Как понять, откуда идет звук на компьютере
Обновлено: 21.11.2024
Звуковая карта позволяет компьютеру создавать и записывать настоящий высококачественный звук. См. другие изображения компьютерного оборудования.
До изобретения звуковой карты ПК мог издавать только один звук — гудок. Хотя компьютер мог изменить частоту и продолжительность звукового сигнала, он не мог изменить громкость или создать другие звуки.
Сначала звуковой сигнал действовал в основном как сигнал или предупреждение. Позже разработчики создали музыку для самых ранних компьютерных игр, используя гудки разной высоты и длины. Эта музыка не была особенно реалистичной — вы можете услышать образцы некоторых из этих саундтреков в Crossfire Designs.
К счастью, звуковые возможности компьютеров значительно расширились в 1980-х годах, когда несколько производителей представили дополнительные карты, предназначенные для управления звуком. Теперь компьютер со звуковой картой может делать гораздо больше, чем просто подавать звуковой сигнал. Он может воспроизводить 3-D звук для игр или воспроизводить объемный звук для DVD. Он также может захватывать и записывать звук с внешних источников.
В этой статье вы узнаете, как звуковая карта позволяет компьютеру создавать и записывать настоящий высококачественный звук.
Аналоговый и цифровой
Звуки и компьютерные данные принципиально разные. Звуки аналоговые — они состоят из волн, проходящих через материю. Люди слышат звуки, когда эти волны физически вибрируют их барабанные перепонки. Однако компьютеры общаются в цифровом виде, используя электрические импульсы, которые представляют 0 и 1 с. Как и графическая карта, звуковая карта преобразует цифровую информацию компьютера в аналоговую информацию внешнего мира.
Звук состоит из волн, проходящих через среду, например воздух или воду.
Самая простая звуковая карта представляет собой печатную плату, на которой используются четыре компонента для преобразования аналоговой и цифровой информации:
- Аналогово-цифровой преобразователь (АЦП)
- Цифроаналоговый преобразователь (ЦАП)
- Интерфейс ISA или PCI для подключения карты к материнской плате
- Входные и выходные разъемы для микрофона и динамиков.
Вместо отдельных АЦП и ЦАП в некоторых звуковых картах используется чип кодера/декодера, также называемый кодеком, который выполняет обе функции.
В следующем разделе мы рассмотрим аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразования, которые происходят на звуковой карте.
Одним из новейших достижений в технологии звуковых карт является , или Xtreme Fidelity, от производителя SoundBlaster Creative. Особенности:
- "Активная модальная архитектура", которая дает людям различные варианты звука для игр, отдыха или создания музыки.
- Цифровой сигнальный процессор (DSP) с 51 миллионом транзисторов
- Несколько обработчиков, каждый из которых выполняет определенные звуковые операции.
- 24-битный Crystallizer, устраняющий некоторые потери качества звука, характерные для 16-битной записи компакт-дисков.
ExtremeTech предлагает обширную статью с подробным описанием возможностей .
Представьте, что вы используете компьютер для записи собственного разговора. Во-первых, вы говорите в микрофон, который вы подключили к звуковой карте. АЦП преобразует аналоговые волны вашего голоса в цифровые данные, понятные компьютеру. Для этого он сэмплирует или оцифровывает звук, проводя точные измерения волны через частые промежутки времени.
Количество измерений в секунду, называемое частотой дискретизации, измеряется в кГц. Чем выше частота дискретизации карты, тем точнее реконструированная волна.
Если бы вы воспроизвели запись через динамики, ЦАП выполнил бы те же основные действия в обратном порядке. Благодаря точным измерениям и высокой частоте дискретизации восстановленный аналоговый сигнал может быть почти идентичен исходной звуковой волне.
Однако даже высокая частота дискретизации приводит к некоторому снижению качества звука. Физический процесс перемещения звука по проводам также может вызывать искажения. Производители используют два показателя для описания снижения качества звука:
- Общее гармоническое искажение (THD), выраженное в процентах.
- Отношение сигнал/шум (SNR), измеряется в децибелах.
И для THD, и для SNR меньшие значения указывают на лучшее качество. Некоторые карты также поддерживают цифровой ввод, что позволяет людям хранить цифровые записи без преобразования их в аналоговый формат.
Далее мы рассмотрим другие компоненты, обычно встречающиеся на звуковых картах, и то, что они делают.
Компьютеры и звуковые карты могут использовать несколько методов для создания звуков. Одним из них является синтез с частотной модуляцией (FM), при котором компьютер накладывает несколько звуковых волн, чтобы создать волны более сложной формы. Другим является синтез волновой таблицы, в котором используются сэмплы реальных инструментов для воспроизведения музыкальных звуков. Синтез волновой таблицы часто использует несколько сэмплов одного и того же инструмента, играемых с разной высотой звука, чтобы обеспечить более реалистичное звучание.В целом, синтез волновой таблицы обеспечивает более точное воспроизведение звука, чем синтез FM.
Другие компоненты звуковой карты
В дополнение к основным компонентам, необходимым для обработки звука, многие звуковые карты включают в себя дополнительное оборудование или соединения ввода/вывода, в том числе:
Цифровой сигнальный процессор (DSP). Подобно графическому процессору (GPU), DSP представляет собой специализированный микропроцессор. Он снимает часть нагрузки с процессора компьютера, выполняя вычисления для аналогового и цифрового преобразования. DSP могут обрабатывать несколько звуков или каналов одновременно. Звуковые карты, не имеющие собственного DSP, используют для обработки ЦП. Память: Как и графическая карта, звуковая карта может использовать собственную память для более быстрой обработки данных. Входные и выходные соединения: большинство звуковых карт имеют, как минимум, соединения для микрофона и динамиков. Некоторые включают в себя так много входных и выходных соединений, что у них есть коммутационная коробка, которая часто монтируется в один из отсеков для дисков, чтобы разместить их. Эти соединения включают:
- Подключение нескольких динамиков для трехмерного и объемного звука.
- Цифровой интерфейс Sony/Philips (S/PDIF), протокол передачи файлов для аудиоданных. Он использует коаксиальные или оптические соединения для ввода и вывода звуковой карты.
- Цифровой интерфейс музыкальных инструментов (MIDI), используемый для подключения синтезаторов или других электронных инструментов к их компьютерам.
- Подключения FireWire и USB, которые подключают цифровые аудио- или видеомагнитофоны к звуковой карте.
Дизайнеры игр используют трехмерный звук для создания динамичного динамичного звука, который меняется в зависимости от положения игрока в игре. Помимо использования звука с разных направлений, эта технология позволяет реалистично воспроизводить звук, проходящий вокруг или сквозь препятствия. Объемный звук также использует звук с нескольких направлений, но звук не меняется в зависимости от действий слушателя. Объемный звук часто используется в системах домашнего кинотеатра.
Как и графическая карта, звуковая карта использует программное обеспечение, помогающее ей взаимодействовать с приложениями и остальной частью компьютера. Это программное обеспечение включает драйверы карты, которые позволяют карте обмениваться данными с операционной системой. Он также включает в себя интерфейсы прикладных программ (API), которые представляют собой наборы правил или стандартов, упрощающих взаимодействие программного обеспечения с картой. К наиболее распространенным API относятся:
- Майкрософт: DirectSound
- Креатив: расширения для звуков окружающей среды (EAX) и Open AL
- Сенсаура: MacroFX
- QSound Labs: QSo
- Далее мы рассмотрим встроенную материнскую плату и варианты внешнего управления звуком.
Дизайнеры игр используют трехмерный звук для создания динамичного динамичного звука, который меняется в зависимости от положения игрока в игре. Помимо использования звука с разных направлений, эта технология позволяет реалистично воспроизводить звук, проходящий вокруг или сквозь препятствия. Объемный звук также использует звук с нескольких направлений, но звук не меняется в зависимости от действий слушателя. Объемный звук часто используется в системах домашнего кинотеатра.
Как и графическая карта, звуковая карта использует программное обеспечение, помогающее ей взаимодействовать с приложениями и остальной частью компьютера. Это программное обеспечение включает драйверы карты, которые позволяют карте обмениваться данными с операционной системой. Он также включает в себя интерфейсы прикладных программ (API), которые представляют собой наборы правил или стандартов, упрощающих взаимодействие программного обеспечения с картой. К наиболее распространенным API относятся:
Вчера я сидел в своем офисе, выполняя свою работу, и вдруг из динамиков моего компьютера начал исходить звук. Звук раздражал, и хотелось как можно быстрее закрыть программу, издав этот звук. В отчаянии мне пришлось отключить динамики, чтобы звук оставался тихим.
Нет простого способа определить, какая программа издает звук. Приложения можно распознать по их поведению. Самый простой способ проверить — использовать панель управления звуком в Windows (sndvol.exe). Process Monitor также можно использовать для обнаружения и идентификации приложений, генерирующих звук.
В идеале это не очень хорошее решение, поскольку вы не знаете, когда подключать кабели динамиков. В этой статье мы обсудим определение программ, которые издают звуки в режиме реального времени, а также безопасное закрытие или отключение звука без отключения звука всей системы.
Оглавление
Как использовать микшер громкости Windows для обнаружения программ, производящих звук
После долгих исследований я пришел к выводу, что Windows Mixer, который предустановлен в Windows 7, Windows 8/8.1, а также в Windows 10, также является лучшим инструментом для просмотра того, какие программы воспроизводят звук. Микшер громкости показывает все программы, использующие звуковую карту, в режиме реального времени.
Чтобы открыть микшер громкости, вы можете либо щелкнуть значок звука на панели задач, а затем нажать «Микшер», либо просто запустить «Выполнить» —> sndvol.exe
Размер окна микшера громкости по умолчанию мал и не отображает одновременно все программы, использующие звуковую карту. Вам нужно будет изменить его размер по горизонтали, чтобы отобразить все программы.
В микшере вы можете увидеть каждую программу, использующую звуковую карту. Вы даже можете отключить звук или отрегулировать громкость отдельной программы.
Устранение неполадок в Mixer
Если вы слышите звук, но он не исходит из окна микшера, возможно, это означает, что у вас нет прав администратора. Вы должны либо войти в систему как администратор, либо запустить sndvol.exe в качестве системы, чтобы отобразить все программы.
Чтобы запустить sndvol.exe как систему, запустите его следующим образом:
Найдите программу, издающую звуки, с помощью Process Monitor
В Windows 10 есть встроенная функция всплывающих уведомлений, которая предоставляет уведомления при использовании разных приложений. Вы увидите, как уведомления выдвигаются в правом углу экрана над панелью задач, и вы услышите звуковой сигнал при их получении. Раздражает, когда Windows 10 начинает издавать звуки без какого-либо уведомления. Это раздражает, так как вы не можете определить источник звука.
Фоновые звуки обычно являются звуками уведомлений и могут быть идентифицированы с помощью Process Monitor.
Чтобы найти программу для создания звука, выполните следующие действия:
Поиск программ для создания звука с помощью Process Monitor
Process Monitor начнет отслеживать систему на предмет возможного запуска звуковых файлов. Как только вы услышите раздражающий звук, проверьте журнал Process Monitor и найдите файлы .wav в столбце «Путь». Отсюда вы можете легко определить, какая программа запускает звуковой файл.
Идентификация программы, создающей звуки
Заключительные мысли
Я хотел протестировать ту же функциональность в стороннем приложении, но, к сожалению, не смог его найти. Если вы найдете приложение, которое может определять звук, издаваемый каждой программой в Windows, сообщите мне об этом в комментариях ниже. Я был удовлетворен использованием микшера громкости Windows, но единственная проблема, с которой я столкнулся, заключается в том, что он не показывает никакой истории. Если бы это можно было сделать каким-то образом, оно стало бы совершенным. Что вы думаете по этому поводу?
Усман Хуршид — опытный ИТ-специалист с более чем 15-летним опытом работы в ИТ-индустрии. У него есть опыт во всем: от ИТ-поддержки, службы поддержки, системного администратора, сетевого администратора и облачных вычислений. Он также имеет сертификат Microsoft Technologies (MCTS и MCSA), а также сертифицированный специалист Cisco по маршрутизации и коммутации.
Я учусь в докторантуре по инженерной психологии в Университете штата Нью-Мексико и интересуюсь трехмерным звуком и виртуальной/дополненной реальностью. Я заинтересован в том, чтобы применить то, чему я научился, для создания лучшей звуковой среды для полного погружения в виртуальную среду. Для этого я учусь применять методы машинного обучения, чтобы компьютерная программа «обучалась» и помогала создавать более точные звуковые представления.
Эдин Сабич
Я учусь в докторантуре по когнитивной психологии в Университете штата Нью-Мексико и изучаю, как люди используют и понимают технологии. В последнее время меня интересовало, как отследить, где мы ищем, чтобы дать технологии информацию о том, на чем мы фокусируем наше внимание. Мне также нравится проводить исследования того, как люди слышат в шумной обстановке. Вне школы я люблю играть в футбол и с удовольствием изучаю новые культуры и языки.
Майкл С. Хаут
Я доцент кафедры психологии Университета штата Нью-Мексико и помощник редактора журнала Внимание, восприятие и психофизика. Мои исследования касаются множества разных вещей, но в первую очередь я изучаю визуальный поиск (как люди находят вещи) и движения глаз (куда и почему мы двигаем глазами). В свободное время я люблю играть со своими собаками, кататься на мотоцикле, ходить в походы, путешествовать и играть в хоккей. *mhout@nmsu.edu
Молодые обозреватели
Изабелла
Меня зовут Изабелла, мне одиннадцать лет. Я родился в Нью-Йорке и живу в Швейцарии. Я люблю искусство, пение, танцы и играть на фортепиано. Я также люблю науку, математику и природу. В науке я люблю все, что связано с пространством, временем и материей. Мой любимый вид спорта — плавание. В будущем я хотел бы стать авиационным инженером. Мне всегда очень любопытно узнать больше об окружающем нас мире.
Аннотация
Вы когда-нибудь задумывались, как с помощью всего двух ушей мы можем улавливать звуки, исходящие отовсюду? Или, когда вы играете в видеоигру, почему вам кажется, что взрыв произошел прямо позади вас, хотя вы были в безопасности собственного дома? Наш разум определяет, откуда исходит звук, используя несколько сигналов. Две из этих подсказок: (1) в какое ухо звук попадает первым, и (2) насколько громок звук, когда он достигает каждого уха. Например, если звук сначала попадает в правое ухо, скорее всего, он исходит справа от вашего тела. Если звук попадает в оба уха одновременно, скорее всего, он исходит прямо спереди или сзади вас. Создатели фильмов и видеоигр используют эти подсказки, чтобы обмануть наш разум, то есть создать у нас иллюзию того, что определенные звуки исходят из определенных направлений. В этой статье мы рассмотрим, как ваш мозг получает информацию от ваших ушей и использует эту информацию, чтобы определить, откуда исходит звук.
Физические элементы звука
Наша способность слышать имеет решающее значение для предоставления информации об окружающем нас мире. Звук возникает, когда объект вызывает вибрацию окружающего его воздуха, и эту вибрацию можно представить в виде волны, распространяющейся в пространстве. Например, если ветка падает с дерева и ударяется о землю, давление воздуха вокруг ветки меняется, когда она ударяется о землю, и в результате вибрация воздуха производит звук, возникающий при столкновении. Одна вещь, которую многие люди не осознают, заключается в том, что звуковые волны обладают физическими свойствами и поэтому на них влияет среда, в которой они возникают. В космическом вакууме, например, звуки не могут возникать, потому что в истинном вакууме нечему вибрировать и вызывать звуковую волну. Двумя наиболее важными физическими свойствами звука являются частота и амплитуда . Частота — это скорость, с которой колеблется звуковая волна, и она определяет высоту звука. Звуки более высокой частоты имеют более высокий тон, например флейта или щебетание птиц, в то время как звуки более низкой частоты имеют более низкий тон, например, туба или лай большой собаки. Амплитуду звуковой волны можно рассматривать как силу колебаний, распространяющихся по воздуху, и она определяет воспринимаемую громкость звука. Как видно на рисунке 1, чем меньше пик звуковой волны, тем звук будет восприниматься тише. Если пик больше, то звук будет казаться громче. Было бы даже полезно думать о звуковых волнах, как о волнах в океане. Если вы стоите в стоячей воде и роняете камешек рядом с ногами, это вызовет небольшую рябь (крохотную волну), которая не сильно на вас повлияет. Но если вы стоите в океане во время шторма, большие набегающие волны могут быть достаточно сильными, чтобы сбить вас с ног! Так же, как размер и сила волн на воде, размер и сила звуковых волн могут сильно влиять на то, что вы слышите.
- Рисунок 1. Амплитуда и частота представлены в виде волн.
- (A) Амплитуда – это сила колебаний, когда они распространяются по воздуху; чем больше амплитуда, тем громче звук воспринимается наблюдателем.(B) Частота – это скорость, с которой колеблется звуковая волна, определяющая воспринимаемую высоту звука; чем больше частота, тем выше высота звука.
Звуковые волны удивительным образом взаимодействуют с окружающей нас средой. Вы когда-нибудь замечали, как сирена скорой помощи звучит по-разному, когда она находится на расстоянии, по сравнению с тем, когда машина приближается и проезжает мимо вас? Это связано с тем, что для перемещения звука из одной точки в другую требуется время, а движение источника звука взаимодействует с частотой волн, когда они достигают слушающего его человека. Когда машина скорой помощи находится далеко, частота сирены низкая, но частота увеличивается по мере приближения машины скорой помощи, что является явлением, известным как эффект Доплера (см. рис. 2).
- Рисунок 2. Как влияют (и воспринимаются) частоты звуковых волн, когда сирена приближается к человеку или удаляется от него.
- Когда машина скорой помощи приближается к человеку, частота звука увеличивается и поэтому воспринимается как звук более высокого тона. По мере того, как машина скорой помощи отъезжает от человека, частота уменьшается, в результате чего звук воспринимается как более низкий.
Однако на звук влияет не только расстояние, но и другие объекты. Вспомните время, когда кто-то звал вас из другой комнаты. Вы, наверное, замечали, что услышать их из другой комнаты было труднее, чем когда он или она были рядом с вами. Расстояние между вами — не единственная причина, по которой человека хуже слышно, когда он или она находится в другой комнате. Человека также труднее услышать, потому что звуковые волны поглощаются предметами в окружающей среде; чем дальше человек, звонящий вам, тем больше объектов находится между вами двумя, поэтому меньше звуковых волн в конечном итоге достигает ваших ушей. В результате звуки могут казаться тихими и приглушенными, даже если человек громко кричит.
Структура уха
Наши уши представляют собой сложные анатомические структуры, разделенные на три основные части: наружное ухо, среднее ухо и внутреннее ухо. Наружное ухо является единственной видимой частью уха и в основном используется для направления звука из окружающей среды в слуховой проход. Оттуда звук попадает в среднее ухо, где вызывает вибрацию барабанной перепонки и трех крошечных косточек, называемых слуховыми косточками, которые передают звуковую энергию во внутреннее ухо. Энергия продолжает двигаться к внутреннему уху, где она принимается улиткой. Улитка представляет собой структуру внутри уха, имеющую форму раковины улитки, и содержит орган Корти, где присутствуют сенсорные «волосяковые клетки», которые могут воспринимать звуковую энергию. Когда улитка получает звук, она усиливает сигнал, обнаруженный этими волосковыми клетками, и передает сигнал через слуховой нерв в мозг.
Звук и мозг
Хотя уши отвечают за получение звуков из окружающей среды, мозг воспринимает и осмысливает эти звуки. Слуховая кора головного мозга расположена в области, называемой височной долей, и специализируется на обработке и интерпретации звуков (см. рис. 3). Слуховая кора позволяет людям обрабатывать и понимать речь, а также другие звуки в окружающей среде. Что произошло бы, если бы сигналы от слухового нерва никогда не достигали слуховой коры? Когда слуховая кора человека повреждена из-за черепно-мозговой травмы, человек иногда становится неспособным понимать шумы; например, они могут не понимать значения произносимых слов или могут быть не в состоянии отличить два разных музыкальных инструмента друг от друга. Поскольку многие другие области мозга также активны во время восприятия звука, люди с повреждением слуховой коры часто все еще могут реагировать на звук. В этих случаях, даже если мозг обрабатывает звук, он не может понять смысл этих сигналов.
- Рисунок 3. Схема источника звука, проходящего через слуховой проход и превращающегося в нейронные сигналы, достигающие слуховой коры.
- Звук направляется в слуховой проход наружным ухом, а затем преобразуется в нервные сигналы улиткой. Затем этот сигнал передается в слуховую кору, где звуку присваивается значение.
Слышите звук отсюда или оттуда?
Одной из важных функций человеческих ушей, как и ушей других животных, является их способность направлять звуки из окружающей среды в слуховой проход. Хотя внешнее ухо направляет звук в ухо, это наиболее эффективно только тогда, когда звук исходит сбоку от головы (а не прямо перед ней или позади нее). Услышав звук из неизвестного источника, люди обычно поворачивают голову, чтобы направить ухо в сторону источника звука. Люди часто делают это, даже не осознавая этого, например, когда вы находитесь в машине и слышите скорую помощь, а затем поворачиваете голову, пытаясь определить, откуда звучит сирена. Некоторые животные, например собаки, лучше улавливают звуки, чем люди. Иногда животные (например, некоторые собаки и многие кошки) могут даже физически шевелить ушами в направлении звука!
Вы можете изучить это с помощью веселого занятия. Закройте глаза и попросите родителя или друга позвякнуть связкой ключей где-нибудь у вас над головой. Сделайте это несколько раз, и каждый раз старайтесь указать на расположение ключей, затем откройте глаза и посмотрите, насколько вы были точны. Скорее всего, это легко для вас. Теперь закройте одно ухо и попробуйте еще раз. Имея в наличии только одно ухо, вы можете обнаружить, что задача усложняется или вы менее точно указываете на нужное место. Это связано с тем, что вы заглушили одно ухо и, следовательно, ослабили свою способность использовать сигналы о времени или интенсивности звуков, достигающих каждого уха.
Иммерсивный звук в играх и фильмах
Когда звукоинженеры создают трехмерный звук (3D-аудио), они должны учитывать все признаки, которые помогают нам определить местонахождение звука, и они должны использовать эти признаки, чтобы заставить нас воспринимать звук как исходящий из определенного места. Несмотря на то, что с 3D-аудио существует ограниченное количество физических источников звука, передающих через наушники и динамики (например, только два с наушниками), может показаться, что звук исходит из гораздо большего количества мест. 3D-аудиоинженеры могут совершить этот подвиг, учитывая, как звуковые волны достигают вас, основываясь на форме вашей головы и расположении ваших ушей. Например, если звукоинженер хочет создать звук, который кажется исходящим от вас и немного правее, инженер тщательно спроектирует звук, чтобы он сначала начал воспроизводиться в правом наушнике и был немного громче в правом наушнике. этот наушник по сравнению с левым.
Видеоигры и фильмы становятся более захватывающими и реалистичными в сочетании с этими приемами 3D-звука. Например, при просмотре фильма набор динамиков в кинотеатре может сфокусировать направление звука, чтобы обеспечить соответствие между тем, что вы видите, и тем, что слышите. Например, представьте, что вы смотрите фильм, а актриса разговаривает по телефону в правой части экрана. Ее речь начинает воспроизводиться в основном через правые динамики, но по мере того, как она движется по экрану справа налево, звук следует за ней постепенно и плавно. Этот эффект является результатом того, что несколько динамиков работают синхронно, что делает возможным эффект 3D-звука.
Виртуальная реальность (VR) поднимает этот захватывающий опыт на более высокий уровень, изменяя направление звука в зависимости от того, куда вы смотрите или находитесь в виртуальном пространстве. В VR, по определению, вы виртуально помещаетесь в сцену, и как зрительный, так и слуховой опыт должны отражать ваш опыт реального мира. В успешной симуляции виртуальной реальности направление движения вашей головы и то, куда вы смотрите, определяют, откуда вы воспринимаете звук. Посмотрите прямо на космический корабль, и звук его двигателей доносится прямо перед вами, но поверните налево, и теперь звук доносится до вас справа. Переместитесь за большой объект, и теперь виртуальные звуковые волны будут попадать прямо на объект и косвенно на вас, приглушая звук и делая его более приглушенным и тихим.
Заключение
Ученые-исследователи и профессионалы киноиндустрии и видеоигр использовали смоделированные звуки, чтобы больше узнать о слухе и улучшить впечатления от развлечений. Некоторые ученые сосредотачиваются на том, как мозг обрабатывает звуки, в то время как другие анализируют физические свойства самих звуковых волн, например, как они отражаются или иным образом разрушаются. Некоторые даже исследуют, как слышат другие животные, и сравнивают их способности с нашими. В свою очередь, профессионалы в индустрии кино и видеоигр использовали это исследование, чтобы помочь кинозрителям и геймерам получить более захватывающий опыт. В виртуальной среде дизайнеры могут заставить виртуальные звуковые волны вести себя так же, как звуковые волны в реальной жизни. Когда вы играете в видеоигру или смотрите фильм, легко принять как должное исследования и время, затраченные на создание этого опыта. Возможно, следующий шаг в технологии иммерсивного звука начнется с вас и вашего интереса к звуковым волнам и тому, как работает слуховая система!
Глоссарий
Амплитуда: ↑ размер звуковой волны; атрибут звука, влияющий на воспринимаемую громкость этого звука.
Высота: ↑ Качество звука, которое воспринимается как функция частоты или скорости вибраций; воспринимаемая степень высокого или низкого тона или звука.
Эффект Доплера: ↑ Увеличение или уменьшение частоты звуковой волны по мере того, как источник шума и наблюдатель движутся друг к другу или удаляются друг от друга.
Улитка: ↑ (в основном) полая трубка во внутреннем ухе, которая обычно скручивается, как раковина улитки и содержит органы чувств слуха.
Слуховая кора: ↑ Область мозга, расположенная в височной доле, которая обрабатывает информацию, получаемую посредством слуха.
Интерауральная разница во времени: ↑ Разница во времени прихода звука, принимаемого двумя ушами.
Разница интерауральной интенсивности: ↑ разница в громкости и частоте звука, воспринимаемого двумя ушами.
Трехмерное аудио: ↑ Группа звуковых эффектов, которые используются для манипулирования звуком, воспроизводимым стереодинамиками или наушниками, включая предполагаемое размещение источников звука в любом месте трехмерного пространства.
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Информация о статье
Цитирование
Прислушивались ли вы к своему компьютеру в последнее время? Я имею в виду, действительно слушал? Если вам повезет, вашему компьютеру особо нечего сказать. Но если ваш звучит как коробка с кастрюлями и сковородками, падающая с деревянной лестницы, или вертолет, отчаянно пытающийся взлететь, велика вероятность, что у него проблема. Мы собрали некоторые из шумов, о которых стоит беспокоиться: просто нажмите на аудио ссылки в этой статье, чтобы услышать, например, вентилятор на фрице или жесткий диск, летящий навстречу бедствию.
Предсмертный хрип жесткого диска
Наш первый звук взят из общедоступной коллекции звуков отказавших жестких дисков. Звуки были собраны DataCent, компанией по восстановлению жестких дисков, базирующейся в Онтарио, Канада. Эти клипы могут быть не такими захватывающими, как видео с кошками, но есть вещи похуже, которыми вы могли бы заняться в свободное время, чем слушать характерные щелчки, издаваемые настольным приводом Western Digital с неисправными головками (первый звук, указанный на странице DataCent):< /p>
Компания DataCent, занимающаяся восстановлением жестких дисков, собрала какофонию лязгающих и скрипящих жестких дисков.
С ростом популярности твердотельных накопителей шумные жесткие диски становятся менее серьезной проблемой. Однако вращающиеся тарелки, на которых хранятся наши самые дорогие цифровые ценности, будут работать еще долгие годы, и они шумят.
Всякий раз, когда вы получаете доступ к информации с жесткого диска или сохраняете ее на нем, механические пластины внутри вращаются с безумной скоростью — от 5 600 до 10 000 оборотов в минуту, — а крошечная магнитная головка прыгает из стороны в сторону. Обязательно регулярно проводите дефрагментацию жесткого диска, чтобы свести к минимуму пространство, которое он должен занимать.
Однако, если вы начинаете слышать щелчки, пора беспокоиться. Головка, которая записывает на диск, может выйти из строя, и диск может быть на грани смерти. Немедленно создайте резервную копию своих данных и приобретите новый диск.
Когда твой поклонник трепещет
Обычный гул и жужжание, которые у большинства людей ассоциируются со звуком ПК, исходят от корпусных вентиляторов и кулеров для жизненно важных компонентов. Считайте такие звуки музыкой для ваших ушей, потому что эти детали ПК помогают поддерживать разумную температуру. Слишком много тепла, и вы можете попрощаться со своим стабильным ПК.
Современный BIOS обычно может регулировать скорость и скорость вращения вентиляторов, чтобы приспособиться к изменению температуры. Если ваш компьютер действительно выполняет текущую задачу, ему может потребоваться немного дополнительного воздуха для охлаждения, что приведет к более громкому шуму вентилятора, чем вы привыкли. Не волнуйтесь, шум пройдет — если не исчезнет. Если ваши поклонники постоянно пытаются имитировать ураган 5-й категории, пришло время заняться расследованием.
Некоторые вентиляторы, такие как Antec True Cool, имеют физические переключатели для изменения скорости вентилятора (обведены).
Многие вентиляторы имеют отдельные переключатели для изменения скорости на лету. Переключатель может быть на корпусе или прикреплен к вентилятору. При более низком значении через систему будет проходить меньше воздуха, но при этом будет потребляться меньше энергии и будет меньше шума.
Следующий вариант — установить программное обеспечение для управления вентиляторами, например SpeedFan. Эта утилита берет на себя управление вентиляторами вашего ПК и регулирует, когда они должны работать на полной скорости, а когда замедляться. Вы даже можете найти параметр в BIOS вашего ПК, который позволяет вам вручную устанавливать скорость вращения вентилятора, если вы любите делать все своими руками.
Если вы слышите громкое, быстро повторяющееся тиканье, похожее на стук велосипедной спицы с бейсбольной карточкой, вероятно, снова виноват вентилятор. Вот пример:
Проверьте внутри корпуса вашего ПК вокруг всех вентиляторов ненужный провод, который может соприкасаться с лопастями вентилятора. Это легко исправить, но звук может напугать любого любителя ПК до полусмерти.
Позитивные отзывы о дисководах для оптических дисков
Оптические диски — это устаревшая технология, и цифровое распространение становится стандартом для программного обеспечения для ПК. Однако на многих компьютерах по-прежнему присутствует дисковод для компакт-дисков или DVD-дисков.
Обычно оптический дисковод издает громкий жужжащий звук, когда вы вставляете диск, поскольку дисковод раскручивает диск до нужной скорости, чтобы считать данные. Легко забыть диск в лотке, из-за чего привод может раскручиваться в случайное время и при запуске системы или программы.
Это здоровый звук раскручивания диска в приводе:
Если вас часто раздражает такой звук, проверьте лоток и убедитесь, что он пуст. Пустой лоток не может ничего крутить и шуметь. Если он пуст и все еще издает шум, вероятно, у вас неисправный оптический дисковод, возможно, с некоторыми сломанными или незакрепленными деталями.
Звуковые коды BIOS
У BIOS есть собственный способ общения с пользователями в виде мелодичных сигналов, которые обозначают определенные ошибки. Не беспокойтесь о коротком одиночном звуковом сигнале при загрузке. Предполагая, что ПК проходит процедуру POST (самопроверка при включении питания), все в порядке. Но если ваш компьютер не может пройти POST и вы слышите дополнительные звуковые сигналы от компьютера, а не от динамика (см. ниже), он пытается вам что-то сказать.
Вот, например, звуковой сигнал BIOS, указывающий на отсутствие памяти на материнской плате.
Другие комбинации звуковых сигналов могут указывать на проблемы с питанием, плохую память, неисправный компонент или неисправную материнскую плату. Важно перевести звуковые сигналы, прежде чем предпринимать какие-либо действия. Лучший ресурс — это руководство по материнской плате, которое вы наверняка сохранили в целости и сохранности. (Если нет, то его легко найти на веб-сайте производителя — при условии, что у вас есть доступ к устройству, подключенному к Интернету, а не к неповоротливому пищащему ПК.)
Динамики
Это может показаться очевидным, но динамики могут издавать поразительные звуки, когда вы меньше всего этого ожидаете.
При включении или выключении компьютера вы можете подпрыгнуть от громкого хлопка из динамиков. Не беспокойтесь: это просто означает, что ваши динамики усилены. Они издают такой шум, когда набирают или теряют силу.
Вы мало что можете сделать с этим звуком, кроме отключения питания динамиков или отключения их от сети, когда вы их не используете. Отключение звука поможет избавиться от раздражающих факторов во время использования системы, но громкие щелчки останутся.
Если шнур динамика не полностью подключен к разъему, вы получите много обратной связи через динамики. Звук почти нечеткий и хрустящий, как будто сотовый телефон мешает радио. Вот пример:
Проверьте кабели, идущие от динамиков или сабвуфера к ПК, и убедитесь, что они подключены к правильному порту (линейному выходу, обычно зеленому) и надежно подключены до конца.
Тихий ПК — это счастливый ПК
Хорошая новость заключается в том, что в наши дни типичный ПК имеет мало движущихся частей, поэтому причиной беспокоящего шума может быть всего несколько компонентов. При тщательном изучении вы обычно можете идентифицировать компонент и понять, как работать над исправлением. Так что напрягите слух и будьте готовы подбежать к компьютеру, когда он позовет на помощь.
Ваш компьютер воспроизводит музыку или другой звук из неправильного источника? Вот как можно управлять звуком на динамиках компьютера.
Вы включаете компьютер и включаете мелодии, но музыка не льется из динамиков, а очень тихо воспроизводится в наушниках Bluetooth через всю комнату. Если ваш компьютер не воспроизводит звук из нужных динамиков, есть быстрое решение и способ предотвратить это в будущем.
Быстрая смена устройства вывода
Если к вашему компьютеру одновременно подключено несколько звуковых устройств, Windows должна выбрать одно из них для воспроизведения звука, и она не всегда выбирает самый очевидный выбор.Например, если у вас есть набор динамиков, подключенных к вашему компьютеру, и вы подключаете новый монитор через HDMI или DisplayPort, он может начать воспроизводить звук из изящных встроенных динамиков монитора, а не из настольных динамиков, которые вы подключили. .
К счастью, переключение устройств вывода в Windows 10 стало намного проще, чем в старые времена. Просто щелкните значок звука в правом нижнем углу, щелкните текст в верхней части всплывающего окна, и вы должны увидеть список доступных устройств вывода. Выберите тот, который вам нужен, или, если вы не уверены, какой список соответствует какому набору динамиков или наушников, попробуйте разные варианты, пока не сработает правильный.
Если вы используете Windows 7 (не следует), вам нужно перейти к следующему разделу о настройке динамиков по умолчанию, так как в нем нет этого значка быстрого выбора.
Если вы работаете на Mac, вы можете, удерживая клавишу Option, щелкнуть значок звука в строке меню, чтобы открыть список подключенных устройств вывода. Выберите нужный или попробуйте другие варианты, пока звук не будет исходить из нужных динамиков.
Установите динамики по умолчанию, отключите те, которые не используете
Если к вашему ПК подключено несколько устройств вывода, но вы не планируете использовать некоторые из них (например, динамики, встроенные в монитор), вы можете отключить их в программном обеспечении, чтобы Windows не переключалась на них автоматически.< /p>
Читайте также: