В чем разница между масштабом и стандартами соотношения сторон плоского широкоэкранного формата

Обновлено: 02.07.2024

На протяжении всей истории кино режиссеры, кинематографисты, дистрибьюторы и экспоненты вели ожесточенную борьбу за форму и размер проекционных форматов. История соотношения сторон столь же увлекательна, сколь и запутана.

Теоретически инструменты цифровой кинематографии и кинопроизводства должны предоставить нам больше возможностей, чем когда-либо прежде, но практические реалии глобальной цепочки поставок медиа вынуждают идти на некоторые горькие компромиссы. Чтобы обеспечить основу для надежного и открытого стандарта, обеспечить соответствие между поставщиками и предоставить зрителям единообразный опыт на разных платформах, наш выбор часто ограничивается одним из нескольких подмножеств разрешений и соотношений сторон. Цифровое кино ничем не отличается. Здесь мы рассмотрим некоторые основные соображения при выборе правильного соотношения сторон для вашего цифрового киномастера.

Киноэкран

Не все экраны одинаковы. Точно так же, как пропорции изменились с течением времени, изменились и театры, в которых они выставлялись. Некоторые экраны узкие, некоторые широкие, а некоторые даже изогнутые. Многие экраны даже явно созданы для определенного формата, например, IMAX или Cinerama Dome в Голливуде, Калифорния. Однако подавляющее большинство современных киноэкранов можно разделить на две категории: FLAT и SCOPE.


< /p>

Плоский (1,85:1)


Область (2,39:1)

Упрощенный способ понимания разницы между соотношениями сторон FLAT и SCOPE связан с их корнями в кинопроекции. Исторически фильмы FLAT проецировались со сферическими линзами, а фильмы SCOPE предназначались для проецирования с анаморфотными линзами. Хотя оба формата технически являются широкоэкранными, фильмы SCOPE могут проецироваться значительно шире, заполняя периферийное зрение аудитории и делая фильм еще более захватывающим и масштабным. Однако эти эстетические преимущества могут быть полностью реализованы только с экраном, оптимизированным для проецирования SCOPE.

В цифровом кино больше не используются анаморфотные линзы, за исключением очень специфических обстоятельств, но мы по-прежнему используем терминологию FLAT и SCOPE, чтобы различать оптимальные характеристики проецирования для каждого типа экрана. Все, от строительства театра до маскировки и автоматизации, в конечном итоге определяется этим различием.

Цифровой кинодатчик

Чтобы понять соотношение сторон D-Cinema, лучше всего сначала понять максимальные возможности проектора. Проекторы DCI оснащены чипом изображения 2K или 4K. Каждый из этих чипов имеет максимальное разрешение:


Пакеты цифрового кино соответствуют одному из следующих «контейнеров»:


FLAT (1,85:1)SCOPE (2,39:1) ПОЛНЫЙ (1.9:1)*
2K1998 x 10802048 x 8582048 x 1080
4K3996 x 21604096 x 17164096 x 2160

Если соотношение сторон не помещается ни в один из контейнеров, перечисленных выше, оно будет помещено в почтовый ящик, столбец или изменено по размеру.

*Полное разрешение контейнера — это максимальное разрешение, которое может быть достигнуто с помощью проектора 2K или 4K DCI. Он редко используется, так как большинство плоских экранов маскируются под 1,85:1.

Полный сенсор и площадь экрана

Для проецирования на всю площадь экрана фокусное расстояние объектива проектора регулируется так, чтобы заполнять экран по вертикали для экранов FLAT и по горизонтали для экранов SCOPE. Маскирование экрана предназначено для поглощения избыточного света, чтобы создать впечатление кадра с идеальными краями.


< /p>


< /p>

Несоответствие экранов и соотношений сторон

Поскольку кино отличается от телевидения тем, что ваш проекционный формат и сам экран могут иметь разные соотношения сторон, предвидение того, как ваш фильм будет выглядеть в разных условиях просмотра, имеет решающее значение, если вы хотите, чтобы проекция была последовательной и оптимальной для вашей аудитории. Вот два основных сценария, которые вам необходимо рассмотреть:


Плоский экран – прицельная пленка


Экран Scope — плоская пленка

Столкновение с любой из этих ситуаций неизбежно. Если вам повезет, на вашей выставочной площадке будет оборудование для маскировки, чтобы правильно кадрировать ваш фильм, но вероятность этого невелика. Многие кинотеатры не оборудованы регулируемой маскировкой, а те, что есть, часто пренебрегают ею по той или иной причине. В любом случае вы все равно можете максимально заполнить экран, увеличив горизонтальное или вертикальное разрешение в выбранном вами контейнере. Чуть подробнее об этом чуть позже…

Что делать, если соотношение сторон не соответствует точным характеристикам контейнера FLAT или SCOPE? Вы, наверное, уже догадались: леттербоксинг и пилларбоксинг. Возможно, чаще всего это используется для воспроизведения HD-контента в FLAT-контейнере.

1.78: 1 HD-контент с Pillarboxing на плоском экране

Выбор правильного контейнера

Самая распространенная ошибка при мастеринге готового фильма для кино — это выбор неправильного контейнера для родного соотношения сторон фильма. При неправильном сопряжении и воспроизведении на правильном экране фильмы могут дублироваться в виде почтового ящика и столбчатого ящика, создавая вид окна «плавающее окно».


< /p>


< /p>

В левом примере фильм SCOPE помещается в ПЛОСКИЙ контейнер с почтовым ящиком и проецируется на экран SCOPE. При таком проецировании эффективное масштабированное разрешение приводит к полной потере экранной площади на 40%. В правом примере менее распространенная FLAT-пленка в контейнере SCOPE на FLAT-экране. Иногда это можно увидеть в фильмах со смешанным соотношением сторон. Здесь площадь экрана уменьшена на 42%.

Если вы сомневаетесь, придерживайтесь этого простого практического правила:
FLAT-контейнеры должны избегать использования Letterbox
SCOPE-контейнеры должны избегать использования Pillarboxing

При упаковке в ПЛОСКИЙ контейнер 2K:

  • Разрешение контейнера: 1998 x 1080
  • Масштабированное разрешение изображения: 1998 x 998
  • Разрешение утеряно для Letterbox: 7,6 %

При упаковке в контейнер SCOPE 2K

  • Разрешение контейнера: 2048 × 858
  • Масштабированное разрешение изображения: 1716 × 858
  • Разрешение уступило Pillarbox: 16 %

Кажется, выбор и здесь довольно однозначен, но в этом случае следует учитывать важную переменную: соотношение сторон экрана. Почтовый ящик этой картинки довольно значителен для ПЛОСКОГО контейнера. Важно учитывать, как ваша аудитория воспримет это при проецировании на экран.

Другие соображения

Могу ли я освоить DCP как в FLAT, так и в SCOPE?

Единственным материалом, который обычно требуется/рекомендуется доставлять как в контейнерах FLAT, так и в контейнерах SCOPE, являются трейлеры. Это связано с тем, что трейлеры предназначены для последовательного воспроизведения с тем же размером контейнера, что и художественный фильм, которому они предшествуют. Чем меньше путаницы вы создадите для киномеханика, тем лучше.

Разве киномеханик не может внести коррективы?

Возможно, но не рассчитывайте на это. Большинство настроек проекции сильно автоматизированы и имеют только несколько доступных пресетов. Но даже в этом случае большинству киномехаников не нравится заигрывать с неопределенностью. Также маловероятно, что такие специальные инструкции дойдут до соответствующей стороны, поскольку человек, который просматривает ваш фильм, может быть отделен от человека, который собирает ваш плейлист и воспроизводит его.

Что делать, если я хочу поместить субтитры в почтовый ящик?

Это простой выбор при создании Blu-Ray, но у вас гораздо больше возможностей при создании DCP. Рассмотрите возможность создания XML-субтитров, проецируемых на изображение, прежде чем без необходимости жертвовать значительным пространством на экране.

Мне нравится внешний вид почтового ящика. Мы играем только на ПЛОСКОМ экране. Разве мы не можем оставить это так?

Из-за маскировки кинотеатры сами по себе не выглядят как почтовые ящики. Будьте уверены, что пленка SCOPE, упакованная в контейнер FLAT или SCOPE, будет выглядеть практически одинаково на ПЛОСКОМ экране. Проблемы возникают при проецировании на экран SCOPE.

На протяжении всей истории кино режиссеры, кинематографисты, дистрибьюторы и экспоненты вели ожесточенную борьбу за форму и размер проекционных форматов. История соотношения сторон столь же увлекательна, сколь и запутана.

Теоретически инструменты цифровой кинематографии и кинопроизводства должны предоставить нам больше возможностей, чем когда-либо прежде, но практические реалии глобальной цепочки поставок медиа вынуждают идти на некоторые горькие компромиссы. Чтобы обеспечить основу для надежного и открытого стандарта, обеспечить соответствие между поставщиками и предоставить зрителям единообразный опыт на разных платформах, наш выбор часто ограничивается одним из нескольких подмножеств разрешений и соотношений сторон. Цифровое кино ничем не отличается. Здесь мы рассмотрим некоторые основные соображения при выборе правильного соотношения сторон для вашего цифрового киномастера.

Киноэкран

Не все экраны одинаковы. Точно так же, как пропорции изменились с течением времени, изменились и театры, в которых они выставлялись. Некоторые экраны узкие, некоторые широкие, а некоторые даже изогнутые. Многие экраны даже явно созданы для определенного формата, например, IMAX или Cinerama Dome в Голливуде, Калифорния. Однако подавляющее большинство современных киноэкранов можно разделить на две категории: FLAT и SCOPE.


< /p>

Плоский (1,85:1)


Область (2,39:1)

Упрощенный способ понимания разницы между соотношениями сторон FLAT и SCOPE связан с их корнями в кинопроекции. Исторически фильмы FLAT проецировались со сферическими линзами, а фильмы SCOPE предназначались для проецирования с анаморфотными линзами. Хотя оба формата технически являются широкоэкранными, фильмы SCOPE могут проецироваться значительно шире, заполняя периферийное зрение аудитории и делая фильм еще более захватывающим и масштабным. Однако эти эстетические преимущества могут быть полностью реализованы только с экраном, оптимизированным для проецирования SCOPE.

В цифровом кино больше не используются анаморфотные линзы, за исключением очень специфических обстоятельств, но мы по-прежнему используем терминологию FLAT и SCOPE, чтобы различать оптимальные характеристики проецирования для каждого типа экрана. Все, от строительства театра до маскировки и автоматизации, в конечном итоге определяется этим различием.

Цифровой кинодатчик

Чтобы понять соотношение сторон D-Cinema, лучше всего сначала понять максимальные возможности проектора. Проекторы DCI оснащены чипом изображения 2K или 4K. Каждый из этих чипов имеет максимальное разрешение:


Пакеты цифрового кино соответствуют одному из следующих «контейнеров»:


FLAT (1,85:1)SCOPE (2,39:1) ПОЛНЫЙ (1.9:1)*
2K1998 x 10802048 x 8582048 x 1080
4K3996 x 21604096 x 17164096 x 2160

Если соотношение сторон не помещается ни в один из контейнеров, перечисленных выше, оно будет помещено в почтовый ящик, столбец или изменено по размеру.

*Полное разрешение контейнера — это максимальное разрешение, которое может быть достигнуто с помощью проектора 2K или 4K DCI. Он редко используется, так как большинство плоских экранов маскируются под 1,85:1.

Полный сенсор и площадь экрана

Для проецирования на всю площадь экрана фокусное расстояние объектива проектора регулируется так, чтобы заполнять экран по вертикали для экранов FLAT и по горизонтали для экранов SCOPE. Маскирование экрана предназначено для поглощения избыточного света, чтобы создать впечатление кадра с идеальными краями.


< /p>


< /p>

Несоответствие экранов и соотношений сторон

Поскольку кино отличается от телевидения тем, что ваш проекционный формат и сам экран могут иметь разные соотношения сторон, предвидение того, как ваш фильм будет выглядеть в разных условиях просмотра, имеет решающее значение, если вы хотите, чтобы проекция была последовательной и оптимальной для вашей аудитории. Вот два основных сценария, которые вам необходимо рассмотреть:


Плоский экран – прицельная пленка


Экран Scope — плоская пленка

Столкновение с любой из этих ситуаций неизбежно.Если вам повезет, на вашей выставочной площадке будет оборудование для маскировки, чтобы правильно кадрировать ваш фильм, но вероятность этого невелика. Многие кинотеатры не оборудованы регулируемой маскировкой, а те, что есть, часто пренебрегают ею по той или иной причине. В любом случае вы все равно можете максимально заполнить экран, увеличив горизонтальное или вертикальное разрешение в выбранном вами контейнере. Чуть подробнее об этом чуть позже…

Что делать, если соотношение сторон не соответствует точным характеристикам контейнера FLAT или SCOPE? Вы, наверное, уже догадались: леттербоксинг и пилларбоксинг. Возможно, чаще всего это используется для воспроизведения HD-контента в FLAT-контейнере.

1.78: 1 HD-контент с Pillarboxing на плоском экране

Выбор правильного контейнера

Самая распространенная ошибка при мастеринге готового фильма для кино — это выбор неправильного контейнера для родного соотношения сторон фильма. При неправильном сопряжении и воспроизведении на правильном экране фильмы могут дублироваться в виде почтового ящика и столбчатого ящика, создавая вид окна «плавающее окно».


< /p>


< /p>

В левом примере фильм SCOPE помещается в ПЛОСКИЙ контейнер с почтовым ящиком и проецируется на экран SCOPE. При таком проецировании эффективное масштабированное разрешение приводит к полной потере экранной площади на 40%. В правом примере менее распространенная FLAT-пленка в контейнере SCOPE на FLAT-экране. Иногда это можно увидеть в фильмах со смешанным соотношением сторон. Здесь площадь экрана уменьшена на 42%.

Если вы сомневаетесь, придерживайтесь этого простого практического правила:
FLAT-контейнеры должны избегать использования Letterbox
SCOPE-контейнеры должны избегать использования Pillarboxing

При упаковке в ПЛОСКИЙ контейнер 2K:

  • Разрешение контейнера: 1998 x 1080
  • Масштабированное разрешение изображения: 1998 x 998
  • Разрешение утеряно для Letterbox: 7,6 %

При упаковке в контейнер SCOPE 2K

  • Разрешение контейнера: 2048 × 858
  • Масштабированное разрешение изображения: 1716 × 858
  • Разрешение уступило Pillarbox: 16 %

Кажется, выбор и здесь довольно однозначен, но в этом случае следует учитывать важную переменную: соотношение сторон экрана. Почтовый ящик этой картинки довольно значителен для ПЛОСКОГО контейнера. Важно учитывать, как ваша аудитория воспримет это при проецировании на экран.

Другие соображения

Могу ли я освоить DCP как в FLAT, так и в SCOPE?

Единственным материалом, который обычно требуется/рекомендуется доставлять как в контейнерах FLAT, так и в контейнерах SCOPE, являются трейлеры. Это связано с тем, что трейлеры предназначены для последовательного воспроизведения с тем же размером контейнера, что и художественный фильм, которому они предшествуют. Чем меньше путаницы вы создадите для киномеханика, тем лучше.

Разве киномеханик не может внести коррективы?

Возможно, но не рассчитывайте на это. Большинство настроек проекции сильно автоматизированы и имеют только несколько доступных пресетов. Но даже в этом случае большинству киномехаников не нравится заигрывать с неопределенностью. Также маловероятно, что такие специальные инструкции дойдут до соответствующей стороны, поскольку человек, который просматривает ваш фильм, может быть отделен от человека, который собирает ваш плейлист и воспроизводит его.

Что делать, если я хочу поместить субтитры в почтовый ящик?

Это простой выбор при создании Blu-Ray, но у вас гораздо больше возможностей при создании DCP. Рассмотрите возможность создания XML-субтитров, проецируемых на изображение, прежде чем без необходимости жертвовать значительным пространством на экране.

Мне нравится внешний вид почтового ящика. Мы играем только на ПЛОСКОМ экране. Разве мы не можем оставить это так?

Из-за маскировки кинотеатры сами по себе не выглядят как почтовые ящики. Будьте уверены, что пленка SCOPE, упакованная в контейнер FLAT или SCOPE, будет выглядеть практически одинаково на ПЛОСКОМ экране. Проблемы возникают при проецировании на экран SCOPE.

На этой странице я буду обсуждать соотношение сторон в DCP, маскирование и безопасную область заголовков. Картинки будут увеличиваться, когда на них будет наведена мышь.

Соотношение сторон – это соотношение ширины и высоты изображения. Есть несколько способов описать это. Один похож на 16:9, что означает, что ширина изображения составляет 16 единиц, а высота — 9 единиц. Другой способ выразить это — разделить первое число на последнее и, таким образом, выразить, во сколько раз высота даст вам ширину. Для 16:9 это будет 1.17777777777и т.д.:1. в основном сокращается до 1,77 или 1,78 или даже 177 или 178.В кино люди привыкли выражать пропорции в такой форме. Возможно, потому, что высота экрана кинотеатра была фиксированной, и было легко замаскировать стороны при изменении соотношения сторон. Наиболее распространенные соотношения сторон в 35-мм кинотеатре: 1,33: 1, 1,37: 1 (также называемое Академией, поскольку это соотношение сторон было введено в качестве стандарта Академией кинематографических искусств и наук в 1932 г.), 1,66: 1, 1,75: 1, 1,85. :1 (все три называются Wide Screen или WS) и 2,39:1 (Cinema Scope или CS). В мире видео люди привыкли к 4:3, 16:9, 21:9 и тому подобному. Полезно знать, что 4:3 — это 1,33:1, 16:9 — это 1,78:1, а 21:9 — это почти 2,39:1 (на самом деле это 2,33:1)

размеры изображения чипа

В DCP есть только три соотношения сторон, совместимых с DCI. Плоский (1998 x 1080 пикселей = 1,85:1), масштаб (2048 x 858 пикселей = 2,39:1) и полный контейнер (2048 x 1080 пикселей = 1,9:1). Вы можете удвоить количество пикселей для вариантов 4k, но на этой странице я не буду этого делать для ясности. Несмотря на то, что Full Container соответствует стандарту DCI, большинство кинопроекторов не настроены для его корректного отображения. На самом деле Full Container будет использовать все пиксели чипа изображения проектора. См. рисунок. Черный — это чип (2048 x 1080 пикселей), красный — часть чипа, используемая для Scope (2048 x 858 пикселей), синий — часть, используемая для Flat (1998 x 1080 пикселей). Но есть еще кое-что, что нужно знать.

flat keystone

Здесь мы видим, что происходит, когда проектор наклонен вниз, потому что он расположен выше экрана. Расширяющийся луч света от проектора должен проходить дальше, чтобы достичь нижней части экрана. Там он расширился больше, чем верхняя часть, в результате чего получилась форма трапеции. Если проектор повернуть боком, чтобы получить изображение на экране, произойдет то же самое, но теперь одна сторона будет слишком велика для экрана.

плоская маскировка трапецеидальных искажений

Чтобы убедиться, что изображение на экране имеет прямые стороны и не выходит за пределы экрана, изображение маскируется внутри проектора (серые части изображения). В результате часть изображения не будет отображаться.

Название безопасной зоны

заголовки вне кадра

Это то место, где я хотел бы сказать кое-что о Безопасной области Заголовка и Безопасной области Действия. Первоначально эти термины использовались в телевидении и видео, потому что старые ЭЛТ по своей сути оставляли края изображения невидимыми. Как мы видели, в DCP-проекции края изображения могут быть не видны на экране из-за маскирования, необходимого для красивого прямоугольного проецируемого изображения. Поэтому убедитесь, что заголовки не выходят за края, иначе буквы могут пропасть во время просмотра, как показано на этом рисунке (слева). Целесообразно размещать заголовки в пределах поля размером 1728 x 972 пикселей (безопасная область заголовков) по центру изображения. Это 135 пикселей по бокам и 54 пикселя сверху и снизу, которые не должны содержать текста. Есть еще штука под названием Action Safe. Это означает, что вы не должны размещать важную визуальную информацию (вспомните взмах руки, моргающий глаз) близко к краю изображения. Эта безопасность менее критична. Границы безопасной области действий можно установить примерно посередине между краями изображений и безопасной областью заголовков.

Многие видео снимаются в формате 16:9, что равно 1,78:1 или 1920 x 1080 пикселей. Это не заполнит Flat (ни Scope). Единственная хорошая процедура — добавить маленькие черные рамки по бокам, каждая шириной 34 пикселя, что сделает изображение шириной 34 + 1920 + 34 = 1998 пикселей. Таким образом, он соответствует спецификации Flat. Точно так же видеоматериал с соотношением сторон 4:3 можно сделать соответствующим контейнеру Flat, добавив 279 пикселей черного цвета с каждой стороны, что сделает изображение шириной 279 + 1440 + 279 = 1998 пикселей. И вот почему вам лучше указать эту информацию в названии CPL.

178 keystone flat masking

Зеленый — изображение 1,78 : 1 с наклонного проектора. Серая область — это маскировка Flat. Черные области — это границы шириной 34 пикселя, которые определяют разницу между 1998 (плоская) и 1920 (высокая четкость).

178 маскирующий трапецеидальный искажение реальный

Итак, проецируемая картинка на экране будет выглядеть так.

178 маскирующий трапецеидальный искажение реальный

Думаю, это не то, что вы хотите увидеть после месяцев или лет напряженной работы над фильмом. Так что поместите 178 в свой заголовок DCP ( . _F-178_. ) и проверьте, может ли кинотеатр показать это правильно (они должны).Затем киномеханик должен выбрать маскирование 178 на проекторе (при необходимости), чтобы результат был таким. Вы теряете небольшую часть картинки по нижним сторонам, но на экране она выглядит намного лучше! Опять же, следите за тем, чтобы текст не располагался близко к egdes, используйте безопасность, как я объяснял выше в безопасной области заголовка.

Причудливые форматы!

квадратное изображение
scope picture
круглая картинка

Для лучшей проекции используйте соотношения сторон Flat 185 и Scope 239. Но вы творческий человек, поэтому теперь вы можете захотеть, чтобы ваш фильм был в каком-то очень хорошем соотношении сторон, которое вы придумали сами. (Однажды я просматривал пленку, меняющуюся от квадратного до круглого изображения и обратно). С этим нет проблем, если вы знаете, что может произойти, когда ваш фильм будет показан в далеко не идеальной ситуации. Если вы сделали фильм, который не имеет стандартного соотношения сторон, может быть лучше сделать DCP таким образом, чтобы все изображение находилось внутри безопасной области титров (будь то Flat или Scope). Всегда проверяйте соотношение сторон, которое следует использовать в проекции, в названии CPL. И предоставьте некоторую информацию о вашем фильме, его соотношении сторон и способе его показа. Его можно написать, распечатать или разместить в Интернете, если он легко доступен для киномеханика. Порядочный киномеханик сможет настроить свое/его оборудование так, чтобы ваше изображение заполняло экран так, как вы задумали.

итак: FLAT или SCOPE?

Если соотношение сторон вашего изображения составляет 1,85:1 или меньше, поместите пленку в плоский контейнер. Если его соотношение сторон составляет 2,33: 1 или больше, поместите его в Scope. А как насчет чего-то среднего, например 2:1? Вы должны сделать выбор с учетом этого: в большинстве обычных кинотеатров не потребуется выполнять настройки проектора для содержимого, которое не имеет высоты 858 пикселей (Scope) или 1080 пикселей (Flat). Если ваш фильм будет распространяться в обычных кинотеатрах, я думаю, что лучше поместить любой контент с соотношением сторон менее 2,33: 1 в Flat DCP. Убедитесь, что имя CPL содержит соотношение сторон (например, _F-200_. ), чтобы киномеханик знал, какой формат ожидать, и настроить параметры проектора. Он будет иметь более высокое разрешение в проекции (для 2:1 на экране каждый кадр будет состоять из 1,9 Мпикс в Flat, где в Scope будет 1,4 Мпкс). В кинотеатрах, где эта специальная настройка не будет выполняться, скорее всего, фильм будет показан как Плоский (185), что приведет к тому, что будет видно все изображение, но с черными рамками сверху и снизу изображения на экране. (Есть небольшой шанс, что киномеханик все еще хочет заполнить экран сверху донизу и решит показать фильм на прицеле, который обрежет верхнюю и нижнюю части изображения. В кинотеатрах изображение будет иметь форму трапеции с наклонным проектора. Четкие инструкции о том, как проецировать фильм, должны предотвратить это). Если возможно, вы можете сделать две версии, одну в Scope и одну в Flat, как всегда с четкими инструкциями и соответствующим названием DCP.

ISDCF о соглашении об именах пропорций для DCP

Развлекательный 18-минутный фильм (YouTube) о том, как мы пришли к различным соотношениям сторон, к которым мы сейчас привыкли.

Список форматов кинофильмов и соотношений сторон в Википедии.

Скотт Норвуд сделал простую и очень четкую диаграмму с большинством кинематографических соотношений сторон в формате 2K DCP. Вы можете найти его на этой странице. Для тех, кто работает с проекцией, он сделал DCP, который может помочь вам правильно настроить маскировку. Спасибо, Скотт!

Разрешение Максимальное количество пикселей по горизонтали Максимум пикселей по вертикали
4K 4096 2160
2K 2048 1080

Таблица P-1. Контейнеры изображений

Теоретически в контейнере можно хранить любое соотношение сторон, если не превышено максимальное количество пикселей по горизонтали или вертикали. Однако на практике кинотеатры настроены на поддержку только двух соотношений сторон. Соотношение сторон «области действия», равное 2,39:1, сосредоточено в контейнере с максимальной шириной. «Плоское» соотношение сторон, равное 1,85:1, сосредоточено в контейнере максимальной высоты. Размеры изображений для масштаба и плоского соотношения сторон показаны в таблице ниже.

Разрешение Соотношение сторон Горизонтальные пиксели Вертикальные пиксели
4K Область 2,39:1 4096 1716
4K Flat 1,85:1 3996 2160
2K< /td> Scope 2.39:1 2048 858
2K Flat 1,85 :1 1998 1080

Таблица P-2.Разрешение изображения

Разрешение признано важным качеством цифровых изображений. Но человеческое восприятие разрешения ограничено остротой зрения. Хорошее зрение определяется как способность различать объект под углом зрения в 1 угловую минуту или 1/60 градуса. Используя эту информацию, можно рассчитать необходимое положение сидящего по отношению к экрану для различения одного пикселя, как показано на диаграмме ниже.

Диаграмма, иллюстрирующая ограничение разрешения из-за остроты зрения


Рисунок P-6. Острота зрения и разрешение

Применяя тригонометрию, можно вывести следующее уравнение:

тангенс (VA * 1/2) = PH / 2D

  • D = расстояние до зрителя (или расстояние просмотра).
  • PH = высота в пикселях.
  • VA = угол обзора = 1/60 или 0,000145444 градуса.

В кино место для сидения часто называют высотой изображения, что отражает геометрическое отношение положения сидения к экрану. Судя по приведенным выше диаграммам, высота изображения 4K составляет не более 2160 пикселей. Таким образом, высота одного пикселя будет равна 1/2160 высоты экрана.

С учетом этого формула для максимального расстояния просмотра D выглядит следующим образом:

D = [1 / (2 * 2160)] / [ тангенс (ВА * 1/2)]

Используя это уравнение, D = 1,59 высоты экрана. Другими словами, самое дальнее место для сидения, при котором изображение 4K можно оценить в полном разрешении, составляет 1,59 высоты экрана от экрана. Для изображения 2K расстояние вдвое больше. Чтобы обеспечить эту перспективу, большинство кинотеатров размещают ближайшие к экрану места примерно на высоте экрана 1. Остается всего несколько строк, где можно в полной мере оценить разрешение 4K.

Необходимо также учитывать предпочтения аудитории. Зрители, как правило, предпочитают сидеть в середине зала, а не в передней части зала, где середина зала обычно находится на высоте около 3 экранов от экрана. Парадокс изображения с более высоким разрешением в кинотеатре заключается в том, что места, которые больше всего выигрывают от более высокого разрешения, не являются местами, которые ценят зрители.

Читайте также: