно будет официально включить «интернет-игровое расстройство».

Тем не менее, эксперты согласны с тем, что игры вызывают привыкание. Человеческий мозг устроен так, что жаждет мгновенного удовлетворения, быстрого темпа и непредсказуемости. Все трое довольны видеоиграми.

"Видеоигры наполняют центр удовольствия мозга дофамином", – говорит Дэвид Гринфилд, доктор философии, основатель Центра зависимости от Интернета и технологий и доцент клинической психиатрии Медицинской школы Университета Коннектикута. .Это дает геймерам спешку, но только временно, объясняет он. Со всем этим дополнительным дофамином, скрывающимся вокруг, мозг получает сообщение о необходимости производить меньше этого важного нейротрансмиттера. Конечный результат: у игроков может снизиться запас дофамина.

По словам доктора Гринфилда, откажитесь от такой игры у зависимых подростков, и у них часто будут проблемы с поведением, симптомы отмены и даже агрессия.

Но не все игры плохи. Видеоигры могут помочь мозгу разными способами, например улучшить визуальное восприятие, улучшить способность переключаться между задачами и улучшить обработку информации. «В каком-то смысле модель видеоигр просто блестящая», — говорит Джуди Уиллис, доктор медицинских наук, невролог, педагог и член Американской академии неврологии (AAN) из Санта-Барбары, Калифорния. "Он может передавать информацию в мозг таким образом, чтобы максимизировать обучение", – говорит она.

Развитие мозга в играх

В видеоиграх предусмотрена совершенно непредсказуемая структура вознаграждения. Напряжение от осознания того, что вы можете забить (или убить чернокнижника), но не зная, когда именно, удерживает вас в игре. «Это точно такая же структура вознаграждения, как и в игровом автомате», — говорит доктор Гринфилд. Через некоторое время у игрока появляется непоколебимая вера в то, что «это будет моментом, когда я добьюсь успеха».

Ваш мозг в играх: экспериментальные данные

Это сильное преимущество для развивающегося мозга подростка, который впечатлителен. «Префронтальная кора — центр суждений, принятия решений и импульсного контроля — претерпевает серьезную реорганизацию в подростковом возрасте», — объясняет Том А. Хаммер, доктор философии, доцент кафедры психиатрии Медицинской школы Университета Индианы. в Индианаполисе. Этот исполнительный центр управления необходим для взвешивания рисков и вознаграждений, а также для того, чтобы притормозить погоню за сиюминутными наградами (например, играми) в пользу более адаптивных долгосрочных целей (например, контрольной по химии на следующей неделе).

У молодых взрослых мужчин, которые много играли в жестокие видеоигры в течение 2 недель, наблюдалась более низкая активность в важных областях мозга при попытках контролировать поведение по сравнению с теми, кто не играл в видеоигры.

Эта область мозга не достигает максимальной мощности до 25–30 лет, что может объяснить, почему молодые люди чаще проводят часы за игрой, игнорируя основные потребности, такие как еда, сон и гигиена. Без зрелых лобных долей подростки в меньшей степени способны взвешивать негативные последствия и сдерживать потенциально вредное поведение, такое как чрезмерное увлечение видеоиграми, что также влияет на развитие лобных долей.

Жестокие видеоигры беспокоят многих экспертов. В исследовании с участием 45 подростков, игравших в видеоигры с насилием всего 30 минут, сразу же снижалась активность в префронтальных областях мозга по сравнению с теми, кто участвовал в ненасильственной игре. Предыдущие исследования показали, что всего 10–20 минут агрессивной игры увеличивают активность в областях мозга, связанных с возбуждением, тревогой и эмоциональными реакциями, и одновременно снижают активность в лобных долях, связанных с регуляцией эмоций и исполнительным контролем.

По словам исследователей, выброс дофамина во время игр настолько силен, что может почти отключить префронтальные области. Это одна из причин, почему такие геймеры, как Рознер, могут играть по 18 часов подряд. "Дети садятся перед компьютером и остаются там на 8, 10, 25, 36 часов", – говорит доктор Гринфилд.

Энтони Рознер играл в World of Warcraft по 18 часов в день почти два года. В конце концов, он позволил своему альтер-эго Севрин уйти в закат.

Для таких детей, как Рознер, которые чувствуют себя изгоями общества, успехи в мире игр могут дать ощущение мастерства и уверенности, которых им не хватает в реальной жизни. «Когда вы становитесь одним из лучших игроков в такой игре, как World of Warcraft, десятки тысяч игроков фактически подчиняются вам, поэтому вы становитесь виртуальным богом», — объясняет доктор Гринфилд.

"Я создал паладина-эльфа крови по имени Севрин, создал свою собственную гильдию – яхт-клуб QT – и относился к ней как к работе на полный рабочий день, поддерживая веб-сайт, нанимая новых игроков, а также организуя и проводя рейды", – говорит Рознер, быстро достигший статуса знаменитости в игровом сообществе. «Люди, которых я не знал, писали мне и говорили, какая я замечательная. Это была полная противоположность тому, что у меня было в реальной жизни». Вскоре World of Warcraft взял верх над всем остальным.

Обучающийся мозг в играх

Повторяющиеся повторения чего-либо физически изменяют мозг. Со временем и усилиями вы лучше справляетесь с конкретной задачей, которую выполняете, будь то стрельба по врагу в видеоигре или бейсбольный мяч. Эти повторяющиеся действия и мысли стимулируют связи между клетками мозга, создавая нервные пути между различными частями вашего мозга.Чем больше вы практикуете определенную деятельность, тем сильнее становится этот нервный путь. Это структурная основа обучения.

"Используй или потеряй" относится не только к мышцам тела, но и к мозгу. Нейронные пути, которые не используются, со временем обрезаются.

В начале 2000-х большинство исследований показали, что перцептивная и когнитивная тренировка очень специфична для поставленной задачи. Это одна из проблем со многими инструментами для тренировки мозга: людям легко улучшить отдельные мини-задачи, которые им даются, например, упорядочить список в алфавитном порядке или решить кроссворд, но эти задачи не всегда переводятся. к лучшему мышлению в целом. Видеоигры, похоже, отличаются от других видов тренировки мозга.

"В отличие от некоторых других инструментов для тренировки мозга, видеоигры активируют центры вознаграждения, делая мозг более восприимчивым к изменениям", – объясняет Шон Грин, доктор философии, доцент кафедры психологии Висконсинского университета в Мэдисоне.

Исследования показывают, например, что игра в видеоигры улучшает зрительные способности, такие как отслеживание нескольких объектов, мысленное вращение объектов, а также хранение и управление ими в центрах памяти мозга. Это верно даже для самых оклеветанных развлекательных игр.

В таких играх также требуется, чтобы игроки обдумывали общую стратегию, одновременно выполняли несколько задач и принимали решения, имеющие как немедленные, так и долгосрочные последствия. «Это очень похоже на многозадачность, присущую большинству современных профессий», — говорит доктор Уиллис. "Эти молодые люди могут быть лучше подготовлены к тому, чтобы легко переключаться между задачами, адаптироваться к новой информации и изменять свою стратегию по мере поступления новой информации".

Конечно, полезные навыки, но при чрезмерном упражнении они также могут стать проблемами. В конце концов, когда дети так привыкают к многозадачности и обработке больших объемов информации одновременно, у них могут возникнуть проблемы с концентрацией внимания на лекции в классе.

Уязвимый мозг в видеоиграх

Сама природа развлекательных игр привлекает молодых людей не только сосредоточенностью, вниманием и гневом (особенно в случае жестоких игр); это также имеет тенденцию усиливать это негативное поведение.

Энтони Рознер столкнулся со своей игровой зависимостью и превратил ее в тему двух документальных фильмов, которые помогают другим понять проблему и способы ее решения.

Некоторые компании пытались создать полезные игры для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), но безуспешно. "Сложно создавать игры, которые будут интересны детям с проблемами внимания, но не настолько увлекательны, чтобы игра усиливала поведение, подобное СДВГ", – говорит доктор Хаммер.

Вместо этого дети с СДВГ часто играют в видеоигры, чтобы наполнить свои чувства визуальной стимуляцией, двигательными задачами и немедленными наградами. В этой среде мозг с СДВГ функционирует таким образом, что позволяет этим детям сосредоточиться настолько, что они не проявляют симптомов, таких как отвлекаемость, во время игры.

"С точки зрения лечения один из важных вопросов: как научить ребенка, управляющего миром в Интернете и получающего большое количество сенсорных данных, действовать в реальном мире, который в сравнении с ним не слишком увлекателен?" — говорит доктор Гринфилд.

Ставки могут быть выше для ребенка с гневом и проблемами поведения, который находит утешение в жестоких видеоиграх. Хотя эксперты расходятся во мнениях относительно того, какое влияние жестокие игры оказывают на фактическое агрессивное поведение (если оно вообще существует), некоторые исследования показывают связь между жестокими играми и агрессивными мыслями и поведением.

Для ребенка, у которого уже есть агрессивный характер, это может быть проблемой, говорят эксперты, поскольку видеоигры вознаграждают эти агрессивные наклонности. Фактически, два отдельных исследования показали, что игра в жестокую видеоигру в течение всего 10–20 минут усиливает агрессивные мысли по сравнению с теми, кто играл в ненасильственные игры.

Однако не все игры одинаковы, и реакция каждого человека на эти игры тоже разная. «Спрашивать, каковы эффекты видеоигр, все равно что спрашивать, каковы эффекты приема пищи», — говорит доктор Хаммер. "Разные игры делают разные вещи. Они могут иметь преимущества или недостатки в зависимости от того, на что вы смотрите".

Для Роснера игры были вредны. Ухудшились его оценки, он пропустил задания, и ему почти не удалось закончить первый год обучения в колледже. «Здесь я был в университете, наконец, смог осуществить свою мечту стать кинорежиссером, и я отбрасывал ее», — говорит он. Его научный руководитель предложил ему два варианта: завершить все свои эссе за первый год в течение трех недель или провалиться и пересдать первый год. «Я не хотел подводить себя или своих родителей, поэтому я удалил World of Warcraft и сосредоточился на своей работе», — говорит он.

Отвернувшись от игры, Рознер нашел другие источники удовольствия.Он пошел в тренажерный зал, начал заниматься диджеингом в своем университете и стал гораздо более активным в обществе. "Я не мог поверить в то, что пропал без вести", – говорит он.

По иронии судьбы, World of Warcraft привел Роснера к осуществлению его мечты о создании фильмов. Его документальный фильм IRL — In Real Life рассказывает о его приключениях с Севрином и о том, как он научился освобождаться от игр. Более 1 миллиона человек по всему миру посмотрели его фильм, который можно посмотреть на YouTube. Его показывали на кинофестивалях, по телевидению, в газетах и ​​журналах.

Сегодня для Рознера игры — лишь одно из развлечений. Иногда он даже играет в World of Warcraft. Но игры больше не контролируют его жизнь. "Люди до сих пор спрашивают о моем персонаже, Севрин, – говорит Рознер, – но я понял, что гораздо полезнее реализовать свой потенциал в реальной жизни".

Пристрастился к играм?

Следующие предупреждающие знаки могут указывать на проблему:

  1. Слишком много времени проводит за компьютером.
  2. Защищаться, когда сталкиваешься с игрой.
  3. Потеря счета времени.
  4. Предпочитает проводить больше времени за компьютером, чем с друзьями или семьей.
  5. Потеря интереса к ранее важным занятиям или хобби.
  6. Становится социально изолированным, капризным или раздражительным.
  7. Начать новую жизнь с онлайн-друзьями.
  8. Пренебрежение школьными заданиями и попытки получить приемлемые оценки.
  9. Трата денег на необъяснимые действия.
  10. Попытка скрыть игровую деятельность.

Игры: руководство для родителей

Учитывая новости о том, что видеоигры превращают детей в хулиганов или зомби, и растущее число экспертов, предупреждающих об опасностях слишком долгого экранного времени, может возникнуть соблазн вообще запретить компьютеры и смартфоны. Не надо, говорят эксперты.

Если вы запретите играть в игры, вы лишаетесь возможности влиять на поведение своих детей. Лучший подход: поиграйте с ними, – говорит Джуди Уиллис, доктор медицинских наук, невролог и член Американской академии неврологии в Санта-Барбаре, Калифорния. Она предлагает начать с бесплатных обучающих онлайн-игр.

Ключом к тому, чтобы у ваших детей были здоровые отношения с видеоиграми (и, да, такие вещи есть), нужно обеспечить, чтобы они получали удовольствие от игр вне этих игр. Несколько советов:

  • ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ По словам Дэвида Гринфилда, доктора философии, основателя Центра зависимости от Интернета и технологий и доцента клинической психиатрии Медицинской школы Университета Коннектикута, 80 процентов времени ребенок проводит за компьютером. к академикам отношения не имеет. Размещение компьютеров, смартфонов и других игровых устройств в центральном месте, а не за закрытыми дверями, позволяет вам контролировать их действия. Узнайте, как проверить историю поиска компьютера, чтобы узнать, что ваши дети делали в Интернете.
  • УСТАНОВИТЕ ГРАНИЦЫ Установите — и применяйте — ограничения на время использования экрана. «Дети часто не могут точно оценить количество времени, которое они проводят за игрой. Кроме того, они подсознательно подталкивают себя к тому, чтобы оставаться в игре», — говорит доктор Гринфилд, который рекомендует не более одного или двух часов экранного времени в будние дни. Может помочь использование брандмауэров, электронных ограничений и блокировок мобильных телефонов и интернет-сайтов.
  • НАЧНИТЕ ГОВОРИТЬ С самого начала обсуждайте с детьми использование Интернета и игры. Установите четкие ожидания, чтобы направить их в правильное русло до того, как возникнет проблема. Общение не обязательно означает формальный разговор. Скорее, речь идет о том, чтобы дать ребенку возможность поделиться с вами своими интересами и опытом.
  • ЗНАЙТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА Если у вашего ребенка все хорошо в реальном мире, он участвует в школьных, спортивных и социальных мероприятиях, то ограничение игр может быть не таким важным. Ключевым моментом, говорят эксперты, является сохранение присутствия в их жизни и осведомленность об их интересах и занятиях. С другой стороны, если у вашего ребенка уже есть проблемы с гневом, вы, возможно, захотите ограничить жестокие игры, предлагает Том А. Хаммер, доктор философии, доцент кафедры психиатрии Медицинской школы Университета Индианы в Индианаполис.
  • ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ Для некоторых молодых людей игры становятся непреодолимой навязчивой идеей. Если у вашего ребенка проявляются признаки зависимости от видеоигр, помощь доступна. Варианты лечения варьируются от ограниченной амбулаторной терапии до интенсивных интернатов и стационарных программ.

Подпишитесь на наш бесплатный журнал Подпишитесь на нашу электронную рассылку Политика конфиденциальности Условия использования Заявление о доступности

Вот несколько способов думать о зависимости, улучшении неврологических функций и ваших общих отношениях с видеоиграми на лучшем, более интуитивном уровне.

Чтобы повторно просмотреть эту статью, перейдите в раздел "Мой профиль" и выберите "Просмотреть сохраненные истории".

Чтобы повторно просмотреть эту статью, перейдите в раздел "Мой профиль" и выберите "Просмотреть сохраненные истории".

Держитесь подальше от Азерота, то есть не подписывайтесь на неизменную MMORPG World of Warcraft от Blizzard Entertainment, — непростая задача. На самом деле, игровое сообщество уже давно (и только полушутя) называет игру, наполненную орками и эльфами, «World of Warcrack».

Как человек, который за последние 14 лет наиграл более 600 дней, я могу подтвердить притяжение постоянных новых подземелий, рейдов и полей сражений WoW. Когда я в растерянности, первое, что приходит на ум, это зайти на моего разбойника 60-го уровня. И если я не буду играть в течение длительного периода времени, я буквально увижу WoW во сне. На сознательном и подсознательном уровне я не могу убежать.

Однако «зависимость» от видеоигр относится не только к WoW; это кросс-жанр и кросс-платформа. Зависимость — не единственный неврологический и психологический побочный эффект видеоигр. Так как же с научной точки зрения видеоигры — от MMORPG до шутеров и ролевых игр — влияют на наш мозг? И, несмотря на недостатки, могут ли видеоигры принести пользу мозгу?

Когда речь заходит о том, как видеоигры влияют на нас, первое, что приходит на ум, – это зависимость от видеоигр – область, которую все больше изучают как психологи, так и нейробиологи, и которую часто обыгрывают. для заголовков больше, чем реальная угроза психическому здоровью на первый взгляд. «Грубо говоря, нет большой разницы между зависимостью от видеоигр и другими зависимостями», — говорит Марк Палаус, доктор наук в области когнитивной неврологии Открытого университета Каталонии. «Одним из ключевых аспектов для понимания того, как работают зависимости, является система вознаграждения мозга. Система вознаграждения определяет, как приятные стимулы (такие как наличие еды, воды, социальное взаимодействие, сексуальный контакт или видеоигры в данном случае) действуют как положительное подкрепление поведения». Как только наш мозг сталкивается с чем-то приятным, мы часто хотим (и затем намереваемся получить) большего, и видеоигры, безусловно, не исключение.

Учитывая долговечность WoW и впечатляющее количество поклонников (на момент написания статьи ежемесячно в нее играло около 5 миллионов человек), неудивительно, что появились сообщества поддержки DIY. /r/nowow, сабреддит, насчитывающий более 1000 участников, функционирует как безопасное пространство, где борющиеся с зависимостью от WoW могут обсуждать разорванные отношения, потраченное впустую время, затрудненное образование и рецидивы.

Лично я нахожу это место в равной степени обнадеживающим и пугающим — очень увлекательный и приятный мир-вдали-от-нашего-мира, с его ежедневными и еженедельными квестами и бесконечными обновлениями, отстой многих геймер внутри.

Ли Чемберс, психолог-эколог, с которым я разговаривал, чья история похожа на те, что публикуются в /r/nowow. «Я нашел World of Warcraft на втором курсе университета и, к сожалению, в то время, когда я боролся со своим психическим здоровьем, — сказал он. «Игра дала мне социальную связь, в которой я нуждался, но я стал зависеть от нее, поскольку мое психическое здоровье ухудшилось, я увяз в игре и избегал жизни, что привело к тому, что мои родители забрали меня домой после нескольких недель самоизоляции. ” К счастью, Чемберс с тех пор вышел с другой стороны.

Напряженная среда шутеров — это мир, отличный от более медленного гринда MMORPG, таких как WoW, Final Fantasy XIV и Elder Scrolls Онлайн. И именно Fortnite от Epic Games, шутер на выживание в конфетных тонах, особенно интересен, когда речь заходит о видеоиграх и мозге, не в последнюю очередь потому, что он стал культурным феноменом, особенно среди молодых геймеров, чей мозг все еще разрабатывается.

По своей сути Fortnite — это стремительная и по своей сути повторяемая игра с режимами совместной игры, королевской битвы и песочницы, ориентированными на разные стили игры. (Матчи Fortnite Battle Royale длятся около 20 минут, но игроки могут быть исключены вскоре после начала игры, в зависимости от их уровня навыков и/или удачи.) Острые ощущения от выживания в напряженной цифровой жизни или - Сценарии смерти, в дополнение к получению скинов, отсылающих к поп-культуре, и постиронических танцев, могут привести к выбросу дофамина — одного из нейротрансмиттеров мозга. А после матча в Fortnite, чем больше дофамина высвобождается ваш мозг и чем больше удовольствия вы испытываете, тем больше у вас появляется желание сыграть еще один раунд.

Способность

Fortnite удерживать геймеров в игре — не привязываясь к ним, но определенно приклеивая их к экрану в течение длительного времени — хорошо задокументирована.В 2018 году, через год после официального релиза игры, 9-летнюю девочку из Великобритании отправили на реабилитацию после того, как она намеренно обмочилась, чтобы продолжать играть — это стало международной новостью. Год спустя, в 2019 году, юридическая фирма из Монреаля попыталась подать коллективный иск против Epic Games; фирма утверждала, что Epic намеренно разработала игру так, чтобы она вызывала привыкание. Принц Гарри, как член королевской семьи, который является шестым в очереди на британский престол, заявил во время мероприятия для СМИ: «Эта игра не должна быть разрешена».

Несмотря на негативные отзывы в прессе, Fortnite и подобные игры доказали свою пользу для мозга. Шутеры от первого и третьего лица улучшают пространственное мышление, принятие решений и, вопреки распространенному мнению, внимание. В статье, опубликованной Men's Health, писатель Йо Зуши сказал, что «даже учащенное сердцебиение, которое вы чувствуете, когда ваш партнер охотится за вами в Fortnite Battle Royale, оказывается хорошо для вас: «Положительный стресс» в контексте игрового процесса помогает мотивировать вас, повышая вашу способность концентрироваться в реальной жизни».

Неврологические и психологические исследования видеоигр находятся в зачаточном состоянии — если хотите, на ранней альфа-стадии. Это потому, что видеоигры, какими мы их знаем, — современные изобретения. И при оценке исследований до сих пор исследования показывают, что это не все предупреждения и беспокойства. На самом деле, видеоигры могут быть эффективными инструментами для улучшения нашего мозга и наших когнитивных навыков, особенно в долгосрочной перспективе.

Настоящее исследование видеоигр началось в конце 90-х годов, когда Дафна Бавелье и К. Шон Грин возглавили эту инициативу, работая в Университете Рочестера. Они начали исследовать нетрадиционную идею о том, что видеоигры могут влиять и, возможно, даже помогать нейропластичности — биологическому процессу, при котором мозг меняется и адаптируется под воздействием нового опыта.

После многолетних исследований они обнаружили, что в особенности это касается игр в жанре экшн — игр, в которых бросаются вызовы рефлексам, времени реакции и зрительно-моторной координации, как, например, в уже ставших ретро классическими играми Doom и Team Fortress Classic — предоставляет ощутимые когнитивные преимущества, которые помогают нам в повседневной жизни. Как отметили Бавелье и Грин в июльском номере журнала Scientific American за 2016 год: «Люди, которые регулярно играют в экшн-игры, демонстрируют улучшенную способность сосредотачиваться на визуальных деталях, что полезно для чтения мелким шрифтом в юридических документах или рецептах. бутылка. Они также проявляют повышенную чувствительность к визуальному контрасту, что важно при вождении в густом тумане… Многозадачность, необходимая для переключения между чтением меню и разговором с партнером по ужину, также становится легче».

В выступлении Бавелье на TEDxCHUV «Ваш мозг в видеоиграх» она доказывает, что игра в такие экшн-игры, как Call of Duty в разумных дозах, положительно влияет на эффективность. Она утверждает, что вместо того, чтобы родители воспринимали виртуального зомби своих детей и называли стреляющего «плохого парня» безмозглым, вместо этого это следует рассматривать как стимулирование мозга.

Другие тоже рекламировали преимущества видеоигр для мозга. Например, исследователи из Калифорнийского университета в Ирвине обнаружили, что 3D-игры могут улучшить работу гиппокампа — части мозга, отвечающей за обучение и память. Между тем, исследователи из Лондонского университета королевы Марии и Университетского колледжа Лондона обнаружили, что видеоигры могут помочь умственной гибкости и улучшить стратегическое мышление. Это коррелирует с тем, что Джеймс Митчелл, UX-дизайнер и заядлый геймер, сказал мне, когда я спросил, как, по его мнению, видеоигры повлияли на него: «Я определенно думаю, что мое критическое мышление и стратегия улучшились, и мне легче предсказывать определенные движения. , особенно в отношении других игр и даже карточных игр. Я также научился быть более непредсказуемым в своих движениях».

Несмотря на то, что исследования в области видеоигр появились сравнительно недавно, доказано, что видеоигры действительно улучшают работу мозга. Это хорошая новость для тех из нас, кто неравнодушен к видеоиграм (или к двум, и к трем, и к 400 человекам). Однако они могут затянуть нас до такой степени, что это вредно для здоровья, что потенциально может проявиться в виде зависимости от видеоигр.

Так что же можно сделать, чтобы наш мозг получал выгоду от +3 к ловкости и +3 к интеллекту, не страдая при этом от -5 к выносливости? Как можно поддерживать здоровые отношения с видеоиграми? Как сказал WIRED К. Шон Грин, получивший докторскую степень в области исследований мозга и когнитивных функций: «То, как здоровый игровой процесс может выглядеть на практике, может сильно различаться у разных людей и на протяжении всей жизни (например, у детей и взрослых). Другими словами, на самом деле не существует каких-либо универсальных рекомендаций по здоровому игровому процессу, которые будут работать для всех людей разного роста». Однако в целом важно знать, как игры могут повлиять на другие сферы нашей жизни в краткосрочной и долгосрочной перспективе, говорит Грин. «Это вопрос продумывания ближайших и последующих последствий», — сказал он.

Конечно, тот факт, что игры созданы специально для того, чтобы мы продолжали играть, усложняет выполнение этого совета. Но если оставаться в курсе наших собственных (и наших семей) игровых привычек, иногда выходить из системы, чтобы заняться другими делами, и в конечном итоге играть в видеоигры таким образом, чтобы не удерживать нас без ограничений на гедонистической беговой дорожке, есть потенциал использовать игры, чтобы стать умственно более устойчивыми, быстрыми и умными в реальной жизни.

Видеоигры часто считают бесхитростными или уделом домоседов, но знаете ли вы, что многие общие элементы этих смоделированных миров могут принести ощутимую пользу в реальной жизни? Преимущества видеоигр как для детей, так и для взрослых включают:

  • Здоровая стимуляция мозга
  • Развитие навыков решения проблем.
  • Снятие стресса

Узнайте больше о преимуществах видеоигр, прежде чем запускать свою любимую компьютерную или консольную игру.

Игры на основе контроллера могут быть очень полезны для ваших рук. В исследовании с участием группы хирургов исследователи обнаружили, что те, кто играл в видеоигры, быстрее выполняли сложные процедуры и совершали на 37% меньше ошибок, чем те, кто этого не делал. Специальные видеоигры также использовались в качестве физиотерапии, чтобы помочь жертвам инсульта восстановить контроль над своими руками и запястьями.

2. Видеоигры могут увеличить количество серого вещества мозга.

Игры — это тренировка мозга, замаскированная под развлечение. Исследования показали, что регулярные видеоигры могут увеличить количество серого вещества в мозге и улучшить связь мозга. (Серое вещество связано с мышечным контролем, воспоминаниями, восприятием и пространственной навигацией.)

3. У геймеров могут быть более развитые социальные навыки.

Стереотип застенчивого человека, который использует видеоигры как способ убежать, не похож на обычного игрока. Предыдущие исследования с участием детей показали, что те, кто больше играл в видеоигры, с большей вероятностью обладали хорошими социальными навыками, лучше успевали в учебе и строили лучшие отношения с другими учащимися из-за социального и совместного компонента некоторых типов игр.

>

4. Игры могут научить вас лучше решать проблемы.

Игры с открытым миром, миссии и многоуровневые игры разработаны как сложные головоломки, на решение которых уходит несколько часов. Иногда решение зависит от ваших действий в игре. Научиться быстро думать и разрабатывать стратегию в быстро меняющейся фэнтезийной среде — это навык, который можно применить в реальном мире. Одно долгосрочное исследование, опубликованное в 2013 году, показало, что у детей, которые играли в стратегические игры, улучшались навыки решения задач, а значит, в следующем учебном году они получали более высокие оценки.

5. Вы можете стать более физически активным игроком.

Большинство основных консолей оснащены технологиями, позволяющими игрокам подняться с дивана и подняться на ноги. Будущее VR-игр выведет все на совершенно новый уровень. Программисты мобильных игр также начали создавать игры, в которые можно играть в физическом пространстве, создавая их на основе данных о местоположении в реальном мире и вдохновляя геймеров переезжать, чтобы продвигаться в виртуальном мире.

6. Видеоигры могут улучшить ваше зрение.

Если вы не смотрите на экран в течение 10 часов подряд (или не сидите в полуметре от него), видеоигры действительно улучшают зрение. В одном исследовании 10 студентов мужского пола, которые не были геймерами, обучались в течение 30 часов играм в жанре экшн от первого лица, а затем тестировались против 10 неигровых игроков. Учащиеся, которые играли, могли более четко видеть объекты в загроможденном пространстве благодаря улучшенному пространственному разрешению. Они смогли научить свой мозг видеть мелкие детали, потому что в каждой игре эти детали оказывались важными.

7. Видеоигры могут быть полезны для психического здоровья.

Исследования показали, что некоторые видеоигры улучшают настроение и улучшают сердечный ритм. Это признак того, что они также помогают снять стресс. Корреляция (а не причинно-следственная связь) между видеоиграми и стрессом была отражена в многочисленных несвязанных исследованиях, поэтому видеоигры используются в терапии уже более десяти лет.

8. Это интересный способ научиться учиться обманным путем.

Видеоигры есть практически на все. С самого начала разработчики поняли, что видеоигры можно использовать для улучшения навыков чтения и математики. Сегодня есть игры, которые включают в себя всемирную историю, кулинарию, политику, химию, архитектуру и другие темы, которых вы, возможно, не знали в школе.

9. Видеоигры могут вдохновить вас быть более настойчивыми.

В видеоиграх вы либо выигрываете, либо продолжаете пытаться, учась на своих ошибках по мере продвижения, пока не достигнете цели. Из-за этого некоторые исследователи и преподаватели утверждают, что видеоигры могут научить людей быть более уверенными в себе и работать над достижением своих целей, рассматривая каждую ошибку как еще одну возможность обучения.

Беспокойтесь о защите личных вещей, таких как игровая приставка? На вашу консоль и другое игровое оборудование может распространяться страховой полис арендатора от GEICO!

Рекомендуется

Создайте современную гостиную с интернетом

Обновите свою гостиную с помощью таких гаджетов, как Alexa от Amazon или Google Home, которые могут помочь с такими задачами, как потоковая передача музыки и оплата страхового счета.

Как защитить свой смартфон от хакеров

Узнайте, как защитить свой мобильный телефон или планшет от хакеров, и узнайте, как GEICO Identity Protection может защитить от кражи личных данных.

7 кухонных инструментов, которые могут сэкономить вам деньги

Как защитить свою учетную запись мобильного телефона от мошенничества

Воры открывают счета мобильных телефонов на чужие имена. Вот что нужно сделать, чтобы защитить себя.

Как обеспечить безопасность детей в Интернете

Выйти из тупика: как технологии помогают решить проблемы с трафиком

Узнайте, как специалисты по дорожному движению используют науку и технологии, чтобы уменьшить заторы на дорогах и улучшить ежедневные поездки на работу.

Читайте также: