Как установить клиент-банк ВТБ на компьютер для юридических лиц

Обновлено: 21.11.2024

Чтобы обеспечить равный доступ для всех пользователей, SEC оставляет за собой право ограничивать запросы, исходящие от незадекларированных автоматических инструментов. Ваш запрос был идентифицирован как часть сети автоматизированных инструментов, выходящих за рамки приемлемой политики, и будет управляться до тех пор, пока не будут предприняты действия по объявлению вашего трафика.

Пожалуйста, заявите о своем трафике, обновив свой пользовательский агент, включив в него информацию о компании.

Чтобы ознакомиться с рекомендациями по эффективной загрузке информации с сайта SEC.gov, включая последние документы EDGAR, посетите сайт sec.gov/developer. Вы также можете подписаться на получение по электронной почте обновлений программы открытых данных SEC, включая передовые методы, которые делают загрузку данных более эффективной, и улучшения SEC.gov, которые могут повлиять на процессы загрузки по сценарию. Для получения дополнительной информации обращайтесь по адресу opendata@sec.gov.

Для получения дополнительной информации см. Политику конфиденциальности и безопасности веб-сайта SEC. Благодарим вас за интерес, проявленный к Комиссии по ценным бумагам и биржам США.

Идентификатор ссылки: 0.67fd733e.1648438245.1d67288e

Дополнительная информация

Политика безопасности в Интернете

Используя этот сайт, вы соглашаетесь на мониторинг и аудит безопасности. В целях безопасности и для обеспечения того, чтобы общедоступные услуги оставались доступными для пользователей, эта правительственная компьютерная система использует программы для мониторинга сетевого трафика для выявления несанкционированных попыток загрузить или изменить информацию или иным образом нанести ущерб, включая попытки отказать в обслуживании пользователям.< /p>

Несанкционированные попытки загрузки информации и/или изменения информации в любой части этого сайта строго запрещены и подлежат судебному преследованию в соответствии с Законом о компьютерном мошенничестве и злоупотреблениях от 1986 года и Законом о защите национальной информационной инфраструктуры от 1996 года (см. Раздел 18 USC). §§ 1001 и 1030).

Чтобы обеспечить хорошую работу нашего веб-сайта для всех пользователей, SEC отслеживает частоту запросов на контент SEC.gov, чтобы гарантировать, что автоматический поиск не повлияет на способность других получать доступ к контенту SEC.gov. Мы оставляем за собой право блокировать IP-адреса, отправляющие чрезмерные запросы. Текущие правила ограничивают количество запросов пользователей в общей сложности до 10 запросов в секунду, независимо от количества компьютеров, используемых для отправки запросов.

Если пользователь или приложение отправляет более 10 запросов в секунду, дальнейшие запросы с IP-адреса(ов) могут быть ограничены на короткий период. После того, как количество запросов упадет ниже порогового значения на 10 минут, пользователь может возобновить доступ к контенту на SEC.gov. Эта практика SEC предназначена для ограничения чрезмерных автоматических поисков на SEC.gov и не предназначена и не должна влиять на отдельных лиц, просматривающих веб-сайт SEC.gov.

Обратите внимание, что эта политика может измениться, поскольку SEC управляет SEC.gov, чтобы обеспечить эффективную работу веб-сайта и его доступность для всех пользователей.

Примечание. Мы не предлагаем техническую поддержку для разработки или отладки процессов загрузки по сценарию.

ЛОНДОН/НЬЮ-ЙОРК, 28 февраля (Рейтер). Банки по всему миру сворачивали отношения с множеством российских банков, поскольку они применяли западные санкции против России, в то время как фонды и биржи также прекратили свое существование, а Citigroup раскрыла миллиарды долларов. воздействия.

Соединенные Штаты, Великобритания, Европа и Канада объявили в субботу о новых санкциях, включая блокировку доступа некоторых банков к международной платежной системе SWIFT, после вторжения России в Украину.

Информационное уведомление от британской банковской группы HSBC, с которым ознакомилось агентство Reuters, сообщает сотрудникам, как им следует применять новые глобальные санкции в отношении России.

В документе, озаглавленном «Требуются действия» и датированном 27 февраля, подчеркивается тот факт, что Управление по осуществлению финансовых санкций Великобритании санкционировало «сворачивание определенных операций с участием банка ВТБ и некоторых дочерних компаний в Великобритании». ВТБ, один из крупнейших банков России, попал под британские санкции.

HSBC отказался от комментариев.

У HSBC мало прямого присутствия в России: финансовый директор Юэн Стивенсон сообщил журналистам в прошлый вторник, что у компании около 200 сотрудников, а годовой доход составляет 15 млн долларов США, что составляет небольшую долю от ее глобального дохода в 50 млрд долларов США.

Но как ведущий в мире банк торгового финансирования и второй по величине кредитор в Европе, HSBC является важным винтиком в глобальной банковской машине, и отказ от его услуг является ударом по России.

Лондонская фондовая биржа приостановила членство в компании ВТБ Капитал, которая принадлежит ВТБ. Приостановка означает, что ВТБ Капитал больше не может торговать на LSE.

Другие биржи также предприняли аналогичные действия. Nasdaq Inc и NYSE Intercontinental Exchange Inc временно приостановили торги акциями российских компаний. Остановки были вызваны опасениями регулирующих органов, поскольку они ищут дополнительную информацию после санкций, сообщили источники, знакомые с этим вопросом.

В понедельник два ведущих банка Южной Кореи подтвердили, что, хотя они еще не получили конкретных указаний от SWIFT, они прекратили торговое финансирование как минимум с семью российскими банками.

Французское Societe Generale заявило, что оно «предвидело и оперативно приняло все меры, связанные с новыми введенными санкциями», и что его российский бизнес «Росбанк» продолжал работать «безопасным образом».

Deutsche Bank, крупнейший банк Германии, заявил, что создал веб-сайт, чтобы помочь своим корпоративным клиентам справиться с негативными последствиями для России. Он включает информацию о влиянии санкций и изменениях в международных платежных операциях.

Международные отделы китайских банков, вероятно, отслеживают их связи с российскими банками, – сказал Хань-Шен Линь, старший советник консалтинговой компании The Asia Group.

Генеральный директор JPMorgan Джейми Даймон сказал, что банки разговаривали с правительством, чтобы все поняли проблемы, связанные с санкциями, добавив, что люди обеспокоены непредвиденными последствиями.

Адвокаты заявили, что клиенты пытались разобраться с новыми правилами, хотя растущее число различных юрисдикций и временной разрыв между объявлением санкций и предоставлением ключевых деталей вызывали растущую путаницу.

"Где бы вы ни работали, если вы представляете международную компанию, вы потенциально подвержены санкциям в нескольких разных странах", – сказал Маркус Томпсон, лондонский партнер Kirkland & Ellis. «Поэтому тяжесть и сложность санкций увеличивают обязанность постоянно проверять, соблюдаете ли вы законы каждой из тех стран, где вы работаете, становится все труднее и труднее».

Томпсон добавил: "Скорее всего, мы будем находиться в условиях очень сложного, многоаспектного и многогранного режима санкций в течение месяцев, если не лет".

Среди банков США, работающих в России, Citi заявил, что общий риск в России составляет почти 10 миллиардов долларов США, что выше, чем сообщалось ранее, после вопросов о том, придется ли ему откладывать средства для покрытия потенциальных убытков.

Фонды также уходили из России. JPMorgan Asset Management приостановил работу своего фонда JPM Emerging Europe Equity в понедельник, сообщил источник, знакомый с ситуацией, а датская компания Danske Invest заявила, что приостановила торговлю фондами акций со значительной долей российских акций.

ГЛОБАЛЬНЫЙ БАНКОВСКИЙ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Во внутреннем уведомлении HSBC также указаны другие санкции, введенные Великобританией, Европейским союзом и США, и перечислены другие российские компании, подпадающие под санкции, включая банк развития ВЭБ.

Чтобы указать на далеко идущий характер ограничений, HSBC указал, что в соответствии с санкциями США организация, которая на 50% или более принадлежит, прямо или косвенно, одному или нескольким заблокированным лицам, сама также считается заблокированной. вне зависимости от того, находится ли он в санкционном списке.

Похожее правило применяется к санкциям ЕС, сообщает HSBC.

Южнокорейский Shinhan Bank и второй по величине южнокорейский банк заявили о прекращении выдачи аккредитивов и другого торгового финансирования российским банкам Промсвязьбанк, ВЭБ, ВТБ, Банк Открытие, Новикомбанк, Совкомбанк и Сбербанк.

Второй южнокорейский банк отказался назвать из-за деликатности вопроса.

В понедельник Великобритания заявила, что принимает дополнительные меры против России совместно с Соединенными Штатами и ЕС, в том числе запрещает любым британским организациям проводить операции с российским центральным банком, министерством финансов и фондом благосостояния.

Банки, скорее всего, проявят осторожность, – считает Росс Дентон, глава отдела международной торговли юридической фирмы Ashurst.

"Многие финансовые учреждения выходят за рамки требований закона".

Дополнительные репортажи Лоуренса Уайта и Жюльена Понтуса из Лондона, Сумита Чаттерджи из Гонконга, Эндрю Гэлбрейта из Сингапура и Тома Симса из Франкфурта; Дэвид Генри, Джон Маккрэнк и Меган Дэвис в Нью-Йорке; Пит Шредер в Вашингтоне; под редакцией Джона О'Доннелла, Джейн Мерриман и Бернарда Орра

Крупнейшие российские банки заблокированы в финансовой системе США. Шесть крупных российских банков — ВЭБ, Промсвязьбанк (ПСБ), Банк ВТБ, Открытие, Совкомбанк и Новикомбанк — были названы особо уполномоченными гражданами (SDN), что фактически отрезало их от любой деятельности, связанной с американским гражданином или американским банком.

В то же время Сбербанку было запрещено иметь корреспондентские или сквозные счета в США, что серьезно ограничило возможности банка проводить транзакции в долларах США. Под санкции также попали многочисленные дочерние компании этих банков.

Многие виды экспорта в Россию запрещены без лицензии. 3 марта 2022 года Соединенные Штаты будут использовать свой режим экспортного контроля, чтобы запретить многочисленные товары американского происхождения, а также товары неамериканского происхождения, являются продуктом американской технологии или программного обеспечения, экспортируемого в Россию без лицензии.Этот эффективный запрет распространяется на широкий список товаров и может повлиять на экспорт в различных отраслях, включая обработку материалов, электронику, компьютеры, телекоммуникации и информационную безопасность, лазеры и датчики, навигацию и авионику, а также морской транспорт.

Общие лицензии предусматривают короткий период прекращения действия. Многие из ограничений предусматривают, что граждане США могут завершить или свернуть текущие транзакции, которые в противном случае были бы запрещены в течение 30 дней. Операции в энергетическом секторе будут иметь утвержденный период закрытия в четыре месяца.

Соединенные Штаты ответили на вторжение России в Украину серией санкций и мер экспортного контроля, направленных на то, чтобы затормозить финансы и промышленность, поддерживающие российские вооруженные силы. Меры США создают риск для американских и неамериканских компаний, ведущих бизнес в России. Ниже мы рассмотрим природу и степень этих рисков в их нынешнем виде.[1]

США Санкции против российских банков

Обозначения SDN

22 и 24 февраля 2022 г. президент Байден и Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) объявили о введении ряда санкций в отношении российских банков.[2] Эти санкции включают в себя SDN-обозначение шести крупных российских банков и их дочерних компаний:

Внешэкономбанк (ВЭБ), российский зарубежный банк развития, который ранее был включен в список SSI США;

Промсвязьбанк (ПСБ), крупный финансовый источник для российских вооруженных сил;

ВТБ, второй по величине финансовый институт России;

Открытие, государственная кредитная организация;

Совкомбанк – третье по величине частное финансовое учреждение в России по совокупным активам и девятое место среди банков России в целом; и

Новикомбанк, российский государственный банк, в основном обслуживающий военных и военных поставщиков.

Если банк указан в качестве SDN, ни один гражданин США, включая американские банки, не может участвовать в каких-либо транзакциях, связанных с этим SDN. Кроме того, если неамериканские компании будут предоставлять товары или услуги или оказывать материальную поддержку любому из этих SDN-банков, эти неамериканские компании также рискуют подвергнуться санкциям со стороны США.

По этой причине обозначение SDN часто приводит к тому, что американские и стороны за пределами США, в частности банки, не участвуют в транзакциях с объектом SDN, находящимся под санкциями.

Запреты на счета в США для Сбербанка

Сбербанк. На один шаг ниже полной блокировки обозначения SDN Соединенные Штаты ввели санкции в отношении Сбербанка и многих его дочерних и зависимых компаний. В соответствии с этими санкциями ни один банк США не может открывать или поддерживать корреспондентский или сквозной счет для банков, на которые распространяются санкции, а также банк США не может обрабатывать транзакции, в которых банк, находящийся под санкциями, имеет интерес.

Хотя эта санкция не запрещает всем гражданам США совершать транзакции со Сбербанком, она фактически ограничивает транзакции граждан США с участием Сбербанка, поскольку ни один американский банк не может обрабатывать такие транзакции.

Ограничения экспорта в Россию

Параллельно с санкциями, о которых говорилось выше, Министерство торговли США, Бюро промышленности и безопасности (BIS) издало правило, требующее лицензии на экспорт широкого спектра товаров в Россию, как из Соединенных Штатов и из третьих стран. BIS будет использовать длинное плечо своего «Правила прямого иностранного продукта» для контроля неамериканских компаний. элементы, которые являются прямым продуктом определенных технологий и программного обеспечения американского происхождения.

Новые общие лицензионные требования

Новые правила BIS добавляют лицензионные требования для экспорта в Россию любых товаров, подпадающих под категории 3–9 классификации экспорта в Списке контроля торговли США (CCL). Большинство из этих товаров ранее не контролировались для экспорта в Россию. Это требование будет применяться даже к некоторым низкоуровневым коммерческим товарам, программному обеспечению и технологиям в области микроэлектроники, телекоммуникаций, датчиков, навигационного оборудования, авионики, морских и авиационных компонентов. Кроме того, использование исключений из экспортных лицензий для этих товаров будет существенно ограничено.

Политика проверки

Заявки на экспорт, реэкспорт или передачу товаров, для которых требуется лицензия для России, будут рассматриваться в соответствии с политикой отказа.

Однако заявки на экспорт, реэкспорт или передачу предметов, связанных с безопасностью полетов, безопасностью на море, гуманитарными потребностями, государственным космическим сотрудничеством, гражданской телекоммуникационной инфраструктурой, межправительственной деятельностью и поддержкой ограниченных операций США и Дочерние компании и совместные предприятия союзных стран в России будут рассматриваться в каждом конкретном случае.

Новые правила для прямых иностранных продуктов

Новое правило создает два новых правила для прямых иностранных продуктов (FDPR) следующим образом:[3]

Российская ФДПР; и

Российско-военный конечный пользователь (MEU) FDPR.

ФДПР Россия

Россия-MEU FDPR

Прямой продукт определенного программного обеспечения или технологий американского происхождения, подпадающих под действие EAR; или

Производится определенными заводами или их основными компонентами, которые сами по себе являются прямым продуктом определенного программного обеспечения или технологии американского происхождения, подпадающих под действие EAR.

Эти новые меры контроля применяются, когда экспортерам известно, что товар, произведенный за границей, предназначен для России или будет включен или использован при производстве или разработке каких-либо деталей, компонентов или оборудования, произведенных или предназначенных для России. Этот FDPR не распространяется на товары иностранного производства, имеющие обозначение EAR99.

Прямой продукт любого программного обеспечения или технологии, подпадающей под действие EAR, который находится в Контрольном списке торговли, или

Производится определенными заводами или их основными компонентами, которые сами по себе являются прямым продуктом любого программного обеспечения или технологии американского происхождения, включенных в CCL.

Такие конечные товары иностранного производства подпадают под действие EAR и требуют лицензии, если организация со сноской 3 в Списке организаций (см. ниже) является стороной сделки или если известно, что товар будет быть включены или использованы при производстве, разработке любой детали, компонента или оборудования, произведенного, приобретенного или заказанного таким субъектом. В отличие от предыдущего FDPR, этот FDPR Russia-MEU применяется ко всем предметам, включая те, которые обозначены как EAR99, на которые распространяется лицензия для сноски 3, обозначенные как российские MEU.

Сноска 3 списка объектов

Новое правило добавит десятки сторон в список юридических лиц США и добавит обозначение «Сноска 3». В сноске 3 указано, что FDPR Россия-MEU применяется к этому зарегистрированному юридическому лицу. Для этих организаций требуется лицензия на экспорт, реэкспорт или передачу всех товаров, подпадающих под действие EAR, включая товары иностранного производства в соответствии с FDPR Россия-MEU.

Сноска 3 также применима для экспорта в Министерство обороны России, включая Вооруженные силы России, где бы они ни находились. Заявки на получение лицензии для организаций, указанных в сноске 3, будут рассматриваться в соответствии с политикой отказа.

На момент публикации в общей сложности 45 организаций были перенесены из списка MEU в список организаций и теперь обозначены в сноске 3. BIS также добавляет две новые российские организации со сноской. Дополнительные объекты могут быть добавлены в будущем.

Новые ограничения MEU

Ограничения на российские MEU и военное конечное использование теперь распространяются на все товары, подпадающие под действие EAR, за исключением продуктов питания и лекарств, обозначенных как EAR99, и предметов, обозначенных как ECCN 5A992.c или 5D992.c; если только они не предназначены для конечных пользователей российского правительства или российских государственных предприятий.

Дальнейшие санкции США против России

Запреты на долги и акции

Соединенные Штаты также обвинили Россию в возможностях финансирования такой деятельности, как вторжение в Украину. Директива 3 согласно E.O. № 14024 запрещает гражданам США совершать сделки с долговыми обязательствами со сроком погашения более 14 дней или акциями некоторых российских банков и государственных предприятий, а именно:

Россельхозбанк

Кредит Банк Москвы

Кроме того, санкции запрещают участие на вторичном рынке облигаций, выпущенных после 1 марта 2022 года Центральным банком Российской Федерации, Фондом национального благосостояния Российской Федерации или Министерством финансов Российской Федерации.

Обозначение российских олигархов

Правительство США считает элитный круг олигархов, окружающих Путина, одними из самых влиятельных людей в России. Многие из этих людей поддерживали незаконное вторжение режима в Украину и использовали членов семьи для перемещения активов и сокрытия богатства, которое они фактически украли у российского народа. По этой причине США определили многих из этих лиц в качестве SDN.

США Санкции в отношении «Северного потока — 2»

OFAC также нацелилось на масштабный проект для российского правительства и российской нефтегазовой промышленности, газопровод «Северный поток — 2», проект, который пройдет с северо-запада России в Германию по дну Балтийского моря. В то время как Германия фактически приостановила проект, Соединенные Штаты добавили швейцарскую компанию, отвечающую за строительство российского газопровода «Северный поток — 2», и ее главного исполнительного директора из Германии Матиаса Варнига в список SDN.

СНИМКИ

[1] Мы отмечаем, что санкции и сопутствующие риски могут быть изменены в ближайшие дни и недели. Мы обновим эту статью или опубликуем связанные статьи, чтобы учесть эти изменения.

[3] Экспорт, реэкспорт и передача из следующих стран не подпадают под эти новые FDPR: Австралия, Австрия, Бельгия, Болгария, Канада, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия. , Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Япония, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Новая Зеландия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция и Великобритания.

Похожие юридические заголовки

АКТУАЛЬНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Об этом авторе

Рейд Уиттен работает с клиентами по всему миру, чтобы планировать, готовить и добиваться успеха в глобальных бизнес-транзакциях.

В области американских и международных санкций, экспортного и оборонного экспортного контроля, а также антикоррупционных правил он помогает клиентам в выявлении и устранении потенциальных проблем с соблюдением требований, а также в проведении и защите расследований и правоприменительных мер. Г-н Уиттен также консультирует по вопросам антидемпингового регулирования, борьбы с отмыванием денег и бойкота.

Г-н. Уиттен является идейным лидером в области регулирования трансграничного бизнеса. Он ведет семинар по Закону

Жюльен Бланкар – специалист по международной торговле в отделе государственных контрактов, расследований и международной торговли в офисах компании в Брюсселе и Лондоне.

Области практики

Жюльен занимается консультированием, обучением и расследованиями в области экспортного контроля, экономических санкций, борьбы с коррупцией (FCPA и Sapin II), таможни и проверок иностранных инвестиций (CFIUS).

В ходе обучения он приобрел юридические навыки и опыт, чтобы помогать отделу международной торговли в вопросах, касающихся ЕС, США и других стран.

Лиза Мейс — сотрудник отдела государственных контрактов, расследований и практики международной торговли в офисе компании в Вашингтоне, округ Колумбия.

J.D., Юридический факультет Университета Джорджа Вашингтона, 2015 г.

Бакалавр, Университет Южной Калифорнии, 2010 г.

Fatema Merchant – сотрудник отдела государственных контрактов, расследований и практики международной торговли в офисе компании в Вашингтоне, округ Колумбия.

Фатема специализируется на расследованиях и консультировании по соблюдению требований законодательства о международной торговле. Она имеет большой опыт работы с Законом США о борьбе с коррупцией за рубежом и расследованиями в странах, на которые распространяются санкции США, соблюдением требований, должной осмотрительностью и обучением. Fatema также консультирует клиентов по вопросам соблюдения правил международной торговли оружием, правил экспортного контроля, таможенных правил и борьбы с отмыванием денег.

Правовая оговорка

В соответствии с законодательством некоторых штатов на этом веб-сайте могут потребоваться следующие заявления, и мы включили их, чтобы полностью соответствовать этим правилам. Выбор адвоката или другого специалиста является важным решением и не должен основываться исключительно на рекламе. Уведомление о рекламе адвоката: Предыдущие результаты не гарантируют аналогичный результат. Заявление в соответствии с Техасскими правилами профессионального поведения. Если не указано иное, адвокаты не сертифицированы Техасским советом по юридической специализации, и NLR не может подтвердить точность каких-либо обозначений юридической специализации или других профессиональных полномочий.

Сегодня Соединенные Штаты ввели значительный пакет санкций и ограничений экспортного контроля в отношении России после эскалации боевых действий на Украине. Европейский Союз, Великобритания и союзные страны уже ввели или должны ввести аналогичные скоординированные меры в ближайшие дни.

В этом посте представлен обзор новых санкций США. Мы расскажем о новых мерах экспортного контроля США в следующем посте.

Отрезать Сбербанк от США

Соединенные Штаты ввели санкции в отношении корреспондентских и сквозных счетов в отношении Сбербанка и 25 его дочерних компаний, что серьезно ограничило возможности банка проводить операции в долларах США в соответствии с новой Директивой 2 E.O. 14024.

С 26 марта 2022 года все финансовые учреждения США должны закрыться, и им запрещено открывать или поддерживать корреспондентские или сквозные счета от имени Сбербанка. Кроме того, финансовые учреждения США должны официально отклонять (отказываться в обработке) будущих транзакций с участием Сбербанка или его дочерних иностранных финансовых учреждений. Санкции применяются к Сбербанку, дочерним компаниям, перечисленным в Директиве 2, и любым организациям, на 50 и более процентов прямо или косвенно принадлежащим Сбербанку. Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) может в будущем включить в список дополнительных российских финансовых учреждений под действие Директивы. Эти меры фактически отключат Сбербанк от финансовой системы США.

В отличие от перечисленных ниже российских финансовых учреждений, Сбербанк не был добавлен в Список особо обозначенных граждан США (Список SDN) и не подлежит полным санкциям США по блокировке. В результате СШАкомпании могут продолжать вести определенные виды деятельности, не связанные с долларом США, прямо или косвенно с участием Сбербанка за пределами США в определенных случаях, если эта деятельность соответствует новой Директиве 2 и ограниченным отраслевым санкциям, описанным ниже.

Санкции банка SDN

В дополнение к санкциям в отношении Сбербанка Соединенные Штаты добавили Банк ВТБ (ВТБ), второй по величине банк в России, и три других банка в список SDN, что фактически отрезало банки от Соединенных Штатов и большей части мирового финансового рынка. система. Другими банками, добавленными в Список SDN, являются Банк Открытие, ОАО «Совкомбанк», Новикомбанк и 34 их дочерних банка. Любые организации, на 50 или более процентов прямо или косвенно принадлежащие этим или другим SDN, также подлежат полным санкциям США за блокировку, даже если эти организации официально не указаны в списке SDN.

Санкции SDN означают, что гражданам США, в том числе американским компаниям и финансовым учреждениям, гражданам и постоянным резидентам США, а также любым лицам, находящимся в США, запрещается вести прямые или косвенные операции с банками без разрешения OFAC. Любая собственность банка SDN или интересы в собственности, находящиеся во владении или под контролем лиц США, должны быть официально заблокированы (заморожены) и сообщены в OFAC в течение 10 дней, если не применяется лицензия. Не США лицам также запрещается участвовать в транзакциях или других деловых отношениях с участием банков, если эта деятельность имеет прямую или косвенную связь с Соединенными Штатами или гражданами США. Не США финансовые учреждения и компании также могут быть подвергнуты вторичным санкциям, в том числе потенциально могут быть добавлены в список SDN, если они проведут «значительную» транзакцию с любым учреждением после введения санкций.

OFAC выдало Генеральную лицензию № 11, разрешающую гражданам США участвовать в операциях, обычно возникающих и необходимых для прекращения операций с участием банка «Открытие», ОАО «Совкомбанк» и ВТБ, включая организации, на 50 или более процентов принадлежащие вышеперечисленным, до 12 лет. 26 марта 2022 г.: 01:00 по восточному поясному времени.

Финансовые санкции: государственные предприятия

Соединенные Штаты также ввели более ограниченные финансовые санкции в отношении некоторых российских компаний в соответствии с новой Директивой 3 E.O. 14024. Ограниченные санкции запрещают американским лицам торговать новыми акциями или новыми долговыми обязательствами (со сроком погашения 14 дней и более) 13 российских компаний. Ограничения применяются только к акциям или долговым обязательствам, выпущенным 26 марта 2022 года или после этой даты. Несколько компаний, попавших под санкции, уже подвергались аналогичным финансовым ограничениям США в соответствии с E.O. 13662.

  • Сбербанк
  • Акционерное общество "Газпромбанк"
  • Акционерное общество «Россельхозбанк»
  • Публичное акционерное общество «Газпром»
  • Публичное акционерное общество «Газпром нефть»
  • Публичное акционерное общество «Транснефть»
  • Публичное акционерное общество «Ростелеком»
  • Публичное акционерное общество «РусГидро»
  • Публичное акционерное общество «Алроса»
  • Акционерное общество «Совкомфлот»
  • Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
  • Акционерное общество «Альфа-Банк».
  • Кредит Банк Москвы

США компании могут продолжать вести большую часть бизнеса с этими организациями до тех пор, пока соответствующие транзакции соответствуют этим и другим применимым санкциям.

Санкции элит

Соединенные Штаты нацелились на представителей российской элиты, добавив 15 человек в список SDN.

Общие лицензии

OFAC выдало ряд общих лицензий, разрешающих ограниченные сделки со сторонами, находящимися под санкциями. Среди них:

  • Генеральная лицензия № 5. Разрешение определенных операций с участием определенных международных организаций.
  • Генеральная лицензия № 6: разрешение на определенные операции, связанные с экспортом продуктов питания, лекарств, медицинских устройств и средств для лечения COVID-19;
  • Общая лицензия № 7. Разрешение определенных операций, связанных с оплатой перелета, аварийной посадкой и услугами санитарной авиации.
  • Генеральная лицензия № 8: Разрешение определенных сделок, «связанных с энергетикой», с участием ВЭБ, Банка «Открытие», ОАО «Совкомбанк», Сбербанка, ВТБ и организаций, на 50 и более процентов принадлежащих вышеуказанным лицам;
  • Генеральная лицензия № 9. Разрешение гражданам США участвовать в определенных сделках по отчуждению долговых обязательств или пакетов акций в ВЭБе, Банке Открытие, ОАО «Совкомбанк», Сбербанке, ВТБ, а также организациях, на 50 или более процентов гражданин США до 25 мая 2022 г.;
  • Общая лицензия № 10: разрешение на прекращение действия некоторых ранее существовавших производных контрактов с участием определенных заблокированных сторон;
  • Общая лицензия № 12: разрешениелицам отклонять, а не блокировать операции с участием банка «Открытие», ОАО «Совкомбанк» или ВТБ, в том числе юридических лиц, на 50 и более процентов принадлежащих указанным лицам, до 26 марта 2022 г.

США лица должны тщательно изучить условия доступных общих лицензий, чтобы убедиться, что любая предлагаемая линия поведения полностью разрешена. Общие лицензии содержат ряд важных ограничений и ограничений.

Второстепенные санкции

Как отмечалось выше, лица, не являющиеся гражданами США, сталкиваются с риском вторичных санкций, если они участвуют в крупных сделках со сторонами, находящимися под санкциями России, и могут быть подвергнуты блокирующим санкциям, если они оказывают материальную помощь, спонсируют или предоставляют финансовые, материальные или технологические поддержка или товары или услуги для или в поддержку SDN или других сторон, заблокированных в соответствии с EO 14024. В новом FAQ 980 OFAC указывает, что неамериканские компании, как правило, не рискуют подвергнуться санкциям США за участие в операциях с лицами, подпадающими под действие Директив (т. 14024, для участия в транзакциях, которые не требуют специальной лицензии, если они осуществляются лицом из США, или для замены поставщиков или поставщиков услуг, на которые распространяются санкции, сторонами, не находящимися под санкциями.

OFAC выпустило ряд часто задаваемых вопросов, в которых содержатся важные указания о том, как агентство будет применять новые правила и интерпретировать ключевые термины.

Содержание этой статьи предназначено для предоставления общего руководства по предмету. В отношении ваших конкретных обстоятельств следует обратиться за советом к специалисту.

Читайте также: