Какой блок питания нужен для китайской автономки

Обновлено: 21.11.2024

Завод Mitsubishi Power T-Point 2 призван совершить сейсмический прорыв в производстве электроэнергии.

Не каждый день сиквел превосходит оригинал. Но это похоже на T-Point 2, электростанцию ​​нового поколения в Такасаго, Япония, в часе езды к западу от Кобе.

Первоначальный объект, известный как T-Point, изменил правила игры, когда он открылся в 1997 году. Демонстрационный завод позволил Mitsubishi Heavy Industries (MHI) Group протестировать и проверить газовые турбины и другое оборудование в условиях реальной энергетики. заводские условия, значительное отклонение от отраслевых норм заводских испытаний и бета-сайтов.

Однако сегодня на этом объекте находится Mitsubishi Power T-Point 2, недавно построенный объект, наполненный передовыми цифровыми технологиями, которые, как ожидается, сделают его первой в мире автономной электростанцией комбинированного цикла.

В знак признания этого прорыва в производстве электроэнергии и самой сети журнал Power назвал ее "Электростанцией года 2020".

T-Point 2 может предоставить строительные блоки для нового поколения более интеллектуальных, более устойчивых и более интегрированных электростанций.

Цифровой с самого начала

Газовая электростанция, работающая на коммерческой основе с лета 2020 года, поставляет 566 МВт электроэнергии в региональную сеть Японии. Но что делает это сооружение таким особенным, так это то, как оно обеспечивает питание.

Эта цифровая направленность сохранилась и в работе завода. В основе T-Point 2 лежит пакет цифровых решений Mitsubishi Power Tomoni для электростанций, в котором используются передовые аналитические данные с поддержкой искусственного интеллекта для автоматизации широкого спектра операционных процессов. Томони — японское слово, означающее «вместе», — отражает важность сотрудничества с клиентами для решения их уникальных задач.

Многие процессы T-Point 2 автоматизированы. Алгоритмы могут обрабатывать информацию о жизненном цикле различных компонентов и прогнозировать проблемы с обслуживанием до того, как они возникнут. Подача сигнала тревоги местному или удаленному оператору помогает обеспечить непрерывность обслуживания и избежать дорогостоящих незапланированных отключений.

Анализируя данные о компонентах, ИИ делает завод активным, предсказывая дорогостоящие проблемы с техническим обслуживанием до того, как они возникнут.

Растение, которое всегда учится

Переход к полностью автоматизированному энергетическому объекту является кульминацией изменений, происходящих в энергетической отрасли и за ее пределами. Хотя каски и инженеры останутся в игре, T-Point 2 может в конечном итоге стать первой электростанцией, способной работать и обслуживать себя. Это будет достигнуто за счет использования ИИ для обработки данных от датчиков, подключенных к Интернету вещей (IoT), на всей электростанции, чтобы постоянно оптимизировать операции и минимизировать время простоя.

"По мере того, как мы вступаем в эпоху цифровых технологий, важно максимально использовать новейшие технологии для оптимизации операций и получения максимальной экономической выгоды", — Дзюнъитиро Масада, старший вице-президент, содиректор по технологиям и заместитель начальника отдела турбомашин в компании Об этом сообщает Mitsubishi Power журналу Power.

«Mitsubishi Power внедряет решения Tomoni в T-Point с начала 2000-х годов, начиная с системы удаленного мониторинга, — продолжил Масада. «С тех пор наши технологии Tomoni продвинулись до такой степени, что мы можем работать удаленно, а некоторые функции автоматизированы. На самом деле многие функции в T-Point 2 уже автоматизированы».

Полностью автономная система T-Point 2 предполагает, что предприятие с поддержкой ИИ автоматически оптимизирует операции и техническое обслуживание на основе собственного мониторинга и обучения с течением времени.

Например, в настоящее время система анализирует планы технического обслуживания, изучая прогнозы срока службы компонентов, чтобы заранее прогнозировать возможные сбои. Затем сигнал тревоги, запускаемый ИИ, оповещает человека-оператора — находящегося на месте или работающего удаленно — который определяет причину сбоя и возможность продолжения операции. Если нет, сотрудник определяет оптимальное время простоя, расставляет запчасти и проверяет инвентарь. В полностью автоматизированном будущем эти задачи может выполнять завод.

Кибербезопасность приобретает повышенное значение, когда системы электростанций полностью интегрированы и работают автономно. И это не единственная проблема. Когда технология будет полностью разработана, она должна стать финансово жизнеспособной.

Ожидается, что автономные электростанции позволят использовать больше возобновляемых источников энергии и помогут сбалансировать сеть.

Выгода для всей цепочки поставок электроэнергии

Успех и финансовая жизнеспособность полностью автономной электростанции, скорее всего, обусловлены ее улучшением, а не эксплуатационной эффективностью.

Большая цифровизация и интеграция помогают повысить эффективность всей цепочки энергоснабжения, от производства до потребления. Для удовлетворения существующего спроса требуется меньше энергии.Это означает меньше выбросов при сжигании.

Интеллектуальные системы также могут способствовать обезуглероживанию сектора электроэнергетики, который трудно сократить, за счет более широкого использования возобновляемых источников энергии. Решения Tomoni могут помочь сбалансировать энергосистему, чтобы максимизировать доступную ветровую или солнечную энергию, при необходимости поддерживая выработку электроэнергии на газовом топливе.

И, наконец, пандемия коронавируса показала, насколько важно иметь возможность поддерживать работу электростанции с минимальным персоналом, и в этом T-Point 2 преуспевает.

Заглядывая вперед, T-Point 2 может предоставить строительные блоки для нового поколения более интеллектуальных, более экологичных и более интегрированных электростанций — плана будущего производства электроэнергии, управляемого алгоритмами и подпитываемого данными.

Об авторе

Джонни Вуд работает журналистом более 15 лет в разных уголках мира – Азии, Европе и на Ближнем Востоке. Помимо того, что он является опытным автором статей, он редактировал несколько престижных журналов о стиле жизни и корпоративных изданий.

На снимке, сделанном 20 ноября 2020 года, специалисты Государственной электросетевой компании Yanbian Power Supply Company ремонтируют линии электропередач в городе Дуньхуа Корейского автономного округа Яньбянь провинции Цзилинь на северо-востоке Китая. Подача электроэнергии была нарушена из-за недавних экстремальных погодных условий в Корейской автономной префектуре Яньбянь. После того, как тысячи техников ускорили ремонт высоковольтных проводов, по состоянию на 11:00 22 ноября электроснабжение было восстановлено в более чем 160 000 домохозяйств. Фото: Синьхуа

Некоторые регионы на северо-востоке Китая в последние дни ужесточили электроснабжение. В некоторых общинах отключили электроэнергию, не уведомив жителей заранее. Это вызвало недовольство и споры по поводу энергоснабжения Китая. Электричество в жилых районах не должно использоваться для регулирования. Это не имеет отношения к целям «двойного контроля» Китая. Этот широкий консенсус, достигнутый частным сектором и правительством, необходимо твердо реализовать.

Электроснабжение страны в изобилии. Установленная мощность производства электроэнергии в Китае составляет 2,28 миллиарда киловатт, что примерно вдвое больше, чем в США. Такая общая выработка электроэнергии используется для поддержки ВВП Китая, который составляет около 70 процентов от ВВП США, и даже с учетом его большой доли производства все еще есть большие возможности для достижения этого.

В долгосрочной перспективе приверженность Китая углеродному пику и нейтральности будет ограничивать дальнейшее расширение производства электроэнергии в стране за счет углерода. Беспорядок, возникший в результате нормирования электроэнергии в Северо-Восточном Китае, показал, что координировать энергоснабжение и повышать энергоэффективность непросто. Мы должны приложить большие усилия.

Распределение электроэнергии в Китае осуществляется административной властью, но степень рыночности национальной экономики уже очень высока. Отсутствие связи между двумя системами обязательно приведет к некоторой неэффективности и беспорядку. Решение этого большого противоречия должно стать нашим основным направлением по повышению эффективности использования электроэнергии.

Обеспечение доступа населения к электричеству должно быть приоритетом всех планов распределения электроэнергии. Отключения электроэнергии в сообществе должны быть последним средством предотвращения общих сетевых рисков и требуют раннего предупреждения. Отключения электроэнергии в некоторых населенных пунктах на северо-востоке Китая нарушили этот принцип, и соответствующие органы должны внести существенные исправления.

В этом контексте Китай должен сначала ограничить предприятия с высоким потреблением энергии в соответствии с различными ситуациями. В Китае такое большое население, и значительное количество энергоемких предприятий необходимо, потому что они составляют основу средств к существованию людей. Однако в Южном Китае также есть много экспортно-ориентированных предприятий с высоким потреблением энергии, и их общая экономическая отдача относительно низка. Эти компании должны быть включены в сферу действия ограничений и должны руководствоваться такими рычагами, как налоги и цены на электроэнергию, для добровольного и предсказуемого исправления ситуации. Это было бы намного лучше, чем влияние обязательных отключений на рыночную среду.

Также необходимо провести рыночное регулирование при распределении квоты потребления электроэнергии. Например, у компании может быть базовая квота энергопотребления. Если его эффективность и рыночные перспективы хорошие, а квота на использование электроэнергии недостаточна, он может приобрести дополнительные квоты у регулирующих органов или у других предприятий. Это поможет перераспределить ограниченную энергию в направлении эффективного производства.

Есть еще много возможностей для корректировки потребления электроэнергии в непиковые периоды и экономии электроэнергии. Однако в основном они остаются лозунгом в Китае. Им все еще не хватает исследований и демонстраций, а также конкретных указаний со стороны правительства. Более того, их еще предстоит рассматривать как часть образа жизни.

Китаю необходимо ускорить развитие атомной энергетики, гидроэнергетики, энергии ветра и солнца. Общество должно поддерживать наращивание каждого вида чистой энергии. Мы должны как можно быстрее сократить долю угольной энергетики. Нам суждено стать мировой сверхдержавой по выработке электроэнергии, но мы не можем всегда быть сверхдержавой с высокой долей выработки электроэнергии за счет сжигания угля среди крупнейших экономик.

Проблемы, вызванные недавними перебоями в электроснабжении на северо-востоке Китая, должны усилить чувство безотлагательности китайского общества по внедрению устойчивого развития и усилению координации использования электроэнергии. Население Китая более чем в четыре раза превышает население США, а поскольку ВВП Пекина еще не догнал ВВП Вашингтона, общее производство электроэнергии уже в два раза больше, чем в США. Мы не должны стремиться к модернизации, поддерживаемой производством электроэнергии в 10 раз больше, чем в США. В таких условиях мы не сможем координировать международные отношения.

Мы должны тщательно планировать и попрощаться с эпохой экстенсивного производства и использования электроэнергии. Что касается разумного использования электроэнергии, то Китаю предстоит изучить новую систему, которой нет ни в одной стране мира. Он должен быть эффективным и ориентированным на людей. Он должен быть гибким в регулировании и устойчивым к системным рискам. Эта система должна также настолько мало беспокоить жизнь простых людей, чтобы они едва могли это чувствовать. Это должно стать важной главой в модернизации Китая.

В течение переходного периода китайское государство корректировало свои отношения с промышленностью и разработало новые схемы регулирования. Первое в Китае независимое отраслевое регулирующее агентство, Государственная комиссия по регулированию электроэнергетики (SERC), было создано в 2003 году. Его деятельность не соответствует западной практике, которая использует наилучшие институциональные механизмы для автономных регулирующих органов. В этой статье будут рассмотрены недостатки и регулирование SERC. Я утверждаю, что, поскольку процесс создания нового регулятора включает в себя перераспределение ресурсов и перераспределение власти, SERC с момента своего создания страдал как эндогенными, так и экзогенными недостатками. Скомпрометированная институциональная структура, наряду с недостатком ресурсов и фрагментарными полномочиями, значительно ослабили регулирующий потенциал SERC. Кроме того, SERC не был разработан как часть графика реформ, а появился позже как ответ на институциональные потребности, что также способствует его уязвимости. В результате государство подвергло SERC возможному захвату как государственными органами, так и регулируемыми предприятиями.

Ключевые слова

Параметры доступа

Получите доступ к полной версии этого контента, используя один из вариантов доступа ниже. (Параметры входа будут проверять наличие институционального или личного доступа. Если у вас нет доступа, может потребоваться покупка контента.)

Сноски

Автор благодарит Лоуэлла Диттмера, Ю-тьен Хсинга, Чжи-шиан Лиу и Стивена Фогеля за их полезные комментарии и предложения. Это исследование частично поддерживается Проектом лучших университетов Национального университета Чэнчи и Национальным научным советом Тайваня (101-2410-H-004 -134 -).

Ссылки

Эндрюс-Спид , Филип , и Доу , Стивен . 2000 . «Реформа электроэнергетики Китая: задачи, стоящие перед правительством». Энергетическая политика 28 ( 5 ), 335–347 .CrossRefGoogle Scholar

Бай, Хунъи и Ян, Цзянь. 2005 . «Chai Songyue yu dianjianhui: kunjing zhong mou gaige» (Chai Songyue и Государственная комиссия по регулированию электроэнергетики: реформы в затруднительном положении). Чжунго Сяокан 10 , 47–49 .Google Scholar

Берра, Нуреддин, Фэн, Фей, Приддл, Роланд и Ван, Лейпин. 2007 . Устойчивая энергетика в Китае: закрывающееся окно возможностей. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк .Google Scholar

Чэнь, Линг. 2010 . «Разыгрывание карты рыночных реформ: изменение моделей политической борьбы в электроэнергетическом секторе Китая». The China Journal 64 , 69–95 .CrossRefGoogle Scholar

Чэн , Тун-джен и Цай , Чун-мин . 2009 . «Поиск ренты в электроэнергетике». Ин Нго, Так-винг и Ву, Юнпин (ред.), Поиск ренты в Китае. Лондон: Routledge, 117–144. Google Scholar

Кристенсен, Том, и Легрейд, Пер. 2007 . «Регуляторные органы – проблемы баланса автономии агентств и политического контроля». Управление 20 ( 3 ), 499–520 .CrossRefGoogle Scholar

Дандай Чжунго конгшу бяньцзи вэйюаньхуэй. 1994 . Дангдай Чжунго де дяньли гонъе (China Today: The Power Industry).Пекин: Дангдай Чжунго чубаньше, 65–79 лет. Google Scholar

Гао, Шиджи. 2002 . «Шизилукоу дэ Чжунго дяньли чанье» («Электроэнергетика Китая на распутье»). Ин Чжан , Синьчжу (редактор), Чжунго цзитю шеши чанье де гуйчжи гайгэ ю фачжан (Реформа регулирования и развитие в инфраструктурных отраслях Китая). Пекин: National School of Administration Press, 19–22. Google Scholar

Он, Джун. 2009 . « Тегаоя дяньван цзяньшэ: гайгэ хайши лундуань? (Создание сети СВН: реформа или монополия?). Наньфэнчуан 10 , 78–79 .Google Scholar

Лань, Чжиюн. 1999 . «Административная реформа 1998 года в Китае: вопросы, вызовы и перспективы». Азиатский журнал государственного управления 21 ( 1 ), 29–54 .CrossRefGoogle Scholar

Леви-Фор, Дэвид, и Гилад, Шарон. 2004 . «Подъем британского регулирующего государства: преодоление дебатов о приватизации». Сравнительные политические исследования 37 ( 1 ), 105–124 .Google Scholar

Либерталь, Кеннет, и Оксенберг, Мишель. 1988 . Разработка политики в Китае: лидеры, структуры и процессы. Принстон : Издательство Принстонского университета .Google Scholar

Ма, Инцзюань. 2008 . «Чжунго чжэнфу цзяньгуань цзигоу гоуцзянь чжун дэ кеши юй цяньчжаньсин сикао» («Несовершенство и дальновидность построения китайских регулирующих органов»). Хэбэй, факс 26 ( 6 ), 80–86 .Google Scholar

Маджоне, Джандоменико. 1997 . «От положительного к регулирующему состоянию: причины и последствия изменения режима управления». Journal of Public Policy 17 ( 2 ), 139–167 .CrossRefGoogle Scholar

Маджоне, Джандоменико. 1999 . «Регулятивное государство и проблемы его легитимности». Западноевропейская политика 22 ( 1 ), 1–24 .CrossRefGoogle Scholar

Маркуанд, Дэвид. 1988 . Беспринципное общество: новые требования и старая политика. Лондон: Кейп. Google Scholar

Пирсон, Маргарет. 2005 . «Дело управления бизнесом в Китае: институты и нормы зарождающегося регулирующего государства». Мировая политика 57 ( 2 ), 296–322 .CrossRefGoogle Scholar

Пирсон, Маргарет. 2007 . «Управление китайской экономикой: регулятивная реформа на службе государства». Обзор государственного управления 67 ( 4 ), 718–730 .CrossRefGoogle Scholar

ОЭСР. 2002 . Регуляторная политика в странах ОЭСР: от интервенционизма к регулирующему управлению. Париж: ОЭСР. Google Scholar

Шань, Цзилинь. 2002 . «Dianjianhui xu libi chengwei ‘huaping’» («SERC должен постараться не стать «вазой»), Zhongguo jingji shibao, 6 сентября. Google Scholar

Шао, Шивэй, Лу, Чжэнъюн, Берра, Нурреддин, Тененбаум, Бернард и Чжао, Цзяньпин (ред.). 1997 . Китай: регулирование энергетического сектора в условиях социалистической рыночной экономики. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк .CrossRefGoogle Scholar

Тэтчер, Марк, и Свит, Алек Стоун. 2002 . «Теория и практика делегирования полномочий немажоритарным институтам». Западноевропейская политика 25 ( 1 ), 1–22 .CrossRefGoogle Scholar

Цай, Чон-мин. 2011 . «Парадокс реформ и дилемма регулирования электроэнергетики Китая». Азиатский опрос 51 ( 3 ), 520–539 .CrossRefGoogle Scholar

Ван Цзюньхао и Чжоу Сяомэй. 2008 . «Dabuzhi beijing xia longduanxing chanye de guanzhi jigou gaige: yi Zhongguo dianli guanzhi jigou gaige weili» (Обсуждение реформы регулирующих органов в монопольных отраслях в рамках системы суперминистерств Китая: случай китайского агентства по регулированию электроэнергетики). Чжунго гунье цзинцзи 244 , 47–56 .Google Scholar

Ван, Цян. 2007 . «Дяньцзяньхуэй хуаншуай» (Сменился председатель SERC). Шанву Чжоукан 3 , 52–54 .Google Scholar

Ван, Чжицян. 2006 . «Куйлей» дяньцзяньхуэй (SERC «Марионетка»). Чжунго циецзя 4 , 73–75 .Google Scholar

Всемирный банк. 2005 . Китай: углубление реформы государственных служб для улучшения предоставления услуг . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк .Google Scholar

Сюй, И-Чонг. 2002 . Энергия Китая: реформирование электроэнергетического сектора Китая. Олдершот: Ашгейт. Google Scholar

Сюй, И-Чонг. 2004 . Реформа электроэнергетики в Китае, Индии и России: шаблон Всемирного банка и политика власти. Челтнем : Эдвард Элгар .Google Scholar

Да , Эмили Т. и Льюис , Джоанна И. . 2004 . «Государственная власть и логика реформы электроэнергетического сектора Китая». Pacific Affairs 77 , 437–465 .Google Scholar

Отключения электроэнергии на северо-востоке Китая погрузили миллионы домов во тьму, вызвали остановку заводов и угрожали перебоем с водоснабжением как минимум в одной провинции.

Во вторник таблоид Global Times сообщил, что «неожиданные» и «беспрецедентные» отключения электроэнергии в провинциях Цзилинь, Ляонин и Хэйлунцзян были вызваны нормированием электроэнергии в часы пик.

Нормирование началось в четверг из-за нехватки угля и произошло без предварительного предупреждения, сообщает таблоид, принадлежащий Коммунистической партии, добавляя, что отсутствие электроэнергии вызвало общественный гнев и отключило светофоры и покрытие мобильной связи 3G в некоторых районах.

Коммунальная служба в Цзилине также предупредила, что перебои с электроэнергией могут привести к перебоям в подаче воды в любое время, а государственная телекомпания CCTV сообщила, что фабрике в провинции Ляонин пришлось срочно доставить 23 рабочих в больницу из-за отравления угарным газом, когда во время отключения электроэнергии внезапно остановились вентиляторы.

«Электроэнергия отключается восемь раз в день, четыре дня подряд… Я потерял дар речи», — написал один разочарованный пользователь из Ляонина на Weibo, китайском сайте микроблогов.

Другой жаловался, что торговые центры закрываются рано, а в магазине работают свечи.

"Это как жить в Северной Корее", — написали они.

Угольная электростанция позади завода в автономном районе Внутренняя Монголия Китая [Файл: Дэвид Грей/Reuters]

Отключение электроэнергии угрожает росту

Недостаток электроэнергии также сказался на промышленном производстве во второй по величине экономике мира, остановив работу заводов, в том числе некоторых поставщиков Apple и Tesla.

Поставщик Apple, компания Unimicron Technology, заявила, что фабрикам в двух регионах было приказано остановить производство с полудня воскресенья до четверга, согласно заявлениям, поданным на Тайваньскую фондовую биржу в понедельник.

Согласно документам фондовой биржи, десяткам других компаний, в том числе поставщику запчастей для Tesla, также было приказано остановить производство на этой неделе.

В то же время, по оценкам Goldman Sachs, нехватка электроэнергии затронула до 44 % промышленной деятельности Китая, что может привести к снижению годового роста ВВП в третьем квартале на 1 процентный пункт и 2 процентных пункта. с октября по декабрь.

В заметке, опубликованной во вторник, говорится, что прогноз роста ВВП Китая на 2021 год снижается с прежних 8,2 % до 7,8 %.

Почти 60 % китайской экономики работает на угле, и дефицит электроэнергии усилился на фоне перебоев с поставками угля из-за пандемии, а также торговых разногласий с Австралией.

Нехватка угля, ужесточение стандартов выбросов парниковых газов и высокий спрос со стороны промышленности привели к тому, что цены на уголь в Китае достигли рекордного уровня.

Адам Ни, аналитик аналитического центра China Neican, сказал, что местным властям пришлось прибегнуть к нормированию, поскольку цены на электроэнергию в Китае остаются ограниченными.

"Таким образом, с ростом цен на сырье, но фиксированными ценами на продукцию производство электроэнергии стало менее прибыльным — оно может даже стать убыточным предприятием", — сказал он в информационном бюллетене.

"Поскольку повышение цен на электроэнергию может привести к большему социальному недовольству, чем нормирование электроэнергии, особенно среди домохозяйств, власти решили ограничить спрос на электроэнергию путем нормирования".

Другой причиной ограничений является желание властей выполнить поставленные провинцией задачи по сокращению энергопотребления, добавил Ни, отметив, что Китай стремится достичь пика выбросов до 2030 года и добиться нулевого уровня выбросов углерода к 2060 году.

"Нет энергетического кризиса"

The Global Times сообщила, что, хотя отключение электроэнергии вызвало обеспокоенность по поводу энергетического кризиса в Китае, инсайдеры отрасли были уверены, что «мощность энергоснабжения Китая пока достаточна для удовлетворения спроса и что в Китае нет энергетического кризиса».

Совет по электроэнергетике Китая, который представляет поставщиков электроэнергии в стране, заявил в понедельник в записке, что угольные энергетические компании теперь «любой ценой расширяют свои каналы закупок», чтобы гарантировать поставки тепла и электроэнергии в зимнее время.

В нем говорится, что Китаю необходимо увеличить производство и поставки угля, гарантируя при этом безопасность и защиту окружающей среды. Необходимо подписать больше среднесрочных и долгосрочных контрактов, чтобы увеличить запасы электростанций перед зимой.

Однако торговцы углем отмечают, что найти новые источники импорта легче сказать, чем сделать.

«Россия должна сначала удовлетворить спрос из Европы, Японии и Южной Кореи», — сказал агентству Reuters один трейдер из северо-восточного Китая. «Экспортные поставки из Индонезии были ограничены дождливой погодой в последние пару месяцев, а экспорт из Монголии, в основном грузовыми автомобилями, невелик».

Башни электропередач рядом с центральным деловым районом Пекина [Tingshu Wang/ Reuters]

Энди Мок, старший научный сотрудник Центра Китая и глобализации, назвал перебои в работе "краткосрочной циклической проблемой" и сказал, что ожидает, что китайское правительство вмешается, чтобы решить эту проблему.

"На северо-востоке Китая может быть очень холодно, и с наступлением зимы обеспечение достаточного количества тепла и электричества для людей становится главным приоритетом", – сказал он Al Jazeera.

"Если мы посмотрим на пандемию COVID-19, я думаю, мы сможем получить некоторое представление о том, как все может развиваться, поскольку то, что сделал Китай, поставило человеческую жизнь на первое место. И, конечно же, это привело к некоторым экономическим затратам и некоторым неудобствам. Но это показывает приоритеты правительства», — сказал он.

"И здесь мы видим нечто подобное: приоритетом является обеспечение безопасности людей, сохранение тепла, а затем максимальное смягчение краткосрочных сбоев".

Коммунистическая партия Китая сталкивается с множеством внутренних и международных проблем, стремясь укрепить статус великой державы Китая.

Си Цзиньпин стоит перед делегатами во время девятнадцатого Национального конгресса в 2017 году. Томас Питер/Reuters

  • КПК обладает монополией на власть с тех пор, как партия под руководством Мао Цзэдуна победила националистических соперников и основала Народную Республику в 1949 году. Она насчитывает более девяноста миллионов членов.
  • С момента прихода к власти в 2012 году председатель Си Цзиньпин укрепил контроль над партией. Законодательный орган Китая отменил ограничения на количество президентских сроков, предоставив Си возможность править неограниченное время.
  • Поскольку в 2021 году партия отмечает свое столетие, перед ней стоит множество проблем, в том числе медленный экономический рост, ухудшение состояния окружающей среды и напряженность в отношениях с Соединенными Штатами.

Введение

Коммунистическая партия Китая (КПК) — правящая политическая партия современного Китая, официально известная как Китайская Народная Республика. КПК сохраняет политическую монополию с момента своего основания столетие назад, наблюдая за быстрым экономическим ростом страны и превращением ее в мировую державу. Поскольку в 2021 году партия отмечает свое столетие, она сталкивается с проблемами за границей и дома, включая экономическое неравенство, пандемию COVID-19 и климатический кризис.

С момента прихода к власти в 2012 году президента Си Цзиньпина он укрепил свой контроль над печально известной непрозрачной партией. Многие эксперты называют его самым влиятельным китайским лидером со времен Мао Цзэдуна. В 2017 году КПК подтвердила доминирование Си и назначила новых чиновников, чтобы поддержать его в определении повестки дня для второй по величине экономики в мире. Отстаивая видение «омоложения» Китая, Си проводит более напористую внешнеполитическую стратегию, которая усилила напряженность в отношениях между Китаем, США и их союзниками.

Происхождение и структура власти

Вдохновленная русской революцией, КПК была основана в 1921 году на принципах марксизма-ленинизма. Напряженность между Коммунистической партией и националистическим Гоминьданом, ее основным соперником, вылилась в гражданскую войну, в которой коммунисты выиграли в 1949 году. Несмотря на рыночные реформы в конце 1970-х годов, современное китайское государство остается ленинской системой, как на Кубе, в Северной Корее. и Лаос.

Партия опирается на три столпа: контроль над персоналом, пропаганда и Народно-освободительная армия (НОАК). Основные цели НОАК как вооруженного крыла КПК включают защиту правления партии и защиту интересов партии. Центральная военная комиссия КПК, которую в настоящее время возглавляет Си, курирует как НОАК, так и Народную вооруженную полицию, которая в первую очередь занимается внутренней безопасностью. Согласно отчету Министерства обороны США за 2020 год [PDF] о вооруженных силах Китая, КПК рассматривает НОАК как «практический инструмент ее государственного управления, играющий активную роль в продвижении внешней политики КНР, особенно в отношении все более глобальных интересов КНР и ее направлен на пересмотр аспектов международного порядка». Например, НОАК курирует размещение боевых кораблей и самолетов вблизи спорных районов Восточного и Южно-Китайского морей, а также вблизи Тайваня.

Более 70 процентов из почти девяноста двух миллионов членов КПК составляют мужчины. Однако в 2019 году более 42 процентов новых членов составляли женщины. Фермеры, скотоводы и рыбаки составляют примерно 30 % ее членов.

Каждые пять лет КПК созывает свой Национальный партийный конгресс, чтобы определить основную политику и выбрать высших лидеров. (Это не следует путать с Всекитайским собранием народных представителей [PDF], который является законодательным органом Китая.) В течение этого времени члены выбирают Центральный комитет, который включает около 370 членов и заместителей, включая министров, старших должностных лиц регулирующих органов, руководителей провинций и военные офицеры. Центральный комитет действует как своего рода совет директоров КПК, и его мандат состоит в том, чтобы избрать Политбюро, в которое входят двадцать пять членов.

В свою очередь, Политбюро путем закулисных переговоров избирает Постоянный комитет Политбюро, который функционирует как эпицентр власти и руководства КПК. Постоянный комитет в настоящее время состоит из семи членов, но количество членов колеблется от пяти до девяти человек. Си, сменивший Ху Цзиньтао в 2012 году, возглавляет систему в качестве генерального секретаря. Он также является президентом и главой вооруженных сил, оказывая огромное влияние на формирование государственной политики. Премьер-министр Ли Кэцян возглавляет Государственный совет, китайский эквивалент кабинета министров.

Влиятельная политика и переходный период

Сводка мировых новостей с анализом CFR доставляется на ваш почтовый ящик каждое утро. Большинство будних дней.

Мир на этой неделе

Еженедельный дайджест последних новостей CFR о важнейших событиях недели в области внешней политики, включающий краткие сведения, мнения и разъяснения. Каждую пятницу

Подумайте о глобальном здоровье

Подборка оригинальных анализов, визуализаций данных и комментариев, посвященных дискуссиям и усилиям по улучшению здоровья во всем мире. Еженедельно.

Вводя свой адрес электронной почты и нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь получать объявления от CFR о наших продуктах и ​​услугах, а также приглашения на мероприятия CFR. Вы также соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

Руководство партии определяется путем секретных переговоров. Некоторые эксперты разделили структуру власти КПК на два лагеря: «князьков», детей высокопоставленных лидеров, и «туанпаев», тех, кто вышел из более скромных семей и пришел к власти благодаря Коммунистический союз молодежи, такие как Ху Цзиньтао. Другие эксперты, такие как Минсин Пей из Claremont McKenna College, видят более сложную динамику власти, построенную на личных союзах и фракционной лояльности между тремя группами: отставными лидерами, действующими лицами и новым элитным классом.

Эту сложную динамику можно увидеть в обширной антикоррупционной кампании Си, начавшейся в 2012 году. Хотя репрессии против коррупции не редкость после передачи власти, размах кампании Си был беспрецедентным: она была направлена ​​против двух миллионов чиновников, в том числе высокопоставленных чиновников. чиновники уровня, или «тигры», высшие военные деятели и партийные кадры более низкого уровня, или «мухи». Эксперты говорят, что антикоррупционное движение, хотя и чрезвычайно популярное среди китайцев, может оттолкнуть некоторые элиты и парализовать управление на более низких уровнях из-за боязни попасть под подозрения партийного органа по борьбе с коррупцией.

Возвышение Си

В эпоху реформ, которая последовала за смертью Мао и его культом личности, Дэн Сяопин провел партию от правления силой к правлению консенсуса (или коллективного лидерства) среди элиты и институционализировал передачу власти от одного лидера к другому, при этом каждый президент избирается максимум на два пятилетних срока. Эти принципы диктовали преемственность руководства с начала 1980-х годов. «Этот переход от правления человека к правлению партии принес в Китай политическую стабильность и экономическое развитие, — пишет Мэри Галлахер, профессор Мичиганского университета.

Тем не менее, эксперты говорят, что КПК вернулась к правлению сильного человека с возвышением Си. Если восемнадцатый съезд партии в 2012 г. ознаменовал мирный переход руководства Китая от Ху к Си, то девятнадцатый съезд в 2017 г. закрепил восхождение Си как решительного лидера. В марте 2018 года конгресс внес поправки в конституцию Китая, отменив ограничения на количество сроков полномочий президента Китая, открыв путь Си к тому, чтобы официально оставаться у власти после 2022 года. выживание.

"Слишком большой партийный контроль — возможно, слишком консолидированный в руках Си — способствовал экономической стагнации".

Элизабет К. Эконом из CFR утверждает в Foreign Affairs, что экономика Китая уже пострадала из-за контроля Си. «Слишком большой партийный контроль — возможно, слишком консолидированный в руках Си — способствовал экономической стагнации», — пишет она.

Проблемы управления

В последние десятилетия глобальные события и внутренние раздоры стали испытанием для КПК. Протесты 1989 года на площади Тяньаньмэнь и распад Советского Союза в начале 1990-х вызвали для партии ряд экзистенциальных кризисов, вынудивших ее пересмотреть свой мандат. Распад Советского Союза, в частности, подтолкнул КПК к изучению причин краха режима и проведению внутрипартийной реформы, чтобы избежать подобной участи. Согласно книге Дэвида Шамбо, Коммунистическая партия Китая, опубликованной в 2008 году, окостеневшее партийное государство с догматической идеологией, укоренившимися элитами, бездействующими партийными организациями и застойной экономикой приведет к краху.

С 1990-х годов КПК продемонстрировала технократическую способность реагировать на трудности развития, вызванные головокружительным экономическим подъемом Китая. Сегодня партия воспользовалась преимуществами глобализации и экономического развития, вытащив из бедности десятки миллионов людей. КПК переосмыслила себя как движущую силу перемен, направляющую страну на пути к богатству и разжигающую чувство национальной гордости.

Однако опасения социальных волнений сохраняются. Лидеры разделяют опасения, что общественное возмущение и активность по целому ряду вопросов, таких как неравенство доходов, экологические угрозы, захват земель, безопасность пищевых продуктов и отсутствие защиты прав потребителей, могут поставить под угрозу контроль партии и стать катализатором демократических социальных изменений. Многие недовольства общественности были выявлены в Интернете, что частично ослабило контроль КПК над политической коммуникацией, несмотря на жесткую цензуру в последние годы.

Чтобы противостоять угрозам своему контролю, КПК стремилась еще больше внедриться в слои китайского общества и экономики. При поддержке Си КПК сделала это, подавляя инакомыслие, в том числе в социальных сетях; ограничение религиозных групп, организаций СМИ, экологических некоммерческих организаций, правозащитников и юристов; сдерживание частного сектора; и борьба с коррупцией.

Тем не менее фактическое управление Китаем может быть чрезвычайно децентрализованным. Китайские провинции пользуются значительной автономией, а чиновники и лидеры провинций, назначаемые центральным правительством, имеют почти полный контроль над местным управлением. По словам Пей, политика может возникать «случайно» в бюрократиях и министерствах, внутри комитета, в Национальном партийном конгрессе или в аналитических центрах и советниках.

Впереди внутренние препятствия

Несмотря на то, что быстрый экономический рост повысил уровень жизни миллионов людей, КПК также должна решить проблему огромного неравенства в доходах. Согласно исследованию Пекинского университета, проведенному в 2016 году, 1 % самых богатых домохозяйств владеет третью богатства страны, а 25 % самых бедных – лишь 1 %.

Экономический рост Китая, который замедлился после головокружительного двузначного роста в начале 2000-х годов, также вызывал озабоченность у политиков, которые призывали к реформам, направленным на увеличение внутреннего потребления и сдерживание зависимости от экспорта. В 2020 году китайская экономика выросла на 2,3 процента, что является самым медленным темпом после смерти Мао в 1976 году. Однако Китай был единственной крупной мировой экономикой, которая росла в год, когда доминировала пандемия COVID-19. Кроме того, массовое накопление долга вызывает у некоторых экспертов беспокойство по поводу надвигающегося долгового кризиса. Волатильность китайского фондового рынка также вызвала вопросы о способности партии проводить надлежащие экономические реформы. В ответ Си работал над усилением контроля КПК как над государственными, так и над частными компаниями. Например, в сентябре 2020 года КПК выпустила новые инструкции по усилению партийного надзора за частными фирмами.

В то же время индустриализация Китая происходила за счет защиты окружающей среды. За последнее десятилетие Китай выбрасывал больше парниковых газов в год, чем любая другая страна. Загрязнение воздуха, нехватка воды и загрязнение почвы угрожают здоровью и средствам к существованию жителей Китая. В своей книге Токсичная политика: экологический кризис в Китае и его вызов китайскому государству Янчжун Хуан из CFR утверждает, что неспособность КПК решить проблему загрязнения окружающей среды может привести к тому, что граждане усомнятся в политике партии. легитимность. Действительно, по мере роста осведомленности общественности об ухудшении состояния окружающей среды росло и количество петиций и протестов.

Кроме того, стареющее население Китая проверит способность партии обеспечивать свой народ. По оценкам, к 2050 году пенсионеры могут составить более 40 процентов населения Китая. Более того, ожидаемая продолжительность жизни увеличилась, а рождаемость снизилась. Признавая проблему, КПК объявила в 2021 году, что разрешит супружеским парам иметь троих детей, отменив политику двух детей, применяемую для большинства пар. Расширение страхового покрытия также стало крупной инициативой партии: согласно данным Всемирного банка, расходы на здравоохранение выросли с 3,5% ВВП в 1995 году до 5,4% в 2018 году, и исследователи прогнозируют, что это число вырастет до 9.1 % к 2035 году. Хотя медицинское страхование покрывает более 90 % населения, охват зачастую ограничен.

Рассказ партии о COVID-19

Пандемия COVID-19 2020 года принесла КПК новый кризис. Общественный гнев вспыхнул из-за первоначальных действий правительства: после того, как вирус был впервые зарегистрирован в китайском городе Ухань в декабре 2019 года, а затем распространился по стране, простые граждане осудили медленную реакцию правительства и его усилия заставить замолчать врачей, которые предупреждали о вирусе. Местные и провинциальные власти закрыли города и остановили промышленное производство. Тысячи людей погибли. Экономика CFR назвала пандемию «худшим гуманитарным и экономическим кризисом за время пребывания Си».

Однако к середине 2020 года количество зарегистрированных случаев в Китае резко сократилось, несмотря на рост числа случаев в других странах, в том числе в США и странах Европейского Союза. КПК объявила о победе над COVID-19. С тех пор партийные чиновники и государственные СМИ указывали на низкое количество случаев, чтобы продвигать нарратив о том, что авторитарная модель управления КПК превосходит демократические модели. Пытаясь усилить свою мягкую силу, к середине 2021 года она также поставила более трехсот миллионов доз своих вакцин против COVID-19 — двадцать пять миллионов из них были пожертвованы — в страны по всему миру, хотя некоторые из этих вакцин, по-видимому, имеют более низкие показатели эффективности, чем некоторые вакцины, созданные в США и Европе.

Тем не менее, все больше иностранных правительств призывают к более глубокому расследованию происхождения вируса, включая гипотезу о том, что он мог просочиться из китайской лаборатории. Китайские официальные лица отвергли идею об утечке из лаборатории и предположили, что вирус вообще не возник в Китае. Хуанг из CFR пишет, что, если теория об утечке из лаборатории подтвердится, «самопровозглашенное превосходство авторитарного подхода Китая в борьбе с коронавирусом будет серьезно подорвано».

Напористая внешняя политика

Экономическое процветание Китая вызвало опасения, что он воспользуется своей мощью, чтобы доминировать в Азии и расширить свое влияние на мировой арене. В начале 2000-х китайские лидеры стремились успокоить иностранные правительства, подчеркивая «мирный рост» Китая. Но Си занял более напористую позицию. Он выступал за то, чтобы к 2049 году Китай стал «полностью развитой, богатой и могущественной» страной с международным влиянием. КПК работала над достижением этого, модернизируя свои вооруженные силы, предпринимая обширные усилия по мелиорации земель на спорных островах в Южно-Китайском море. , инвестируя миллиарды долларов в страны по всему миру в рамках масштабной инициативы "Один пояс, один путь" и играя более активную роль в международных организациях.

«Си Цзиньпин ясно дал понять, что его амбиции не ограничиваются Азиатско-Тихоокеанским регионом», — говорится в журнале CFR Economy. «Он хочет изменить глобальный порядок — правила дорожного движения — так, чтобы это больше подходило Китаю».

Международная критика

Настойчивость Пекина вызвала повышенное внимание со стороны Вашингтона и его союзников. Особую озабоченность вызывают действия против Гонконга и Тайваня, которые имеют решающее значение для достижения цели Си по «национальному возрождению» Китая. При Си Пекин все больше усиливал контроль над Гонконгом, особым административным районом, которому на протяжении десятилетий в значительной степени разрешалось управлять своими делами. В 2020 году Всекитайское собрание народных представителей наложило на город закон о национальной безопасности, который дал Пекину широкие новые полномочия наказывать критиков и заставлять замолчать инакомыслящих. Китай также был более агрессивен по отношению к Тайваню, острову, который управляется независимо от Китая с 1949 года, но который Пекин считает частью своей территории.

Партия также столкнулась с международной реакцией на жестокие репрессии правительства в отношении уйгуров и других мусульман в Синьцзяне. С 2017 года власти произвольно задержали более миллиона мусульман в так называемых лагерях перевоспитания. Люди в регионе подвергаются принудительной стерилизации, принудительному труду, усиленному надзору и религиозным ограничениям. Соединенные Штаты вместе с горсткой других западных стран определили, что нарушения представляют собой геноцид и преступления против человечества. Китайские официальные лица отрицают факт геноцида. Кроме того, власти преследовали и задерживали адвокатов и защитников прав человека по всему Китаю, что вызвало осуждение со стороны иностранных правительств.

В ответ Соединенные Штаты частично наказали членов КПК. В 2020 году администрация Дональда Трампа ограничила срок пребывания в визе до одного месяца для членов КПК и их ближайших родственников. В том же году администрация наложила санкции на более десятка чиновников, включая члена Политбюро, за нарушения в Гонконге, Синьцзяне и других местах. Администрация Джо Байдена сохранила эти ограничения.

Рекомендуемые ресурсы

В выпуске журнала Foreign Affairs за июль/август 2021 г. рассматривается вопрос о том, сможет ли Китай продолжать восстание под властью КПК.

В своей книге Третья революция Элизабет С. Эконом из CFR исследует, как Китай изменился при Си Цзиньпине.

Анализируя реакцию КПК на пандемию для China Leadership Monitor, Янчжун Хуан из CFR утверждает, что авторитарная модель Китая не является жизнеспособной альтернативой либеральной демократии.

Цай Ся, бывший инсайдер КПК, рассказывает, как она разочаровалась в партийной доктрине и управлении в Foreign Affairs

Институт Брукингса представляет семь главных руководителей правительства Китая.

В этом отчете независимой рабочей группы подробно рассматривается инициатива «Один пояс, один путь» и рассматривается, как должны реагировать Соединенные Штаты.

Компания ChinaFile Азиатского общества отслеживает антикоррупционную кампанию Си Цзиньпина с 2012 по 2016 год.

Читайте также: