Можно ли на полный привод поставить колеса разной ширины

Обновлено: 21.11.2024

Автомобильная шина имеет примерно такие размеры:

205 — это ширина в миллиметрах, R16 означает, что диаметр втулки составляет 16 дюймов, а 60 — высота боковины в процентах по отношению к ширине. В данном случае боковина (высота покрышки 60% от 205мм.

Итак, есть три измерения, которые могут привести к тому, что шина будет другого размера.

Начнем с ширины: многие спортивные автомобили поставляются с шинами разной ширины сзади и спереди. Это связано с тем, что если они заднеприводные, это дает больше сцепления с дорогой, но такие широкие шины спереди могут вызвать «трамвайную линию», когда автомобиль хочет следовать по канавкам на дороге. Это также не обязательно обеспечивает лучшую поворачиваемость, но создает большее сопротивление качению (больший контакт шины с землей) и больший вес (более тяжелая шина). Однако вы не стали бы ставить более узкую шину на одну сторону автомобиля.

Некоторые автомобили поставляются с передними и задними колесами разного диаметра. Наглядным примером являются тракторы, у которых задние колеса значительно больше передних. Некоторые фургоны имеют переднее колесо стандартного размера и двойное колесо меньшего размера сзади. В этом случае производитель настроит геометрию подвески с учетом этого. Опять же, вы не стали бы использовать шину другого диаметра с одной стороны.

В экстренной ситуации вам может понадобиться шина другого размера: запасное колесо для экономии места. В этом случае вам нужно будет поддерживать скорость ниже рекомендованной максимальной для шины (обычно 80 км/ч) и минимизировать расстояние, которое вы проезжаете.

Что произойдет, если с одной стороны автомобиля будет установлено колесо другого размера?

Ваш дифференциал, который позволяет колесам вращаться с разной скоростью, чтобы вам было легче проходить повороты, будет работать сверхурочно, что может привести к повреждению.

Подвеска вашего автомобиля будет работать сильнее с одной стороны. Это может привести к тому, что транспортное средство захочет повернуть в одном направлении.

Колесо меньшего диаметра будет измерять большую скорость и пройденное расстояние по отношению к вашей фактической скорости, тогда как колесо большего диаметра может тереться о внутреннюю защиту.

Если разница в размерах находится на ведущих колесах, при ускорении они будут тянуться в сторону меньшего колеса.

Если в вашем автомобиле есть электронный контроль устойчивости или противобуксовочная система, он, скорее всего, будет включать больше.

Если у вас полноприводный автомобиль, обычно все диаметры будут одинаковыми, иначе межосевой дифференциал будет очень быстро изнашиваться.

Следует ли менять две шины одновременно или достаточно одной?

Ваши шины должны изнашиваться примерно равномерно. Если это не так, значит, вы либо едете по кругу, либо у вас дисбаланс давления в шинах, и одна из них слишком низкая, либо что-то еще механическое неисправно и должно быть проверено (например, что-то трет на шине).

Однако прокол можно получить в любой момент, даже (что досадно), если аналогичная шина с другой стороны сильно изношена. Следует ли заменить их оба?

Изношенная шина будет немного меньше в диаметре, потому что часть протектора изношена, поэтому в идеале да. Однако, если вы решите этого не делать, шиномонтаж может отбалансировать шины как можно лучше.

Можете ли вы установить более широкие или более узкие шины, чем заводская установка?

Это зависит от диапазона размеров, поддерживаемых моделью автомобиля и ободом. Например, многие диски и транспортные средства будут поддерживать шины, которые на 10 мм больше, чем стандартная спецификация, т.е. при переходе с 205/50R17 на 215/50R17 — даже небольшая дополнительная ширина может положительно сказаться на управляемости. Тем не менее, обод не был бы достаточно широким, чтобы вместить 255/50R17. Вам необходимо обратиться в местный шинный магазин.

Шины меньшего размера лучше подходят для ускорения?

Шины меньшего размера имеют меньшую инерцию, поэтому их легче поворачивать. Это приведет к увеличению ускорения. Однако, поскольку шины меньше, двигателю потребуется больше оборотов для поддержания скорости по сравнению с шиной большего размера, поэтому он будет потреблять больше топлива.

Даррен — эксперт по вождению и транспорту, а также член Института продвинутых автомобилистов.

Возможно, что работа со ступенчатой ​​конфигурацией на автомобиле с полным приводом будет более сложной из-за характера полноприводных систем. Ступенчатая конструкция означает, что сзади у вас большие колеса и шины. Вы постоянно видите этот тип установки на дрэг-билдах, где передние шины узкие, а задние — толстые. При вождении автомобиля с задним приводом вся мощность передается на задние колеса и шины.

Что такое смещенные колеса?

Колеса разного размера на одной оси называются колесами, расположенными в шахматном порядке. Имейте это в виду, говоря о вылете колеса, который представляет собой разницу между вылетом каждого колеса. Единственная выгода, которую вы получите, — изменить расположение переднеприводных автомобилей на обратное.

Существует два основных типа расположенных в шахматном порядке колес. Ширина колеса - первое различие, которое следует учитывать. Это позволяет вам вносить небольшие коррективы в ширину шины, не изменяя обода или какие-либо другие детали. Немного больше усилий требуется, чтобы сконструировать вторую версию со смещенным колесом. Шина большего диаметра создается при увеличении диаметра обода.

Преимущества ступенчатых колес

Шаговое расположение колес дает несколько преимуществ, наиболее заметным из которых является улучшенное сцепление с дорогой. Чтобы лучше сцепляться с дорожным покрытием, более широкая шина обеспечивает большую площадь сцепления шины с дорогой. Хотя шины большего размера действительно имеют более высокое трение, совокупные преимущества лучшего сцепления явно перевешивают эту потерю.

С AWD и поэтапными установками возникают проблемы.

Если у вас полноприводный автомобиль, убедитесь, что передние и задние шины имеют точный размер. Это обеспечит максимальную безопасность вашего полноприводного автомобиля. Системы полного привода обычно ограничивают мощность, чтобы автомобиль не вылетел на полосу встречного движения. Из-за характера трансмиссии установка полного привода в шахматном порядке довольно сложна.

Неравномерный износ шин

Чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой, более широкие шины с большей площадью поверхности должны более плотно сцепляться с дорогой, что приводит к неравномерному износу шин. Даже если вы поместите большие колеса сзади переднеприводного автомобиля, вы не увидите никакого улучшения производительности. Точно так же было бы лучше, если бы вы перепроверили, чтобы шины на передней и задней осях были настроены на разное давление.

Снижение эффективности торможения

С точки зрения сцепления колеса большего размера лучше, но с точки зрения тормозной способности ваши тормоза должны работать больше. Еще одним недостатком является то, что колеса, расположенные в шахматном порядке, снижают эффективность торможения. Однако это верно, если вы увеличиваете ширину колес, а не снижаете эффективность их торможения. Модернизация тормозов — следующий логический шаг после увеличения ширины обода.

Сокращенные интервалы технического обслуживания

Шагающие колеса отрицательно сказываются на производительности и частоте технического обслуживания. Ваши тормоза и шины прослужат меньше, если вы будете ехать быстро. Ваша гарантия может быть аннулирована, если вы используете шины неподходящего размера для вашего автомобиля, пока он находится на гарантии.

Пошаговые настройки полного привода: что нужно знать перед этим

Если у вас ступенчатая конфигурация, у вас должны быть колесо и шина, которые могут поворачиваться только в одном направлении или иметь трудности при вождении.

Если у вас есть автомобиль с полным приводом и установленными на заводе осями в шахматном порядке, вам будет проще управлять более экстремальными конфигурациями. Если в вашем автомобиле нет такой встроенной вариации, самое важное правило, которого следует придерживаться, – это разница в 1 % между полным диаметром переднего и заднего колеса (включая шину).

Предостережение

Нет, мы не призываем всех пойти и купить полноприводную конфигурацию с 6-процентным смещением, поскольку их автомобиль поставляется с завода только с 0,5-процентным изменением. Так почему же вы не видите заводских полноприводных автомобилей, похожих на дрэг-кары? Потому что полный привод лучше всего использовать практически без колебаний.

Другие методы повышения сцепления

Рассмотрите возможность увеличения веса задних колес вашего автомобиля, если вы хотите улучшить сцепление с дорогой в снежную погоду. Способность шин лучше сцепляться с дорогой улучшается по мере увеличения нагрузки на автомобиль. Добавление веса к транспортному средству; вместо этого предпочтительнее снизить производительность, а не вес.

Это может быть единственным практичным выбором, если вы хотите улучшить тягу своего автомобиля, не тратя много времени и денег на его модернизацию. Модернизация подвески вашего автомобиля, например торсионы, амортизаторы Performance и листовые рессоры, также может повысить сцепление с дорогой и управляемость автомобиля.

Стоит ли это делать?

При использовании на правильном транспортном средстве колеса со смещением в шахматном порядке могут обеспечить заметное улучшение характеристик, а также улучшить внешний вид вашего автомобиля. Вы можете извлечь выгоду из больших шин, даже если вы не собираетесь участвовать в гонках. Благодаря расположенным в шахматном порядке колесам вы получаете улучшенное сцепление с дорогой, лучшее торможение и более быстрый поворот, и это лишь некоторые из них.

Как широкие шины, так и более крупные диски — отличные варианты для улучшения внешнего вида вашего автомобиля. Если вы не можете решить, почему бы не выбрать один из двух?

Это может привести к путанице, и автомобильные компании не упростили процесс использования своей номенклатуры. Передний привод против заднего и полный привод против полного привода. Эти ярлыки не применимы в 100% случаев, поэтому вам придется задать несколько вопросов, если продавец не объяснит вам, что вам нужно. Вот краткий курс того, что каждый из них означает, и мы разделим их на две категории.

Передний привод по сравнению с задним приводом
Со времен Ford Model T (и фактически до него) большинство автомобилей, производимых и продаваемых в США, были заднеприводными (RWD), то есть двигатель обычно располагался спереди. , трансмиссия прямо за ним, с приводным валом, идущим назад к задней оси для привода задних колес. Первоначальный VW и некоторые другие небольшие автомобили имели задний привод, но двигатель располагался позади или над задней осью, но мы не будем об этом беспокоиться.

При переднем приводе (FWD), с другой стороны, двигатель находится под капотом в сочетании с коробкой передач (иногда называемой коробкой передач), которая напрямую передает мощность на передние колеса. Несмотря на то, что у многих сложилось впечатление, что волна переднего привода всерьез началась с вторжения японских брендов, даже те модели, которые продавались в США до середины 1980-х годов, были преимущественно заднеприводными.

Каждая система имеет свои уникальные преимущества. Передний привод обеспечивает очень компактный моторный отсек с минимальным вмешательством во внутреннюю часть салона автомобиля (нет большого выступа для карданного вала, теперь только меньший выступ для прокладки выхлопных газов, топливопроводов и т. д. в более защищенной зоне. Передняя часть Привод на колеса также имеет определенные преимущества, когда дорога становится скользкой или обледенелой.Во-первых, основная масса приходится на передние колеса (ведущие колеса), что способствует сцеплению с дорогой.Во-вторых, мощность передается на дорогу в том же направлении, что и вы управляете рулем. На заднеприводном автомобиле передние колеса могут начинать поворот, но задние колеса по-прежнему направлены прямо вперед. Чрезмерное приложение мощности в этот момент может вызвать пробуксовку.

Задний привод чаще всего используется в спортивных автомобилях и седанах. Задний привод используется исключительно во всех категориях автоспорта, где он разрешен. Это считается производительностью водителя, поскольку обученный и опытный водитель может использовать мощность, передаваемую задними колесами, чтобы помочь управлять автомобилем в поворотах. Вы обнаружите, что заднеприводные автомобили обычно имеют меньше внутреннего пространства, чем их переднеприводные эквиваленты, но производители обычно устанавливают ориентированную на производительность кабину с сиденьями, которые обеспечивают большую поддержку и дополнительные датчики, чтобы лучше контролировать производительность автомобиля. Автомобиль с задним приводом того же веса, мощности, передачи, размера и типа шин будет ускоряться быстрее, чем автомобиль с передним приводом, поскольку вес автомобиля переносится с передних колес на задние для улучшения сцепления с дорогой. В таких ситуациях переднеприводные автомобили обычно теряют сцепление с дорогой.

Что подходит именно вам. Если вы не любите высокую производительность, большинству водителей обычно удобнее управлять автомобилем с передним приводом. А для водителей, которые ищут удобство переднеприводного автомобиля с небольшими характеристиками заднеприводного автомобиля, мы вернемся к этому через минуту.

Полный привод против полного привода
Очевидно, что самая большая разница между этими двумя системами заключается в том, что все четыре колеса передают мощность в тот или иной момент времени, в то время как передний и задний привод управляют только одной осью. Таким образом, мы сразу видим, что будь то полный привод (AWD) или 4WD (четыре колеса), мы сразу же знаем, что автомобили, оборудованные таким образом, обеспечат лучшее сцепление с дорогой по сравнению с автомобилями с передним или задним приводом.

Давайте сначала рассмотрим 4WD (иногда его называют 4X4), так как у него меньше вариантов. В системе 4WD каждая ось (передняя и задняя) соединена со средней частью автомобиля с раздаточной коробкой. Раздаточная коробка обычно расположена в задней части трансмиссии. Обычно у раздаточной коробки есть две настройки, но есть и некоторые варианты. Основные из них - это когда передняя и задняя оси могут поворачиваться независимо друг от друга.Эта настройка используется в сухую погоду, так как скругление углов при полностью заблокированном полном приводе вызывает чрезмерный износ трансмиссии. Заблокированная настройка предназначена для использования в грязных, песчаных, снежных или других условиях с низким сцеплением с дорогой, и она равномерно распределяет мощность на все четыре колеса (она не позволяет проскальзывать ни одному конкретному колесу, что могло бы помешать продвижению вперед). Выйдя из скользких условий, водитель выбирал разблокированную настройку раздаточной коробки и ехал дальше.

Из-за большого количества различий от производителя к производителю нам придется говорить в общих чертах, когда речь идет о полном приводе. Наиболее распространенное применение полного привода — это внедорожники или кроссоверы, основанные на платформе FWD. Обычно более дешевые версии этого автомобиля оснащены FWD. Вместо раздаточной коробки между передним и задним карданными валами стоит открытый дифференциал. Это позволяет использовать полный или неполный рабочий день полного привода, в зависимости от автомобиля и водителя. Некоторые полноприводные модели теперь оснащены системой, которая позволяет водителю отключать задние колеса при движении по шоссе, уменьшая лобовое сопротивление и улучшая экономию топлива. Более дорогие системы могут иметь функцию, которая автоматически включает и отключает полный привод в зависимости от дорожных условий, как указано датчиками и рассчитано компьютером. Стремясь имитировать внедорожные возможности системы 4WD, некоторые системы полного привода используют тормоза автомобиля для контроля пробуксовки колес. То есть, если колесо начинает проскальзывать, тормозной суппорт замедляет его вращение, имитируя управление системой полного привода.

Как выбрать то, что подходит именно вам и способу вождения
Для большинства водителей переднеприводный автомобиль или кроссовер вполне подходит для большинства дорожных условий. Если вы живете там, где плохая погода вызывает беспокойство, вы можете выбрать полноприводную версию того же или аналогичного автомобиля, который доступен. Даже если погода в вашем регионе не такая суровая, но вы предпочитаете знать, что полный привод доступен, если вам это нужно, душевное спокойствие стоит дополнительных затрат. Что касается заднего и полного привода, то их чаще всего выбирают энтузиасты. Заднеприводный автомобиль популярен, поскольку водитель, в отличие от автомобиля с передним приводом, может уверенно проходить поворот, в то время как полноприводный лучше всего подходит для движения по гравийным, грязным или песчаным поверхностям, а также для подъема или спуска по крутым углам, особенно в условиях ограниченного сцепления с дорогой.

Эксперты по продажам в Торговом центре подержанных автомобилей могут помочь вам ознакомиться с технологиями, дать возможность протестировать различные версии автомобилей, оснащенных различными системами, и помочь вам сделать лучший выбор в соответствии с вашими потребностями вождения.

Может возникнуть множество ситуаций, когда вам потребуется заменить колеса и шины. Это может произойти естественным образом с течением времени, когда ваши шины изнашиваются, или вы можете столкнуться с мгновенной проколом, поцарапать колесо о бордюр или погнуть его из-за выбоины.

Как бы то ни было, вы вряд ли захотите тратить сотни, а то и тысячи долларов на новый комплект шин и/или колес. Хотя мы рекомендуем всегда использовать одинаковые шины и диски для всего автомобиля, в некоторых случаях несоответствие шин может служить временным решением.

Подбор колес и шин на каждой оси

Если вы решите использовать несовместимые шины или диски, убедитесь, что на каждой оси вашего автомобиля установлены одинаковые шины. На двухосном автомобиле должны совпадать две передние шины и две задние шины. Задние шины не обязательно должны соответствовать паре передних шин. Тем не менее, сменные шины и комплекты колес должны быть такими же по размеру, как и оригинальные.

Все шины разные, поэтому мы рекомендуем этот вариант только как временное решение. Если вы постоянно используете несоответствующие шины и диски, они будут изнашиваться неравномерно, что впоследствии может вызвать проблемы в дороге.

Если вы решите управлять автомобилем с неподходящими колесами, могут возникнуть те же проблемы. Несоответствующие колеса подходят к каждой шине по-разному, вызывая неравномерный износ. Кроме того, колеса разного размера могут привести к использованию шин разного размера, что может нанести ущерб вашему автомобилю.

В лучшем случае вы купите те же оригинальные колеса, что и на вашем автомобиле. Blackburn имеет самый широкий ассортимент колес от производителей оригинального оборудования в отрасли, которые можно приобрести через Интернет или по телефону. С помощью Blackburn Wheelfinder вы можете найти OEM-диск для конкретной марки, модели и года выпуска вашего автомобиля.

Опасности несоответствия колес и шин

Езда с неподходящими шинами сопряжена со многими потенциальными опасностями. Когда вы покупаете новый автомобиль или новый полный комплект шин, вы знаете, что шины будут изнашиваться равномерно. Однако, если вы замените одну изношенную шину на новую, у вашего комплекта будет разная глубина протектора.

Комплекты шин с различным характером износа могут изменить управляемость вашего автомобиля, особенно в опасных погодных условиях. Это может быть особенно опасно, если вы заменили несколько шин и колес несовместимыми версиями.

Хотя вам может сойти с рук использование разных марок и моделей, использование шин и колес разного размера может привести к авариям и дорогостоящим проблемам с техническим обслуживанием. Несоответствие шин и колес создает постоянную нагрузку на подвеску и трансмиссию вашего автомобиля, а также на тормоза и систему ABS. Все это представляет опасность для вождения автомобиля и опасности для других транспортных средств вокруг вас.

Ценность вашего автомобиля с неподходящими шинами

Еще один момент, о котором следует помнить, это стоимость вашего автомобиля. Несоответствие колес и шин не только нанесет ущерб вашему автомобилю, но и снизит его стоимость. Вы бы купили подержанный автомобиль с неподходящими шинами? Я думаю, что большинство из нас были бы осторожны. Во всяком случае, внешний вид несоответствующих друг другу колес и шин свидетельствует о недостаточном обслуживании автомобиля.

При продаже автомобиля стоит вложить средства в покупку подходящего или нового комплекта шин и дисков. Вы можете приобрести комплект бывших в употреблении или восстановленных легкосплавных дисков или стальных дисков довольно дешево. Одни только эти инвестиции повысят стоимость вашего автомобиля по сравнению с несоответствующими колесами. Blackburn OEM Wheel Solutions предлагает широкий выбор новых, бывших в употреблении и восстановленных легкосплавных дисков OEM и стальных дисков OEM, готовых к покупке!

Читайте также: