Почему Archicad не отображается в 3D

Обновлено: 30.06.2024

В 3D-окне ваша модель отображается в реальной перспективе или в аксонометрии: это дает наилучшее общее представление о том, как на самом деле будет выглядеть окончательное здание, внутри и снаружи.

В 3D-окне вы можете напрямую редактировать свою модель и создавать новые элементы построения в перспективе или параллельном виде, используя любой из инструментов построения.

3D-окно напрямую связано с планом этажа и окнами разреза/фасада/внутреннего вида: любые изменения, сделанные на плане этажа или в окне разреза/фасада/внутреннего вида, будут видны в 3D-окне и наоборот.

3D-документы могут быть получены либо из источника 3D-окна, либо из плана этажа. Если вы измените проекцию, секущие плоскости, уровень масштабирования или выбранные/выделенные/отфильтрованные элементы исходного 3D-окна, вы можете соответствующим образом переопределить 3D-документ.

Специальные приемы навигации в 3D-окне позволяют исследовать модель более свободно, чем в других окнах.

Трехмерное отображение отдельных элементов конструкции управляется параметрами панели «Модель» в диалоговом окне «Настройки».

Общие настройки, влияющие на параметры отображения 3D-окна, находятся в 3D-стилях.

Команды, влияющие на набор элементов, отображаемых в 3D, находятся в иерархических меню Вид > Элементы в 3D-виде и Вид > Параметры 3D-вида.

Эти команды также доступны на панели инструментов 3D-визуализации.

3DVisToolbar.jpg

Открыть 3D-окно

Чтобы открыть или активировать 3D-окно, выполните одно из следующих действий:

• нажмите клавишу F3

• используйте команду «Окно» > «3D-окно»

• нажмите элемент управления 3D-окном на панели инструментов 3D-визуализации или на панели инструментов мини-навигатора

• использовать команды контекстного меню, щелкнув правой кнопкой мыши пустое место в текущем окне:

GoTo3D.jpg

Чтобы отобразить всю модель в 3D, независимо от текущего выбора, используйте параметр «Вид» > «Элементы в 3D-виде» > «Показать все»; или используйте ту же команду из контекстного меню.

Сочетание клавиш для этой команды — Ctrl + F5 .

Отображение полной модели в результате выполнения команды "Показать все" может быть ограничено критериями фильтрации в диалоговом окне "Фильтровать и вырезать элементы в 3D".

Отображение по умолчанию в 3D

Если вы просто переключитесь в 3D-окно, не используя какую-либо специальную команду 3D-отображения, 3D-окно будет отображать содержимое, отображавшееся последним в 3D-окне, независимо от того, что может быть выбрано в любом другом окне.

Автопредложение помогает быстро сузить результаты поиска, предлагая возможные совпадения по мере ввода.

  • Дизайн
    • Статьи о дизайне
    • Форум дизайнеров
    • Статьи документов
    • Визуализация статей
    • Документировать и визуализировать форум
    • Статьи о командной работе
    • Статьи об обмене данными
    • Статьи по управлению проектами
    • Совместный форум
    • Начнем!
    • Статьи по установке и лицензированию
    • Форум по установке и лицензированию
    • Что нового?
    • Форум пожеланий
    • Форум разработчиков
    • Соревнование "Снежный шар"
    • Собираемся вместе

    Автопредложение помогает быстро сузить результаты поиска, предлагая возможные совпадения по мере ввода.

    • Сообщество Graphisoft
    • Совместная работа
    • Статьи по управлению проектами
    • Элементы исчезают во время 3D-навигации.

    Проблема

    Во время навигации в 3D в ARCHICAD 22 некоторые элементы могут временно исчезнуть. Можно заметить, что открытие одного и того же проекта в ARCHICAD 21 и 22 на одном и том же компьютере ведет себя по-разному, в то время как первый показывает все во время 3D-исследования, Объекты и/или другие элементы с большим количеством полигонов не отображаются в новой версии.

    Причина

    Пошаговое рисование, которое было отключено по умолчанию в ARCHICAD 21, было включено из-за некоторых улучшений в фоновом режиме и из-за изменения способа, которым ARCHICAD измеряет скорость навигации. Эта функция помогает ускорить навигацию в 3D, пропуская элементы, что может быть очень полезно, если проект слишком велик для используемого оборудования. Метод, отвечающий за выбор элементов для пропуска отображения, работает не во всех аппаратных конфигурациях должным образом.

    Временное решение

    Ограничение скорости обратной связи в кадрах в секунду можно настроить в диалоговом окне «3D-стили» > «Параметры OpenGL» или отключить всю функцию. Для этого необходимо отредактировать свойства/реестр. Пожалуйста, ознакомьтесь с этой статьей о точном методе для Mac и Windows.

    Решение

    Логика функции добавочного рисования была обновлена ​​в ARCHICAD 22, обновление 40xx, чтобы улучшить 3D-навигацию на всех компьютерах.

    2D- и 3D-представление объектов

    Параметры просмотра модели для библиотечных элементов

    В зависимости от того, какие библиотеки загружены в ваш проект, используйте параметры представления модели (Документ > Представление модели > Параметры представления модели), чтобы назначить глобальные предпочтения для отображения определенных библиотечных частей и их параметров.

    По умолчанию объекты и лампы используют настройки уровня детализации, определенные в параметрах вида модели ( By MVO ). Для определенного объекта/лампы, если этот элемент управления доступен, вы можете переопределить его уровень детализации в настройках элемента (используя элементы управления 2D- или 3D-представлением).

    Уровень детализации 3D

    Если доступно, этот элемент управления позволяет вам перезаписывать настройки объекта на основе MVO: выберите «Схема», «Упрощенный» или «Полный».

    Если выбрать «Выкл.», объект не будет отображаться в 3D.

    3DDetailLevel.jpg

    Уровень детализации 2D

    • Если вы выберете "Учитывать масштаб", отображение объекта зависит от настройки масштаба в меню "Документ" > "Масштаб плана этажа" .

    2DDetailLevelObject.jpg

    • Если выбрать «Символический», становится доступным параметр «Тип символа», в котором можно выбрать фиксированный символ для отображения объекта в 2D-видах независимо от масштаба.

    ChairSymbolic.jpg

    2D и 3D-объекты

    Растения, люди и транспортные средства можно найти как в папках 2D-элементов, так и в папках визуализации. Люди и растения в папке 2D Elements отображаются на виде фасада и предназначены для размещения в окнах Section/Elevation/IE. Использование этих простых представлений экономит время.

    Транспортные средства также являются 2D-элементами, но у них есть два или более типов просмотра: вид сверху для плана этажа и вид сбоку, спереди и/или сзади для разрезов/фасадов.

    2DElements.jpg

    Аналогами этих элементов в папке Visualization являются полные 3D-представления, предназначенные для отображения в 3D-окне и особенно в изображениях PhotoRendered. Папка Visualization также содержит несколько элементов Picture, используемых для наложения текстуры. Они отображаются как простые заливки в затененных видах и появляются только на фоторендерингах. Если вы разместите и активируете камеру, изображение всегда будет обращено к этой камере, чтобы избежать искажений.

    VisualizationFolder.jpg

    Для отображения некоторых сложных элементов в подробном трехмерном изображении может потребоваться много времени, например реалистичные деревья и другие растения, состоящие из очень большого количества полигонов.

    3D-стиль – это набор настроек (3D-движок, затенение, фон и т. д.), которые определяют отображение модели в 3D-окне.

    3D-стиль сохраняется вместе с настройками просмотра. Каждый раз, когда вы редактируете 3D-стиль, все виды, использующие этот 3D-стиль, мгновенно обновляются.

    Примечание. Чтобы установить размер 3D-окна, используйте отдельную команду из меню, относящегося к 3D-окну (Панель вкладок или контекстное меню 3D-окна или вкладки).

    Чтобы переключить 3D-стиль 3D-окна, используйте всплывающее окно 3D-стили из:

    • контекстное меню 3D-окна

    • Панель быстрых параметров или палитра быстрых параметров

    • Вкладка "3D-окно" на панели вкладок

    Во всплывающем списке разделитель разделяет стили на основе их 3D-движка (Vectorial или OpenGL).

    3DStylesContext.jpg

    WhiteModelShadow.jpg
    DetailedShading.jpg

    Определение или изменение 3D-стилей

    Используйте Вид > Параметры 3D-просмотра > Стили 3D, чтобы открыть это диалоговое окно.

    3DStyles.jpg

    3D-стили проекта перечислены слева.

    • Выберите любой стиль, чтобы изменить его настройки с помощью элементов управления справа.

    • При необходимости выберите несколько стилей, чтобы изменить их настройки одновременно.

    • Нажмите "Создать", чтобы создать и назвать новый 3D-стиль.

    • Используйте импорт и экспорт для переноса 3D-стилей (XML-файлов) между проектами ARCHICAD.

    Выберите 3D-движок для создания 3D-окна:

    • OpenGL: может отображать текстурные изображения (из Surfaces) и использует преимущества высокопроизводительных графических карт OpenGL. Это движок по умолчанию и рекомендуется, если ваша видеокарта поддерживает OpenGL. Он оптимизирован для быстрой и плавной навигации и полезен в среде живых презентаций. Копирование/вставка или экспорт приведут к растровым изображениям.

    Некоторые эффекты, например векторная трехмерная штриховка, недоступны в OpenGL. В OpenGL нельзя сохранить содержимое 3D-окна в виде векторного 2D-чертежа.

    Нажмите кнопку "Настройки" справа, чтобы установить дополнительные параметры OpenGL.

    • Векторный 3D-движок: создает нефотореалистичное 3D-изображение без текстурных изображений. Показывает векторные узоры (из Surfaces) и может быть напечатан в любом масштабе. Вы можете сохранить содержимое 3D-окна в виде векторного 2D-чертежа. Копирование/вставка или печать в PDF приведет к созданию 2D-примитивов, таких как линии и дуги. Обычно приводит к более медленной навигации по модели на большинстве компьютеров.

    Выберите «Каркас», «Скрытая линия» или «Затенение» для этого 3D-стиля.

    Примечание. При использовании движка OpenGL доступны только режимы Каркас и Затенение.

    В режиме каркаса отображаются все края и линии вашего проекта. Обратите внимание, что если у вас много элементов один за другим, этот тип представления может быть трудно интерпретировать.

    Wireframe.PNG

    В режиме «Скрытые линии» (доступно только с Vectorial Engine) удаляются линии, заблокированные сплошными объектами. Этот тип просмотра является лучшим выбором для легкой интерпретации, если вы не хотите затененный вид. Он также подходит для распечатки на принтере. Скрытые линии можно сохранить во многих форматах файлов, как в формате 2D, так и в формате 3D.

    HiddenLine.jpg

    В режиме затенения 3D-модель отображается со всеми ее видимыми поверхностями, затененными в соответствии с направлением света, заданным в диалоговом окне "Настройки 3D-проекции".

    Shaded.jpg

    Затенение рекомендуется для:

    • Быстрая обратная связь на экране

    • Простая проверка цвета поверхности

    • Любая презентация, для которой не требуется фотореалистичное качество

    Примечание. Если вы определили слой как каркас, его элементы всегда будут отображаться в режиме каркаса, даже если вы выбрали здесь другой режим 3D-просмотра.

    Отметьте этот флажок, чтобы создавать прозрачные виды элементов с соответствующей настройкой «Поверхности» при создании затененного вида. Ниже показана та же стеклянная стена с выключенной и включенной прозрачностью.

    TranspOff.PNG
    TranspOn.PNG

    При сохранении представления параметр прозрачности будет сохранен вместе с представлением.

    Примечание. При использовании с Vectorial Engine прозрачность не работает с принтерами Postscript.

    Отметьте «Монохромная модель» , затем установите одинаковые цвета для всех поверхностей и контуров.

    В противном случае цвета поверхности модели зависят от строительных материалов элементов.

    Просмотрите предварительный просмотр, чтобы увидеть влияние каждой настройки:

    Щелкните поля «Цвет неба» и «Цвет земли», чтобы выбрать цвета фона для 3D-окна.

    Нажмите на значок цепочки, чтобы увидеть одинаковые цвета в обоих случаях.

    • Как в PhotoRendering: установите этот флажок, чтобы использовать фон, указанный в настройках PhotoRendering.

    Просмотрите предварительный просмотр, чтобы увидеть влияние каждой настройки:

    Отметьте этот флажок, чтобы сделать контуры элементов модели видимыми на тонированных изображениях. Используйте всплывающее окно справа, чтобы определить качество контура.

    • Оптимальный вариант дает идеальный результат, но может быть довольно медленным для больших и сложных 3D-моделей.

    • Вариант "Черновик" дает быстрый результат, но не удаляет все строки, как метод "Наилучший".

    Используйте ползунки, чтобы определить толщину линий для

    • Контуры . Настройки контура применяются, когда все присоединенные к нему полигоны видны на виде.

    • Силуэты (только Vector Engine). Параметры контура силуэта отображаются, когда виден только один прикрепленный полигон (остальные скрыты от камеры).

    Векторная штриховка (только Vector Engine)

    Отображение шаблонов векторной штриховки на изображениях со скрытыми линиями и затененных изображениях при условии, что вы выбрали трехмерную штриховку в диалоговом окне "Поверхности".

    Дополнительную информацию см. в разделе Поверхности.

    Примечание. Векторная 3D-штриховка также доступна для сечений/фасадов/IE Windows и для 3D-документов, но этот параметр необходимо задавать отдельно в каждом диалоговом окне «Параметры сечений/фасадов/IE и 3D-документов».

    Контуры тени (только Vector Engine)

    Доступно, если включены солнечные тени (см. ниже).

    Отметьте этот флажок, чтобы включить функцию отбрасывания теней в ARCHICAD.

    В Vectorial Engine доступны следующие дополнительные элементы управления Sun Shadow:

    • Интенсивность отбрасываемой тени: задайте с помощью ползунка.

    • Контуры теней: установите этот флажок, чтобы отобразить контуры теней.

    • Используйте всплывающее окно, чтобы указать, где создаются тени от солнца:

    – на всех поверхностях или

    – только на одном уровне (то есть горизонтальной плоскости). Эта опция полезна для изучения теней на виде сверху. Если вы выберете этот параметр, введите здесь значение, чтобы указать абсолютную высоту горизонтальной плоскости, на которой будут генерироваться векторные тени.

    • Затенение поверхностей с помощью солнца: если этот параметр отключен, все идентичные поверхности отображаются одним цветом независимо от ориентации.

    Точки доступа к объектам GDL

    • Включить 2D-объекты: включение 2D-объектов, определенных для редактирования в режиме 2D. (Это даст вам больше точек редактирования в 3D-окне.)

    • Показывать только 3D-объекты

    Примечание. Если объект GDL вообще не имеет 3D-горячих точек, всегда будут отображаться 2D-узлы, а также их копии, проецируемые на значение высоты zzyzx, при условии, что такой параметр был определен для объекта.

    Читайте также: