Сколько ядер вам нужно в процессоре для игр 2021 года

Обновлено: 21.11.2024

На заре появления компьютеров, когда наши предки впервые обнаружили вычислительную мощность нескольких ядер ЦП, данные обрабатывались во имя всего: от ИИ до обработки изображений и вплоть до замечательной вещи, которую мы знаем как видеоигры. . И хотя отделы по связям с общественностью ЦП кормят нас фразой «чем больше число, тем лучше», мы хотели изучить идею, связанную с вопросом, действительно ли количество ядер процессора имеет значение в современных играх, и если мы собираемся купить новый ЦП, следует ли мы будем очень осторожны, чтобы получить правильное количество ядер процессора, чтобы помочь с играми в будущем?

Итак, сколько ядер требуется для игр в наши дни? И какое оптимальное количество ядер нам может понадобиться? Давайте взглянем на некоторые процессоры, их производительность и, что наиболее важно, их количество ядер по отношению к современным компьютерным играм, чтобы лучше понять наши процессоры.

Во-первых, важно иметь общее представление о том, что такое ЦП на самом деле и что мы имеем в виду под ядрами. Я буду очень простым, но не стесняйтесь прыгать в раздел комментариев ниже и расширять свои технические знания, делясь более глубокими знаниями ядра процессора и тем, как они делают наши игры более плавными.

Вот простое объяснение. Мы часто слышим, что центральный процессор подобен мозгу компьютера, но графический процессор также является важной частью вашей установки. Процессор обрабатывает сложную математику, происходящую за кулисами. Например, физика или ИИ в игре будут обрабатываться ЦП, или, возможно, конец игрового хода обрабатывается ЦП, и чем он мощнее, тем быстрее он выполняет свою работу. Что тогда делает GPU? Графический процессор похож на автономный компьютер, который фокусируется и сортирует всю визуальную обработку на экране, поэтому ЦП также не может этого делать. И процессор, и видеокарта работают в тандеме, создавая изображение, которое вы видите на экране. Если вы не играете, то визуальные эффекты рабочего стола могут обрабатываться главным образом процессором.

Очевидно, что это еще не все, но для любой игровой установки необходимо убедиться, что у вас есть подходящий процессор для вашего графического процессора и наоборот. Когда вы ошибаетесь, один из этих двух элементов (или оперативная память) обычно является узким местом. Это хорошо, иметь крутую и дорогую видеокарту, но если ваш процессор не справляется, игра не может работать так же плавно, и это из-за узкого места.

Что такое ядра процессора?

Таким образом, чем больше ядер, тем больше задач можно выполнять одновременно. Если вы настраиваете компьютер на выполнение задания, в котором много разных задач, то процессор с большим количеством ядер должен иметь возможность выполнять больше задач одновременно и, следовательно, выполнять задание быстрее. Как я уже упоминал, есть и другие вещи, о которых нужно подумать, например, скорость ЦП или более современная архитектура процессора, которые могут повлиять на время выполнения задания.

Сколько ядер ЦП сегодня на ПК большинства геймеров?

Как вы можете видеть на графике выше, по данным Steam, самые популярные процессоры по количеству ядер — это 4-ядерные процессоры с долей 48,24 %, а 6- и 2-ядерные процессоры занимают 2-е и 3-е места с долей 21,86 % и 21,22 % соответственно. 8 ядер отстают на 4-м месте с показателем 6,65%. Вы можете видеть, что большинство процессоров с числом ядер выше 8 практически не существуют по сравнению с ними.

Большинство процессоров в наши дни на самом деле являются излишеством, если вы не стремитесь к такой серьезно высокой частоте кадров при разрешении 1080p, нет особых причин использовать чрезвычайно мощный процессор, который стоит больших денег. Потому что никто не хочет покупать дорогой процессор, которым нельзя воспользоваться.

Какое минимальное количество ядер ЦП требуется для игр?

Если мы говорим о нижней части ствола, одноядерный процессор может запускать игры, но с современным игровым дизайном вы быстро начнете испытывать низкую частоту кадров в более поздних играх с более детализированной графикой, таких как современные шутеры для пример. Таким образом, для этой цели вам в идеале понадобится как минимум 2-ядерный процессор для игр, чтобы процессор мог управлять более чем одной задачей за раз, иначе все остальное должно ждать каждый раз, когда процессору предлагается что-то сделать. Если у вас есть по крайней мере 2 ядра, он может попытаться поменять местами задачи между ядрами, чтобы свести к минимуму узкое место.

Какое на сегодняшний день количество ядер процессора является наиболее эффективным для игр, дающим самые большие преимущества?

Однако переход от 2 ядер к 4 ядрам в большинстве современных игр может дать еще больше преимуществ, поскольку многие игры могут использовать 4 ядра и распределять между ними задачи, чтобы свести к минимуму любую потенциальную загрузку процессора.

Переход с 4 ядер на 6 ядер оказывает меньшее влияние на игровой процесс, чем переход с 2 на 4 ядра.Это не означает, что 6 ядер бесполезны в играх, просто узкое место значительно уменьшается при переходе с 2 ядер на 4.

Итак, из-за всего этого сегодня кажется, что четырехъядерный процессор с его 4 ядрами является нашим рекомендуемым минимальным количеством ядер, необходимым для игр в наши дни, вы получите самые значительные улучшения в производительности по сравнению с переходом на и с любого конца ядра считается как 2 ядра или 6 ядер. Это также будет оптимальное количество ядер по цене.

Некоторыми примерами популярных 4-ядерных процессоров являются Intel Core i5-3470 и AMD Ryzen 3 3200G, которые также имеют довольно высокие тактовые частоты и считаются одними из самых популярных 4-ядерных процессоров на рынке прямо сейчас. , и вы всегда можете найти процессор AMD за полцены от Intel, если у вас ограниченный бюджет.

Какое оптимальное количество ядер в процессоре для игр?

На данный момент кажется, что современные игры больше всего выиграют от 4 ядер. Игровые движки созданы для максимально эффективного использования четырехъядерных процессоров, сводя к минимуму узкие места, возникающие при распределении нагрузки между четырьмя ядрами.

Какое количество ядер ЦП лучше всего подходит для будущего процессора моего игрового ПК?

Большинство игр в наши дни требуют по крайней мере четырехъядерного процессора в соответствии с рекомендуемыми системными требованиями. Но по мере того, как разработчики и игровые движки развивают свое воображение, они начнут полагаться на большее количество ядер по мере того, как мы движемся в будущее. Выделение нескольких одновременных задач процессорам геймеров. Мы видим, что такие игры, как новейший Flight Simulator от Microsoft, нуждаются в рекомендуемом 6-ядерном процессоре, указанном в качестве требуемого процессора.

Итак, сегодня в качестве надежного процессора для будущего мы рассчитываем на 8-ядерный процессор для вашего нового игрового ПК. Или 6-ядерный процессор, безусловно, устроит вас в течение следующих нескольких лет.

Вот несколько самых популярных 8-ядерных процессоров на рынке: AMD Ryzen 7 3700X и Intel Core i9-9900K.

Список популярных процессоров с 4, 6 и 8 ядрами

Современные популярные 4-ядерные процессоры:

Современные популярные 6-ядерные процессоры:

Современные популярные 8-ядерные процессоры на рынке

Здесь видно, что между процессорами Intel и AMD разница в популярности действительно почти одинаковая, что просто показывает, насколько хороши процессоры AMD по цене по сравнению с линейкой Intel.

Из 500 самых требовательных игр на данный момент большинство 4-ядерных процессоров на рынке смогут удовлетворить 95 % минимальных требований. Однако большинство из них смогут удовлетворить только около 33% рекомендуемых требований. Так что, если вы хотите играть в игры с минимальными требуемыми настройками, вам идеально подойдет 4-ядерный процессор. Но если вы хотите играть в игры с максимальными настройками, возможно, стоит подумать о более оптимальном количестве ядер и более мощных процессорах.

Практически любой 8-ядерный процессор сможет пройти через 500 самых требовательных игр на сегодняшний день, выполнив 100 % всех минимальных требований и, в худшем случае, 99 % требований. все рекомендуемые требования. Так что можно с уверенностью сказать, что приобретение одного из этих процессоров защитит вашу установку на долгие годы.

Для каких игр требуется определенное количество ядер?

Это немного сложнее, так как игры не всегда сообщают, сколько ядер они предпочитают использовать. Некоторые игры оптимизированы для 4 ядер, некоторые могут использовать 6, а некоторые даже могут использовать до 12 ядер. Итак, какие игры лучше всего оптимизированы для каких ядер? А разве мы уже не установили, что 8 ядер — оптимальное количество?

Ну, да, 8 ядер, несомненно, защитят ваш ПК от будущего в течение большей части следующего десятилетия, но большинство игр на самом деле не будут использовать все дополнительные ядра, которые у вас есть. Здесь все зависит от ваших личных предпочтений и вашего бюджета. Если вы просто хотите без проблем играть в новейшие игры, то нет особого смысла раскошелиться на 8 ядер. С учетом сказанного, вот некоторые из самых популярных игр прямо сейчас и их оптимальное использование ядра ЦП:

< td>Зона боевых действий Call of Duty
Игра Оптимальное количество ядер процессора
Counter-Strike: Global Offensive 2
Rainbow Six: Siege 4
Assassins Creed: Odyssey 4
Battlefield 5 4
4
Ведьмак 3 4
DOOM Eternal 4
Microsoft Flight Simulator 6

Как видите, большинству игр в наши дни требуется только 4 ядра, хотя большинство из них могут использовать до 12 ядер, вы не увидите огромной разницы в производительности после 8 ядер. Для большинства соревновательных многопользовательских игр, таких как CS:GO, потребуются менее требовательные характеристики, чтобы сделать их более доступными для более широкой аудитории. Только самые требовательные игры потребуют от игроков более 4 ядер, например MS Flight Sim 2020, для которого требуется не менее 6 ядер.

Что насчет трассировки лучей?

Также стоит отметить, что последней тенденцией в видеоиграх, без сомнения, является трассировка лучей, и хотя вы можете подумать, что чрезвычайно требовательный и сложный процесс имитации световых лучей может быть основан на процессоре из-за всей тяжелой математики, трассировка лучей на самом деле больше привязана к графическому процессору. Взглянув на некоторые игры с поддержкой RTX, в которых используется эта технология, вы поймете, насколько она зависит от видеокарты, а не от процессора.

Игра Рекомендуемый процессор
Minecraft RTX Intel Core i5-4670K
Quake II RTX Intel i3-3220
Управление Intel Core i5-7600K

Я выбрал эти игры, потому что они являются хорошей контрольной группой для того, о чем мы здесь говорим, поскольку исходные игры сами по себе не требуют очень высоких спецификаций, но как только добавляется трассировка лучей, они сильно повышаются. . Очевидно, что они требуют использования видеокарты с поддержкой RTX, такой как RTX 2060, но, глядя на количество ядер каждого рекомендуемого процессора, вы можете видеть, что для Minecraft с RTX требуется 4 ядра, а для Quake 2 RTX требуется только 2 ядра. Даже довольно требовательная и умопомрачительная игра Control требует только 4-ядерного процессора. Так что да, когда дело доходит до трассировки лучей, дело не в ядрах.

Имеет ли значение количество ядер?

Итак, все дело в балансе и общей производительности. Перед покупкой процессора проверьте представленные тесты, не смотрите только на 1 число и убедитесь, что вам действительно нужен новый процессор, прежде чем покупать его, потому что чаще всего вы не увидите заметной разницы, если ваша видеокарта тот, который на самом деле сдерживает вас.

Если вы хотите узнать, какие процессоры Intel и AMD приготовили для нас в ближайшие годы, и какие возможные процессоры вы могли бы подождать и перейти на них, вы можете прочитать нашу статью о дорожной карте процессоров, которую мы только что опубликовали. несколько дней назад.

Что вы думаете? Ты согласен? Имеет ли значение количество ядер? Каковы минимальные требования к ядрам для игр в наши дни? И какая оптимальная сумма? И что важнее? Количество ядер? Или скорость процессора? Дайте нам знать!

Все новые игровые ЦП имеют как минимум четыре ядра, и только более устаревшие и неигровые ЦП по-прежнему имеют два или меньше ядер. Кроме того, когда дело доходит до игр, четырехъядерные процессоры на данный момент идеальны, так как они наиболее доступны по цене, а их производительность лишь незначительно отстает от процессоров с большим количеством ядер.

Вообще говоря, шесть ядер обычно считаются оптимальными для игр в 2022 году.

Четыре ядра все еще могут сократить его, но вряд ли это решение, ориентированное на будущее. Восемь и более ядер могут обеспечить повышение производительности, но все это зависит главным образом от того, как кодируется конкретная игра и какой графический процессор будет с ней работать в паре.

Выбрать подходящий графический процессор для игр относительно просто. Вы просто проверяете некоторые тесты и решаете, какую производительность вы можете получить за те деньги, которые готовы потратить.

Однако процессоры — это несколько иная история.

Верно, производительность ЦП зависит и от его спецификаций. Но оценить игровую производительность процессора сложнее, так как она значительно различается от игры к игре, а также зависит от того, с каким графическим процессором работает процессор.

Тем не менее, есть одна спецификация ЦП, которая выделяется в большинстве случаев, а именно количество ядер.

Итак, сколько ядер ЦП вам потребуется для игр в 2022 году, и так ли важно количество ядер? Читайте дальше и узнайте!

Начнем с основ.

Показать содержание

Что такое ядро ​​процессора?

Проще говоря, количество ядер показывает, сколько задач ЦП может выполнять одновременно. Раньше одноядерные процессоры не могли выполнять многозадачность. Вместо этого они просто быстро переключались между приоритетными задачами.Излишне говорить, что это не привело к очень плавной работе.

Положение изменилось в 2005 году, когда были выпущены первые в мире коммерческие двухъядерные процессоры, проложившие дорогу другим многоядерным процессорам. ЦП с 4, 6, 8 и более ядрами вскоре появятся на рынке в ближайшее десятилетие.

Тем не менее, несмотря на то, что многоядерные процессоры могут обеспечить явные улучшения в отношении многозадачности и различного профессионального программного обеспечения, насколько большее значение имеет большее количество ядер в играх?

Производительность одноядерных и многоядерных игр

В прошлом наличие ЦП с большим количеством ядер обычно не имело большого значения, поскольку многие игры просто не были запрограммированы на полное использование нескольких ядер ЦП. Однако за последние годы ситуация резко изменилась.

Естественно, поскольку многоядерные процессоры были широко распространены уже более десяти лет, разработчики начали правильно использовать возможности этих процессоров, оптимизируя свои игры для многоядерной производительности.

Одноядерная производительность по-прежнему важнее, чем многоядерная производительность для игр. Тем не менее, поскольку большинство современных игр в конечном итоге будут использовать несколько ядер ЦП, числом ядер также не следует пренебрегать.

Тем не менее, если бы мы сделали некоторые обобщения, мы бы сказали, что шестиядерный процессор — лучший средний уровень для игр в 2022 году. Основными процессорами для большинства сборок среднего уровня являются Intel Core i5- 9600K или AMD Ryzen 5 3600X.

Это не означает, что четырехъядерные процессоры внезапно перестали подходить для игр. На самом деле, они по-прежнему весьма жизнеспособны для бюджетных сборок.

К сожалению, сегодняшние четырехъядерные модели вряд ли можно назвать ориентированными на будущее, и они неизбежно в определенной степени станут узким местом большинства карт среднего класса. С другой стороны, преимущество ЦП с восемью или более ядрами будет полностью зависеть от того, с каким графическим процессором вы будете их сочетать.

Например, нет смысла сочетать i7-9700K с GTX 1660 Ti, но если вы нацелены на высокопроизводительный графический процессор, такой как, скажем, RTX 2080 Super, то более мощный процессор i7 или Ryzen 7 будет хорошей идеей.

Физические ядра и логические ядра

Раз уж мы заговорили о ядрах ЦП, мы должны также упомянуть логические ядра или потоки, как их чаще называют.

Технологии гиперпоточности Intel и многопоточности AMD позволяют одному физическому ядру одновременно обрабатывать две задачи, таким образом функционируя как два отдельных логических ядра.

Так хороша ли многопоточность/гиперпоточность? Ответ, безусловно, да.

Большая часть линейки AMD Ryzen поддерживает многопоточность, включая все, от бюджетных моделей до моделей среднего класса. Между тем, когда дело доходит до процессоров Intel 9-го поколения, только высокопроизводительные модели i9 поставляются с гиперпоточностью.

Однако грядущие модели Comet Lake 10-го поколения будут поддерживать технологию Hyper-Threading, чтобы лучше конкурировать с AMD на этом фронте.

Теперь, хотя большее количество потоков/ядер помогает повысить общую производительность, точная производительность в игре неизбежно будет варьироваться от игры к игре.

Тот факт, что у Ryzen 5 3600X 12 потоков, а у i5-9600K всего шесть, не обязательно означает, что первый будет предлагать лучшую производительность в играх. Как мы уже упоминали ранее, в основном все зависит от того, как написан код игры и о каком графическом процессоре мы говорим.

Как видите, простого и однозначного ответа на главный вопрос не существует. Еще несколько лет назад двухъядерные процессоры все еще были жизнеспособны в некоторых сборках. Однако сегодня четырехъядерные процессоры уже находятся на грани устаревания из-за быстрого увеличения числа ядер и потоков.

Подводя итог, можно сказать, что в 2022 году четырехъядерные процессоры, как правило, будут использоваться только для бюджетных сборок, тогда как шестиядерные процессоры часто будут лучшим выбором для конфигураций среднего уровня. Между тем восьмиъядерные процессоры подходят для высокопроизводительных ПК.

Как упоминалось в статье, это всего лишь обобщения, и фактическая производительность, которую вы получаете, будет варьироваться от модели к модели, от графического процессора к графическому процессору и от игры к игре, поэтому всегда рекомендуется искать некоторые тесты производительности. !

Сможет ли ваш процессор обеспечить работу графического процессора для игр? Узнайте здесь

В былые времена выяснить, какой процессор для ПК лучше подходит для игр, можно было только с учетом архитектуры и тактовой частоты. Больше мегагерц в архитектуре быстрого ЦП обычно также означало, что ЦП будет лучше для целого ряда задач, помимо игр, по сравнению с чипом с более низкой тактовой частотой. Intel Pentium II 450 МГц был быстрее, чем Pentium II 366 МГц, и особых споров по этому поводу не было. Сначала AMD, а затем Intel отошли от этого простого уравнения, создав семейства моделей и уровни внутри этих семейств. Появились многоядерные ЦП, объединяющие два (или более) независимых процессорных ядра на одном кристалле, но, конечно же, не все игры поддерживали многопроцессорность.

В наши дни практически все процессоры работают на пределе своих возможностей тактовой частоты или близки к нему. Текущее семейство AMD Zen 3 состоит из четырех моделей ЦП, разделенных всего лишь 300 МГц, что составляет всего шесть процентных пунктов. Ryzen 5 5600X имеет шесть ядер с 12 аппаратными потоками и максимальной тактовой частотой 4,6 ГГц, в то время как Ryzen 9 5950X имеет более чем в два раза больше ядер и потоков, 16 и 32 соответственно, но максимальная частота составляет 4,9 ГГц. Однако Ryzen 9 5950X более чем в два раза быстрее в играх? Опять же, если предположить, что других узких мест в системе нет, трудно сказать. Как вы можете себе представить, не все игровые движки рассчитаны на полное использование 32 потоков, но именно здесь эта статья окажется весьма полезной, чтобы помочь вам разобраться.

Узкие места, сбалансированная система и сколько ядер ЦП вам действительно понадобится

Сборка игрового ПК — это упражнение по устранению узких мест. Если процессор слишком медленный, он не сможет полностью раскрыть потенциал видеокарты, оставив производительность на столе. Было бы неразумно ставить процессор класса Core i3 в игровой ПК с GeForce RTX 3090, потому что он несбалансирован, и большая часть производительности графического процессора останется неиспользованной. Точно так же, если мы заполним только один канал памяти, очень быстрому процессору может не хватать пропускной способности памяти. С другой стороны, младшие видеокарты, пытающиеся управлять дисплеем 4K с его родным разрешением, скорее всего, будут давать сбои. Именно из-за этих соображений мы публиковали руководства по сборке системы на сайте HotHardware в прошлом. Сбалансированные сборки системы максимально эффективно используют вычислительные ресурсы, память, графику и ресурсы рендеринга.

Однако вопрос, который мы здесь задаем, довольно прост. Сколько ядер достаточно для игрового ПК? Прежде всего, спрашивать об этом, не зная целевого разрешения рендеринга, бессмысленно. Здесь мы сосредоточимся на 1920x1080 (1080p Full HD) и 2560x1440 (1440p или Quad HD). Это, безусловно, два самых популярных разрешения, согласно обзору оборудования для ПК, проведенному Steam, при этом разрешение 1080p соответствует целых двум третям всех ПК с установленным оригинальным игровым интернет-магазином.


Cyberpunk 2077 хорошо известна своей способностью обрабатывать множество потоков ЦП

Кроме того, ориентация на разрешение — это хорошо, но видеокарта также имеет значение, поскольку она может не справиться с рендерингом при исходном разрешении дисплея. К сожалению, из-за нехватки видеокарт стало трудно достать видеокарты, и мы не закрываем глаза на этот факт. Тем не менее, чтобы составить точное представление о будущем, мы рассматриваем текущие модели графических процессоров. Основываясь на стартовой рекомендованной розничной цене, GeForce RTX 3070 за 500-550 долларов и Radeon RX 6800 XT за 679-700 долларов представляют два немного разных сегмента рынка, но обе по-прежнему занимают верхнюю часть шкалы графических карт. Да, мы знаем, что их очень трудно получить по рекомендуемой производителем розничной цене, но в настоящее время мы не можем контролировать эту константу, и здесь мы отвечаем на вопросы науки.

На следующих страницах мы ответим на вопрос сколько ядер процессора достаточно четырьмя способами: при разрешении 1080p для GeForce RTX 3070 и Radeon RX 6800 XT и при 1440p для этих одинаковые карты. Мы также рассмотрим сокращенный вариант разрешения 3840x2160 (2160p, UltraHD/4K). Однако даже с играми и видеокартами, которые мы здесь выбрали, игровая производительность 4K будет зависеть от видеокарты в гораздо большей степени, чем от процессора, даже в 2021 году с этими относительно мощными видеокартами.

Создание нашего тестового стенда

Мы тестируем множество конфигураций процессоров. Для этого мы обратились к двум разным процессорам из высокопроизводительного семейства AMD Ryzen 5000. Ryzen 7 5800X имеет восемь ядер, 16 потоков за счет симметричной многопоточности и максимальную тактовую частоту 4,7 ГГц. Ryzen 9 5900X имеет 12 ядер, 24 потока и чуть более высокую тактовую частоту 4,8 ГГц.ASUS TUF Gaming X570-Plus (Wi-Fi) позволяет нам отключать ядра, многопоточность и даже весь чиплет на Ryzen 9 5900X, поэтому в большинстве наших тестов мы использовали его. Однако, поскольку его кристаллы ограничены шестью ядрами, мы использовали Ryzen 7 5800X для нашей конфигурации 8C/16T. Разница в 100 МГц в максимальной скорости почти полностью теряется из-за шума, хотя двухъядерный процессор Ryzen 9 5900X действительно имеет удвоенный объем кэш-памяти L3.

Нужно ли вам 12 ядер для отличного игрового процесса? Мы узнаем.


В остальном наша тестовая система вполне стандартна для ПК-энтузиастов. Основная память — 32 ГБ оперативной памяти Corsair Vengeance LPX DDR4-3600 в конфигурации 2 x 16 ГБ. Наши тестируемые игры были установлены на твердотельный накопитель WD Blue SN550 M.2 емкостью 1 ТБ, а загрузочный диск — на твердотельный накопитель Sabrent Rocket 4.0 M.2 емкостью 1 ТБ. Наш блок питания — Corsair RM 750X ATX, наш кулер — Deepcool Castle 280Ex, и вся система находится внутри Fractal Design Meshify S2 со стандартной конфигурацией вентилятора.

Наши методы тестирования производительности игры

  • Пепел сингулярности: эскалация
  • Sid Meier's Civilization VI
  • Киберпанк 2077
  • Новая заря FarCry
  • Геарс 5
  • Средиземье: Тень войны
  • Метро Исход
  • Shadow of the Tomb Raider
  • Watch Dogs: Легион

И AotS, и Civ VI включают отдельные тесты для процессора и графического процессора, поэтому мы запустили каждый из них. Для каждой из вышеперечисленных игр мы тестировали обе наши видеокарты в разрешении 1080p и 1440p и запускали каждый тест как минимум три раза. Мы сообщаем медианные (средние) результаты, а не среднее значение, поэтому каждый тест представляет собой фактический взгляд на производительность, а не объединение. Мы также запускали наши игры с более высокими настройками, почти так же, как и большинство геймеров, а не с более низкими настройками, чтобы выявить любые различия. В данном случае нас интересует реальный игровой сценарий, а не более теоретические различия в частоте кадров, которые мы обнаружили в одном из наших обзоров процессоров, включая новейшие процессоры Intel Core i9-11900K и Core i5-11600K. Тем не менее, мы по-прежнему думаем, что найдем что-то интересное, особенно в разрешении 1080p.

Каждый тест выполнялся на всех шести конфигурациях с различным количеством ядер и SMT. Сюда входят 12, 8, 6 и 4 ядра с включенным SMT, а также 6 и 4 ядра без SMT. Это дает нам представление о 4, 6, 8, 12, 16 и 24 аппаратных потоках. Если вы еще не занимались математикой, получается, что всего 264 точки данных и минимум 792 прогона тестов. Мы также проверили несколько наших более интересных результатов в 4K, чтобы увидеть, не стали ли видеокарты узким местом. Данные могут быть забавными, поэтому мы надеемся, что вам понравится обилие информации!

Сколько ядер достаточно для игр с разрешением 1080p?

Мы рассмотрим и проанализируем наши результаты по разрешению, а не по играм, поскольку рабочая нагрузка рендеринга влияет на нагрузку как ЦП, так и ГП. Поэтому, помня об этом, мы начнем с самого низкого разрешения, которое должно максимально выявлять различия между основными конфигурациями.

Ashes of the Singularity на протяжении многих лет была показательной игрой для AMD. Еще в первые дни GCN такие модели, как Radeon HD 7950, имели преимущество перед видеокартами NVIDIA в этой игре благодаря функциям асинхронных вычислений DirectX 12, которые лучше работали на оборудовании AMD. В наши дни это все еще довольно серьезный тест для процессоров с двумя разными тестами. Давайте взглянем на последнюю версию под названием «Эскалация».


В тесте, ориентированном на GPU, мы получаем четыре значения для каждой конфигурации: среднее значение в кадрах в секунду, а также то, как игра работает с разными «пакетами» вызовов отрисовки. Более легкие — или, предположительно, меньшие — пакеты вызовов отрисовки, как правило, работают лучше, чем более напряженные пакеты. В наших диаграммах определенно есть своего рода «колено», когда большее количество ядер повышает производительность, но потеря аппаратных потоков на определенном уровне начинает серьезно снижать производительность.

Здесь мы сразу видим, что четырехъядерный процессор снижает производительность как наших GeForce RTX 3070, так и Radeon RX 6800 XT. Без SMT (симметричной многопоточности) тоже намного хуже.В целом, оптимальное место в этом бенчмарке при разрешении 1080p — 12 потоков. Если мы посмотрим на нашу 6-ядерную / 12-поточную конфигурацию как на смоделированный Ryzen 5 5600X, это поможет нам немного взглянуть на нее. Это процессор среднего класса с высокой производительностью в однопоточном режиме и большой нагрузкой в ​​многопоточном режиме.

Особенно если вы хотите получить максимальную отдачу от дисплея с высокой частотой обновления 1080p, имеет смысл получить больше, чем минимальное количество ядер. И GeForce RTX 3070, и Radeon RX 6800 XT в среднем застряли где-то в диапазоне 70 кадров в секунду, хотя Radeon был немного быстрее. Мы ожидаем этого, учитывая разницу в ценах (MSRP) между ними. Посмотрим, как пройдет тест, ориентированный на ЦП.

Снова мы видим излом на графиках, и здесь совершенно очевидно, что, хотя шести ядер достаточно, для этого действительно требуется некоторый SMT. Падение производительности при 4C/4T особенно заметно. Как бы то ни было, стена, которую мы достигли при 6C/12T, оказалась на целых 36 % быстрее, чем наша самая низкая конфигурация.

Следующим идет Sid Meier's Civilization VI, игра, которая на момент запуска была известна тем, что немного нагружала процессор, по крайней мере, с точки зрения того, что время хода процессора без игроков занимало некоторое время. В игре есть два теста, как и в AotS, и опять же они разделены между функциями процессора и графического процессора. Давайте сначала взглянем на тест времени поворота ИИ.

Эти результаты довольно неожиданны. Похоже, что когда дело доходит до ходов ИИ, Civ VI очень ограничен в количестве потоков, которые он будет использовать. Мы надеялись, что большее количество потоков означает больше одновременных симуляций, пока он думает, но, видимо, 4C/4T достаточно, чтобы сделать свое дело. Что более забавно, так это то, насколько сильно архитектура видеокарты влияет на время работы процессора. Мы не ожидали, что новейший чип RDNA 2 в Radeon RX 6800 XT добавит около 10% дополнительного времени отклика на повороты. Не то, чтобы что-то из этого было медленным само по себе, это было просто неожиданно.

Что интересно, тест графики в Civilization VI гораздо больше зависит от процессора, чем тест ИИ. Эти диаграммы имеют больше ступенчатого эффекта, что заставляет нас думать, что игра неэффективно использует потоки AMD SMT, чего Cyberpunk 2077, как известно, избегал при запуске. На обеих наших видеокартах при разрешении 1080p мы бы максимально использовали большинство мониторов с высокой частотой обновления с низким процессором 4C/4T, но если вам нужны все возможные кадры, чтобы играть в Civ на дисплее 1080p с частотой 240 Гц, вам следует увеличить для Ryzen 7 5800X или аналогичного.

Следующая — Cyberpunk 2077. Мы много шумели о производительности этой игры, подробно рассказывая о производительности как при запуске, так и после первого крупного обновления. С тех пор игра претерпела еще несколько обновлений, и теперь она соответствует версии 1.22. К сожалению, ошибки все еще существуют, и автомобили все еще появляются из воздуха, чтобы сбить нас на городском пешеходном переходе. Давайте посмотрим, как это название масштабируется до скромного четырехъядерного процессора без SMT.

Эта игра очень хорошо масштабируется до 12 ядер и 24 потоков на Radeon RX 6800 XT, но в меньшей степени на GeForce RTX 3070. Похоже, что CD Projekt Red наконец-то устранила улучшения производительности, обнаруженные многочисленными взломами двоичных файлов, и просто включил SMT для всех процессоров. Это особенно заметно в четырехъядерной группе внизу каждого графика, где GeForce RTX 3070 демонстрирует прирост на 25% только за счет включения дополнительных потоков.Аналогичным образом затронут Radeon RX 6800 XT, но изменение ближе к 12% при разрешении 1080p. Что касается высокого уровня, то, сколько ядер достаточно, зависит от вашего монитора, так как геймер с частотой 60 Гц может обойтись на 4C / 8T, если мы посмотрим на низкую частоту кадров, тогда как геймеры, которым нравится более высокая частота обновления будет получать больше от каждого шага вверх по лестнице ядра и количества потоков.

Изучение времени кадра и влияние числа ядер ЦП и количества потоков

Давайте немного отвлечемся от средней и низкой частоты кадров, чтобы ненадолго взглянуть на время смены кадров. Мы знаем, что конфигурация 4C/4T самая медленная из всех, но на что она похожа? Поскольку Cyberpunk 2077 — это наш единственный ручной тест, и поскольку мы собираем наши ручные тесты с помощью CapFrameX, мы можем посмотреть на время отдельных кадров. Нам нужно было глубже изучить производительность этой игры. В среднем 83 кадра в секунду кажется довольно хорошим для 4 ядер, но на практике это не так гладко. Что дает?

Это на самом деле довольно поучительно. Несмотря на среднюю частоту кадров 83, игра тратила очень много времени на отдельные кадры, которые превышали отметку в 20 миллисекунд. Кстати, 20 миллисекунд соответствуют частоте кадров 50 кадров в секунду. Все эти движения «йо-йо» создают впечатление, что игра работает не очень гладко. Однако на нашем мониторе FreeSync он немного нервничал. Обычно FreeSync предотвращает разрывы кадров и делает более низкую частоту кадров плавной, но это просто невозможно, когда игра постоянно тормозит и восстанавливается. Давайте взглянем на один из наших тестов 12 C / 24 T для сравнения.

Это намного более плавно, и это видно по низкой частоте кадров, о которой сообщает CapFrameX в наших диаграммах частоты кадров выше. Есть небольшой скачок за 20 миллисекунд, но время кадра Cyberpunk обычно остается ниже 14 миллисекунд или около того, что приводит к низкой частоте кадров (что составляет CapFrame X 1% ниже) более 70 кадров в секунду. Так игра стала намного плавнее. Так что это определенно нужно иметь в виду: то, что средняя частота кадров указывает на то, что она работает хорошо, не означает, что данное название игры действительно работает так гладко, как предполагает ее частота кадров. Средний FPS – это отдельная точка данных, представляющая тысячи кадров, и ее нельзя рассматривать как окончательный показатель плавности. Однако такая диаграмма времени кадра является лучшим индикатором.

Останьтесь с нами, поскольку мы только на полпути к нашему первому решению. Далее мы пройдем остальные тесты 1080p и перейдем к QHD 1440p.

Сколько ядер ЦП вам нужно сегодня? Сколько достаточно для вашего варианта использования? Вот исчерпывающее руководство, которое поможет вам выбрать правильный ЦП.

Этот автор прошел проверку и обладает необходимыми знаниями или образованием, чтобы писать на эту тему. Узнайте больше на нашей странице о нас.

  • Одноядерные не рекомендуются.
  • Двухъядерные процессоры для выполнения основных задач, обработки текстов, работы в Интернете и несложных игр.
  • Четырехъядерные процессоры для приемлемой игровой производительности и быстрого отклика.
  • Шестиядерные процессоры идеально подходят для игр, они дешевы и надежны для продуктивной работы.
  • Восьмиъядерные процессоры отлично справляются со всеми задачами. Отлично подходит для продуктивной работы и тяжелых игр.
  • ЦП с десятью и более ядрами сильно зависит от цены, поэтому мы рекомендуем их только тем, кому нужна продуктивная работа.

С каждым выпуском нового поколения от AMD или Intel мы знакомимся с более высокими тактовыми частотами, новыми технологиями, а иногда и с большим количеством ядер.

В последние годы, с момента выпуска процессоров Ryzen первого поколения, количество ядер в процессоре имеет гораздо большее значение как для игр, так и для продуктивной работы, чем раньше. До этого самый дорогой потребительский процессор (i7-X700K) имел максимум 4 ядра и 8 потоков. Для сравнения: сегодняшний флагман AMD 5950X за 800 долларов имеет в 4 раза больше ядер и потоков (16 ядер/32 потока), чем Intel 7700K (4 ядра/8 потоков).

Увеличивает ли количество ядер процессор? Неужели нам действительно нужно платить так много, чтобы получить больше из них? Вы можете спросить себя, сколько ядер процессора мне действительно нужно?

Чтобы помочь вам ответить на эти вопросы, мы объясним, чем могут быть полезны ядра и где вы можете извлечь из них наибольшую пользу.

Показать содержание

Объяснение ядер процессора

ЦП выполняет инструкции программы. Это включает в себя добавление/удаление данных, перемещение данных и многое другое. В прошлом ЦП представлял собой только один процессор, способный обрабатывать по одной инструкции за раз.

Однако, поскольку операционные системы, программы и видеоигры содержат гораздо больше данных и предоставляют значительно больше инструкций для ЦП, теперь у нас есть несколько процессорных блоков в одном процессоре. Теперь мы будем называть эти процессоры ядрами.

Это означает, что один процессор может обрабатывать несколько инструкций одновременно, что значительно увеличивает скорость процессора. Это позволяет компьютерам одновременно запускать несколько программ или видеоигр.

Для еще большей производительности и многозадачности ядра разбиваются на потоки (если это позволяет операционная система). Это называется многопоточностью, гиперпоточностью для Intel или одновременной многопоточностью (SMT) для AMD.

По сути, это означает, что можно создавать виртуальные ядра, чтобы помочь операционной системе лучше использовать физические ядра ЦП. Итак, сколько из этих ядер или потоков вам действительно нужно? Давайте взглянем на некоторые современные модели и число ядер.

Современные стандарты и требования к ядрам ЦП

В редких случаях вы сможете точно указать, сколько ядер вам нужно, но вы можете выбрать модель ЦП с нужным вам количеством ядер.

Если вы считаете, что вам понадобится 5 ядер, вам нужно приобрести 6-ядерный процессор, потому что это стандарт. 5-ядерных процессоров не бывает, так как ядра всегда зеркалируются. Именно поэтому жилы идут парами: 2,4,6,8 и так далее. Продажа SKU с нечетным числом ядер будет невыгодной для AMD или Intel. Кроме того, количество потоков почти всегда вдвое превышает количество ядер. Редким исключением будет Intel Alder Lake.

Чтобы вам было немного проще, мы покажем вам некоторые из наиболее распространенных комбинаций ядер и потоков и то, как они влияют на производительность, работу и игры.

Одноядерные процессоры

Процессоры только с одним ядром в наши дни встречаются очень редко. Даже при поиске в библиотеке Intel Pentium (их самые дешевые предложения) мы не смогли найти одноядерный процессор, так что в более новых поколениях их, вероятно, вообще нет.

Это не без оснований. Большинство операционных систем 2022 года, включая Windows 10, macOS Big Sur и Linux, работают более плавно на нескольких ядрах или потоках. Программы/приложения также могут использовать несколько процессоров.

Запуск любой программы на одноядерном процессоре будет крайне утомительным. О видеоиграх не может быть и речи. То же самое относится и к продуктивной работе.

Двухъядерные процессоры

Двухъядерные процессоры сегодня также редкость, но они все еще присутствуют в новых поколениях процессоров, таких как линейка Intel Pentium и i3 или APU AMD Athlon. Процессоры всего с двумя ядрами устарели, и даже попытка запустить браузер может быть затруднена.

К счастью, современные двухъядерные процессоры имеют 4 потока благодаря многопоточности.

Если ядра достаточно быстры, 4 потока могут сделать работу пользователя при работе с основными программами обработки текста, браузерами и некоторыми видеоиграми, такими как League of Legends или Counter-Strike Global Offensive, гораздо более удовлетворительными. Можно запускать более ресурсоемкие игры, но процесс, скорее всего, будет менее плавным.

Возможны также рендеринг или кодирование видео, но это будет медленно.

  • Intel Pentium Gold G6405 — этого процессора достаточно для выполнения любой базовой задачи. С точки зрения игровой производительности он медленнее, но сравним с i3.
  • AMD Athlon 3000GE — хороший выбор, особенно если у вас нет выделенного графического процессора. Встроенный графический процессор Vega намного мощнее Intel UHD.

Четырехъядерные процессоры

ЦП с 8 потоками обеспечивают совершенно иной опыт по сравнению с системой с четырьмя потоками. У вас может быть запущено несколько программ и даже игра без каких-либо серьезных заиканий или зависаний.

Кодирование или рендеринг видео станет намного быстрее.Тем не менее, такая продуктивная работа значительно выигрывает от большего количества ядер, поэтому она определенно будет медленнее, чем 8 или 12 ядер.

Кроме того, люди, которые хотят собрать мощный игровой ПК с ограниченным бюджетом, получат доступ к более ранним поколениям Intel i7, таким как 7700K или 6700K, по доступной цене. Хотя эти процессоры немного устарели в 2022 году, они по-прежнему достаточно мощные.

  • Intel i7-7700K – лучше, чем i3 нового поколения, благодаря высокой частоте и одноядерной производительности, но показывает свой возраст. Мы рекомендуем 7700K только в том случае, если вам удастся найти хорошую сделку. В качестве альтернативы попробуйте найти 6600K.
  • Intel i3-10300: процессор i3 4c/8t менее чем за 150 долл. США с тактовой частотой 4,40 ГГц — неплохой вариант, но мы рекомендуем сначала проверить варианты с 6 ядрами.
  • Ryzen 5300G — более быстрый, чем два варианта выше, и со значительно более быстрым графическим процессором. К сожалению, найти этот ЦП может оказаться непросто, поскольку его можно найти только в OEM-системах.

Шестиядерные процессоры

Шестиядерные или шестиядерные процессоры сегодня являются стандартом среднего уровня. Согласно обзору оборудования Steam, проведенному в августе 2021 года, 34% пользователей Steam имеют шестиядерный процессор. Это все еще не большинство, так как 40% по-прежнему используют 4 ядра, но это, скорее всего, скоро изменится.

Так много людей перешли на шесть ядер, потому что такие процессоры, как AMD Ryzen 5 3600 или Intel i5-10600K, предлагают потрясающую производительность по доступной цене. Ryzen 3600 регулярно продаются по цене менее 200 долларов США, поэтому мы понимаем, почему отказаться от этого предложения бывает непросто.

Шесть ядер или, точнее, 12 потоков — это значительный шаг вперед по сравнению с 8 потоками. Большинство людей устраивает такое количество ядер, и на то есть веские причины.

Большинство самых популярных современных игр очень хорошо работают на шести ядрах. На самом деле, в большинстве игр не будет существенного увеличения FPS при переходе на 8, 10, 12 и более ядер.

Производственная работа также будет значительно быстрее. Такие программы, как Blender, Adobe Premiere, Photoshop и другие, значительно выиграют от двух дополнительных ядер.

  • Ryzen 3600/X — несомненно, лучший шестиядерный процессор по соотношению цена/качество на рынке. В нормальных условиях вы сможете найти этот Ryzen примерно за 180 долларов. Если вы можете найти хорошую сделку для версии X, получите ее. Если нет, мы рекомендуем не-X.
  • Ryzen 5600X. Вероятно, это самый быстрый шестиядерный процессор на момент написания статьи, сравнимый по производительности в играх с флагманами Intel и AMD. Приблизительно за 300 долларов это отличный выбор.
  • Intel i5-11600K — немного медленнее, чем 5600X, но и дешевле примерно на 40 долларов. Несложно, если вы хотите использовать платформу Intel.

Восьмиядерные процессоры

Intel и AMD в настоящее время находятся в разгаре своей битвы, постоянно обмениваясь ударами, снижая цены, увеличивая частоту, количество ядер и многое другое.

Улучшение производительности в играх при переходе с 6 ядер на 8 не будет таким заметным, как при переходе с 4 на 6 ядер.

Еще больше ядер

Если вы не ограничены в бюджете или вам нужна максимально возможная производительность, существуют потребительские процессоры с гораздо большим количеством ядер.

Если деньги не проблема, мы настоятельно рекомендуем AMD Ryzen 5950X за 800 долларов. Этот процессор 16c/32t не только справится с любыми задачами рендеринга, которые вы ему зададите, но и обеспечит вам больше FPS в играх, чем любой из процессоров, о которых мы упоминали ранее.

В качестве альтернативы выберите Ryzen 5900X (12c/24t). Он на 250 долларов США дешевле, он такой же быстрый и проигрывает всего 4 ядрам.

Альтернативой Intel может быть i9-10980XE с процессором 18c/36t, но он не такой быстрый и обойдется вам в 1000 долларов.

Получение нужного количества ядер ЦП

Благодаря приведенному выше подробному описанию ядер ЦП и нашим рекомендациям по ЦП вы сможете решить, какую модель выбрать.

Если вы все еще не можете решить, сколько ядер вам нужно, вот несколько факторов, которые вы должны учитывать, чтобы сделать весь процесс намного проще:

  • Для чего вы будете использовать свой компьютер?
  • Сколько времени вы потратите на работу?
  • Как долго вы будете играть?
  • Будете ли вы играть в соревновательные или графически требовательные видеоигры?
  • Будете ли вы выполнять какую-либо продуктивную работу, такую ​​как рендеринг, кодирование и т. д.?

Ответив на эти вопросы, вы сможете выбрать процессор, соответствующий вашим потребностям.

Вам это тоже может понравиться

Угнаться за невероятно быстрым развитием компьютерных технологий практически невозможно. Вот почему Бранко будет использовать свои знания в этом вопросе, чтобы делиться новостями и информацией обо всех последних важных технологических инновациях и достижениях, связанных с процессорами.

Читайте также: