Как написать хард-бас в fl studio

Обновлено: 02.07.2024

С этого момента мы можем начать наращивать основную часть нашей паузы, редактируя и добавляя различные ритмические вариации. Отличный способ сделать это — использовать редактор событий FL Studio. Клипы автоматизации были включены в последние версии FL Studio, но для целей этого урока мы будем придерживаться встроенного редактора событий и пианино, которые, на мой взгляд, предлагают гораздо более интуитивно понятный способ работы.

С помощью редактора событий теперь мы можем автоматизировать различные эффекты, в том числе высоту тона, фильтры, скорость и другие полезные эффекты, рисуя события автоматизации с помощью инструмента "Перо".

Ниже приведены некоторые популярные приемы манипулирования брейком, обычно используемые современными исполнителями брейккора и DNB. Каждая следующая техника будет использовать только наш подготовленный перерыв, и мы будем развивать одну технику за раз.

Долой кофеин!

Шаг 7

Пришло время изменить высоту тона. Некоторым это может показаться очевидным, но, к сожалению, его очень часто упускают из виду, и многие начинающие продюсеры не осознают его потенциал как основного творческого инструмента.

Вот несколько примеров эффективных настроек высоты тона:

Создайте сумасшедший драм-н-бэйс-брейкбит, нарезая и нарезая в FL Studio

Щелкните правой кнопкой мыши загадочно пустое серое поле, чтобы открыть контекстное меню. Здесь выберите Note Fine Pitch. Запомните это меню, так как мы будем обращаться к нему позже.

Нарисуйте событие вручную с помощью инструмента "Перо". Щелчок правой кнопкой мыши и перетаскивание во время рисования упрощает создание прямых линий.

Создайте сумасшедший драм-н-бэйс-брейкбит, нарезая и нарезая в FL Studio

Выберите наши ноты большого и малого барабанов, начинающиеся непосредственно перед тактом 2 и заканчивающиеся им. Как указано ниже, продолжайте снижать высоту тона на 300%. Это создаст декапоритмическую структуру «спросить» и «ответить».

Создайте сумасшедший драм-н-бэйс-брейкбит, нарезая и нарезая в FL Studio

Шаг 8

Здесь мы создадим регулировку высоты тона с помощью простой вариации малого барабана. Начнем с ритмической вариации. Мы достигнем этого с помощью события Note Fine Pitch и представим наш первый «призрачный малый барабан».

Выберите фрагмент 5 и переименуйте его в «призрачный малый барабан».

Создайте сумасшедший драм-н-бэйс-брейкбит, нарезая и нарезая в FL Studio

Добавьте ноты малого барабана, как показано выше.

Добавив простое удвоение призрачного малого барабана, мы придали брейку новый ритм. Изучение этой техники — отличный способ создать свежие и захватывающие ритмы.

Шаг 9

Хотя мы уже изучили несколько интересных приемов, этот цикл быстро наскучит, если мы не начнем добавлять и наращивать ритмические правки. Давайте начнем с создания отфильтрованного барабана малого барабана, чтобы красиво завершить наши 8 тактов. Выделите и выберите последние 5 нот на 8-м такте. Именно с ними мы и будем работать. Выберите малый барабан и дублируйте его 6 раз, затем нарисуйте событие частоты среза и уменьшите значение до 90%

Создайте сумасшедший драм-н-бэйс-брейкбит, нарезая и нарезая в FL Studio

Теперь у нас есть крутая глючная мелодия, которая красиво завершает 8 тактов. Включение этого метода и использование частоты среза через определенные промежутки времени может помочь создать интерес и вдохнуть жизнь в петлю.

Любой достойный диджей или продюсер всегда знает, как бросить, изменить, микшировать, отредактировать, смазать, смешать, размазать что угодно через неожиданные промежутки времени! Опытный бит-мастер сосредоточится на нестандартных битах и ​​никогда не будет есть чертовы мармеладки! НИКОГДА!

Шаг 10

Добавим еще больше ритмических вариаций. Мы добьемся этого, используя тонкую высоту звука нот и наш новый призрачный малый барабан. Над первыми 2 бочками на 2-м такте добавьте 2 призрачных малого барабана, как показано ниже.

Создайте сумасшедший драм-н-бэйс-брейкбит, нарезая и нарезая в FL Studio

На 3-м и 4-м тактах давайте нарисуем событие Note Fine Pitch, снова используя инструмент Pen и выбрав Note-Fine-Pitch. Из этого загадочно непомеченного большого серого прямоугольника вызовите контекстное меню.

Нарисуйте одно событие регулировки высоты тона на 600% в самом начале 3-го такта. Нарисуйте еще одно событие регулировки высоты тона, начинающееся сразу после первого бочки на 4-м такте на 300%, и на 4-м такте, если хотите, удалите бочку в конце. Это придает монтажу более «плотный» звук.

Создайте сумасшедший драм-н-бейс-брейкбит, нарезая и нарезая в FL Studio

Шаг 11

Как видите, пауза аминь, используемая вместе с простым набором инструментов, может быть очень выразительным инструментом. По моему опыту, наиболее важным аспектом этого является тело разрыва, которое поддерживает всю структуру. Помните: для достижения отличных результатов требуется очень ограниченный набор инструментов.

Не соблазняйтесь всеми вычурными дополнениями, пока не освоите базовые приемы. Сядьте, настройте себя на правильный лад и исследуйте сочетание этих техник, чтобы создавать новые интересные ритмы.

С этого момента это вопрос исследования, и, честно говоря, это лучший совет, который я могу вам дать. Дать вам числовой список заметок, которые были помещены на слух с самого начала, привело бы вас только к воссозданию моих точных правок. Это не то, что вам нужно.

Вместо этого подумайте об использовании цикла в качестве инструмента. Вот методы, которые я использую, чтобы играть в нее.

  1. Подача
  2. Отсекающий фильтр
  3. Скорость
  4. Призрачные заметки
  5. Задержка (иногда)

Знать, где и когда вставлять перкуссионные звуки, – творческий процесс. Нет единого набора правил, которым вы должны следовать каждый раз. Это не означает, что нет формулы, которой нужно следовать — она есть! — но это означает, что единственный верный способ узнать, что работает, а что нет, — это погрузиться в музыку как можно глубже. . И если вам это нравится, это вряд ли вызов!

Я уверен, что есть перфекционисты, склонные к численному совершенствованию, которые проклинают меня прямо сейчас. Но если вы воспользуетесь числовым подходом к созданию битов, это часто будет заметно. Чтобы уловить энергию и выразительность, требуется личное вдохновение и немного навыков.

Несмотря на то, что это базовые инструменты, они являются основой для понимания перерывов. Чем больше вы ограничиваете себя определенной дисциплиной, тем быстрее вы обнаружите, что у вашего творчества нет другого выбора, кроме как процветать. Начать с изучения того, как испортить дерьмо из Amen Break и других избранных перерывов, — это путь, по которому прошли некоторые из сегодняшних громких имен, и вы тоже можете следовать этому в этой проверенной временем традиции.

Ниже приведен небольшой фрагмент того, что можно сделать, используя только методы, рассмотренные в этом руководстве (приложив немного терпения и немного невнимательности...)

Самое главное, держите свое эго в узде! Позвольте себе слушать. Пусть музыка говорит через вас.

Обратите внимание, что это мой первый учебник от имени AUDIOTUTS. Если вам понравилось, не стесняйтесь написать мне комментарий об этом уроке или о чем-то еще, что вам может быть интересно узнать (теория микширования/эквалайзер/компрессия/эффекты/трюки/программирование битов/корявые B-линии/аналоговый и FM-синтез) .

Спасибо Скелли, Коллису и всем тем, кто связан с сетью Envato, а также очень особенным людям очень особенной девушке… Куян.

Как сделать бас будущего - Изображение заголовка

Future Bass, несомненно, сейчас самый популярный жанр электронной танцевальной музыки.

Он распространился по поп-музыке.

Такие исполнители, как Marshmello, San Holo и Illenium, доминировали в индустрии и привнесли с собой мелодичное и эйфорическое звучание баса.

Но звучит сложно, правда? Просто послушайте эти массивные аккорды, громкие профессиональные барабаны и запоминающиеся мелодии.

Вот почему мы создали эту структуру для создания ваших собственных будущих басовых треков, чтобы демистифицировать процесс.

Независимо от того, используете ли вы Ableton Live, FL Studio или любую другую DAW, методы, описанные в этом руководстве, могут вам помочь. Мы рекомендуем вам использовать Xfer Serum для этого руководства.

Давайте приступим к процессу и дадим вам возможность создавать свои собственные биты.

Примечание: все образцы, пресеты и файл проекта для этого руководства доступны БЕСПЛАТНО в нашем Future Bass Pack. Вы получите все это плюс:

  • 61 удар
  • 50 ловушек
  • 28 808
  • 20 хлопков + щелчки
  • 9 томов
  • 25 ударных сбивок
  • 35 закрытых и открытых шапок
  • 6 конструкторов Future Bass
  • Наш пакет EDM Essentials для Xfer Serum Pack

Оглавление

Прежде чем начать: основы будущего баса

Хотя из названия может показаться, что сделать Future Bass так же просто, как применить формулу, это не так. Этот урок должен дать вам основу для того, как сделать будущий бас, и не направлен на снижение вашего творчества на протяжении всего процесса. Нарушайте правила, если хотите.

В этом руководстве в качестве примера я буду создавать трек с нуля, но цель здесь состоит в том, чтобы научить вас основным понятиям.

Я рекомендую следовать этому руководству, используя предоставленные образцы и пресеты, чтобы вы поняли, о чем я говорю на практике.

Для этого примера я буду использовать темп 145 ударов в минуту. 140–160 ударов в минуту — это диапазон, в котором будут находиться многие будущие басовые треки.

Я также сделаю трек в фа миноре, так как сегодня он популярен во многих EDM и бас-музыке.

Шаг 1. Найдите отличные пресеты и образцы

Человек хорош ровно настолько, насколько хороши его инструменты, верно? Может быть, а может и нет.

Но производитель точно настолько хорош, насколько хорош его звук.

Если вы начнете с плохих наборов сэмплов и хитрых синтезаторных патчей, вы быстро никуда не денетесь.

Используйте такой сервис, как Splice Sounds (рекламная ссылка), чтобы просмотреть миллионы потрясающих сэмплов и пресетов, которые есть на их платформе.

  • Используйте случайный поиск малоизвестных звуков
  • Выберите несколько вариантов, чтобы увидеть, что вам больше всего нравится в контексте трека.
  • Предварительный просмотр перед загрузкой
  • Думайте о том, что звуки работают слоями, а не изолированно.

В этом случае используйте загруженный вами пакет примеров, чтобы найти отличные образцы для начала. Вы сэкономите время.

После того как вы получили свои звуки, поместите их в легкодоступную папку.

Я лично сохраняю все свои любимые сэмплы в коллекциях Ableton Live, чтобы всегда иметь доступ к отличным звукам. В других DAW, таких как FL Studio, вы можете рассмотреть возможность использования органайзера сэмплов или вручную упорядочивать сэмплы по папкам.

Ableton Live Collections

Шаг 2. Ударные удары

Future Bass многое позаимствовал у трэп-музыки, включая ударные.

Теперь, когда вы нашли несколько подходящих сэмплов, мы можем создать новый проект в Ableton Live (или выбранной вами DAW), манипулируя ими и используя их для создания энергичной и пробивной аранжировки ударных.

Давайте начнем с создания простого шаблона бочки и малого барабана, поместив малый барабан на 3 каждого такта, а бочку на 1.

Паттерн малого барабана в Ableton Live

Далее, чтобы внести некоторые изменения в устаревший паттерн, мы добавим бочку через полдола после 3-й части каждого такта.

Теперь у вас должен получиться такой паттерн ударных.

Проигрывая эти ноты, вы заметите, что последние две звучат немного выше. Вот почему мы переместим их на октаву вниз, чтобы получить это.

Bass Synth Sub MIDI 2
Сбой при каждом ударе Ableton Live
2nd Chord Progression Layer MIDI Notes
Упорядочивание Загляните в Ableton Live

После этого вставьте некоторое время до и после дропа (Cmd или Ctrl+I в Ableton Live) — в этом случае я делаю 16 тактов. Обычно вступление будет вдвое больше, чем обычное вступление и сборка, но для этого примера может подойти и 16.

Добавление времени в Ableton Live для вступления

Наконец, продублируйте дроп, чтобы мы могли переключиться и перейти к разбивке, а затем оставить 16 тактов в конце для разбивки/вступления.

Полная структура будущей басовой дорожки

Введение

Теперь мы можем начать визуально видеть, как дорожка обретает форму. Начнем с добавления некоторых элементов во вступление.

Я сделаю много мелких вещей, поэтому позвольте мне перечислить их и показать вам снимок экрана:

  • шапки во второй половине вступления
  • автоматизировать макросы основного синтезатора аккордов для создания вступительного звука
  • добавьте фильтр в первую половину, чтобы добавить мягкости звуку
  • добавить звук "Подъем 1"
  • добавьте звук заполнения перед падением
  • добавьте сэмпл "Хлопки", который повторяется и становится быстрее

Проявляйте здесь столько творчества, сколько хотите, и не чувствуйте необходимости копировать то, что делаю я. Используйте только в качестве отправной точки.

Вот как звучит мое вступление.

Новая последовательность аккордов для переключения MIDI-нот

Если изменить все звуки, включая бас, то получится вот такой звук.

Расположение переключения в Ableton Live

Вот что я сделал:

  • отфильтрованы основные аккорды
  • удален основной бас и более высокие эйфорические аккорды
  • удален второй слой мелодии
  • убран сбой
  • удалена ловушка
  • удален каждый второй такт мелодии
  • добавлен вступительный пэд, играющий те же ноты, что и основные аккорды
  • добавлены хлопки и стояки из сборки, но не стали быстрее
  • затухание каждого бита в середине
  • обратный сбой в конце

Вот результат:

Аранжировка аутро в Ableton Live

  • Основные аккорды с настроенными макросами
  • Фильтр нижних частот сметает
  • Мягкий пэд, играющий те же аккорды
  • Основные аккорды играют те же ноты, что и во вступлении.
  • Хлопки в первой половине финала
  • Ударьте по первым двум наборам из 4 тактов.
  • Сбой при первом ударе

Вот как это звучит!

Все значения фейдеров громкости в Ableton Live

Попробуйте убрать из звуков много басов, чтобы хорошо передать бочку и сабвуфер. Здесь очень важно, где вы пропускаете высокие частоты. Слишком мало — и вы не повлияете на звук, слишком много — истончите их.

Каждый звук имеет разные характеристики, поэтому прислушивайтесь к тому, что вам нужно, а что нет в каждом звуке.

Восьмой эквалайзер фильтра высоких частот в Ableton Live

Сжатие

В этом случае многие звуки синтезируются и поэтому не нуждаются в сжатии. Тем не менее, я использую некоторые OTT в группах, чтобы склеить определенные элементы, например барабаны.

OTT Multiband Dynamics

Другие корректировки

Как я уже упоминал ранее в этой статье, малый барабан не очень хорошо работал на меня. Ему нужно было больше хвоста и «сжатого» ощущения, поэтому я обработал его, добавив больше OTT и реверберации.

Ableton Live Reverb
2 OTT
Ableton Live Fuzz Pedal

Есть и другие вещи, но вам придется проверить их в файле проекта.

Шаг 9: Мастеринг громкости и релиза

На этом этапе, если вам не нравится мастеринг, вы можете попросить инженера по мастерингу сделать это за вас.

Но в этом случае мы можем сделать черновой мастер, чтобы довести ваш трек до качества релиза.

Во-первых, дополнительное многополосное сжатие не помешает, поэтому используйте для обработки звука такие устройства, как Multiband Dynamics от Ableton Live.

Мне нравится использовать предустановку OTT и многополосную компрессию, чтобы свести микс воедино.

OTT и многополосное сжатие

Если у вас нет Ableton Live, обязательно скачайте плагин OTT, чтобы получить тот же звук.

Прежде чем включить ограничитель, я предпочитаю обрезать звук до мягкого клиппера. Это разогревает сигнал и добавляет дополнительный уровень энергии, добавляя солидную громкость.

Для этого я использую Glue Compressor от Live и просто увеличиваю выходное усиление. Устройство имеет встроенную мягкую обрезку (пока включена кнопка «Мягкая»).

Наконец, я добавляю ограничитель на трек, чтобы сделать громкость максимально возможной, добавляя немного больше усиления, чтобы закруглить трек. В этом случае подойдет ограничитель Ableton Live, но если вы хотите добиться более прозрачного ограничения, попробуйте сторонний плагин, например Waves L2 или FabFilter Pro-L.

Glue Compressor and Limiter in Ableton Live

И вот конечный результат!

Что дальше?

Теперь вы знаете, как сделать базовый трек Future Bass, можете начать практиковаться и создавать свои собственные треки!

Нужно с чего-то начать? Не забудьте взять наш БЕСПЛАТНЫЙ образец пакета.

Вы получите файл проекта и все образцы и пресеты из этого руководства, а также:

  • 61 удар
  • 50 ловушек
  • 28 808
  • 20 хлопков + щелчки
  • 9 томов
  • 25 ударных сбивок
  • 35 закрытых и открытых шапок
  • 6 конструкторов Future Bass
  • Наш пакет EDM Essentials для Xfer Serum Pack

Есть вопросы? Напишите мне на [email protected] .

Аден Рассел

У меня 10-летний опыт создания музыки и некоторые маркетинговые навыки, поэтому я руковожу контентом здесь, в EDMProd. Я также делаю музыку под Artea. В свободное время я читаю, пью кофе и фотографирую.

Сегодня вы узнаете, как создать мощную басовую партию за 3 простых шага. Делаете ли вы транс, хаус или техно, ключевые стратегии в этом видео будут работать для любого жанра EDM. Итак, присаживайтесь, дочитайте до конца и приступим.

Что такое катящийся бас

Теперь, если вы являетесь продюсером EDM, рано или поздно вам нужно знать, как сделать сильную раскатистую басовую партию. Перекатывающая басовая линия, обычно встречающаяся в трансе, хаусе или техно-музыке, представляет собой бас, который следует за оптимистичным ритмом или секвенцией, если хотите.

Но проблемы начинаются, если вы не знаете, как это сделать или как сделать это правильно. В противном случае вы получите хромой бас или жалкий микс, что очень раздражает и является пустой тратой времени.

Как сделать катящуюся басовую партию

Вот почему я дам вам все необходимые шаги, чтобы сделать энергичную басовую партию И сохранить впечатляющий микс. Так что оставайтесь со мной, мне нужно немного вашего времени, чтобы все объяснить. А лучший совет я приберегу напоследок, чтобы вы точно не пропустили его.

Начните со звука бочки и баса

Теперь, когда мы говорим о крутых басовых партиях, ключевыми составляющими являются бочка и бас. Они чередуются, но работают вместе в быстром ритме, чтобы получить нужный эффект. Вот почему для вашего проекта всегда начинайте с плотного сэмпла бочки и басового звука. Конечно, вы можете выбрать любой звук или семпл, который хотите использовать.

То же самое я сделал для проекта FL Studio в видео (обязательно посмотрите его). У него есть бочка, бас и петля хай-хэта просто для удовольствия. Сейчас я НЕ собираюсь объяснять, как сделать бочку или как сделать бас с нуля. У нас нет на это времени здесь. Однако, если вы хотите, чтобы я это сделал, прокомментируйте ниже и дайте мне знать, что вы хотите увидеть дальше.

Если вы читаете этот пост, но вы новичок в FL Studio, щелкните эту ссылку прямо сейчас, чтобы перейти к руководству по FL Studio для начинающих. Это лучшее место для начала, если вы хотите как можно быстрее создавать свои собственные песни. Итак, проверьте это.

Предположим, у вас есть два инструмента: бочка и бас. Как сделать с ними эпическую катящуюся басовую партию?

ШАГ 1. Создайте ритм бочки

Бочка задает темп вашей песни. Поэтому просто ставьте бас-барабан в такт. В каждом такте 4 шага. Итак, нарисуйте ноту на первом шаге каждой доли. Это оставит вас с простым регулярным циклом.

Конечно, вы всегда можете добавить в свою песню красивые ритмические вариации, но здесь мы не будем усложнять. Кстати, не стесняйтесь настраивать BPM вашего проекта в соответствии с вашим предпочтительным темпом.

ШАГ 2. Создайте басовый ритм

Ритм баса будет диктовать «ощущение» вашей плавной басовой партии. Чтобы ваш бас звучал энергично, нарисуйте ноты в быстрой нестандартной последовательности. Существует миллион способов сделать это, но позвольте мне показать вам несколько наиболее распространенных шаблонов.

Шаблон Rolling bassline 1

Первый паттерн содержит 3 необычные ноты на долю. Ритм пропускает первый шаг в такте и заполняет 3 других шага между ними. Оставлять первый шаг пустым необходимо, потому что именно здесь находится бас-барабан. Кроме того, бас следует двум октавам: более высокой и более низкой. Ноты верхней октавы располагаются между нотами нижней октавы. И это создает немного больше отскока и разнообразия.

Это всего лишь пример, и таким образом вы можете чередовать ноты октав по своему усмотрению. Вы можете играть две высокие ноты и одну более низкую ноту за такт. Вы можете играть две более высокие или более низкие ноты подряд. Вы также можете держать его стабильным и использовать только одну октаву. Просто будьте изобретательны и экспериментируйте.

Шаблон Rolling bassline 2

Второй паттерн немного менее захватывающий, но очень известный. В каждой доле 2 необычные ноты. Ритм пропускает первые два шага и заполняет два других прямо перед битом. Также нет скачков между октавами. Однако вы всегда можете поэкспериментировать с этим.

Шаблон Rolling bassline 3

Третий паттерн слегка захватывающий и чередует более короткие ноты с более длинными. Как и другие, ритм пропускает первый шаг в такте и заполняет другие шаги между ними. Кроме того, нет скачков между октавами, но не стесняйтесь попробовать.

Шаблон Rolling bassline 4

Наконец, четвертый паттерн представляет собой комбинацию нескольких разных ритмов для создания уникальной последовательности. Это просто для того, чтобы показать вам, что вы можете проявлять творческий подход и таким образом создавать свои собственные интересные ритмы и вариации. Таким образом, вы можете сделать его настолько обычным или необычным, насколько захотите.

Используйте правильные заметки

Теперь, если вы мало знаете о нотах, слоях или мелодиях, вы можете начать прямо сейчас с хорошо зарекомендовавшего себя Полного руководства по мелодиям. Вы быстро научитесь создавать свои собственные потрясающие мелодии, даже если ничего не знаете о теории музыки. Проверьте это.

ШАГ 3. Микшируйте бочку и бас

Последний шаг, который вам необходимо сделать, – это совместить бочку с басом, чтобы получить плотное и мощное звучание. К сожалению, есть миллион способов сделать это, и все зависит от того, какие бочка и бас вы используете и когда они играют. Здесь невозможно говорить об этом, но, к счастью, есть одна универсальная стратегия микширования, которая всегда работает на удивление хорошо.

Как смешать бочку и бас

Теперь проблема с микшированием бочки и баса заключается в том, что они оба борются за одно и то же место в вашем миксе: низкие частоты. Если они будут мешать или конфликтовать, ваш микс сильно пострадает. Ваш запас мощности будет сожран, в то же время потеряв мощность. Итак, наихудший сценарий.

Сайдчейн для бочки и баса

Чтобы исправить это, вы можете использовать технику, называемую сжатием боковой цепи. Не пугайтесь этого слова, потому что на самом деле это очень просто. Все это означает, что когда ударяет бочка, бас пригибается. Другими словами, когда играет бочка, громкость баса уменьшается. А когда бочка остановится, бас вернется к исходному уровню громкости. Таким образом, бас освободит место для бочки, и между ними будет меньше помех.

Как совместить бас с бочкой

И я могу догадаться, что у вас сейчас на уме: "Итак, Сеп, как мне совместить бас с бочкой?" Как всегда, есть много способов сделать что-то, но позвольте мне показать вам простой способ.

Выберите контроллер Fruity Peak для бочки

Во-первых, обязательно назначьте бочку и бас на отдельную дорожку микшера. Затем откройте микшер и выберите трек бочки. Затем нажмите на пустой слот и откройте Fruity Peak Controller из списка эффектов.

Выберите фруктовый баланс для баса

Мы вернемся к контроллеру пиков через секунду, но сначала выберем трек баса в микшере. Снова нажмите на пустой слот, но на этот раз откройте Fruity Balance из списка эффектов. Однако, если вы хотите, вы также можете использовать любые другие фруктовые эффекты, если они имеют параметр громкости.

Связать Fruity Balance с контроллером Fruity Peak

Пришло время волшебства. Щелкните правой кнопкой мыши ручку громкости Fruity Balance и выберите «Связать с контроллером». Появится окно. Перейдите на вкладку «Внутренний контроллер», щелкните раскрывающийся список и выберите «Пик ctrl — пик». Затем перейдите на вкладку «Формула сопоставления», щелкните стрелку раскрывающегося списка и выберите «Инверсия». Просто нажмите «Принять», и бас совместится с бочкой по громкости. Параметр громкости Fruity Balance теперь подключен к контроллеру Fruity Peak.

Используйте Fruity Peak Controller для управления громкостью басовой партии

Все, что нам нужно сделать сейчас, это использовать Peak Controller, чтобы контролировать, когда и как изменяется громкость баса. Поэтому перейдите на дорожку микшера бочки и откройте Fruity Peak Controller. Затем установите «База» на 20%. В этом случае он выровняет громкость баса до исходного уровня. Вы также можете оставить значение 0 %, но басы будут звучать немного громче, чем предполагалось изначально.

Во всяком случае, две ручки, на которых вы действительно хотите сосредоточиться, — это громкость и натяжение. Громкость регулирует уровень громкости баса при ударе бочки. Натяжение определяет, насколько быстро восстанавливается громкость баса, когда бочка прекращается.Я знаю, что примеры говорят громче, чем слова, поэтому вы действительно можете услышать, что происходит в видео.

Кстати, если вы вдруг больше не слышите бочку, это может быть связано с тем, что на Peak Controller включена функция «Mute». Просто выключите его, чтобы получить удовольствие.

Какие настройки сайдчейна оптимальны?

В любом случае эффект боковой цепи может сильно меняться в зависимости от настроек громкости и натяжения. И остается один вопрос: какие настройки оптимальны? Мне очень не хочется вас разочаровывать, но единственно правильного ответа не существует. Это просто зависит от ваших инструментов и желаемого результата.

Но я МОГУ вам сказать, что пиковая громкость от 25 до 100 % работает очень хорошо. В видео я пошел с 50% или около того. Таким образом, пиковое натяжение 0% дает вполне естественный эффект боковой цепи. Но если вы хотите меньше эффекта накачки, уменьшите натяжение. Если вы хотите большего эффекта накачки, увеличьте натяжение.

Выбранный вами барабан также влияет на эффект сайдчейна

Имейте в виду, что продолжительность и форма толчка также влияют на контроллер пиков. Более длинный толчок даст более вялый эффект боковой цепи, а более короткий толчок даст более быстрый эффект боковой цепи. Таким образом, длина и форма толчка в сочетании с пиковым напряжением определяют скорость восстановления объема. В этом случае насколько быстро бас возвращается к максимальной громкости.

Пффиу, понял? Просто будьте проще и всегда помните, почему вы в первую очередь используете сайдчейн: вы хотите освободить место для удара. Просто сконцентрируйтесь на этом, и если вы этого не сделаете, возможно, вам следует внести некоторые изменения. Это всегда интересный эксперимент.

Как создать потрясающую басовую партию за 3 шага

  • Шаг 1. Создайте простой ритм бочки.
  • Шаг 2. Создайте динамичный необычный басовый ритм. Думайте о коротких нотах и ​​разных октавах.
  • Шаг 3. Совместите бас с бочкой, чтобы они не конфликтовали в миксе.

Поэкспериментируйте с разными звуками баса

И последнее, но не менее важное: я приглашаю вас поэкспериментировать с различными типами басов. Видео содержит только один пример, но каждый бас будет по-разному реагировать на эти стратегии басовой линии. Вы будете удивлены результатами, которые сможете получить.

Не забудьте!

Поздравляем, вы зашли так далеко. Пока вы еще здесь, не могли бы вы сделать мне одолжение и поделиться моей работой со всеми, кому, как вы знаете, это будет интересно? Многим людям действительно нужна эта информация, и обмен ею имеет решающее значение для алгоритма. Поэтому, если хотите, просто нажмите кнопку «Поделиться» и опубликуйте ее на своей странице в Facebook, Instagram или Twitter. Тогда люди будут знать, где нас найти.

Большое спасибо, и не забудьте получить свою копию FL Studio Beginner’s Guide и The Ultimate Melody Guide, пока они еще доступны. До встречи!

Сегодня вы узнаете, как очень быстро и легко сделать щипковый звук 3x Osc в FL Studio. Таким образом, не стесняйтесь использовать другой синтезатор и просто применяйте стратегии из этого руководства.…

В этом видео вы можете послушать эйфорическую мелодию FL Studio для EDM, хардстайла или транса. На самом деле это довольно веселая мелодия, которую можно использовать в самых разных жанрах. Эта мелодия…

В этом уроке вы получите много важных советов, как создать сабвуфер в FL Studio с помощью 3x Osc & Sytrus. 3x Osc и Sytrus — это родные плагины FL Studio, так что…

В этом уроке вы научитесь простому способу создания обратного баса в FL Studio ТОЛЬКО с помощью стандартных плагинов FL Studio. Реверсивный бас — очень типичный звук в раннем хардстайле. Чтобы…

<р>1. Добавьте Fruity Parametric EQ 2 к вашему сэмплу 808 (в слоте эффекта канала), установите 2-ю полосу в диапазоне от 70 до 74 Гц при 10%, затем 3-ю полосу эквалайзера уменьшите до 246 Гц при 10%, 4-ю полосу переместите до 632 Гц при 10%, остальные полосы оставьте по умолчанию. Это даст вам 808 Sub или 808 Bass немного мощности, и они будут сильнее бить при ударе!

<р>2. Клонируйте свой сабвуфер/бас 808, и теперь у вас будет 2 одинаковых сабвуфера 808 в стойке каналов.

<р>3. Затем скопируйте и вставьте ту же последовательность паттернов в свой только что клонированный саб/бас 808 (вы должны выбрить 2 одинаковых последовательности, помните, что если вы обновляете 1 последовательность, обязательно постоянно обновляйте вторую последовательность.

у вас должно быть 2 одинаковых шаблона на 2 каналах

<р>4. Теперь мы переместим клонированный саб-бас 808 вниз на новый канал эффектов, для этого просто нажмите на 808 и перетащите вверх или вниз на вкладке канала эффекта (расположенной в правом верхнем углу вкладки настроек), таким образом мы можем разделить звук влево и вправо. (Например, первый семпл будет расположен для канала эффектов 5, а второй саб будет расположен для канала эффектов 6)

<р>5. Теперь мы добавим фруктовый мягкий клиппер к эффекту канала 5. (Эффекты Chanel 6 должны быть пустыми на этом этапе)

добавить фруктовый мягкий клипер эффект канала

<р>6. Добавьте фруктовый быстрый dist (искажение) к эффекту канала 5. Теперь установите % на ручке микширования до 40%. Вы можете поиграть с этим значением, чем больше % вы добавите, тем более искаженным будет звучать саб/бас. (измените в соответствии с вашими предпочтениями, так как все биты 808/trap будут использовать разницу в процентах на уровнях микса)

 Добавить фруктовый быстрый дист (искажение)

<р>7. Теперь вы сможете сохранить состояние дорожки вашего микшера, щелкнув правой кнопкой мыши микшер канала 5 (в качестве примера мы использовали микшер 5, это будет ваш основной микшер первого канала, который должен иметь EQ2, фруктовый мягкий клиппер и фруктовый звук). искажения на нем, если вы не вернетесь и снова посмотрите учебник, вам нужно убедиться, что вы добавили все 3 к вашему основному сабу/басу 808), затем выберите «файл» и «сохранить состояние трека микшера». вам нужно будет назвать свой пресет, назовите его что-то вроде «808 sub Punch/Kick», чтобы вы могли легко идентифицировать его для любого будущего использования.

 Сохраните состояние трека микшера

<р>7. Теперь мы будем выбирать и импортировать эффект 2-го басового канала 808, который у вас должен быть в состоянии пустой дорожки микшера, мы использовали канал 6 в качестве примера, мы щелкнем правой кнопкой мыши на этом микшере пустого канала, затем выберите «файл», затем нажмите в «состоянии открытой дорожки микшера» просто выберите пресет, который вы только что сохранили ранее. Вы должны увидеть тот же эффект, загруженный в микшер вашего канала.

 откройте состояние трека микшера

<р>8. Оба состояния микшера каналов теперь должны иметь одинаковые эффекты, как показано ниже.

оба состояния канала микшера теперь должны иметь одинаковые эффекты

<р>9. Мы не будем разделять оба канала эффектов для панорамирования суббаса 808 влево и вправо на 70%, как показано ниже. Просто щелкните внутри области панорамирования громкости и разделите 70% слева на канале 5 и 70% справа на канале 6. (Если вы использовали другие номера каналов эффекта, примените соответствующие значения). Теперь вы должны увидеть, что ваши сабвуферы 808 стали более мощными и мощными. Теперь вы можете поэкспериментировать с количеством фруктового искажения, чтобы удовлетворить ваши требования к выходу басов 808, также не забудьте переместить громкость / скорость вверх / вниз, чтобы соответствовать желаемому усилению суббаса 808.

Как сделать дабстеп: 15 важных советов, которые вам нужно знать!

Нельзя отрицать, что дабстеп был одним из самых популярных жанров электронной танцевальной музыки за последние несколько лет.

Нетрудно понять его привлекательность. Звучит так, как будто роботы-динозавры стреляют друг в друга лазерами, и это заставляет детей танцевать!

Но когда дело доходит до создания дабстепа, все не так просто. На создание трека в стиле дабстеп уходит много времени, и у продюсера могут уйти годы, прежде чем он сможет создать бас-тяжелую музыку, которую вы любите.

Когда вы только начинаете учиться создавать дабстеп, все это может показаться трудным для понимания. Итак, чтобы помочь вам в этом, мы составили список из 15 основных советов по созданию дабстепа.

1. Основная модуляция

Если вы хотите научиться создавать отличные треки в стиле дабстеп, ваша первая задача — стать мастером модуляции.

Поначалу это слово может показаться пугающим, но модуляция — это просто техника, которая используется для создания всех тех сложных ритмичных басовых партий, которые мы любим слышать в дабстепе.

Это область, где вы действительно можете проявить творческий подход, поскольку возможности поистине безграничны.

Самый распространенный способ добавить модуляции к звукам баса – это использовать LFO (низкочастотные генераторы). LFO работают, используя изменение частоты за пределами диапазона человеческого слуха для управления различными параметрами синтезатора.

cymatics-как сделать дабстеп -модуляция

Например, базовое колебание может быть создано путем модуляции частоты среза фильтра с помощью LFO. Это вводит дополнительные ритмы в ваш звук, а также развивает текстуры и движение. Это делает его более динамичным и интересным для прослушивания.

Стать профессионалом в модуляции не получится за одну ночь, но она по-прежнему является определяющим элементом практически всех дабстеп-дропов. Поэтому не забудьте потратить время на изучение этого.

2. Учитесь у профессионалов

Очевидный, но полезный совет. Если вы хотите стать одним из великих, учитесь у великих.

Продюсеры могут быть немного скупы, когда дело доходит до раскрытия своих секретов. Но если копнуть достаточно глубоко, то обычно можно найти полезную информацию от любимых исполнителей.

Вы также можете найти множество полезных руководств на YouTube, охватывающих самые разные темы: от звукового дизайна до сведения, композиции и даже аранжировки.

Еще один отличный вариант — инвестировать в образовательную программу, например Academy.fm.

На Academy.fm вы получите доступ к первоклассным пресетам, семплам, файлам проектов, курсам и учебным пособиям, которые помогут вам быстро освоить производство дабстепа.

На самом деле, на Acadmey.fm есть полный курс, в котором рассказывается, как сделать пять безумных гроулов в стиле дабстеп, в том числе один из тех, что были использованы в «Отряде террористов» Зомбоя!

Вы можете ознакомиться с кратким обзором этого курса ниже.

Если вы хотите просмотреть оставшуюся часть этого курса или получить доступ к любому из сотен других ресурсов на Academy.fm, вы можете бесплатно зарегистрироваться прямо сейчас.

3. Подтяните сабвуфер

Поскольку основное внимание в дабстепе уделяется басу, важно уделять особое внимание тому, чтобы ваши звуки сияли.

А поскольку басы играют ведущую роль в дабстепе, вам нужно убедиться, что в ваших звуках достаточно средних частот, чтобы они занимали центральное место. Тем не менее, вам все еще нужно иметь достаточно энергии в частотах поддиапазона, чтобы ваши басы не звучали плоско.

Достичь такого баланса может быть сложно, но самый распространенный метод — создать отдельный трек для саб-баса.

Это можно сделать достаточно просто. Допустим, вы разработали отличный патч в NI Massive, который станет основным направлением вашего выпуска. У него много яркости на средних и высоких частотах, чтобы он звучал громко и бросался вам в глаза, но сабвуфер действительно слабый.

Все, что вам нужно сделать, это продублировать патч Massive и отключить фильтры и любые дополнительные эффекты. Для саб-баса вам нужен только один осциллятор и простая волна, обычно синусоида.

Этот простой патч будет располагаться под вашим основным звуком, чтобы придать ему приятные низкие частоты, не искажая средние и высокие частоты.

cymatics-как сделать дабстеп-суб

Затем вы можете эквализировать нижние частоты основного звука, чтобы удалить все, что ниже 100 Гц. Это не позволит вашему сабвуферу и вашему основному звуку конкурировать друг с другом.

4. Использовать сжатие сайдчейна

Мы рассмотрели вопрос о чистоте вашего сабвуфера, но вы также должны помнить о том, что ваш сабвуфер может повредить бас-барабан.

Этого можно избежать, используя сжатие боковой цепи.

Сжатие сайдчейна – еще одна производственная концепция, которая может показаться более сложной, чем она есть на самом деле. Основная цель — использовать компрессор для мгновенного уменьшения громкости определенных звуков в миксе.

В нашем случае компрессор будет размещен на канале сабвуфера, и каждый раз, когда срабатывает бочка, он активирует компрессию сайдчейна. В результате сабвуфер на короткое время становится тише, пока звучит бочка.

Это даст бочке и сабвуферу собственное пространство в миксе и предотвратит их отмену друг друга.

5. Заполните нестандартные фрагменты

cymatics- как сделать дабстеп-нестандартный

Ритмы дабстепа обычно очень простые. Типичная барабанная петля в дабстепе состоит из бочки на первой доле и малого барабана на третьей доле, что придает жанру фирменные ритмы в перерыве между таймами.

Однако ваши биты станут скучными, если вы сделаете их слишком простыми. Так что, чтобы ваши ритмы были свежими, обязательно добавляйте перкуссионные вариации, чтобы заполнить необычные доли.

Раскачивающийся хай-хэт или случайное включение тома могут значительно оживить ваши биты.

6. Наслаивайте свои барабаны

Поскольку биты в стиле дабстеп звучат медленно, в перерывах между таймами, важно убедиться, что ваши барабаны действительно пробивные и эффектные.

Легкий способ добиться этого – наложить вместе несколько сэмплов ударных. Это простой, но эффективный способ усилить перкуссионные элементы. Это даже помогает им лучше сидеть в миксе.

В интервью с Izotope Скриллекс рассказывает, как он наслаивает свои малые барабаны, чтобы сделать их максимально резкими.

«Все дело в трех частях, которые создают действительно хороший звук ударных. Вам нужен хороший транзиент в начале, а затем нота около 200-герцовой частоты, придающая звуку гул, а затем хвост, который может быть чем угодно.

Он даже углубляется в детали, говоря:

Обычно я начинаю с 909 и сжимаю его, чтобы получить гармоники этой 200-герцовой ноты, а затем беру, может быть, один или два действительно хорошо звучащих заблокированных сэмпла ударных, которые не не конфликтует ни с одной из гармоник в 909. Затем вы берете хлопок или фарфор [звук] и откладываете его до очень высокого уровня, добавляете к нему немного реверберации, а затем печатаете его как единое целое. Сбалансируйте его, пока печатаете, а затем повторно сжимаете оттуда, и у вас есть малый барабан.

Однако при наложении ударных всегда нужно помнить о любых проблемах с фазировкой, которые могут возникнуть, особенно при работе с бочкой.

Если вы наложите вместе две бочки, которые не совпадают по фазе, это приведет к тому, что они будут звучать тонко и слабо. Это противоположно тому, к чему мы стремимся.

Вы также должны убедиться, что ваши удары ногой гармонируют друг с другом, иначе вы получите грязный удар, который потеряет часть своего воздействия.

7. Использовать FM-синтез

Если вы действительно хотите стать мастером звукового дизайна, рано или поздно вам придется погрузиться в мутные воды частотной модуляции (FM).

От грубого рычания до оглушительного визга: FM — это метод, который ваши любимые продюсеры используют для создания своих лучших патчей для дабстепа.

По сравнению с более простыми формами синтеза звука, частотная модуляция может быть трудной для понимания концепцией.

Проще говоря, частотная модуляция предполагает использование одного звука для управления другим. Например, вы можете использовать один осциллятор в качестве несущей, а второй — для модуляции несущей.

Взгляните на эту диаграмму ниже, чтобы лучше понять, как можно использовать FM для изменения звука.

cymatics-как сделать дабстеп-FM объяснение

Один из лучших способов окунуться с головой в частотную модуляцию — использовать популярный синтезатор Serum от Xfer. Простые FM-возможности Serum упростили создание умопомрачительных звуков с помощью частотной модуляции.

Благодаря удобной функции FM от Oscillator Serum значительно упростила частотную модуляцию. Более того, графический дисплей Serum поможет вам получить визуальное представление о том, как FM влияет на ваш звук.

Вы можете ознакомиться с множеством учебных пособий по Serum здесь, чтобы глубже погрузиться в его мощные возможности FM.

8. Сосредоточьтесь

Одно из ключевых различий между продюсером-любителем и профессионалом заключается в знании того, как максимально раскрыть потенциал каждого звука.

Многие новички пытаются втиснуть слишком много идей в один проект, что делает его нецелесообразным и, в конечном счете, неинтересным для прослушивания.

Беседа с DJ Tech Tools, Kill The Noise объясняет, как вы можете улучшить свои постановки, сохраняя их сосредоточенность и давая своим звукам возможность дышать:

Причина, по которой мои звуки кажутся крутыми, заключается в том, что я даю им собственное пространство, чтобы сиять. Речь идет о контрасте. В [басовой] музыке очень важны текстура и движение звука. Многие продюсеры думают, что если джемовать как можно больше этих звуков вместе, то получится лучше, но на самом деле шумы просто затмевают друг друга.

9. Включите его в капли

Давно прошли те времена, когда можно было сделать один дроп для песни и скопировать его во второй дроп. Поклонники бас-музыки сейчас немного более искушены, чем в начале бума дабстепа, поэтому важно, чтобы в ваших треках было разнообразие.

Хорошей идеей будет не только переключаться между первой и второй каплями, но и, возможно, вам захочется разделить их на разные части.

cymatics-как сделать дабстеп -ableton

Например, вы можете начать с одной партии баса, а затем перейти к другому паттерну, чтобы сохранить интерес. Во второй раз вы можете взять свой первый басовый паттерн и переключить барабанные петли или полностью переключиться на другой жанр басовой музыки.

Послушайте, как Dubloadz добавляет интереса ко второй капле «Mind Eraser», слегка меняя басовые ритмы.

10. Произведите впечатление своим интро

Все мы знаем, что дроп — самая важная часть любого дабстеп-трека.

Это самая захватывающая и энергичная часть песни, именно этого ждет ваша аудитория. Но это не значит, что вы должны лениться с другими частями трека.

Многие продюсеры тратят бессчетное количество часов на совершенствование отличной последовательности тяжелых басов только для того, чтобы засунуть ее между обычным куском наполнителя, который явно просто убивает время до самого конца.

Давайте посмотрим на «Resist» группы Must Die как на пример песни, которая сильна от начала до конца. Падение этого трека настолько хорошо сделано, что в него легко может быть включена остальная часть песни, но это не мешает продюсеру создать столь же заманчивое вступление.

Композиция "Resist" начинается со статических телевизионных помех и сэмплов новостных фрагментов. Громкий синтезатор присоединяется к миксу, а толпа скандирует на заднем плане. Затем мощное наращивание приводит нас к первому падению.

Must Die отлично справился с этой задачей. Он тематически связан с тем, о чем песня, и одновременно подталкивает слушателя к тому, что будет дальше.

Вы знаете, что аудитория ждет выхода, поэтому ваше вступление должно помочь создать это ожидание. Последнее, что вам нужно, это чтобы ваши слушатели быстро перематывали вперед, чтобы добраться до хорошего материала.

11. Сходите с ума от искажений

cymatics-how to make dubstep-distortion

Когда дело доходит до создания дабстепа, дисторшн всегда будет неотъемлемой частью вашего набора инструментов. Вы просто не можете превзойти добавленную зернистость и громкость, которые делает возможным искажение.

Не говоря уже о том, что когда дело доходит до разработки басовых патчей, искажение действительно может быть вашим лучшим другом.

Виртуальные инструменты, такие как Massive и Serum, поставляются с отличными встроенными модулями искажения, но практически любая DAW также должна иметь встроенные модули искажения.

При этом неплохо было бы добавить в свой арсенал некоторые внешние искажения. Несколько отличных сторонних искажений, которые стоит проверить, это Trash 2 от iZotope, Ohmicide от Ohm Force и драйвер от Native Instruments.

12. Проявите творческий подход к аудио

Из-за бесконечных возможностей, которые предоставляют программные синтезаторы, можно легко отвлечься в процессе звукового дизайна.

Вы можете обнаружить, что постоянно меняете свои патчи и никогда не заканчиваете ни один из своих звуков.

Когда это происходит, рекомендуется переключиться на работу со звуком, чтобы изменить темп.

Пересэмплирование синтезаторных партий в звук может быть отличным способом зафиксировать идею или наложить некоторые ограничения, которые кажутся творчески свежими.

От измельчения звуков до возни с режимами деформации и добавления дополнительных эффектов — вы можете добиться множества интересных звуков, которые не получили бы никаким другим способом.

Посмотрите это видео Feed Me в студии, чтобы увидеть, насколько творчески вы можете реализовать ресэмплирование звука.

13. Используйте постобработку для добавления бликов

Вы можете использовать другие инструменты постобработки, чтобы сделать ваши звуки еще более яркими.

Это довольно открытый вопрос, но мы рассмотрим несколько распространенных эффектов, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свои продукты.

Если вы хотите создать такие металлические басы, которые стали популярными в последние пару лет, вы можете использовать временные эффекты, такие как хорус, задержка и фленджер, чтобы использовать патчи для добавления эффекта роботизированного слэп-бэка. .

Вы также захотите хорошо познакомиться с компрессорами, потому что вы будете часто использовать их, чтобы добавить ударной силы своим ударным. Небольшой гейтированный ревер на малом барабане тоже никогда не повредит.

14. Не бойтесь экспериментировать

Хотя нет ничего плохого в том, чтобы полагаться на руководства по звуковому дизайну во время изучения основ, в дабстепе слишком много продюсеров, которые никогда не выходят за рамки текущих тенденций.

Если вы действительно хотите стать отличным продюсером дабстепа, рано или поздно вам придется найти свой собственный звук. Это то, чего действительно можно достичь только путем экспериментов и опыта.

Это не значит, что вам нужно создавать авангардную музыку, но вы должны подтолкнуть себя к открытию нового звукового поля. Ищите вдохновение за пределами ваших любимых продюсеров и стремитесь придумывать свежие звуки.

15. Сосредоточьтесь на сведении и мастеринге

Сведение и мастеринг — важные процессы в любом жанре, но они играют большую роль в общем производстве дабстепа и других жанров басовой музыки.

Цель микширования и мастеринга вашей песни – оптимизировать ее, чтобы она звучала как можно лучше на любой системе. Это становится особенно важным, когда ваши треки используются в диджейском сете.

Если толпа не чувствует вибраций сабвуфера, и если ваша бочка не проходит через микс, они не будут позитивно реагировать на вашу песню на танцполе.

Подведение итогов: как сделать дабстеп

Что касается создания дабстепа, вам нужно освоить множество приемов, прежде чем вы сделаете свой первый хит.

От создания сложных модулированных басовых паттернов до полировки вашего микса потребуется уйма времени и усилий, чтобы изучить все, что вам нужно знать, чтобы создать надежный дабстеповый трек.

Но если ваша цель — сделать отличный дабстеп, вам обязательно нужно ознакомиться с 15 техниками, перечисленными выше.

С какой техникой создания дабстепа вы сталкиваетесь больше всего?

Дайте нам знать в комментариях!

Загрузите наш бесплатный стартовый пакет Ableton и выведите свое производство на новый уровень уже сегодня!
(2 файла проекта Ableton и 300 барабанных сэмплов + лупы)

Читайте также: