Как открыть raf fuji в лайтруме

Обновлено: 21.11.2024

Тим Фишер имеет более чем 30-летний опыт работы в сфере технологий. Он пишет о технологиях более двух десятилетий и является вице-президентом и генеральным директором Lifewire.

Что нужно знать

  • Файл RAF представляет собой файл изображения Fuji Raw.
  • Откройте один с помощью Able RAWer или Photoshop.
  • Конвертировать в DNG, JPG и т. д. с помощью тех же программ или DNG Converter.

В этой статье рассказывается, что такое файл RAF и какие программы могут открывать или преобразовывать файл.

Что такое файл RAF?

Файл с расширением RAF является файлом изображения Fuji Raw. В этом формате хранится необработанное изображение, снятое цифровой камерой Fuji. JPG того же изображения, снятого камерой, может быть включен в файл RAF.

Расширение RAF также используется для архивных файлов Riot с видеоигрой League of Legends и отображается вместе с файлами RAF.DAT. В файле DAT хранятся фактические данные, а в файле RAF указано, куда распаковать содержимое.

Как открыть файл RAF

Файлы Fuji Raw Image можно открывать с помощью Able RAWer, Adobe Photoshop, XnView и, возможно, некоторых других популярных инструментов для обработки фотографий и графики. Бесплатная программа RAF Viewer также может открывать файлы RAF и изменять их размер.

Файлы RAF, которые используются в видеоиграх Riot Games, можно открыть с помощью Total Commander, если вы также установите подключаемый модуль RAF Packer.

Если вы обнаружите, что приложение на вашем компьютере пытается открыть файл, но это не то приложение, или вы предпочитаете, чтобы его открывала другая установленная программа, узнайте, как изменить программу по умолчанию для определенного расширения файла в Окна.

Как преобразовать файл RAF

Упомянутая выше программа RAF Viewer может преобразовывать изображения RAF в форматы JPG, GIF, TIFF, BMP и PNG. Вы также можете преобразовать его, если откроете его в Photoshop или Able RAWer, а затем с помощью параметров меню программы сохраните его в другом формате.

Adobe DNG Converter – это бесплатный конвертер файлов для Windows и macOS, который может сохранять файл RAF (с некоторых камер Fuji) в формат DNG.

Zamzar — это еще один конвертер файлов RAF, который может сохранять файл в различных форматах изображений. Поскольку Zamar — это веб-сайт, вам не нужно загружать конвертер, чтобы использовать его, поэтому он одинаково хорошо работает во всех операционных системах.

Скорее всего, нет необходимости преобразовывать архивный файл Riot в какой-либо другой формат архива.

Файл все еще не открывается?

Файлы других форматов имеют расширения, очень похожие на RAF, но это не значит, что их можно открывать теми же программами. Если ваш файл не соответствует приведенным выше рекомендациям, скорее всего, вы неправильно читаете расширение файла и путаете несвязанные форматы друг с другом.

Некоторые примеры похожих расширений файлов включают RAR, RAM (Real Audio Metadata), RAS (Remedy Archive System) и ARF.

Долгое время я использовал Adobe Lightroom для управления фотографиями и обработки файлов RAW. Это было хорошее решение, и я потратил тысячи часов на свой каталог Lightroom. Если бы я не купил камеру Fuji, подозреваю, что до сих пор был бы счастлив пользоваться Lightroom. К сожалению, несколько лет назад я купил Fuji XT1, с которой и начались мои проблемы. И если вы читаете это, вероятно, вы также недовольны обработкой Lightroom, особенно если у вас есть камера Fuji XT. Если да, читайте дальше, потому что есть несколько вещей, которые вы можете сделать, не переключаясь на другой конвертер RAW.

Я также должен прояснить пару моментов на тот случай, если вы читаете это и думаете, что просто смените конвертер RAW. У меня есть много файлов RAW, которые я каталогизировал в Lightroom с момента его первого запуска в 2006 году. Некоторые из моих камер Fuji XT, но многие из других камер, таких как Sony, Canon, Nikon и Olympus. Для многих из этих RAW-файлов Lightroom отлично справляется с их обработкой. Из-за этого и того, что я построил свой рабочий процесс на Lightroom (для таких действий, как ввод ключевых слов), я буду продолжать использовать его.

Что касается обработки RAW-файлов Fuji XTrans RAW, я переключился на Capture One, который отлично справляется с сохранением деталей изображения. Несмотря на это, есть некоторые методы редактирования, которые я использую в Photoshop, такие как двойная обработка RAW, когда мне нужно работать в Lightroom или Adobe Camera RAW. Когда это произойдет, я хочу иметь возможность обрабатывать файлы Fuji RAW в соответствии с высокими стандартами.

Возможные решения Fuji для обработки RAW

Прежде чем мы рассмотрим возможные способы улучшения обработки файлов Fuji RAW в Lightroom, давайте рассмотрим пример проблемы с использованием этого изображения.

Это часть переднего плана изображения, увеличенная до 200 %. Слева — файл Fuji RAW без резкости, а справа — версия с резкостью. Обратите внимание, что папоротники кажутся немного странными и неестественными, вызванными чем-то, что стало широко известно как эффект волнистых червей. Обычно это видно на траве, папоротниках и коре некоторых деревьев, когда объект находится на расстоянии чуть более 10–20 футов от камеры.

Я читал множество статей фотографов, которые утверждают, что этого эффекта можно избежать, установив определенные настройки резкости и шумоподавления. Поэкспериментировав со многими из них, некоторые из них работают до определенной степени, но изображение часто не имеет оптимальной резкости. Это связано с тем, что отчасти проблема заключается в том, как Lightroom выполняет демозаику файла Fuji RAW, а не только в повышении резкости.

Улучшение детализации Lightroom

Если вы не хотите улучшать способ обработки файлов Fuji RAW в Lightroom без дополнительных затрат, вы можете использовать функцию «Улучшение детализации». Adobe запустила эту функцию в 2019 году, что сразу улучшило обработку файлов Fuji RAW. Он будет работать с любым файлом RAW, поддерживаемым Adobe, но есть ли какие-либо существенные преимущества для других типов файлов RAW, сомнительно.

Чтобы обработать файл Fuji RAW с помощью Enhance Detail, сначала выберите файл в модуле «Библиотека Lightroom». Затем вы можете выбрать «Фото | Улучшить детализацию» в меню Lightroom. Это обработает файл RAW, преобразовав его в новый файл формата DNG. Затем вы можете обработать файл DNG в Lightroom, применив при необходимости резкость и шумоподавление.

Lightroom Enhance Details дает четкие и вполне естественные результаты, при этом эффект волнистого червя трудно определить.

Здесь вы можете увидеть часть изображения с увеличением 200%. Файл Fuji RAW был преобразован в файл DNG с помощью функции Lightroom Enhance Detail. Затем я увеличил резкость DNG, чтобы создать изображение справа. Хотя это может быть трудно определить по снимкам экрана, это значительное улучшение по сравнению с тем, как Lightroom обрабатывает стандартный файл Fuji RAW.

Обработка Fuji XTransformer

Если вы не против вложить немного денег в решение Lightroom, чрезвычайно полезным инструментом, которым я пользуюсь, является XTransformer от Iridient. Вы можете использовать это приложение отдельно или в качестве плагина для Lightroom. Он работает, обрабатывая Demosaic файла Fuji RAW, создавая DNG. Затем вы можете обработать этот файл DNG с помощью Lightroom, как и любой файл RAW, и результаты будут превосходными.

В этом примере вы снова видите часть изображения в масштабе 200 %, но на этот раз обработанную с помощью Iridient XTransformer. Нерезкая версия файла DNG RAW находится слева и четко показывает лучшую детализацию, чем собственная обработка Lightroom или обработка Enhance Detail. Справа вы видите изображение, увеличенное с помощью инструментов повышения резкости Lightroom.

В XTransformer также можно применить повышение резкости как часть преобразования DNG. Когда вы сделаете это, а затем примените дополнительную резкость с помощью Lightroom (при необходимости), вы можете еще больше улучшить результаты. Но я не буду показывать здесь результаты, потому что теперь может быть вариант получше.

Топазовый ИИ

Несколько недель назад я поделился своими переживаниями по поводу обработки файлов Fuji XTrans в Lightroom в своем блоге Lightweight Photographer. Затем кто-то ответил, что они получают отличные результаты в Lightroom, обрабатывая файлы Fuji RAW, отключая повышение резкости. Затем они применяют резкость в Photoshop с помощью Topaz DeNoise AI. Сначала немного скептически отнеслась, но решила попробовать. К моему удивлению, он работал хорошо.

Воодушевленный этим открытием, я начал экспериментировать с различными режимами шумоподавления. Если вы не знакомы с Topaz DeNoise, у него есть три режима, которые вы можете использовать, и он применяет резкость, а также шумоподавление. Затем я также попробовал использовать Topaz Sharpener AI, и результаты с некоторыми изображениями были даже лучше.

Вот пример стандартного файла Fuji RAW, который я обработал в Lightroom и с помощью Topaz Sharpen AI.

Я обработал изображение слева (1) в Lightroom из файла Fuji RAW, но без повышения резкости. Изображение справа (3) такое же, но с применением повышения резкости в Lightroom, на котором видны довольно странные края и детали. Центральное изображение (2) такое же, как изображение 1, но заточено с помощью Topaz Sharpener AI, установленного на автоматический режим.

Хотя это может быть трудно увидеть на скриншотах на веб-сайте, наиболее естественные и подробные результаты были получены при использовании Topaz Sharpener AI. Когда вы попробуете это для себя, улучшение, которое вы увидите между методами, весьма заметно.

Еще одно, что я заметил во время экспериментов, это то, что предварительный просмотр повышения резкости в Lightroom при увеличении 200% слабее по сравнению с окончательным изображением. Это может быть связано с тем, что Lightroom использует «грубый» алгоритм для быстрого (но низкого качества) предварительного просмотра повышения резкости. После обработки изображения и экспорта в Photoshop оно выглядит намного лучше, чем превью в Lightroom.

Улучшите ИИ с помощью XTransformer

Учитывая отличные результаты, полученные в Lightroom при первом преобразовании файла Fuji RAW с помощью XTransformer, вам может быть интересно, насколько хорошо будет работать файл DNG. Вот и результат.

Изображение слева (1) — это файл DNG без резкости из Iridient XTransformer. Справа (3) у нас есть исходный файл Fuji RAW без резкости, обработанный в Lightroom. В центре (2) у нас есть файл XTransformer DNG, заточенный с помощью Topaz Sharpener AI. Улучшение существенное, и не забывайте, что эти образцы имеют увеличение 200%. Изображение теперь не только насыщено деталями, но и выглядит совершенно естественно.

Простая разработка в Lightroom

Все, что вам нужно, чтобы научиться редактировать фотографии в Lightroom. Полный видеокурс для пользователей начального и среднего уровня.

30-дневная гарантия возврата денег без вопросов

Заключительные мысли

Хотя в этой статье мы подробно рассмотрели пиксели в Lightroom, я надеюсь, что она продемонстрировала, что вы можете многое сделать для улучшения обработки в Lightroom файлов Fuji XTrans RAW. Если вы не хотите тратить деньги и у вас установлена ​​последняя версия Lightroom, функция «Улучшение детализации» улучшит обработку файлов Fuji RAW. Но если вы не возражаете против небольших вложений (или уже имеете программное обеспечение), есть способ получше.

Пока что лучшие результаты дает первая обработка файла Fuji RAF с помощью Iridient XTransformer. Затем я экспортирую полученный DNG в Photoshop, где он усиливает резкость с помощью Topaz Sharpener AI. Для этого я использую автоматические настройки, но вы можете улучшить результаты, немного поэкспериментировав. Единственное предостережение: не повышайте резкость изображения и не применяйте шумоподавление перед обработкой с помощью Topaz Sharpen AI. Topaz Sharpen AI работает лучше всего, когда он одновременно повышает резкость и уменьшает шум.

Если вам интересно попробовать это самостоятельно, вы можете загрузить демо-версию Topaz Sharpen AI (партнерская ссылка) с веб-сайта Topaz.

Предложение по бронированию

Получите БЕСПЛАТНУЮ копию книги "6 шагов к созданию великолепной пейзажной фотографии", оформив бесплатную подписку на Lenscraft in Focus.

Следуйте советам из этой обманчиво простой книги, чтобы значительно улучшить свои пейзажные фотографии. Это ценное и подробное руководство, состоящее из 6 простых уроков, содержит информацию, которую часто упускают из виду. На самом деле, урок 3 настолько очевиден, что большинство фотографов полностью его игнорируют.

Если вы хотите быстро улучшить свои навыки пейзажной фотографии, следуйте этой книге.

Как получить книгу

  • Введите свои данные в форму справа. Затем я отправлю вам электронное письмо, чтобы подтвердить, что вы правильно ввели адрес электронной почты.
  • Следуйте инструкциям в моем электронном письме с подтверждением.
  • После этого я пришлю вам ссылку для бесплатной загрузки вашей книги (в форматах PDF, ePub и Kindle). В письме также могут быть указаны скидки на другие мои курсы и книги, поэтому внимательно прочитайте его.

Обещаю вам: я никогда не буду делиться вашей электронной почтой или спамить ее.

Прежде чем я перейду к фактическим результатам, вот небольшая преамбула о том, "что и почему" этого, а также несколько заявлений об отказе от ответственности.Я также должен отметить, что я написал электронные руководства по большинству этих вариантов и включил ссылки, где это применимо.

Что значит "лучший"?

Термин "лучший" часто вводит в заблуждение, потому что, как я уже сказал, он часто субъективен. Однако в этом контексте я говорю о том, что дает вам наиболее естественные результаты и отсутствие артефактов при работе с необработанными файлами Fuji. Конечно, в это уравнение могут входить и другие факторы, такие как рабочий процесс, простота использования и стоимость. Бан в данном контексте, я говорю чисто о техническом качестве изображения.

Я основываюсь на обработке тысяч файлов Fuji во множестве различных приложений. Иногда разница может быть крошечной. В других случаях это может быть более очевидным. Это также сильно зависит от типа изображения, от того, как вы предпочитаете его обрабатывать и так далее. Хотя я считаю, что многое из этого субъективно, есть также технические стандарты, которые, как мне кажется, таковыми не являются, и хотя у разных людей могут быть разные стандарты, для меня изображение должно выглядеть чистым и необработанным. Он не должен выглядеть слишком «цифровым», но вместо этого должен иметь качество, позволяющее пройти редактору в журнале или представить его в фондовое агентство. Это стандарт, к которому я стремлюсь.

У меня также есть минимальный набор требований. Это должно быть полезное решение для работы с большим количеством изображений в проекте, и оно должно как минимум поддерживать режимы имитации пленки Fuji.

Это мое мнение

Я понимаю, сделав несколько вариантов этой статьи на данный момент, что независимо от того, что я пишу, кто-то где-то будет возражать против этого и не соглашаться. Если вы делаете что-то по-другому, это нормально. Это мое мнение. Все, что я могу сделать, это поделиться своим мнением, основанным на моем опыте и навыках анализа изображений.

Почему файлы Fuji нуждаются в специальной обработке?

Скорее всего, если вы читаете это, вы уже знаете ответ. Я не собираюсь вдаваться в подробности технических дискуссий по этому поводу, потому что я делал это раньше много раз, так что вот краткая версия: если вы снимаете камерой Fuji с матрицей X-Trans, то результаты в Lightroom могут привести к размытым деталям и артефактам по краям. Это также может привести к «червячному» рисунку в областях однородного цвета, если вы нажмете файл. Не все считают это важной проблемой, поэтому, если у вас все в порядке с обработкой ваших изображений в Lightroom, отлично. Продолжайте использовать то, что вам подходит.

Имеет ли это значение?

Другой типичный ответ, который я получаю каждый раз, когда пишу что-то подобное, заключается в том, что это не имеет значения. Люди утверждают, что вы не видите разницы, если вы публикуете только в социальных сетях или если вы печатаете в определенном размере. И конечно, это может быть правдой, но это зависит от многих факторов. К таким факторам относятся ISO изображения, объект, размер отпечатка, метод печати и т. д.

Но я бы сказал, что вопрос не в том, заметите ли вы это на распечатке или на веб-странице.

Когда я обрабатываю изображение, я хочу знать, насколько оно лучше, а не заметит ли это кто-то другой или нет. Я замечу это. Я хочу знать, сохраню ли я изображение в свой архив, в наилучшем ли качестве, которое я мог бы сделать, а не в том, заметит ли кто-нибудь, потому что я буду знать.

Я также могу не знать, как это изображение будет использоваться в будущем. В какой-то момент я могу решить сделать крупный отпечаток или обрезать его часть. Если я делаю доставку клиенту, я не всегда могу знать, как он собирается это использовать.

При использовании другого метода печати могут возникнуть проблемы, которые раньше не были очевидны. Например, на коммерческой книге или журнальном принте может быть что-то, чего не было видно на художественном репродукции. И да, такое случается, потому что люди склонны держать журналы и книги довольно близко, а на репродукции картин смотреть издалека.

Конечно, не все разделяют эту точку зрения, и это нормально, но опять же, то, что я представляю здесь, является моим мнением, и я считаю, что стоит приложить дополнительные усилия для максимального повышения качества файла.

Итак, вот лучшие варианты, на мой взгляд, с учетом всех предостережений выше. Это в порядке того, что я считаю абсолютно лучшим, за которым следуют альтернативные варианты, потому что не у всех есть время для изменения рабочих процессов, программного обеспечения и т. д., поэтому я представляю варианты в порядке предпочтения.

Вы можете опубликовать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть учетная запись, войдите в нее сейчас, чтобы публиковать сообщения под своей учетной записью.
Примечание. Ваша публикация должна быть одобрена модератором, прежде чем она станет видимой.

Похожий контент

Майк Армстронг
Начало работы 18 сентября 2021 г.

От CrowsFeet
Начало 13 февраля

Автор FX Admin
Начато 16 марта

Автор Jakani
Начало работы 31 декабря 2021 г.

Сообщения

Стив: открытие меню, настройка экрана, пользовательские настройки дисплея, режим съемки. Пользовательский профиль отображается в нижней левой части экрана, в левой части режима экспозиции (PASM). У меня есть пользовательские настройки C1: базовые настройки, C2: распознавание лиц, C3: брекетинг HDR, C4: ручная фокусировка, когда я использую свои старые объективы, C5: имитация Kodak T-max 400, C6: имитация Polaroid, C7: имитация HP5+. C1-4 с Pro Neg. станд. моделирование. Хенк

Недавно я получил 6.5 Meike, и это взрыв, за 129 долларов США – сплошное удовольствие. Изображения кажутся мне довольно резкими. Мне приходится сильно увеличивать самый край, чтобы увидеть размытие и небольшую хроматическую аберрацию. Я очень доволен этим. Он охватывает чуть более 180 градусов. Основываясь на обзоре, который я видел на Amazon, кажется, что кто-то еще столкнулся с той же проблемой, что и я. В камере есть настройка, которая позволяет снимать без объектива, и пока я не включил это, я мог видеть через этот объектив с видоискателем, но затвор не срабатывал. Это мануальный объектив, а это значит, что мой X-T30 II, похоже, не распознает его как объектив. Я волновался, что он неисправен, но нашел упоминание об этом на веб-сайте Майке, и это все исправляет. Параметр, разрешающий съемку без объектива, кажется, не приносит никакого вреда при съемке с объективами Fujinon, поэтому я просто оставил его включенным.

Есть ли интерес к среднеформатной съемке? Учитывая, насколько популярен X100V, я не могу отделаться от мысли, что может быть очень успешный рынок для GFX в тире «наведи и снимай». Услышав о возможном 40-мегапиксельном датчике, я чувствую, что это приведет к уменьшению отдачи от APSC (в чем смысл?). Но! Уменьшение количества мегапикселей для точки GFX и съемки кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой. Не говоря уже о том, что GFX50R снят с производства; MF наведи и снимай почти идеально заполнит этот пробел в диапазоне GFX. Fuji действительно плывет на собственной волне, поэтому мне бы хотелось увидеть что-то подобное в будущем.

Читайте также: