Сколько ядер процессора мне нужно для игр

Обновлено: 21.11.2024

Итак, здесь мы подготовили подробное руководство о том, сколько ядер ЦП мне нужно для игр? а также руководство по соотношению GPU и CPU.

Взаимосвязь GPU-CPU — узкое место

Подходящий графический процессор для игр имеет смысл. Но вы должны знать, что отношения между ними очень жизнеспособны. Вы не можете игнорировать одно ради другого, потому что это серьезно повлияет на оптимальную производительность вашей машины.

Итак, чтобы точно оценить плавную работу графического процессора, вам нужен мощный процессор, и наоборот.

В случае несоответствия между ними возникнут узкие места. Это термин, обозначающий состояние вашего ПК, когда графический процессор не может работать на полную мощность из-за недостаточной мощности ЦП.

Что делает процессор мощным?

Сколько ядер будет у ЦП, определяет его мощность. Как правило, чем больше ядер, тем выше вычислительная мощность. Так и есть. Однако не только это, но и другие компоненты, такие как оперативная память и жесткий диск, также имеют большое значение, когда речь идет о том, чтобы лучше играть в различные требовательные игры.

Говоря об онлайн-играх, вам определенно нужно более качественное подключение к Интернету со скоростью процессора не менее 15 МБ/с для большего количества кадров в секунду.

Возвращаясь к ядрам, одно ядро ​​выполняет одну основную задачу. Если бы вы были одним из первых людей, использовавших ПК с одноядерным процессором, вы бы помнили, что они не могут справиться с многозадачностью.

С появлением многоядерных процессоров это стало реальностью. Теперь многоядерные процессоры легко работают в многозадачном режиме. У них есть технология и возможность переключаться между задачами за считанные секунды.

Это также используется, когда вы открываете и играете в игры. Некоторым играм требуются дополнительные ядра, потому что в них нужно запустить много процессов. Возможно, вы заметили, что выполнение других задач во время игры сильно нагружает ваш компьютер.

Итак, вы можете купить ПК с мощным процессором с более чем 4 ядрами, но в то же время одноядерной игровой производительности достаточно для решения отдельных задач игры или даже программного обеспечения.

Какие процессоры лучше всего подходят для игр?

По логике, которую я объяснил выше, лучшими начальными процессорами Intel и AMD являются Core i5 9-го поколения и Ryzen 5 3600X. Они хорошо работают, когда речь идет об играх среднего уровня или даже некоторых популярных и современных играх, но с низким количеством кадров в секунду.

Core i5 9-го поколения имеет отметку ЦП 10795 с 6 ядрами и 6 потоками, а AMD Ryzen 5 3600X имеет около 18302 баллов с 6 ядрами и 12 потоками.

Очевидно, что AMD Ryzen 5 является здесь явным победителем, но очевидно, что он имеет свою справедливую долю расходов.

Разговор об этих двух процессорах не означает, что четырехъядерники нужно оставить или вообще не покупать. Как я уже сказал, это порог, но переход к 6 или 8 ядрам сделает вашу систему надежной в будущем.

Что я имею в виду под перспективой вашей системы? Ну, вы собираетесь использовать свой компьютер в будущем, чтобы играть в продвинутые игры. Так почему бы не купить то, что будет актуально даже через несколько лет?

Покупка четырехъядерного процессора наверняка станет хорошим аргументом в пользу будущих узких мест.

Гиперпоточность и многопоточность — как они влияют на производительность процессора?

Почему одноядерные процессоры так легко выполняют несколько задач? Это как-то связано с гиперпоточностью или многопоточностью.

Оба этих термина означают одно и то же — одноядерный процессор с более чем одним потоком. У Intel есть гиперпоточность, а у AMD многопоточность просто для того, чтобы внести небольшую разницу.

Это, безусловно, лучше. К счастью, большинство современных процессоров имеют более одного потока. Если вы думаете о том, чтобы выбрать вариант с одними ядрами и без потоков, возможно, стоит пересмотреть свой выбор.

Даже тесты говорят об этом. Рассмотрим 3DMark для 4 ядер, который составляет 1 093 886, а затем 4 ядра с 4 потоками, который подскакивает до 1 105 294. Итак, есть заметная разница или, лучше сказать, улучшение производительности процессора при добавлении нескольких потоков.

Кроме того, наличие более одного потока также повышает производительность одноядерного процессора. Для многозадачных пользователей это должно быть хорошей новостью, поскольку одного ядра будет достаточно для запуска нескольких программ, даже некоторых популярных игр.

Новейшие серии процессоров Intel и AMD борются за первое место по производительности на основе потоков. Хотя на данный момент AMD выигрывает в этой битве благодаря своим процессорам с большим количеством потоков на ядро, Intel Core i9 имеет другое преимущество в режиме процессоров Intel.

Итак, ответ на вопрос: да, многопоточность или гиперпоточность помогают повысить общую производительность процессора. Однако в то же время вы должны понимать, что выбор графического процессора ломает или влияет на производительность при игре в игры AAA.

Идеальное сочетание ЦП и ГП

Я настоятельно рекомендую вам выбрать для игр процессоры Ryzen 5 или i5 и выше. Но не используйте с ними RTX 2070, потому что ваш компьютер окажется узким местом. Этот графический процессор довольно мощный, и вы оцените его, если у вас есть процессоры Ryzen 7 или Core i7 9-го поколения.

Сколько ядер ЦП мне нужно для игр — заключение

В то же время убедитесь, что у вас есть правильный графический процессор, чтобы получить максимальную отдачу от вашего ПК. Я перечислил правильную комбинацию, поэтому, если у вас есть бюджет, сделайте это во что бы то ни стало.

Все новые игровые ЦП имеют как минимум четыре ядра, и только более устаревшие и неигровые ЦП по-прежнему имеют два или меньше ядер. Кроме того, когда дело доходит до игр, четырехъядерные процессоры на данный момент идеальны, так как они наиболее доступны по цене, а их производительность лишь незначительно отстает от процессоров с большим количеством ядер.

Вообще говоря, шесть ядер обычно считаются оптимальными для игр в 2022 году.

Четыре ядра все еще могут сократить его, но вряд ли это решение, ориентированное на будущее. Восемь и более ядер могут обеспечить повышение производительности, но все это зависит главным образом от того, как кодируется конкретная игра и какой графический процессор будет с ней работать в паре.

Выбрать подходящий графический процессор для игр относительно просто. Вы просто проверяете некоторые тесты и решаете, какую производительность вы можете получить за те деньги, которые готовы потратить.

Однако процессоры — это несколько иная история.

Верно, производительность ЦП зависит и от его спецификаций. Но оценить игровую производительность процессора сложнее, так как она значительно различается от игры к игре, а также зависит от того, с каким графическим процессором работает процессор.

Тем не менее, есть одна спецификация ЦП, которая выделяется в большинстве случаев, а именно количество ядер.

Итак, сколько ядер ЦП вам потребуется для игр в 2022 году, и так ли важно количество ядер? Читайте дальше и узнайте!

Начнем с основ.

Показать содержание

Что такое ядро ​​процессора?

Проще говоря, количество ядер показывает, сколько задач ЦП может выполнять одновременно. Раньше одноядерные процессоры не могли выполнять многозадачность. Вместо этого они просто быстро переключались между приоритетными задачами. Излишне говорить, что это не привело к очень плавной работе.

Положение изменилось в 2005 году, когда были выпущены первые в мире коммерческие двухъядерные процессоры, проложившие дорогу другим многоядерным процессорам. ЦП с 4, 6, 8 и более ядрами вскоре появятся на рынке в ближайшее десятилетие.

Тем не менее, несмотря на то, что многоядерные процессоры могут обеспечить явные улучшения в отношении многозадачности и различного профессионального программного обеспечения, насколько большее значение имеет большее количество ядер в играх?

Производительность одноядерных и многоядерных игр

В прошлом наличие ЦП с большим количеством ядер обычно не имело большого значения, поскольку многие игры просто не были запрограммированы на полное использование нескольких ядер ЦП. Однако за последние годы ситуация резко изменилась.

Естественно, поскольку многоядерные процессоры были широко распространены уже более десяти лет, разработчики начали правильно использовать возможности этих процессоров, оптимизируя свои игры для многоядерной производительности.

Одноядерная производительность по-прежнему важнее, чем многоядерная производительность для игр. Тем не менее, поскольку большинство современных игр в конечном итоге будут использовать несколько ядер ЦП, числом ядер также не следует пренебрегать.

Тем не менее, если бы мы сделали некоторые обобщения, мы бы сказали, что шестиядерный процессор — лучший средний уровень для игр в 2022 году. Основными процессорами для большинства сборок среднего уровня являются Intel Core i5- 9600K или AMD Ryzen 5 3600X.

Это не означает, что четырехъядерные процессоры внезапно перестали подходить для игр. На самом деле, они по-прежнему весьма жизнеспособны для бюджетных сборок.

К сожалению, сегодняшние четырехъядерные модели вряд ли можно назвать ориентированными на будущее, и они неизбежно в определенной степени станут узким местом большинства карт среднего класса. С другой стороны, преимущество ЦП с восемью или более ядрами будет полностью зависеть от того, с каким графическим процессором вы будете их сочетать.

Например, нет смысла сочетать i7-9700K с GTX 1660 Ti, но если вы нацелены на высокопроизводительный графический процессор, такой как, скажем, RTX 2080 Super, то более мощный процессор i7 или Ryzen 7 будет хорошей идеей.

Физические ядра и логические ядра

Раз уж мы заговорили о ядрах ЦП, мы должны также упомянуть логические ядра или потоки, как их чаще называют.

Технологии гиперпоточности Intel и многопоточности AMD позволяют одному физическому ядру одновременно обрабатывать две задачи, таким образом функционируя как два отдельных логических ядра.

Так хороша ли многопоточность/гиперпоточность? Ответ, безусловно, да.

Большая часть линейки AMD Ryzen поддерживает многопоточность, включая все, от бюджетных моделей до моделей среднего класса. Между тем, когда дело доходит до процессоров Intel 9-го поколения, только высокопроизводительные модели i9 поставляются с гиперпоточностью.

Однако грядущие модели Comet Lake 10-го поколения будут поддерживать технологию Hyper-Threading, чтобы лучше конкурировать с AMD на этом фронте.

Теперь, хотя большее количество потоков/ядер помогает повысить общую производительность, точная производительность в игре неизбежно будет варьироваться от игры к игре.

Тот факт, что у Ryzen 5 3600X 12 потоков, а у i5-9600K всего шесть, не обязательно означает, что первый будет предлагать лучшую производительность в играх. Как мы уже упоминали ранее, в основном все зависит от того, как написан код игры и о каком графическом процессоре мы говорим.

Как видите, простого и однозначного ответа на главный вопрос не существует. Еще несколько лет назад двухъядерные процессоры все еще были жизнеспособны в некоторых сборках. Однако сегодня четырехъядерные процессоры уже находятся на грани устаревания из-за быстрого увеличения числа ядер и потоков.

Подводя итог, можно сказать, что в 2022 году четырехъядерные процессоры, как правило, будут использоваться только для бюджетных сборок, тогда как шестиядерные процессоры часто будут лучшим выбором для конфигураций среднего уровня. Между тем восьмиъядерные процессоры подходят для высокопроизводительных ПК.

Как упоминалось в статье, это всего лишь обобщения, и фактическая производительность, которую вы получаете, будет варьироваться от модели к модели, от графического процессора к графическому процессору и от игры к игре, поэтому всегда рекомендуется искать некоторые тесты производительности. !

Минимальное количество ядер ЦП, необходимое для игр, равно четырем. Тем не менее, для оптимального игрового процесса в 2022 году рекомендуется иметь шесть ядер. Восемь ядер помогают обеспечить безопасность игрового ПК в будущем, но пока не являются обязательными.

Ядро обработки – это небольшая единица внутри ЦП, отвечающая за выполнение всех задач на ПК, поэтому чем ее больше, тем лучше. Игры требуют большой вычислительной мощности и даже больше, если вы хотите транслировать или запускать другие программы в фоновом режиме. Количество ядер, которое вам необходимо иметь, зависит от ваших потребностей, но мы рекомендуем не менее 6 ядер для игр начального уровня.

Что такое процессорные ядра?

ЦП (центральный процессор) запускает все задачи и приложения на компьютере. Ядро процессора — это единица внутри ЦП, которая позволяет выполнять все задачи на вашем компьютере.

Эти ядра состоят из путей, состоящих из микроскопических транзисторов, которые обрабатывают данные и инструкции для выполнения определенных действий. Существует два типа процессоров: одноядерные и многоядерные. Большинство производимых сегодня процессоров имеют не менее двух ядер, но их может быть до 18.

Что делают ядра ЦП?

Ядра ЦП отвечают за обработку и выполнение задач, выполняемых на компьютере.

Ядра обработки проходят 4 этапа при обработке данных: выборка, декодирование, выполнение и обратная запись. Весь процесс называется циклом инструкций, и каждый цикл выполняется быстро.

Сначала ядро ​​извлекает инструкции либо из процессора, либо из памяти, а счетчик команд сообщает процессору, где закончилась последняя инструкция и начинается следующая. После получения данных ядро ​​декодирует их, а затем выполняет задачи. Обратная запись является последним шагом и помещает выходные данные процесса в память.

Узкое место

Узкие места возникают, когда один или несколько компонентов вашего ПК менее эффективны, чем другие компоненты, что приводит к замедлению работы. Хорошим примером этого может быть, если вы обновили свою видеокарту до RTX 3090, но ваш процессор был процессором Intel i3.

Несмотря на то, что у вас много графической мощности, ваш процессор значительно медленнее и не может справиться с нагрузкой на видеокарту, что приводит к снижению производительности. Отличный способ проверить, есть ли у вас узкое место в вашей системе, — это следить за использованием вашего графического процессора и процессора во время игры. Вы можете использовать диспетчер задач, чтобы увидеть, какой процент вашего процессора и графического процессора используется, а также ОЗУ и памяти для хранения.

Одноядерный и многоядерный

Существует два типа процессоров: одноядерные и многоядерные, но почти все современные компьютеры имеют как минимум двухъядерный процессор. Одноядерные процессоры были стандартом после изобретения ЦП, но их больше не производят. Любой процессор, который имеет более одного ядра, известен как многоядерный процессор. Наиболее распространенными для игр являются двухъядерные и четырехъядерные процессоры.

Несмотря на то, что процессорные ядра работают быстро, они могут выполнять только одну задачу за раз, а многозадачность может привести к замедлению работы компьютера. Когда ЦП имеет более одного ядра, каждое ядро ​​рассматривается как отдельный ЦП и позволяет ему обрабатывать несколько задач одновременно. Каждое ядро ​​может работать над отдельной задачей, поэтому, вообще говоря, большее количество ядер позволит вам работать в многозадачном режиме и играть быстрее и плавнее.

Физические ядра и логические ядра

Распространенный вопрос, когда речь идет о количестве ядер, заключается в том, сколько физических ядер и сколько логических ядер имеет чип?

Физические ядра — это осязаемые кремниевые пластины внутри компьютера, а логические ядра — это количество потоков, которые могут выполняться в данный момент времени на процессоре.

Большинство распространенных процессоров выполняют два или более потока на ядро ​​посредством процесса, называемого гиперпоточностью. Таким образом, если у вас есть четырехъядерный процессор, который выполняет два потока на ядро, ваше физическое количество ядер будет равно четырем, а ваше логическое количество ядер будет равно восьми.

Для игр и продвинутых пользователей ПК всегда рекомендуется использовать максимально возможное количество физических ядер в рамках вашего бюджета для достижения наилучшей производительности.

Больше ядер лучше для игр?

Многоядерные процессоры уже много десятилетий являются стандартом для компьютеров. По мере развития игровых технологий большее количество ядер всегда будет лучше для сборки вашего ПК.

За последнее десятилетие типичные четырехъядерные процессоры выросли до восьми и более ядер, и многие современные игры способны в полной мере использовать все преимущества. Другие задачи, связанные с играми, такие как чат в Discord, потоковое вещание на Twitch и редактирование ваших игровых снимков, — все они выигрывают от многоядерных процессоров, особенно при многозадачности.

Сколько ядер у большинства геймеров?

Самое распространенное количество ядер, которое вы найдете в игровых ПК, колеблется от шести до восьми физических ядер.

Несмотря на то, что многие игры не могут в полной мере использовать все шесть или восемь ядер, полезно иметь дополнительные ядра для улучшения многозадачности. С распространением прямых трансляций и создания контента преимущества наличия большего количества физических ядер не ограничиваются только играми.

Ядра, необходимые для потоковой передачи

Если вы когда-либо пытались вести потоковую передачу на своем ПК во время игры и сталкивались с заиканиями и другими проблемами с производительностью, вероятно, у вас не хватало физических ядер для поддержки вашей игры и накладных расходов на потоковую передачу.

Может показаться, что это не так уж много, но потоковая передача требует значительной вычислительной мощности, чтобы захватить игру и перекодировать ее для Интернета. Apex Streamer имеет различные многоядерные процессоры AMD на выбор, предназначенные для одновременной обработки потоковой передачи и игр. Минимум для потоковой передачи — четырехъядерный, но шесть или более ядер обеспечат наилучшие впечатления.

Сколько ядер используют игры?

Современные игры, такие как Battlefield 5, The Witcher 3 и The Division 2, являются прекрасными примерами игр, которые выигрывают от восьми ядер и более.

Поскольку качество многих игр AAA повышается благодаря таким функциям, как разрушение окружающей среды, освещение и эффекты частиц, а также возможность играть в разрешении 4k или даже 8k, использование максимально возможного количества ядер улучшает общее качество игры. Думая о своей игровой конфигурации в долгосрочной перспективе, идеально выбрать процессор с восемью ядрами или выше, такой как Intel Core i9 в Apex Xtreme, чтобы гарантировать будущее для будущих игр.

Минимальное количество ядер

Текущей минимальной рекомендацией для игрового процессора является четырехъядерный чип. С четырьмя ядрами большинство игр используют все преимущества и могут оставить немного энергии для других многозадачных процессов, таких как прямая трансляция.

В прошлом некоторые утверждали, что можно играть с одним двухъядерным процессором. Теперь это обычно не одобряется при рассмотрении вопроса о создании нового пользовательского игрового ПК.

Рекомендуемое количество ядер

Рекомендуемое количество ядер для нормального игрового процесса — шесть ядер или больше.Если вы хотите, чтобы ваша установка была рассчитана на будущее, и ваш компьютер может воспользоваться ею, вы можете использовать процессор с восемью ядрами.

Восьмиъядерный процессор обеспечивает множество преимуществ не только для будущего, но и для эффективной работы в многозадачном режиме.

Имеет ли значение количество ядер?

Большое количество ядер может значительно улучшить вашу игру и общее впечатление от использования ПК. Такие приложения, как просмотр веб-страниц, создание музыки, инструменты для редактирования видео, 3D-моделирование и AutoCAD, используют преимущества многоядерных процессоров.

В современных играх чаще используются четыре или более ядер. Это означает, что если вы планируете трансляцию в прямом эфире, вам нужно убедиться, что ваш компьютер имеет больше ядер, чтобы справиться с нагрузкой.

Заключительные мысли о том, сколько ядер вам нужно для игр

Минимальное количество ядер, необходимое для игр, зависит от вашего игрового стиля и игр, в которые вы хотите играть. Хотя двухъядерные процессоры являются минимальными на рынке, они подходят только для небольших игр, требующих меньшей мощности компьютера.

Вообще говоря, шесть ядер — это стандартное количество для современных игр начального уровня. Если вы планируете вести потоковую передачу во время игры или хотите защитить свой компьютер от будущего, вам понадобится процессор с шестью или более ядрами.

Все игровые ПК Apex оснащены многоядерными процессорами Intel или AMD, которые можно обновить в соответствии со своими игровыми потребностями. Apex Silver имеет двухъядерный процессор AMD Athlon, который хорош для казуальных игр, но если вы планируете запускать большие программы, вам нужно будет перейти на большее количество ядер.

Для игр начального уровня рекомендуется шестиядерный процессор, но лучший способ обеспечить безопасность вашего ПК в будущем – это восьмиядерный процессор или выше, например восьмиядерный Intel Core i7 на Apex Carbon . Наличие большего количества ядер может значительно улучшить ваш игровой процесс, и если у вас более высокий бюджет, у Apex Zen есть возможность перейти на 12-ядерный или 16-ядерный процессор AMD Ryzen, что позволяет вам играть в любой текущий или новый ААА-игры на рынке долгие годы.

Сможет ли ваш процессор обеспечить работу графического процессора для игр? Узнайте здесь

В былые времена выяснить, какой процессор для ПК лучше подходит для игр, можно было только с учетом архитектуры и тактовой частоты. Больше мегагерц в архитектуре быстрого ЦП обычно также означало, что ЦП будет лучше для целого ряда задач, помимо игр, по сравнению с чипом с более низкой тактовой частотой. Intel Pentium II 450 МГц был быстрее, чем Pentium II 366 МГц, и особых споров по этому поводу не было. Сначала AMD, а затем Intel отошли от этого простого уравнения, создав семейства моделей и уровни внутри этих семейств. Появились многоядерные ЦП, объединяющие два (или более) независимых процессорных ядра на одном кристалле, но, конечно же, не все игры поддерживали многопроцессорность.

В наши дни практически все процессоры работают на пределе своих возможностей тактовой частоты или близки к нему. Текущее семейство AMD Zen 3 состоит из четырех моделей ЦП, разделенных всего лишь 300 МГц, что составляет всего шесть процентных пунктов. Ryzen 5 5600X имеет шесть ядер с 12 аппаратными потоками и максимальной тактовой частотой 4,6 ГГц, в то время как Ryzen 9 5950X имеет более чем в два раза больше ядер и потоков, 16 и 32 соответственно, но максимальная частота составляет 4,9 ГГц. Однако Ryzen 9 5950X более чем в два раза быстрее в играх? Опять же, если предположить, что других узких мест в системе нет, трудно сказать. Как вы можете себе представить, не все игровые движки рассчитаны на полное использование 32 потоков, но именно здесь эта статья окажется весьма полезной, чтобы помочь вам разобраться.

Узкие места, сбалансированная система и сколько ядер ЦП вам действительно понадобится

Сборка игрового ПК — это упражнение по устранению узких мест. Если процессор слишком медленный, он не сможет полностью раскрыть потенциал видеокарты, оставив производительность на столе. Было бы неразумно ставить процессор класса Core i3 в игровой ПК с GeForce RTX 3090, потому что он несбалансирован, и большая часть производительности графического процессора останется неиспользованной. Точно так же, если мы заполним только один канал памяти, очень быстрому процессору может не хватать пропускной способности памяти. С другой стороны, младшие видеокарты, пытающиеся управлять дисплеем 4K с его родным разрешением, скорее всего, будут давать сбои. Именно из-за этих соображений мы публиковали руководства по сборке системы на сайте HotHardware в прошлом. Сбалансированные сборки системы максимально эффективно используют вычислительные ресурсы, память, графику и ресурсы рендеринга.

Однако вопрос, который мы здесь задаем, довольно прост. Сколько ядер достаточно для игрового ПК? Прежде всего, спрашивать об этом, не зная целевого разрешения рендеринга, бессмысленно.Здесь мы сосредоточимся на 1920x1080 (1080p Full HD) и 2560x1440 (1440p или Quad HD). Это, безусловно, два самых популярных разрешения, согласно обзору оборудования для ПК, проведенному Steam, при этом разрешение 1080p соответствует целых двум третям всех ПК с установленным оригинальным игровым интернет-магазином.


Cyberpunk 2077 хорошо известна своей способностью обрабатывать множество потоков ЦП

Кроме того, ориентация на разрешение — это хорошо, но видеокарта также имеет значение, поскольку она может не справиться с рендерингом при исходном разрешении дисплея. К сожалению, из-за нехватки видеокарт стало трудно достать видеокарты, и мы не закрываем глаза на этот факт. Тем не менее, чтобы составить точное представление о будущем, мы рассматриваем текущие модели графических процессоров. Основываясь на стартовой рекомендованной розничной цене, GeForce RTX 3070 за 500-550 долларов и Radeon RX 6800 XT за 679-700 долларов представляют два немного разных сегмента рынка, но обе по-прежнему занимают верхнюю часть шкалы графических карт. Да, мы знаем, что их очень трудно получить по рекомендуемой производителем розничной цене, но в настоящее время мы не можем контролировать эту константу, и здесь мы отвечаем на вопросы науки.

На следующих страницах мы ответим на вопрос сколько ядер процессора достаточно четырьмя способами: при разрешении 1080p для GeForce RTX 3070 и Radeon RX 6800 XT и при 1440p для этих одинаковые карты. Мы также рассмотрим сокращенный вариант разрешения 3840x2160 (2160p, UltraHD/4K). Однако даже с играми и видеокартами, которые мы здесь выбрали, игровая производительность 4K будет зависеть от видеокарты в гораздо большей степени, чем от процессора, даже в 2021 году с этими относительно мощными видеокартами.

Создание нашего тестового стенда

Мы тестируем множество конфигураций процессоров. Для этого мы обратились к двум разным процессорам из высокопроизводительного семейства AMD Ryzen 5000. Ryzen 7 5800X имеет восемь ядер, 16 потоков за счет симметричной многопоточности и максимальную тактовую частоту 4,7 ГГц. Ryzen 9 5900X имеет 12 ядер, 24 потока и чуть более высокую тактовую частоту 4,8 ГГц. ASUS TUF Gaming X570-Plus (Wi-Fi) позволяет нам отключать ядра, многопоточность и даже весь чиплет на Ryzen 9 5900X, поэтому в большинстве наших тестов мы использовали его. Однако, поскольку его кристаллы ограничены шестью ядрами, мы использовали Ryzen 7 5800X для нашей конфигурации 8C/16T. Разница в 100 МГц в максимальной скорости почти полностью теряется из-за шума, хотя двухъядерный процессор Ryzen 9 5900X действительно имеет удвоенный объем кэш-памяти L3.

Нужно ли вам 12 ядер для отличного игрового процесса? Мы узнаем.


В остальном наша тестовая система вполне стандартна для ПК-энтузиастов. Основная память — 32 ГБ оперативной памяти Corsair Vengeance LPX DDR4-3600 в конфигурации 2 x 16 ГБ. Наши тестируемые игры были установлены на твердотельный накопитель WD Blue SN550 M.2 емкостью 1 ТБ, а загрузочный диск — на твердотельный накопитель Sabrent Rocket 4.0 M.2 емкостью 1 ТБ. Наш блок питания — Corsair RM 750X ATX, наш кулер — Deepcool Castle 280Ex, и вся система находится внутри Fractal Design Meshify S2 со стандартной конфигурацией вентилятора.

Наши методы тестирования производительности игры

  • Пепел сингулярности: эскалация
  • Sid Meier's Civilization VI
  • Киберпанк 2077
  • Новая заря FarCry
  • Геарс 5
  • Средиземье: Тень войны
  • Метро Исход
  • Shadow of the Tomb Raider
  • Watch Dogs: Легион

И AotS, и Civ VI включают отдельные тесты для процессора и графического процессора, поэтому мы запустили каждый из них. Для каждой из вышеперечисленных игр мы тестировали обе наши видеокарты в разрешении 1080p и 1440p и запускали каждый тест как минимум три раза. Мы сообщаем медианные (средние) результаты, а не среднее значение, поэтому каждый тест представляет собой фактический взгляд на производительность, а не объединение. Мы также запускали наши игры с более высокими настройками, почти так же, как и большинство геймеров, а не с более низкими настройками, чтобы выявить любые различия. В данном случае нас интересует реальный игровой сценарий, а не более теоретические различия в частоте кадров, которые мы обнаружили в одном из наших обзоров процессоров, включая новейшие процессоры Intel Core i9-11900K и Core i5-11600K. Тем не менее, мы по-прежнему думаем, что найдем что-то интересное, особенно в разрешении 1080p.

Каждый тест выполнялся на всех шести конфигурациях с различным количеством ядер и SMT. Сюда входят 12, 8, 6 и 4 ядра с включенным SMT, а также 6 и 4 ядра без SMT. Это дает нам представление о 4, 6, 8, 12, 16 и 24 аппаратных потоках.Если вы еще не занимались математикой, получается, что всего 264 точки данных и минимум 792 прогона тестов. Мы также проверили несколько наших более интересных результатов в 4K, чтобы увидеть, не стали ли видеокарты узким местом. Данные могут быть забавными, поэтому мы надеемся, что вам понравится обилие информации!

Сколько ядер достаточно для игр с разрешением 1080p?

Мы рассмотрим и проанализируем наши результаты по разрешению, а не по играм, поскольку рабочая нагрузка рендеринга влияет на нагрузку как ЦП, так и ГП. Поэтому, помня об этом, мы начнем с самого низкого разрешения, которое должно максимально выявлять различия между основными конфигурациями.

Ashes of the Singularity на протяжении многих лет была показательной игрой для AMD. Еще в первые дни GCN такие модели, как Radeon HD 7950, имели преимущество перед видеокартами NVIDIA в этой игре благодаря функциям асинхронных вычислений DirectX 12, которые лучше работали на оборудовании AMD. В наши дни это все еще довольно серьезный тест для процессоров с двумя разными тестами. Давайте взглянем на последнюю версию под названием «Эскалация».


В тесте, ориентированном на GPU, мы получаем четыре значения для каждой конфигурации: среднее значение в кадрах в секунду, а также то, как игра работает с разными «пакетами» вызовов отрисовки. Более легкие — или, предположительно, меньшие — пакеты вызовов отрисовки, как правило, работают лучше, чем более напряженные пакеты. В наших диаграммах определенно есть своего рода «колено», когда большее количество ядер повышает производительность, но потеря аппаратных потоков на определенном уровне начинает серьезно снижать производительность.

Здесь мы сразу видим, что четырехъядерный процессор снижает производительность как наших GeForce RTX 3070, так и Radeon RX 6800 XT. Без SMT (симметричной многопоточности) тоже намного хуже. В целом, оптимальное место в этом бенчмарке при разрешении 1080p — 12 потоков. Если мы посмотрим на нашу 6-ядерную / 12-поточную конфигурацию как на смоделированный Ryzen 5 5600X, это поможет нам немного взглянуть на нее. Это процессор среднего класса с высокой производительностью в однопоточном режиме и большой нагрузкой в ​​многопоточном режиме.

Особенно если вы хотите получить максимальную отдачу от дисплея с высокой частотой обновления 1080p, имеет смысл получить больше, чем минимальное количество ядер. И GeForce RTX 3070, и Radeon RX 6800 XT в среднем застряли где-то в диапазоне 70 кадров в секунду, хотя Radeon был немного быстрее. Мы ожидаем этого, учитывая разницу в ценах (MSRP) между ними. Посмотрим, как пройдет тест, ориентированный на ЦП.

Снова мы видим излом на графиках, и здесь совершенно очевидно, что, хотя шести ядер достаточно, для этого действительно требуется некоторый SMT. Падение производительности при 4C/4T особенно заметно. Как бы то ни было, стена, которую мы достигли при 6C/12T, оказалась на целых 36 % быстрее, чем наша самая низкая конфигурация.

Следующим идет Sid Meier's Civilization VI, игра, которая на момент запуска была известна тем, что немного нагружала процессор, по крайней мере, с точки зрения того, что время хода процессора без игроков занимало некоторое время. В игре есть два теста, как и в AotS, и опять же они разделены между функциями процессора и графического процессора. Давайте сначала взглянем на тест времени поворота ИИ.

Эти результаты довольно неожиданны. Похоже, что когда дело доходит до ходов ИИ, Civ VI очень ограничен в количестве потоков, которые он будет использовать. Мы надеялись, что большее количество потоков означает больше одновременных симуляций, пока он думает, но, видимо, 4C/4T достаточно, чтобы сделать свое дело. Что более забавно, так это то, насколько сильно архитектура видеокарты влияет на время работы процессора. Мы не ожидали, что новейший чип RDNA 2 в Radeon RX 6800 XT добавит около 10% дополнительного времени отклика на повороты. Не то, чтобы что-то из этого было медленным само по себе, это было просто неожиданно.

Что интересно, тест графики в Civilization VI гораздо больше зависит от процессора, чем тест ИИ. Эти диаграммы имеют больше ступенчатого эффекта, что заставляет нас думать, что игра неэффективно использует потоки AMD SMT, чего Cyberpunk 2077, как известно, избегал при запуске. На обеих наших видеокартах при разрешении 1080p мы бы максимально использовали большинство мониторов с высокой частотой обновления с низким процессором 4C/4T, но если вам нужны все возможные кадры, чтобы играть в Civ на дисплее 1080p с частотой 240 Гц, вам следует увеличить для Ryzen 7 5800X или аналогичного.

Следующая — Cyberpunk 2077. Мы много шумели о производительности этой игры, подробно рассказывая о производительности как при запуске, так и после первого крупного обновления. С тех пор игра претерпела еще несколько обновлений, и теперь она соответствует версии 1.22. К сожалению, ошибки все еще существуют, и автомобили все еще появляются из воздуха, чтобы сбить нас на городском пешеходном переходе. Давайте посмотрим, как это название масштабируется до скромного четырехъядерного процессора без SMT.

Эта игра очень хорошо масштабируется до 12 ядер и 24 потоков на Radeon RX 6800 XT, но в меньшей степени на GeForce RTX 3070. Похоже, что CD Projekt Red наконец-то устранила улучшения производительности, обнаруженные многочисленными взломами двоичных файлов, и просто включил SMT для всех процессоров. Это особенно заметно в четырехъядерной группе внизу каждого графика, где GeForce RTX 3070 демонстрирует прирост на 25% только за счет включения дополнительных потоков. Аналогичным образом затронут Radeon RX 6800 XT, но изменение ближе к 12% при разрешении 1080p. Что касается высокого уровня, то, сколько ядер достаточно, зависит от вашего монитора, так как геймер с частотой 60 Гц может обойтись на 4C / 8T, если мы посмотрим на низкую частоту кадров, тогда как геймеры, которым нравится более высокая частота обновления будет получать больше от каждого шага вверх по лестнице ядра и количества потоков.

Изучение времени кадра и влияние числа ядер ЦП и количества потоков

Давайте немного отвлечемся от средней и низкой частоты кадров, чтобы ненадолго взглянуть на время смены кадров. Мы знаем, что конфигурация 4C/4T самая медленная из всех, но на что она похожа? Поскольку Cyberpunk 2077 — это наш единственный ручной тест, и поскольку мы собираем наши ручные тесты с помощью CapFrameX, мы можем посмотреть на время отдельных кадров. Нам нужно было глубже изучить производительность этой игры. В среднем 83 кадра в секунду кажется довольно хорошим для 4 ядер, но на практике это не так гладко. Что дает?

Это на самом деле довольно поучительно. Несмотря на среднюю частоту кадров 83, игра тратила очень много времени на отдельные кадры, которые превышали отметку в 20 миллисекунд. Кстати, 20 миллисекунд соответствуют частоте кадров 50 кадров в секунду. Все эти движения «йо-йо» создают впечатление, что игра работает не очень гладко. Однако на нашем мониторе FreeSync он немного нервничал. Обычно FreeSync предотвращает разрывы кадров и делает более низкую частоту кадров плавной, но это просто невозможно, когда игра постоянно тормозит и восстанавливается. Давайте взглянем на один из наших тестов 12 C / 24 T для сравнения.

Это намного более плавно, и это видно по низкой частоте кадров, о которой сообщает CapFrameX в наших диаграммах частоты кадров выше. Есть небольшой скачок за 20 миллисекунд, но время кадра Cyberpunk обычно остается ниже 14 миллисекунд или около того, что приводит к низкой частоте кадров (что составляет CapFrame X 1% ниже) более 70 кадров в секунду. Так игра стала намного плавнее. Так что это определенно нужно иметь в виду: то, что средняя частота кадров указывает на то, что она работает хорошо, не означает, что данное название игры действительно работает так гладко, как предполагает ее частота кадров. Средний FPS – это отдельная точка данных, представляющая тысячи кадров, и ее нельзя рассматривать как окончательный показатель плавности. Однако такая диаграмма времени кадра является лучшим индикатором.

Останьтесь с нами, поскольку мы только на полпути к нашему первому решению.Далее мы пройдем остальные тесты 1080p и перейдем к QHD 1440p.

С учетом того, что многие высокопроизводительные процессоры имеют более 8, 10 и даже 16 ядер, геймер в вас может справедливо спросить, используют ли игры несколько ядер?

Что ж, ответ на этот вопрос зависит от конкретной интересующей вас игры. В общем. ответ - решительное да. Игры используют несколько ядер. Однако, в зависимости от конкретной игры, он обычно может использовать от 1 до 8 ядер. Но подавляющее большинство игр по-прежнему оптимально использует 4–6 ядер.

Вы можете дополнительно разбить основные требования к игре по ее типу. Это популярная онлайн-игра, такая как Fortnite, или новая игра AAA. Для первого требуется меньше ядер, а для второго требуется большее количество ядер.

Еще более подробной разбивкой будет жанр игры. Стратегии и симуляторы часто выигрывают от большего количества ядер по сравнению с шутерами, ролевыми играми, гонками, спортивными играми или платформерами.

В следующем тексте я подробно расскажу о том, используют ли игры несколько ядер и, что более важно, сколько ядер требуется играм.

СОДЕРЖАНИЕ

Используют ли игры несколько ядер?

Короткий ответ — да. Почти все современные игры, даже самые простые инди-игры, используют несколько ядер.

Вопрос в том, сколько ядер нужно играм?

Есть два способа определить, сколько ядер требуется игре. Первый — через официальные игровые требования. Взглянув на минимальные и рекомендуемые требования, вы получите представление о количестве ядер, необходимых игре.

Опять же, количество ядер, необходимых игре, зависит от ее типа и жанра. Обычно есть два типа игр:

  • Популярные онлайн-игры/киберспортивные игры
  • Титулы AAA – новейшие и требовательные игры

Требования к процессорному ядру для популярных онлайн-игр/киберспортивных игр

Поскольку популярные онлайн-игры, такие как Fortnite, PUBG, League of Legends, Rocket League и т. д., предназначены для массового использования, они, как правило, требуют меньшего количества ядер.

Это связано с тем, что не каждый может позволить себе приобрести для своего ПК высококлассный и лучший ЦП.

В следующей таблице приведены минимальные и рекомендуемые требования к ЦП для популярных онлайн-игр.

Минимальные
Требования
Рекомендуемые
Требования
Minecraft Intel Core i3-3210
(2 ядра / 4 потока)
Intel Core i5-4690
(4 ядра / 4 потока)
Roblox Одноядерный Одноядерный
Rocket League 2,5 ГГц Двухъядерный Четырехъядерный 3,0 ГГц и выше
Fortnite Intel Core i3-3225
(2 ядра / 4 потоков)
Intel Core i5-7300U
(2 ядра / 4 потока)
CS:GO Intel Core 2 Duo E6600
(2 ядра / 2 потока)
League of Legends 3,0 ГГц 3,0 ГГц Двухъядерный

Популярные онлайн-игры обычно требуют 2 ядра

Здесь видно, что большинство популярных онлайн-игр могут хорошо работать с процессором с 2 ядрами, а в лучшем случае для них требуется 4 ядра.

CS:GO, League of Legends и даже графически привлекательная Fortnite требуют для игры 2 ядра.

Требования к процессорному ядру для последних игр AAA

Названия AAA имеют более высокие требования к количеству ядер, поскольку в последних играх, как правило, используются самые передовые движки, которые все чаще используют большее количество ядер.

Бог войны

God of War просто не может работать с двухъядерным процессором. Для этого требуется как минимум четыре потока. С 2 ядрами и 4 потоками в игру, безусловно, можно играть, если у вас достаточно приличная видеокарта.

God of War лучше всего работает с процессором с 4 ядрами и 8 потоками.

Intel Core i3 10-го и 12-го поколений и более ранние модели Intel Core i7 имеют 4 ядра и 8 потоков.

Опять же, для производительности игры необходимо учитывать количество ядер и потоков.

Например, здесь вы можете видеть, что 4-ядерный процессор с 4-мя потоками дает 106 средних кадров в секунду в God of War; тогда как 4-ядерный процессор с 8 потоками дает средний FPS 123.

Все, что превышает 4 ядра и 8 потоков, дает минимальный или нулевой выигрыш в среднем FPS для God of War.

TL;DR God of War требует как минимум 2 ядра и 4 потока. Рекомендуемое требование: 4 ядра и 8 потоков.

Гало Бесконечность

В отличие от God of War, Halo Infinite МОЖЕТ работать с процессором с 2 ядрами и 2 потоками. Но это сильно затруднит вашу видеокарту.

Наиболее оптимальное количество ядер для Halo Infinite — 4 ядра и 4 потока.

Фар Край 6

Far Cry 6, как и God of War, просто не может работать на процессоре с 2 ядрами и 2 потоками. Как минимум требуется 2 ядра / 4 потока.

Однако для лучшей производительности для Far Cry 6 рекомендуется 6 ядер и 6 потоков.

Одним интересным наблюдением здесь является то, что на процессоре с 6 ядрами и 12 потоками или на шестиядерном процессоре с включенной гиперпоточностью неожиданно снижается производительность.

Поэтому, если у вас более новый процессор Intel Core i5 или Ryzen 5 с 6 ядрами и 12 потоками, здесь рекомендуется отключить гиперпоточность для этой игры.

Forza Horizon 5

Forza Horizon 5, несмотря на то, что это графически приятная и напряженная игра, может работать с процессором с 2 ядрами и 2 потоками.

Наилучшая производительность игры достигается при использовании 4-ядерного и 8-потокового ЦП. Кроме того, прирост производительности минимален.

Авангард Call of Duty

Это еще одна игра, в которой максимальный прирост производительности достигается за счет процессора с 4 ядрами и 8 потоками.

Он получает некоторый выигрыш в производительности от 6-ядерного и 6-поточного процессора, но все остальное не имеет большого значения.

Обновление Crysis 3

Crysis, как и его первоначальный выпуск, выделяется тем, что является одной из самых требовательных игр с точки зрения количества ядер.

Наилучший прирост производительности можно увидеть до 6 ядер и 6 потоков, но с 8 ядрами и 8 потоками ЦП вы получите максимальный FPS.

Опять же, вопреки здравому смыслу, как и во многих играх, Crysis 3 фактически видит ухудшение результатов процессора с включенной гиперпоточностью.

Например, с 6 ядрами и 6 потоками игра получает в среднем 167 кадров в секунду; тогда как с 6 ядрами и 12 потоками игра работает со средней частотой кадров 162 FPS.

Сводка ядер ЦП, необходимых для новых игр

В следующей таблице указано, сколько ядер требуется для новых игр. Я буду рассматривать четыре показателя:

  • Минимум: минимальное количество ядер для поддержания приемлемой частоты кадров с хорошим графическим процессором.
  • Оптимальное: количество ядер, при котором игра демонстрирует наилучший прирост FPS.
  • Макс.: число ядер, при котором в игре достигается максимальный FPS. Другими словами, кроме этого числа, вы не увидите никакой выгоды.
  • Многопоточность: влияет ли многопоточность/гиперпоточность на FPS или ухудшает ее.

Обратите внимание, что наряду с количеством ядер необходимо также учитывать количество потоков, поскольку в одних играх многопоточность выгодна, а в других многопоточность вредна.

< td >4 ядра
4 потока< td >Ни один

Большинству игр требуется как минимум 2 ядра и 4 потока как минимум

Поэтому игры используют несколько ядер, поэтому приведенная выше таблица должна дать вам ответ на этот вопрос.

Если говорить о последних играх класса AAA, то почти для всех игр требуется как минимум двухъядерный процессор С поддержкой гиперпоточности, что означает 2 ядра и 4 потока.

Поэтому игра на Intel Celeron невозможна, поскольку большинство процессоров Celeron имеют только 2 ядра и 2 потока.

Для игр рекомендуется 4 ядра и 6 ядер

Что касается вопроса о том, сколько ядер вам нужно для игр, я рекомендую 4 ядра, если у вас относительно небольшой бюджет, и 6 ядер для наилучшего прироста производительности.

Поэтому для бюджетной игровой системы я бы рекомендовал Intel Core i3 10-го поколения и новее с 4 ядрами и 8 потоками. ЦП AMD Ryzen 3 серии 3000 имеют 4 ядра и 8 потоков.

Для производительной и игровой сборки я бы рекомендовал Intel Core i5 10-го поколения и новее или AMD Ryzen 5 серии 3000 и новее.

В следующем видео также показано, как 6-ядерный процессор может обеспечить наилучшие результаты в различных играх.

Читайте также:

ИграМинимум
Игровой
Оптимальный
Прирост
Макс
FPS< /th>
Многопоточность
полезна или
вредна или
ни то, ни другое?
God of War2 ядра
4 потока
4 ядра
8 потоков
8 ядер
16 потоков
Ни один
Halo Infinite 2 ядра
4 потока
4 ядра
4 потока
6 ядер
6 потоков
Выгодно
Far Cry 62 ядра
4 потока
4 ядра
8 потоков
6 ядер
6 потоков
Преимущества 4 ядер
Преимущества 6 ядер
Forza
Horizon 5
2 ядра
2 потока
4 ядра
4 потока
6 ядер
12 потоков
Преимущества
Call of Duty
Vangaurd
2 ядра
4 потока
4 ядра
8 потоков
6 ядер
12 потоков
Полезно
Crysis 3
Remastered
2 ядра
4 потока
6 ядер
6 потоков
8 ядер
8 потоков
De trimental (6 ядер и выше)
Final Fantasy 7
Remake
2 ядра
2 потока
4 ядра
4 потока
Ни то, ни другое
Шерлок Холмс < br />Глава первая2 ядра
4 потока
4 ядра
8 потоков
8 ядер
8 потоков
Ни один
Riftbreaker2 ядра
4 потока
6 ядер
6 потоков
8 ядер
8 потоков
Вредно (при 6 ядрах и выше)
Tales of Arise 2 ядра
2 потока
4 ядра
4 потока
8 ядер
8 потоков
Days Gone2 ядра
4 потока
6 ядер
12 потоков< /td>
6 ядер
12 потоков
Ни один
Resident Evil Village2 ядра
2 потока
6 ядер
12 потоков
8 ядер
8 потоков
Ни er
Outriders2 ядра
4 потока
6 ядер
12 потоков
8 ядер
16 потоков
Выгодно
Cyberpunk 20774 ядра
4 потока
8 ядер
16 потоков
8 ядер
16 потоков
выгодно