Влияет ли разрешение экрана на процессор

Обновлено: 01.07.2024

Итак, общеизвестно, что в разрешении 1080p процессор в большей степени является узким местом, но по мере масштабирования до более высоких разрешений графический процессор берет на себя большую нагрузку и становится еще более узким местом.

Влияет ли более высокое разрешение на ЦП или ГП?

Более высокое разрешение больше нагружает графический процессор, что приводит к меньшему количеству «вопросов», задаваемых графическим процессором центральному процессору, и меньшему использованию ресурсов процессора.

Влияет ли более высокое разрешение на производительность?

Производительность. Поскольку оно определяет количество пикселей, которое должен отобразить ваш графический процессор, разрешение оказывает наибольшее влияние на производительность. Вот почему консольные игры, работающие с разрешением 1080p, часто масштабируются по сравнению с более низким разрешением рендеринга — таким образом они могут обрабатывать причудливые графические эффекты при сохранении плавной частоты кадров.

Разрешает ли 1440p нагрузку на процессор?

Это не значит, что нагрузка на ЦП выше. Он менее требователен к графическому процессору. Ваш процессор более или менее выполняет тот же объем работы для 1080p, что и для 1440p или 4K. Разница в том, что ваш GPU выполняет гораздо больше работы в разрешении 1440p и 4K.

Влияет ли разрешение на узкое место процессора?

Понижение игрового разрешения УВЕЛИЧИТ узкое место, потому что это эквивалентно еще более быстрому графическому процессору. Вам нужно использовать как можно более высокое разрешение и качество, чтобы максимально уменьшить узкое место.

Более высокое разрешение для процессора?

Уважаемый. Снижение разрешения компьютерной игры или программы увеличивает нагрузку на ЦП. По мере уменьшения разрешения графическая карта подвергается меньшей нагрузке, поскольку для рендеринга требуется меньше пикселей, но затем нагрузка передается на ЦП.

Более высокое разрешение нагружает ЦП?

Чем выше ваше разрешение, тем выше нагрузка на графический процессор и ниже нагрузка на ЦП, поскольку ваш графический процессор не может обрабатывать столько кадров в секунду. Высокая частота кадров в секунду при разрешении 1080p – это гораздо более высокая нагрузка на ЦП, и именно здесь возникает большинство узких мест ЦП.

Подходит ли более высокое разрешение для игр?

Для соревнующихся геймеров разрешение 1080P является лучшим для игр. Таким образом, хотя игра может выглядеть немного лучше на мониторе 1440P или 4K, игроки получат лучший общий опыт, выбрав более высокую частоту обновления, чем более высокое разрешение экрана.

Уменьшение разрешения увеличивает FPS?

Повышает ли уменьшение разрешения FPS? – Квора. Да будет, это единственный фактор, который влияет на фпс больше, чем настройки графики. Например, изменение настроек графики с очень низкого на ультра удвоит частоту кадров, но изменение разрешения может увеличить частоту кадров в 8 раз.

Влияет ли масштабирование разрешения на FPS?

При масштабировании 83 разрешения частота кадров должна быть примерно на 15 % выше, особенно при уменьшении масштаба с очень высокого разрешения. Даже в этом случае мы получаем в среднем только 66 кадров в секунду при исходном разрешении 4K, а иногда и ниже 60 кадров в секунду.

Для более высокого разрешения требуется больше оперативной памяти?

Нет, управление разрешением — это не задача ОЗУ. Его единственная цель — получить данные из постоянной памяти и сохранить в себе. Изменение разрешения повлияет на вашу скорость, потому что вашей видеопамяти потребуется больше времени для обработки этой задачи.

Помогает ли понижение разрешения процессору?

Уважаемый. Без вертикальной синхронизации при более низком разрешении графический процессор может отображать все больше и больше кадров из-за меньшей нагрузки на каждый кадр, поэтому процессору необходимо кормить этого голодного сосунка все большим и большим количеством данных. Как только вы достигнете 100% загрузки ЦП (все еще снижая разрешение), загрузка графического процессора начнет падать.

Влияет ли более высокое разрешение на GPU?

Да, чем выше разрешение, тем ближе графический процессор к точке насыщения производительности после некоторого увеличения производительности для каждого более высокого разрешения. Затем производительность остается неизменной, если только переполнение кеша не является проблемой для ядра обработки изображений.

Привязан ли процессор 1080p к процессору?

В разрешении 4k частота кадров может достигать 42 кадров в секунду. Таким образом, на 1080p игра будет ограничена процессором, потому что процессор может работать со скоростью 125 кадров в секунду, а видеокарта может выдавать 166 кадров в секунду. На разрешении 1440p игра ограничена графическим процессором, так как процессор может работать со скоростью 125 кадров в секунду, а графический процессор может достигать только 93 кадров в секунду.

Потребляет ли 4K больше ресурсов процессора?

При разрешении 4K/2160p процессор имеет гораздо меньшее значение, чем при разрешении 1080p, особенно потому, что большинству графических процессоров трудно получить более 60 кадров в разрешении 4K. Достаточно, чтобы почти любой процессор мог играть на частоте 4K 60 Гц.

Нагружает ли графический процессор 1440p?

Загрузка ЦП никак не влияет на разрешение и наоборот. Разрешение полностью зависит от GPU. Да, использование ЦП останется таким же при 1440p, как и при 1080p для вас с 1070, использование графического процессора увеличится в геометрической прогрессии. В 1440p количество пикселей почти в два раза больше, чем в 1080p.

Является ли 4K разрешением?

«4K» означает горизонтальное разрешение около 4000 пикселей. «К» означает «кило» (тысяча).В настоящее время большинство дисплеев 4K имеют разрешение 3840 x 2160 пикселей (4K UHDTV), что ровно в четыре раза больше, чем у дисплеев Full HD (1920 x 1080 пикселей).

Влияет ли наличие 2 мониторов на производительность процессора?

В конечном счете, любой, кто использует несколько мониторов, не должен беспокоиться о снижении производительности. Даже в конфигурации с одним монитором запуск видео в фоновом режиме будет влиять на FPS. В данном случае это было скудное падение на 5 кадров в секунду, что не было бы концом света при 60 кадрах в секунду, и уж точно ничего при 122 кадрах в секунду.

Подходит ли разрешение 1600 × 900 для игр?

Если у вас нет графического процессора с поддержкой разрешения 1080p, и вы предпочитаете игры, идеально подойдет разрешение 1600 × 900. Это связано с тем, что преобразование экрана 1080p в разрешение 900p приведет к визуальному размытию, поскольку это не исходное разрешение.

Стоит ли 1440p 1080p?

Сравнивая 1080p и 1440p, мы можем определить, что 1440p лучше, чем 1080p, поскольку это разрешение обеспечивает большую площадь рабочего пространства экрана, большую точность четкости изображения и большую площадь экрана. 32-дюймовый монитор с разрешением 1440p имеет такую ​​же «резкость», как и 24-дюймовый монитор с разрешением 1080p.

Играют ли профессиональные геймеры в разрешении 1440p?

Это зависит от возможностей вашей системы. В моей системе есть монитор с частотой 144 Гц и RTX 2060, но я играю в разрешении 1920×1080. Запуск игры с более высоким разрешением рендеринга приведет к выпадению кадров, и играть в нее будет больно. Профессиональным игрокам не обязательно играть только в разрешении 1440p.


Итак, общеизвестно, что в разрешении 1080p процессор выступает скорее узким местом, но по мере масштабирования до более высоких разрешений GPU берет на себя большую нагрузку и становится узким местом. Мой вопрос в том, почему именно это так? Что делает ЦП более загруженным при 1080p, чем при 1440p?

Я обсуждаю вопрос о повышении разрешения с 1080p до 1440p, и мне просто любопытно. Я нахожу, что мой 1080 использует только около 40%, играя в игры 1080p. Я нахожу, что мои кадры ниже, чем я думаю, они должны быть с 1080. Я обнаружил, что Overwatch работает только со скоростью около 180 кадров в секунду, а fortnite только около 144. Это также не максимальные настройки. Действительно ли повышение настроек заставит мой графический процессор взять на себя большую нагрузку? Мои рамы почти идентичны тем, что были у моего старого Rx 580. Мой R7-1700 сдерживает работу моего графического процессора?


Итак, представьте, что CPU — это профессор, раздающий работы, а GPU — это студент, который должен их написать.

Разрешение 1080p похоже на то, как профессор задает эссе из 5 абзацев с открытым концом. Ничего страшного, быстро и легко для графического процессора. Верните его профессору для оценки и скажите: «Хорошо, готово, дайте мне следующее задание». Это означает, что преподаватель должен очень часто ставить оценки и иметь новые подсказки, готовые к каждому уроку, если не чаще.

4k — это как процессор/профессор, задающий 25–30 страниц углубленной исследовательской работы. Графическому процессору/студенту требуется НАМНОГО больше времени, чтобы завершить что-то такого масштаба, поэтому профессору не нужно оценивать почти столько же, и ему не нужно очень часто раздавать новые подсказки, потому что это занимает так много времени.

Вот как CPU/GPU работают вместе, чтобы построить мир. Процессор в основном говорит: «Эй, мне нужно, чтобы ты создал этот мир», графический процессор рендерит и говорит: «Понятно, следующий, пожалуйста», а затем повторяется. Если графическому процессору требуется больше времени, прежде чем он запросит следующий кадр, ЦП должен дать меньше инструкций.

Таким образом, ЦП выдает относительно фиксированное значение в каждом кадре. Но если мы зафиксируем его на 60 кадрах в секунду, тогда процессор будет работать с одинаковой скоростью, независимо от разрешения, независимо от разрешения, верно?

Означает ли это, что если у меня мало кадров, а моя видеокарта не перегревается и не перегружается каким-либо очевидным образом, мне нужно обновить процессор?

Это чертовски красивая аналогия

Мне понравилась эта аналогия, я не знал этого.

Я согласен, что это очень хорошее и наглядное объяснение того, как все работает.

Спасибо, что поделились!

У меня вопрос, почему именно так? Что заставляет ЦП больше задействовать 1080p, чем 1440p?

Вы неправильно поняли. Решение само по себе не имеет к этому никакого отношения. Ваш процессор получает нагрузку, когда частота кадров высока. Игры с более высоким разрешением нагружают видеокарту, что затрудняет создание более высокой частоты кадров. Более низкая частота кадров означает меньшую нагрузку на ЦП.

Это определенно нужно было прояснить для ОП, поскольку, похоже, он изначально неправильно понимает проблему. Все другие сумасшедшие аналогии, которые люди публикуют в этой теме, касаются только 4K против 1080p и даже не упоминают фактического виновника: частоту кадров.

Это не так, по крайней мере, напрямую. Разрешение в первую очередь влияет на загрузку графического процессора.

Допустим, при разрешении 1080p ваш графический процессор может отрисовывать 100 кадров в секунду, а процессор — 110 кадров в секунду. Ваш компьютер будет генерировать 100 кадров в секунду. его узким местом является самый медленный компонент, которым в данном случае является ваш графический процессор. Ваш GPU будет загружен на 100/100=100%, а ваш CPU будет нагружен на 100/110=~91%.

Скажем, при разрешении 1440p ваш графический процессор обрабатывает только 70 кадров в секунду. Это связано с тем, что теперь вы просите его отрисовывать больше пикселей, чем при разрешении 1080p, поэтому отрисовка каждого кадра занимает больше времени. Ваш процессор более или менее не зависит от разрешения, поэтому он все еще может рассчитывать 110 кадров в секунду. Опять же, ваш компьютер будет ограничен самым медленным компонентом, которым здесь также будет графический процессор, и он будет производить 70 кадров в секунду. Ваш GPU будет загружен на 70/70=100%, ваш CPU будет нагружен на 70/110=~64%.

Технически процент загрузки ЦП снизился, но не потому, что так проще вычислять каждый кадр. Он упал из-за того, что GPU сильно замедлился. Вашему процессору проще вычислить 70 кадров в секунду, чем 100 кадров в секунду.

Должно ли быть так? Я всегда слышал, что разрешение никогда не влияет на использование процессора (если только вы не используете встроенный графический процессор).

Я использую игровой ноутбук с процессором i5 7300hq. Может ли это быть связано с этим?

PS: да, выделенный графический процессор используется, пока никто не спросил

Кто тебе это сказал?
Это правда, что более высокое разрешение не так сильно нагружает ЦП, как GPU, но чем выше разрешение, тем больше вычислений ЦП выполняется.
Например, есть графические эффекты, такие как частицы или даже в некоторой степени тени, которые вычисляются ЦП, и при более высоких разрешениях они требуют больше работы и потребляют больше ресурсов ЦП.

Да, ЦП не полностью изолирован таким образом, что разрешение никогда не влияет на загрузку ЦП. И это сильно различается между играми (разные движки). Даже случаи, когда ЦП не является основным задействованным компонентом, не обязательно делают его совершенно несущественным.

Достаточно честно. Я просто всегда слышу «если у вас узкое место в процессоре, поднимите разрешение, потому что это, конечно, влияет ТОЛЬКО на GPU😄». Я, будучи узким местом процессора, только недавно обнаружил, что это не так, и разрешение на самом деле имеет ОГРОМНОЕ значение для меня.
Мне просто интересно, связано ли это с тем, как работают ноутбуки, или с руководствами на Интернет совершенно неверен

Intel HD очень слабый igpu
более низкое разрешение значительно снижает нагрузку на igpu

что может помочь предотвратить перегрев процессора, вызывающий дросселирование

7300hq
базовая частота 2,5 ГГц
турбо 3,5 ГГц
может снизить частоту до 800 МГц

100% от 800 МГц = 22% от 3,5 ГГц или 32% от 2,5 ГГц

Я совершенно уверен, что у меня нет термодросселя; когда я отключаю вертикальную синхронизацию и снимаю ограничение на частоту кадров, частота процессора остается неизменной на уровне 3,10 ГГц — максимально возможный уровень турбонаддува для всех четырех ядер моего процессора

И у меня есть выделенный графический процессор — встроенный графический процессор не используется в играх

Intel HD всегда используется, только он подключен к дисплею

выделенный графический процессор записывает в буфер кадра Intel HD для отображения
вся постобработка выполняется на Intel HD

Достаточно честно. Я просто всегда слышу «если у вас проблемы с процессором, поднимите разрешение, потому что это, конечно, влияет ТОЛЬКО на GPU😄».


Многие советы геймеров слишком упрощены, недостаточно информативны и не применимы ни к чему, кроме предпочтительных или оптимальных конфигураций. А иногда не очень хорошие идеи достигли критической массы и раз за разом беспрестанно, необдуманно. Логика заключается в том, что «это» должно быть правдой, иначе это не повторялось бы так часто. который имеет некоторые очевидные недостатки.

Intel HD всегда используется, только он подключен к дисплею

выделенный графический процессор записывает данные в буфер кадра Intel HD для отображения
вся постобработка выполняется на Intel HD

Это что-то конкретное для ноутбуков? Кроме того, я полагаю, что задача, которую вы описываете, на самом деле не требует интенсивной обработки графики, поскольку встроенный графический процессор вообще не выполняет никакого 3D-рендеринга — он просто выводит кадры на монитор после того, как выделенный графический процессор их визуализирует.
Это если я правильно понял, о чем вы говорите

В целом разрешение не влияет на процессор, но следует учитывать три момента.
1. Если вы переключитесь, скажем, с 1920x1080 на 1280x1024 - это может позволить процессору производить больше кадров, поскольку эти разрешения имеют разное соотношение сторон. В большинстве игр у вас есть земля ниже вашего FOV и небо/потолок над ним, но у вас есть много объектов слева и справа, поэтому, переключаясь с 16: 9 на 4: 3, вы уменьшаете количество объектов на экране, и, следовательно, облегчить работу процессора.
2. Различные эффекты на консолях могут обрабатываться процессором, а не графическим процессором, если это позволяет процессор консоли.Скажем, у PS3 был довольно слабый графический процессор, но мощный процессор с 8 сопроцессорами, поэтому для разработчиков имело смысл позволить процессору выполнять дополнительную работу вместо графического процессора. ПК-версия GTA IV сильно использовала ЦП для отрисовки теней, FF XIII изначально снижала частоту кадров вдвое, если совместное использование ЦП и ГП превышало определенный предел, и т. д. и т. д. Так что, хотя разрешение в большинстве случаев не влияет на ЦП, есть достаточно исключений.
3. Некоторые игры просто увеличивают поле зрения с разрешением. В наши дни это довольно часто, потому что большинство игр трехмерные, но старые игры на основе спрайтов, такие как Diablo 2 или Age of Empires, имели фиксированный размер объектов, поскольку они были просто спрайтами, и поэтому разрешение напрямую влияло на количество объектов. экранные объекты.

Допустим, у меня дисплей с разрешением 1080p, и если бы я установил 1080p в настройках ОС, общая производительность снизилась бы (особенно если у ноутбука низкие характеристики).

Но что будет, если настроить систему на 720p (хорошо для моего ноутбука), но с тем же дисплеем 1080p.
Я потеряю производительность в этом случае?

У меня просто возникла идея: а что, если смотреть фильмы в 1080p на таком дисплее, но поставить меньшее разрешение для других задач.

1 Ответ 1

Настройка графической карты для работы с более низким разрешением обеспечит небольшое увеличение производительности в описанном вами случае.

Если вы тратите все время своего компьютера на создание текста для заполнения всего экрана новой информацией, вы сможете сделать это почти на 180 % быстрее, но это крайне редкий случай использования.

Один из способов понять, насколько это редкий случай использования: когда вы смотрите на эту веб-страницу, это графическая карта обновляет ваш экран (а не процессор вашего компьютера), на 1/10 секунды ваш компьютер будет быстрее и в остальное время вы не получите увеличения скорости (и будете страдать от более низкого разрешения).

Более реалистичный способ оценки состоит в том, что если 10 % усилий ЦП каждую секунду расходуются на создание экрана, заполненного текстом, то вы ускорите эти 10 % почти на 180 %. Иными словами, ваш компьютер будет работать на 8 % быстрее, если весь день вы только и делаете, что текст пролетает перед вашими глазами.

Слишком низкое разрешение ради небольшого повышения производительности — не лучший компромисс.

Не путайте сказанное выше с просмотром видео. Просмотр видео включает в себя распаковку сильно сжатого потока данных, при этом большая часть усилий затрачивается на запуск алгоритма для отмены сжатия; записать пиксели на экран — это самая простая часть. На самом деле многие алгоритмы сжатия основаны на том факте, что не каждый пиксель меняется постоянно, поэтому большая часть усилий приходится решать, что можно пропустить, а что нужно обновить, а также как уменьшить размер потока данных.

Переход от 1920 x 1080 к 3840 x 2160 – это гораздо больший скачок, а в динамичных видеоиграх, где все постоянно меняется, в фоновом режиме действительно требуется много усилий, чтобы создать новые данные для отображения (или решить, не будут ли они отображаться). виден, а не отображать его).

Да, при переходе с 4K на 1080p производительность в игровом сценарии значительно возрастет, но с огромной потерей разрешения (и удовольствия); действительно было бы пустой тратой денег покупать компьютер с поддержкой 4K и запускать его в разрешении 1080p, а также пустой тратой денег идти на полпути и иметь компоненты, но недостаточно мощности для их работы — таким образом, большой рынок для обновлений.

Ваша экономия при переходе с 1080 на 720 будет намного меньше и, скорее всего, только увеличит ваше разочарование из-за слишком маленького экрана по сравнению с любым небольшим увеличением производительности процессора.

Если бы у вас был ноутбук с разрешением 4K, но вы поддерживали бы разрешение 1080P и включали его только для просмотра видео или игр, у вас было бы больше доступной мощности процессора, но это не та разница, о которой вы спрашиваете (вы хотите только с 1080 по 720). И поскольку вы не выполняете интенсивную работу с более низким разрешением, полученная экономия еще меньше.

Надеюсь, понятно объяснил.

В качестве личного примера: я хочу, чтобы мой мобильный телефон работал быстро, чтобы экономить энергию, и у меня есть крошечный экран, который может отображать изображение только до определенного разрешения; Я не смогу смотреть больше 4K, даже если захочу.

Я постоянно запускаю его в разрешении 2K (а в Android нет автоматического переключения разрешения в зависимости от того, что вы делаете). Я получаю в среднем 20 часов без подзарядки, и мой телефон является самым быстрым.

Мне не нужно переходить на 720p, чтобы продлить срок службы батареи, и я не хочу, чтобы прекрасный экран работал при таком низком разрешении.

С таким быстрым процессором (SD845) я не беспокоюсь о небольшом приросте производительности моего телефона (и в моем случае мой прирост был бы больше, чем то, о чем вы спрашиваете).

Читайте также: