Как обработать звук в Sony Vegas

Обновлено: 06.07.2024

Вы можете использовать раскрывающийся список «Каналы» на вкладке «Аудио» диалогового окна «Пользовательский шаблон», чтобы выбрать, сколько каналов будет заполнено звуком. Например, если вы выберете 2 из раскрывающегося списка «Каналы», визуализированный файл будет содержать 4 аудиоканала: два канала будут содержать звук, а два канала — тишину.

Всегда содержит 8 аудиоканалов.

Вы можете использовать раскрывающийся список «Каналы» на вкладке «Аудио» диалогового окна «Пользовательский шаблон», чтобы выбрать, сколько каналов будет заполнено звуком. Например, если вы выберете 2 из раскрывающегося списка «Каналы», визуализированный файл будет содержать 8 аудиоканалов: два канала будут содержать звук, а шесть каналов — тишину.

Может содержать 2 или 4 аудиоканала.

Создайте свой проект.

В окне микшера добавьте шину для каждого канала (или пары каналов), которые вы хотите включить в визуализированный файл.

Назначьте дорожки шинам, чтобы сопоставить звук в вашем проекте с нужным каналом.

В меню "Файл" выберите "Визуализировать как", чтобы открыть диалоговое окно "Визуализировать как".

Выберите диск и папку в раскрывающемся списке «Сохранить в» или используйте окно обзора, чтобы найти папку, в которой вы хотите сохранить файл.

Введите имя в поле Имя файла или выберите файл в окне обзора, чтобы заменить существующий файл.

Выберите тип файла в раскрывающемся списке «Сохранить как тип».

Установите флажок Включить многоканальный рендеринг.

В диалоговом окне «Сопоставление каналов» установите флажок для каждой шины, которую вы хотите включить в визуализированный файл. Каждая стереошина будет сохранена в два канала в файле рендеринга. Если вы хотите сохранить шину в один канал, установите флажок (Mono downmix) для этой шины.

Если вы хотите изменить порядок шин в сопоставлении каналов, выберите шину и нажмите кнопку «Вверх» или «Вниз».

Если вы выберете шаблон рендеринга, в котором указано больше каналов, чем вы настроили в диалоговом окне «Сопоставление каналов», дополнительные каналы будут отображаться как тишина.

Информация о проекте в файле визуализации является ссылкой только на файл проекта. Если вы измените файл проекта после рендеринга, данные проекта больше не будут соответствовать визуализированному файлу. Для редактирования проекта с использованием ссылки на путь файл проекта и все медиафайлы должны быть доступны на вашем компьютере.

Установите флажок Растянуть видео, чтобы заполнить размер выходного кадра (не почтовый ящик), когда вы выполняете рендеринг в выходной формат с немного другим соотношением сторон, чем настройки вашего проекта. Это предотвратит появление черных полос сверху, снизу или по бокам отпечатков.

Если выбранный тип файла поддерживает это, вы можете установить флажок Сохранить маркеры проекта в файле мультимедиа, чтобы включить маркеры, регионы и маркеры команд в обработанный файл мультимедиа.

  • Лучшее качество звука для YouTube
  • Небольшой размер; низкая скорость загрузки
  • Видео довольно длинное (25 минут)
  • 1 изображение, которое должно отображаться в высоком разрешении (720p)

2 ответа 2

С самого начала.

Установите в свойствах Vegas Project разрешение 720 P (при условии, что вы используете частоту кадров 30 кадров в секунду). Вы сможете найти правильную настройку уже в виде шаблона, в противном случае возьмите наиболее близкий вариант и настройте его. Настройте вкладку "Аудио" так, чтобы она наилучшим образом соответствовала вашей звуковой дорожке.

Затем добавьте звуковую дорожку на временную шкалу Вегаса.

Затем добавьте свою фотографию. Возможно, вам придется растянуть ее или изменить ее размер, чтобы она соответствовала продолжительности музыки.

Затем щелкните правой кнопкой мыши фотографию на временной шкале и выберите свойства, щелкните поле с надписью «уменьшить мерцание чересстрочной развертки» (поможет ли это неподвижной фотографии, я не уверен, но не повредит).

Теперь воспроизведите его в видоискателе и отрегулируйте общую громкость звуковой дорожки так, чтобы она не превышала 0 дБ или меньше -0,5, если вы хотите оставить небольшой запас прочности.

Кроме того, вы можете плавно увеличивать или уменьшать звуковую дорожку и изображение, а также добавлять другие эффекты.

Наконец, нажмите кнопку "Визуализировать как" и выберите mp4, 720p. Нажмите «Пользовательский», чтобы настроить «лучшее», и установите скорость передачи данных где-то между 5 Мбит/с и 10 Мбит/с, вы также можете настроить другие элементы. Если вы не уверены, попробуйте разные рендеры, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вашей работы. Предложение: если вы хотите попробовать разные рендеры, сделайте короткую 20-секундную версию в качестве «тестового» проекта исходного материала, чтобы вам не пришлось так долго ждать каждого рендера.

Я предлагаю mp4 в соответствии с рекомендациями YouTube, также я загрузил mp4 720p со звуком на YouTube и могу засвидетельствовать, что это будет работать нормально. MP4 оптимизирован для потоковой передачи через Интернет, поэтому с этим форматом у вас, скорее всего, будет меньше проблем с потоковой передачей.

Для вашего удобства здесь напечатаны рекомендации YouTube:

Кодирование видео для YouTube: дополнительные характеристики

Мы предлагаем следующий формат для высококачественной загрузки на YouTube. Обратите внимание, что это расширенные спецификации кодирования, и у нас есть более простые инструкции по кодированию, доступные в другом месте.

Контейнер: .mp4
• Нет списков редактирования (или вы можете потерять AV-синхронизацию)
• Moov Atom в начале файла (Быстрый запуск)

Аудиокодек: AAC-LC
• Каналы: стерео или стерео + 5.1
• Частота дискретизации 96 кГц или 48 кГц

Видеокодек: H.264
• Прогрессивная развертка (без чересстрочной развертки)
• Высокий профиль
• 2 последовательных B-кадра
• Закрытая группа изображений. GOP вдвое меньше частоты кадров.
• CABAC
• Переменный битрейт. Ограничение битрейта не требуется, хотя мы предлагаем рекомендуемые битрейты ниже для справки.
• Цветовое пространство: 4.2.0

Частота кадров должна соответствовать исходному материалу.
• Например, контент, снятый с частотой 24 кадра в секунду, следует кодировать и загружать с частотой 24 кадра в секунду. Контент, записанный с частотой 30 кадров в секунду, следует загружать с частотой 30 кадров в секунду.
• Контент, снятый в формате 720p60, следует загружать в формате 720p60.
• Контент с разрешением 1080i 60 следует деинтерлейсить, увеличив частоту кадров с 60 чересстрочной развертки в секунду до 30 кадров в секунду с прогрессивной разверткой перед загрузкой.

Разрешения
YouTube использует проигрыватели с соотношением сторон 16:9. Если вы загружаете файл в формате, отличном от 16:9, он также будет обработан и отображен правильно, с почтовыми ящиками или почтовыми ящиками, предоставленными проигрывателем. Если вы хотите идеально подогнать плеер, кодируйте в следующих разрешениях:
• 1080p: 1920x1080
• 720p: 1280x720
• 480p: 854x480
• 360p: 640x360
• 240p: 426 x 240

Визуализирует проект как файл MPEG (Moving Picture Expert Group) Layer 3 с помощью подключаемого модуля Sony MP3.

Perfect Clarity Audio
(.pca)

Sony Wave 64
(.w64)

Видео для Windows
(.avi)

Windows Media Audio
(.wma)

Визуализирует проект в файл формата Microsoft Windows Media Format для трансляции через Интернет.

Видео Windows Media
(.wmv)

Когда вы закончите редактирование своего проекта или захотите увидеть его в окончательной форме, вы можете выбрать «Визуализировать как» в меню «Файл», чтобы преобразовать проект в другой формат и создать один файл на жестком диске.

Файл проекта не затрагивается (перезаписывается, удаляется или изменяется) в процессе рендеринга. Вы можете вернуться к исходному проекту, чтобы внести изменения или коррективы и отрендерить его снова.

Если вы выполнили предварительный рендеринг своего проекта, эти предварительно обработанные разделы можно использовать для окончательного рендеринга, если целевые форматы совпадают.

IMX MXF (IMX 24p MXF не поддерживается для рендеринга без повторного сжатия)

MPEG-2 (для файлов, например, с видеокамер HDV и DVD)

SP 18,3 Мбит/с CBR 1280x720p в/из XDCAM EX и HDV HD-1

SP 25 Мбит/с CBR 1440x1080i в/из XDCAM EX, XDCAM HD и HDV HD-2

HQ 35 Мбит/с VBR 1440×1080 в/из XDCAM EX и XDCAM HD

HQ 35 Мбит/с VBR 1280x720p в/из XDCAM EX

Для выполнения интеллектуального рендеринга ширина, высота, частота кадров, порядок полей, профиль, уровень и битрейт исходного мультимедиа, настройки проекта и шаблон рендеринга должны совпадать. Будут визуализированы кадры, к которым применены эффекты, компоновка или переходы.

Вы можете снять флажок "Включить рендеринг длинных GOP без повторного сжатия" на вкладке "Общие" диалогового окна "Настройки", чтобы отключить эту функцию.

Введите имя в поле Имя файла или выберите файл в окне обзора, чтобы заменить существующий файл.

Выберите тип файла в раскрывающемся списке «Сохранить как тип».

Если вы выполняете рендеринг в формате .wav, .w64, .avi или .mxf, вы можете установить флажок Включить многоканальное сопоставление для рендеринга файла с несколькими аудиоканалами.

Шаблоны, соответствующие настройкам вашего проекта (размер кадра, соотношение сторон в пикселях и частота кадров), отображаются со знаком = в раскрывающемся списке:

При рендеринге проекта объемного звучания 5.1 в форматы AIFF (.aif), Perfect Clarity Audio (.pca), Wave64 (.w64) или Wave (.wav) вы можете сохранить каждую мастер-шину объемного звучания в отдельный файл, выбрав параметр «Несколько моно» в раскрывающемся списке «Шаблон». Например, если вы ввели My Film.wav в поле Имя файла, будут обработаны следующие файлы: My Film Right.wav , My Film Right Surround.wav , My Film LFE.wav, My Film Left.wav, My Film Left Surround.wav и My Film Center.wav .

При рендеринге проекта объемного звучания 5.1 в формат Wave или Wave64 можно выполнить рендеринг одного шестиканального файла, установив флажок «Включить многоканальное сопоставление» и создав сопоставление каналов с помощью выходных сигналов Surround Master.

Информация о проекте в файле визуализации является ссылкой только на файл проекта. Если вы измените файл проекта после рендеринга, данные проекта больше не будут соответствовать визуализированному файлу. Для редактирования проекта с использованием ссылки на путь файл проекта и все медиафайлы должны быть доступны на вашем компьютере.

Установите флажок Растянуть видео, чтобы заполнить размер выходного кадра (не почтовый ящик), когда вы выполняете рендеринг в выходной формат с немного другим соотношением сторон, чем настройки вашего проекта. Это предотвратит появление черных полос сверху, снизу или по бокам отпечатков.

Установите флажок «Использовать параметр поворота вывода проекта», если вы визуализируете повернутый проект и хотите использовать параметр поворота вывода в диалоговом окне «Свойства проекта» для визуализируемого файла.

Если флажок снят, медиафайл поворачивается в соответствии с настройкой свойств медиафайла, но сам проект не поворачивается — вы можете использовать этот параметр, чтобы проверить свой проект на невращающемся дисплее.

В первой части этого руководства мы рассмотрели импорт и растяжение аудиофайлов по времени в Sony Vegas Pro 8 ®. В этом упражнении мы продолжаем наш проект по созданию 35-секундного рекламного ролика для садового центра, изучая способы смешивания, добавления эффектов и последующего рендеринга нашего готового проекта.

Наш голос за кадром длится 30 секунд, а благодаря растяжению по времени музыка теперь длится 35 секунд. Это дает нам 2,5 секунды музыки, которую можно использовать в начале и в конце промо, чтобы обернуть голос. Таким образом, с музыкой в ​​00:00:00 мы теперь размещаем голос на 00:00:02.500. Теперь мы должны получить хорошую пару секунд музыки, прежде чем включится голос за кадром. Хорошо, отлично. Итак, давайте послушаем.

Мы нажимаем Shift + пробел, чтобы воспроизвести проект с самого начала, и музыка играет хорошо. Но что это? Когда он попадает в голос за кадром, наш ограничитель работает сверхурочно, пики в красном цвете, а голос за кадром полностью теряется среди грязной погребальной смеси частот. Да, конечно, нам нужно окунуть музыку под файл Voice Over, чтобы оба элемента смешались вместе в идеальной гармонии.

Опять же, есть несколько дополнительных способов сделать это. Прежде всего, давайте попробуем ручной способ.

Выделите музыкальный трек ("Music Bed"), щелкнув "заголовок трека". Затем нажмите «V» на клавиатуре (это «V» для громкости). По всей длине дорожки появится синяя линия, рассекающая стереоканалы нашего музыкального файла. Подойдите к этой синей линии курсором мыши. Курсор превращается из стрелки в указательный палец. Проведите этим указательным пальцем по линии, пока он не окажется прямо под началом файла «Voice Over» на дорожке выше. Дважды щелкните, и на линии появится квадратный блок (см. иллюстрацию). В поле, прикрепленном к этому квадрату, должно быть указано 0,0 дБ. Если теперь вы возьмете коробку курсором и потянете ее вниз, вы заметите, что громкость меняется. (сбросьте его до 0,0 дБ).

Используя ряд этих квадратных блоков на линии громкости, мы можем точно изменить усиление на отдельной дорожке и соответствующим образом смешать его с другими элементами. Давайте начнем переход через 2 секунды в музыкальный файл. Создайте блок тома в 00:00:02 и один в 00:00:02.500. Потяните второй блок вниз и обратите внимание на уменьшение усиления в этой точке. Вы можете быть удивлены, насколько вам нужно уменьшить громкость, чтобы голос за кадром имел преимущество перед музыкой. Он может достигать 10 дБ. Вам нужно будет использовать свои уши, чтобы судить, когда микс правильный. Учтите, что позже мы можем сжать звук, что выдвинет скрытые частоты вперед. Так что здесь может потребоваться небольшая компенсация.

Когда вы довольны вступлением, сделайте то же самое в конце закадрового голоса, чтобы снова увеличить громкость музыки до 0,00 дБ. Постепенное усиление музыки в течение последних 2,5 секунд закадрового голоса может быть эффективным, но имейте в виду, что каждый слог произносимого слова должен быть четким и слышимым, прежде чем снова включить музыку, чтобы восстановить эти частоты.

Микс-автоматизация в Sony Vegas

Хорошо, значит, создавать все эти квадратные блоки и кропотливо изменять каждый из них неинтересно? Ну, есть еще один способ. В Vegas вы можете автоматизировать функции громкости и панорамирования для каждой отдельной звуковой дорожки.

Сначала перейдите к заголовку дорожки и выделите дорожку Music Bed. Нажмите «V», как и раньше, чтобы вставить нашу линию громкости.

Далее перейдите в поле «Название дорожки» в «заголовке дорожки», там есть 6 значков. «постановка на запись»/«инверсия фазы трека»/«трек FX»/«настройки автоматизации»/«отключение звука» и «соло». Нажмите на значок в форме солнца «настройки автоматизации» (на самом деле это шестеренка для «автоматизации»). Это откроет раскрывающееся меню. В настоящее время он может быть установлен на «автоматизация отключена». Переместите его на «автоматическая запись (касание)» и установите флажок «Показать элементы управления автоматизацией».

Теперь мы нажимаем Shift + пробел, чтобы воспроизвести музыку сверху. Под 6 значками вы заметите, что все звуковые дорожки имеют отдельные регуляторы громкости и панорамирования. Возьмите регулятор громкости и переместите его. Вы заметите, что эти квадратные прямоугольники снова появились на линии громкости, но на этот раз они появляются автоматически в сочетании с вашими движениями регулятора громкости.Точно так же, если мы поиграем с регулятором панорамирования, рядом с синей линией на звуковой дорожке появится оранжевая линия, и музыка будет панорамироваться слева направо, когда мы изменяем регулятор. Все это происходит в реальном времени, поэтому вы получаете эффект живого микширования.

Но в этом процессе "автоматизации" есть искусство. Вам может потребоваться несколько подходов, прежде чем вы получите правильный микс. Конечно, вы можете сделать грубый автоматический микс, а затем вручную изменить линию громкости. Это будет быстрее, чем делать весь микс вручную, и может помочь сэкономить время в долгосрочной перспективе.

Итак, мы растянули нашу музыку по времени и смешали нашу голосовую дорожку поверх нее. Сейчас мы находимся на пути к завершению нашего проекта. Но у нас еще есть ряд процессов, прежде чем мы сможем завершить работу и представить готовый рекламный ролик людям в садовом центре.


< /p>


Точки редактирования громкости отображаются в виде квадратов.

Обработка эффектов и плагины

Мы уже установили ограничитель на 0,00 дБ для всего проекта, доступ к которому мы получили через значок эффектов на основном регуляторе громкости. Но для обработки отдельных эффектов вместо этого мы собираемся получить доступ к банку эффектов через значок FX, расположенный в заголовке дорожки. Помните 6 значков рядом с полем «переименовать»? Здесь мы ищем значок нашего отдельного трека FX. Это третий. Между «инвертировать фазу трека» и «настройки автоматизации» (см. иллюстрацию).

Допустим для этого упражнения, что трек Voice Over нуждается в сжатии, так как даже после микширования исходная запись немного терялась при добавлении музыкального ложа. Сжатие может помочь добавить некоторую «тягу».

Нажмите значок FX на дорожке «Voice Over», и вы увидите экран под названием «аудио-плагин». В Vegas версии 8 звуковые дорожки уже имеют 3 эффекта по умолчанию: Noise Gate, EQ и компрессию. Это довольно стандартный Sony FX. У вас может быть любимый компрессор Waves, который вы хотите использовать вместо него. Итак, сначала выделите подключаемый модуль компрессора Sony. В правом верхнем углу окна есть 3 значка FX. Наведите указатель мыши на тот, над которым отображается крест («X»). Это удалит этот конкретный плагин. Нажмите на нее, и плагин исчезнет, ​​оставив вам только Noise Gate и эквалайзер. Чтобы добавить свой любимый плагин Waves, щелкните значок рядом с тем, который вы только что использовали. Отобразится окно «выбор плагина» и название трека «Voice Over» (см. иллюстрацию). Там вы увидите все свои знакомые FX, поскольку Vegas поддерживает плагины VST и DirectX и будет иметь к ним доступ во время процесса установки. Выделите свой компрессор Waves, нажмите «Добавить», а затем «ОК». Если вы просто нажмете «ОК», эффект не загрузится в ваш проект. Вы должны «добавить» его в цепочку эффектов. Теперь ваш компрессор появится рядом с Noise Gate и эквалайзером.

Допустим, вы отрегулировали экспандер на несколько дБ, чтобы сгладить динамику. Затем вы можете сохранить эти настройки, переименовав компрессор ("Garden Center Voice Over") и щелкнув значок дискеты рядом с полем имени. Голос за кадром уже звучит лучше, и, возможно, он также выиграет от некоторого дополнительного эквалайзера. Щелкните плагин эквалайзера, и вы заметите, что в раскрывающемся меню есть несколько пресетов. Один из них называется «(Ultimate S) Female Voice Over». Идеально! Добавьте это. Точно так же у вас может быть другой более определенный эквалайзер, который вы хотите использовать из своего собственного банка FX. Конечно, вы можете получить к ним доступ, как к компрессору Waves.

Что касается голоса за кадром, то сейчас он заметно улучшился, хорошо справляясь с музыкой. Теперь вы можете выйти из окна аудио плагинов.

Как и в случае с громкостью и панорамированием, вы можете автоматизировать все плагины эффектов и запускать их в реальном времени с помощью автоматизированных эффектов. Но для этого проекта нам нужен всего один эффект на всю дорожку, поэтому мы оставим автоматизацию для более позднего урока.


Значок FX — это третий значок в заголовке дорожки.

Общая обработка эффектов

Что касается нашего проекта, музыка звучала просто отлично, поэтому не нужно было добавлять какие-либо внешние эффекты или обработку. Закадровый голос теперь прекрасно звучит благодаря дополнительной компрессии и эквалайзеру.

Теперь у меня может возникнуть желание добавить немного сжатия ко всему проекту,
Но сжатие может стать неуправляемым зверем, если им злоупотреблять. Вы должны рассмотреть все возможные сценарии, в которых ваше произведение будет услышано. Это нормально для трансляции через систему громкой связи в садовом центре. Они, вероятно, не используют никакого сжатия в своих трансляциях. Это просто проигрыватель компакт-дисков, подключенный к микшерному пульту. Легкая компрессия по всему миксу здесь будет уместна. А что, если наше готовое промо решат транслировать по местному FM-радио? Они сжимаются как сумасшедшие! Если я сейчас добавлю слишком много сжатия, это может звучать ужасно.Лучше всего сделать все свои решения «умеренными». Добавление щепотки компрессии ко всему миксу добавит живости и плавучести всему звуку. При умеренном использовании сжатия мы создали надежный микс, который подходит для различных обстоятельств.


< /p>


Выберите эффект с помощью выбора плагинов

Визуализация в Sony Vegas

Прослушав микс несколько раз, я счастлив, что больше не хочу вносить никаких изменений. У него приятное вступление, голос искрится благодаря компрессии и эквалайзеру. И умеренное сжатие по всему проекту заставило его хорошо двигаться. Это хорошо выполненная работа, и я готов передать файл в нашу папку «Garden Center Promo».

Для этого я выбираю «файл»/«рендеринг как». Раньше вы, возможно, выполняли рендеринг видеопроекта, поэтому для параметра «Тип файла» можно было установить значение .avi, .wmv или .mov и т. д. Мы создаем аудиофайл и хотим выполнить рендеринг в формате .wav. Найдите в раскрывающемся меню «Сохранить как файл» параметр «Wave (Microsoft) *.wav». Это гарантирует, что наш проект будет отображаться как правильный тип. Описание должно быть 44,1 кГц при 16 битах в соответствии с настройками нашего проекта. Переименуйте файл garden_centre_promo_1, найдите папку, нажмите «Сохранить» и вперед.

В течение нескольких секунд файл будет обработан и готов к передаче на компакт-диск, карту памяти или на FTP-сайт, к которому может получить доступ ваш клиент.
Записать на компакт-диск

После того как вы обработали дорожку в виде файла WAV, вы можете записать компакт-диск непосредственно из проекта. Это не может быть проще. Поместите чистый носитель, который вы используете для записи компакт-дисков, нажмите «инструменты» и «записать диск». Выберите вариант в раскрывающемся меню («дорожка сразу» аудио компакт-диск или «диск сразу» аудио компакт-диск) и нажмите «начать». Весь проект будет воспроизведен как один трек на компакт-диске. (Вы также можете обратиться к этой статье о выборе правильной скорости записи аудио-CD. Ред.)
Заключение

После того как наш проект "Garden Center Promo" был преобразован в файл WAV и записан на компакт-диск, теперь он готов к представлению в садовом центре. В 35 секунд и с приятной музыкой и искрящимся голосом я считаю, что это вполне укладывается в их задачи. Вскоре мы услышим, как нашу продукцию транслируют между инструментальными кавер-версиями известных хитов, пока молодожены рыскают по полкам в поисках идеальных горшечных растений для своего нового дома!

Это не совсем то, чем вы представляли себе заработок, когда создавали свой бизнес по производству мультимедийных аудио/видеоматериалов, но, эй! Работа есть работа. Все, что оплачивает счета! Все, что вы можете сделать, это сделать так, чтобы это звучало настолько хорошо, насколько это возможно, и завоевать репутацию производителя качественной работы по конкурентоспособной цене. И надеюсь, что когда-нибудь Jay-Z перезвонит вам!

Читайте также: