Как могут отображаться объекты операционной системы, с которой работает компьютер

Обновлено: 21.11.2024

Операционная система действует как посредник между пользователем компьютера и компьютерным оборудованием. Цель операционной системы — предоставить среду, в которой пользователь может удобно и эффективно выполнять программы.

Операционная система – это программное обеспечение, управляющее аппаратным обеспечением компьютера. Аппаратное обеспечение должно обеспечивать соответствующие механизмы для обеспечения правильной работы компьютерной системы и предотвращения вмешательства пользовательских программ в правильную работу системы.

  • Операционная система – это программа, которая управляет выполнением прикладных программ и действует как интерфейс между пользователем компьютера и компьютерным оборудованием.
  • Более распространенное определение состоит в том, что операционная система – это единственная программа, постоянно работающая на компьютере (обычно называемая ядром), а все остальные – прикладные программы.
  • Операционная система занимается распределением ресурсов и служб, таких как память, процессоры, устройства и информация. Соответственно, операционная система включает в себя программы для управления этими ресурсами, такие как контроллер трафика, планировщик, модуль управления памятью, программы ввода-вывода и файловая система.
  1. Удобство. ОС делает использование компьютера более удобным.
  2. Эффективность. ОС позволяет эффективно использовать системные ресурсы компьютера.
  3. Способность к развитию. ОС должна быть построена таким образом, чтобы обеспечить эффективную разработку, тестирование и внедрение новых системных функций одновременно, не мешая обслуживанию.
  4. Пропускная способность. ОС должна быть сконструирована таким образом, чтобы она могла обеспечить максимальную пропускную способность (количество задач в единицу времени).

Основные функции операционной системы:

  • Управление ресурсами. Когда в ОС происходит параллельный доступ, это означает, что при доступе к системе нескольких пользователей ОС работает как диспетчер ресурсов. В ее обязанности входит предоставление пользователю оборудования. Это снижает нагрузку на систему.
  • Управление процессом. Сюда входят различные задачи, такие как планирование и завершение процесса. ОС управляет несколькими задачами одновременно. Здесь происходит планирование ЦП, что означает, что все задачи будут выполняться множеством алгоритмов, которые используются для планирования.
  • Управление хранилищем: механизм файловой системы, используемый для управления хранилищем. NIFS, CFS, CIFS, NFS и т. д. — это некоторые файловые системы. Все данные хранятся на различных дорожках жестких дисков, которыми управляет диспетчер хранения. Он включал жесткий диск.
  • Управление памятью: относится к управлению основной памятью. Операционная система должна отслеживать, сколько памяти было использовано и кем. Он должен решить, какой процесс нуждается в памяти и сколько. ОС также должна выделять и освобождать пространство памяти.
  • Управление безопасностью/конфиденциальностью. Операционная система также обеспечивает конфиденциальность с помощью паролей, чтобы неавторизованные приложения не могли получить доступ к программам или данным. Например, Windows использует проверку подлинности Kerberos для предотвращения несанкционированного доступа к данным.
  1. Пользователь
  2. Системные и прикладные программы
  3. Операционная система
  4. Оборудование

Каждый компьютер общего назначения состоит из аппаратного обеспечения, операционной системы, системных программ и прикладных программ. Аппаратное обеспечение состоит из памяти, ЦП, АЛУ и устройств ввода-вывода, периферийных устройств и устройств хранения. Системная программа состоит из компиляторов, загрузчиков, редакторов, ОС и т. д. Прикладная программа состоит из бизнес-программ, программ баз данных.

Рис. 1. Концептуальный вид компьютерной системы

На каждом компьютере должна быть установлена ​​операционная система для запуска других программ. Операционная система координирует использование оборудования различными системными программами и прикладными программами для различных пользователей. Он просто обеспечивает среду, в которой другие программы могут выполнять полезную работу.

  1. Он контролирует распределение и использование ресурсов вычислительной системы среди различных пользователей и задач.
  2. Он обеспечивает интерфейс между аппаратным обеспечением компьютера и программистом, который упрощает и делает возможным кодирование, создание и отладку прикладных программ.
  1. Предоставляет средства для создания и изменения программ и файлов данных с помощью редактора.
  2. Доступ к компилятору для перевода пользовательской программы с языка высокого уровня на машинный язык.
  3. Предоставить программу-загрузчик для перемещения скомпилированного программного кода в память компьютера для выполнения.
  4. Предоставьте подпрограммы, которые обрабатывают детали программирования ввода-вывода.
  • Компонент управления памятью, включающий буферизацию, кэширование и буферизацию.
  • Общий интерфейс драйвера устройства.

Драйверы для определенных аппаратных устройств.

Ассемблер —
Входными данными для ассемблера является программа на языке ассемблера. Результатом является объектная программа плюс информация, позволяющая загрузчику подготовить объектную программу к выполнению. Когда-то программист имел в своем распоряжении базовую машину, которая с помощью аппаратных средств интерпретировала определенные фундаментальные инструкции. Он запрограммирует этот компьютер, написав серию единиц и нулей (машинный язык), и поместит их в память машины.

Компилятор —
Языки высокого уровня — примеры FORTRAN, COBOL, ALGOL и PL/I — обрабатываются компиляторами и интерпретаторами. Компилятор — это программа, которая принимает исходную программу на «языке высокого уровня» и создает соответствующую объектную программу. Интерпретатор — это программа, которая выполняет исходную программу, как если бы это был машинный язык. Одно и то же имя (FORTRAN, COBOL и т. д.) часто используется для обозначения как компилятора, так и связанного с ним языка.

Загрузчик —
Загрузчик — это процедура, которая загружает объектную программу и подготавливает ее к выполнению. Существуют различные схемы загрузки: абсолютная, релокационная и прямая. В общем, загрузчик должен загрузить, переместить и связать объектную программу. Загрузчик — это программа, которая помещает программы в память и подготавливает их к выполнению. В простой схеме загрузки ассемблер выводит перевод программы на машинный язык на вторичное устройство, а загрузчик помещает его в ядро. Загрузчик помещает в память машинно-языковую версию пользовательской программы и передает ей управление. Поскольку программа-загрузчик намного меньше ассемблера, они делают больше ядра доступным для пользовательской программы.

GUI (графический пользовательский интерфейс) – это система интерактивных визуальных компонентов компьютерного программного обеспечения. Графический пользовательский интерфейс отображает объекты, которые передают информацию и представляют действия, которые может предпринять пользователь. Объекты меняют цвет, размер или видимость, когда пользователь взаимодействует с ними.

Графический интерфейс был впервые разработан в Xerox PARC Аланом Кеем, Дугласом Энгельбартом и группой других исследователей в 1981 году. Позже, 19 января 1983 года, Apple представила компьютер Lisa с графическим интерфейсом.

Как произносится GUI?

GUI чаще всего произносится, произнося каждую букву (G-U-I или gee-you-eye). Иногда также произносится как "клейкий".

Обзор графического интерфейса

GUI включает объекты GUI, такие как значки, курсоры и кнопки. Эти графические элементы иногда дополняются звуками или визуальными эффектами, такими как прозрачность и тени. Используя эти объекты, пользователь может пользоваться компьютером, не зная команд.

Ниже приведено изображение рабочего стола Windows 7 и пример операционной системы с графическим интерфейсом. В этом примере вы можете использовать мышь, чтобы переместить указатель и щелкнуть значок программы, чтобы запустить программу.

Пример командной строки для сравнения см. на нашей странице командной строки.

Каковы элементы графического интерфейса?

Чтобы сделать графический интерфейс максимально удобным для пользователя, существуют различные элементы и объекты, которые пользователь использует для взаимодействия с программным обеспечением. Ниже приведен список каждого из них с кратким описанием.

    - Графическое представление кнопки, которая при нажатии выполняет действие в программе. - Тип окна, которое отображает дополнительную информацию и запрашивает ввод данных пользователем. - Небольшое графическое представление программы, функции или файла. - Список команд или вариантов, предлагаемых пользователю через строку меню. - Тонкая горизонтальная полоса, содержащая метки меню. - Замена файлового меню и панели инструментов, которая объединяет действия программ. - Активная область в верхней части окна, показывающая другую страницу или область. - Ряд кнопок, часто в верхней части окна приложения, который управляет функциями программного обеспечения. - Прямоугольная часть дисплея компьютера, показывающая используемую в данный момент программу.

Как работает графический интерфейс?

Графический интерфейс использует окна, значки и меню для выполнения команд, таких как открытие, удаление и перемещение файлов. Хотя для навигации в операционной системе с графическим интерфейсом в основном используется мышь, клавиатуру также можно использовать с помощью сочетаний клавиш или клавиш со стрелками.

Например, если вы хотите открыть программу в системе с графическим интерфейсом, вы должны навести указатель мыши на значок программы и дважды щелкнуть его. При использовании интерфейса командной строки вам необходимо знать команды для перехода к каталогу, содержащему программу, списка файлов и последующего запуска файла.

Каковы преимущества графического интерфейса?

Графический интерфейс считается более удобным для пользователя, чем текстовый интерфейс командной строки, такой как MS-DOS, или оболочка Unix-подобных операционных систем.

В отличие от операционной системы с командной строкой или CUI, таких как Unix или MS-DOS, операционные системы с графическим интерфейсом проще в освоении и использовании, поскольку команды не нужно запоминать. Кроме того, пользователям не нужно знать какие-либо языки программирования. Благодаря простоте использования и более современному внешнему виду операционные системы с графическим интерфейсом стали доминировать на современном рынке.

Каковы примеры операционной системы с графическим интерфейсом?

Все операционные системы имеют графический интерфейс?

Нет. Ранние операционные системы с командной строкой, такие как MS-DOS и даже некоторые современные версии Linux, не имеют графического интерфейса.

Каковы примеры интерфейса GUI?

Как пользователь взаимодействует с графическим интерфейсом?

Указывающее устройство, такое как мышь, используется для взаимодействия практически со всеми аспектами графического интерфейса. В более современных (и мобильных) устройствах также используется сенсорный экран.

Требуется ли для графического интерфейса мышь?

Нет. Почти во всех графических интерфейсах, включая Microsoft Windows, есть возможность навигации по интерфейсу с помощью клавиатуры, если вы знаете сочетания клавиш.

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам.

Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, нужно ли пересматривать статью.

операционная система (ОС), программа, которая управляет ресурсами компьютера, особенно распределением этих ресурсов среди других программ. Типичные ресурсы включают центральный процессор (ЦП), память компьютера, хранилище файлов, устройства ввода-вывода (I/O) и сетевые соединения. Задачи управления включают планирование использования ресурсов, чтобы избежать конфликтов и помех между программами. В отличие от большинства программ, которые выполняют задачу и завершают работу, операционная система работает бесконечно и завершает работу только при выключении компьютера.

Современные многопроцессорные операционные системы позволяют активировать множество процессов, где каждый процесс представляет собой «поток» вычислений, используемый для выполнения программы. Одна из форм многопроцессорной обработки называется разделением времени, что позволяет многим пользователям совместно использовать доступ к компьютеру, быстро переключаясь между ними. Разделение времени должно защищать от помех между программами пользователей, и в большинстве систем используется виртуальная память, в которой память или «адресное пространство», используемое программой, может находиться во вторичной памяти (например, на магнитном жестком диске), когда не используется в данный момент, чтобы его можно было заменить обратно, чтобы по требованию занять более быструю основную память компьютера. Эта виртуальная память увеличивает адресное пространство, доступное для программы, и помогает предотвратить вмешательство программ друг в друга, но требует тщательного контроля со стороны операционной системы и набора таблиц распределения для отслеживания использования памяти. Пожалуй, самой деликатной и критической задачей для современной операционной системы является выделение центрального процессора; каждому процессу разрешается использовать ЦП в течение ограниченного времени, которое может составлять доли секунды, а затем он должен отказаться от управления и приостановиться до следующего хода. Переключение между процессами само по себе должно использовать ЦП при защите всех данных процессов.

Компьютеры размещают веб-сайты, состоящие из HTML, и отправляют текстовые сообщения так же просто, как. РЖУ НЕ МОГУ. Взломайте этот тест, и пусть какая-нибудь технология подсчитает ваш результат и раскроет вам его содержание.

У первых цифровых компьютеров не было операционных систем. Они запускали одну программу за раз, которая распоряжалась всеми системными ресурсами, а оператор-человек предоставлял любые необходимые специальные ресурсы. Первые операционные системы были разработаны в середине 1950-х гг. Это были небольшие «программы-супервизоры», которые обеспечивали базовые операции ввода-вывода (такие как управление считывателями перфокарт и принтерами) и вели учет использования ЦП для выставления счетов. Программы супервизора также предоставляли возможности мультипрограммирования, позволяющие запускать несколько программ одновременно. Это было особенно важно, чтобы эти первые многомиллионные машины не простаивали во время медленных операций ввода-вывода.

Компьютеры приобрели более мощные операционные системы в 1960-х годах с появлением разделения времени, которое требовало системы для управления несколькими пользователями, совместно использующими процессорное время и терминалы.Двумя ранними системами разделения времени были CTSS (совместимая система разделения времени), разработанная в Массачусетском технологическом институте, и базовая система Дартмутского колледжа, разработанная в Дартмутском колледже. Другие многопрограммные системы включали Atlas в Манчестерском университете, Англия, и IBM OS/360, вероятно, самый сложный программный пакет 1960-х годов. После 1972 года система Multics для компьютера General Electric Co. GE 645 (а позже и для компьютеров Honeywell Inc.) стала самой сложной системой с большинством возможностей мультипрограммирования и разделения времени, которые позже стали стандартными.

У мини-компьютеров 1970-х годов был ограниченный объем памяти и требовались операционные системы меньшего размера. Самой важной операционной системой того периода была UNIX, разработанная AT&T для больших миникомпьютеров как более простая альтернатива Multics. Он стал широко использоваться в 1980-х годах, отчасти потому, что он был бесплатным для университетов, а отчасти потому, что он был разработан с набором инструментов, которые были мощными в руках опытных программистов. Совсем недавно Linux, версия UNIX с открытым исходным кодом, разработанная частично группой под руководством финского студента информатики Линуса Торвальдса и частично группой под руководством американского программиста Ричарда Столлмана, стала популярной как на персональных компьютерах, так и на большие компьютеры.

Помимо таких систем общего назначения, на небольших компьютерах работают специальные операционные системы, управляющие сборочными линиями, самолетами и даже бытовой техникой. Это системы реального времени, предназначенные для обеспечения быстрого реагирования на датчики и использования их входных данных для управления механизмами. Операционные системы также были разработаны для мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты. iOS от Apple Inc., работающая на iPhone и iPad, и Android от Google Inc. — две известные мобильные операционные системы.

С точки зрения пользователя или прикладной программы операционная система предоставляет услуги. Некоторые из них представляют собой простые пользовательские команды, такие как «dir» — показать файлы на диске, а другие — низкоуровневые «системные вызовы», которые графическая программа может использовать для отображения изображения. В любом случае операционная система обеспечивает соответствующий доступ к своим объектам, таблицам расположения дисков в одном случае и подпрограммам для передачи данных на экран в другом. Некоторые из его подпрограмм, управляющие процессором и памятью, обычно доступны только другим частям операционной системы.

Современные операционные системы для персональных компьютеров обычно имеют графический интерфейс пользователя (GUI). Графический интерфейс пользователя может быть неотъемлемой частью системы, как в старых версиях Mac OS от Apple и ОС Windows от Microsoft Corporation; в других случаях это набор программ, которые зависят от базовой системы, как в системе X Window для UNIX и Mac OS X от Apple.

Операционные системы также предоставляют сетевые службы и возможности обмена файлами — даже возможность совместного использования ресурсов между системами разных типов, такими как Windows и UNIX. Такое совместное использование стало возможным благодаря внедрению сетевых протоколов (правил связи), таких как TCP/IP в Интернете.

Операционная система (ОС) – это системное программное обеспечение, которое управляет аппаратными и программными ресурсами компьютера и предоставляет общие службы для компьютерных программ. Для работы почти каждой компьютерной программы требуется операционная система. Двумя наиболее распространенными операционными системами являются Microsoft Windows и macOS от Apple. Основное внимание в этом курсе будет уделено Windows 10 и 7.

Хотя этот класс будет посвящен Windows 10 и 7, то, что вы узнаете в этом модуле, можно делать в любой версии Windows или macOS. Если вы не используете Windows 10 или 7, вы можете найти инструкции в Интернете, выполнив поиск задачи, которую вы пытаетесь выполнить, и названия вашей операционной системы. (Например, вы можете ввести запрос «создать папку Windows Vista».)

Windows и Mac

Чтобы определить свою операционную систему, начните с определения ее марки. Часто вы можете определить, используете ли вы Windows или macOS, даже не включая компьютер:

  • Есть ли где-нибудь на вашем компьютере логотип Apple?
  • Есть ли на клавиатуре вашего компьютера клавиша Command (⌘)?
  • Ваш компьютер был куплен в магазине Apple?

Если ответ на любой из этих вопросов да, скорее всего, ваш компьютер работает под управлением macOS.

Еще один хороший способ узнать, используете ли вы Windows или Mac, — просто включить компьютер. Когда операционная система загрузится, она отобразит логотип. Логотип Windows означает, что вы используете Windows, а логотип Apple означает, что вы используете macOS.

Если вы определили, что используете Windows, существует множество способов определить вашу конкретную операционную систему, не все из которых перечислены здесь. Неважно, какой метод вы используете; важно выяснить, какая у вас операционная система. Если один метод не работает, попробуйте другой.

Способ 1

Нажмите одновременно клавишу Windows (внизу клавиатуры, выглядит как четыре квадрата) и клавишу R, чтобы открыть диалоговое окно «Выполнить». Введите «winver».

Нажмите "ОК". Должно открыться окно «О Windows», в котором указано, какую операционную систему вы используете.

На этом компьютере установлена ​​Windows 10.

Метод 2

Откройте меню "Пуск", нажав в левом нижнем углу экрана. Если вы видите текстовое поле поиска, выберите его, а затем введите «о» или «о вашем компьютере». Если вы не видите текстовое поле поиска, просто начните вводить «о» или «о вашем компьютере». Выберите О вашем ПК. Если вы не видите О своем ПК, попробуйте другой способ.

На этом компьютере установлена ​​64-разрядная операционная система Windows 10 Домашняя версия 1607.

Способ 3

Откройте меню "Пуск", нажав в левом нижнем углу экрана. Щелкните правой кнопкой мыши Компьютер и выберите Свойства.

На этом компьютере установлена ​​64-разрядная операционная система Windows 7 Professional.

Метод 4

Откройте меню «Пуск», нажав в нижнем левом углу экрана. Если вы видите текстовое поле поиска, выберите его, а затем введите «Информация о системе» в поле поиска. Если вы не видите текстовое поле поиска, просто начните вводить «система» или «информация о системе». Выберите «Информация о системе» в разделе «Программы». Если вы не видите информацию о системе, попробуйте другой способ.

На этом компьютере установлена ​​64-разрядная операционная система Windows 7 Professional.

Методы 2–4 также предоставляют дополнительную информацию о вашем компьютере, которая полезна для устранения неполадок и определения того, какие программы вы сможете запускать. Например, у многих программ есть версии для процессоров на базе x32 и версии для процессоров на базе x64. Для целей этого курса вам нужно только знать, какая у вас версия Windows.

Большинство из нас используют компьютер каждый божий день, но мало кто знает о внутреннем устройстве этой жизненно важной части нашей жизни.

Слово компьютер относится к объекту, который может принимать некоторые входные данные и производить некоторые выходные данные. На самом деле человеческий мозг сам по себе представляет собой сложный компьютер, и ученые с каждым годом узнают все больше о том, как он работает. Однако чаще всего слово «компьютер» используется для описания электронного устройства, содержащего микропроцессор.

Микропроцессор – это небольшое электронное устройство, которое может выполнять сложные вычисления в мгновение ока. Вы можете найти микропроцессоры во многих устройствах, которые вы используете каждый день, таких как автомобили, холодильники и телевизоры. Наиболее известным устройством с микропроцессором является персональный компьютер или ПК. Фактически понятие компьютера стало почти синонимом термина ПК.

Когда вы слышите слово "ПК", вы, вероятно, представляете закрытое устройство с прикрепленным видеоэкраном, клавиатурой и каким-либо указывающим устройством, например мышью или сенсорной панелью. Вы также можете представить различные формы ПК, такие как настольные компьютеры, башни и ноутбуки. Термин «ПК» ассоциируется с определенными брендами, такими как процессоры Intel или операционные системы Microsoft. Однако в этой статье мы определяем ПК как более общее вычислительное устройство со следующими характеристиками:

  • предназначен для использования одним человеком за раз
  • запускает операционную систему для взаимодействия между пользователем и микропроцессором
  • имеет некоторые общие внутренние компоненты, описанные в этой статье, такие как ЦП и ОЗУ.
  • запускает программные приложения, предназначенные для конкретной работы или игр.
  • позволяет добавлять и удалять аппаратное или программное обеспечение по мере необходимости

История ПК восходит к 1970-м годам, когда человек по имени Эд Робертс начал продавать компьютерные комплекты на базе микропроцессорного чипа, разработанного Intel. Робертс назвал свой компьютер Altair 8800 и продавал несобранные комплекты за 395 долларов. Popular Electronics опубликовала статью об этом наборе в январском номере 1975 года, и, к удивлению практически всех, наборы мгновенно стали хитом. Так началась эра персональных компьютеров [источники: Cerruzi, Lasar].

Несмотря на то, что Altair 8800 был первым настоящим персональным компьютером, выпуск Apple II через пару лет ознаменовал начало популярности ПК как бытовой техники. Apple II от изобретателей Стива Джобса и Стива Возняка доказал, что в домах и школах есть спрос на компьютеры. Вскоре после этого на рынок ПК вышли давно зарекомендовавшие себя компьютерные компании, такие как IBM и Texas Instruments, а также новые бренды, такие как Commodore и Atari.

В этой статье мы заглянем внутрь ПК, чтобы узнать о его компонентах и ​​их функциях. Мы также рассмотрим основное программное обеспечение, используемое для загрузки и запуска ПК. Затем мы рассмотрим мобильные ПК и рассмотрим будущее компьютерных технологий.

Основные компоненты ПК

Чтобы понять, как работает ПК, давайте начнем с частей, из которых состоит машина. Ниже перечислены компоненты, общие для ПК, в том порядке, в котором они обычно собираются:

Чехол. Если вы используете ноутбук, корпус компьютера включает в себя клавиатуру и экран. Для настольных ПК корпус обычно представляет собой коробку с подсветкой, вентиляционными отверстиями и местами для крепления кабелей. Размер корпуса может варьироваться от небольших настольных блоков до высоких башен. Большой корпус не всегда означает более мощный компьютер; важно то, что внутри. Сборщики ПК проектируют или выбирают корпус в зависимости от типа материнской платы, которая должна поместиться внутри.

Материнская плата. Основной печатной платой вашего ПК является его материнская плата. Все компоненты, внутри и снаружи, каким-то образом подключаются через материнскую плату. Остальные компоненты, перечисленные на этой странице, являются съемными и поэтому могут быть заменены без замены материнской платы. Однако несколько важных компонентов прикреплены непосредственно к материнской плате. К ним относятся комплементарные металлооксидные полупроводники (CMOS), в которых хранится некоторая информация, например системные часы, когда компьютер выключен. Материнские платы бывают разных размеров и стандартов, наиболее распространенными на момент написания этой статьи являются ATX и MicroATX.Исходя из этого, материнские платы различаются по типу съемных компонентов, для работы с которыми они предназначены внутри, и по портам, доступным для подключения внешних устройств.

Электропитание. За исключением CMOS, которая питается от сменной батареи CMOS на материнской плате, каждый компонент вашего ПК зависит от своего источника питания. Блок питания подключается к источнику питания определенного типа, будь то батарея в случае мобильных компьютеров или розетка в случае настольных ПК. В настольном ПК вы можете увидеть блок питания, установленный внутри корпуса с подключением силового кабеля снаружи и несколькими подключенными кабелями внутри. Некоторые из этих кабелей подключаются непосредственно к материнской плате, а другие подключаются к другим компонентам, таким как диски и вентиляторы.

Центральный процессор (ЦП). ЦП, часто называемый просто процессором, представляет собой компонент, содержащий микропроцессор. Этот микропроцессор является сердцем всех операций ПК, и производительность как аппаратного, так и программного обеспечения зависит от производительности процессора. Intel и AMD являются крупнейшими производителями процессоров для ПК, хотя на рынке вы найдете и других производителей. Две распространенные архитектуры ЦП — 32-разрядная и 64-разрядная, и вы обнаружите, что определенное программное обеспечение зависит от этой архитектуры.

Оперативная память (ОЗУ). Даже самому быстродействующему процессору требуется буфер для хранения информации во время ее обработки. Оперативная память для ЦП — это то же самое, что столешница для повара: она служит местом, где ингредиенты и инструменты, с которыми вы работаете, ждут, пока вам не понадобится их взять и использовать. Для быстрого ПК необходимы как быстрый процессор, так и достаточное количество оперативной памяти. Каждый ПК имеет максимальный объем ОЗУ, который он может поддерживать, а слоты на материнской плате указывают тип ОЗУ, который требуется ПК.

Диски. Диск — это устройство, предназначенное для хранения данных, когда оно не используется. Жесткий диск или твердотельный накопитель хранит операционную систему и программное обеспечение ПК, которые мы рассмотрим более подробно позже. В эту категорию также входят оптические приводы, используемые, например, для чтения и записи дисков CD, DVD и Blu-ray. Накопитель подключается к материнской плате в зависимости от типа используемой технологии контроллера накопителя, включая старый стандарт IDE и новый стандарт SATA.

Охлаждающие устройства. Чем больше ваш компьютер обрабатывает, тем больше тепла он выделяет. ЦП и другие компоненты могут выдерживать определенное количество тепла. Однако, если ПК не охлаждается должным образом, он может перегреться, что приведет к дорогостоящему повреждению его компонентов и схем. Вентиляторы являются наиболее распространенным устройством, используемым для охлаждения ПК. Кроме того, ЦП покрыт металлическим блоком, называемым радиатором, который отводит тепло от ЦП. У некоторых серьезных пользователей компьютеров, таких как геймеры, иногда есть более дорогие решения для управления теплом, такие как система с водяным охлаждением, предназначенная для удовлетворения более интенсивных требований к охлаждению.

Кабели. Все компоненты, которые мы упоминали до сих пор, соединяются с помощью некоторой комбинации кабелей. Эти кабели предназначены для передачи данных, питания или того и другого. ПК должны быть сконструированы таким образом, чтобы кабели аккуратно складывались внутри корпуса и не блокировали поток воздуха через него.

ПК обычно представляет собой гораздо больше, чем эти основные компоненты. Далее мы рассмотрим порты и периферийные устройства, которые позволяют вам взаимодействовать с компьютером, и то, как вы можете добавить еще больше компонентов, используя слоты расширения.

Читайте также: