Что означает отображение шестеренки
Обновлено: 21.11.2024
Chip-On-Glass — это монтаж микросхемы ЖК-дисплея непосредственно на выступ самого стекла ЖК-дисплея.
ИС скреплена анизотропной проводящей пленкой (ACF), которая облегчает механическое
склеивание, а также проводимость от ИС к стеклу.
НЕ ТОЧНО то, что вам нужно? Мы специализируемся на изготовлении нестандартных и полузаказных дисплеев. Свяжитесь с нами, чтобы создать что-то, что точно соответствует вашим требованиям.
Почему Phoenix Display?
У нас в PDI есть большой опыт создания пользовательских дисплеев. Мы настроим дисплейный модуль в точном соответствии с вашими требованиями, обеспечив при этом непревзойденный уровень обслуживания и профессионализма.
Давайте поговорим о медийных решениях
В Phoenix Display мы разрабатываем и производим стандартные, частично нестандартные и полностью нестандартные модули ЖК-дисплеев для OEM-производителей. Свяжитесь с нами сегодня, и наша команда инженеров оценит вашу ситуацию, а затем быстро и точно рассчитает стоимость вашего дисплея.
Наши клиенты
Читать отзыв
Читать отзыв
Читать отзыв
Читать отзыв
Читать отзыв
Прочитать отзыв
Читать отзыв
В этом руководстве описывается, как использовать ЖК-дисплей COG с Arduino Nano.
ЖК-дисплеи COG дешевы, но интерфейс с ними немного сложнее. (COG означает «Чип на стекле».) Тот, который я использую, содержит микросхему драйвера UC1701. Для этого требуется всего 4 вывода Arduino: SPI-часы, SPI-данные, выбор микросхемы и команда/данные.
UC1701 управляется по шине SPI и работает от напряжения 3,3 В.
Здесь я описываю, как использовать его с Arduino Nano. Он также должен работать с Arduino Mini или Uno — скоро попробую.
Это мой первый проект для Arduino, и я не писал на языке C уже несколько десятилетий, поэтому, если я допускаю очевидные ошибки, сообщите мне об этом.
Шаг 1. Сборка оборудования
Купите ЖК-дисплей COG с микросхемой UC1701. Он должен использовать шину SPI, а не параллельный интерфейс. Он будет иметь около 14 контактов, которые будут помечены именами, подобными перечисленным ниже. (Вам не нужен параллельный интерфейс с большим количеством контактов, помеченных D0, D1, D2.)
Тот, который я купил: https://www.ebay.co.uk/itm/132138390168. Или вы можете выполнить поиск на eBay по запросу «12864 LCD COG».
Выберите модель с достаточно широким хвостовиком и контактами, расположенными на расстоянии 1,27 мм — более тонкие контакты будет трудно припаять. Убедитесь, что он имеет чип UC1701. Обратите внимание, что на шестом изображении на странице ebay написано «РАЗЪЕМ: COG/UC1701».
Дисплей прозрачный, и трудно понять, где передняя часть, а где задняя. Внимательно изучите мои фотографии. Обратите внимание, где находятся контакты 1 и 14 — они отмечены на хвосте.
Гибкий хвост довольно легко припаять, но для него требуется адаптер, чтобы вы могли подключить его к макетной плате. Я купил: https://www.ebay.co.uk/itm/132166865767 Или вы можете выполнить поиск на eBay по запросу «Adapter Smd SSOP28 DIP28».
Вам также понадобятся булавки для заголовка.Всякий раз, когда я покупаю Arduino или другой модуль, он поставляется с большим количеством выводов, чем необходимо, поэтому, вероятно, они у вас уже есть. В противном случае выполните поиск на eBay по запросу «штифты 2,54 мм».
Припаяйте 14 контактов разъема к адаптеру. Не проталкивайте их до конца — лучше, если задняя часть адаптера будет плоской. Положите его ровно на скамейку, чтобы штифты нельзя было вставить слишком далеко в отверстия. Убедитесь, что контакты находятся на стороне SOP платы (то есть на большей микросхеме).
Подушечки хвоста находятся в виде окна. Залудите их с обеих сторон припоем. Лудим колодки адаптера. Удерживая хвост адаптера на месте, коснитесь каждой контактной площадки паяльником (вам понадобится довольно тонкое жало).
Протяните нитку через отверстия в адаптере, чтобы уменьшить натяжение. (Я использовал «трансформаторный провод»).
Если вы припаяли его неправильно, не пытайтесь отпаять хвост. Вынимайте булавки по одной и перемещайте их на другую сторону доски. (Да, я допустил эту ошибку и перепаял хвост, поэтому на фото немного беспорядок.)
Шаг 2. Подключение к Arduino
В этом разделе объясняется, как подключиться к Arduino Nano. Это будет очень похоже на Mini или Uno, но я еще не пробовал.
Изучите принципиальную схему.
Arduino Nano, подключенный к USB-порту, работает при напряжении 5 В. ЖК-дисплей работает от 3,3 В. Таким образом, вам нужно запитать ЖК-дисплей от контакта 3V3 Nano и уменьшить напряжение на каждом управляющем контакте с 5 В до 3,3 В.
Распиновка ЖК-дисплея:
CS – это чип-селект. На нем устанавливается низкий уровень для выбора (включения) микросхемы UC1701. (CS может называться CS0 или En или подобным.)
RST сброшен. Низкий уровень для сброса чипа. (RST может называться Reset.)
CD — это команда/данные. Он становится низким при отправке команд на чип через SPI. Это высокое значение при отправке данных. (CD может называться A0.)
CLK и SDA — это контакты шины SPI. (SDA может называться SPI-Data. CLK может называться SCL или SPI-Clock.)
VB0+ и VB0- используются внутренним зарядным насосом UC1701. Насос заряда генерирует нечетные напряжения, необходимые ЖК-дисплею. Подключите конденсатор 100n между VB0+ и VB0-. В документации UC1701 рекомендуется 2 мкФ, но я не увидел разницы с этим конкретным ЖК-дисплеем.
Если на ЖК-дисплее есть контакты VB1+ и VB1-, также подключите между ними конденсатор емкостью 100 н. (Если ваш ЖК-дисплей имеет контакт VLCD, вы можете попробовать подключить конденсатор 100n между VLCD и Gnd. Для моего ЖК-дисплея это не имело значения.)
Подключите ЖК-дисплей к Nano следующим образом:
- 1 КС = D10 *
- 2 RST = D6 *
- 3 CD = D7 *
- 5 CLK = D13 *
- 6 SDA = D11 *
- 7 3V3 = 3V3
- 8 0 В = Земля
("*" означает использование делителя напряжения для уменьшения напряжения. Если Arduino работает на 3V3 от независимого источника, вам не понадобятся резисторы.)
На выходе Nano 3,3 В, что может обеспечить достаточный ток для ЖК-дисплея. (Дисплей потребляет около 250 мкА.)
На выходе Nano также выдается напряжение 5 В, которое можно использовать для питания подсветки. Ограничьте ток подсветки с помощью резистора 100 Ом.
Если у вас не хватает контактов на Nano, вы можете подключить RST к 3V3, а затем использовать D6 для чего-то другого. U1701 можно сбросить программно с помощью команды на SPI. У меня никогда не было с этим проблем, но если вы используете собственную схему в шумной среде, может быть лучше использовать аппаратный сброс.
Шаг 3. Программное обеспечение
Теоретически вы можете управлять UC1701 из библиотеки U8g2 (или Ucglib или других доступных библиотек). Я боролся в течение нескольких дней, чтобы заставить его работать, и потерпел неудачу. Библиотека U8g2 — это монстр, потому что она может управлять огромным количеством микросхем, и очень сложно следовать коду. Поэтому я сдался и написал свою собственную меньшую библиотеку. Он занимает гораздо меньше места в Arduino (около 3400 байт плюс шрифты).
Вы можете скачать мою библиотеку отсюда (кнопка «Загрузить» на этой странице). Образец эскиза и руководство пользователя прилагаются. Веб-страница https://www.arduino.cc/en/Guide/Libraries описывает, как импортировать библиотеку; перейдите в раздел «Импорт библиотеки .zip».
Инициализировать ЖК-дисплей с помощью
UC1701Begin может принимать параметры для изменения контактов или для игнорирования контакта RST. Библиотека использует только аппаратный SPI (программный SPI не предоставляется). Дисплей можно перевернуть по осям x и y. Это полезно, если вы хотите установить ЖК-дисплей в другой ориентации.
Несколько процедур были продублированы из библиотеки U8g2:
- Нарисовать линию
- Рисовать пиксель
- Нарисовать линию
- Нарисовать виртуальную линию
- Рисовальный блок
- Рамка рисования
- Нарисоватькруг
- Нарисовать диск
- Нарисовать заполненный эллипс
- Нарисоватьэллипс
- Нарисовать треугольник
- UC1701SetCursor
- UC1701ClearDisplay
Некоторые процедуры немного отличаются:
- void DrawChar(uint8_t c, word Font);
- void DrawString(char * s, word Font);
- void DrawInt(int i, word Font);
Процедурам рисования строк передается индекс шрифта. Шрифты объявлены во флэш-памяти Arduino, поэтому они не занимают драгоценную SRAM. Предусмотрено три шрифта (маленький, средний и крупный). Они связаны и занимают флэш-память только в том случае, если вы их используете (примерно от 500 до 2000 байт каждый).
«Цвет» обрабатывается иначе, чем в библиотеке U8g2. Когда ЖК-дисплей очищен, он имеет темный фон. Если MakeMark (глобальная переменная) имеет значение true, рисунок выполняется белым цветом. Если MakeMark имеет значение false, рисование выполняется в темноте.
Некоторые процедуры уникальны для UC1701:
SetInverted рисует черным на белом, а не белым на черном.
Яркость и контрастность UC1701 устанавливаются следующим образом:
- void SetContrast (значение uint8_t); // рекомендуется 14
- void SetResistor(значение uint8_t); // рекомендуется 7
Они работают вместе довольно неудовлетворительно.
SetEnabled выключает ЖК-дисплей:
Дисплей потребляет 4 мкА в спящем режиме. Также следует отключить подсветку - гонять ее от штырька нано. После повторного включения UC1701 будет сброшен; дисплей очищается, а параметры контрастности и сопротивления восстанавливаются до значений по умолчанию.
Итак, в заключение можно сказать, что дисплеи COG дешевы и приличного размера. Их легко подключить к Arduino.
В этом руководстве описывается, как использовать ЖК-дисплей COG с Arduino Nano.
ЖК-дисплеи COG дешевы, но интерфейс с ними немного сложнее. (COG означает «Чип на стекле».) Тот, который я использую, содержит микросхему драйвера UC1701. Для этого требуется всего 4 вывода Arduino: SPI-часы, SPI-данные, выбор микросхемы и команда/данные.
UC1701 управляется по шине SPI и работает от напряжения 3,3 В.
Здесь я описываю, как использовать его с Arduino Nano. Он также должен работать с Arduino Mini или Uno — скоро попробую.
Это мой первый проект для Arduino, и я не писал на языке C уже несколько десятилетий, поэтому, если я допускаю очевидные ошибки, сообщите мне об этом.
Шаг 1. Сборка оборудования
Купите ЖК-дисплей COG с микросхемой UC1701. Он должен использовать шину SPI, а не параллельный интерфейс. Он будет иметь около 14 контактов, которые будут помечены именами, подобными перечисленным ниже. (Вам не нужен параллельный интерфейс с большим количеством контактов, помеченных D0, D1, D2.)
Тот, который я купил: https://www.ebay.co.uk/itm/132138390168. Или вы можете выполнить поиск на eBay по запросу «12864 LCD COG».
Выберите модель с достаточно широким хвостовиком и контактами, расположенными на расстоянии 1,27 мм — более тонкие контакты будет трудно припаять. Убедитесь, что он имеет чип UC1701. Обратите внимание, что на шестом изображении на странице ebay написано «РАЗЪЕМ: COG/UC1701».
Дисплей прозрачный, и трудно понять, где передняя часть, а где задняя. Внимательно изучите мои фотографии. Обратите внимание, где находятся контакты 1 и 14 — они отмечены на хвосте.
Гибкий хвост довольно легко припаять, но для него требуется адаптер, чтобы вы могли подключить его к макетной плате. Я купил: https://www.ebay.co.uk/itm/132166865767 Или вы можете выполнить поиск на eBay по запросу «Adapter Smd SSOP28 DIP28».
Вам также понадобятся булавки для заголовка. Всякий раз, когда я покупаю Arduino или другой модуль, он поставляется с большим количеством выводов, чем необходимо, поэтому, вероятно, они у вас уже есть. В противном случае выполните поиск на eBay по запросу «штифты 2,54 мм».
Припаяйте 14 контактов разъема к адаптеру. Не проталкивайте их до конца — лучше, если задняя часть адаптера будет плоской. Положите его ровно на скамейку, чтобы штифты нельзя было вставить слишком далеко в отверстия. Убедитесь, что контакты находятся на стороне SOP платы (то есть на большей микросхеме).
Подушечки хвоста находятся в виде окна. Залудите их с обеих сторон припоем. Лудим колодки адаптера. Удерживая хвост адаптера на месте, коснитесь каждой контактной площадки паяльником (вам понадобится довольно тонкое жало).
Протяните нитку через отверстия в адаптере, чтобы уменьшить натяжение. (Я использовал «трансформаторный провод»).
Если вы припаяли его неправильно, не пытайтесь отпаять хвост. Вынимайте булавки по одной и перемещайте их на другую сторону доски. (Да, я допустил эту ошибку и перепаял хвост, поэтому на фото немного беспорядок.)
Шаг 2. Подключение к Arduino
В этом разделе объясняется, как подключиться к Arduino Nano. Это будет очень похоже на Mini или Uno, но я еще не пробовал.
Изучите принципиальную схему.
Arduino Nano, подключенный к USB-порту, работает при напряжении 5 В. ЖК-дисплей работает от 3,3 В. Таким образом, вам нужно запитать ЖК-дисплей от контакта 3V3 Nano и уменьшить напряжение на каждом управляющем контакте с 5 В до 3,3 В.
Распиновка ЖК-дисплея:
CS – это чип-селект. На нем устанавливается низкий уровень для выбора (включения) микросхемы UC1701. (CS может называться CS0 или En или подобным.)
RST сброшен. Низкий уровень для сброса чипа. (RST может называться Reset.)
CD — это команда/данные. Он становится низким при отправке команд на чип через SPI. Это высокое значение при отправке данных. (CD может называться A0.)
CLK и SDA — это контакты шины SPI. (SDA может называться SPI-Data. CLK может называться SCL или SPI-Clock.)
VB0+ и VB0- используются внутренним зарядным насосом UC1701. Насос заряда генерирует нечетные напряжения, необходимые ЖК-дисплею. Подключите конденсатор 100n между VB0+ и VB0-. В документации UC1701 рекомендуется 2 мкФ, но я не увидел разницы с этим конкретным ЖК-дисплеем.
Если на ЖК-дисплее есть контакты VB1+ и VB1-, также подключите между ними конденсатор емкостью 100 н. (Если ваш ЖК-дисплей имеет контакт VLCD, вы можете попробовать подключить конденсатор 100n между VLCD и Gnd. Для моего ЖК-дисплея это не имело значения.)
Подключите ЖК-дисплей к Nano следующим образом:
- 1 КС = D10 *
- 2 RST = D6 *
- 3 CD = D7 *
- 5 CLK = D13 *
- 6 SDA = D11 *
- 7 3V3 = 3V3
- 8 0 В = Земля
("*" означает использование делителя напряжения для уменьшения напряжения. Если Arduino работает на 3V3 от независимого источника, вам не понадобятся резисторы.)
На выходе Nano 3,3 В, что может обеспечить достаточный ток для ЖК-дисплея. (Дисплей потребляет около 250 мкА.)
На выходе Nano также выдается напряжение 5 В, которое можно использовать для питания подсветки. Ограничьте ток подсветки с помощью резистора 100 Ом.
Если у вас не хватает контактов на Nano, вы можете подключить RST к 3V3, а затем использовать D6 для чего-то другого. U1701 можно сбросить программно с помощью команды на SPI. У меня никогда не было с этим проблем, но если вы используете собственную схему в шумной среде, может быть лучше использовать аппаратный сброс.
Шаг 3. Программное обеспечение
Теоретически вы можете управлять UC1701 из библиотеки U8g2 (или Ucglib или других доступных библиотек). Я боролся в течение нескольких дней, чтобы заставить его работать, и потерпел неудачу. Библиотека U8g2 — это монстр, потому что она может управлять огромным количеством микросхем, и очень сложно следовать коду. Поэтому я сдался и написал свою собственную меньшую библиотеку. Он занимает гораздо меньше места в Arduino (около 3400 байт плюс шрифты).
Вы можете скачать мою библиотеку отсюда (кнопка «Загрузить» на этой странице). Образец эскиза и руководство пользователя прилагаются. Веб-страница https://www.arduino.cc/en/Guide/Libraries описывает, как импортировать библиотеку; перейдите в раздел «Импорт библиотеки .zip».
Инициализировать ЖК-дисплей с помощью
UC1701Begin может принимать параметры для изменения контактов или для игнорирования контакта RST. Библиотека использует только аппаратный SPI (программный SPI не предоставляется). Дисплей можно перевернуть по осям x и y. Это полезно, если вы хотите установить ЖК-дисплей в другой ориентации.
Несколько процедур были продублированы из библиотеки U8g2:
- Нарисовать линию
- Рисовать пиксель
- Нарисовать линию
- Нарисовать виртуальную линию
- Рисовальный блок
- Рамка рисования
- Нарисоватькруг
- Нарисовать диск
- Нарисовать заполненный эллипс
- Нарисоватьэллипс
- Нарисовать треугольник
- UC1701SetCursor
- UC1701ClearDisplay
Некоторые процедуры немного отличаются:
- void DrawChar(uint8_t c, word Font);
- void DrawString(char * s, word Font);
- void DrawInt(int i, word Font);
Процедурам рисования строк передается индекс шрифта. Шрифты объявлены во флэш-памяти Arduino, поэтому они не занимают драгоценную SRAM. Предусмотрено три шрифта (маленький, средний и крупный). Они связаны и занимают флэш-память только в том случае, если вы их используете (примерно от 500 до 2000 байт каждый).
«Цвет» обрабатывается иначе, чем в библиотеке U8g2. Когда ЖК-дисплей очищен, он имеет темный фон. Если MakeMark (глобальная переменная) имеет значение true, рисунок выполняется белым цветом. Если MakeMark имеет значение false, рисование выполняется в темноте.
Некоторые процедуры уникальны для UC1701:
SetInverted рисует черным на белом, а не белым на черном.
Яркость и контрастность UC1701 устанавливаются следующим образом:
- void SetContrast (значение uint8_t); // рекомендуется 14
- void SetResistor(значение uint8_t); // рекомендуется 7
Они работают вместе довольно неудовлетворительно.
SetEnabled выключает ЖК-дисплей:
Дисплей потребляет 4 мкА в спящем режиме.Также следует отключить подсветку - гонять ее от штырька нано. После повторного включения UC1701 будет сброшен; дисплей очищается, а параметры контрастности и сопротивления восстанавливаются до значений по умолчанию.
Итак, в заключение можно сказать, что дисплеи COG дешевы и приличного размера. Их легко подключить к Arduino.
Модуль графического дисплея Longlife OLED WEO006432AWPP3N00000 представляет собой OLED-дисплей Winstar Co. 64x32, тип COG (Chip On Glass) и имеет белый цвет отображаемого содержимого. Модуль оснащен контроллером SSD1306BZ, позволяющим использовать следующие интерфейсы: I²C
Промышленный температурный диапазон
Конструкция OLED-панели позволяет стабильно и безотказно работать длительное время в широком диапазоне температур (-40°C ~ 80°C). Таким образом, температурный диапазон OLED-дисплеев намного шире, чем у большинства широкотемпературных промышленных ЖК-дисплеев. OLED-модули могут успешно использоваться в транспортной, автомобильной и других отраслях промышленности.
Основное различие между технологиями LCD и OLED заключается в генерации света. Стандартной ЖК-панели требуется подсветка для освещения ее пикселей и, таким образом, отображаемого изображения. В то время как в технологии OLED сами пиксели являются источником излучаемого света соответствующего цвета.
Подсветка ЖК-модуля приводит к тому, что получаемая чернота никогда не бывает идеальной, поскольку часть света пробивается сквозь матрицу. Эта особенность становится особенно заметной в темной комнате. С другой стороны, технология OLED позволяет полностью отключать выбранные пиксели, так что ячейка излучает 0 кд/м2, достигая эффекта идеальной черноты. Идеальная чернота и яркость, сравнимая с ЖК-дисплеем, обеспечивают гораздо более высокую контрастность и читаемость. В зависимости от внешнего освещения, статическая контрастность OLED-экрана составляет от 2000:1 до бесконечности, достигая максимально возможного значения в современных технологиях.
COG (Чип на стекле)
Дисплеи с чипом на стекле отличаются меньшей толщиной всех внешних размеров, а благодаря более герметичной конструкции они более герметичны и ударопрочны. Кроме того, они более привлекательны по цене и потребляют меньше энергии.
Быстрый отклик
OLED-экраны отличаются меньшим временем отклика по сравнению с ЖК-матрицами. Время реакции ЖК-дисплея находится в диапазоне от нескольких до нескольких сотен миллисекунд и зависит от свойств жидких кристаллов. С другой стороны, время отклика OLED-модулей составляет менее 10 мкс. Время отклика ЖК-дисплея быстро увеличивается при отрицательных температурах и может даже привести к полной остановке отображаемого контента или, как минимум, появлению ореолов. OLED-дисплеи не имеют этой неисправности и работают на полной скорости даже при температуре -40 °C.
Органические материалы, используемые в OLED-дисплеях, излучают собственный свет. Это означает, что нет необходимости использовать дополнительный слой подсветки. Эта особенность очень благоприятно сказывается на толщине всего модуля. В некоторых моделях он даже меньше 1 мм. Современные дисплеи с небольшой толщиной намного удобнее и универсальнее в дизайне и монтаже конечного приложения, обеспечивая результат, соответствующий последним тенденциям промышленного дизайна.
Полные углы обзора
В OLED-дисплеях каждый пиксель излучает индивидуальный свет только своей поверхностью, так что отображаемое изображение полностью читается под любым углом обзора. Для сравнения, в ЖК-технологии светоизлучающий слой расположен снизу, а на этот слой нанесена светопропускающая и цветофильтрующая матрица. Создаваемое на таком дисплее изображение характеризуется очень хорошими оптическими параметрами только при взгляде на него под прямым углом. Любой другой угол обзора приводит к снижению светопропускания. Это приводит к заметному ухудшению качества изображения, что выражается в снижении яркости и контрастности.
Все стандартные дисплеи Winstar OLED имеют встроенные 4 набора шрифтов: английский, европейский, японский и кириллицу. Благодаря использованию многих языков это решение расширяет спектр приложений на различных рынках. Выбранные символы из расширенного набора шрифтов также могут использоваться разработчиками приложений в качестве значков. Кроме того, встроенные шрифты значительно ускоряют разработку приложений на графических дисплеях. Нет необходимости разрабатывать и программировать собственные шрифты, пользователь может просто выбрать и применить подходящий.
История OLED-дисплеев относительно коротка. Первоначально основным недостатком этой технологии был короткий срок службы ячеек OLED (особенно для синего цвета), что значительно сузило область применения. Проведенные исследования устранили это препятствие. В настоящее время, вопреки расхожим мнениям и мифам, технология OLED настолько усовершенствована, что может успешно использоваться в промышленных приложениях.В настоящее время OLED-дисплеи по всем параметрам превосходят ЖК-модули, а их живучесть колеблется от 50 000 до 110 000 часов (в зависимости от цвета).
Низкое энергопотребление
Благодаря использованию специального органического материала технология OLED позволяет автоматически генерировать свет. OLED-панели не требуют подсветки и потребляют ровно столько энергии, сколько необходимо светящимся в данный момент пикселям. Благодаря этому решению среднее энергопотребление OLED-панелей значительно ниже по сравнению с ЖК-панелями со стандартной подсветкой.
Гарантия
Обратите внимание, что на все товары, представленные в нашем интернет-магазине, распространяется годовая гарантия производителя. Гарантийный срок действует с момента продажи. В случае каких-либо сомнений или для получения технической помощи, пожалуйста, свяжитесь с нашим отделом продаж.
Читайте также: