Как получить отличный галечный рейд

Обновлено: 21.11.2024

Когда в мае 1982 года британские военные транспорты направлялись к Фолклендам, передовая разведывательная группа солдат SBS обнаружила аргентинскую взлетно-посадочную полосу на острове Пеббл. С этой передовой базы аргентинцы могли запустить против британского десанта штурмовики Pucara. Это была слишком большая угроза, чтобы ее игнорировать. Задача по обезвреживанию базы была поставлена ​​перед Mountain Troop, SAS. Ночью 14 мая, когда HMS Glamorgan обеспечивал прикрывающий обстрел, 45 солдат эскадрильи D высадились на вертолетах и ​​атаковали аргентинские позиции. В ходе последовавшего боя бойцам SAS удалось уничтожить все самолеты Pucara и вывести аэродром из строя. Эта книга охватывает все детали битвы, от первоначального сбора разведывательных данных до штурма и анализа влияния рейда на войну в целом.

Редакционные обзоры

Об авторе

Грегори Фремонт-Барнс имеет докторскую степень по современной истории Оксфордского университета и работает старшим преподавателем военных исследований в Королевской военной академии в Сандхерсте, разделяя свою работу между обучением курсантов на местах и ​​офицеров британской армии, командированных в гарнизоны. по всей Великобритании и за рубежом. Его сочинения сосредоточены в основном на военной и военно-морской истории 18-го и 19-го веков и включают такие работы, как Французские революционные войны, Бурская война, Война на полуострове, Индийский мятеж, Трафальгар, Войны берберийских пиратов, Офицеры Нельсона и Гардемарины и многие другие. Он редактировал два крупных справочника: трехтомную энциклопедию французских революционных и наполеоновских войн и двухтомную энциклопедию эпохи политических революций и новых идеологий, 1760–1815 гг., а также был соредактором пятитомной энциклопедии американская война за независимость.

Подробнее о продукте

Видео

Отзывы клиентов

Для расчета общего звездного рейтинга и процентной разбивки по звездам мы не используем простое среднее. Вместо этого наша система учитывает такие вещи, как давность отзыва и купил ли рецензент товар на Amazon. Он также анализирует отзывы для проверки надежности.

Нет отзывов клиентов

После просмотра страниц с подробной информацией о продуктах загляните сюда, чтобы найти простой способ вернуться к интересующим вас страницам.

Пеббл-Айленд находится к северу от Западного Фолкленда, и в 1982 году его 25 жителей в основном занимались уходом за 25 000 овец. Его небольшая взлетно-посадочная полоса подверглась дерзкому налету SAS.

Тем не менее, у него была взлетно-посадочная полоса, или, точнее, четыре, три из травы и одна на пляже. 24 апреля здесь была создана военно-морская авиабаза Кальдерон (так она называлась). Сараи для стрижки овец и другие здания были захвачены, а Skyvan из аэропорта Стэнли использовался для доставки персонала и припасов.

Что было типично для того периода, военно-морские и военно-воздушные силы аргентинских вооруженных сил не соглашались друг с другом, поэтому FAA отправилось в Гус-Грин, а военно-морские силы остались на острове Пеббл.

Интересно, что они также рассматривали Сан-Карлос как второстепенную взлетно-посадочную полосу. Взлетно-посадочная полоса имела одну взлетно-посадочную полосу длиной 600 м и две по 400 м.

Для защиты взлетно-посадочной полосы через несколько дней прибыл 1 взвод (рота H 3-го батальона морской пехоты), а для доставки горючего, боеприпасов и других припасов использовался небольшой правительственный корабль Фолклендских островов Forrester. В течение следующих нескольких дней прибыла эскадрилья Т-34С «Наставник». Всего на взлетно-посадочной полосе находилось около 150 аргентинских военнослужащих.

После атаки на Гус-Грин 1 мая самолеты ВВС Пукара были переброшены на Пеббл-Айленд, хотя через несколько дней взлетно-посадочная полоса была залита водой из-за сильного дождя. После сильного мороза 7 числа Т-34 провели вооруженный разведывательный патруль.

Затем последовали другие, хотя плохая погода и состояние взлетно-посадочной полосы мешали работе.

Эта деятельность и создание военно-морской авиабазы ​​​​Кальдерон не остались незамеченными британскими войсками, и поэтому были разработаны планы по борьбе с этим.

D Squadron 22 SAS должна была стать средством «разобраться с этим»

После того, как Близнецы отказались от установки, использовалась комбинация каноэ Klepper и вертолета. Отряд из 8 человек был высажен в заливе Первис и доплыл до долины Дип-Ферни, чтобы прилечь и осмотреть взлетно-посадочную полосу.

Если море было слишком бурным для безопасного гребли, у нас был альтернативный пункт высадки. Море было очень бурным, поэтому мы воспользовались этим. Мы разобрали каноэ и отправили их в Глубокую Ферни-Вэлли. Первоначальный план состоял в том, чтобы установить наблюдательный пункт в ту же ночь, когда мы прибыли.Однако к тому времени, как мы разобрали каноэ и перегнали их в Глубокую Ферни-Вэлли, с нашим личным снаряжением нам потребовалось два перехода. Мы быстро выбежали из темноты. Итак, мы все отлежались в Глубокой Ферн-Вэлли при свете дня 12-го и не установили наблюдение за островом Пеббл, отстали на день. Но, как оказалось, это не имело значения. В ночь с 12 на 13 мая мы все выдвинулись на исходную позицию, откуда мы могли наблюдать за восточной оконечностью острова Пеббл, в частности, мы наблюдали за районом вокруг бухты Филлипс, которая была нашей намеченной точкой. (Рэмси, SAS: История солдата)

Персонал на наблюдательном пункте прополз вперед и заметил наличие одиннадцати самолетов. После некоторых проблем со связью хорошие новости были переданы ожидающим силам на HMS Hermes.

HMS Hermes был отделен вместе с HMS Glamorgan и HMS Broadsword. SAS и персонал из 148-й (Мейктила) передовой наблюдательной батареи коммандос направились в рейдовую группу численностью 45 человек и были загружены на борт четырех самолетов 846 NAS Sea Kings для полета в пункт сбора в бухте Филлипс.

HMS Glamorgan открыл огонь по западному краю взлетно-посадочной полосы, чтобы отвлечь внимание аргентинских войск. Вскоре после этого началась основная атака;

Затем открылась наша собственная мортира, осветив все это место, как будто это был яркий дневной свет. У миномета были большие проблемы. Каждый раз, когда он стрелял этой чертовой штуковиной, удар отбрасывал опорную плиту все глубже в землю. Вражеского огня по нам практически не было, поэтому ребята застряли в самолетах. Они разделились на семь команд по два человека. Это была чертовски большая поездка, и им предстояло многое охватить. Не то чтобы все самолеты были припаркованы в аккуратный ряд. Они были по всей полосе. И все время мальчики бегали на время. Пять самолетов были уничтожены с помощью имевшихся при них взрывных устройств. Pucara был самым высоким из самолетов. Когда они приближались к каждому самолету, один парень давал другому ногу на крыло. Поднявшись, он наклонился и потянул другого, чтобы тот присоединился к нему. Skyvan не был проблемой. Наставников было очень мало, и одним большим прыжком ребята встали на крылья. (Рэмси, SAS: История солдата)

У самолетов были оборваны кабели, а топливные баки пробиты стрелковым оружием и гранатами. Все было кончено к 03:35, и команды SAS удалились к своим ожидающим вертолетам, работа сделана хорошо.

Шесть Pucara, четыре T-34C и один Skyvan были повреждены или уничтожены.

19 мая взлетно-посадочная полоса была атакована Харриером, а 23 мая снова тремя Харриерами GR.3. 5 июня вооруженная разведывательная вылазка обнаружила на Пеббл-Айленде то, что считалось двумя новыми Pucara, после чего последовала атака. Эти самолеты не были новыми и не годились к эксплуатации.

К 23 числа было доступно 300 м отремонтированной взлетно-посадочной полосы.

28 мая Twin Otter эвакуировал раненых, а 1 июня два Sea Kings ((2-H-233 и 2-H-234) эвакуировали другой военно-морской персонал обратно на материк.

Ваш веб-браузер не полностью поддерживает этот сайт. Попробуйте обновить браузер.

Новейшая рекламная кампания Defense Media Network

Перспективы специальных операций Цифровое издание 2019 г. уже здесь!

Говард Так, 14 октября 2016 г.

Последствия атаки: Разбитые аргентинские штурмовики Pucara и T-34 Turbo-Mentor лежат на острове Пеббл после рейда SAS. Фото Министерства обороны Великобритании

Предыстория и география

Спор о Фолклендских островах, или испанском названии Лас-Ислас-Мальвинас, насчитывает более четырех столетий.Острова, расположенные в южной части Атлантического океана, находятся примерно в 7000 милях от Британских островов и включают Западный и Восточный Фолкленды, с более чем 100 меньшими островами, разбросанными по периметру. Население Фолклендских островов, составляющее почти 2000 человек, почти полностью состоит из британцев, подавляющее большинство которых проживает в столице (и единственном городе) Порт-Стэнли. Экономика Фолклендов основана на выращивании шерсти и шкур, большая часть которых экспортируется в Великобританию и некоторые страны Европы. После Фолклендской войны 1982 года британские вооруженные силы установили значительное присутствие на островах-близнецах, и они остаются постоянными для всех трех национальных служб. География островов гористая и состоит в основном из открытых вересковых пустошей и открытых пляжей. Климат, как известно, ветреный, влажный и прохладный, а летние температуры (январь) редко превышают 55 градусов по Фаренгейту.

Острова-спутники Южной Георгии находятся на 900 миль дальше к юго-востоку от Фолклендских островов и являются домом для небольшой штаб-квартиры британской антарктической службы, расположенной вокруг бывшей китобойной станции в Грютвикене.

Дорога к войне

В 1816 году Аргентина обрела независимость от Испании, а в 1820 году направила военные корабли, чтобы заявить права на острова для Аргентины. В 1831 году губернатор Луи Верне обвинил нескольких американских охотников на тюленей в браконьерстве и судил их в Буэнос-Айресе за кражу. В отместку президент США Эндрю Джексон направил к островам военный корабль Лексингтон, и военный корабль разрушил укрепления Пуэрто-Соледад (Порт-Стэнли). Американцы объявили острова «свободными от правительства». В 1833 году британские военные корабли HMS Tyne и Clio под командованием капитана Джеймса Онслоу объявили острова Британии и установили генерал-губернаторство и столицу в Порт-Стэнли. Таким образом, право собственности на острова оставалось предметом разногласий между Аргентиной и Соединенным Королевством до конца 20 века.

Капитан. Г.Дж. Гамильтон, руководивший рейдом на Пеббл-Айленд. Он был убит в бою вскоре после рейда, когда значительно превосходящие аргентинские силы обнаружили место укрытия его небольшого отряда во время миссии по обнаружению артиллерийского огня с моря.

В 1982 году аргентинская военная хунта генерала Леопольдо Галтьери столкнулась с усилением беспорядков внутри страны, и вельможи хунты стремились удержать власть. С момента создания аргентинского государства вопрос о Мальвинских островах вызывал страсти и горячие споры в политической и внутренней жизни Аргентины. Для Галтьери это было идеальное время, чтобы вернуть то, что Буэнос-Айрес считал «потерянными островами». Обсуждения суверенитета с британцами продолжались в течение нескольких лет, и различные британские правительства больше сочувствовали этой идее, чем другие. Но после вторжения на острова Галтьери и режим хунты столкнулись с одной серьезной проблемой — Маргарет Тэтчер. Консервативное правительство Тэтчер также столкнулось с определенной враждебностью внутри страны — в результате роста безработицы и процентных ставок, а также нездоровой экономики. Для Тэтчер и большей части страны аргентинское вторжение на британскую суверенную территорию было неприемлемо, и с ним нужно было справиться. На правительственном уровне и в вооруженных силах не было никаких планов на случай непредвиденных обстоятельств для Фолклендов, не говоря уже о структурах, которые могли бы создать оперативную группу для прохождения 7000 миль к островам. Несмотря на попытки в ООН и через администрацию Рейгана найти дипломатическое решение, обе стороны были непреклонны, и конфликт казался неизбежным.

Подготовка и отправка на Фолкленды

Днем в пятницу, 2 апреля 1982 г., подполковник Майк Роуз, командир 22-й специальной воздушной службы в Херефорде, разговаривал по телефону со штаб-квартирой Британской антарктической исследовательской группы в Кембридже. Услышав, что Фолкленды были захвачены аргентинскими войсками, Роуз перешел к действиям и вызвал высших советников полка, отменил отпуск и установил командную ситуацию. Для планировщиков SAS ситуация была сложной. Не было планов на случай непредвиденных обстоятельств для восстановления Фолклендов в случае вторжения. Вероятно, это больше было связано с общим неверием Министерства обороны в возможность операции по возвращению Фолклендов. Единственной реальной отправной точкой для Фолклендов было крошечное британское поселение на островах Вознесения, примерно в 3700 милях от Великобритании, на полпути между портами Королевского флота и самими Фолклендами.

В Херефорде Роуз мобилизовал эскадрилью «G» (горные войска) SAS, и они отправились в плавание на борту судна пополнения флота RFA Resource, оснащенного вертолетной кабиной и учебным центром. .

События в Херефорде начали стремительно развиваться.Стремясь, чтобы его люди сыграли ключевую роль в предстоящей операции, Роуз предложил SBS (Special Boat Service) услуги двух специалистов из лодочной эскадрильи, которые готовились к отплытию в Южную Атлантику. Роуз поддерживал тесные связи с бригадным генералом Джулианом Томпсоном, который должен был командовать операцией под кодовым названием «Корпорация» — высадкой на острова. В воскресенье, 4 апреля, передовой отряд эскадрильи «D» SAS присоединился к своим товарищам из SBS и вылетел на острова Вознесения. Фолклендской оперативной группой, специально санкционированной британским кабинетом министров, должен был командовать многоопытный контр-адмирал Сэнди Вудворд со своего флагманского корабля HMS Hermes. Командный центр операции «Корпорация» располагался на борту Гермеса, как и штаб боевого командования. Задача бойцов эскадрильи D SAS заключалась в том, чтобы присоединиться к 42-му коммандос Королевской морской пехоты во время нападения на остров Южная Георгия, примерно в 900 милях к югу от Фолклендов.

Аргентинские авиабазы ​​на Фолклендских островах во время Фолклендской войны 1982 года. Исла-Гран-Мальвина = Западный Фолкленд, Исла-Соледад = Восточный Фолкленд, Исла-де-Борбон = Пеббл-Айленд и Пто-Архентино = (Порт) Стэнли. Графика ВВС Аргентины

Британскому правительству стало ясно, что никакая дипломатия, будь то через Соединенные Штаты или нет, не сможет решить проблему аргентинского вторжения. Военная хунта в Буэнос-Айресе была непреклонна в том, что вопрос о суверенитете «не подлежит обсуждению» и что Фолкленды — это «Мальвинские острова». В Херефорде Роуз мобилизовал эскадрилью «G» (горные войска) SAS, и они отправились в плавание на борту судна пополнения флота RFA Resource, оснащенного вертолетной кабиной и учебным центром. На борту находился старший сержант. Пол «Покер» Льюис из G Squadron:

"На самом деле путешествие прошло без происшествий, мы тренировались в ограниченном пространстве, которое у нас было, и большинство из нас очень хотели начать операцию. Мы мало что знали о Фолклендах или Арги, но настроение было приподнятым, и мы были рады [быть] в пути».

Морские десантники эскадрильи D, только что прибывшие из операций на Южной Георгии, получили задание провести разведку на острове Пеббл. В ночь на вторник, 11 мая, передовой отряд разведывательной группы пробрался на узкую полосу земли протяженностью в одну милю, которая с обеих сторон граничила с морем и не давала естественного укрытия.

Аргентинские силы на Фолклендах сохраняли бодрость духа. Они не были побеждены, у них было сложное радиопеленгаторное оборудование и хорошо вооруженная Fuerza Aerea Argentina (аргентинские военно-воздушные силы), оснащенная штурмовиками Skyhawk A-4B/C, а также самолетами Mirage и Pucara. Кроме того, на вооружении ВМС Аргентины стояли смертоносные ударные истребители Super Etendard, оснащенные ракетами Exocet французского производства. Для эскадрильи G любая посадка на Фолклендах сопряжена со значительным риском.

Разведка на острове Пеббл

Для командира оперативной группы Вудворда пляжи Сан-Карлос-Уотер на Восточном Фолкленде предоставили наилучшую возможность для британского нападения. На противоположной стороне острова от Порт-Стэнли британцам нужно было установить плацдарм перед длительным маршем через остров, чтобы захватить Стэнли. Проблема для Вудворда заключалась в том, что аргентинцы создали передовую авиабазу на острове Пеббл к западу от пляжей Сан-Карлос. С гарнизоном из более чем 100 человек и оснащенными штурмовиками IA-58 Pucaras, каждая с двумя 20-мм пушками и четырьмя пулеметами калибра 7,62, угрозу необходимо было нейтрализовать. Морским пехотинцам эскадрильи D, только что завершившим операции на Южной Георгии, было поручено провести разведку на острове Пеббл. В ночь на вторник, 11 мая, передовой отряд разведывательной группы пробрался на узкую полосу земли протяженностью в одну милю, которая с обеих сторон граничила с морем и не давала естественного укрытия. В то время как аргентинские часовые не были особенно бдительны, солдаты эскадрильи D должны были двигаться с особой осторожностью и были вынуждены бросить свои рюкзаки «Берген» в неглубокой лощине, чтобы избежать обнаружения на горизонте. Когда разведывательная группа сообщила о своих находках Гермесу, остальная часть десантного флота Вудворда собралась перед высадкой на плацдарм в Сан-Карлосе.

Атака эскадрильи G (горный отряд)

График рейда на остров Пеббл был сжатым. Это задание было поручено талантливому 29-летнему командиру горных войск капитану Джону (Гэвину) Гамильтону. Гамильтон и его отряд уже были в гуще событий на Южной Георгии, пережив два крушения вертолета в условиях снежной бури на леднике Фортуна, но он повел своих людей на захват аванпоста Грютвикен, бывшей китобойной станции. Когда он инструктировал людей горного отряда, он не питал иллюзий относительно масштабности задачи и связанного с ней риска. Капрал «Джорди» Райт был в команде, которой было поручено уничтожить «Пукара» и возможную установку радара на острове Пеббл:

Бойцы эскадрильи D SAS приближаются к разбившемуся вертолету Wessex в ужасающих условиях на леднике Фортуна, остров Южная Георгия. Уцелевший «Уэссекс» справа тоже вскоре должен был потерпеть крушение, в результате чего экипаж «Хамфри», третьего «Уэссекса», совершил эпический подвиг пилота, эвакуировав бойцов SAS с ледника. Фото Министерства обороны Великобритании.

«Погода в Грютвикене была худшей частью крика. Босс был убежден, что это будет по-другому, но решил, что это будет быстрая работа. На Южной Георгии мы были «выбелены» из-за условий, и это повлияло на наш потенциальный огонь. Мы знали, что эта работа будет более легкой территорией, но у нас было мало представления о приближающейся огневой мощи».

Когда они приблизились к взлетно-посадочной полосе, очертания Pucaras четко обозначились, и снаряды из орудий HMS Glamorgan врезались в аргентинский гарнизон. Получая неточный входящий огонь из стрелкового оружия и пулеметов, Гамильтон собрал своих людей на рассредоточении самолетов и спокойно прикрепил заряды взрывчатки к ожидающим аргентинским самолетам.

Гамильтон проинструктировал своих людей на борту HMS Hermes, но возникли проблемы. Гермес сильно отстал от графика, так как боролся с сильными встречными ветрами Южной Атлантики, и поздно прибыл в точку запуска. Что еще хуже, из-за шквалистой погоды вертолеты «Морской король» не могли быть подготовлены на кабине экипажа, когда они двигались на запад. Гамильтон был вынужден пересмотреть план атаки с легендарной гибкостью SAS и изменить вылет, чтобы он длился 30 минут вместо первоначальных 90. Морской король покинул палубу Гермеса с людьми горного отряда, оснащенными 81-мм минометы, гранатометы M203 и смертоносные 66-мм противотанковые ракеты LAW. В поддержку офицер-артиллерист, высадившийся с SAS, должен был вести 4,5-дюймовый огонь с палубы HMS Glamorgan, чтобы уничтожить позиции аргентинского гарнизона. В относительно безветренную погоду «Морской король» приземлился в четырех милях от взлетно-посадочной полосы в точке, обозначенной лодочным отрядом. Гамильтон и его люди вышли из вертолета и начали сбрасывать минометные бомбы и легкое вооружение, в то время как солдаты лодочной эскадрильи сформировали оборонительный периметр. Сразу же горных солдат поразил невероятный лунный свет и проблемы силуэта на фоне сурового ландшафта. После краткого инструктажа капитана лодочного отряда (эскадрильи G) бойцы SAS «побежали» через остров Пеббл к взлетно-посадочной полосе.

На разведывательном снимке после рейда видны уничтоженные самолеты Pucara и Turbo-Mentor на аэродроме, что также дает некоторое представление об отсутствии укрытия для атакующей эскадрильи SAS.

Когда они приблизились к взлетно-посадочной полосе, очертания Pucaras четко обозначились, и снаряды из орудий HMS Glamorgan врезались в аргентинский гарнизон. Получая неточный входящий огонь из стрелкового оружия и пулеметов, Гамильтон собрал своих людей на рассредоточенных самолетах и ​​​​хладнокровно прикрепил заряды взрывчатки к ожидающим аргентинским самолетам. Когда взорвался первый из Пукар, снаряды Гламоргана разрушили аргентинскую топливную свалку, склад боеприпасов и сторожевую башню, создав пиротехническое представление и дополнительно осветив оставшиеся Пукары. В 20-минутном безумии разрушения бойцы SAS подбили 11 самолетов, в том числе шесть Pucaras, четыре Turbo-Mentors и транспортный самолет Skyvan. Вместе с ними Гамильтон и «Пэдди» Армстронг, эксперт по взрывчатым веществам горного отряда, уничтожили четыре «Пукары» на глазах у врага.

Снятие и оценка

Вся операция выполнялась по расписанию. В течение 30 минут аргентинский форпост и все самолеты были нейтрализованы SAS. Потери были небольшими; один человек ранен шрапнелью и один получил контузию от аргентинской дистанционно управляемой мины. Несмотря на плотный график, все силы SAS были вовремя подобраны «Морскими королями» и доставлены обратно на HMS Hermes и Glamorgan, где приготовленный английский завтрак ждал! На допросе Гамильтон сообщил, что аргентинцы не разместили на острове радиолокационную установку и что гарнизон стал неэффективным. В результате аргентинские силы на острове Пеббл не сыграли никакой роли в противодействии высадке в Сан-Карлосе, и снова SAS оказала поддержку основным десантным силам, которые, как известно, пересекли Восточный Фолкленд, чтобы освободить Порт-Стэнли.

Капитан. Джон Гамильтон трагически погиб 10 июня 1982 года, когда руководил корабельной артиллерией с позиции, откуда открывался вид на аргентинский гарнизон численностью 800 человек. Окруженный, Гамильтон был убит, прикрывая солдата, который сбежал через аргентинские позиции и в конце концов попал в плен. Гамильтон был награжден Военным крестом, и в его цитировании упоминались его «выдающаяся решимость и характер, его необычайная воля к борьбе, несмотря на безнадежные трудности и страдания от ран.Всего через четыре дня аргентинские силы на островах сдались генерал-майору Джереми Муру, и «Юнион Джек» был возвращен Фолклендам.

Когда британская оперативная группа направилась к Фолклендам, им стало известно о потенциальной угрозе, исходящей с отдаленного острова. Аргентинцы захватили взлетно-посадочную полосу на небольшом острове в северо-западной части Западных Фолклендов, который называется Пеббл-Айленд. Пилоты британских «Харриеров» заметили действовавшие там аргентинские штурмовики «Пукара». Pucara был грозным штурмовиком, способным нести широкий ассортимент пулеметов, пушек, бомб, ракет и напалма. Такой самолет будет представлять серьезную угрозу для любого британского сухопутного войска, высадившегося на Фолклендах.

Необходимо было устранить угрозу со стороны острова Пеббл. Британские планировщики могли либо разбомбить взлетно-посадочную полосу, либо послать людей из эскадрильи D SAS для уничтожения самолетов на земле. Прежде чем начать атаку, необходимо было тщательно разведать взлетно-посадочную полосу, чтобы определить силы и расположение противника.

В связи с близостью мирных жителей к взлетно-посадочной полосе использование авиаударов было исключено, и SAS было дано добро на проведение рейда. Ночью 14 мая эскадрилья D высадилась на борт Seakings из 846-й Королевской военно-морской авиационной эскадрильи. Их сопровождал артиллерийский корректировщик из 148 Bty, который должен был наводить артиллерийский огонь с HMS Glamorgan на аргентинских защитников.

Приземлившись на острове Пеббл, отряд SAS соединился со своими коллегами из лодочного отряда, которые сопроводили их к цели, используя заранее проверенные маршруты. Отрезные группы заняли позиции, чтобы не дать противнику уйти или контратаковать район цели. Была создана группа прикрытия, включающая минометную группу, чтобы сдерживать любых аргентинских защитников, пока штурмовая группа не войдет.

Когда артиллерийский огонь с HSM Glamorgan и минометный огонь группы прикрытия SAS обрушились на аргентинский склад боеприпасов и горючего, штурмовые группы выдвинулись на взлетно-посадочную полосу, заложив взрывчатку в аргентинский самолет. SAS разместила свои заряды в одной и той же части каждого самолета, чтобы аргентинцы не разобрали самолеты по запчастям. Штурмовые группы также обстреляли припаркованные самолеты из гранатометов M16 и M203. Другие стреляли по своим целям 66-мм реактивными снарядами LAW.

Ответ аргентинского гарнизона, расквартированного в близлежащих зданиях, был заметен его отсутствием. Атакующие SAS ожидали ожесточенной перестрелки, но вместо этого получили лишь легкий ответный огонь. Только 2 бойца SAS получили легкие ранения во время рейда, по крайней мере один из них был ранен в результате преждевременного подрыва заряда взрывчатого вещества SAS.

Через 30 минут после начала атаки SAS начали отход, оставив за собой горящие на взлетно-посадочной полосе 6 Pucaras, 4 TMC Mentors и 1 транспортный самолет SkyVan. В одном бою SAS уничтожила половину пукар, имевшихся у аргентинцев на островах.

Пеббл-Айленд (серия операций элитных сил)
Джона Кукси

Это история рейда SAS на остров Пеббл во время Фолклендской войны.

В ужасную погоду 48 человек из 22-го полка SAS были высажены на вертолете Sea King на острове. Их задачей было уничтожить 11 самолетов противника, находившихся на взлетно-посадочной полосе на острове, и нейтрализовать аргентинские силы, размещенные там для его охраны.

Рейд был успешным, и все самолеты были уничтожены, но до сих пор продолжаются споры о том, был ли этот рейд политическим жестом, направленным на то, чтобы дать британской общественности какие-то действия, или же он был направлен на уничтожение авиабазы, что могло усложнить жизнь британцам. высадки в заливе Сан-Карлос позже во время войны.

Книга содержит разделы, посвященные истории боя, обучению и планированию, используемому оборудованию, досье об оружии, распределению задействованных сил, последствиям и противоречиям, а также личным рассказам участников.

Редакционные обзоры

Об авторе

Джон Кукси — ведущий военный историк, проявляющий особый интерес к истории мировых войн. Он редактор журнала Stand To!, журнала Ассоциации Западного фронта, и опытный проводник на поле боя. Среди его книг «Приятели Барнсли», «Кале», «Война Гарри» и, как редактор, «Кровь и железо».

Подробнее о продукте

Видео

Отзывы клиентов

Для расчета общего звездного рейтинга и процентной разбивки по звездам мы не используем простое среднее. Вместо этого наша система учитывает такие вещи, как давность отзыва и купил ли рецензент товар на Amazon. Он также анализирует отзывы для проверки надежности.

Лучшие отзывы из США

Сейчас возникла проблема с фильтрацией отзывов. Повторите попытку позже.

Если вы являетесь поклонником Британской специальной воздушной службы (SAS) или войны за Фолклендские острова 1982 года, эта книга содержит все подробности первого ответа Великобритании Аргентине с обеих сторон. В нем также отмечается, что США предоставили столь необходимую разведывательную информацию со спутников, которая была хорошо использована британскими войсками. Кукси также отмечает большую роль специальной лодочной эскадрильи (SBS). Остров Пеббл (название объясняется в книге) и его важность для Фолклендской кампании обычно упоминаются лишь в сноске в более крупных историях. Но, как показывает Кукси, без уничтожения аргентинского самолета на травянистой полосе острова невозможна массовая высадка войск для возвращения Фолклендов. Эта книга является первой в новой серии и очень удобочитаема и справедлива для обеих сторон. Интересно, что, поскольку «Фолклендская война» пересматривается другими авторами в негативном ключе, в настоящее время эта книга объемом чуть более 100 страниц прославляет мужество и противостояние тирании, что сегодня не в моде. Особый интерес представляет жертва, принесенная капитаном Джоном Гамильтоном (SAS), который был фактически рекомендован к Кресту Виктории после его смерти в бою и в тылу Аргентины не его собственным правительством, а аргентинскими войсками, которые сражались против него. . Книга должна быть куплена.

Читайте также: