Как бортовой компьютер рассчитывает расход топлива
Обновлено: 21.11.2024
Вопрос. Когда вы тестируете автомобиль и записываете пробег, вы исходите из показаний компьютера или на самом деле делаете расчеты?
Моя Toyota Camry говорит, что расход топлива должен составлять 25 миль на галлон в городе и 35 миль на галлон на шоссе. Согласно бортовому компьютеру, за первые 2200 миль, которые я проехал до сих пор, мой средний расход по городу и трассе составляет около 32 миль на галлон. При следующем полном баке топлива я подсчитал пробег старомодным способом и получил только 29 миль на галлон.
Вы думаете, бортовой компьютер Toyota завышает количество миль на галлон?
О: Я обнаружил, что маршрутные компьютеры, как правило, довольно точны по сравнению с методом "заправка, поездка и дозаправка". Некоторые различия могут быть связаны с тем, как вы заполняете бак, даже с типом и качеством используемого топлива. Бортовой компьютер автомобиля измеряет скорость потока топливных форсунок, температуру двигателя, уровень поплавка топливного бака и другую информацию, собираемую компьютерной системой автомобиля. Теоретически маршрутный компьютер должен быть более точным, но я не думаю, что это всегда так.
Когда я делаю свои расчеты, по возможности стараюсь ехать по одному и тому же «маршруту» и заправляться на одной и той же станции. При заправке я наполняю бак в режиме медленного заполнения на насосе и останавливаюсь, когда носик щелкает один раз. Простое измерение экономии топлива за одну поездку — это в лучшем случае оценка. Наиболее точное число получено за месяцы записи данных.
Заменена тормозная жидкость
В: Пробег моей Toyota 2007 года составляет 185 000 км. Когда я привез его для замены масла, магазин рекомендовал заменить тормозную жидкость. Я вожу машины уже 40 лет и ни разу не меняла тормозную жидкость. Я заменил его, но зря ли я потратил деньги?
A: Тормозная жидкость притягивает влагу, а влага вызывает ржавчину. Ржавчина и загрязнение тормозной системы — опасная, а иногда и дорогостоящая комбинация. Возможно, вы меняли тормозную жидкость, но просто не знали об этом. Во время обычного обслуживания тормозов, когда заменяется гидравлический компонент, старая тормозная жидкость и весь воздух удаляются из системы и заменяются свежей жидкостью. Если во время вашего последнего визита в сервисный центр тормозная жидкость была грязной, вы не тратили деньги на ее промывку и замену.
Разряд аккумулятора
В: Я читал, что вы сказали о Subaru и их разрядившихся батареях. Мне говорили, и я испытал на себе, что если современному автомобилю оставить без дела около двух недель, аккумулятор разрядится до нуля и двигатель не запустится. Две недели кажутся очень плохой инженерией со стороны производителей транспортных средств. Зачем кому-то нужна машина, которую нужно завести после двухнедельного отпуска?
О: Ваш механик прав, в современных автомобилях больше электроники, работающей в фоновом режиме, чем когда-либо прежде. Паразитическая утечка — это когда эта электроника никогда не отключается полностью. Я всегда считал, что электрический ток в 25 миллиампер является нормальным, а все, что превышает 90 миллиампер, может вызвать проблемы. Используя эти цифры и типичный аккумулятор, автомобиль должен без проблем работать 30 дней. Если вы обнаружите, что если ваша машина простаивает две недели и нуждается в приостановке, я подозреваю, что это какая-то проблема.
Подсветка датчика тормоза
В: У меня 12-летняя Тойота и периодически загорается стоп-сигнал. Я проверял тормоза, и в магазине ничего не нашли. Все, что они делают, это добавляют немного тормозной жидкости и отправляют меня в путь. Мне сказали, что время от времени доливать немного тормозной жидкости — это нормально. Разве это не указывает на утечку?
О: Ваш магазин поступил правильно и проверил на наличие утечек, и они правы в том, что уровень тормозной жидкости со временем немного снизится. Это происходит по мере того, как тормозные колодки изнашиваются, и тормозным суппортам требуется больше жидкости, чтобы компенсировать износ колодок. Скорее всего датчик уровня тормозной жидкости (поплавок) заедает и загорается. Проверка жидкости, вероятно, приведет к достаточному толчку датчика, чтобы он снова заработал.
Помимо прочего, я преподаватель информатики. Я рассматриваю упражнение по программированию, чтобы имитировать отображение миль на галлон на приборной панели, которое можно найти на многих современных автомобилях. Это кажется достаточно простым: следите за топливной магистралью и данными одометра и через определенные промежутки времени с момента старта отображайте пройденный пробег, деленный на совокупное количество израсходованного топлива.
Если я правильно понял, у меня есть связанный с этим вопрос: основан ли интервал отчетности на времени (скажем, каждые пять секунд) или на расстоянии (скажем, каждые 700 футов)? Причина, по которой я спрашиваю, заключается в том, что первый вариант будет немного сложнее вычислить (хотя ни в коем случае не невозможно), чем первый. У меня нет предпочтений относительно того, какой вариант назначить, но я хочу, чтобы симуляция была максимально приближена к реальности.
На самом деле это рассчитывается с использованием количества топлива, выбрасываемого в цилиндры (длительность импульса форсунки или рабочий цикл), а не от мониторинга самого топливопровода. Гораздо проще определить, сколько топлива впрыскивается за один раз. Кроме того, у большинства автомобилей с впрыском топлива есть возвратные топливопроводы, которые возвращают неиспользованное топливо обратно в топливный бак. вам придется следить за обеими сторонами, чтобы понять это. Что касается интервала, это, вероятно, будет зависеть от производителя. Однако они могли настроить его и сделать достаточно точным.
4 ответа 4
Ваша идея контролировать одометр и топливопровод могла бы работать в теории, но на практике она не используется. Во-первых, часто есть обратка топлива, поэтому нужно два датчика расхода и вычислять разницу измеренных значений. Это увеличивает стоимость и сложность, хотя есть и другие, уже доступные способы подсчета пробега.
В современных двигателях используются форсунки, которые добавляют определенное количество топлива в воздух. ЭБУ точно знает, сколько топлива должно быть впрыснуто, и с помощью этой информации (и пройденного расстояния) вы можете рассчитать пробег без дополнительного оборудования.
Кроме того, существуют приложения для мобильных телефонов и т. д., которые подключаются к порту OBD-II (диагностика). Пробег или расход топлива обычно недоступны через этот порт, но информация о расходе воздуха доступна. Зная это, приложение может рассчитать, сколько топлива нужно добавить для идеального соотношения воздух/топливо. Это, конечно, не работает для дизелей и обычно не распознает отключение подачи топлива.
С точки зрения программирования я не вижу разницы. ЭБУ либо использует прерывание по таймеру, либо прерывание по каким-то «тактам расстояния».
Если вы следите за счетчиком пробега, вы будете видеть обновления каждые несколько секунд, независимо от вашей скорости. Подумайте: было бы неприятно, если бы датчик обновлялся раз в минуту, когда вы едете с частыми остановками, а также когда он обновляется два раза в секунду на шоссе. Постоянный интервал обновления гораздо удобнее!
Возможно ли, что правильный стиль вождения — даже в такой густонаселенной городской местности — действительно может помочь вам сэкономить деньги на заправке?
В последнее время кажется, что мы получаем одно и то же сообщение со всех сторон: всем важно экономить энергию. Когда дело доходит до наших легковых и грузовых автомобилей, это означает использование меньшего количества топлива. Мы знаем, что использование меньшего количества газа помогает очистить воздух, сохранить топливо в стране и сэкономить много денег на заправке. Но проблема в том, что иногда кажется, что единственные шаги, которые вы действительно можете предпринять, чтобы сэкономить на топливе, — это большие шаги, такие как покупка гибридного автомобиля или обмен вашего потребляющего бензин внедорожника на малолитражный автомобиль.
Конечно, несмотря на то, что эти грандиозные шаги обещают значительную экономию на заправке, они также могут стоить больших денег или привести к значительным изменениям в образе жизни. Однако многие люди не осознают, что простые изменения в привычках вождения могут резко увеличить экономию топлива автомобиля, которым они уже владеют. Легкое нажатие на педаль акселератора, избегание резких или внезапных остановок и другие простые изменения в манере вождения могут привести к быстрому увеличению экономии топлива.
Но как определить, какие приемы вождения действительно помогают экономить бензин? Лучший способ — мгновенное считывание миль на галлон (MPG). Мгновенное считывание миль на галлон, которое иногда также называют отображением мгновенного расхода топлива или индикатором мгновенного расхода топлива, — это функция, позволяющая узнать, сколько миль на галлон расходует ваш автомобиль или грузовик в данный момент. Хотя во многих автомобилях есть датчики экономии топлива, которые отображают среднюю экономию топлива с течением времени, мгновенные показания миль на галлон позволяют водителям точно видеть, сколько газа фактически сгорает при нажатии на педаль акселератора.
Мгновенные показания счетчика миль на галлон и другие мгновенные индикаторы экономии топлива уже некоторое время являются частью движения за экологичное вождение. Они являются популярным инструментом среди гипермайлеров — водителей, которые постоянно стремятся получить как можно больше миль на галлон от своих автомобилей — и многие гибридные автомобили имеют мгновенное отображение миль на галлон в качестве стандартного оборудования. Однако теперь эти удобные маленькие дисплеи становятся мейнстримом. Многие автопроизводители предлагают их в качестве стандартного оборудования для новых автомобилей, кроме того, существует множество вариантов послепродажного обслуживания.
Итак, как же работает мгновенная индикация расхода топлива? Есть ли способ установить его, если в вашем автомобиле его еще нет? И, возможно, самый важный вопрос: как вы можете использовать мгновенное считывание миль на галлон, чтобы сэкономить бензин и деньги? Продолжайте читать, чтобы узнать.
Мгновенные показы MPG
Новый прототип Prius от Toyota Motor Corp. показан во время пробной поездки журналистов на гоночной трассе Fuji Speedway в Ояме, Япония, 13 марта 2009 г.
Прежде чем вы сможете эффективно использовать функцию мгновенного считывания, полезно узнать, как она работает и что она вам сообщает.
Мгновенный показатель расхода топлива на галлон автомобиля на самом деле сильно отличается от рейтинга экономии топлива от Агентства по охране окружающей среды (EPA).EPA оценивает экономию топлива для всех автомобилей и легких грузовиков, продаваемых в Соединенных Штатах, и цифры EPA — это то, о чем думает большинство людей, когда говорят об автомобилях с «хорошими» показателями экономии топлива.
Оценка Агентства по охране окружающей среды состоит из двух частей: среднего пробега по городу и среднего пробега по шоссе. Городской пробег — это то, на что водитель может рассчитывать в смешанных дорожных ситуациях. Смешанное вождение включает в себя такие маневры, как остановка и трогание с места, небольшое движение на холостом ходу в пробке и движение на более низких скоростях. Экономия топлива на шоссе — это то, на что водители могут рассчитывать при движении на скоростях по шоссе. Оба числа основаны на тестировании EPA.
Однако для большинства водителей цифры EPA дают неполную картину. Поскольку EPA проводит свои тесты в лаборатории, цифры дают хороший обзор экономии топлива, которую могут ожидать водители, но они не принимают во внимание индивидуальный стиль вождения. Конечно, это варьируется от водителя к водителю. С другой стороны, мгновенные показания миль на галлон дают водителям самую последнюю информацию о том, как их манера вождения влияет на экономию топлива.
Мгновенное отображение миль на галлон дает водителям точное количество миль на галлон, которое они получают в данный момент. В устройствах есть датчики, которые учитывают частоту вращения двигателя автомобиля (насколько тяжело работает двигатель), расход топлива, давление во впускном коллекторе и положение дроссельной заслонки. Эти числа вводятся в компьютер дисплея, который сортирует и вычисляет информацию в мгновенный результат миль на галлон, поэтому водитель может точно видеть, сколько топлива он или она использует в любой момент.
Здесь необходимо сделать важное различие. Оценки экономии топлива EPA - это только оценка среднего расхода топлива для данного типа вождения, и многие автомобили оснащены дисплеем среднего расхода топлива. Этот дисплей показывает средний расход топлива за определенный период времени. С помощью этого типа устройства вы можете увидеть, сколько топлива в среднем расходует ваша утренняя поездка на работу или сколько миль на галлон вы проехали в своей последней поездке. Мгновенное считывание миль на галлон продвигает эту идею еще на один шаг вперед. Вместо среднего количества миль на галлон, которые расходует ваш автомобиль за заданное время, мгновенное считывание миль на галлон позволяет узнать, сколько миль на галлон расходует ваш автомобиль в эту самую секунду.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что эти устройства достаточно точны. Поскольку они рассчитывают информацию о пробеге, используя фактические данные двигателя, а не результаты лабораторных испытаний, устройство с мгновенным расходом на галлон может быть достаточно точным. На самом деле, эти устройства считаются настолько точными (и полезными), что быстро становятся стандартным оборудованием многих новых легковых и грузовых автомобилей.
Это хорошая новость для многих людей, которые купили (или будут покупать) новые автомобили, но что, если у вас есть старый автомобиль или грузовик и вы хотите увидеть мгновенные показатели экономии топлива? Есть хорошее решение? Узнайте на следующей странице.
Кристина и Скотт Гейбл — эксперты по гибридным автомобилям и альтернативным видам топлива. Они изготовили биодизель и проехали 190 000 миль на отработанном растительном масле.
В то время как индикатор расхода топлива (FCD) отображает средний расход топлива на расстоянии, индикатор мгновенного расхода топлива или индикатор мгновенного расхода топлива показывает расход топлива автомобиля мгновенно по мере его использования. По мере движения автомобиля датчики непрерывно определяют расход топлива, положение дроссельной заслонки, частоту вращения двигателя и давление во впускном коллекторе. Тем временем бортовой компьютер вычисляет результаты и отображает их водителю в виде миль на галлон или километров на литр в режиме реального времени.
Указатель мгновенного расхода топлива появился в конце 1990-х годов и был внедрен в большинство автомобилей, выпущенных после 2004 года (а во многих и раньше). Этот датчик использует сложную систему вычислений для определения показаний счетчиков в различных частях двигателя, которые влияют на его общее соотношение миль на галлон.
Экономия топлива по сравнению с мгновенным расходом топлива
Несмотря на то, что Агентство по охране окружающей среды США издает правила, определяющие, что можно считать транспортным средством с хорошей экономией топлива, датчик мгновенного считывания определяет, насколько эффективно двигатель использует топливо для выработки энергии и насколько эта мощность снижает скорость автомобиля. дорога. Однако эти два термина не совпадают, поэтому будьте осторожны, говоря о «мгновенной экономии топлива», когда вы говорите о мгновенном расходе топлива. Это распространенное заблуждение является краеугольным камнем презентации продавца автомобилей, особенно во время тест-драйвов!
Во всяком случае, отображение мгновенного расхода топлива позволяет точно рассчитать, сколько миль автомобиль может проехать на галлон израсходованного топлива, исходя из расхода автомобиля в данный конкретный момент.Датчики вокруг автомобиля рассчитывают частоту вращения двигателя, расход топлива, положение дроссельной заслонки и давление в коллекторе. Когда вы смотрите на мгновенные показания миль на галлон в своей машине, вы заметите, что когда вы нажимаете на ускорение, число уменьшается, поскольку вы затем используете больше бензина, чтобы двигаться быстрее.
Что считается хорошей экономией топлива?
Когда дело доходит до измерения расхода топлива, Агентство по охране окружающей среды рассчитывает среднее количество миль на галлон, которое, как ожидается, проедет конкретный автомобиль за весь срок службы. Однако при личном использовании и рассмотрении экономии топлива вашего автомобиля вы должны ссылаться на свой личный средний показатель, поскольку правила EPA часто основаны на «среднем» водителе, и вы можете быть лучше или хуже этого стандарта. Вот тут-то и появляется модель отображения расхода топлива, в которой она измеряет ваше личное использование и потребление в течение всего периода владения автомобилем.
В любом случае Агентство по охране окружающей среды определяет транспортное средство как экономичное и эффективно обеспечивающее экономию топлива, если оно потребляет в среднем менее одного галлона на 39 миль пробега, хотя стандарты различаются для таких автомобилей, как Nissan Leaf. , BMW i3 Giga или Toyota Prius Three, которые относятся к категории экономичных хэтчбеков. Некоторые из этих недавно разработанных экономичных автомобилей расходуют до 100 миль на галлон, что значительно снижает потребление бензина и количество отходов.
Читайте также: