Что такое мгновенный расход топлива по бортовому компьютеру
Обновлено: 21.11.2024
В данной статье представлен метод оценки расхода бензинового топлива с использованием бортовой информационной системы транспортного средства OBD-II (Onboard Diagnoses-II). На тестовом маршруте использовалось несколько транспортных средств, чтобы можно было сравнить их потребление. Взаимосвязь между расходом топлива и частотой вращения двигателя измеряется в RPM (оборотов в минуту) и датчиком положения дроссельной заслонки (TPS). Отношения выражаются в виде полиномиальных уравнений. Метод, который состоит из классификатора SVM (машина опорных векторов) в сочетании с интерполяцией Лагранжа, используется для определения взаимосвязи между двумя параметрами двигателя и общим расходом топлива. Модель отношений строится с помощью инструмента подгонки поверхности. В экспериментальной части предложенный метод тестируется на транспортных средствах на крупной автомагистрали между двумя городами Иордании. Предлагаемая модель получает свои выборочные данные из числа оборотов двигателя, TPS и расхода топлива. Метод успешно дал точное значение расхода топлива со средней разностью квадратного корня 2,43, и цифры сравниваются со значениями, рассчитанными обычным методом.
1. Введение
В течение последних нескольких лет производители автомобилей заботились о сокращении выбросов и общем использовании топливных ресурсов, связанных с транспортной отраслью. Эта развивающаяся проблема побудила государственные органы и лиц, принимающих решения, установить правила и стандарты эффективности и низкого уровня выбросов [1]. Кроме того, высокая стоимость нефти в сочетании с растущими опасениями по поводу загрязнения окружающей среды и атмосферы вынуждают производителей автомобилей разрабатывать и продавать энергоэффективные транспортные средства, принимая такие стратегии, как (i) разработка более эффективных двигателей малого объема, (ii ) снижение веса и коэффициента аэродинамического сопротивления транспортного средства, (iii) использование низкопрофильных шин для минимизации сопротивления качению, (iv) добавление электрической трансмиссии к двигателю на обычном топливе и т. д. [2]. Во всем мире правительства требуют более эффективных транспортных средств; поэтому были достигнуты выдающиеся успехи в использовании альтернативных видов топлива с низким уровнем выбросов, таких как водородные элементы сгорания. В течение последнего десятилетия правительство Японии призывало японских производителей автомобилей увеличить объем работ по разработке электромобилей (EV) и гибридных электромобилей (HEV). Электромобили на топливных элементах (FCV), такие как водородные элементы, — это еще один тип, который либо используется для выработки электроэнергии с помощью двигателя внутреннего сгорания на водороде, который приводит в движение транспортное средство, либо косвенно вырабатывает электроэнергию для питания электродвигателя [3].
Раньше двигатели без искрового зажигания (дизельные) были известны своими низкими показателями выбросов и надежностью. Однако лишь совсем недавно современные технологии значительно улучшили такие двигатели. Как правило, дизельные двигатели расходуют меньше топлива по сравнению с бензиновыми двигателями. Несмотря на это, в этой работе изучаются автомобили с бензиновым двигателем, поскольку они производят меньше вредных выбросов и потому что в настоящее время общая тенденция движется к бензиновым и гибридным/электрическим автомобилям. В этой статье рассматривается потребление топлива в режиме реального времени с использованием мгновенных параметров автомобиля и делается попытка оценить такой расход с помощью SVM. Эта работа не обязательно предлагает лучший стиль вождения или способы экономии топлива, но она пытается смоделировать расход топлива на определенной местности для трех автомобилей, каждый из которых имеет разный рабочий объем двигателя, с использованием прогнозирования машинного обучения. При оценке транспортных средств также стоит сравнить их с точки зрения топливной экономичности, чтобы попытаться ответить на вопрос: «Поможет ли тип транспортного средства улучшить расход топлива на определенной местности?» Другими словами, "будет ли автомобиль с двигателем большего объема более эффективным, чем автомобили с относительно меньшими двигателями, при движении в тех же условиях?"
В этом документе представлен обзор соответствующей работы и вклада в Разделе 2. Обсуждение системы OBD-II представлено в Разделе 3, после чего следует краткое описание PID, обнаруженных в разъеме OBD-II. Раздел 4 показывает детали эксперимента и обсуждает экономию топлива для испытуемых автомобилей. Раздел 5.1 дает обзор предлагаемого метода. В разделе 5.2 представлены результаты прогнозных уравнений и проверки расхода топлива для транспортных средств, за которыми следуют выводы в разделе 6.
2. Обзор литературы и участие
Между тем, пока автомобили с альтернативными источниками питания не будут производиться серийно, актуальной проблемой является эффективное использование топлива [4]. Принимая это во внимание, экономичное вождение (или эко-вождение) является одним из эффективных методов, которые могут быть очень полезными. Как упоминалось ранее, экономичное вождение можно определить как стиль вождения, который не создает лишней нагрузки на двигатель.Хотя большинство современных автомобилей оснащены бортовой функцией экономичного режима, многие манеры вождения могут иметь большое значение для минимизации расхода топлива во время вождения. Исследователи, специализирующиеся в области автомобильной техники, проявляли особый интерес к разработке методов определения выбросов топлива в течение ездового цикла. Алессандрини и др. [5], например, были заинтересованы в создании нового метода, дающего более точное описание взаимосвязи между расходом топлива и дорожной сетью или конкретными пользователями. Эрикссон [6] объясняет, что можно сэкономить топливо, избегая резких изменений ускорения, а вождение на высокой скорости определенно потребляет больше топлива. Вместо этого стили вождения должны включать в себя переключение на более высокую скорость в нужное время, избегание скоростей выше 100 км/ч, прогнозирование транспортного потока, плавное ускорение и торможение с минимальным использованием тормозов и поддержание транспортного средства в хорошем техническом состоянии. Месегер и др. [7] предлагают поддерживать менее частую тенденцию к замедлению с последующим ускорением, минимизировать использование низких передач и стараться как можно скорее перейти на высшие доступные передачи, избегая при этом непрерывного переключения передач. Были внедрены различные мобильные приложения для эковождения, помогающие улучшить экономию топлива [8–10]. Кроме того, на расход топлива сильно влияет характер маршрута, по которому автомобиль ежедневно ездит на работу.
С точки зрения информатики, в этой работе делается попытка разработать новый метод расчета расхода топлива в реальном времени на основе двух параметров бортовой системы диагностики и проверки результатов по сравнению с обычным методом, который ограничивается MAF (массовым расходом воздуха) и скоростью автомобиля. только чтения. В предыдущем абзаце резюмируются темы исследований по расходу топлива в целом; однако также важно указать, какие фактические параметры и методы были введены разными авторами при исследовании расхода топлива в транспортных средствах.
В нескольких современных документах предлагается набор параметров, которые можно использовать для расчета расхода топлива. Одной из основных категорий является идентификация таких переменных. Шайо и др. [11] представили формулу для расчета функции расхода топлива (FCR) путем анализа данных различных факторов, а затем привели примеры, демонстрирующие различные результаты без учета TPS как фактора, влияющего на расход топлива. Другие авторы, такие как Сяхпутра [12] и Лангари и Вон [13], увеличили количество параметров и ввели нейро-нечеткие методы для улучшения полученных результатов. Помимо этих исследований, которые имеют дело с переменными для оценки расхода топлива, современные современные модели предлагают оценку расхода топлива на основе типичного поведения в городских условиях. Более того, в большинстве этих моделей представлены упрощенные математические уравнения [12, 14]. Другие предложенные подходы к расчету расхода топлива и выбросов основаны на средней скорости соединения [15, 16].
Вторая категория – это подходы, использующие машинное обучение. Чен и др. [17] интересовались анализом поведения при вождении с помощью классификатора машинного обучения. Они использовали классический алгоритм AdaBoost вместе с информацией от ECU, чтобы определить, является ли поведение вождения экономичным. Вонг и др. [18] также использовали классификатор машинного обучения, но только для прогнозирования оптимальной топливно-воздушной смеси для наилучшей экономии топлива. Различные инструменты предназначены для сбора данных в режиме реального времени с OBD-II. В сочетании с анализатором выхлопных газов Ортензи и Костаглиола [19] создали модели потребления и выбросов, разработанные для автомобилей с бензиновыми двигателями. Также стоит упомянуть, что доступно несколько мобильных приложений в сочетании со специальными устройствами, которые могут считывать и отслеживать несколько значений, таких как расход топлива и параметры двигателя, с помощью OBD-II. Помимо таких устройств, некоторые программы работают путем измерения мгновенного потребления с использованием различных подходов, таких как нейронные сети [20], в то время как другие фокусируются на установлении стандартов выбросов, таких как Copert III [21].
Консенсус в большинстве предыдущих предложений заключается в том, что они используют показания MAF в своих методах. Просто полагаться на такие значения невыгодно в тех случаях, когда движение педали газа влияет на соотношение воздух-топливо, но оно остается стабильным около фиксированного значения при легком нажатии на педаль акселератора, но изменяется при резком ускорении в некоторых обстоятельствах. , MAF остается неизменным, когда положение дроссельной заслонки поворачивается на небольшие углы, а иногда остается неподвижным, несмотря на то, что нагрузка на двигатель изменяется в большей степени, что обязательно соответствует изменениям положения дроссельной заслонки. Еще одно отличие состоит в том, что большинство исследований в области автомобильных технологий сосредоточено на анализе переменных данных от ECU для создания программ / мобильных приложений, которые информируют водителя о том, является ли его стиль вождения экономичным.Эта работа, однако, не создает программу, а пытается предложить новый метод расхода топлива на основе комбинации набора обучающих данных.
3. Стандарт OBD-II
Стандарт бортовой диагностики (OBD) был разработан в США в основном для помощи в обнаружении неисправностей двигателя. Основной целью такой системы является обнаружение любого увеличения выбросов вредных газов, превышающего некоторые допустимые пределы. Система работает, постоянно отслеживая различные датчики, предназначенные для отправки электрических сигналов в качестве обратной связи на главный ЭБУ автомобиля. Такие датчики контролируют функции управления двигателем; в частности, эти датчики отвечают за определение объема воздуха/топлива, поэтому ECU может точно определить точную смесь в режиме реального времени. Другие датчики также вносят свой вклад в состав воздушно-топливной смеси, например датчик кислорода и датчик массового расхода воздуха. Сканер OBD используется для связи с ECU транспортных средств. Сканер OBD — это инструмент для диагностики проблем в электрических и выхлопных системах транспортных средств. При обнаружении неисправности ЭБУ сохраняет в памяти код неисправности, чтобы сканер мог его прочитать.
Первый стандарт OBD, известный как OBD-I, был разработан для контроля относительно меньшего количества параметров по сравнению с OBD-II. Когда в автомобильной промышленности появились системы впрыска топлива, OBD-I был в основном ориентирован на обнаружение ошибочных ошибок в системах зажигания, выхлопа и впрыска двигателей. Метод диагностики тогда был базовым, и OBD-I не устанавливал стандарт допустимого уровня выбросов для транспортных средств. Таким образом, ситуация работы на слишком богатой или слишком обедненной смеси, которая увеличивает расход топлива, не будет обнаружена. Системы зажигания тогда не были такими сложными и продвинутыми, как сегодня. Многие другие коды ошибок, не относящиеся к двигателю, не были включены в стандарт. Сбои просто выражались в виде визуального предупреждения водителю, а ошибка сохранялась в памяти ЭБУ. Второе поколение OBD, известное как OBD-II, установило стандарты для большего количества компонентов, таких как вилка и разъем, используемые для диагностики, диагностические коды неисправностей (DTC) и протоколы сигнализации на шине локальной сети контроллеров (CAN). . Кроме того, в стандарте также определен подробный список кодов неисправности (диагностических кодов неисправностей). Стандарт OBD-II также определил параметры, которые можно контролировать, и каждому параметру (PID) был присвоен код (идентификационный идентификатор). Стандарт OBD-II также устанавливает несколько режимов взаимодействия подсистем, чтобы обеспечить прямое взаимодействие с системами автомобиля, такими как системы отопления и вентиляции, система трансмиссии и система двигателя / шасси, что позволяет проводить более точную диагностику в зависимости от по функциональности. Известные производители автомобилей, такие как Daimler Mercedes и BMW, ввели дополнительные режимы взаимодействия, характерные для их автомобилей, что обеспечивает полный контроль над функциями автомобиля. Европейские правила, эквивалентные стандарту OBD-II, известные как EOBD, устанавливают стандарт для кодов неисправностей, который состоит из пяти символов: буквы, за которой следуют четыре цифры. EOBD и OBD-II имеют одинаковые разъемы и интерфейсы. На рис. 1 показан пример разъемов OBD-II «папа» и «мама». В этом конкретном сканирующем устройстве гнездовой разъем является частью устройства CDP AutoCom OBD-II [22], которое обеспечивает соединение между внутренней шиной автомобиля и персональным компьютером с помощью соединения Bluetooth.
Кристина и Скотт Гейбл — эксперты по гибридным автомобилям и альтернативным видам топлива. Они изготовили биодизель и проехали 190 000 миль на отработанном растительном масле.
В то время как индикатор расхода топлива (FCD) отображает средний расход топлива на расстоянии, индикатор мгновенного расхода топлива или индикатор мгновенного расхода топлива показывает расход топлива автомобиля мгновенно по мере его использования. По мере движения автомобиля датчики непрерывно определяют расход топлива, положение дроссельной заслонки, частоту вращения двигателя и давление во впускном коллекторе. Тем временем бортовой компьютер вычисляет результаты и отображает их водителю в виде миль на галлон или километров на литр в режиме реального времени.
Указатель мгновенного расхода топлива появился в конце 1990-х годов и был внедрен в большинство автомобилей, выпущенных после 2004 года (а во многих и раньше). Этот датчик использует сложную систему вычислений для определения показаний счетчиков в различных частях двигателя, которые влияют на его общее соотношение миль на галлон.
Экономия топлива по сравнению с мгновенным расходом топлива
Несмотря на то, что Агентство по охране окружающей среды США издает правила, определяющие, что можно считать транспортным средством с хорошей экономией топлива, прибор мгновенного считывания определяет, насколько эффективно двигатель использует топливо для выработки энергии и насколько эта мощность снижает скорость автомобиля. дорога. Однако эти два термина не совпадают, поэтому будьте осторожны, говоря о «мгновенной экономии топлива», когда вы говорите о мгновенном расходе топлива. Это распространенное заблуждение является краеугольным камнем презентации продавца автомобилей, особенно во время тест-драйвов!
В любом случае, отображение мгновенного расхода топлива позволяет точно рассчитать, сколько миль автомобиль может проехать на галлон израсходованного топлива, исходя из расхода автомобиля в данный конкретный момент. Датчики вокруг автомобиля рассчитывают частоту вращения двигателя, расход топлива, положение дроссельной заслонки и давление в коллекторе. Когда вы смотрите на мгновенные показания миль на галлон в своей машине, вы заметите, что когда вы нажимаете на ускорение, число уменьшается, поскольку вы затем используете больше бензина, чтобы двигаться быстрее.
Что считается хорошей экономией топлива?
Когда дело доходит до измерения расхода топлива, Агентство по охране окружающей среды рассчитывает среднее количество миль на галлон, которое, как ожидается, проедет конкретный автомобиль за весь срок службы. Однако при личном использовании и рассмотрении экономии топлива вашего автомобиля вы должны ссылаться на свой личный средний показатель, поскольку правила EPA часто основаны на «среднем» водителе, и вы можете быть лучше или хуже этого стандарта. Вот тут-то и появляется модель отображения расхода топлива, в которой она измеряет ваше личное использование и потребление в течение всего периода владения автомобилем.
В любом случае Агентство по охране окружающей среды определяет транспортное средство как экономичное и эффективно обеспечивающее экономию топлива, если оно потребляет в среднем менее одного галлона на 39 миль пробега, хотя стандарты различаются для таких автомобилей, как Nissan Leaf. , BMW i3 Giga или Toyota Prius Three, которые относятся к категории экономичных хэтчбеков. Некоторые из этих недавно разработанных экономичных автомобилей расходуют до 100 миль на галлон, что значительно снижает потребление бензина и количество отходов.
Возможно ли, что правильный стиль вождения — даже в такой густонаселенной городской местности — действительно может помочь вам сэкономить деньги на заправке?
В последнее время кажется, что мы получаем одно и то же сообщение со всех сторон: всем важно экономить энергию. Когда дело доходит до наших легковых и грузовых автомобилей, это означает использование меньшего количества топлива. Мы знаем, что использование меньшего количества газа помогает очистить воздух, сохранить топливо в стране и сэкономить много денег на заправке. Но проблема в том, что иногда кажется, что единственные шаги, которые вы действительно можете предпринять, чтобы сэкономить на топливе, — это большие шаги, такие как покупка гибридного автомобиля или обмен вашего потребляющего бензин внедорожника на малолитражный автомобиль.
Конечно, несмотря на то, что эти грандиозные шаги обещают значительную экономию на заправке, они также могут стоить больших денег или привести к значительным изменениям в образе жизни. Однако многие люди не осознают, что простые изменения в привычках вождения могут резко увеличить экономию топлива автомобиля, которым они уже владеют. Легкое нажатие на педаль акселератора, избегание резких или внезапных остановок и другие простые изменения в манере вождения могут привести к быстрому увеличению экономии топлива.
Но как определить, какие приемы вождения действительно помогают экономить бензин? Лучший способ — мгновенное считывание миль на галлон (MPG). Мгновенное считывание миль на галлон, которое иногда также называют отображением мгновенного расхода топлива или индикатором мгновенного расхода топлива, — это функция, позволяющая узнать, сколько миль на галлон расходует ваш автомобиль или грузовик в данный момент. Хотя во многих автомобилях есть датчики экономии топлива, которые отображают среднюю экономию топлива с течением времени, мгновенные показания миль на галлон позволяют водителям точно видеть, сколько газа фактически сгорает при нажатии на педаль акселератора.
Мгновенные показания счетчика миль на галлон и другие мгновенные индикаторы экономии топлива уже некоторое время являются частью движения за экологичное вождение. Они являются популярным инструментом среди гипермайлеров — водителей, которые постоянно стремятся получить как можно больше миль на галлон от своих автомобилей — и многие гибридные автомобили имеют мгновенное отображение миль на галлон в качестве стандартного оборудования. Однако теперь эти удобные маленькие дисплеи становятся мейнстримом. Многие автопроизводители предлагают их в качестве стандартного оборудования для новых автомобилей, кроме того, существует множество вариантов послепродажного обслуживания.
Итак, как же работает мгновенная индикация расхода топлива? Есть ли способ установить его, если в вашем автомобиле его еще нет? И, возможно, самый важный вопрос: как можно использовать мгновенное считывание миль на галлон, чтобы сэкономить бензин и деньги? Продолжайте читать, чтобы узнать.
Мгновенные показы MPG
Новый прототип Prius от Toyota Motor Corp. показан во время пробной поездки журналистов на гоночной трассе Fuji Speedway в Ояме, Япония, 13 марта 2009 г.
Прежде чем вы сможете эффективно использовать функцию мгновенного считывания, полезно узнать, как она работает и что она вам сообщает.
Мгновенный показатель расхода топлива на галлон автомобиля на самом деле сильно отличается от рейтинга экономии топлива от Агентства по охране окружающей среды (EPA). EPA оценивает экономию топлива для всех автомобилей и легких грузовиков, продаваемых в Соединенных Штатах, и цифры EPA — это то, о чем большинство людей думают, когда говорят об автомобилях с «хорошими» показателями экономии топлива.
Оценка Агентства по охране окружающей среды состоит из двух частей: среднего пробега по городу и среднего пробега по шоссе. Городской пробег — это то, на что водитель может рассчитывать в смешанных дорожных ситуациях. Смешанное вождение включает в себя такие маневры, как остановка и трогание с места, небольшое движение на холостом ходу в пробке и движение на более низких скоростях. Экономия топлива на шоссе — это то, на что водители могут рассчитывать при движении на скоростях по шоссе. Оба числа основаны на тестировании EPA.
Однако для большинства водителей цифры EPA дают неполную картину. Поскольку EPA проводит свои тесты в лаборатории, цифры дают хороший обзор экономии топлива, которую могут ожидать водители, но они не принимают во внимание индивидуальный стиль вождения. Конечно, это варьируется от водителя к водителю. С другой стороны, мгновенные показания миль на галлон дают водителям самую последнюю информацию о том, как их манера вождения влияет на экономию топлива.
Мгновенное отображение миль на галлон дает водителям точное количество миль на галлон, которое они получают в данный момент. В устройствах есть датчики, которые учитывают частоту вращения двигателя автомобиля (насколько тяжело работает двигатель), расход топлива, давление во впускном коллекторе и положение дроссельной заслонки. Эти числа вводятся в компьютер дисплея, который сортирует и вычисляет информацию в мгновенный результат миль на галлон, поэтому водитель может точно видеть, сколько топлива он или она использует в любой момент.
Здесь необходимо сделать важное различие. Оценки экономии топлива EPA - это только оценка среднего расхода топлива для данного типа вождения, и многие автомобили оснащены дисплеем среднего расхода топлива. Этот дисплей показывает средний расход топлива за определенный период времени. С помощью этого типа устройства вы можете увидеть, сколько топлива в среднем расходует ваша утренняя поездка на работу или сколько миль на галлон вы проехали в своей последней поездке. Мгновенное считывание миль на галлон продвигает эту идею еще на один шаг вперед. Вместо среднего количества миль на галлон, которые расходует ваш автомобиль за заданное время, мгновенное считывание миль на галлон позволяет узнать, сколько миль на галлон расходует ваш автомобиль в эту самую секунду.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что эти устройства достаточно точны. Поскольку они рассчитывают информацию о пробеге, используя фактические данные двигателя, а не результаты лабораторных испытаний, устройство с мгновенным расходом на галлон может быть достаточно точным. На самом деле, эти устройства считаются настолько точными (и полезными), что быстро становятся стандартным оборудованием многих новых легковых и грузовых автомобилей.
Это хорошая новость для многих людей, которые купили (или будут покупать) новые автомобили, но что, если у вас есть старый автомобиль или грузовик и вы хотите увидеть мгновенные показатели экономии топлива? Есть хорошее решение? Узнайте на следующей странице.
Бортовой компьютер автомобиля записывает и вычисляет такие значения, как например. расстояние, расход топлива и средняя скорость во время движения.
Для обеспечения экономичного вождения информация записывается как о мгновенном, так и о среднем расходе топлива. Информация бортового компьютера может отображаться на дисплее водителя.
12-дюймовый дисплей водителя.
Следующие счетчики включены в маршрутный компьютер:
- Счетчик пройденного пути
- Одометр
- Мгновенный расход топлива
- Расстояние до пустого бака
- Турист — альтернативный спидометр
Счетчик пробега
Есть два счетчика пройденного пути, TM и TA.
TM можно сбросить вручную, а TA сбрасывается автоматически, если автомобиль не используется в течение как минимум четырех часов.
Во время вождения регистрируется следующая информация:
- Пробег
- Время в пути
- Средняя скорость
- Средний расход топлива.
Значения действительны с момента последнего сброса счетчика пройденного пути.
Одометр
Одометр записывает общий пробег автомобиля. Это значение нельзя обнулить.
Мгновенный расход топлива
Этот датчик показывает текущий расход топлива автомобиля. Значение обновляется примерно каждую секунду.
Относится к автомобилям с двухтопливным двигателем
Во время работы на газе бортовой компьютер показывает эквивалентный расход газа.
Расстояние до пустого бака
Бортовой компьютер рассчитывает оставшийся пробег с учетом топлива, имеющегося в баке.
Расчет основан на среднем расходе топлива за последние 30 км и оставшемся запасе топлива.
Если индикатор показывает "----", гарантированный диапазон не сохраняется. В этом случае заправьте топливом как можно скорее.
Возможно небольшое отклонение, если изменился стиль вождения.
Экономичный стиль вождения обычно приводит к увеличению расстояния вождения.
Относится к автомобилям с двухтопливным двигателем
Отображение расстояния до опорожнения относится только к бензобаку.
Турист — альтернативный спидометр
Альтернативный цифровой спидометр упрощает вождение в странах, где знаки ограничения скорости имеют другую единицу измерения, чем та, которая отображается в приборной панели автомобиля.
Цифровая скорость отображается в единицах измерения, противоположных показаниям аналогового спидометра. Если аналоговый спидометр градуирован в милях/ч , цифровой спидометр показывает соответствующую скорость в км/ч и наоборот.
Бортовой компьютер автомобиля записывает такие значения, как, например. расстояние, расход топлива и средняя скорость во время движения.
Для обеспечения экономичного вождения информация записывается как о мгновенном, так и о среднем расходе топлива. Информация бортового компьютера может отображаться на дисплее водителя.
Примеры отображения бортового компьютера на 12-дюймовом дисплее водителя * . Рисунок схематичен - детали могут различаться в зависимости от модели автомобиля.
Следующие счетчики включены в маршрутный компьютер:
- Счетчик пройденного пути
- Одометр
- Мгновенный расход топлива
- Расстояние до пустого бака
- Турист — альтернативный спидометр
Единицы измерения расстояния, скорости и т. д. можно изменить в системных настройках на центральном дисплее.
Счетчик пробега
Есть два счетчика пройденного пути, TM и TA.
TM можно сбросить вручную, а TA сбрасывается автоматически, если автомобиль не используется в течение как минимум четырех часов.
Во время вождения регистрируется следующая информация:
- Пробег
- Время в пути
- Средняя скорость
- Средний расход топлива
Значения действительны с момента последнего сброса счетчика пройденного пути.
Одометр
Одометр записывает общий пробег автомобиля. Это значение нельзя обнулить.
Мгновенный расход топлива
Этот датчик показывает текущий расход топлива автомобиля. Значение обновляется примерно каждую секунду.
Расстояние до пустого бака
Бортовой компьютер рассчитывает оставшийся пробег с учетом топлива, имеющегося в баке.
Расчет основан на среднем расходе топлива за последние 30 км (20 миль) и оставшемся запасе топлива.
Когда датчик показывает "----", топлива недостаточно для подсчета оставшегося пробега. Заправьте как можно скорее.
Возможно небольшое отклонение, если изменился стиль вождения.
Экономичный стиль вождения обычно приводит к увеличению расстояния вождения.
Альтернативный спидометр с туристическим режимом
Альтернативный спидометр упрощает вождение в странах, где знаки ограничения скорости указаны в других единицах измерения, чем те, которые обычно отображаются в автомобиле.
Цифровая скорость отображается в единицах измерения, противоположных показаниям аналогового спидометра. Если аналоговый спидометр градуирован в милях/ч , цифровой спидометр показывает соответствующую скорость в км/ч и наоборот.
Читайте также: