Хранит информацию в компьютере на неопределенный срок

Обновлено: 21.11.2024

Когнитивные подходы к обучению

Я. Модель обработки информации человеческой памяти

А. Модель использует компьютер как аналогию

1. Кодирование: сбор и представление информации

2. Хранение: хранение информации

3. Поиск: получение информации при необходимости

4. Процессы управления: определяют, как и когда информация будет проходить через систему

Б. Сенсорная память: объем, продолжительность и содержание

<блочная цитата>

1. Кратковременно удерживает ощущения от окружающей среды

2. Вместимость: очень большая

3. Продолжительность: хрупкая, от 1 до 3 секунд

4. Содержание: напоминает ощущение от исходного раздражителя

С. Восприятие: значение, которое мы приписываем сенсорной памяти

<блочная цитата>

1. Теория гештальта: склонность людей организовывать сенсорную информацию в шаблоны или отношения (рис. 7.2)

2. Анализ признаков: стимул анализируется на признаки или компоненты и собирается в осмысленный паттерн (обработка снизу вверх)

3. Обработка сверху вниз: на основе знаний и ожиданий

<блочная цитата>

1. Является ограниченным ресурсом - может уделять внимание только одной сложной задаче за раз

2. Внимание и обучение

3. Рекомендации по привлечению и поддержанию внимания

a) Используйте сигналы

b) Убедитесь, что цель урока или задания понятна учащимся

c) Подчеркните разнообразие , любопытство и удивление

г) Задавайте вопросы и предоставляйте рамки для ответов

Э. Рабочая память (или кратковременная память): содержит информацию, которая активирована в данный момент

<блочная цитата>

1. Емкость, продолжительность и содержание оперативной памяти

а) Емкость: ограниченная - пять-девять отдельных новых элементов одновременно (новой информации)

б) Продолжительность: короткая, около 5 до 20 секунд

c) Содержание: может быть в виде изображений или структурировано более абстрактно и на основе смысла

<р>2. Сохранение информации в оперативной памяти

а) Поддерживающая репетиция (Крейк и Локхарт) включает в себя повторение информации в уме

б) Уточняющая репетиция включает в себя соединение информации с чем-то уже известным

c) Разделение на фрагменты — группировка отдельных битов информации может несколько сократить объем рабочей памяти

а) Интерференция - запоминание новой информации мешает запоминанию старой

б) Распад - уровень активации ослабевает до тех пор, пока информация не может быть повторно активирована

c) полезно, иначе рабочая память будет перегружена и обучение прекратится

Ф. Долговременная память: удерживает хорошо усвоенную информацию

<блочная цитата>

1. Емкость и продолжительность долговременной памяти

a) Емкость: не ограничена

b) Продолжительность: может оставаться в долговременной памяти на неопределенный срок

c) Доступ может быть сложно

<р>2. Содержимое долговременной памяти (теория двойного кодирования Пайвио)

а) Информация хранится либо в виде визуальных образов, либо в словесных образах, либо в том и другом.

б) Информацию, закодированную обоими способами, может быть легче усвоить

<р>3. Категории долговременной памяти

а) Семантическая память хранится (в виде предложений, образов и схем) для значения

б) Предложения и пропозициональные сети

(1) Предложение - наименьшее единица информации, которая может быть признана истинной или ложной

(2) Пропозициональная сеть - взаимосвязанные биты информации

(3) Информация может храниться и представляться в пропозициональных сетях; биты информации могут вызвать или активировать отзыв другого

c) Изображения представляют собой представления, основанные на восприятии

d) Схемы — это абстрактные структуры знаний

(1) Систематизировать огромное количество информации

(2) Шаблоны или руководства для понимания события, концепции или навыка

(a) Грамматика рассказа

(b) Схема события

<р>4. Эпизодическая и процедурная память

а) Эпизодическая: память на информацию, связанную с определенным местом и временем, особенно на события собственной жизни

б) Процедурная: память на то, как что-то делать. Представлены в виде правил условного действия или постановок. Они говорят, что делать при определенных условиях

Г. Хранение и извлечение информации в долговременной памяти

<блочная цитата>

1. разработка; придание смысла новой информации через ее соединение с уже имеющейся информацией.

2. Организация – хорошо организованный материал легче выучить и запомнить, чем обрывки информации

3. Контекст — аспекты физического и эмоционального содержания изучаются вместе с другой информацией.

Х.Уровни теории обработки (Крейк и Локхарт). Чем полнее обрабатывается информация, тем больше шансов получить информацию позже

Я. Извлечение информации из долговременной памяти

<блочная цитата>

1. В каждый момент времени активируется только одна небольшая область сети памяти

2. Поиск через распространение активации

3. Реконструкция – процесс решения задач, в котором используются логика, подсказки и другие знания для построения разумного ответа путем заполнения любых недостающих частей

a) Бартлетт – рассказы, которые вспоминаются, чтобы соответствовать схемам учащихся< /p>

б) Лофтус - показания очевидца

Дж. Забвение и долговременная память

<блочная цитата>

1. После потери информация исчезает

2. Потерян из-за распада времени и вмешательства

К. Рекомендации: использование идей обработки информации в классе

II. Конструктивизм и ситуативное обучение

А. Экзогенный конструктивизм: фокусируется на способах, которыми люди реконструируют внешнюю реальность, создавая точные мысленные представления

B. Эндогенный конструктивизм: предполагает, что новое знание абстрагируется от старого знания, а не путем точного отображения внешнего мира

C. Диалектический конструктивизм: предполагает, что знание растет за счет взаимодействия внутренних и внешних факторов

D. Знание: точность против полезности

E. Ситуативное обучение: идея о том, что обучение по своей сути является социальным и встроено в определенную культурную среду. Обучение похоже на ученичество

Кодирование памяти позволяет преобразовать интересующий элемент в конструкцию, которая хранится в мозгу и может быть впоследствии вызвана.

Цели обучения

Приведите примеры того, как оптимизировать различные процессы кодирования и консолидации памяти

Ключевые выводы

Ключевые моменты

  • Кодирование памяти позволяет преобразовывать информацию в структуру, которая хранится в мозгу неограниченно долго; как только он закодирован, его можно вызвать из кратковременной или долговременной памяти.
  • Четыре основных типа кодирования: визуальное, акустическое, уточняющее и семантическое.
  • Кодирование воспоминаний в мозгу можно оптимизировать различными способами, включая мнемонику, фрагментацию и обучение в зависимости от состояния.
  • Исследования показывают, что сон имеет первостепенное значение для кодирования мозгом информации в доступные воспоминания; предполагается, что во время сна наша рабочая память кодируется в долговременную память.

Ключевые термины

  • семантическая: отражает предполагаемую структуру и значение.
  • эхоический: имитация звука; звукоподражательный.
  • мнемоника: что-либо (особенно что-то в словесной форме), используемое для запоминания чего-либо.

Кодирование памяти позволяет преобразовывать информацию в структуру, которая хранится в мозгу неограниченное время. После того, как он закодирован, его можно вызвать из кратковременной или долговременной памяти. На самом базовом уровне кодирование памяти похоже на нажатие «Сохранить» в компьютерном файле. После сохранения файла его можно восстановить, если жесткий диск не поврежден. «Вызов» означает извлечение ранее закодированной информации.

Процесс кодирования начинается с восприятия, которое представляет собой идентификацию, организацию и интерпретацию любой сенсорной информации, чтобы понять ее в контексте определенной среды. Стимулы воспринимаются органами чувств, и связанные с ними сигналы поступают в таламус человеческого мозга, где они синтезируются в единый опыт. Затем гиппокамп анализирует этот опыт и решает, стоит ли записывать его в долговременную память.

Кодирование осуществляется с помощью химических веществ и электрических импульсов в мозге. Нейронные пути или связи между нейронами (клетками мозга) фактически формируются или укрепляются посредством процесса, называемого долговременной потенциацией, который изменяет поток информации внутри мозга. Другими словами, когда человек переживает новые события или ощущения, мозг «перестраивает» себя, чтобы сохранить эти новые переживания в памяти.

Типы кодирования

Четыре основных типа кодирования: визуальное, акустическое, уточняющее и семантическое.

Визуальный

Визуальное кодирование – это процесс кодирования изображений и визуальной сенсорной информации. Создание мысленных образов — это один из способов, которым люди используют визуальное кодирование. Этот тип информации временно сохраняется в иконической памяти, а затем перемещается в долговременную память для хранения. Миндалевидное тело играет большую роль в визуальном кодировании воспоминаний.

Акустика

Акустическое кодирование – это использование слуховых стимулов или слуха для имплантации воспоминаний. Этому способствует так называемая фонологическая петля. Фонологическая петля – это процесс, при котором звуки репетируются на слух (или "произносятся в уме снова и снова"), чтобы их можно было запомнить.

Доработка

Уточняющее кодирование использует уже известную информацию и связывает ее с новой воспринимаемой информацией. Природа новой памяти становится настолько же зависимой от предыдущей информации, насколько и от новой информации. Исследования показали, что долговременное сохранение информации значительно улучшается за счет использования уточняющего кодирования.

Семантика

Семантическое кодирование предполагает использование сенсорных входных данных, которые имеют определенное значение или могут быть применены к контексту. Фрагментирование и мнемоника (обсуждаемые ниже) помогают в семантическом кодировании; иногда происходит глубокая обработка и оптимальный поиск. Например, вы можете запомнить определенный номер телефона по имени человека или конкретную еду по ее цвету.

Оптимизация кодирования через организацию

Не вся информация кодируется одинаково хорошо. Подумайте еще раз о нажатии «Сохранить» в компьютерном файле. Вы сохранили его в нужную папку? Был ли файл полным, когда вы его сохранили? Сможете ли вы найти его позже? На базовом уровне процесс кодирования сталкивается с аналогичными трудностями: если информация закодирована неправильно, воспроизвести ее позже будет сложнее. Процесс кодирования воспоминаний в мозгу можно оптимизировать различными способами, включая мнемонику, фрагментацию и обучение в зависимости от состояния.

Мнемотехника

Мнемотехника, которую иногда называют просто мнемоникой, – это один из способов помочь закодировать простой материал в памяти. Мнемоника — это любой метод организации, который можно использовать, чтобы что-то запомнить. Одним из примеров является система привязка слов, в которой человек «привязывает» или связывает элементы, которые необходимо запомнить, с другими элементами, которые легко запомнить. Примером этого является «Король Филипп пришел за хорошим супом», фраза-слово для запоминания порядка таксономических категорий в биологии, в которой используются те же начальные буквы, что и в словах, которые нужно запомнить: королевство, тип, класс , порядок, семейство, род, вид. Другим типом мнемоники является акроним, в котором человек сокращает список слов до их начальных букв, чтобы уменьшить нагрузку на память.

Разбивка

Разбиение на части — это процесс объединения частей объектов в осмысленные целые объекты. Тогда целое запоминается как единое целое, а не как отдельные части. Примеры фрагментации включают запоминание телефонных номеров (серии отдельных чисел, разделенных тире) или слов (серии отдельных букв).

Обучение, зависящее от состояния

Обучение, зависящее от состояния, – это когда человек запоминает информацию в зависимости от состояния ума (или настроения), в котором он находился, когда ее изучил. Подсказки для поиска составляют большую часть обучения, зависящего от состояния. Например, если человек слушал определенную песню, изучая определенные понятия, воспроизведение этой песни, скорее всего, подскажет изученные понятия. Запахи, звуки или место обучения также могут быть частью обучения, зависящего от состояния.

Консолидация памяти

Консолидация памяти — это категория процессов, которые стабилизируют след памяти после его первоначального получения. Подобно кодированию, консолидация влияет на то, доступна ли память о событии постфактум. Однако на кодирование в большей степени влияют внимание и сознательные усилия по запоминанию вещей, в то время как процессы, связанные с консолидацией, как правило, бессознательны и происходят на клеточном или неврологическом уровне. Как правило, основное внимание уделяется кодированию, в то время как консолидация является скорее биологическим процессом. Консолидация происходит даже во время сна.

Сон и память

Исследования показывают, что сон имеет первостепенное значение для консолидации информации в доступных воспоминаниях. Пока мы спим, мозг анализирует, классифицирует и отбрасывает недавние воспоминания. Одним из полезных методов улучшения памяти является использование аудиозаписи информации, которую вы хотите запомнить, и воспроизведение ее, когда вы пытаетесь заснуть. Когда вы на самом деле находитесь в первой стадии сна, обучение не происходит, потому что во время сна трудно консолидировать воспоминания (это одна из причин, по которой мы склонны забывать большинство наших снов). Однако то, что вы слышите на записи непосредственно перед тем, как заснуть, с большей вероятностью запомнится из-за вашего расслабленного и сосредоточенного состояния ума.

Роль внимания в памяти

Чтобы закодировать информацию в памяти, мы должны сначала обратить внимание, процесс, известный как захват внимания.

Цели обучения

Обсудите связь между захватом внимания и рабочей памятью

Ключевые выводы

Ключевые моменты

  • Исследования предполагают наличие тесной связи между рабочей памятью и так называемым захватом внимания — процессом, в котором человек обращает внимание на конкретную информацию.
  • Привлечение внимания может происходить как явно, так и неявно.
  • Явное привлечение внимания – это когда стимул, на который человек не обращал внимания, становится достаточно заметным, чтобы человек обратил на него внимание и осознал его существование.
  • Неявное привлечение внимания – это когда стимул, на который человек не обращал внимания, влияет на его поведение независимо от того, осознает он это воздействие или стимул или нет.
  • Рабочая память активно хранит множество фрагментов информации и манипулирует ими.

Ключевые термины

  • неявный: подразумевается косвенно, без прямого выражения.
  • явный: очень конкретный, ясный или подробный.
  • рабочая память: система, которая активно удерживает в уме множество фрагментов информации для выполнения вербальных и невербальных задач и делает их доступными для дальнейшей обработки информации.

Захват внимания

Явный захват внимания

Явный захват внимания — это когда стимул, на который человек не обращал внимания, становится достаточно заметным, чтобы человек начал обращать на него внимание и осознал его существование. Проще говоря, это когда что-то новое привлекает ваше внимание, и вы осознаете и фокусируетесь на этом новом стимуле. Вот что происходит, когда вы работаете над домашним заданием, и кто-то зовет вас по имени, привлекая все ваше внимание.

Неявный захват внимания

Неявный захват внимания – это когда стимул, на который человек не обращал внимания, влияет на его поведение независимо от того, осознает он это воздействие или стимул или нет. Если вы работаете над домашним заданием, а фоном играет тихая, но раздражающая музыка, вы можете не знать об этом, но это может повлиять на вашу общую концентрацию и производительность при выполнении домашнего задания. Неявное удержание внимания важно понимать во время вождения, потому что, хотя вы можете не знать о влиянии раздражителя, такого как громкая музыка или некомфортная температура, на ваше вождение, это, тем не менее, повлияет на вашу производительность.

Рабочая память и захват внимания

Рабочая память – это часть памяти, которая активно удерживает множество фрагментов информации в течение короткого промежутка времени и манипулирует ими. Рабочая память имеет подсистемы, которые обрабатывают визуальную и вербальную информацию, и ее возможности ограничены. Мы получаем тысячи единиц информации каждую секунду; это хранится в нашей рабочей памяти. Рабочая память решает (на основе прошлого опыта, текущих мыслей или информации в долговременной памяти), является ли какая-либо конкретная информация важной или актуальной. Другими словами, если информация не используется или считается важной, она будет забыта. В противном случае он перемещается из кратковременной памяти в долговременную.

Одним из известных примеров захвата внимания является эффект вечеринки с коктейлем, который заключается в способности сосредоточить слуховое внимание на определенном стимуле, отфильтровывая ряд других стимулов, во многом так же, как посетитель вечеринки может сосредоточиться на одном. один разговор в шумной комнате. Именно этот эффект позволяет большинству людей настраиваться на один голос и отключаться от всех остальных.

Исследования предполагают наличие тесной связи между рабочей памятью и захватом внимания или процессом концентрации внимания на определенной информации. Человек обращает внимание на данный раздражитель либо сознательно (эксплицитно, с осознанием), либо бессознательно. Затем этот стимул кодируется в рабочей памяти, после чего этой памятью манипулируют, чтобы связать его либо с другим знакомым понятием, либо с другим стимулом в текущей ситуации. Если информация считается достаточно важной для хранения на неопределенный срок, опыт будет закодирован в долговременной памяти. В противном случае она будет забыта с другой маловажной информацией. Существует несколько теорий, объясняющих, как определенная информация отбирается для кодирования, а другая отбрасывается.

Модель фильтра

Ранее принятая модель фильтра предполагает, что эта фильтрация информации из сенсорной памяти в рабочую память основана на конкретных физических свойствах раздражителей. Для каждой частоты существует отдельный нервный путь; наше внимание выбирает, какой путь активен, и таким образом может контролировать, какая информация передается в рабочую память. Таким образом, можно следить за словами одного человека с определенной частотой голоса, даже если вокруг много других звуков.

Теория затухания

Модель фильтра не совсем адекватна. Теория затухания, пересмотренная версия модели фильтра, предлагает ослаблять (то есть уменьшать) информацию, которая менее актуальна, но не отфильтровывать ее полностью. Согласно этой теории, информацию с игнорируемыми частотами можно анализировать, но не так эффективно, как информацию с релевантными частотами.

Теория позднего отбора

Теория затухания отличается от теории позднего отбора, которая предполагает, что вся информация сначала анализируется, а затем оценивается как важная или неважная; однако эта теория менее подтверждена исследованиями.

Уровни обработки

Теория уровней обработки рассматривает не только как человек получает информацию, но и то, что он делает с этой информацией.

Цели обучения

Различные уровни обработки

Ключевые выводы

Ключевые моменты

  • Существует три уровня обработки словесных данных: структурный, фонетический и семантический.
  • Структурная обработка исследует структуру слова; фонетическая обработка исследует, как звучит слово; а семантическая обработка проверяет значение слова.
  • Когда слово проходит через уровни обработки, мы связываем его с другими знаниями, которые у нас могут быть. Это определяет, будет ли слово перемещаться из кратковременной памяти в долговременную.

Ключевые термины

Теория уровней обработки рассматривает не только как человек получает информацию, но и то, что человек делает с информацией после ее получения, и как это влияет на общее состояние удержание. Фергус Крейк и Роберт Локхарт определили, что память не имеет фиксированных запасов пространства; скорее, есть несколько разных способов, которыми человек может кодировать и сохранять данные в своей памяти. Все пришли к единому мнению, что информацию легче перенести в долговременную память, если она может быть связана с другими воспоминаниями или информацией, с которой человек знаком.

Существует три уровня обработки вербальных данных: структурный, фонетический и семантический. Эти уровни развиваются от самого поверхностного (структурного) до самого глубокого (семантического). Каждый уровень позволяет человеку осмыслить информацию и связать ее с прошлыми воспоминаниями, определяя, следует ли перенести информацию из кратковременной памяти в долговременную. Чем глубже обработка информации, тем легче ее потом извлечь.

Структурная обработка

Структурная обработка исследует структуру слова, например шрифт набранного слова или буквы внутри него. Это то, как мы оцениваем внешний вид слов, чтобы понять их смысл и придать какой-то простой смысл.

Буквы. Обработка внешнего вида слова называется структурной обработкой.

Структурная обработка — это самый поверхностный уровень обработки: если вы видите вывеску ресторана, но занимаетесь только структурной обработкой, вы можете вспомнить, что вывеска была фиолетовой и написана курсивом, но на самом деле не помните название ресторана.

Фонетическая обработка

Фонетическая обработка — это то, как мы слышим слово — звуки, которые оно издает, когда буквы читаются вместе. Мы сравниваем звук слова с другими словами, которые мы слышали, чтобы сохранить некоторый уровень значения в нашей памяти. Фонетическая обработка более глубокая, чем структурная; то есть мы с большей вероятностью запомним вербальную информацию, если обработаем ее фонетически.

Вернемся к примеру с попыткой вспомнить название ресторана: если название ресторана не имеет для вас семантического значения (например, если это слово на другом языке, например "вермишель"), вы можете по-прежнему сможете запомнить имя, если вы обработали его фонетически и можете подумать: «Оно начинается со звука V и рифмуется со словом belly».

Семантическая обработка

Семантическая обработка — это когда мы придаем значение словам и сравниваем или связываем его со словами с похожими значениями. Этот более глубокий уровень обработки включает тщательное повторение, которое является более осмысленным способом анализа информации. Это повышает вероятность того, что информация будет храниться в долговременной памяти, поскольку она связана с ранее изученными понятиями.

Метод локусов

Одним из примеров использования более глубокой семантической обработки для улучшения удержания является использование метода локусов. Это когда вы связываете невизуальный материал с чем-то, что можно визуализировать. Создавая дополнительные связи между одним воспоминанием и другим, более знакомое воспоминание работает как сигнал для усвоения новой информации.

Представьте, что вы идете по знакомой местности, например по своей квартире. Когда вы заходите на знакомые сайты, представьте, что вы видите то, что вам нужно запомнить. Предположим, вам нужно вспомнить первых четырех президентов Соединенных Штатов: Вашингтона, Адамса, Джефферсона и Мэдисона. В вашей квартире также есть четыре комнаты: гостиная, кухня, ванная комната и спальня. Свяжите первого президента Вашингтона с первой комнатой (гостиной). Представьте, что он стоит на вашем диване, как будто это лодка, на которой он переплыл реку Делавэр. Итак, вторая комната — это кухня, и вы представляете там Джона Адамса. Подумайте о том, как он подходит к холодильнику, открывает и достает пиво и замечает, что его сварил его брат Сэмюэл. И так далее для остальных президентов…

Кендра Черри, магистр медицины, писательница и консультант по вопросам образования, помогающая учащимся изучать психологию.

Статьи Verywell Mind рецензируются сертифицированными врачами и специалистами в области психического здоровья. Медицинские рецензенты подтверждают, что содержание тщательное и точное, отражающее последние исследования, основанные на фактических данных. Контент проверяется перед публикацией и после существенных обновлений. Узнать больше.

Дэниел Б. Блок, доктор медицины, отмеченный наградами психиатр, имеющий частную практику в Пенсильвании.

Бетси Ван Дер Меер / Taxi / Getty Images

Что такое долговременная память?

Долговременная память — это хранение информации в течение длительного периода времени. Этот тип памяти имеет тенденцию быть стабильным и может длиться долго — часто годами. Долговременную память можно разделить на два разных типа: явную (сознательную) и имплицитную (бессознательную) память.

Если вы можете вспомнить что-то, что произошло больше, чем несколько мгновений назад, будь то всего несколько часов назад или несколько десятилетий назад, то это долговременная память.

Типы долговременной памяти

Долговременная память обычно делится на два типа: явную и неявную.

  • Явные воспоминания, также известные как декларативные воспоминания, включают все воспоминания, доступные в сознании. Эксплицитную память можно разделить на эпизодическую память (конкретные события) и семантическую память (знания о мире).
  • Неявные воспоминания — это те, которые в основном бессознательны. Этот тип памяти включает в себя процедурную память, которая включает в себя воспоминания о движениях тела и о том, как использовать объекты в окружающей среде. Как водить машину или пользоваться компьютером — примеры процедурных воспоминаний.

Долговременные воспоминания часто остаются за пределами сознания. Эта информация в значительной степени находится за пределами нашего сознания, но может быть вызвана в рабочую память и использована при необходимости. Некоторые воспоминания относительно легко вспомнить, в то время как к другим получить доступ гораздо сложнее.

Продолжительность долговременной памяти

В процессе ассоциации и повторения содержимое кратковременной памяти может стать долговременной памятью. Долгосрочные воспоминания могут длиться от нескольких дней до нескольких десятилетий.

Существует ряд факторов, влияющих на то, как долго информация сохраняется в долговременной памяти:

  • Во-первых, важную роль может играть способ кодирования воспоминаний. Если вы были очень внимательны и бдительны, когда пережили этот опыт, то воспоминание, вероятно, будет намного более ярким.
  • Число обращений к воспоминанию также может влиять на его силу и продолжительность. Неудивительно, что воспоминания, которые вы вспоминаете, часто остаются с вами и становятся намного сильнее.

Не все долговременные воспоминания одинаковы. В то время как некоторые воспоминания приходят в голову быстро, другие слабее, и могут потребоваться подсказки или напоминания, чтобы сосредоточить на них внимание.

Более важная информация лучше запоминается. Обычно вы можете вспомнить важные события, такие как день свадьбы, с гораздо большей ясностью и подробностями, чем обычные дни.

Как формируются и меняются долговременные воспоминания

Модель памяти, связанная с обработкой информации, характеризует человеческую память так же, как память компьютера. Информация поступает в кратковременную память (временное хранилище), а затем часть этой информации переносится в долговременную память (относительно постоянное хранилище), подобно тому, как информация сохраняется на жестком диске компьютера.

Воспоминания, к которым часто обращаются, становятся сильнее и легче вспоминаются. Повторный доступ к этим воспоминаниям укрепляет нейронные сети, в которых закодирована информация, что облегчает ее запоминание.

Когда требуется информация, она извлекается из этого долговременного хранилища с помощью сигналов окружающей среды, как при доступе к сохраненной папке на вашем компьютере. Однако эти сохраненные воспоминания могут быть изменены, а иногда и вовсе потеряны. Воспоминания, которые часто не вызываются, иногда могут ослабевать или заменяться другой информацией.

Доступ к воспоминаниям предлагает изменить

Исследования показывают, что воспоминания не сохраняются в статичном состоянии, а затем извлекаются с идеальной четкостью. Исследователи обнаружили, что воспоминания изменяются каждый раз, когда к ним обращаются.

Сначала нейроны кодируют воспоминания в коре и гиппокампе. Каждый раз, когда воспоминание вызывается, оно затем перекодируется похожим, но не идентичным набором нейронов.

Доступ к воспоминаниям часто помогает сделать их сильнее, однако исследования показали, что такое перекодирование может влиять на то, как информация запоминается.Мелкие детали могут меняться, а определенные аспекты памяти могут усиливаться, ослабевать или даже полностью исчезать в зависимости от того, какие нейроны активированы.

Воспоминания хрупки

Воспоминания могут быть на удивление хрупкими и восприимчивыми к изменениям, дезинформации и вмешательству. Эксперт по памяти Элизабет Лофтус продемонстрировала, как легко можно вызвать ложные воспоминания. В одном из своих самых известных экспериментов ей удалось заставить 25 % участников поверить в ложное воспоминание о том, что они когда-то в детстве потерялись в торговом центре.

Почему долговременная память так подвержена этим неточностям? В некоторых случаях люди упускают важные детали событий. Чтобы заполнить пробелы в информации, мозг иногда выдумывает детали, которые кажутся логичными.

Старые воспоминания также могут мешать формированию новых, затрудняя припоминание того, что произошло на самом деле.

Часто задаваемые вопросы

Как долго длится кратковременная память?

Информация может храниться в кратковременной памяти от 15 до 30 секунд, но может оставаться и дольше, если ее активно повторять или поддерживать.

Какой тип долговременной памяти наиболее устойчив к потерям?

Неявные воспоминания, как правило, являются наиболее прочной формой долговременной памяти. Хотя эксплицитная память с возрастом ослабевает, здоровые взрослые обычно сохраняют сильные имплицитные воспоминания по мере взросления.

Как улучшить долговременную память?

К стратегиям, которые могут помочь улучшить вашу долговременную память, относятся регулярные физические упражнения, достаточное количество сна и использование когнитивных тренировок для укрепления памяти.

Слово от Verywell

Долговременная память играет жизненно важную роль в повседневной жизни, позволяя вам создавать информационный фундамент, который позволяет вам жить своей жизнью. Хотя легко думать о воспоминаниях как о чем-то подобном файлам на компьютере, исследования показали, что долговременная память не только долговечна, но и подвержена ошибкам.

Модель не показывает, почему кодирование информации меняется между разными хранилищами памяти.

Уровни обработки: количество и тип ассоциаций между новыми и предыдущими знаниями.

Уровни обработки Крейка и Локхарта предполагают, что уровень или глубина, на которой мы обрабатываем информацию во время обучения, определяет, насколько хорошо она хранится в LTM.

Несмотря на огромное количество информации, хранящейся в LTM, она организована таким образом, чтобы обеспечить эффективный поиск информации.
При использовании подсказок (подсказок) поиск может быть преднамеренным или непреднамеренным ** извлекается только конкретная информация, относящаяся к подсказке, а не все содержимое LTM.

Сложности с поиском информации могут быть связаны с плохой организацией информации во время кодирования и хранения или с неспособностью использовать подходящую подсказку для поиска.

Забывание происходит, когда информация в LTM не может быть извлечена по какой-либо причине, а не из-за того, что память исчезла.

Теория семантических сетей предполагает, что информация в LTM систематически организована в виде перекрывающихся сетей понятий и единиц информации, которые связаны между собой значимыми связями.

Семантическая сеть состоит из узлов, представляющих понятия, объединенных путями, которые связывают связанные понятия, организованные в иерархию в соответствии с конкретными понятиями.

Узлы
Представляют концепции. Каждый узел связан с рядом других узлов. Когда мы извлекаем информацию, активатор одного узла вызывает активацию других связанных узлов.

Связи (пути)
Линии, соединяющие узлы, являются путями; пути (могут быть помечены) показывают, как понятия связаны друг с другом.
Длина каждого пути представляет собой степень связи между двумя понятиями.
Более короткие пути подразумевают более сильные ассоциации и, следовательно, более быстрое время поиска.

Пример: карта Qantas – города являются узлами
стрелки между городами – маршруты перелетов

Читайте также: