Что общего у старого еврея и старого компьютера

Обновлено: 21.11.2024

Иудаизм, религиозная вера, зародившаяся на Ближнем Востоке более 3500 лет назад, является старейшей монотеистической религией в мире. Сегодня более 14 миллионов евреев живут в десятках стран мира, большинство в Израиле и США. (В 2016 году в Соединенных Штатах насчитывалось около 7 миллионов евреев, что составляло около 2 % населения.) 1

В иудаизме есть несколько ответвлений, в том числе реформистское, православное и консервативное, в Соединенных Штатах и ​​других странах. По словам ученого Стивена Протеро, «Самый простой способ описать эти три группы [реформистов, ортодоксов и консерваторов] — это сказать, что каждая из них фокусируется на одном ключевом элементе иудаизма: реформисты — на этике, ортодоксы — на законе, а консерваторы — на традиция». 2 Но эти простые описания не отражают в полной мере богатства различных ветвей иудаизма или объединяющих их идей и верований. Еврейский молитвенный дом называется синагогой, а самым важным религиозным текстом в иудаизме является Тора. Тора состоит из пяти книг, которые также являются первыми пятью книгами христианского Ветхого Завета.

Как и представители любой религии или культуры, евреи думают о своей идентичности и выражают ее по-разному, по-разному расставляя приоритеты своей еврейской идентичности в сочетании с другими факторами, которые делают их такими, какие они есть. В следующих трех размышлениях Ребекка, которой тогда было 17 лет, Сара, которой тогда было 18 лет, и Анджела, взрослая, объясняют влияние иудаизма на их жизнь. Это только три примера из множества способов, которыми евреи во всем мире относятся к вере и культуре иудаизма. Ребекка пишет:

[В] Торе 613 заповедей. Они включают в себя все, от того, как вы относитесь к другим людям, до еврейских праздников и того, как мы их соблюдаем, и до субботы, которая бывает каждую неделю, и как мы ее соблюдаем. Это как руководство, как жить.

Есть также много диетических законов. Законы о питании гласят, что мы можем есть только определенные виды мяса, которые убиты и приготовлены определенным образом. Мы не можем есть мясо в некошерных ресторанах. Мои родители любят напоминать мне эту забавную историю. Однажды, когда мне было два года, мы проезжали мимо Burger King. Я увидел вывеску и закричал: «На этой вывеске написано «Бургер Кинг». Никаких гамбургеров для евреев». Я уловил эти обряды. Это всегда было чем-то, что было частью меня. Я понял, что это важно.

Мы отложили субботу как день отдыха, потому что Бог отдыхал на седьмой день после сотворения мира. Из-за этого существует множество правил для вещей, которые вы можете и не можете делать. . . Это должен быть день отдыха — вы не должны выполнять какую-либо работу, смотреть телевизор, пользоваться компьютером, электричеством и т. д. . . Для меня это очень душевно. Это действительно отделяет день от остальной части недели.

Я провожу много времени со своей семьей — с вечера пятницы на закате до вечера субботы. Я хожу на молитвы в свою синагогу утром, а иногда и днем. Это просто действительно духовный опыт. Это делает этот день более важным. . .

Я никогда не ходил в кино по субботам или пятницам вечером.

Странно быть в государственной средней школе, потому что ты сталкиваешься со школой. где есть много мероприятий по вечерам в пятницу и вещи, которые можно пропустить. Как и все школьные спектакли по пятницам. Я должен отказаться от попыток участвовать в школьных спектаклях. И спорт — я играл в софтбол. Но игры проходят каждую субботу, поэтому я не могу в них играть.

Многие люди смотрят на это так: «Как ты можешь бросить все это из-за своей религии?» Это просто вопрос того, как вы на это смотрите. Вы можете смотреть на это как на бремя — что у вас есть эти религиозные обязательства, поэтому вы не можете заниматься своими школьными делами. Но я смотрю на это как на более положительный опыт. Это то, что я выбираю делать. 3

Сара, 18 лет, иначе относится к ритуалам и практике поклонения в иудаизме:

Я чувствую, что действительно связан с моей еврейской общиной, но немного меньше связан с фактором соблюдения моей религии. Я не придерживаюсь кошерности. Я действительно не чувствую, что это необходимо. Когда я был маленьким, вся моя семья собиралась каждую пятницу вечером, зажигала субботние свечи и произносила благословения. Мы больше этого не делаем. Теперь это похоже на: «Сегодня вечер пятницы. Я собираюсь пойти куда-нибудь с друзьями».

Я не люблю организованную молитву. Время от времени я хожу на службу, но гораздо больше ценю, когда занимаюсь своими делами и молюсь за себя. . .

Когда я был моложе, я никогда не думал, что отличаюсь от других, потому что я был евреем. Это не приходило мне в голову до старшей школы, когда я начал по-настоящему увлекаться вещами. Это немного странно, когда я действительно думаю об этом.Как будто я такой же, как все, за исключением того, что есть та маленькая часть меня, которая навсегда останется еврейкой, и это делает меня другим. 4

Анжела, родившаяся в Сеуле, Корея, в семье буддистки из Кореи и отца-еврея из Америки, рассказывает, как она научилась понимать себя в многообразии еврейской жизни по всему миру и на протяжении всей истории:

В детстве я знала, что моя семья нетипична, но в нашей синагоге и обществе мы чувствовали себя как дома. . .

В детстве я считал, что мы с сестрой были «единственными» в еврейской общине — единственными с азиатскими лицами, единственными, чье генеалогическое древо не имело восточных корней. Европа, единственные с кимчи на тарелке для седера. Но когда я стал старше, я начал видеть свое отражение в еврейской общине. Я был единственным евреем, принадлежавшим к разным расам, в моем еврейском летнем лагере в 1985 году; когда десять лет спустя я был там певцом, их было дюжина. Я познакомился с сотнями людей из многорасовых еврейских семей на северо-востоке через Многорасовую еврейскую сеть. Социолог Гэри Тобин насчитывает сотни тысяч межрасовых еврейских семей в Северной Америке.

По мере того, как я узнавал больше о еврейской истории и культуре, я обнаружил, что очень важно узнать, что принадлежность к смешанной расе в еврейской общине было не просто современным явлением. Когда мы покинули Египет и вошли в Израиль, мы были смешанной толпой, и евреи продолжали приобретать разные культуры и расы на протяжении всей истории нашей диаспоры. Прогуливаясь по улицам современного Израиля, можно увидеть разноцветные лица эфиопов, русских, йеменцев, иракцев, марокканцев, поляков и бесчисленного множества других еврейских рас — многие черты лица, но все еврейские… . .

Что значит быть «нормальной» еврейской семьей сегодня? По мере того, как мы узнаем истории друг друга, мы слышим о проблемах и радостях примирения наших иногда конкурирующих идентичностей, будучи евреями, а также феминистками, арабами, геями, афроамериканцами или корейцами. Мы были смешанной толпой в древние времена, и мы остаемся ею до сих пор. . .

Если бы общее наследие приносило мир, то, возможно, долгая история конфликта на Ближнем Востоке была бы разрешена много лет назад. Поскольку, согласно новому научному исследованию, евреи являются генетическими братьями палестинцев, сирийцев и ливанцев, и все они имеют общую генетическую родословную, насчитывающую тысячи лет.

"Евреи и арабы на самом деле дети Авраама", – говорит Гарри Острер, доктор медицинских наук, директор программы генетики человека Медицинской школы Нью-Йоркского университета, автор нового исследования, проведенного международной группой исследователей из Соединенных Штатов. США, Европа и Израиль. "И все они сохранили свои ближневосточные генетические корни более 4 000 лет назад", – говорит он.

Исследователи проанализировали Y-хромосому, которая обычно передается в неизменном виде от отца к сыну, более чем у 1000 мужчин по всему миру. На протяжении всей истории человечества происходили изменения в последовательности химических оснований, составляющих ДНК в этой так называемой мужской хромосоме, оставляя вариации, которые можно точно определить с помощью современных генетических методов. Родственные популяции несут одни и те же специфические вариации. Таким образом ученые могут отслеживать потомков больших популяций и определять их общих предков.

Конкретные области Y-хромосомы были проанализированы у 1371 мужчины из 29 популяций по всему миру, включая евреев и неевреев с Ближнего Востока, Северной Африки, Африки к югу от Сахары и Европы.

Исследование, опубликованное в выпуске Proceedings of the National Academy of Sciences от 9 мая, показало, что мужчины-евреи имеют общий набор генетических подписей с неевреями с Ближнего Востока, включая палестинцев, сирийцев и ливанцев. и эти подписи значительно отличались от нееврейских мужчин за пределами этого региона. Следовательно, евреи и арабы имеют общего предка и более тесно связаны друг с другом, чем с неевреями из других регионов мира.

Исследование также показало, что, несмотря на сложную историю еврейской миграции в диаспоре (с 556 г. до н. э., когда евреи мигрировали из Палестины), еврейские общины, как правило, не смешивались с нееврейским населением. Если бы это было так, то у мужчин-евреев из разных регионов мира не было бы одинаковых генетических подписей в Y-хромосоме.

"Поскольку древний еврейский закон гласит, что еврейская религиозная принадлежность определяется по материнской линии, наше исследование предоставило возможность оценить вклад мужчин-неевреев в современное еврейское генетическое разнообразие", – говорит Майкл Хаммер, доктор философии, из Университет Аризоны, Тусон, который является ведущим автором нового исследования. «Было удивительно видеть, насколько значительным был ближневосточный генетический сигнал у мужчин-евреев из разных общин диаспоры», — говорит он.

Для культурного критика чувство юмора является неотъемлемой частью его еврейской идентичности.Но эти темные времена поднимают экзистенциальные вопросы о комедии и ее использовании.

Кредит. Хлоя Кушман

Отправить историю любому другу

Как подписчик, у вас есть 10 подарочных статей каждый месяц. Любой может прочитать то, чем вы делитесь.

Отдать эту статью

Прослушайте эту статью

Чтобы услышать больше аудиоматериалов из таких изданий, как The New York Times, загрузите Audm для iPhone или Android.

Это всегда напряженный момент, но в тот вечер, когда я увидел недавнее возрождение Бродвея, в нем было что-то особенно тревожное. Хотя после гневного выплеска Ноя воцарилась тишина, за комментарием Кэролайн последовало то, чего я не ожидал: смех. Нервное хихиканье в неудобные моменты может быть механизмом преодоления. И это не было реакцией публики каждую ночь. Но в радиоинтервью Шэрон Д. Кларк, сыгравшая главную героиню, сказала, что на большинстве шоу был смех. Она была обеспокоена этим, но не могла объяснить.

Меня это раздражало, потому что я думал, что смогу. В головы театралов, конечно, не залезешь, но как еврей я узнал этот смех. Кто купит билет на бродвейское шоу и посмеется над вечным проклятием еврейского народа, кроме евреев?

Существует давняя и богатая еврейская традиция бороться с антисемитизмом, высмеивая его. Это породило огромное количество отличных комедий, от Мела Брукса, превратившего нацистов в шутов музыкального театра в «Продюсерах», до Саши Барона Коэна в образе Бората, ведущего обитателей южного бара с песней «Бросьте еврея вниз по течению». хорошо." В этих шутках есть смысл, вокруг которого я вырос и который я давно усвоил.

Адам Макке в роли Ноя и Шэрон Д. Кларк в роли Кэролайн в недавней бродвейской постановке «Кэролайн, или перемена». Кредит. Сара Крулвич/Нью-Йорк Таймс

Некоторые художники утверждают, что пренебрежительное отношение к предрассудкам или превращение их носителей в абсурда лишает ненависть власти. Меня убедила эта идея, и, как и у многих светских людей, еврейское чувство юмора является более неотъемлемой частью моей личности, чем какие-либо религиозные обряды. Это также повод для гордости. Стойкая комическая чувствительность, которая находит радость в темных местах, является одним из величайших еврейских наследий, как и способность смеяться над собой.

Те, кто зацикливался на вопросе, хороши ли последние новости для евреев, всегда казались не только безнадежно неэффективными, но и утомительными. Критики из Антидиффамационной лиги, бдительные к ущербу, наносимому каждым еврейским стереотипом, никогда не покончат с древними предрассудками, но они могут испортить хорошее времяпрепровождение. И все же, как критик, работающий с хаотичной и постоянно меняющейся культурой, в онлайн-мире, который кажется более возмущенным и терпимым к разжиганию ненависти, мне все больше не нравится подобная снисходительность. Это слишком бойко. И это заставило меня пристальнее взглянуть на тревожный рост антисемитизма сегодня, еврейскую культуру и самобытность, а также на последствия того, что мы находим забавным.

В прошлом году некоторые евреи все чаще высказывали несогласие с двойными стандартами в разговоре о культуре. Возьмем, к примеру, все более политизированный вопрос о кастинге, вызвавший серьезные споры. Мы никогда не были так чувствительны к вопросам обеления, присвоения и представления. Подумайте о Скарлетт Йоханссон, которую наняли на азиатскую роль. Но когда неевреев изображают как Голду Меир, миссис Мейзел или Рут Бейдер Гинзбург, ответной реакции мало. Великолепная инди-комедия «Малышка Шива» затрагивает явно еврейские темы, но тот факт, что главную роль играет стоящая католичка Рэйчел Сеннотт, едва ли вызывает удивление.

В своем подкасте Сара Сильверман страстно рассказала о том, как еврейских персонажей регулярно играют актеры-неевреи, особенно сетуя на отсутствие содержательных ролей для женщин. «Образец в фильме просто бесспорен, — сказала она, — и образец таков: если героиня еврейки смелая или заслуживает любви, ее никогда не играет еврей».

Нееврейские исполнители, играющие еврейских персонажей, включают Фелисити Джонс в "По признаку пола", Рэйчел Сеннотт в "Малышке Шиве" и Рэйчел Броснахан в "Удивительной миссис Мейзел". Кредит. Фотографии Джонатана Венка/Focus Features; Утопия; Николь Ривелли/Amazon Prime Video

Она произнесла этот резкий монолог с двойственностью, которая также нашла отклик во мне. Актерское мастерство требует чуткого скачка воображения. Как и Сильверман, я знаю, что великие исполнители любой религии могут и блестяще играли евреев, и легче сойти за еврея, чем, скажем, за афроамериканца. Но разве опыт еврея не имеет отношения к роли Тевье в «Скрипаче на крыше» (как это сделал Альфред Молина, воспитанный католиком, на Бродвее) или к воплощению Джоан Риверс в биографическом фильме? (До того, как проект развалился, ее должна была сыграть нееврейка Кэтрин Хан.) Я думаю, это важно. Когда нееврей играет еврея, результаты часто оказываются более заметными, манеры ярко выраженными, что часто может означать разницу между тем, кто играет еврея, и тем, кто живет еврейским персонажем.

В своей книге "Евреи не в счет" британский комик Дэвид Баддиел утверждает, что кастинг — одна из многих проблем современного дискурса, иллюстрирующих, что антисемитизм гораздо более приемлем, чем другие формы нетерпимости. Достаточно указать на карьеру Мела Гибсона, чтобы найти доказательства. Одна из причин, объясняет Баддиэль, заключается в том, что в то время, когда мы особенно чувствительны к неравенству сил, антисемитизм отличает то, что фанатики представляют еврейский народ как с низким статусом (крысы, продажные), так и с высоким статусом (управляющие банками, часть глобального заговора).

Евреи явно добились огромного успеха в Голливуде, на Бродвее и в комедиях, среди других творческих занятий, но это не стирает специфическую дискриминационную тень, стоящую за их возвышением. Сильверман указывает на количество известных евреев, сменивших свои имена. «Если бы Вайнона Райдер осталась Вайноной Горовиц, снялась бы она в «Эпохе невинности»?» — спросил Сильверман. «Она бы не стала».

За дискуссиями о неевреях в еврейских ролях стоит давняя история голливудского беспокойства по поводу того, что работа будет «слишком еврейской», слова, которые преследуют еврейских художников на протяжении поколений. Впервые Джерри Сайнфелд появился в ситкоме, в сериале «Бенсон» в 1980 году, он сыграл курьера, пытающегося продать губернатору шутку для использования в речи. Когда один провалился («Вы слышали о раввине, который купил себе ранчо? Назвал это бар-мицвой»), он спросил: «Слишком по-еврейски?» Девять лет спустя исполнительный еврей NBC отклонил пилотную серию «Сайнфельда» как «слишком нью-йоркскую, слишком еврейскую», и, пока ее подбирали, сеть заказала только четыре серии.

В самой запоминающейся шутке своей прорывной бродвейской комедии 1986 года "Мир глазами меня" комик Джеки Мейсон сказал: "Вы знаете, что произойдет после этого шоу: неевреи скажут: "Это хит". И евреи скажут: "Слишком еврейский"".

Иудаизм, религиозная вера, зародившаяся на Ближнем Востоке более 3500 лет назад, является старейшей монотеистической религией в мире. Сегодня более 14 миллионов евреев живут в десятках стран мира, большинство в Израиле и США. (В 2016 году в Соединенных Штатах насчитывалось около 7 миллионов евреев, что составляло около 2 % населения.) 1

В иудаизме есть несколько ответвлений, в том числе реформистское, православное и консервативное, в Соединенных Штатах и ​​других странах. По словам ученого Стивена Протеро, «Самый простой способ описать эти три группы [реформистов, ортодоксов и консерваторов] — это сказать, что каждая из них фокусируется на одном ключевом элементе иудаизма: реформисты — на этике, ортодоксы — на законе, а консерваторы — на традиция». 2 Но эти простые описания не отражают в полной мере богатства различных ветвей иудаизма или объединяющих их идей и верований. Еврейский молитвенный дом называется синагогой, а самым важным религиозным текстом в иудаизме является Тора. Тора состоит из пяти книг, которые также являются первыми пятью книгами христианского Ветхого Завета.

Как и представители любой религии или культуры, евреи думают о своей идентичности и выражают ее по-разному, по-разному расставляя приоритеты своей еврейской идентичности в сочетании с другими факторами, которые делают их такими, какие они есть. В следующих трех размышлениях Ребекка, которой тогда было 17 лет, Сара, которой тогда было 18 лет, и Анджела, взрослая, объясняют влияние иудаизма на их жизнь. Это только три примера из множества способов, которыми евреи во всем мире относятся к вере и культуре иудаизма. Ребекка пишет:

[В] Торе 613 заповедей.Они включают в себя все, от того, как вы относитесь к другим людям, до еврейских праздников и того, как мы их соблюдаем, и до субботы, которая бывает каждую неделю, и как мы ее соблюдаем. Это как руководство, как жить.

Есть также много диетических законов. Законы о питании гласят, что мы можем есть только определенные виды мяса, которые убиты и приготовлены определенным образом. Мы не можем есть мясо в некошерных ресторанах. Мои родители любят напоминать мне эту забавную историю. Однажды, когда мне было два года, мы проезжали мимо Burger King. Я увидел вывеску и закричал: «На этой вывеске написано «Бургер Кинг». Никаких гамбургеров для евреев». Я уловил эти обряды. Это всегда было чем-то, что было частью меня. Я понял, что это важно.

Мы отложили субботу как день отдыха, потому что Бог отдыхал на седьмой день после сотворения мира. Из-за этого существует множество правил для вещей, которые вы можете и не можете делать. . . Это должен быть день отдыха — вы не должны выполнять какую-либо работу, смотреть телевизор, пользоваться компьютером, электричеством и т. д. . . Для меня это очень душевно. Это действительно отделяет день от остальной части недели.

Я провожу много времени со своей семьей — с вечера пятницы на закате до вечера субботы. Я хожу на молитвы в свою синагогу утром, а иногда и днем. Это просто действительно духовный опыт. Это делает этот день более важным. . .

Я никогда не ходил в кино по субботам или пятницам вечером.

Странно быть в государственной средней школе, потому что ты сталкиваешься со школой. где есть много мероприятий по вечерам в пятницу и вещи, которые можно пропустить. Как и все школьные спектакли по пятницам. Я должен отказаться от попыток участвовать в школьных спектаклях. И спорт — я играл в софтбол. Но игры проходят каждую субботу, поэтому я не могу в них играть.

Многие люди смотрят на это так: «Как ты можешь бросить все это из-за своей религии?» Это просто вопрос того, как вы на это смотрите. Вы можете смотреть на это как на бремя — что у вас есть эти религиозные обязательства, поэтому вы не можете заниматься своими школьными делами. Но я смотрю на это как на более положительный опыт. Это то, что я выбираю делать. 3

Сара, 18 лет, иначе относится к ритуалам и практике поклонения в иудаизме:

Я чувствую, что действительно связан с моей еврейской общиной, но немного меньше связан с фактором соблюдения моей религии. Я не придерживаюсь кошерности. Я действительно не чувствую, что это необходимо. Когда я был маленьким, вся моя семья собиралась каждую пятницу вечером, зажигала субботние свечи и произносила благословения. Мы больше этого не делаем. Теперь это похоже на: «Сегодня вечер пятницы. Я собираюсь пойти куда-нибудь с друзьями».

Я не люблю организованную молитву. Время от времени я хожу на службу, но гораздо больше ценю, когда занимаюсь своими делами и молюсь за себя. . .

Когда я был моложе, я никогда не думал, что отличаюсь от других, потому что я был евреем. Это не приходило мне в голову до старшей школы, когда я начал по-настоящему увлекаться вещами. Это немного странно, когда я действительно думаю об этом. Как будто я такой же, как все, за исключением того, что есть та маленькая часть меня, которая навсегда останется еврейкой, и это делает меня другим. 4

Анжела, родившаяся в Сеуле, Корея, в семье буддистки из Кореи и отца-еврея из Америки, рассказывает, как она научилась понимать себя в многообразии еврейской жизни по всему миру и на протяжении всей истории:

В детстве я знала, что моя семья нетипична, но в нашей синагоге и обществе мы чувствовали себя как дома. . .

В детстве я считал, что мы с сестрой были «единственными» в еврейской общине — единственными с азиатскими лицами, единственными, чье генеалогическое древо не имело восточных корней. Европа, единственные с кимчи на тарелке для седера. Но когда я стал старше, я начал видеть свое отражение в еврейской общине. Я был единственным евреем, принадлежавшим к разным расам, в моем еврейском летнем лагере в 1985 году; когда десять лет спустя я был там певцом, их было дюжина. Я познакомился с сотнями людей из многорасовых еврейских семей на северо-востоке через Многорасовую еврейскую сеть. Социолог Гэри Тобин насчитывает сотни тысяч межрасовых еврейских семей в Северной Америке.

По мере того, как я узнавал больше о еврейской истории и культуре, я обнаружил, что очень важно узнать, что принадлежность к смешанной расе в еврейской общине было не просто современным явлением. Когда мы покинули Египет и вошли в Израиль, мы были смешанной толпой, и евреи продолжали приобретать разные культуры и расы на протяжении всей истории нашей диаспоры. Прогуливаясь по улицам современного Израиля, можно увидеть разноцветные лица эфиопов, русских, йеменцев, иракцев, марокканцев, поляков и бесчисленного множества других еврейских рас — многие черты лица, но все еврейские… . .

Что значит быть «нормальной» еврейской семьей сегодня?По мере того, как мы узнаем истории друг друга, мы слышим о проблемах и радостях примирения наших иногда конкурирующих идентичностей, будучи евреями, а также феминистками, арабами, геями, афроамериканцами или корейцами. Мы были смешанной толпой в древние времена, и мы остаемся ею до сих пор. . .

Читайте также: