Что такое компьютер для детей
Обновлено: 21.11.2024
С учетом того, насколько быстро развиваются технологии и насколько широко они распространяются, неудивительно, что компьютеры теперь играют огромную роль в нашей повседневной жизни. От смартфонов, которые мы используем для связи с друзьями, до планшетов, которые мы используем для управления файлами, многие из нас зависят (в разной степени) от технологий.
Поэтому важно, чтобы мы взяли на себя ответственность за то, как и когда наши дети знакомятся с невероятно обширным, а иногда и сложным миром компьютеров.
С учетом сказанного, вот несколько советов, советов и рекомендаций, которые CodaKid может предложить в отношении основ компьютера для детей.
Оглавление
- Что такое основы работы с компьютером?
- В каком возрасте дети могут начать пользоваться компьютером?
- Должен ли я контролировать интернет-активность моего ребенка?
- Основы работы с компьютером для детей: что они должны знать:
- Основные навыки работы с клавиатурой и мышью
- Основные навыки работы с программным обеспечением и приложениями
- Основные сведения об Интернете: безопасное и продуктивное использование
- Основы программирования для детей
- Советы по обучению детей основам работы с компьютером
- Заключение
Что такое основы работы с компьютером?
К основам работы с компьютером относятся базовые знания, необходимые для правильной работы и взаимодействия с компьютером. Это варьируется от знания различных частей компьютера до понимания того, как использовать указанные части для достижения определенного результата. Основы работы с компьютером составляют основу компьютерной грамотности. Знание основ плюс правильное применение приведут к более широкому использованию и процессам в дальнейшем.
В этой статье мы рассмотрим четыре основных компьютерных навыка для детей: ввод данных (как использовать мышь и клавиатуру), производство (правильное использование программного обеспечения и приложений), сбор/исследование информации (как пользоваться Интернетом). безопасно и продуктивно) и кодирование.
В каком возрасте дети могут начать пользоваться компьютером?
Дети в возрасте 3 лет могут проявлять интерес к компьютеру (или аналогичным устройствам). Использование планшетов, ноутбуков и смартфонов рядом с ними возбудит их любопытство, и вы можете обнаружить, что они возятся с этими гаджетами в непосредственной близости.
Тем не менее, не примите это за искренний интерес к компьютерам. Трех- и четырехлетние дети в значительной степени находятся на стадии "нажимания кнопок", и они будут рассматривать компьютеры как нечто большее, чем причудливые, блестящие игрушки.
Четырехлетние дети могут различать буквы и цифры на клавиатуре. Они могут даже читать то, что на экране (особенно такие простые термины, как «Открыть», «Закрыть» и «Хорошо»). Но что касается понимания и более глубокого понимания того, как на самом деле использовать компьютер, они определенно не пойдут дальше поверхностного уровня.
Если трех- или четырехлетний ребенок хочет пользоваться компьютером, мы настоятельно рекомендуем ограничить его до 5-10 минут в день. И это само собой разумеется, но их «использование компьютера» должно означать, что вы полностью контролируете клавиатуру и мышь, пока они сидят у вас на коленях и наблюдают. Нажмите на то, на что они могут указать на экране (если это будет сочтено уместным), и, возможно, позвольте им взаимодействовать с этим путем ввода текста.
Кроме этого, мы считаем, что дети младше 4 лет не должны пользоваться компьютером самостоятельно как по практическим, так и по психологическим соображениям и из соображений безопасности.
Итак, во сколько лет дети могут начать пользоваться компьютером? Рекомендуемый возраст от 5 до 7 лет.
5-летние дети должны обладать достаточной мелкой моторикой и ситуационным пониманием, чтобы правильно пользоваться компьютером с минимальным контролем взрослых. На самом деле, упрощенная версия популярного детского языка программирования Scratch, известного как ScratchJr, специально разработана для детей в возрасте от 5 до 7 лет. И да, определенно есть пятилетние дети, способные программировать свои собственные интерактивные истории. и игры!
Рекомендуемая литература:
Вот несколько советов, которые мы можем предложить в отношении пятилетних детей и использования компьютера:
- Оставайтесь с ними, пока они используют компьютер, но дайте им полный контроль над мышью и клавиатурой (если только они не попросят о помощи конкретно)
- Просматривайте игры, в которые они хотят играть, и веб-сайты, которые они регулярно посещают. В этом возрасте они, скорее всего, не смогут исследовать Интернет так широко и быстро, как дети старшего возраста, но всегда лучше перестраховаться.
- При этом немедленно познакомьте их с основными мерами безопасности в Интернете и технологиями.
- Ограничьте их время работы за компьютером! Одного-двух часов в день вполне достаточно. Корректируйте расписание только в том случае, если у них возникли проблемы с выполнением школьного проекта или мероприятия в отведенное время.
Должен ли я контролировать интернет-активность моего ребенка?
Несмотря на то, что мы на 100 % выступаем за поощрение независимости и считаем, что дети имеют право на неприкосновенность частной жизни, да; мы настоятельно рекомендуем регулярно следить за интернет-активностью вашего ребенка. Особенно для очень маленьких детей.
Как мы упоминали ранее, у детей в возрасте 7 лет и младше всегда должен присутствовать взрослый, который будет наблюдать за всем, что они делают на компьютере (и помогать им, если они в этом нуждаются). В возрасте 8 или 9 лет дети уже достаточно взрослые, чтобы понимать концепции действия, следствия и причинно-следственной связи. Другими словами, они будут знать, что нарушение интернет-правил или эксперименты с настройками компьютера/интернета могут иметь неприятные последствия.
Мы считаем безопасным оставлять детей в возрасте от 8 лет и старше одних за компьютером на длительное время (не более 30–45 минут). Но мы по-прежнему рекомендуем установить комендантский час или компьютерное расписание — даже для подростков!
В случае с подростками, подростками и детьми младшего возраста может быть сложно отслеживать каждое их онлайн-взаимодействие. В их возрасте конфиденциальность имеет большое значение, поэтому запрашивать полный доступ к их учетным записям в социальных сетях (чтобы вы могли фильтровать все, что они публикуют) может быть не идеально.
Но вы всегда можете пойти на компромисс! Проверка их истории посещений на регулярной основе не так агрессивна и даст вам довольно четкое представление о веб-сайтах / платформах, которые они часто посещают.
Основы работы с компьютером для детей: что они должны знать
Основные навыки работы с клавиатурой и мышью
Практически единственный способ, которым мы можем взаимодействовать с компьютером (за исключением компьютеров с сенсорным экраном), — это использовать клавиатуру или мышь. Поэтому важно, чтобы дети научились пользоваться клавиатурой и мышью как можно раньше.
Как перемещать мышь, управлять курсором, разница между щелчком левой и правой кнопкой мыши, правильное положение при наборе текста (положение руки и т. д.), различные группы клавиш (цифровые клавиши, буквенные клавиши, специальные клавиши) , и как использовать сочетания клавиш — это лишь некоторые примеры основ компьютера для детей.
Вот некоторые элементы, которые следует выделить:
- Что делают «специальные клавиши», такие как Enter, Shift, CTRL/CMD и пробел
- Как использовать клавиши со стрелками для перемещения по экрану
- Слепой ввод
- Простые сочетания клавиш, например CTRL/CMD + V и CTRL/CMD + C.
- «Наведение курсора» на что-то вместо «нажатия» на него
- Разница между «щелчком левой кнопкой мыши» и «щелчком правой кнопкой мыши»
- Управление курсором с помощью мыши (зрительно-моторная координация + мелкая моторика)
Основные навыки работы с программным обеспечением и приложениями
После того, как ваш ребенок научится взаимодействовать с компьютером с помощью ввода, лучше всего представить ему базовое программное обеспечение, программы и приложения, с которыми он, скорее всего, будет часто сталкиваться. Сюда входят программы для учебы (например, Google Docs, Google Chrome и Microsoft Word) и программы для отдыха (например, YouTube, Facebook и популярные игровые платформы, такие как Roblox).
Рекомендуемая литература:
Дети старшего возраста, скорее всего, будут знакомиться с дополнительным программным обеспечением в школе в соответствии с их планами уроков.
Вот некоторые компьютерные программы, с которыми, по нашему мнению, дети должны быть знакомы с самого раннего возраста:
- Майкрософт Ворд
- Майкрософт Эксель
- Интернет-браузеры (Google Chrome, Firefox, Safari и т. д.)
- Приложения Google (особенно Документы Google и Google Диск)
- Простые инструменты редактирования/рисования фотографий (например, MS Paint)
- Программы для хранения файлов (например, Проводник Windows)
Эти компьютерные программы могут научить ваших детей необходимым компьютерным навыкам, таким как:
- Как перетаскивать файлы
- Как переименовать папки
- Как обмениваться файлами
- Как создавать и сохранять новые документы Word
- Как печатать документы Word
- Как получить доступ к Интернету
Что касается Интернета…
Основные сведения об Интернете: безопасное и продуктивное использование
Нравится вам это или нет, но Интернет стал важной частью нашей повседневной жизни.Компьютерная грамотность включает в себя больше, чем просто умение работать с компьютерами; это требует знания того, как получить доступ к Интернету, чтобы найти и проверить информацию.
Рекомендуемая литература:
А учитывая, как легко сегодня подделывать новости и публиковать неподтвержденные разногласия ради развлечения, крайне важно, чтобы учащиеся научились безопасно и продуктивно пользоваться Интернетом. Это включает в себя ознакомление их с проверенными веб-сайтами для получения информации и безопасных приложений.
Для детей постарше, скажем, от 8 лет и старше, важно показать им важность безопасности аккаунта и безопасного режима поиска.
Если вы чувствуете себя не в своей тарелке, не волнуйтесь; Есть много уроков безопасности в Интернете для детей. Вы даже можете запросить у школы брошюры и ресурсы для получения дополнительной информации!
Часть безопасного и продуктивного использования Интернета включает в себя:
- Для детей старшего возраста умение отличать авторитетные/заслуживающие доверия новостные сайты от неофициальных/добросовестных.
- Для детей младшего возраста знание ограничений или правил для надлежащего использования приложений.
- Для детей старшего возраста ответственный обмен медиа (т. е. то, что они публикуют в своих профилях в социальных сетях, какие ссылки/веб-сайты они распространяют среди своих друзей и т. д.)
- Как оценивать информацию (саму информацию плюс ее источник)
- Важность сохранения конфиденциальности личной информации
- Для детей старшего возраста: как правильно цитировать интернет-источники
Для родителей лучший способ обезопасить своих детей в Интернете — дать им образование. Общение и доверие являются ключом к здоровым и ответственным отношениям вашего ребенка с компьютерами и цифровыми медиа.
Основы программирования для детей
Хотя некоторые могут считать, что кодирование слишком сложно, чтобы учить детей, есть причина, по которой в школах включают основы программирования в общую компьютерную грамотность. Знание того, как кодировать, дает вашему ребенку определенные навыки, которые он может использовать вне программирования. Знание таких вещей, как HTML-теги, циклы и условные операторы, может показаться немного более специфичным для карьеры, но иметь такие ноу-хау, безусловно, полезно.
Программирование для детей немного шире и немного менее обобщенно, чем другие темы. Но по большей части обучение детей основам программирования включает в себя:
- Познакомить их с возможностями программирования
- Ознакомление их с различными языками программирования (особенно с теми, которые лучше всего подходят для детей)
- Ознакомление с основными терминами программирования (такими как run , Java, C++, Scratch, ScratchJr, Loops, Statements и т. д.)
- Предоставление практических приложений программирования (такие игры, как Minecraft и платформы, такие как Roblox)
Рекомендуемая литература:
Советы по обучению детей основам работы с компьютером
Как только вы познакомите своего ребенка с миром компьютеров, пути назад уже не будет. Независимо от того, как вы к этому относитесь, технологии будут играть определенную роль в их жизни по мере их взросления. От приложений для мобильных телефонов до платформ социальных сетей и онлайн-игр — ваш ребенок будет взаимодействовать с тем или иным компьютером или цифровыми медиа.
Лучшее, что вы можете для них сделать, — поощрять ответственное использование компьютеров. Обучение их основам как можно раньше (и так рано, как вы сочтете нужным) принесет им пользу в долгосрочной перспективе.
Прежде чем мы закончим, вот несколько профессиональных советов, которые мы можем предложить, когда речь идет об обучении детей основам работы с компьютером:
Поощряйте общение.
Лучше, чтобы и ученик, и учитель говорили как можно больше. Убедите детей, что задавать вопросы — это нормально. Как можно чаще повторяйте рекомендации и обучающие моменты. Если возможно, старайтесь вести открытые и честные дискуссии до или после того, как ваш ребенок начнет пользоваться компьютером
Не нарушайте их конфиденциальность
Мы упоминали об этом ранее, но считаем, что стоит повторить.
Несовершеннолетним, подросткам и подросткам следует уважать их конфиденциальность. Позвольте им иметь свои собственные учетные записи в социальных сетях и электронную почту. не подслушивайте их разговоры. Не пытайтесь фильтровать то, что они публикуют или чем делятся.
Пока они все еще практикуют безопасное и продуктивное использование Интернета, нет достаточно веских причин, чтобы нарушать их конфиденциальность
Для детей младшего возраста такие вещи, как взаимодействие с компьютером, ввод данных и программирование, могут иметь довольно высокие требования (например, хорошая зрительно-моторная координация, мелкая моторика, понимание на высоком уровне, отличная память и т. д.). .).
Если у вашего ребенка есть проблемы с пониманием и применением определенных понятий, крик или высказывание вашего недовольства ему не помогут. Как и при обучении детей чему-либо, лучше быть добрым и терпеливым.
Заключение
В целом вам не нужно формально обучать ребенка основам работы с компьютером. Мы готовы поспорить, что в их школе будет план урока или краткий курс по компьютерной грамотности, чтобы охватить это. Как их родитель, ваша работа состоит в том, чтобы контролировать, дорабатывать и уточнять по мере необходимости.
Оглавление
- Что такое основы работы с компьютером?
- В каком возрасте дети могут начать пользоваться компьютером?
- Должен ли я контролировать интернет-активность моего ребенка?
- Основы работы с компьютером для детей: что они должны знать:
- Основные навыки работы с клавиатурой и мышью
- Основные навыки работы с программным обеспечением и приложениями
- Основные сведения об Интернете: безопасное и продуктивное использование
- Основы программирования для детей
- Советы по обучению детей основам работы с компьютером
- Заключение
Кроме того, дети легко усваивают информацию, просто наблюдая и делая. Так что не удивляйтесь, если ваш ребенок гораздо лучше разбирается в компьютерах, чем вы ожидали!
Готов ли ваш ребенок изучать основы программирования, играя в веселые игры, такие как Minecraft и Roblox? Зарегистрируйте их в бесплатной пробной версии CodaKid уже сегодня!
Технологии играют огромную роль в нашей жизни, но они быстро меняются, поэтому понять, как научить детей основам работы с компьютером, может быть непросто. Считаются ли телефоны компьютерами? А как насчет голосовых помощников? Когда следует сесть и научить ребенка пользоваться настоящим компьютером?
Благодаря технологиям ваш ребенок, вероятно, уже знаком с большим количеством компьютеров, чем те, которыми вы пользовались. Изменяющаяся природа компьютеров означает, что первое знакомство детей с компьютерами больше не связано с ноутбуком или настольным компьютером. Если вы когда-нибудь давали ребенку свой телефон или если ваш ребенок когда-либо просил Алексу включить видео, значит, он взаимодействовал с компьютером.
Очень важно научить детей пользоваться компьютерной клавиатурой и мышью старой школы. им нужно будет знать, как использовать его для школьных занятий. Некоторые действия (например, онлайн-курсы по языку программирования) проще выполнять на традиционных компьютерах.
Итак, когда вы должны познакомить их с компьютерами? И какие основные навыки работы с компьютером необходимы детям? Прочтите некоторые важные основы работы с компьютером для детей.
Когда следует знакомить ребенка с компьютером?
В зависимости от образа жизни и отношения к технологиям у каждой семьи будет свой ответ на этот вопрос.
Некоторые дети знакомы с компьютерами, потому что видели, как ими пользуются их родители. Другие не увидят компьютер, пока не станут старше. Однако есть пара общих рекомендаций. Вы захотите познакомить детей с компьютерами, когда:
- Они достаточно взрослые, чтобы хотя бы понимать, что такое компьютер (большинство детей младше трех лет видят только свет и шум).
- В лучшем случае они достаточно взрослые, чтобы начать пользоваться компьютерами в школе.
- Вы присутствуете, чтобы контролировать их.
Многие психологи не рекомендуют детям младше 3 лет смотреть на экран любого типа. Однако окончательное решение должны принимать родители, и существует множество подходов.
В частности, это означает, что компьютеры можно познакомить с вашим ребенком в возрасте от 3 до 6 лет. Возможно, вы захотите приобщить ребенка к образовательным программам или совместным семейным играм. Однако все, что вы делаете, должно быть представлено в вашем присутствии. Маленькие дети не должны пользоваться компьютером или учиться в Интернете без присмотра.
Обучение ребенка работе на компьютере
Лучший способ познакомить вашего ребенка с компьютером – запустить его на семейном ноутбуке или настольном компьютере, а не на планшете или телефоне.
Почему? Это ограничивает доступ ребенка и позволяет вам научить его основам, например тому, как включать и выключать компьютер, а также открывать и закрывать программное обеспечение.
Но перед этим вы можете показать им, что большинство артефактов, с которыми они ежедневно взаимодействуют, также являются компьютерами. Когда они поймут, что даже автомат с конфетами, который им так нравится в ближайшем стриптиз-центре, — это компьютер, они с большим желанием узнают о предмете. Они поймут, что компьютеры — это гораздо больше, чем просто забавное приложение алгоритмов, и что они нужны им, чтобы использовать почти все, что они могут найти.
Детям также необходимо научиться пользоваться традиционными компьютерами с клавиатурой, потому что они, скорее всего, будут использовать их в школе.Обучение на реальном компьютере поможет им понять основы аппаратного и программного обеспечения и улучшить свои навыки набора текста и мыши так, как не могут сенсорные экраны. Вы также можете показать ребенку видео или веб-сайт об истории компьютеров для детей, чтобы они лучше понимали, что такое компьютеры и как они развивались на протяжении многих лет.
На этом этапе вы также должны учить детей основам компьютерной гигиены, например мыть (и тщательно вытирать) руки перед работой на компьютере, бережно обращаться с руками и держать еду и напитки подальше от клавиатуры. Это даст вашему ребенку прочную основу для обучения на компьютере в школе и выполнения домашних заданий.
Какие навыки работы с компьютером важны для детей?
Независимо от уровня интереса к компьютерам, всем детям нужны одинаковые навыки работы с компьютером, чтобы добиться успеха в школе. В конце концов, большая часть их школьных и домашних заданий будет выполняться на компьютере, и по мере взросления от них может потребоваться адрес электронной почты или определенные учетные записи в социальных сетях.
Ввод
Хорошее владение клавиатурой очень важно, когда дети учатся в школе. Исследования показывают, что слепая печать повышает точность и скорость, с которой дети могут печатать. Также лучше научить хорошим навыкам печати в молодом возрасте; дети усваивают навыки быстрее, чем взрослые, поэтому чем раньше дети научатся печатать, тем лучше.
Вы можете научить ребенка печатать самостоятельно или он может научиться печатать с помощью специальных программ, таких как Typing Club, игры, например Jungle Junior, или такой программы, как Typing Instructor for Kids 5.0.
Электронная почта
Когда ваш ребенок подрастет, он может попросить адрес электронной почты, чтобы поддерживать связь с друзьями, или он может понадобиться ему для учебы.
Это может произойти уже во втором или третьем классе, когда они станут достаточно взрослыми, чтобы хорошо читать и писать (и до того, как присоединятся к социальным сетям). Однако им потребуется руководство взрослых, и вам нужно будет следить за их почтовыми ящиками и исходящими сообщениями (а также за спамом).
Рассмотрите возможность использования такой программы, как Outlook, которая загружает сообщения на ваш компьютер, а не веб-аккаунта. Это убережет вашего ребенка от открытого Интернета и — пока он еще маленький — позволит вам сначала загружать сообщения, а затем читать их раньше, чем ваш ребенок.
Отличное упражнение, которое вы можете сделать, чтобы познакомить своих детей с электронной почтой, — открыть для них учетную запись, когда они будут совсем маленькими. Пишите им электронные письма, рассказывайте им истории о том, как они прошли, делитесь с ними некоторыми чувствами, дайте им знать, что вы чувствовали, когда они делали свои первые шаги, и т. д. Всякий раз, когда им исполняется 12 или 13 лет, и они достаточно взрослые, чтобы оценить такой жест, предоставьте им пароль от этого адреса электронной почты и разрешите им владеть им.
После того, как они научатся программировать, они должны понять, что для создания значимых технологических решений в будущем они должны понимать, что по ту сторону экрана всегда есть человек. Технологии, которые не связаны и не работают для и с людьми, бессмысленны. Позвольте им вести будущее, позвольте им внедрять инновации, позвольте им сделать этот мир лучше.
Интернет-исследования
По мере того, как ваш ребенок становится старше, он будет использовать Интернет для поиска информации для школьных проектов, и здесь ему также потребуется поддержка взрослого. Хотя ваш ребенок, вероятно, будет достаточно взрослым, чтобы самостоятельно пользоваться компьютером, когда ему поручают отчеты, требующие исследования (вероятно, в возрасте от 8 до 12 лет), вы должны помочь ему с его первыми исследовательскими проектами и научить его пользоваться поисковыми системами. .
Исследование — это больше, чем просто ввод термина в строку поиска. Как вы, наверное, уже знаете, не все веб-сайты заслуживают доверия, но ваш ребенок все еще учится. Убедитесь, что они освоили базовые навыки поиска. Вашим детям нужно будет знать, где найти полезную информацию, каким сайтам нельзя доверять, а также нужно будет следить за ними, если они сойдут с пути и окажутся в другом уголке Интернета. (Это может помочь настроить родительский контроль, который ограничивает их возможности просмотра.) Как только дети поймут онлайн-исследования и смогут работать самостоятельно, оставайтесь рядом, пока они учатся, чтобы вы могли следить за ними и отвечать на любые вопросы.
Помните, когда мы были в их возрасте, мы брали несколько томов и выпусков энциклопедии, чтобы ответить на простой вопрос? То же самое происходит в Интернете. Поддерживая безопасность в Интернете для наших детей, они должны понимать, что разнообразие источников, к которым они могут подключиться, позволит им строить свою точку зрения на что-то.Пришло время дать нашим детям возможность иметь собственное мнение и подходы к различным темам, и онлайн-исследования под наблюдением и руководством ответственного взрослого могут стать отличным способом добиться этого.
Кодирование
Программирование — важный навык для детей по нескольким причинам. Во-первых, это язык, и изучение новых языков помогает развитию мозга.
Кроме того, овладение навыками программирования поможет детям понять технологии, которые пронизывают их мир, и поможет им перейти от потребителей технологий к их создателям. Программирование также помогает научить детей терпению и критическому мышлению, когда они экспериментируют с программированием, например, на курсах робототехники. Когда они разрабатывают приложения, внимание к пользовательскому опыту может научить детей сочувствию.
С другой стороны, программирование можно рассматривать как нечто большее, чем просто программирование. Программирование может помочь юным учащимся создать собственное приложение, повысить свою самооценку, лучше понять, как построить прочные отношения со сверстниками, и получить смелое самовыражение. Это происходит, помимо прочего, потому, что программирование показывает детям, что любая идея, которая у них может возникнуть, — какой бы дикой она ни звучала — осуществима и реализуема.
С учетом сказанного мы можем экстраполировать, что кодирование действительно поможет вашим детям планировать, решать проблемы и укреплять их навыки стратегического мышления. Креативность возрастает, когда все требует целей, целей и стратегии. А началось все с «просто кодинга». Есть ли что-то лучше, чем это?
Безопасность в Интернете для детей
Интернет – это огромное пространство, и многие из них небезопасны для детей любого возраста. Итак, как вы обеспечиваете безопасность своих детей в Интернете?
Первый шаг к обеспечению базовой безопасности в Интернете – проверка настроек родительского контроля вашего интернет-провайдера. Это поможет вам заблокировать наиболее нежелательные веб-сайты и язык. Однако этого недостаточно. Вам нужно будет принимать активное участие в обеспечении безопасности вашего ребенка, обучая его ответственному поведению в Интернете и отслеживая действия в Интернете.
Может быть полезно установить некоторые основные правила, когда дети впервые знакомятся с компьютером, знакомя их с идеей конфиденциальности. Например:
- Не размещайте личные фотографии
- Не раскрывайте в Интернете никакую личную информацию, например ваше имя, адрес, школу или пароли.
- Никогда не соглашайтесь лично встретиться с кем-то, с кем вы познакомились в Интернете.
- Не реагируйте на угрозы или травлю.
- Не публикуйте угрозы и не запугивайте других.
- Немедленно сообщите родителям или опекунам, если вы видите или получаете что-либо, что пугает, беспокоит или заставляет вас чувствовать себя некомфортно.
Это также отличное время, чтобы рассказать о спаме, фишинге, вредоносных программах и других методах и инструментах, предназначенных для сбора личной информации. Им нужно научиться избегать этого, поскольку они больше используют технологии.
Обучение безопасности в Интернете становится более сложным для детей старшего возраста и подростков, у которых часто есть собственные устройства и которые хотят большей конфиденциальности. Мы надеемся, что с этими детьми вы заложили прочную основу для безопасности, но все же следите за признаками опасности.
Если ваш подросток всю ночь проводит в сети, получает сообщения от незнакомцев или непрошенные подарки, не хочет рассказывать вам о своем поведении в сети или выключает телефон или компьютер, когда вы входите в комнату, возможно, пришло время проверяйте их сообщения, историю поиска и ограничивайте их онлайн-доступ. Для этого родители могут использовать несколько инструментов. Некоторые из них рассказывают вашим детям об их деятельности в Интернете. Подумайте о совместном просмотре или совместном творчестве с ними время от времени. Убедитесь, что вы знаете, какие приложения и сайты нравятся вашему ребенку. Узнайте, как они работают и что они ожидают от них. Заставьте их искренне поверить, что их интересы вызывают у вас любопытство.
Однако лучшее, что вы можете сделать, — это присутствовать. Будьте рядом с ними. Проводите время вместе в Интернете, используя программы и игры, чтобы вы могли научить своего ребенка здоровому поведению в Интернете. Убедитесь, что ваш ребенок использует компьютер в общей зоне дома, чтобы вы могли следить за ним, следить за просмотром видео и выслушивать своего ребенка, если он обеспокоен чем-то, что произошло в Интернете.
Исходная статья опубликована 11 февраля 2020 г. Статья обновлена Арье Эбельман.
С учетом того, насколько быстро развиваются технологии и насколько широко они распространяются, неудивительно, что компьютеры теперь играют огромную роль в нашей повседневной жизни. От смартфонов, которые мы используем для связи с друзьями, до планшетов, которые мы используем для управления файлами, многие из нас зависят (в разной степени) от технологий.
Поэтому важно, чтобы мы взяли на себя ответственность за то, как и когда наши дети знакомятся с невероятно обширным, а иногда и сложным миром компьютеров.
С учетом сказанного, вот несколько советов, советов и рекомендаций, которые CodaKid может предложить в отношении основ компьютера для детей.
Оглавление
- Что такое основы работы с компьютером?
- В каком возрасте дети могут начать пользоваться компьютером?
- Должен ли я контролировать интернет-активность моего ребенка?
- Основы работы с компьютером для детей: что они должны знать:
- Основные навыки работы с клавиатурой и мышью
- Основные навыки работы с программным обеспечением и приложениями
- Основные сведения об Интернете: безопасное и продуктивное использование
- Основы программирования для детей
- Советы по обучению детей основам работы с компьютером
- Заключение
Что такое основы работы с компьютером?
К основам работы с компьютером относятся базовые знания, необходимые для правильной работы и взаимодействия с компьютером. Это варьируется от знания различных частей компьютера до понимания того, как использовать указанные части для достижения определенного результата. Основы работы с компьютером составляют основу компьютерной грамотности. Знание основ плюс правильное применение приведут к более широкому использованию и процессам в дальнейшем.
В этой статье мы рассмотрим четыре основных компьютерных навыка для детей: ввод данных (как использовать мышь и клавиатуру), производство (правильное использование программного обеспечения и приложений), сбор/исследование информации (как пользоваться Интернетом). безопасно и продуктивно) и кодирование.
В каком возрасте дети могут начать пользоваться компьютером?
Дети в возрасте 3 лет могут проявлять интерес к компьютеру (или аналогичным устройствам). Использование планшетов, ноутбуков и смартфонов рядом с ними возбудит их любопытство, и вы можете обнаружить, что они возятся с этими гаджетами в непосредственной близости.
Тем не менее, не примите это за искренний интерес к компьютерам. Трех- и четырехлетние дети в значительной степени находятся на стадии "нажимания кнопок", и они будут рассматривать компьютеры как нечто большее, чем причудливые, блестящие игрушки.
Четырехлетние дети могут различать буквы и цифры на клавиатуре. Они могут даже читать то, что на экране (особенно такие простые термины, как «Открыть», «Закрыть» и «Хорошо»). Но что касается понимания и более глубокого понимания того, как на самом деле использовать компьютер, они определенно не пойдут дальше поверхностного уровня.
Если трех- или четырехлетний ребенок хочет пользоваться компьютером, мы настоятельно рекомендуем ограничить его до 5-10 минут в день. И это само собой разумеется, но их «использование компьютера» должно означать, что вы полностью контролируете клавиатуру и мышь, пока они сидят у вас на коленях и наблюдают. Нажмите на то, на что они могут указать на экране (если это будет сочтено уместным), и, возможно, позвольте им взаимодействовать с этим путем ввода текста.
Кроме этого, мы считаем, что дети младше 4 лет не должны пользоваться компьютером самостоятельно как по практическим, так и по психологическим соображениям и из соображений безопасности.
Итак, во сколько лет дети могут начать пользоваться компьютером? Рекомендуемый возраст от 5 до 7 лет.
5-летние дети должны обладать достаточной мелкой моторикой и ситуационным пониманием, чтобы правильно пользоваться компьютером с минимальным контролем взрослых. На самом деле, упрощенная версия популярного детского языка программирования Scratch, известного как ScratchJr, специально разработана для детей в возрасте от 5 до 7 лет. И да, определенно есть пятилетние дети, способные программировать свои собственные интерактивные истории. и игры!
Рекомендуемая литература:
Вот несколько советов, которые мы можем предложить в отношении пятилетних детей и использования компьютера:
- Оставайтесь с ними, пока они используют компьютер, но дайте им полный контроль над мышью и клавиатурой (если только они не попросят о помощи конкретно)
- Просматривайте игры, в которые они хотят играть, и веб-сайты, которые они регулярно посещают. В этом возрасте они, скорее всего, не смогут исследовать Интернет так широко и быстро, как дети старшего возраста, но всегда лучше перестраховаться.
- При этом немедленно познакомьте их с основными мерами безопасности в Интернете и технологиями.
- Ограничьте их время работы за компьютером! Одного-двух часов в день вполне достаточно. Корректируйте расписание только в том случае, если у них возникли проблемы с выполнением школьного проекта или мероприятия в отведенное время.
Должен ли я контролировать интернет-активность моего ребенка?
Несмотря на то, что мы на 100 % выступаем за поощрение независимости и считаем, что дети имеют право на неприкосновенность частной жизни, да; мы настоятельно рекомендуем регулярно следить за интернет-активностью вашего ребенка. Особенно для очень маленьких детей.
Как мы упоминали ранее, у детей в возрасте 7 лет и младше всегда должен присутствовать взрослый, который будет наблюдать за всем, что они делают на компьютере (и помогать им, если они в этом нуждаются). В возрасте 8 или 9 лет дети уже достаточно взрослые, чтобы понимать концепции действия, следствия и причинно-следственной связи. Другими словами, они будут знать, что нарушение интернет-правил или эксперименты с настройками компьютера/интернета могут иметь неприятные последствия.
Мы считаем безопасным оставлять детей в возрасте от 8 лет и старше одних за компьютером на длительное время (не более 30–45 минут). Но мы по-прежнему рекомендуем установить комендантский час или компьютерное расписание — даже для подростков!
В случае с подростками, подростками и детьми младшего возраста может быть сложно отслеживать каждое их онлайн-взаимодействие. В их возрасте конфиденциальность имеет большое значение, поэтому запрашивать полный доступ к их учетным записям в социальных сетях (чтобы вы могли фильтровать все, что они публикуют) может быть не идеально.
Но вы всегда можете пойти на компромисс! Проверка их истории посещений на регулярной основе не так агрессивна и даст вам довольно четкое представление о веб-сайтах / платформах, которые они часто посещают.
Основы работы с компьютером для детей: что они должны знать
Основные навыки работы с клавиатурой и мышью
Практически единственный способ, которым мы можем взаимодействовать с компьютером (за исключением компьютеров с сенсорным экраном), — это использовать клавиатуру или мышь. Поэтому важно, чтобы дети научились пользоваться клавиатурой и мышью как можно раньше.
Как перемещать мышь, управлять курсором, разница между щелчком левой и правой кнопкой мыши, правильное положение при наборе текста (положение руки и т. д.), различные группы клавиш (цифровые клавиши, буквенные клавиши, специальные клавиши) , и как использовать сочетания клавиш — это лишь некоторые примеры основ компьютера для детей.
Вот некоторые элементы, которые следует выделить:
- Что делают «специальные клавиши», такие как Enter, Shift, CTRL/CMD и пробел
- Как использовать клавиши со стрелками для перемещения по экрану
- Слепой ввод
- Простые сочетания клавиш, например CTRL/CMD + V и CTRL/CMD + C.
- «Наведение курсора» на что-то вместо «нажатия» на него
- Разница между «щелчком левой кнопкой мыши» и «щелчком правой кнопкой мыши»
- Управление курсором с помощью мыши (зрительно-моторная координация + мелкая моторика)
Основные навыки работы с программным обеспечением и приложениями
После того, как ваш ребенок научится взаимодействовать с компьютером с помощью ввода, лучше всего представить ему базовое программное обеспечение, программы и приложения, с которыми он, скорее всего, будет часто сталкиваться. Сюда входят программы для учебы (например, Google Docs, Google Chrome и Microsoft Word) и программы для отдыха (например, YouTube, Facebook и популярные игровые платформы, такие как Roblox).
Рекомендуемая литература:
Дети старшего возраста, скорее всего, будут знакомиться с дополнительным программным обеспечением в школе в соответствии с их планами уроков.
Вот некоторые компьютерные программы, с которыми, по нашему мнению, дети должны быть знакомы с самого раннего возраста:
- Майкрософт Ворд
- Майкрософт Эксель
- Интернет-браузеры (Google Chrome, Firefox, Safari и т. д.)
- Приложения Google (особенно Документы Google и Google Диск)
- Простые инструменты редактирования/рисования фотографий (например, MS Paint)
- Программы для хранения файлов (например, Проводник Windows)
Эти компьютерные программы могут научить ваших детей необходимым компьютерным навыкам, таким как:
- Как перетаскивать файлы
- Как переименовать папки
- Как обмениваться файлами
- Как создавать и сохранять новые документы Word
- Как печатать документы Word
- Как получить доступ к Интернету
Что касается Интернета…
Основные сведения об Интернете: безопасное и продуктивное использование
Нравится вам это или нет, но Интернет стал важной частью нашей повседневной жизни. Компьютерная грамотность включает в себя больше, чем просто умение работать с компьютерами; это требует знания того, как получить доступ к Интернету, чтобы найти и проверить информацию.
Рекомендуемая литература:
А учитывая, как легко сегодня подделывать новости и публиковать неподтвержденные разногласия ради развлечения, крайне важно, чтобы учащиеся научились безопасно и продуктивно пользоваться Интернетом. Это включает в себя ознакомление их с проверенными веб-сайтами для получения информации и безопасных приложений.
Для детей постарше, скажем, от 8 лет и старше, важно показать им важность безопасности аккаунта и безопасного режима поиска.
Если вы чувствуете себя не в своей тарелке, не волнуйтесь; Есть много уроков безопасности в Интернете для детей. Вы даже можете запросить у школы брошюры и ресурсы для получения дополнительной информации!
Часть безопасного и продуктивного использования Интернета включает в себя:
- Для детей старшего возраста умение отличать авторитетные/заслуживающие доверия новостные сайты от неофициальных/добросовестных.
- Для детей младшего возраста знание ограничений или правил для надлежащего использования приложений.
- Для детей старшего возраста ответственный обмен медиа (т. е. то, что они публикуют в своих профилях в социальных сетях, какие ссылки/веб-сайты они распространяют среди своих друзей и т. д.)
- Как оценивать информацию (саму информацию плюс ее источник)
- Важность сохранения конфиденциальности личной информации
- Для детей старшего возраста: как правильно цитировать интернет-источники
Для родителей лучший способ обезопасить своих детей в Интернете — дать им образование. Общение и доверие являются ключом к здоровым и ответственным отношениям вашего ребенка с компьютерами и цифровыми медиа.
Основы программирования для детей
Хотя некоторые могут считать, что кодирование слишком сложно, чтобы учить детей, есть причина, по которой в школах включают основы программирования в общую компьютерную грамотность. Знание того, как кодировать, дает вашему ребенку определенные навыки, которые он может использовать вне программирования. Знание таких вещей, как HTML-теги, циклы и условные операторы, может показаться немного более специфичным для карьеры, но иметь такие ноу-хау, безусловно, полезно.
Программирование для детей немного шире и немного менее обобщенно, чем другие темы. Но по большей части обучение детей основам программирования включает в себя:
- Познакомить их с возможностями программирования
- Ознакомление их с различными языками программирования (особенно с теми, которые лучше всего подходят для детей)
- Ознакомление с основными терминами программирования (такими как run , Java, C++, Scratch, ScratchJr, Loops, Statements и т. д.)
- Предоставление практических приложений программирования (такие игры, как Minecraft и платформы, такие как Roblox)
Рекомендуемая литература:
Советы по обучению детей основам работы с компьютером
Как только вы познакомите своего ребенка с миром компьютеров, пути назад уже не будет. Независимо от того, как вы к этому относитесь, технологии будут играть определенную роль в их жизни по мере их взросления. От приложений для мобильных телефонов до платформ социальных сетей и онлайн-игр — ваш ребенок будет взаимодействовать с тем или иным компьютером или цифровыми медиа.
Лучшее, что вы можете для них сделать, — поощрять ответственное использование компьютеров. Обучение их основам как можно раньше (и так рано, как вы сочтете нужным) принесет им пользу в долгосрочной перспективе.
Прежде чем мы закончим, вот несколько профессиональных советов, которые мы можем предложить, когда речь идет об обучении детей основам работы с компьютером:
Поощряйте общение.
Лучше, чтобы и ученик, и учитель говорили как можно больше. Убедите детей, что задавать вопросы — это нормально. Как можно чаще повторяйте рекомендации и обучающие моменты. Если возможно, старайтесь вести открытые и честные дискуссии до или после того, как ваш ребенок начнет пользоваться компьютером
Не нарушайте их конфиденциальность
Мы упоминали об этом ранее, но считаем, что стоит повторить.
Несовершеннолетним, подросткам и подросткам следует уважать их конфиденциальность. Позвольте им иметь свои собственные учетные записи в социальных сетях и электронную почту. не подслушивайте их разговоры. Не пытайтесь фильтровать то, что они публикуют или чем делятся.
Пока они все еще практикуют безопасное и продуктивное использование Интернета, нет достаточно веских причин, чтобы нарушать их конфиденциальность
Для детей младшего возраста такие вещи, как взаимодействие с компьютером, ввод данных и программирование, могут иметь довольно высокие требования (например, хорошая зрительно-моторная координация, мелкая моторика, понимание на высоком уровне, отличная память и т. д.). .).
Если у вашего ребенка есть проблемы с пониманием и применением определенных понятий, крик или высказывание вашего недовольства ему не помогут. Как и при обучении детей чему-либо, лучше быть добрым и терпеливым.
Заключение
В целом вам не нужно формально обучать ребенка основам работы с компьютером. Мы готовы поспорить, что в их школе будет план урока или краткий курс по компьютерной грамотности, чтобы охватить это. Как их родитель, ваша работа состоит в том, чтобы контролировать, дорабатывать и уточнять по мере необходимости.
Оглавление
- Что такое основы работы с компьютером?
- В каком возрасте дети могут начать пользоваться компьютером?
- Должен ли я контролировать интернет-активность моего ребенка?
- Основы работы с компьютером для детей: что они должны знать:
- Основные навыки работы с клавиатурой и мышью
- Основные навыки работы с программным обеспечением и приложениями
- Основные сведения об Интернете: безопасное и продуктивное использование
- Основы программирования для детей
- Советы по обучению детей основам работы с компьютером
- Заключение
Кроме того, дети легко усваивают информацию, просто наблюдая и делая. Так что не удивляйтесь, если ваш ребенок гораздо лучше разбирается в компьютерах, чем вы ожидали!
Готов ли ваш ребенок изучать основы программирования, играя в веселые игры, такие как Minecraft и Roblox? Зарегистрируйте их в бесплатной пробной версии CodaKid уже сегодня!
Компьютер — это устройство для работы с информацией. Информация может быть числами, словами, изображениями, фильмами или звуками. Компьютерная информация также называется данными. Компьютеры могут очень быстро обрабатывать огромные объемы данных. Они также хранят и отображают данные.
Люди используют компьютеры каждый день на работе, в школе и дома. Компьютеры используются на фабриках для контроля производства и в офисах для ведения записей. Люди также используют компьютеры для отправки электронной почты, написания отчетов, покупок, банковских операций, прослушивания музыки и игр. Интернет, представляющий собой огромную сеть связанных компьютеров, предоставляет информацию со всего мира.
Типы компьютеров
Компьютеры бывают разных форм. Суперкомпьютеры — это очень мощные и дорогие компьютеры, которые используются для сложной работы, например для прогнозирования погоды. Настольные персональные компьютеры или ПК используются для выполнения задач в офисе, в школе и дома. Ноутбуки, ноутбуки и планшетные компьютеры выполняют те же функции, что и ПК, но они меньше по размеру и их легко носить с собой. Персональные цифровые помощники, или КПК, представляют собой карманные компьютеры. Некоторые очень маленькие компьютеры используются для управления машинами. Они встроены в такие вещи, как самолеты, заводские роботы, автомобили и даже бытовую технику.
Компьютерное оборудование и программное обеспечение
Компьютерная система требует как аппаратного, так и программного обеспечения. Аппаратное обеспечение — это физические части компьютера. Программное обеспечение — это программы или инструкции, которые сообщают оборудованию, что делать.
Все компьютеры имеют одинаковое базовое оборудование. Микропроцессор — это «мозг» компьютера. Его также называют процессором или центральным процессором. Микропроцессор обрабатывает всю информацию, поступающую в компьютер и выходящую из него. Память — это аппаратное обеспечение, в котором хранятся программы и данные, пока их использует микропроцессор.
Программы и данные постоянно хранятся на оборудовании, называемом устройствами хранения. Большинство компьютеров имеют запоминающее устройство, называемое жестким диском. Жесткий диск хранит данные на металлическом диске внутри компьютера. Некоторые устройства хранения помещают данные на диски, которые можно легко перемещать с одного компьютера на другой. К таким дискам относятся CD и DVD. Они упрощают обмен данными.
Устройства ввода и вывода — это другие типы оборудования. Устройства ввода позволяют пользователю вводить данные или команды в компьютер. К устройствам ввода относятся клавиатура и мышь. Устройства вывода позволяют пользователю видеть или слышать результаты, полученные компьютером. К устройствам вывода относятся монитор (или экран), принтер и динамики.
Коммуникационные или сетевые устройства соединяют компьютеры друг с другом. Они позволяют людям отправлять данные с одного компьютера на другой и подключаться к Интернету. Модемы — это устройства связи, которые могут передавать данные по телефонным проводам или телевизионным кабелям. Некоторые компьютеры используют устройства беспроводной связи. Они отправляют данные по воздуху с помощью небольшой антенны.
Компьютерное программное обеспечение делится на два основных типа: операционная система и прикладное программное обеспечение. Операционная система контролирует совместную работу различных частей оборудования. Прикладное программное обеспечение дает компьютеру инструкции для выполнения определенных задач, таких как обработка текста или игра в игры.
Как работают компьютеры
Большинство компьютеров являются электронными устройствами. Это означает, что они работают с электричеством. Все компьютерные данные передаются крошечными потоками электричества, называемыми электрическими токами. Микропроцессор содержит тысячи или миллионы крошечных электронных частей, называемых транзисторами. Транзисторы работают как переключатели. Они управляют потоком электрического тока.
Компьютеры используют эти электрические токи для представления чисел 0 и 1. Компьютеры используют только эти два числа, потому что транзисторы, как и выключатели света, имеют только два состояния: они либо включены, либо выключены. Транзистор, который «включен», представляет собой одно из чисел. «Выключенный» транзистор представляет другой.Компьютеры используют строки из 0 и 1 для обозначения букв, звуков и всех других данных, с которыми они работают. Например, компьютер хранит слово «собака» в виде трех чисел: 01100100 (d), 01101111 (o) и 01100111 (g).
Компьютеры могут понимать только эти комбинации нулей и единиц. Все инструкции, которым следует компьютер, должны быть в этой форме. Но людям трудно работать с шаблонами длинных чисел. Так что люди, которые пишут компьютерные программы, называемые программистами, говорят на своих особых языках. К ним относятся языки программирования BASIC, Java и C++. Компьютер превращает языки программирования в числовые шаблоны, которые он может понять.
Программисты используют эти языки для написания инструкций для компьютера. Инструкции сообщают компьютеру, как обрабатывать данные. Инструкции состоят из алгоритмов, представляющих собой серию шагов, используемых для решения проблемы.
История
Английский изобретатель Чарльз Бэббидж сконструировал первый компьютер в 1830 году. Он был механическим, а не электронным, потому что ученые еще не знали, как работает электричество. В конструкции требовалось более 50 000 движущихся частей. Машина была разработана для выполнения инструкций, которые люди вводили с помощью перфокарт. Он был настолько сложным, что Бэббидж так и не построил его. Но он по-прежнему считается первым компьютером.
Первые электронные компьютеры были изобретены в 1940-х годах. Вместо механических частей они использовали электронные переключающие устройства, называемые вакуумными лампами. Эти компьютеры были настолько большими, что один из них занимал целую комнату. Они стоят миллионы долларов.
Компьютеры улучшились после того, как в 1947 году был изобретен транзистор. Транзистор представлял собой электронное переключающее устройство, которое было намного меньше и работало лучше, чем электровакуумная лампа. К 1960 году транзисторы в основном заменили электронные лампы в компьютерах. Новые компьютеры были меньше и доступнее, чем раньше.
Первые компьютеры с микропроцессорами появились в начале 1970-х годов. В микропроцессоре было много крошечных транзисторов на одной небольшой пластине или чипе. Это сделало возможными персональные компьютеры. По мере включения в микропроцессоры большего количества транзисторов компьютеры становились быстрее и дешевле.
Читайте также: