Как сделать бас в fl studio

Обновлено: 03.07.2024

В таких жанрах танцевальной музыки, как хаус, бас играет важную роль, во многих случаях являясь ключом к успеху трека. Это зависит не только от аранжировки басовой линии, но и от текстуры звука. Характер этого инструмента должен сочетаться с другими компонентами, которые создают - в данном случае - законченный душевный или фанковый хаус-трек.

Дизайн басового звука довольно прост. Нужен простой монофонический синтезатор — желательно с параметрами фильтра, которые можно отслеживать клавишами (в данном случае мы будем использовать популярный синтезатор Sytrus от FL Studio), симулятор гитарного усилителя с импульсной характеристикой кабинета динамика для басовых звуков, эквалайзером и стандартный компрессор. Кроме того, могут быть добавлены некоторые эффекты для отправки — мы обсудим их в конце этого урока. Вот как это работает: сначала отфильтрованный сигнал пилы резко ослабляется с помощью эквалайзера, затем он проходит через симулятор усилителя и, наконец, сжимается.

Шаг 1

Во-первых, если у вас еще нет гитарного усилителя VST, вам необходимо его приобрести. Другие плагины, необходимые для этого урока, уже есть в FL Studio и идеально подходят для этой работы.

Я настоятельно рекомендую бесплатный подключаемый модуль Voxengo Boogex.

Шаг 2

Теперь мы запрограммируем наш басовый патч. Загрузите новый экземпляр Sytrus в пошаговый секвенсор и выберите предустановку «По умолчанию» — она должна быть первой в списке предустановок.

Выберите первый оператор (OP 1), измените форму на пилу и настройте параметр freq-ratio на 0,2500. Вы должны получить результат, показанный ниже:


Далее настройте маршрутизацию. Нам нужно пропатчить первого оператора (OP 1) через первый фильтр (FILT 1) со следующими параметрами:

  • Тип фильтра: SVF x2 (высокое качество)
  • Отсечка: ~15%
  • Резонанс: ~80%

Матрица маршрутизации показана ниже, чтобы упростить задачу. Кроме того, мы настраиваем отслеживание клавиш для параметра cutoff:


Вы всегда можете настроить отслеживание клавиш по своему вкусу. Во-первых, проще настроить точки границы.

Наконец, желательно переключить наш бас в монофонический режим с небольшим количеством легато. Мы делаем это, настроив параметры канала на вкладке Разное:


Теперь наш патч настроен. Перейдем к настройке стойки эффектов.

Шаг 3

Включите микшер и установите маршрутизацию из плагина Sytrus на Insert 1. Загрузите Parametric EQ 2, Voxengo Boogex и Fruity Limiter.


Сосредоточьтесь на подключаемом модуле Parametric Eq 2. Мы будем набирать затухание с пиковой полосой в диапазоне от 100 до 400 Гц. В зависимости от того, какую частоту мы выберем, мы получим более темный или более яркий звук. Это решение следует принимать в соответствии с другими элементами микса, такими как бас-барабан или клавиши (например, Rhodes). В этом уроке мы сделаем его 150 Гц и усиление ~ 12 дБ:


Включите Boogex, загрузите импульсную характеристику динамика Cabinet F и установите параметр drive на 0 дБ. Обратите внимание, как громко это звучит. Установите параметр усиления примерно на -18 дБ.


Наша установка баса почти готова. Тем не менее, инструмент мог бы использовать лучшую атаку и быть более стабильным, в зависимости от тональности. Мы постараемся исправить это с помощью Fruity Limiter, который предоставляет нам не только функции лимитирования, но и имеет функциональный компрессор. Сначала переключите вкладку на COMP. Затем настройте параметры примерно следующим образом:

  • Порог: ~ -25 дБ
  • Коэффициент: 1,6
  • Атака: ~40 мс
  • Выпуск: ~50 мс
  • Впереди: 0 мс
  • Огибающая: -4


Вот результат:

Шаг 4

Мы можем немного развить эту текстуру и сделать ее более захватывающей, например, добавив правильный эффект отправки хоруса. Для этого сначала выберите дорожку посыла в микшере и загрузите другой экземпляр Parametric EQ 2 — мы будем использовать его для резкого обрезания низких частот. Затем загрузите любой плагин эффекта хоруса (в данном случае мы будем использовать Fruity Chorus) после эквалайзера. Загрузите пресет "40Hz cut" и измените его примерно на 200Hz.


Это предотвратит обработку низких частот хорусом — мы хотим оставить их такими, какие они есть, главным образом для того, чтобы нижние звуки оставались стабильными после объединения в моно. Плагин хоруса можно настроить по вкусу. В этом уроке мы используем следующие настройки:

  • Задержка: ~6 мс.
  • Глубина: ~3 мс
  • Стерео: 128 градусов
  • Частота LFO 1: ~0,36 Гц (другие низкочастотные сигналы отключены, т.е. 0 Гц)
  • Тип LFO 1: синусоидальный
  • Кросс-тип: Process HF
  • Кросс-кафф: ~200 Гц.
  • Только мокрый: да


После настройки стойки Send 1 нам нужно направить некоторое количество сигнала с дорожки Insert 1. Поверните ручку количества отправки 1 на ~64%.


Результат должен звучать примерно так:

Шаг 5

Если мы хотим, чтобы этот конкретный басовый звук был более резким, мы можем использовать другой посыл, снова с фильтром высоких частот и дополнительным искажением. Настройте параметрический эквалайзер 2 аналогично шагу 4 (на этот раз увеличьте частоту среза до ~ 300 Гц). Загрузите Fruity Waveshaper после эквалайзера и выберите пресет «Softmunched» в меню пресетов плагина.


На этот раз мы отправим значительно меньший объем сигнала — установите ручку количества отправки 2 на ~10%.


Вот окончательный результат:

Для получения более индивидуального результата следует поэкспериментировать с различными настройками фильтров, частотами затухания или разными импульсами басового кабинета.


Может кто-нибудь дать мне пошаговое руководство по созданию хорошо звучащих басовых партий для битов Boom Bap? Также не помешала бы помощь в написании басовых партий для трэп-битов. Я использую FL Studio 12. Будем признательны за любую помощь.


Хорошей отправной точкой является Boo Bass. Выверните высокие и средние частоты до минимума, а басы до максимума. Бросьте на него кровавый овердрайв и наберите его по вкусу. Позже в миксе вы, вероятно, захотите снова поэкспериментировать с регуляторами высоких и средних частот, но это хорошее место для начала.

Привет, спасибо! Я попробую это сегодня, надеюсь, я смогу получить хорошие басовые звуки. Снова много любви!

Sytrus Sub Bass Preset 100%, буй-бас великолепен, если вы уменьшите высокие и средние частоты и включите басы, но я предпочитаю ситрус, вот пример 2-х, которые я сделал, один с бу-басом и один с ситрусом .

boo bass намного более пробивной и имеет больше мелодичности (из-за отсутствия лучшего слова), в то время как sytrus вызывает больше чувства.

Надеюсь, это поможет, если у вас есть еще вопросы, просто хм.

"Гармоники", вероятно, лучшее слово, которое вы ищете.

Большое спасибо. Это сообщество действительно дает полезные советы. Я попробую!

Не актуально, но у вас появился новый подписчик!

Я нашел это, это может помочь вам, по крайней мере, в трэп-музыке.

Кроме того, если у вас есть гитара или что-то в этом роде, вы можете попробовать сыграть на ней вживую, даже записать на телефон, если у него хороший микрофон. хорошие места для начала. У Slayer реалистично звучащие гитары басы. Если у вас есть миди, сыграйте басовую партию и смешайте ее по вкусу.

Никто не упомянул, что существует ТОННА звуковых пакетов с хорошими сабвуферами. Очевидно, что здесь не так много контроля, как при использовании VST, если вы не знаете, как микшировать сэмплы, но это хороший способ, который может сработать.

Честно говоря, я очень удивлен отсутствием любви Harmor к басу здесь и на досках для электронной музыки.

Просто откройте его, перейдите к тембру и удалите все гармоники, кроме первой. Просто волна греха. Затем Harmor имеет потрясающие параметры искажения / насыщенности. Вы также можете создать еще одну синус-волну с большим количеством гармоник и использовать унисон, чтобы добавить сверхширокую текстуру.

Кроме того, битджем или шумовой резонанс на фильтре добавляют приятных высоких частот

С этого момента мы можем начать наращивать основную часть нашей паузы, редактируя и добавляя различные ритмические вариации. Отличный способ сделать это — использовать редактор событий FL Studio. Клипы автоматизации были включены в последние версии FL Studio, но для целей этого урока мы будем придерживаться встроенного редактора событий и пианино, которые, на мой взгляд, предлагают гораздо более интуитивно понятный способ работы.

С помощью редактора событий теперь мы можем автоматизировать различные эффекты, в том числе высоту тона, фильтры, скорость и другие полезные эффекты, рисуя события автоматизации с помощью инструмента "Перо".

Ниже приведены некоторые популярные приемы манипулирования брейком, обычно используемые современными исполнителями брейккора и DNB. Каждая следующая техника будет использовать только наш подготовленный перерыв, и мы будем развивать одну технику за раз.

Долой кофеин!

Шаг 7

Пришло время изменить высоту тона. Некоторым это может показаться очевидным, но, к сожалению, его очень часто упускают из виду, и многие начинающие продюсеры не осознают его потенциал как основного творческого инструмента.

Вот несколько примеров эффективных настроек высоты тона:

Создайте сумасшедший драм-н-бэйс-брейкбит, нарезая и нарезая в FL Studio

Щелкните правой кнопкой мыши загадочно пустое серое поле, чтобы открыть контекстное меню. Здесь выберите Note Fine Pitch. Запомните это меню, так как мы будем обращаться к нему позже.

Нарисуйте событие вручную с помощью инструмента "Перо". Щелчок правой кнопкой мыши и перетаскивание во время рисования упрощает создание прямых линий.

Создайте сумасшедший драм-н-бэйс-брейкбит, нарезая и нарезая в FL Studio

Выберите наши ноты большого и малого барабанов, начинающиеся непосредственно перед тактом 2 и заканчивающиеся им. Как указано ниже, продолжайте снижать высоту тона на 300%. Это создаст декапоритмическую структуру «спросить» и «ответить».

Создайте сумасшедший драм-н-бэйс-брейкбит, нарезая и нарезая в FL Studio

Шаг 8

Здесь мы создадим регулировку высоты тона с помощью простой вариации малого барабана. Начнем с ритмической вариации. Мы достигнем этого с помощью события Note Fine Pitch и представим наш первый «призрачный малый барабан».

Выберите фрагмент 5 и переименуйте его в «призрачный малый барабан».

Создайте сумасшедший драм-н-бэйс-брейкбит, нарезая и нарезая в FL Studio

Добавьте ноты малого барабана, как показано выше.

Добавив простое удвоение призрачного малого барабана, мы придали брейку новый ритм. Изучение этой техники — отличный способ создать свежие и захватывающие ритмы.

Шаг 9

Хотя мы уже изучили несколько интересных приемов, этот цикл быстро наскучит, если мы не начнем добавлять и наращивать ритмические правки. Давайте начнем с создания отфильтрованного барабана малого барабана, чтобы красиво завершить наши 8 тактов. Выделите и выберите последние 5 нот на 8-м такте. Именно с ними мы и будем работать. Выберите малый барабан и дублируйте его 6 раз, затем нарисуйте событие частоты среза и уменьшите значение до 90%

Создайте сумасшедший драм-н-бэйс-брейкбит, нарезая и нарезая в FL Studio

Теперь у нас есть крутая глючная мелодия, которая красиво завершает 8 тактов. Включение этого метода и использование частоты среза через определенные промежутки времени может помочь создать интерес и вдохнуть жизнь в петлю.

Любой достойный диджей или продюсер всегда знает, как бросить, изменить, микшировать, отредактировать, смазать, смешать, размазать что угодно через неожиданные промежутки времени! Опытный бит-мастер сосредоточится на нестандартных битах и ​​никогда не будет есть чертовы мармеладки! НИКОГДА!

Шаг 10

Добавим еще больше ритмических вариаций. Мы добьемся этого, используя тонкую высоту звука нот и наш новый призрачный малый барабан. Над первыми 2 бочками на 2-м такте добавьте 2 призрачных малого барабана, как показано ниже.

Создайте сумасшедший драм-н-бэйс-брейкбит, нарезая и нарезая в FL Studio

На 3-м и 4-м тактах давайте нарисуем событие Note Fine Pitch, снова используя инструмент Pen и выбрав Note-Fine-Pitch. Из этого загадочно непомеченного большого серого прямоугольника вызовите контекстное меню.

Нарисуйте одно событие регулировки высоты тона на 600% в самом начале 3-го такта. Нарисуйте еще одно событие регулировки высоты тона, начинающееся сразу после первого бочки на 4-м такте на 300%, и на 4-м такте, если хотите, удалите бочку в конце. Это придает монтажу более «плотный» звук.

Создайте сумасшедший драм-н-бэйс-брейкбит, нарезая и нарезая в FL Studio

Шаг 11

Как видите, пауза аминь, используемая вместе с простым набором инструментов, может быть очень выразительным инструментом. По моему опыту, наиболее важным аспектом этого является тело разрыва, которое поддерживает всю структуру. Помните: для достижения отличных результатов требуется очень ограниченный набор инструментов.

Не соблазняйтесь всеми вычурными дополнениями, пока не освоите базовые приемы. Сядьте, настройте себя на правильный лад и исследуйте сочетание этих техник, чтобы создавать новые интересные ритмы.

С этого момента это вопрос исследования, и, честно говоря, это лучший совет, который я могу вам дать. Дать вам числовой список заметок, которые были помещены на слух с самого начала, привело бы вас только к воссозданию моих точных правок. Это не то, что вам нужно.

Вместо этого подумайте об использовании цикла в качестве инструмента. Вот методы, которые я использую, чтобы играть в нее.

  1. Подача
  2. Отсекающий фильтр
  3. Скорость
  4. Призрачные заметки
  5. Задержка (иногда)

Знать, где и когда вставлять перкуссионные звуки, – творческий процесс. Нет единого набора правил, которым вы должны следовать каждый раз. Это не означает, что нет формулы, которой нужно следовать — она есть! — но это означает, что единственный верный способ узнать, что работает, а что нет, — это погрузиться в музыку как можно глубже. . И если вам это нравится, это вряд ли вызов!

Я уверен, что есть перфекционисты, склонные к численному совершенствованию, которые проклинают меня прямо сейчас. Но если вы воспользуетесь числовым подходом к созданию битов, это часто будет заметно. Чтобы уловить энергию и выразительность, требуется личное вдохновение и немного навыков.

Несмотря на то, что это базовые инструменты, они являются основой для понимания перерывов. Чем больше вы ограничиваете себя определенной дисциплиной, тем быстрее вы обнаружите, что у вашего творчества нет другого выбора, кроме как процветать. Начать с изучения того, как испортить дерьмо из Amen Break и других избранных перерывов, — это путь, по которому прошли некоторые из сегодняшних громких имен, и вы тоже можете следовать этому в этой проверенной временем традиции.

Ниже приведен небольшой фрагмент того, что можно сделать, используя только методы, описанные в этом руководстве (приложив немного терпения и немного невнимательности...)

Самое главное, держите свое эго в узде! Позвольте себе слушать. Пусть музыка говорит через вас.

Обратите внимание, что это мой первый учебник от имени AUDIOTUTS. Если вам понравилось, не стесняйтесь написать мне комментарий об этом уроке или о чем-то еще, что вам может быть интересно узнать (теория микширования/эквалайзер/компрессия/эффекты/трюки/программирование битов/корявые B-линии/аналоговый и FM-синтез) .

Спасибо Скелли, Коллису и всем тем, кто связан с сетью Envato, а также очень особенным людям очень особенной девушке… Куян.

5 советов, как сделать свой бас звучит лучше

С вашим басом всегда сложно разобраться. Ему не хватает гулкости, мощи и, похоже, он не подходит для вашего трека. Что вы можете с этим сделать?

Начнем с того, что просто найти правильный пресет баса или создать правильный бас может быть проблемой. Пресеты в ваших звуковых банках звучат великолепно сами по себе, но они просто неуместны и слишком разнесены в вашем треке. А использование простой синусоиды скучно, верно? Вы хотите что-то более мускулистое, более тяжелое. Что-то, что, как вы знаете, может взорвать толпу на концертах.

Борьба с басом — это часть кривой обучения для каждого продюсера. Тем не менее, есть очень простые, но эффективные приемы, которые помогут вам добиться потрясающего звучания баса. И тсс, никому не говори. Эти секреты, о которых я собираюсь вам рассказать, изменят ваши треки до неузнаваемости. Не относитесь к ним легкомысленно.

Позвольте мне раскрыть вам несколько секретов производства…

Итак, прежде чем мы начнем. Я просто предполагаю, что после некоторых поисков вы нашли/создали пресет баса, который, по вашему мнению, отлично подходит для вашего трека. Звучит хорошо, но чувствуешь, что чего-то не хватает…

Тогда следуйте этим 5 золотым советам:

1. Ограничение баса

Что? Ограничитель на басу? Вы меня правильно поняли. Это своего рода ковбойский ход с точки зрения производства, но он очень эффективен. Когда ваш бас играет в разных нотах, громкость звука может меняться. Это происходит в основном из-за фильтров нижних частот на басовых звуках, которые обрезают более высокие частоты. Это приводит к тому, что более высокие ноты теряют силу и громкость.

Используйте любой ограничитель (встроенные в вашу DAW прекрасно работают) с потолком на -1 дБ и увеличивайте его, пока не увидите максимальное снижение на 6 дБ. Затем слушать. Вуаля. Все ваши сладкие басовые ноты звучат ровно, на максимальном уровне. Полная мощность.

limiterableton live 10

Некоторые советы по ограничению басов:

  • Эта техника лучше всего подходит для сабвуфера и электронного баса с более плавными атаками. Использование большого количества ограничений на щипковых акустических басах может испортить ваши переходные процессы и сделать их звучание слишком раздавленным. Вместо этого используйте хороший компрессор.
  • Не переусердствуйте, иначе вы рискуете слишком сильно раздавить бас. Достаточно совсем немного.
  • Поместите ограничитель последним в цепочке эффектов или первым. Добавление искажений, эквалайзера и эффектов к ограниченному басовому сигналу может работать лучше, чем их использование последним в цепочке. Попробуйте оба и посмотрите, что звучит лучше.
  • Боковая цепь ПОСЛЕ лимитирования: вы хотите использовать боковую цепь для ограниченного сигнала, а не наоборот. Сделайте это для максимального контроля.
  • Попробуйте использовать мягкое отсечение вместо ограничения — мягкое отсечение также сохраняет объем ниже потолка, но добавляет дополнительный искаженный оттенок. Мягкое отсечение Ableton в Glue Compressor хорошо работает для этого — включите функцию «Soft Clip» и прокрутите Makeup Gain.

2. Насыщенность и искажение

НАСЫЩЕННОСТЬ! ИСКАЖЕНИЕ! Прости за крик. Заглавные буквы — это то, как звучат эти два эффекта, когда вы думаете о них. Вы думаете о том, что ваша педаль дисторшн делает с вашей электрогитарой. Это заставляет его звучать злее, жестче и просто более хэви-метал.

Начало, искажение и насыщенность похожи, но отличаются.

Проще говоря: дисторшн — это агрессивное насыщение. Искажение, как это звучит, предназначено для искажения вашего звука, в то время как насыщенность окрашивает его. Эффекты можно использовать для увеличения воспринимаемой громкости и мощности. И то, и другое — бесценные инструменты.

Насыщенность — это своего рода искажение, но когда мы говорим об эффектах искажения и насыщенности, это действительно очень разные животные. Давайте объясним.

distortionableton live 10

Искажение

Искажение – это экстремальный эффект, который обычно используется для электрогитар, создавая рычащий, хриплый звук. Он работает путем проталкивания аудиосигнала через крышу (также называемого жестким клиппингом), который добавляет сустейн, обертоны и сжимает звук почти до плоского уровня.

Самое примечательное, что выделяется, — это гармонические и негармонические обертоны, возникающие из-за эффекта искажения. Результат, который вы получите, зависит от типа используемого искажения и количества примененного эффекта. Но он может варьироваться от легкого пушистого звука до сумасшедшего обертона.

Звуковые характеристики:

  • Экстремально
  • Песчаный, шумный, кусачий
  • Очень сжато (жесткое отсечение)

saturatorableton live 10

Насыщенность

Насыщенность, которая также является формой искажения, считается более мягкой. Появившись в старые добрые аналоговые дни, инженеры обнаружили, что они могут делать звуки теплее и приятнее, перегружая свои усилители, предусилители и магнитофоны.

В результате получается гораздо менее агрессивная и экстремальная форма дисторшна, при которой характеристики звука остаются почти нетронутыми. В настоящее время насыщение обычно обрабатывается в цифровом виде, где плагины имитируют эффект перегрузки ламп, лент или транзисторов с поразительно похожими результатами.

Звуковые характеристики:

  • Теплый
  • Гладкий
  • Меньшее сжатие (мягкое отсечение)

Зачем использовать дисторшн или сатурацию для баса?

Теплый, приятно звучащий бас — это фантастика, это просто факт.

Независимо от того, пишете ли вы чиллаут, транс или ад... даже блюз, вы хотите, чтобы ваш бас был как можно более мощным и сладким, но при этом хорошо вписывался в ваш микс.

Да, некоторые музыкальные жанры имеют более тяжелый бас, чем другие, но я обещаю вам… никто никогда не будет жаловаться на отличные басы. Это скорее вопрос наличия правильного баса и правильной громкости для вашего трека и жанра.

Искажение и насыщение добавляют к басовому сигналу верхние гармоники, делая его звучание богаче.

При чрезмерном использовании эти эффекты могут существенно изменить звучание баса, сделав его почти синтетическим. Это особенно верно для искажения, которое полностью преобразует сигнал, когда эффект достигает максимума. Большая насыщенность делает то же самое, но ведет себя немного более цивилизованно.

Слишком улучшите звучание баса — используйте умеренно

Вы можете использовать небольшой дисторшн, чтобы звук звучал чуть более злобно, жестко и отчетливо. Наложение баса на дисторшн также может красиво наложить его на слои, придав ему более гудящий оттенок.

Насыщенность великолепно подходит для разогрева, приятной компрессии и округления звучания басов.

Вы также можете попробовать фильтровать низкие частоты после дисторшна. Это может привести к более мощным нижним частотам, а более высокие частоты останутся для других элементов трека. Некоторые плагины овердрайва имеют для этого встроенные функции.

fabfilter saturn

Когда использовать насыщенность

  • Мягкая насыщенность творит чудеса с более плавными басами.
  • Если ваш бас звучит немного холодно, используйте насыщение, чтобы сделать его теплее.
  • Используйте его, чтобы увеличить громкость, слегка сжать и округлить его.

Когда использовать искажение

  • Небольшое искажение отлично подходит для дабстепа, экспериментальных басов и более тяжелой музыки.
  • Если вы хотите превратить свой бас во что-то новое, используйте дисторшн.
  • Если вы хотите, чтобы звук был более резким и шумным.
  • Используйте небольшое количество или перегрузите басы до некоторого искажения для более жесткого измерения.

3. Эффект стереобаса

Как вы, наверное, знаете, нижняя часть вашего частотного спектра (басы и суббасы) должна быть в монофоническом режиме. Если вы этого еще не знали, я повторю…

Частоты ниже 100 Гц почти всегда должны быть в моно!

Но почему? Есть три основные причины:

Начнем с того, что проблемы с фазой вызывают большую озабоченность, особенно на низких частотах. Вы не хотите потери мощности или четкости баса из-за проблем с фазой. Что касается мощности и четкости, то ваши низкие частоты лучше всего воспроизводятся в моно. Наличие одного источника аудиоинформации для этих частот напрямую переводит ваши басы в более прямое и мощное звучание.

Кроме того, вы едва можете разобрать направление частот ниже 80 Гц. Ну, может быть, в наушниках… но вы, вероятно, хотите, чтобы ваши треки качали где-нибудь в клубе на толстых звуковых системах.

Сохраняйте низкие частоты по центру, а самые низкие — в монофоническом режиме. Чем больше по центру, тем лучше.

Это подводит нас к более интересному вопросу…

Как добиться эффекта стереобаса, если бас должен быть в монофоническом режиме?

  • Чем ниже вы опускаетесь в частотном спектре, тем более центрированным должен быть звук.
  • Чем выше вы поднимаетесь в частотном спектре, тем шире должен быть звук.

Это означает, что мы можем поиграть с более высокими частотами баса. Если мы оставим низкочастотную часть в монофоническом режиме, нам не придется беспокоиться о расширении неправильных частот.

Если бы только можно было разделить частоты баса на два канала…

О, но есть способ! Сделайте это:

басовая маршрутизация, разделенные частоты, возможность жить 10 дюймов ширина=

  1. Создайте звуковую дорожку рядом с миди-дорожкой, содержащей ваш Bass VST.
  2. Выберите дорожку Bass VST в разделе «Аудио из» на новой звуковой дорожке.
  3. Вуаля! Теперь ваш бас играет в двух каналах.
  4. На новой звуковой дорожке используйте высокие частоты и начните экспериментировать с эффектами/расширением.

Когда вы успешно разделите частоты баса, поэкспериментируйте со средними и высокими частотами. Попробуйте расширение, эффект хоруса или задержку слэпа. Может быть, еще какое-то искажение? Удивительно, как этот трюк может вывести ваш бас на новый уровень.

Однако самое важное, что можно извлечь из этого.

Высокие частоты вашего баса МОГУТ быть широкими

Но только если вы не хотите… конечно. Это изящный трюк, который творит чудеса, делая скучный бас более интересным.

4. Включите высокие частоты

Использование фильтра высоких частот для баса вызывает споры. Я имею в виду, почему вы хотите удалить частоты, которые в основном связаны с вашим басом?

Что, если бы я сказал вам, что фильтр верхних частот может сделать ваш бас еще лучше?

Позвольте мне объяснить…

Человеческий слух уникален. В хороший день мы слышим частоты от 20 Гц до 20 кГц, и это круто. С возрастом и слишком большим количеством рок-концертов диапазон частот, который мы слышим, уменьшается и может выглядеть примерно от 40 Гц до 6 кГц. Верхний диапазон часто идет первым, так как более высокие частоты требуют более тонкой настройки наших ушей.

По сравнению со слухом собак, который колеблется от 67 Гц до 45 кГц, мы, люди, не так уж плохи. Я сам съеживаюсь при звуках чрезвычайно высокой частоты, и меня вполне устраивает то, что я не слышу звуки 45 кГц.

Мы не слышим звуки ниже 20 Гц, но можем чувствовать их. Если бы вы воспроизводили 15 Гц в огромном сабвуфере, способном воспроизводить такие низкие частоты, в комнате было бы тихо, но трясло.

eq восемь highpass

Сверхнизкие частоты могут быть слишком мощными

Проблема с очень низкими частотами заключается в том, что они требуют большой мощности усилителя, поэтому многие сабвуферы и акустические системы обрезают звук ниже 30–40 Гц. Просто для обработки и воспроизведения требуется слишком много энергии. Эти более низкие частоты занимают много информации о сигнале, которая может быть ненужной.

Некоторые спорят, что разницу можно услышать на танцполе, но я не согласен…

Повышение высоких частот баса до 20–30 Гц позволяет увеличить громкость и мощность

Увеличение громкости баса увеличивает мощность.

Когда вы получаете более 20 Гц (особенно 40, 60, 80, 100 и 120 Гц), вы получаете тон с ощущением баса, а не просто ощущение. Я бы предпочел, чтобы это было на более высокой громкости, чем сверхнизкий гул, съедающий мой потолок…

Еще одна вещь… высокие частоты могут зарезать ваш звук, немного усиливая его в выбранном вами месте среза. Это позволяет достичь двух целей: вы получите более чистый бас и более громкую основную частоту. Хороший материал.

5. Используйте синусоиду в качестве суб-баса

Последний и последний совет — увеличить мощность баса и сгладить низкие частоты с помощью синусоидального сабвуфера. Это чрезвычайно мощно, так как синусоидальная волна в нижних октавах представляет собой чистую басовую информацию. Чистый бас.

Наложение баса

Подобно наложению бас-барабана (или любого другого звука) с низкими, средними и высокими частотами. Поскольку бас, как правило, сфокусирован на нижних/средних частотах, синусоидальная волна, воспроизводящая те же ноты, что и основной бас, дает фантастические, ровные низкие частоты.

Для достижения наилучшего результата вам нужно немного пропустить верхние частоты основного баса. Вы делаете это для того, чтобы синусоидальный сабвуфер мог играть сам по себе (в районе 20-80 Гц) и красиво дополнять ваши более высокие частоты. В качестве отправной точки увеличьте частоту основного баса до 80 Гц или 100 Гц, но не стесняйтесь экспериментировать и посмотреть, что звучит лучше.

operator sinewaveableton live 10

Гладкий оператор

Самый простой способ получить воспроизводимый синусоидальный генератор в Ableton Live — использовать встроенный синтезатор «Оператор». Это очень простой, но эффективный синтезатор, который даст вам синусоиду прямо при запуске. Скопируйте и вставьте свои басовые ноты в канал, содержащий ваш синусоидальный саб-бас. Тогда слушайте.

Вы также можете использовать небольшое количество насыщения или искажения для синусоидального сабвуфера. Используйте с осторожностью.

Дополнительный совет: не забудьте также добавить сабвуфер в сайдчейн, чтобы избежать столкновения с ударом.

Так вот оно. Пять отличных советов, как улучшить звучание баса. Как всегда, экспериментируйте и пробуйте разные вещи.

Подводя итог:

  1. Ограничение басов: используйте ограничитель или софт-ограничитель на басах, чтобы сделать громкость более ровной и мощной.
  2. Насыщенность и искажение — используйте эти два эффекта, чтобы увеличить мощность и сделать звук более выразительным.
  3. Эффект стереобаса — разделите частоты баса и используйте расширение/эффекты на высоких частотах, оставив низкие частоты в монофоническом режиме.
  4. Пропускайте высокие частоты для басов — пропускайте через высокие частоты самые низкие частоты, чтобы получить больший запас по басам и зазубренные нижние частоты.
  5. Используйте синусоиду в качестве вспомогательного баса: наложите бас на синусоиду, воспроизводя те же ноты, что и основной бас.

Надеюсь, эти советы помогли вам так же, как и мне. А теперь иди и сделай сладкие басы!

Спасибо, что прочитали.

Пелле Сундин ПЛМТРЗ

Познакомьтесь с нашими углубленными курсами по созданию музыки, например:

Читайте также: