Аккумуляторы Sli что это такое

Обновлено: 05.07.2024

Хотя в электромобилях и гибридах используются экзотические батареи, работающие на сотни вольт, почти во всех автомобилях используется старая добрая 12-вольтовая система.

Как и все остальное в автомобильном мире, аккумуляторы и системы зарядки стали немного сложнее. Даже старый резервный свинцово-кислотный аккумулятор теперь имеет множество разновидностей. Когда вы добавляете гибриды и электромобили (EV) от разных производителей, вы получаете множество различных систем зарядки и запуска. Это связано с сочетанием передовых аккумуляторных технологий и множества различных приводных систем, доступных сегодня.

В то время как электромобили и гибриды используют экзотические батареи, работающие на сотни вольт, почти во всех транспортных средствах используется старая добрая 12-вольтовая система. 12-вольтовая система остается для запуска, освещения и зажигания (SLI), как и всегда.

В настоящее время для всех транспортных средств требуется поддержка SLI, однако существуют разные уровни SLI. «Обычному» транспортному средству по-прежнему требуется большой пусковой ток, и он по-прежнему заряжается от генератора, вращаемого ременной системой двигателя. Большинство электромобилей и гибридов, использующих 12-вольтовый стартер, потребляют гораздо меньший ток для запуска из-за меньшего размера двигателя и стартера. Электромобилям и гибридам, которые используют систему высокого напряжения (HV) для запуска двигателя, требуется только 12 вольт для работы контроллеров и систем, необходимых для запуска автомобиля. Большая часть электрики заряжает аккумулятор SLI, используя вспомогательный выход высоковольтной системы, а не автономный генератор. Этот вспомогательный выход поступает от преобразователя постоянного тока в постоянный или от модуля вспомогательного питания (APM)

Множество различных типов SLI и систем накопителей требуют различных характеристик аккумуляторов. Другими факторами при выборе правильной батареи для данной конструкции являются стоимость автомобиля и сменного аккумулятора, вес автомобиля и связанный с ним расход топлива, мгновенная (пусковая) и постоянная потребность в токе, продолжительность цикла зарядки, срок службы аккумулятора и нормальная паразитная тяга. /p>

В большинстве SLI по-прежнему используются свинцово-кислотные аккумуляторы того или иного типа. Пластины свинца и оксида свинца превращаются в сульфат свинца серной кислотой, вырабатывающей электричество. Сульфат свинца снова превращается в оксид свинца при подаче электричества во время зарядки. Во время этого цикла зарядки/разрядки сульфат свинца начинает накапливаться на поверхности свинцовых пластин, увеличивая внутреннее сопротивление батареи и в конечном итоге убивая батарею.

Список разновидностей свинцово-кислотных аккумуляторов значительно расширился. Не так давно все, что было в наличии, это стандартная аккумуляторная батарея. Пластинки и жидкий раствор серной кислоты в ячейках с отверстием и крышкой вверху. По мере выделения водорода и других химических эффектов уровень серной кислоты снижался, и ее необходимо было доливать водой.

Затем появились необслуживаемые (герметичные) батареи и их родственники, свинцово-кислотные с клапанным регулированием (VRLA), избавившие от необходимости контролировать уровень электролита за счет сокращения срока службы батарей.

Абсорбированный стеклянный мат (AGM) продлил срок службы батареи до нормального уровня. Пористый мат из стеклянного материала контролировал уровень жидкости.

Затем ячейка Gel и гибрид Gell Cell AGM. Это дало лучшие характеристики за счет превращения электролита в гелеобразную форму, но потребовало более осторожной системы зарядки, чтобы предотвратить затвердевание геля.

Теперь возьмите все варианты свинцово-кислотного аккумулятора, сделайте пластины толще, и вы получите все варианты глубокого цикла. В свинцово-кислотных батареях глубокого цикла более толстые пластины приводят к тому, что меньшая площадь поверхности соприкасается с электролитом. Это означает меньший мгновенный ток, но более длительные циклы зарядки и срок службы батареи.

NiCad (никель-кадмиевые), NiMH (никель-металлогидридные) и Li-Ion (литий-ионные) также могут использоваться в системах SLI в электромобилях, которые требуют низких требований к мгновенному току. Эти батареи имеют значительно более высокую плотность энергии (ватт-часы на фунт). У них также более длительные циклы зарядки.

Со всеми этими вариациями становится чрезвычайно важным, чтобы замена батареи и постоянная зарядка батареи точно соответствовали спецификациям OEM. Для данной батареи категории AGM может потребоваться постоянное зарядное напряжение 13,5 В постоянного тока, в то время как для идентичной батареи AGM/GEL требуется 14,75 В постоянного тока. При отсутствии спецификаций или процедур OEM для транспортных средств следует найти спецификации или процедуры для аккумуляторов. Повреждение батареи, которое может произойти, может быть не сразу заметно. Это может просто значительно сократить срок службы батареи. Это может незначительно изменить типичные показания напряжения батареи. В современных системах зарядки SLI, управляемых компьютером, эти изменения могут быть значительными.

То же самое относится и к тестированию. Все мы знаем старое эмпирическое правило. Аккумулятор холостого хода должен быть от 12,5 до 13,5, а рабочее (зарядное) напряжение должно быть от 13,5 до 14,5.Это было предназначено только для залитых элементов и необслуживаемых батарей в системе зарядки на основе генератора переменного тока. Все остальное требует спецификаций от производителя автомобиля или аккумулятора.

Большинство автомобилей, которые не используют генератор для зарядки SLI (и некоторые из них), теперь оснащены бортовой диагностикой (OBD) для системы SLI. Это всегда предпочтительный метод для тестирования этих систем. Как коды ошибок, так и показания PID следует снимать с соответствующего сканирующего прибора, если доступен SLI OBD. PID всегда следует сравнивать со спецификациями OEM. В гибридах и электромобилях всегда следите за тем, чтобы PID и/или код ошибки относился к системе SLI, а не к приводной батарее. Систему SLI часто называют «вспомогательной батареей», а приводную батарею часто называют «тяговой батареей». Современный электронный мониторинг аккумуляторов больше не ограничивается простыми показаниями напряжения. Состояние заряда батареи (SOC) и внутреннее сопротивление рассчитывается компьютером с использованием различных данных, от показаний напряжения и тока до измерений температуры.

Еще одна проблема, требующая строгого соблюдения процедур OEM, — запуск от внешнего источника. Опять же, большинство транспортных средств на основе генератора переменного тока все еще могут использовать стандартные отраслевые процедуры. Некоторые системы, в которых используются преобразователи постоянного тока, могут быть повреждены из-за неправильной процедуры запуска от внешнего источника. Во всех случаях, если есть специальный домкрат, разъем или клемма для запуска от внешнего источника, их всегда следует использовать. Некоторые из этих систем будут использовать пусковой ток для непосредственного вращения стартера, одновременно обеспечивая напряжение для систем управления. Некоторые запустят системы управления только для того, чтобы можно было использовать аккумуляторную батарею гибридного автомобиля. Некоторые будут ждать, пока не будет достигнуто определенное напряжение в течение определенного периода времени, прежде чем пытаться запуститься. Опять же, обратитесь к процедурам OEM для конкретного автомобиля, которые обычно можно найти в руководстве пользователя.

Подпишитесь на Motor Age и получайте подобные статьи каждый месяц... абсолютно бесплатно. Нажмите здесь

Аккумулятор SLI — это свинцово-кислотный перезаряжаемый аккумулятор, который в основном используется в автомобилях. SLI означает запуск, освещение и зажигание; все эти процессы потребляют энергию, которая подается от аккумулятора автомобиля. Владелец транспортного средства должен как минимум знать основные характеристики, технические характеристики и функции аккумуляторной батареи SLI в отношении общей производительности вашего автомобиля. Итак, вот основные советы и информация, которые следует учитывать при использовании батареи SLI.

Основные компоненты и функции

Свинцово-кислотный аккумулятор состоит из контейнера, медной клеммы, предохранительного клапана и вентиляционных заглушек на внешней стороне и положительной и отрицательной пластин, серной кислоты и воды на внутренней стороне. Аккумуляторы разных производителей могут выглядеть по-разному физически, но эти внешние детали всегда являются стандартными. Что еще интересно знать, так это внутренние части. Поскольку это свинцово-кислотный аккумулятор, пластины состоят из свинца и диоксида свинца. Химическая реакция происходит, когда эти пластины погружаются в раствор серной кислоты и воды, в результате чего возникает постоянное напряжение 12 В или 6 В, которое, в свою очередь, питает систему SLI вашего автомобиля.

battery- компоненты

Источник изображения: веб-сайт Программы страхования автомобилистов

Кроме того, на рынке можно купить свинцово-кислотные аккумуляторы двух типов. Одним из них является тип с затопленной ячейкой, который легко отличить по съемным крышкам. Другой - герметичный тип (также известный как свинцово-кислотный клапан с регулируемым клапаном или VRLA). Поскольку он герметичен, его часто называют необслуживаемым аккумулятором SLI.

Аккумулятор SLI в системе зарядки автомобиля

Аккумулятор SLI разработан для автомобилей, поэтому он всегда устанавливается вместе с системой зарядки автомобиля. Это означает, что в аккумуляторе существует непрерывный цикл заряда и разряда всякий раз, когда транспортное средство используется. Аккумулятор подключен к генератору переменного тока, который выдает переменный ток (AC). Затем этот переменный ток преобразуется в постоянный ток (DC) с помощью набора диодов, известного как выпрямитель. Затем напряжение постоянного тока регулируется до уровня, достаточного для зарядки аккумулятора. Это делает регулятор напряжения. Рекомендуется регулярно проверять состояние заряда аккумулятора с помощью амперметра и сигнальной лампы на приборной панели вашего автомобиля.

Система зарядки

Источник изображения: веб-сайт How a Car Works

Основные характеристики

Кроме того, очень важно понимать основные характеристики аккумулятора SLI, который вы используете в своем автомобиле.Номинальное напряжение, скорость саморазряда и расчетный срок службы расскажут вам об основных рабочих характеристиках. Важной характеристикой аккумулятора SLI является номинальная емкость. Это относится к ампер-часам, доступным, когда батарея разряжена от 100% заряда до предельного напряжения или до полного разряда батареи. Знакомство с этими спецификациями подскажет вам, стоит ли покупать SLI-аккумулятор этой марки.

Батарейки обманчивы с первого взгляда. По большей части они квадратной или прямоугольной формы с таинственным черным корпусом. Узнайте, как выбрать один из них, чтобы всегда иметь наготове нужный продукт для приложения.

Возможно, вы уже слышали о батареях глубокого разряда. Термин «SLI» также всплывает в разговоре. Какой аккумулятор подходит для ваших нужд? Путаница вот-вот закончится, потому что эти источники энергии резко отличаются друг от друга.

Цель Deep Cycle

Как следует из названия, аккумулятор глубокого разряда можно использовать до конца своего заряда. Он рассчитан на полную зарядку и разрядку почти до нуля процентов.

Вы найдете батареи глубокого цикла в следующих приложениях, в том числе:

  • Электрические скутеры
  • Инвалидные коляски
  • Лодки
  • Гольф-кары

Все эти машины используют постоянное питание от аккумулятора. Они рассчитаны на постоянную разрядку, что делает батареи глубокого разряда идеальными для долгих дней на поле для гольфа. Они даже терпимы к дополнительным аксессуарам, таким как электрические устройства, прикрепленные к раме вашей инвалидной коляски. Вы не заметите разницы в мощности, когда машина взлетит.

Аккумуляторы глубокого разряда и SLI часто выглядят одинаково, поэтому всегда проверяйте маркировку, прежде чем добавлять источник питания к основному компьютеру.

Ниша SLI

SLI расшифровывается как Starting, Lighting and Ignition. Имея это в виду, имеет смысл, что эта батарея обычно используется в автомобилях и мотоциклах. Эти автомобили не отключают электроэнергию на протяжении всего пробега. Им просто нужно включить питание при зажигании.

Аккумулятор вашего автомобиля просто заряжается до конца поездки. Хотя автомобиль бесполезен без аккумулятора при запуске, в противном случае его можно носить с собой. Генератор переменного тока и другие электрические компоненты обеспечивают остальную часть тока для вашей приборной панели и некоторых устройств.

Аккумуляторы SLI мгновенно повышают мощность, сохраняя большую часть своего заряда. По этой причине автомобильные и мотоциклетные аккумуляторы работают без сбоев в течение нескольких лет.

Разборка внутренних компонентов

Если бы вы могли вскрыть батарею глубокого разряда, вы бы обнаружили толстые пластины и плотные материалы, разделяющие их. Все эти материалы способствуют повышению зарядной прочности. Когда вы разряжаете батарею, большая часть тока уходит внутрь. Однако он должен сохранять свою структурную целостность для последующего заряда.

Толстая конструкция позволяет аккумулятору заряжаться и разряжаться десятки раз. Вы не увидите такой дизайн в аккумуляторе SLI.

Аккумуляторы SLI состоят из тонких пластин и относительно пористых материалов, что обеспечивает мощный импульс, необходимый во время зажигания. Тонкое покрытие обеспечивает дополнительные квадратные метры внутри батареи, что приводит к эффективному прохождению тока. Внутренняя конструкция позволяет подавать электричество к вашему автомобилю или другому транспортному средству по мере необходимости.

Использование неподходящих батареек

Если вы в конечном итоге используете аккумулятор неподходящего типа, вы почти сразу же заметите проблемы. Замените аккумулятор SLI на продукт глубокого цикла, и вы увидите следующие проблемы, например:

  • Проблемы с запуском машины
  • Возможные проблемы с перезарядкой.

Если двигатель не заводится, как ожидалось, аккумулятор может быть неподходящим. Рассмотрите вариант батареи SLI вместо конструкции с глубоким циклом. Вы можете включить тележку или инвалидную коляску на короткое время, но батарея быстро разрядится. Он не может выдержать экстремальный разряд, который выдерживает аккумулятор глубокого разряда.

Различия двойного назначения

В некоторых кругах есть аккумуляторы, которые подходят как для SLI, так и для глубокого цикла. Их называют батареями двойного назначения. Однако не каждый дизайн двойного назначения совершенен.

Прочитайте технические характеристики батареи, прежде чем устанавливать ее на какую-либо машину. Текущие номиналы должны соответствовать требованиям машины. Чтобы быть в безопасности, лучше всего покупать стандартные батареи для вашего приложения. SLI и аккумуляторы глубокого разряда используются по-разному, что в конечном итоге улучшает вашу ежедневную работу машины.

Не используйте не тот аккумулятор. Компании быстро теряют деньги, когда их источники питания неисправны.

Аккумуляторы Tinneng Start и Start-stop соответствуют основным международным стандартам, таким как DIN, JIS, SAE, EN, GB и т. д.Наша свинцово-кислотная батарея SLI может эффективно позаботиться о вашем пребывании на борту. С более высокими амперами холодного пуска (CCA) вы можете начать свое путешествие в любой момент; большая резервная емкость (RC) этой серии может даже позаботиться о вашем времени развлечений, когда вы останавливаете свой автомобиль. Эти батареи Start-Stop в сочетании с технологиями EFB и AGM специально разработаны для частых пусковых ситуаций в условиях большого скопления людей, что особенно подходит для автомобилей премиум-класса. Наша свинцово-кислотная аккумуляторная батарея sli для запуска и старт-стоп с такими характеристиками, как высокая пусковая мощность, возможность повышенного энергопотребления, адаптация к частым запускам и увеличенному сроку службы, станет надежным спутником в вашем путешествии. Как профессиональный поставщик свинцово-кислотных аккумуляторов, Tianneng Group может предоставить вам неизменно высококачественные свинцово-кислотные аккумуляторы SLI по отличным ценам. Свяжитесь с нами в любое время.

TA Series-JIS /DIN/BCI Автомобильный аккумулятор

Автомобильный аккумулятор серии TA — JIS/DIN/BCI

Свинцово-кислотные аккумуляторы серии TA, соответствующие стандартам JIS, SCI, DIN и EN и обеспечивающие надежный запуск в холодную погоду, хорошо известны своей превосходной коррозионной стойкостью и отличной устойчивостью к вибрации. . Благодаря длительному сроку службы и более низкому внутреннему сопротивлению аккумулятор TA SLI идеально подходит для автомобилей, грузовиков и тракторов.

TAS Series-EFB Старт-стоп аккумулятор

Батарея Start-Stop серии TAS-EFB

Серия TAS соответствует стандартам JIS благодаря высокой мощности запуска, которая обеспечивает надежный запуск в холодную погоду. Эта серия обладает отличной коррозионной стойкостью в условиях высоких температур и отличной виброустойчивостью. Этот тип аккумуляторов SLI имеет более длительный срок службы и более низкое внутреннее сопротивление, что идеально подходит для автомобилей, грузовиков и тракторов.

TAA Series-AGM Старт-стоп аккумулятор

Старт-стоп аккумулятор серии TAA-AGM

В серии TAA используется технология AGM, обеспечивающая максимальную устойчивость к вибрации и не требующую технического обслуживания, а также гибкую установку на месте. Этот тип свинцово-кислотного аккумулятора SLI является не только статерным аккумулятором, но также работает как аккумулятор бортового питания благодаря конструкции рекуперации энергии торможения. Эта серия представляет собой оптимальное решение для автомобилей класса люкс и премиум-класса благодаря своим исключительным характеристикам в отношении продолжительности цикла, приемистости заряда и пусковой мощности.

Что такое SLI в батареях?

Термин SLI на самом деле означает запуск, освещение и зажигание. Таким образом, как следует из названия, свинцово-кислотные аккумуляторы SLI, или так называемые пусковые аккумуляторы, обычно используются в автомобилях. А с развитием соответствующих технологий в последние годы было обнаружено, что батареи SLI обладают лучшими характеристиками по сравнению с традиционными батареями. Он может не только более стабильно работать в широком диапазоне температур, но также обладает преимуществами сильноточного разряда, низкого внутреннего сопротивления и сверхдлительного срока службы с числом циклов более 100 000 раз.

В чем разница между SLI и Deep Cycle?

Свинцово-кислотная батарея SLI в основном используется для запуска автомобиля, освещения и зажигания, а также для других целей, таких как запуск корабля, генератора, продукт характеризуется мгновенной подачей большого тока, но не должен быть глубоким разрядом ; Аккумуляторная батарея глубокого цикла в основном используется для питания, хранения энергии и в режиме ожидания, например, в электромобилях, аккумулировании солнечной энергии, светофорах и других сценариях. В отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов SLI, аккумулятор глубокого разряда характеризуется способностью обеспечивать непрерывный и стабильный ток, а также хорошими характеристиками цикла глубокого разряда.

SLI или глубокий цикл?

Свинцово-кислотные аккумуляторы SLI и свинцово-кислотные аккумуляторы с глубоким циклом, как указано выше, имеют разные характеристики и обычно используются в разных случаях. В то время как аккумулятор SLI обычно используется для автомобилей, таких как легковые автомобили, грузовики, такси и т. д., вы можете обнаружить существование аккумуляторов глубокого цикла в электронных скутерах, электронных трехколесных велосипедах, инвалидных креслах и т. д. Таким образом, вместо того, чтобы просто рисовать Вывод о том, какая батарея лучше, лучше выбрать SLI или батарею глубокого цикла в соответствии с вашими реальными потребностями. И как профессиональный поставщик свинцово-кислотных аккумуляторов, Tianneng может предоставить вам высококачественные аккумуляторы SLI и аккумуляторы глубокого цикла по стабильно выгодным ценам. Свяжитесь с нами в любое время!

Читайте также: