Какая известная p2p-сеть для обмена mp3-файлами была закрыта по решению суда

Обновлено: 03.07.2024

Используете ли вы программы одноранговой связи (P2P), такие как Kazaa, Bit Torrent, Gnutella, Limewire или uTorrent, для прослушивания и обмена музыкой, видео, файлами приложений? Знаете ли вы, что тем самым вы можете нарушить раздел 17 Кодекса США и Закон об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA)? Это может привести к гражданско-правовым и уголовным наказаниям, включая штрафы, тюремное заключение и оплату услуг адвоката. Обратите внимание, что минимальный штраф за нарушение авторских прав для гражданско-правовых санкций составляет 750 000 долларов США, а уголовное наказание может достигать 250 000 долларов США и пяти лет тюремного заключения.

Закон об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA) от 1998 г. — это федеральный закон, призванный защитить правообладателей от кражи в Интернете, то есть от незаконного воспроизведения или распространения их произведений. DMCA распространяется на музыку, фильмы, текст и все, что защищено авторским правом. Сюда входят музыка, песни и приложения, защищенные авторским правом.

  • Если вы загружаете контент, защищенный авторским правом, и не уплатили за него лицензионный сбор, вы нарушаете DMCA.
  • Если вы копируете компакт-диски, защищенные авторским правом, на свой компьютер, а затем делитесь ими, вы нарушаете DMCA.
  • Если вы делитесь фильмами и/или телевизионными программами, защищенными авторским правом, вы нарушаете DMCA.

Как узнать, защищено ли что-либо авторским правом? В большинстве материалов это будет указано либо где-то на нем, либо на футляре, либо в письме, что оно могло попасть, но хорошим признаком того, что что-то защищено авторским правом, является то, что кто-то должен был КУПИТЬ это.

HEOA (Требования к одноранговой сети):

H.R 4137, Закон о возможностях получения высшего образования (HEOA), представляет собой повторную авторизацию Закона о высшем образовании. Он включает положения, призванные уменьшить незаконную загрузку и загрузку произведений, защищенных авторским правом, посредством обмена файлами в одноранговой сети (P2P). Эти положения включают требования, которые:

  1. Учреждения ежегодно раскрывают информацию, в которой учащиеся информируются о том, что незаконное распространение материалов, защищенных авторским правом, может повлечь за собой уголовное и гражданское наказание, а также описываются шаги, которые будут предприняты учреждениями для выявления и наказания за незаконное распространение материалов, защищенных авторским правом.
  2. Учреждения подтверждают министру образования, что они разработали планы по «эффективной борьбе» с несанкционированным распространением материалов, защищенных авторским правом.
  3. Учреждения «насколько это возможно» предлагают альтернативы незаконному обмену файлами.
  4. Учреждения определяют процедуры периодической проверки эффективности планов по борьбе с несанкционированным распространением материалов, защищенных авторским правом.

Соответствие HEOA:

Чтобы соответствовать закону H.R. 4137 о возможностях получения высшего образования, SUNY Oswego предпринимает следующие действия.

  1. Каждый осенний семестр всем студентам рассылается электронное письмо с информацией об этой политике.
  2. SUNY Oswego использует технологию для ограничения скорости и выявления использования однорангового обмена файлами.
  3. SUNY Oswego публикует ссылки на веб-сайты с информацией о способах легального получения материалов, защищенных авторским правом. Легальные источники онлайн-контента можно найти на сайте EDUCAUSE.
  4. Персонал SUNY Oswego CTS постоянно отслеживает сетевой трафик. Любые изменения в объеме однорангового трафика или жалобы DMCA будут задокументированы, и меры будут приняты с помощью технологий или процедур.

Политика:

  • Справочник преподавателей и специалистов, посвященный авторскому праву, допустимому использованию данных и информационных систем, находится на веб-сайте CTS.

Процедуры:

Когда SUNY Oswego получает уведомление DMCA, выполняются следующие процедуры:

  • CTS сначала проверяет, действительно ли уведомление. Мы проверяем, включены ли определенные части информации и определенные формулировки, требуемые законом.
  • Если уведомление действительно, CTS просматривает записи аутентификации и регистрации в сети, чтобы определить, какой пользователь входил в систему или регистрировался в течение периода времени, когда произошло нарушение.
  • Сетевое подключение пользователя-нарушителя блокируется как минимум на две недели или дольше, если для пользователя были получены предварительные уведомления DMCA. В случае нескольких нарушений может взиматься плата за обслуживание порта/счета.
  • Затем уведомление направляется в отдел по поведению учащихся вместе с информацией о пользователе и сведениями о том, были ли для этого пользователя получены какие-либо предыдущие уведомления DMCA.
  • Отдел поведения учащихся свяжется с пользователем, нарушившим правила, по поводу уведомления.

Иногда SUNY Oswego получает предупреждения от Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA) и других компаний о материалах, которые незаконно распространяются из нашего кампуса. SUNY Oswego немедленно принимает меры после получения таких уведомлений. Существует формальная процедура, которой следуют, когда кампус получает эти уведомления.Подробная информация о шагах, которые мы предпринимаем после получения уведомления, находится на нашей странице процедур уведомления DMCA. С февраля 2007 года RIAA более агрессивно преследует студентов университетов, нарушающих DMCA. Вместо того, чтобы рассылать предупреждающие уведомления, они рассылают предварительные судебные иски студентам в университетских городках, которые были уличены в загрузке и/или скачивании материалов, защищенных авторским правом. Предварительный иск позволяет им урегулировать дело на меньшей сумме денег, чем если бы дело было передано в суд. Обратите внимание, что минимальный штраф за экземпляр, связанный с нарушением авторских прав, составляет 750 долларов США, но может достигать 250 000 долларов США и пяти лет тюремного заключения.

Вы можете нарушить федеральный закон об авторском праве, если:

  • Кто-то отправляет вам по электронной почте материалы, защищенные авторским правом, а вы, в свою очередь, пересылаете их одному или нескольким друзьям.
  • Вы создаете копию песни в формате MP3 с купленного вами компакт-диска (покупателям прямо разрешено делать это), но впоследствии делаете файлы MP3 доступными в Интернете с помощью сети обмена файлами.
  • Вы присоединяетесь к сети обмена файлами и загружаете несанкционированные копии материалов, защищенных авторским правом, с компьютеров других участников сети.
  • Чтобы получить доступ к материалам, защищенным авторским правом, на компьютерах других участников сети, вы платите взнос за присоединение к сети обмена файлами, которая не имеет права распространять или копировать материалы, защищенные авторским правом. Затем вы загружаете несанкционированный материал.
  • Вы передаете материалы, защищенные авторским правом, с помощью службы обмена мгновенными сообщениями.
  • У вас есть компьютер с устройством для записи компакт-дисков, которое вы используете для записи копий загруженной вами музыки на перезаписываемые компакт-диски, которые вы затем распространяете среди своих друзей.

Простое практическое правило, которое поможет вам определить, какие материалы защищены авторским правом, а какие нет: если вы обычно платите за это, то, вероятно, он защищен.

Что вы можете сделать, чтобы предотвратить незаконный обмен музыкальными файлами или другими файлами, защищенными авторским правом, в одноранговой сети?

Революция в области цифровой музыки началась с Napster — службы обмена файлами, которую придумали два подростка в 1999 году. В новом фильме, рассказывающем историю Napster, Том Ламонт вспоминает невероятное чувство освобождения, которое он испытал, будучи юным меломаном, одним из миллионы радостно грабят мировые коллекции пластинок…

Шон Фаннинг в 2000 году

Шон Фэннинг, один из двух подростков-основателей Napster, в 2000 году. Он работал на одолженном ПК в офисе своего дяди в Массачусетсе и спал в ближайшем чулане во время многодневных сеансов программирования. Фотография: Марк Ричардс/Contact Press/Colorific

Шон Фэннинг, один из двух подростков-основателей Napster, в 2000 году. Он работал на одолженном ПК в офисе своего дяди в Массачусетсе и спал в ближайшем чулане во время многодневных сеансов программирования. Фотография: Марк Ричардс/Contact Press/Colorific

Tom Ламонт

В первые недели 2000 года основатели Napster сидели в своем офисе над банком в Сан-Матео, штат Калифорния, и обдумывали головокружительные цифры. Цифры, нацарапанные на доске, показывали, сколько людей во всем мире установили их приложение для обмена файлами и используют его для загрузки музыки с компьютеров друг друга. Как рассказывается в Downloaded — документальном фильме, премьера которого скоро состоится на кинофестивале SXSW и в котором рассказывается о программном обеспечении, которое пришло и ушло и на ходу подстегнуло новую цифровую музыкальную индустрию, — у Napster было 20 миллионов пользователей на тот момент. Недалеко от Сан-Матео, в пригороде Лондона, я сам только что стал одним из них.

Мне было 17 лет, и я владел нерегулярной музыкальной коллекцией, которая насчитывала около 20 альбомов, большинство из которых были настоящим позором (How Bizarre от OMC, саундтрек к Grease 2 ). Однажды у меня появился неконтролируемый доступ к семейному компьютеру и по забытым причинам мне захотелось послушать манерный оркестровый номер из фильма Остин Пауэрс. Я был образцовым пользователем Napster: с интернетом, нетерпеливым и в основном неосведомленным об этических и юридических особенностях однорангового обмена файлами. Я установил программное обеспечение, просмотрел обширный список MP3-файлов Napster, и вскоре Soul Bossa Nova записывала килобайт за килобайтом на мой жесткий диск.

"Трудно описать людям, как внезапно стало доступно много материала", — рассказывает гуру технологий Джон Перри Барлоу Алексу Винтеру, директору Downloaded, в своем новый документальный фильм. В разговоре со мной по телефону из США Уинтер добавил: «Не было ни разгона, ни перехода. кость в воздухе, и он превращается в космический корабль.Napster был нелепым скачком вперед."

Они правы, это была сейсмика. Я был частью поколения интернет-трансформеров. Интернет, когда он появился у нас в подростковом возрасте, был долгожданным, захватывающим и понятным, но он быстро и иногда приводил в замешательство. Музыку покупали после затяжных дебатов с друзьями в отделах «Нашей цены», а потом внезапно песни стали доступны из дома. Они ничего не стоили. Возможно, нас умышленно закрыли глаза на точные детали этого последнего пункта.

Я спросил коллег того же возраста, что они помнят о появлении Napster. «Острые ощущения, — сказал один, чья первая загрузка была от Smashing Pumpkins, — даже когда я слушал музыку через жестяные компьютерные динамики моей мамы». Другой быстро попытался найти черный список Марлены Шоу и «не мог поверить, что это сработало». Со своей стороны — грабеж синглов Artful Dodger, Semisonic — я помню, как на самом деле оглядывался через плечо. Как это было возможно? Как будто дверь в банковское хранилище осталась открытой, охранников не видно.

Доставать музыку из Интернета до появления Napster было сложно и ненадежно — как кто-то заметил в разделе Загружено, «колоссальная головная боль». Уинтер говорит, что у него были "друзья, которые тратили 14 часов на то, чтобы вытащить песню Butthole Surfers в офлайн. И это терпело неудачу. И они пытались снова. И это не удавалось".

Примерно в 1998 году некто под ником "napster" сообщил присутствующим в интернет-чате, что он работал над программным обеспечением для устранения проблемы. Это позволит людям просматривать жесткие диски друг друга и делиться своими музыкальными файлами в формате MP3. (MP3, разработанный в середине 1990-х годов, стал доминирующим форматом цифрового аудио в наступающую эпоху Интернета и в значительной степени остается таковым.)

В чате люди смеялись. Делиться? Зачем кому-то это делать? Но Шону Паркеру, начинающему предпринимателю, идея понравилась. Ему было 18 лет, худощавый, с намазанными гелем рыжими волосами и склонностью смотреть в пол, когда говорил. Паркер предложил им сотрудничать, и он впервые лично встретил «napster», или Шона Фаннинга. Фаннинг был на год моложе, неулыбчивый мальчик из Массачусетса, который брил голову против завитых или «подгузниковых» волос, за которые получил свое прозвище.

Термин Napster, конечно же, перешел к программному обеспечению, которое писал Фаннинг. Работая на одолженном ПК в офисе своего дяди в Массачусетсе, ночуя в ближайшем чулане, чтобы проводить многодневные сеансы программирования, Фаннинг получил готовый продукт к весне 1999 года. пара переехала в Калифорнию. Друзья из чата были наняты в качестве сотрудников, и Napster был запущен в мае 1999 года. К октябрю в обращении было 4 миллиона песен. К марту 2000 года, когда я, со своей стороны, уже перекачал несколько сотен из этих 4 млн, сообщество Napster насчитывало более 20 млн.

К настоящему моменту руководители крупнейших звукозаписывающих компаний собрались на саммит. В вашингтонских офисах Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA) руководителей призвали сыграть в игру, которая неофициально называлась Stump the Napster, — другими словами, попытаться найти хотя бы один из их новых синглов, t публикуются в Интернете. Все были в должном ужасе, и против Napster было возбуждено дело о нарушении авторских прав.

Первый год нового тысячелетия стал первым годом, когда мировые продажи пластинок резко упали. Это напугало лейблы, и вскоре подали в суд на отдельных пользователей Napster, всего около 18 000 человек. Алекс Винтер сказал мне, что встретил женщину во время съемок своего документального фильма, которая более десяти лет спустя все еще была втянута в многомиллионное дело. Однажды она использовала Napster для загрузки 26 песен.

"Мир изменился [из-за Интернета] и уже никогда не вернется назад", – говорит Уинтер. «Ну, у меня проблемы с черно-белым мышлением, когда речь идет о больших культурных изменениях. В то время люди говорили: «Мне нормально брать все, что я хочу. Преодолей это, дедушка!» А с другой стороны говорили: «Это пиратство, а ты преступник». Я не думаю, что они оба были правы. С Napster было огромное количество серого».

Противники не видели серого цвета. Судебные процессы против Napster шли со всех сторон. RIAA подала в суд, а также Metallica и Dr Dre. Судебные баталии тянулись и тянулись еще долго после того, как Паркер, миллионы пользователей и даже сам Фаннинг оставили Napster позади.

Быстро! Подойдите к компьютеру! В феврале 2001 года были выходные, которые казались последними днями Рима. В американских судах судья вынес решение в пользу RIAA по делу о нарушении авторских прав, и Napster было приказано либо предъявить обвинения, либо полностью закрыться. Оставалось 48 часов бесплатной музыки, и я помню панику, пытаясь вспомнить треки, которые я смутно хотел (Pure Shores, Bound 4 Da Reload), но еще не скачал (Wild Wild West, Mi Чико Латино).Будет ли еще когда-нибудь такая возможность?

К настоящему моменту отдельных песен на моем жестком диске значительно больше, чем на принадлежащих мне компакт-дисках. Я не пользовался сервисом предусмотрительно, чтобы собрать исчерпывающую музыкальную коллекцию, как, например, Винтер. В тот маниакальный февраль ему было около тридцати, и он помнит, как загрузил несколько компьютеров, чтобы вытянуть все раритеты Колтрейна, которых ему все еще не хватало.

Мой подход всегда был больше похож на одурманенный поиск в супермаркете, и это означало, что я создал любопытную смесь из одного следа. В возрасте, к которому у меня должно было произойти катастрофическое знакомство с таким альбомом, как Blood on the Tracks, я разыскал только одну песню Дилана, The Man in Me, потому что слышал ее. используется для хорошего эффекта в фильме. Очень редко мне помогали открыть для себя инопланетную группу или исполнителя (я помню, как случайно получил кавер Creep от The Cure, надеялся на Radiohead и подумал: эй, этот Роберт Смит звучит нормально), но в целом мое понимание музыки был чахлым. Когда вы могли загрузить работу по прихоти миллисекунды, не было установлено никакой связи. Бесплатность означает отсутствие вложений.

Мой опыт был нетипичным. Та коллега по воровству Марлены Шоу сказала мне: «Napster значительно расширил мой музыкальный кругозор. Я чувствовал себя одним из тех креветок-богомолов с тринокулярным зрением». Другие использовали Napster для пробы перед покупкой, на что обратил внимание представитель компании, когда вопрос об обмене файлами был поставлен перед исследовательским комитетом Сената США в 2000 году: «Ряд исследований показывает, что пользователи Napster покупают больше записей в результате использования [ программное обеспечение]."

Этот вопрос обсуждался в залах суда. Действительно ли файлообменники были неправы? Был ли Напстер? На его серверах не хранилось ни одного MP3; программное обеспечение просто позволяло пользователям загружать файлы друг у друга. В любом случае, разве это не хорошо, что так много людей, 57 миллионов пользователей на пике популярности Napster, с энтузиазмом искали музыку в Интернете?

Некоторые музыканты так думали. Вайклеф Жан хотел, чтобы его музыку слушали, однако ее слушали. Чак Д считал обмен файлами «новым радио». Билли Корган из Smashing Pumpkins подал в отставку: «Это не остановить», — сказал он. «Эта революция уже произошла». Питер Гэбриэл даже поддержал свое собственное программное обеспечение для обмена файлами, хотя служба с неромантичным названием WebAudioNet не оказала большого влияния.

К лету 2000 года Napster значительно расширился, и каждую минуту загружалось около 14 000 песен. Фаннинг был звездой, которую разыскали на технической конференции два малоизвестных разработчика, Ларри и Сергей, которые сказали ему, как сильно завидуют тому, что он создал. Когда в октябре 2000 года журнал Time поместил Фаннинга на обложку, в сопроводительной статье говорилось: "[Его] программа входит в число лучших интернет-приложений всех времен, наряду с электронной почтой и мгновенными сообщениями".

Но правда заключалась в том, что для Napster началась терминальная гниль. Шон Паркер был тихо и болезненно уволен из компании после того, как было обнаружено электронное письмо, в котором он называл файлообменников пиратами, как всегда поступали юристы Napster. осторожно отрицать. Показав дверь, Паркер попросил помощи у Фаннинга, но его друг был настолько утомлен и разочарован, что сказал лишь: «Тебе повезло. Ты можешь пойти и заняться чем-нибудь другим». Вскоре ушел и Фаннинг.

Napster потерял свою изюминку. Неуправляемый и теряющий актуальность, он начал серию обреченных маневров. После закрытия по решению суда боссы заигрывали с идеей восстановления бесплатного обмена, но с музыкой, которая была бы лоу-файного качества радио. Они раздавали бесплатные MP3-плееры. Было объявлено о сотрудничестве в Великобритании с Dixons, который никогда не был самым сексуальным брендом, и к тому времени, когда Apple была готова запустить в Великобритании свой привлекательный iTunes Store, у Napster уже был новый партнер — с почтовым отделением.

По мере того, как статус iTunes рос, появилась некоторая надежда, говорит Уинтер, что Napster может стать «пепси для колы» iTunes. С этой целью бренд был скуплен целым рядом различных корпораций, каждая из которых надеялась вернуть часть своего первоначального престижа. Слишком поздно — к 2006 году рынок цифровой музыки, вдохновленный Фаннингом и Паркером, стоил 560 миллионов фунтов стерлингов, но у Napster осталось менее 1 миллиона пользователей. К 2008 году эти цифры больше не публиковались.

В Downloaded содержится интригующий намек на то, что Napster был не только дырой для денег инвесторов; он когда-либо приносил надлежащий доход только за счет продажи футболок. Фаннинг и Паркер, похоже, не заработали на этом никаких денег, и у них остались большие судебные долги, которые сопровождались длительными разочарованиями. «Они оба провели много времени в свободном падении после кончины Napster», — говорит мне Винтер. "Я думаю, что им потребовалось много времени, чтобы примирить то, что было действительно хорошо в том, что они сделали".

В последнее время они процветают. Фэннинг основал игровую компанию Rupture, которую продал за 30 миллионов долларов.Паркер сотрудничал с Марком Цукербергом на заре Facebook, а затем инвестировал в сервис потоковой передачи музыки Spotify. Сейчас он миллиардер, а в 2010 году Джастин Тимберлейк изобразил его находчивым ловеласом в фильме Дэвида Финчера на Facebook Социальная сеть. Не так уж и плохо.

"Они были похожи на двухголовую гидру", – говорит Уинтер, у которого уже был некоторый опыт участия в двойном акте. Будучи актером в молодости, он играл Билла вместе с Тедом Киану Ривзом в фильмах Билл и Тед. "Я могу отождествить себя со славой на самом раннем этапе творческого партнерства, со стрессом, который она оказывает на дружбу. Но и Фаннинг, и Паркер были невероятно умны. То, что они создали в 17, 18 лет, они были провидцами".

Эгоистично я рад, что Napster исчез, когда это произошло. Хотя впоследствии появилось программное обеспечение для подражания, загрузка музыки никогда больше не была безоблачной. К тому времени, когда Napster закрыл кран, я уже ушел из дома, чтобы поступить в университет, и познакомился с музыкальным магазином в моем новом районе. Тамошние сотрудники безжалостно умели убеждать таких широко раскрытых глаз, как я, в том, что за новый Belle & Sebastian стоит заплатить, и я с опозданием начал рассматривать альбомы как законченные пакеты, которые нужно слушать от начала до конца, в которые можно инвестировать.

Несколько лет спустя мне стало ясно, насколько распространен Napster для определенного сегмента поколения. Во время долгой поездки по Калифорнии я вставил самодельный компакт-диск, состоящий в основном из законно купленных MP3, плюс несколько старых загрузок Napster. В машине было трое американцев, и когда зазвучал грандиозный гимн Степного Волка «Поездка на ковре-самолете», мы все подпевали — подпевали, когда механический звук прервал припев. Никто не мог в это поверить. Много лет назад, на компьютерах, удаленных друг от друга на тысячи миль, мы все загружали один и тот же поврежденный MP3 и знакомились со Steppenwolf с добавлением метки.

У Napster было более весомое наследие. Facebook, iTunes и другие крупные цифровые гиганты процветали, используя элементы, впервые появившиеся в программном обеспечении Фэннинга. И документальный фильм Уинтера ясно показывает искреннее сожаление в наши дни внутри музыкальной индустрии о том, что Napster не был принят. Хотя один руководитель вспоминает это как «засаду… Перл-Харбор», другие осуждают спешку с уничтожением такого процветающего интернет-сообщества. Основатель Island Records Крис Блэквелл сетует на то, что не было предпринято никаких официальных шагов по привлечению 50 миллионов пользователей в то время, когда продажи компакт-дисков падали. Возможно, индустрия с опозданием пытается привести бизнес-модель в форму в эпоху Интернета, но возможность сделать это десять лет назад, вероятно, была упущена.

Я с удивлением обнаружил, что Napster существует с 2013 года. Если вы посетите его веб-сайт, то узнаете, что два года назад он был приобретен сервисом подписки на музыку Rhapsody. Потенциальным пользователям радостно сообщают, что совместное использование файлов — это весело, легко и возможно при различных тарифных планах. Тем временем Паркер и Фэннинг воссоединились. Сейчас они работают над новым предприятием, приложением для видеоконференций под названием Airtime, которое пытается объединить незнакомцев со схожими интересами. В онлайн-рекламе две модели, собравшиеся вместе, потому что они являются поклонниками Skrillex и фильма Inception, становятся большими друзьями. Другие новые знакомые вместе собирают кубики Рубика и играют на скрипке дуэтом.

Неужели это действительно было бы странно, если бы два подростка в течение нескольких лихорадочных месяцев учили Интернет делиться информацией?

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам.

Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, нужно ли пересматривать статью.

пиратство, акт незаконного воспроизведения или распространения материалов, защищенных авторским правом, таких как компьютерные программы, книги, музыка и фильмы. Хотя любая форма нарушения авторских прав может называться пиратством и считается пиратством, в этой статье основное внимание уделяется использованию компьютеров для создания цифровых копий произведений для распространения через Интернет.

От хакеров к пиратам

До появления персональных компьютеров (ПК) и эпохи цифровых технологий у большинства людей не было возможности копировать произведения для печати книг, печати виниловых пластинок или записи пленки, а также возможности распространять копии за пределами своих непосредственных обязанностей. круг семьи и друзей. На практике закон об авторском праве и его соблюдение исторически были связаны с предотвращением нелицензионного воспроизведения и распространения защищенных авторским правом материалов с целью получения прибыли владельцами издательского оборудования, такого как печатный станок.

В академических лабораториях компьютерных наук в 1950-х и 60-х годах среди "хакеров" или первых программистов сформировалось определенное отношение к компьютерному пиратству или "совместному использованию кода" или его игнорирование. Apple Computers (теперь Apple Inc.) как известно, даже вывешивал флаг «Веселый Роджер» (флаг с традиционной пиратской эмблемой в виде черепа и скрещенных костей) в своем корпоративном городке более года, начиная с 1983 года. Точно так же Билл Гейтс, соучредитель корпорации Microsoft, в 1998 году во время откровенный момент перед аудиторией в Вашингтонском университете признал проблему с соблюдением авторских прав на программное обеспечение в развивающихся странах:

Хотя в Китае ежегодно продается около 3 миллионов компьютеров, люди не платят за программное обеспечение. Однако когда-нибудь они это сделают, и пока они собираются украсть это, мы хотим, чтобы они украли наше. Они станут чем-то вроде зависимости, и тогда мы каким-то образом придумаем, как собирать что-то в следующем десятилетии.

Сети MP3 и P2P

Ситуация начала меняться с созданием Интернета и его открытием для публики в середине 1990-х годов. В частности, переход от пиратства как бизнеса к пиратству как хобби начался с изобретения и широкого распространения программного обеспечения для создания музыки в формате MP3 или MPEG-1 Audio Layer 3. MP3 был разработан в начале 1990-х годов инженерами международной группы экспертов по движущимся изображениям (MPEG) для создания формата сжатия данных, который привел бы к созданию цифровых версий аналоговой музыки, требующих гораздо меньше места для хранения без существенного ухудшения качества звука. Например, типичная трехминутная песня может занимать около 50 мегабайт (МБ) компьютерного пространства в аналоговой форме (используемой на обычной записи или компакт-диске), но в ее формате MP3 всего 4 МБ или около того, в зависимости от частоты дискретизации. (более высокая частота дискретизации обеспечивает лучшее качество, но требует больше места для хранения). Люди быстро обнаружили, что песнями в формате MP3 можно обмениваться через Интернет всего за несколько минут, даже с более медленными модемами, доступными в 1990-х годах.

Это, в свою очередь, привело к развитию сетей обмена файлами, таких как Napster, в которых для распространения песен использовалось программное обеспечение для одноранговых сетей (P2P). Хотя Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) удалось закрыть Napster, который способствовал передаче миллиардов песен через Интернет с 1999 по 2001 год, стали доступны новые программы P2P, которым больше не требовался центральный сервер для индексации местоположений песен. Тем не менее, вскоре для облегчения поиска были настроены различные компьютеры, самым печально известным из которых стал The Pirate Bay, шведский сервис, который начал отслеживать файлы BitTorrent (распространенный формат P2P) на серверах BitTorrent в 2003 году.

Некоторые исполнители, записывающие музыку, придерживаются мнения, что пиратство помогает продавать их старые работы спустя много времени после того, как их издатели прекратили их продвижение. Например, Дженис Ян, обладательница американской премии "Грэмми", в 2002 году написала известное эссе о своем опыте увеличения продаж своих песен после того, как их версии в формате MP3 начали распространяться по Интернету.

Фильм и DRM

Опираясь на опыт RIAA, Американская ассоциация кинематографистов (MPAA) провела кампанию за включение программного обеспечения для управления цифровыми правами (DRM) в DVD, DVD-плееры и HDMI (мультимедийный интерфейс высокой четкости). стандарт для подключения компонентов современного домашнего кинотеатра. Задаче MPAA по борьбе с пиратством помог значительно больший размер файлов кинофильмов, которые требуют гораздо большей вычислительной мощности и времени для преобразования и распространения через Интернет, даже при наличии широкополосного соединения. Большинство цифровых видеомагнитофонов (DVR), поставляемых поставщиками кабельного и спутникового телевидения, также имеют программное обеспечение DRM для предотвращения перемещения записанного материала на другие устройства, или используется шифрование данных для предотвращения просмотра материала на других устройствах или преобразования в другие форматы для дальнейшего распространения. Включение программного обеспечения DRM способствовало коммерческому распространению для продажи или аренды фильмов и телешоу через цифровые видеорегистраторы и электронные игровые приставки от Microsoft (Xbox 360) и Sony Corporation (PlayStation 3).

Конечно, ни одна схема DRM не является надежной, и во всем мире существуют современные хакеры, обладающие навыками компьютерного программирования и неустанной решимостью обмениваться видео через сети P2P. Трудность в том, чтобы остановить людей от просмотра того, что они хотят видеть, когда они хотят это видеть, несомненно, способствовала тому, что кино- и телестудии решили предлагать свою продукцию потребителям на веб-сайтах, где они могли размещать рекламу. В частности, зрители на таких сайтах, поддерживаемых рекламодателями, уверены, что их машины не будут заражены вредоносными программами (вредоносными программами), встроенными в носители, а производители получают еще один источник дохода, который, как они надеются, вырастет достаточно, чтобы в конечном итоге компенсировать дополнительные расходы. стоимость распространения через Интернет.

Поскольку огромные объемы информации могут быть оцифрованы и переданы с помощью компьютера, исследователи музыки могут, например, обмениваться записями по сети с «практически идеальной точностью»." Вот вам и музыкальные магазины (в нынешнем виде). ​​-- Стюарт Брэнд, Космическая война: фанатичная жизнь и символическая смерть среди компьютерных бомжей, Rolling Stone (декабрь 1972)

«Обмен файлами в одноранговой сети (P2P) позволяет пользователям обмениваться файлами в Интернете через неформальную сеть компьютеров, на которых работает одно и то же программное обеспечение. множество рисков. Вы можете загрузить материалы, защищенные авторским правом, порнографию или вирусы, не желая этого. Или вы можете по ошибке разрешить другим людям копировать файлы, которыми вы не собираетесь делиться.

P2P бросил вызов Закону США "Об авторском праве в цифровую эпоху". Закон о защите авторских прав в цифровую эпоху создает механизм защиты владельцев авторских прав посредством «Уведомление и удаление». Владельцы авторских прав уведомляют интернет-провайдеров об авторских материалах, размещенных на их сервисе, и интернет-провайдеры удаляют их. Проблема, которую создает P2P, заключается в том, что материалы размещаются не на серверах интернет-провайдеров, а на компьютерах подписчиков. Интернет-провайдеры не могут очень хорошо удалить то, что они не контролируют. Один из вариантов, который, по-видимому, рассматривают интернет-провайдеры для «удаления» контента, заключается в прекращении действия учетной записи подписчика. Владельцы авторских прав пользуются повестками в суд DMCA, чтобы идентифицировать пользователей P2P.

"Если вы рассматриваете обмен файлами через P2P:

  • Очень тщательно настройте программное обеспечение для обмена файлами, проверив правильные настройки, чтобы другие пользователи не имели доступа к вашим личным файлам.
  • Рассмотрите возможность установки антишпионского программного обеспечения. Некоторые программы обмена файлами устанавливают шпионское ПО, которое может отслеживать ваши привычки просмотра и отправлять эти данные третьим лицам.
  • Возможно, вы захотите настроить элементы управления программой для обмена файлами, чтобы она не была постоянно подключена к сети P2P. Некоторые программы обмена файлами автоматически открываются при каждом включении компьютера.
  • Используйте антивирусное программное обеспечение и брандмауэр и регулярно обновляйте их. Файлы, загружаемые через сеть P2P, могут быть неправильно помечены, скрывая вирус или другой нежелательный контент."

P2P стал проблемой сетевого нейтралитета. AT&T предполагает, что она начнет фильтровать свой интернет-трафик, чтобы отфильтровывать материалы, нарушающие авторские права (поставив себя в положение, определяющее, что нарушает авторские права, а что нет). См. также Блокировка P2P. Ряд членов Конгресса, активно выступающих за авторское право, например член палаты представителей Мэри Боно Мак, поддерживают это предложение.

Читайте также: