Какие типы лазерных дисководов вы знаете

Обновлено: 21.11.2024

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам.

Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, нужно ли пересматривать статью.

компакт-диск (CD), литой пластиковый диск, содержащий цифровые данные, которые сканируются лазерным лучом для воспроизведения записанного звука и другой информации. С момента своего коммерческого появления в 1982 году аудио компакт-диск почти полностью заменил фонографический диск (или пластинку) для высококачественной записи музыки. Компакт-диск, изобретенный совместно Philips Electronics NV и Sony Corporation в 1980 году, не только для аудиозаписей, но и для других целей хранения и распространения, в частности для компьютеров (CD-ROM) и развлекательных систем (DVD).

Механические особенности

Физические характеристики

Стандартный компакт-диск имеет диаметр 120 мм (4,75 дюйма) и толщину 1,2 мм (0,05 дюйма). Он состоит из прозрачной поликарбонатной пластиковой подложки, отражающего металлического слоя и прозрачного защитного покрытия из акрилового пластика. На отражающем металлическом слое аудиоданные считываются в виде мельчайших (до 0,83 микрометра) впадин (ямок) и контрастирующих плоских областей (площадок), которые располагаются в виде спиральной дорожки (канавки), извивающейся от внутреннего отверстия диска к его внешний край. Центры соседних канавок расположены на расстоянии 1,6 микрометра (0,0016 мм) друг от друга. Меньший CD-сингл (80 мм [3,1 дюйма] в диаметре) также используется для распространения звука.

В проигрывателе DVD используется лазер большей мощности и соответственно более точная точка фокусировки, чем в проигрывателе компакт-дисков. Это позволяет ему разрешать более короткие питы и более узкие разделительные дорожки и, таким образом, объясняет большую емкость DVD.

Кто производитель iPhone? В каком году был представлен DVD? Айпод? Отсканируйте эти вопросы и проверьте свои знания об электронике и гаджетах.

Запись и репликация

Производство компакт-диска начинается с цифровой мастер-ленты, предоставленной студией звукозаписи (см. также цифровая звукозапись). Информация на этой ленте используется для модуляции луча света от синего лазера, когда он следует по спирали на поверхности вращающегося стеклянного диска. Стекло покрыто светочувствительным материалом, который растворяется под воздействием лазерных импульсов, образуя ямки. Этот «стеклянный шаблон» покрывается тонким слоем никеля, образуя «металлический шаблон», а металлический шаблон, в свою очередь, используется для изготовления ряда «материнских образцов». Каждая мать служит мастером для нескольких металлических «штамповок», на которые впрыскивается расплавленный поликарбонат для литья в прозрачные пластиковые диски. Каждый диск подвергается воздействию потока испаренного или распыленного алюминия, который образует отражающий слой, а затем покрывается защитным акриловым слоем. Весь производственный процесс осуществляется в условиях лабораторной чистоты и контроля.

Однако к середине 1990-х годов развитие компьютерных технологий продвинулось так, что запись и тиражирование компакт-дисков могли избежать необходимости в цифровом мастере ленты. Высококачественные звуковые записи могут быть отправлены с микрофона или другого устройства непосредственно в компьютерные программы, цифровые файлы которых могут храниться на жестком диске компьютера (или магнитном носителе) перед переносом на компакт-диск.

Воспроизведение

Метод лазерного сканирования, используемый в проигрывателях компакт-дисков. Инфракрасный лазер фокусируется на металлическом отражающем слое диска, где спиральная дорожка из «ямок» и «площадок» представляет собой нули и единицы цифровых сигналов. Обратный сигнал преобразуется фотодиодным датчиком в цифровой электрический сигнал, который преобразуется в аналоговую форму для воспроизведения исходного записанного звука. Оптическая запись, представленная Sony Corporation и Philips Electronics N.V. в 1982 году, позволяет точно воспроизводить звук практически во всем диапазоне человеческого слуха.

Когда диск вставляется в проигрыватель компакт-дисков, дорожка диска сканируется низкоинтенсивным инфракрасным лазером с фокусным расстоянием в 1 микрометр. Чтобы лазер поддерживал постоянную скорость сканирования, скорость вращения диска уменьшается с 500 до 200 оборотов в минуту по мере того, как луч света выходит из центра диска по спирали. (Некоторые проигрыватели компакт-дисков используют два дополнительных лазера для управления вращением диска и фокусировкой сканирующего лазера.) Когда луч света попадает на землю, он отражается обратно к фотодиоду, и генерируется электрический импульс. Однако, когда световой луч попадает в яму, электрический импульс не генерируется. Это связано с тем, что свет, отраженный от ямки, глубина которой составляет примерно четверть длины волны сканирующего инфракрасного луча (0,78 микрометра), не совпадает по фазе со светом, отраженным от соседней разделительной дорожки, и, таким образом, отраженный свет уменьшается. ниже уровня, необходимого для активации фотодиода. Каждая «темная» ямка на дорожке интерпретируется (в зависимости от ее длины) как последовательность нулей в двоичной логике, а каждая «светлая» площадка интерпретируется (опять же в зависимости от ее длины) как последовательность единиц. Устройство, известное как цифро-аналоговый преобразователь, необходимо для преобразования (и исправления ошибок чтения данных из-за незначительных дефектов поверхности на диске или несовершенной лазерной центровки) этой двоичной информации в аудиосигналы для воспроизведения (см. также цифро-аналоговое преобразование). Стандартный компакт-диск содержит более часа музыки.

Знаете ли вы структуру оптического привода или дисковода, или, другими словами, привода CD, DVD и Blu-ray и его различных частей? Что вы знаете о структуре самих дисков? Знаете ли вы, как хранить данные на разных типах дисков? Если у вас нет информации в этой области и вы заинтересованы в получении информации в этой области, не пропустите эту статью; Потому что далее, исследуя анатомию дисков и оптических дисководов, мы объясним их структуру простым и лаконичным способом.

Хотя оптические приводы сегодня не получили широкого распространения, особенно приводы DVD; Но эти устройства по-прежнему можно найти на многих ноутбуках и компьютерах.

В отличие от SSD и HDD, дисковые накопители не используют магнитный или электрический ток для хранения данных, а хранение осуществляется с помощью света или, если быть более точным, отражения света; Другими словами, для хранения информации на дисках используется интерференция видимых и инфракрасных электромагнитных волн.

Идея хранения цифровых данных с помощью света и диска была впервые предложена в 1970 году американским физиком Джеймсом Расселом, и в том же году был подан патент на нее. Однако система, разработанная этим физиком, не похожа на жесткие диски, которые мы используем сегодня; Но базовая структура обеих систем абсолютно одинакова.

Некоторое время спустя такие крупные компании, как Sony и Philips, приветствовали изобретение Джеймса Рассела и сделали примечания к его патенту. Наконец, в 1978 году, несмотря на многочисленные споры, была зарегистрирована лицензия на производство первого типа дисков — лазерных дисков (LaserDisc), а в 1982 году — лицензия на производство компакт-дисков.

Компакт-диск — это тот же диск, который мы знаем как компакт-диск. В этом типе дисков сохранение данных возможно только один раз и нет возможности удалить сохраненную информацию и записать на нее новую информацию; Однако с выпуском перезаписываемого компакт-диска в 1987 году, также известного как компакт-диск RW, это ограничение хранения данных на диске было снято, и пользователи могли легко стирать информацию на этом типе компакт-диска и новые данные на нем. Сохранение или так называемый прожиг.

В 1995 году была выпущена улучшенная версия компакт-диска под названием Digital Versatile Disc или DVD, а четыре года спустя была выпущена версия Ray-Record для DVD. Следующее поколение дисков, Blu-ray Disc, также известное как BD, было выпущено в 2003 году, а версия Ray-Ribtable — в 2008 году.

Структура дисков

Для начала рассмотрим структуру RW DVD. Основным материалом, используемым для изготовления дисков этого типа, является полимер, называемый полиметилметакрилат или ПММА, который используется для изготовления двух дисков толщиной 0,6 мм. Два диска укладываются друг на друга и в конечном итоге становятся одним диском. В нижнем диске используется слой металла, такого как золото или серебро, и слой специальных материалов, называемых материалами с фазовым переходом.

Степень отражения вещества (скорость, с которой свет возвращается от его поверхности) зависит от фазы, в которой оно находится. Состояние этого материала переключается между двумя состояниями с помощью небольшого лазерного луча, который нагревает материал. После нагрева материала вдоль винтовой канавки на диске создается рисунок точек нагрева. Этот процесс происходит именно на вертушках.

На следующем этапе снова используется тот же лазерный луч, который нагревал материал с фазовым переходом, и на этот раз, пока диск вращается, он используется для сканирования областей вокруг канавки (хотя этот лазерный луч более мощный при сканировании). . Когда луч диска попадает на узор из нагретых точек, количество отраженного света показывает, находятся ли сохраненные данные в состоянии 0 или 1.

Чем длиннее созданная на диске бороздка и чем меньше расстояние между точками на ней, тем больше информации на ней можно сохранить; Конечно, не следует забывать, что чем меньше канавок и точек, созданных на диске, тем короче нужен лазерный луч.

На изображении выше сравниваются длины волн лазеров, используемых в CD, DVD и кристаллах. На этом изображении вы можете увидеть тип электромагнитных волн, используемых лазером, используемым в различных типах дисков, а также расстояние между спиральной канавкой и точечным рисунком. Если цифры, показанные на этом изображении, вас немного сбивают с толку, мы должны сказать, что в одном случае используется инфракрасный лазер, в другой части используется красный лазер, а в хрустальном корпусе используется фиолетовый лазер, а не синий. один. (Следует отметить, что слово кристалл (Голубой луч) означает голубой луч).

Поскольку диаметры всех трех дисков абсолютно одинаковы, используются разные методы в дополнение к комбинированию нескольких разных типов лазеров для максимального увеличения их емкости. Эти методы включают создание канавок на обеих сторонах диска, использование двух канавок очень близко друг к другу (диски с такой структурой известны как двухслойные диски) и сжатие. Максимальный объем памяти составляет 0,84 ГБ для CD, 4,7 ГБ для DVD и 100 ГБ для Blu-ray. Указанные емкости относятся к дискам RW.

Как мы говорили в начале статьи, сегодня использование дисков для хранения данных сильно сократилось и купить флешку на 128 ГБ можно всего примерно за 210 тысяч томанов или даже дешевле. С другой стороны, с расширением использования онлайн-сервисов потокового видео объем хранения мультимедийного контента в физической памяти значительно сократился, а другой контент, такой как фильмы и музыка, хранится в физической памяти меньше.

Анатомия дисковода

Теперь, когда мы знаем структуру типов дисков и то, как они работают, давайте начнем с изучения анатомии дисковода. Чтобы проверить устройство этого устройства, мы выбрали DVD-привод старого формата. Этот оптический привод, как и оптические приводы, используемые для настольных компьютеров, подключается к материнской плате через интерфейс SATA (SATA). Жесткие диски также подключаются к материнской плате через то же соединение.

Общая компоновка оптического привода, показанного на изображении выше, точно такая же, как и у жесткого диска. В середине машины находится двигатель для вращения круглого стержня, на котором находится диск. В этом устройстве также виден подвижный рычаг с головкой чтения и записи для доступа к данным. Если мы повернем DVD-привод, мы сможем лучше увидеть эту движущуюся руку.

В памяти HDD электромагнитный метод используется для перемещения руки (создание взаимодействия между полем или электрическим током и магнитным полем); Однако в оптических приводах используется шаговый двигатель или шаговый двигатель (шаговый двигатель — это механическое устройство, которое вращается для получения постоянного и определенного количества электрических импульсов), прикрепленного к ходовому винту. Вы можете легко увидеть эти компоненты в правом нижнем углу изображения выше. Большинство этих компонентов скрыто под соединительной планкой.

На изображении выше показана основная часть оптического привода.

На этом изображении вы видите пластиковую рамку, на которой закреплена лазерная система. Рядом с этой системой находятся два набора медных катушек, которые используются для создания магнитного поля, удерживающего лазерный блок над поверхностью диска. Поскольку медные катушки не такие гладкие, как поверхность жесткого диска, оптические приводы необходимо подвешивать, чтобы лазерный блок удерживался на нужной высоте.

Когда мы снимаем линзу, мы видим лазерный диод, который расположен под линзой, а рядом с ним датчики, которые используются для чтения, записи и стирания информации с диска. Потому что сфотографировать изнутри этой части не удалось. Инфраструктуру этого участка вы можете увидеть на видео

Мы рекомендуем использовать диски, которые можно записать только один раз, для хранения данных на диске; Конечно, используя RW-диски, можно много раз записывать данные на диск и снова их стирать (для RW CD и DVD это возможно почти тысячу раз); Таким образом, вы можете использовать диски RW точно так же, как флэш-память; Но не стоит забывать, что скорость хранения данных на дисках намного медленнее, чем на флешках (особенно флешки USB 3.0). На изображении ниже вы можете увидеть скорость чтения и записи DVD-привода CrystalDiskMark с максимальной скоростью 4X.

Преимущества хранения данных на дисках перед памятью HDD и SSD

Хотя использование дисков для хранения данных практически прекращено; Но хранение данных на дисках также имеет преимущества перед хранением данных на жестком диске и в памяти SSD. Если для хранения информации использовать диски, которые можно записать только один раз, хранящаяся на них информация не сотрется вообще. Также невозможно изменить и отредактировать эту информацию случайным или непреднамеренным образом или с целью преднамеренного манипулирования информацией.

Еще одним преимуществом дисков перед жесткими и твердотельными дисками является их более низкая цена. Вы можете купить несколько пакетов необработанных дисков гораздо дешевле, чем флэш-память и другие подобные типы памяти.

Относительно срока хранения данных на диске и удобства использования этой информации, мы должны сказать, что диски ничем не отличаются от флэш-памяти и памяти SSD в этом отношении, и срок хранения и удобство использования информации в обоих типах памяти подобные. Если вы используете необработанные кристаллические диски, вы можете хранить несколько терабайт данных в течение очень долгого времени, не беспокоясь о том, что они будут стерты или подделаны.

Делаем мир лучше, Злой Безумный Ученый за раз.

Боже мой, это "Однажды в Китае IV"?

Ну, да, но мы здесь не об этом. Мы откопали образцы двух совершенно разных типов высокотехнологичных носителей для воспроизведения видео, созданных несколько десятков лет назад, и они гораздо интереснее, чем вы можете себе представить.

Лазерные диски были популярными предшественниками DVD с относительно высокой плотностью оптического хранения видео, аудио и данных. Они были изобретены в 1958 году и впервые появились на рынке целых двадцать лет спустя, в 1978 году. Это сделало их конкурентами с видеокассетами VHS и компакт-дисками. До середины 1990-х они были распространены даже в магазинах видеопроката. Они могли хранить от 30 до 60 минут видео с каждой стороны, а длина трека составляла 42 мили.

Диаметр лазерного диска составляет 30 см (12 дюймов), а вес – около 1 000 000 рублей. В целом внешний вид напоминает заросший компакт-диск:

И видео, и аудиосигнал изначально были аналоговыми, и для кодирования сигнала использовалась широтно-импульсная модуляция. Более поздние версии также использовали цифровое аудио.

Популярность лазерных дисков постепенно снижалась (даже в Японии, где они были более распространены), и производство дисков прекратилось примерно в 2001 году, а проигрыватели стали производиться в Японии только в 2009 году.

Помимо технологических факторов, LaserDisc также представляет собой чертовски радужную машину для создания радуги. Даже больше, чем компакт-диск. На солнце камера не может полностью уловить интенсивность отраженного спектра. (Как мы уже отмечали ранее, цифровые камеры предназначены для фотографирования отражающих объектов и не имеют динамического диапазона, необходимого для правильной записи интенсивных цветов.)

В нашем магазине «радуги» выглядят совершенно по-другому!

Почему? Непрерывные радуги, которые мы видим снаружи, являются результатом наблюдения за «белым» спектром солнечного света, который содержит почти идеальный континуум цветов света. (Там есть тонкие линии поглощения, но они слишком тонкие, чтобы их можно было разглядеть с помощью этой ограниченной технологии!) Но когда мы смотрим на отражение и преломление наших верхних флуоресцентных ламп в лаборатории, мы этого вообще не видим. Вместо этого мы видим четкие (хотя и изогнутые) изображения люминесцентных ламп пяти четко разделенных цветов: красного, оранжевого, зеленого, синего и фиолетового.

Оказывается, то, что мы обычно видим как "белый" от флуоресцентных ламп, почти полностью противоположно реальному "белому" спектру. На самом деле это набор различных цветов, подобранных по пропорциям и интенсивности, чтобы обмануть человеческий глаз (с нашими красными, зелеными и синими датчиками) и заставить его воспринимать свет так же, как мы воспринимаем свет в непрерывном спектре. (Если к землянам когда-нибудь придут разумные гости из других миров, можно представить, что из-за подобных вещей развязываются войны.)

Конкретные линии, которые присутствуют в наших флуоресцентных лампах (красный, оранжевый, зеленый, синий и фиолетовый), являются результатом комбинации спектра возбуждения ртути и люминофоров (например, на основе европия), которые добавляются для получения красные элементы спектра. (Вот пример спектра для холодных белых люминесцентных ламп, показывающий, какие элементы вызывают каждую из линий.)

Давайте взглянем на другой наш образец, видеодиск. На первый взгляд вы можете не заметить, что эта копия «Крестного отца, часть II» чем-то отличается от лазерного диска, который мы только что рассмотрели.

Однако он поставляется не в бумажном конверте, а в жестком пластиковом футляре — а что такое «Емкостная электронная дисковая система»?

Для извлечения диска имеется пружинный зажим, который освобождает лоток-носитель. Диск внутри — по первому впечатлению — выглядит и ощущается как стандартная виниловая пластинка. Он легкий, немного гибкий и темный.

Но когда вы выносите его на солнце, он совсем не похож на виниловую пластинку — он блестит, как черный опал; как то, что могло бы быть детищем любви LP и LaserDisc.

Вы можете подумать, что для того, чтобы сделать его таким красивым, потребуется очень тонкий узор, и если это так, вы будете правы. Этот диск на самом деле представляет собой рифленую виниловую пластину, как и пластинка, за исключением того, что у него есть проводящая поверхность и микроскопическая канавка.

Насколько микроскопическим? Канавка имеет ширину всего 657 нм (что сравнимо с длиной волны красного света; около 1/200 ширины человеческого волоса) и может достигать 12 миль в длину. Игла с титановым покрытием, мягко скользящая по этой крошечной канавке, обнаруживает изменения емкости по мере изменения давления воздуха между иглой и колебаниями канавки в токопроводящем виниловом диске.

Эта изменяющаяся емкость, в свою очередь, изменяет частоту резонансного контура, создавая электрический сигнал FM, который затем декодируется в видео- и аудиосигналы электроникой проигрывателя. (википедия)

Итак, на самом деле это просто «современная» эволюция LP. И вы можете понять, почему он поставляется в жестком корпусе. Малейшая царапина уничтожит его.

Если вы внимательно присмотритесь, то увидите в узоре на диске некоторые элементы, похожие на спицы. Это означает, что во время воспроизведения видеодиск вращается с постоянной скоростью.

(Отсутствие какого-либо регулярно повторяющегося шаблона, подобного этому, на нашем LaserDisc, является хорошим намеком на то, что он не следует той же схеме. Действительно, если вы внимательно посмотрите на упаковку LaserDisc, которую мы показали ранее, вы увидите « CLV», указывая на то, что он вращается с постоянной линейной скоростью — изменяя скорость вращения по ходу воспроизведения.)

Видеодиски вышли в 1981 году, после долгих 17 лет разработки. Плееры производились только до 1984 года, а производство дисков было прекращено в 1986 году.

Он не только опоздал с выходом на рынок, но и стал известен под именем ("VideoDisc"), которое, к сожалению, было похоже на "LaserDisc" до степени смешения. И поэтому они исчезли, как и лазерные диски позже, когда стали популярны DVD.

Спустя десятилетия VideoDisc устарел даже больше, чем LaserDisc.

Однако это остается удивительно красивой технологией.

Эта запись была опубликована в проектах EMSL, Vintage Technology и помечена как vintage tech. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

О Ленор Эдман

Соучредитель Evil Mad Scientist Laboratories. Просмотреть все сообщения Ленор Эдман →

9 мыслей о «Винтажные технологии: лазерные и видеодиски»

Не думаю, что когда-либо смотрел LaserDisc, но в детстве я видел их упаковку в HMV. Следует отметить Apocalypse Now, выглядевший совершенно устрашающе в огромном конверте размером с пластинку с вызывающим воспоминания закатом и нацарапанным названием. Я подумал, это фильм.

Я преподаю науку. В какой-то кладовке я нашел кучу дифракционных решеток, смонтированных в картонных трубках. На одном конце есть щель. Моим ученикам было очень весело смотреть на различные спектры освещения в классе и на отражение солнечного света на белом листе бумаги. Обычно мы проводим целый день, рассматривая различные источники света (лампы, лазеры и т. д.) и рассуждая о том, почему спектры выглядят именно так. Это отличное введение в цвет и целый ряд смежных тем. В следующий раз, когда я это сделаю, мне нужно будет попробовать и компакт-диск.

Очень круто, надо будет попробовать.

У меня есть несколько старых лазерных дисков от Architecture Machine Group, предшественницы MIT Media Lab. В ряде своих проектов они использовали проигрыватели лазерных дисков. Каждая дорожка была шириной 200 нм, и на каждом диске было около 50 000 дорожек с воспроизводимым диапазоном около 10 см. Каждая дорожка хранила видеокадр, поэтому было легко выполнять остановку движения и движение вперед и назад с переменной скоростью, просто останавливая головку поиска или перемещая ее вперед или назад с нужной скоростью.

Одним из проектов был фотоархив. Один аспирант фактически оцифровал около 10 000 слайдов из библиотеки слайдов Roche Массачусетского технологического института и создал соответствующие метаданные для предоставления утилиты поиска изображений. (Насколько я могу судить, данные были утеряны.) Был также проект Aspen, который реализовал что-то вроде Google Street View с интерьерами магазинов, меню и так далее. Вы можете проехать по улице, свернуть за угол, зайти в магазин, остановиться, сдать назад и даже поменять времена года. Они построили установку с четырьмя камерами и объехали весь город. Используя два проигрывателя лазерных дисков, система могла динамически редактировать видео, чтобы вы могли непрерывно ездить по городу. (У меня есть диск для этого, но нет метаданных.)

Я не помню, чтобы когда-нибудь смотрел какие-либо фильмы на лабораторных проигрывателях, хотя в демонстрациях мы использовали эпизод Коломбо на английском и японском языках. Лаборатория реактивного движения НАСА изготовила пару лазерных дисков с данными облетов планет в начале 1980-х годов. Конечно, разрешение ограничено, но на них напихали много картинок.

На самом деле у меня есть старый проигрыватель лазерных дисков, который я использовал для оцифровки некоторых своих исторических дисков. Кому-нибудь нужны кадры конца 70-х из центра Аспена? Он имеет оригинальный гелий-неоновый лазер. (Технический специалист Хьюза произнес это слово «хи-колено», и я думаю, что он посчитал это ругательством.)

Дифракционную картину было трудно не заметить, но наше поколение было воспитано на Edmunds Scientific, которая продавала различные дифракционные решетки как для серьезного использования, так и для украшения и ювелирных изделий. Штифты дифракционной решетки были чем-то вроде светодиодных штифтов 1960-х годов. Не зря их называли успешными годами.

У меня есть плееры для ОБЕИХ систем.Первоначально я купил проигрыватель видеодисков RCA, когда они делали большой рывок на рынке, устанавливая цены на диски и проигрыватели значительно ниже стоимости лазерных дисков. Когда RCA отказалась от продукта (они обязались производить новые диски в течение года или двух после того, как проигрыватели были сняты с производства), цены на проигрыватели и диски для лазерных дисков начали падать. Поэтому я купил высокопроизводительную машину Sony LD, которая также могла воспроизводить компакт-диски. У него была память кадрового буфера, которая позволяла ему останавливать кадры и даже замедлять воспроизведение дисков CLV. У меня все еще есть несколько лазерных дисков, и я купил подержанный базовый плеер на ebay после того, как Sony умерла (механическая проблема, а запасных частей не было). Самая большая проблема системы видеодисков RCA заключалась в том, что диски имели ограниченное количество воспроизведений, прежде чем они изнашивались. Ранние лазерные диски страдали от слипания, из-за которого диски не могли воспроизводиться («лазерная гниль»). У многослойных DVD такой проблемы нет, возможно, потому, что они меньше.

У моего друга в старшей школе был проигрыватель LD, который меня одновременно впечатлял и раздражал. Будучи подающим надежды аниматором, он купил много фильмов Диснея, которые содержали альтернативные видеодорожки, показывающие эскизы и ключевые кадры, в то время как звук фильма продолжался как обычно. Недостатком было то, что одному из нас приходилось вставать, чтобы переворачивать или менять диски каждые 45 минут.
Я учился в колледже во время перехода на DVD, что было легко для людей, уставших от перемотки кассет VHS, но для другого друга, который слишком дорого держал свои LD, вместо того, чтобы купить новый DVD-плеер примерно за 400 долларов, он решил потратить более 1000 долларов за тот, который также играл на LD.
Какое место в этой картине занимают VideoCD? Компакт-диски в формате mpeg-1, каждый диск которых занимает около часа, приобрели большую популярность в Азии. Я думаю, это могло стать слишком цифровым…

Вставьте сюда обязательную отсылку к видеосалону 1980 года Dragon’s Lair – первой коммерческой видеоигре, в которой использовался лазерный видеодиск, чтобы обеспечить сюжетную линию и предысторию дерева решений с переменным путем.

Красивый узор, который вы видите на диске, представляет собой видеосигнал NTSC, заключенный в алюминий. Шесть полосок, расположенных близко друг к другу, представляют собой врезки вертикального синхроимпульса. Вы можете увидеть их с помощью осциллографа, если посмотрите на аналоговую телевизионную камеру с шагом около 200 микросекунд на деление.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления о представленных материалах и быть в курсе наших лучших работ.

Клей, используемый для скрепления лазерных дисков, разрушается. Годы неправильного хранения и небрежности, зашторенные в темных, сырых гаражах — лазерные диски разваливаются, потому что мы о них забыли. DVD были меньше и дешевле. Качество хуже, но они были новыми, поэтому мы предпочли их более крупным и неуклюжим предкам. А потом мы сделали пленку такой маленькой, что нам вообще не нужно было носить ее с собой, кроме как в айподах и планшетах. Но фильмы, которые есть на лазерных дисках, больше нигде не существуют. Блокбастер-видео в Бенде, штат Орегон, является последним в своем роде, и клей, используемый для скрепления лазерных дисков, разрушается.

Что мы теряем, когда теряем эти физические носители? Ну, во-первых, мы часто теряем сам контент. В этом году пользователь Apple пожаловался компании, когда купленный им цифровой фильм внезапно и без предупреждения исчез из его библиотеки. Ответ Apple: если владелец этих фильмов (т. е. дистрибьютор) решит изъять эти фильмы из цифрового распространения, вы облажались. Но более того, мы теряем связь с прошлым. Это прошлое не всегда лестно — многие лазерные диски свидетельствуют о еще менее просвещенной эпохе Голливуда — но нельзя позволить, чтобы оно исчезло без единого шрама.

Что мы теряем, когда теряем эти физические носители? Мы теряем связь с прошлым.

Иногда физические носители выходят из строя. Помните, когда виниловые пластинки снова вошли в моду в середине 2000-х, и внезапно все, кого вы знали, побежали покупать новые проигрыватели? На тротуарах появились ящики с дисконтными пластинками, новые группы начали выпускать музыку на виниле. И это ничуть не замедлилось — есть день Национального музыкального магазина, когда вы можете найти специальное издание винила ваших любимых групп, а китчевый домашний декор из пластинок (чаши, подставки и т. Д.) В моде. Виниловые пластинки — это реликвии, которые успешно вернулись.

Лазерным дискам не повезло. Это неудивительно: большой, тяжелый, хрупкий и дорогой, этот домашний медиаформат до появления DVD был не самым удобным способом покупать и смотреть фильмы. Они дебютировали в 1978 году (с Челюстями) и прекратили производство в 2000 году (с Bringing Out the Dead); за эти 22 года на LaserDisc были выпущены одни из лучших фильмов западного кинематографа.Criterion Collection, подборка очень важных фильмов, которая стоит на полках каждого любителя кино, начала свою деятельность с выпуска специальных выпусков классических фильмов на лазерных дисках. Но, кроме некоторых очень восторженных уголков Reddit и вашей случайной распродажи в пригороде, есть не так много мест, где вы можете найти или даже поговорить о лазерных дисках. Сама мысль о том, что есть люди, посвящающие свою карьеру, а тем более свое свободное время, сохранению лазерных дисков, вызывает удивление. Но специалисты по сохранению фильмов — группа страстных поклонников, и сохранение лазерных дисков — это небольшая, но жизненно важная грань более крупного проекта, направленного на сохранение истории кино.

Полтора года своей жизни мне приходилось рассказывать людям, что я архивариус LaserDisc. Я проводил несколько часов каждый день (и целые летние недели) в кинобиблиотеке моего университета, часами просматривая фильмы на лазерных дисках, делая подробные записи и страстно умоляя администраторов о том, что сохранение лазерных дисков стоит нашего финансирования. Я разговаривал с парнями по имени Фил и Роджер в Интернете, которые могли рассказать мне буквально все, что я хотел знать о лазерных дисках: когда версия фильма была выпущена на лазерном диске, какой тип клея использовала компания для его запечатывания (который в итоге оказался чрезвычайно важно) и точную минутную отметку, где я мог найти сцену, которая никогда не попадала на более поздние выпуски DVD. В аспирантуре я работал в кинобиблиотеке, поэтому большую часть времени до работы над специальным архивным проектом LaserDisc я проводил за просмотром фильмов и размышлениями о фильмах; Я смотрел фильмы целыми днями, потому что это была моя работа, но острые ощущения от вскрытия пластиковой оболочки лазерного диска, пролистывания заметок на обложке и нажатия кнопки воспроизведения на мультяшно большом пульте заставляли меня чувствовать, что я переживаю что-то отличное от моего. другие библиотечные проекты. Это были те же самые фильмы, которые я мог найти в потоковом режиме или на DVD, но на LaserDisc они казались раскопанными сокровищами, которые я лично открыл заново.

В 25 лет я очень увлекся лазерными дисками. Они, наряду с моей ностальгией по магазинам видеопроката и любовью к библиотекам, составляют основу моей позиции в отношении физических медиа. Когда я держал в руках футляры для лазерных дисков, это напомнило мне, каково это — открывать новенький компакт-диск и листать буклет, чувствуя, насколько хрупким был диск в моих руках. Конечно, я мог бы скопировать альбом в свою медиатеку iTunes, где он, предположительно, остался бы навсегда. Но у компакт-диска была смертность; компакт-диск будет царапаться, ломаться и деформироваться. В эпоху цифровых технологий это недостатки, но для меня они представляют собой странное утешение.

Я никоим образом не критикую удобство, а для некоторых и необходимость цифровых медиа. Киндлы отличные! Потоковое кино — это здорово! Электронные книги и потоковые сервисы сделали книги и фильмы более доступными во многих отношениях. Цифровые носители так же полезны, как и физические носители, и я не думаю, что вам нужно отказываться от одного, чтобы поддерживать другое.

Но когда мы отказываемся от физического, мы также теряем чувство истории. Знаете ли вы, что есть версии фильмов, выпущенных на LaserDisc, которых нет (официально) на DVD или через какой-либо потоковый сервис? Например, The Alamo с Джоном Уэйном был выпущен в виде специального издания LaserDisc с часом расширенных сцен, которые так и не попали на DVD. Есть и другие фильмы, в которых сцены были намеренно подавлены: Дисней был особенно известен этим. На История игрушек LaserDisc был включен короткометражный фильм Pixar, в котором был изображен снеговик, глазеющий на очень крупную русалку. Мир не страдает из-за чрезмерно сексуализированных русалок, но ради истории кино всегда стоит сопротивляться репрессиям.

Мир не страдает от чрезмерно сексуализированных русалок, но ради истории кино всегда стоит сопротивляться репрессиям.

Другие лазерные диски, которые были близки и дороги моему сердцу: Жадность, чрезвычайно редкий, распроданный немой фильм 1924 года, повествующий о горьком распаде одной семьи, борющейся с внезапно очень беден после выигрыша в лотерею. Великолепные Эмберсоны, режиссером и продюсером которого выступил Орсон Уэллс, был прекрасно выпущен на лазерном диске компанией Criterion и с тех пор только один раз был выпущен на DVD с ужасным качеством. А оригинальный лазерный диск King Kong 1933 года содержит первый в истории комментарий к фильму, который в то время назывался «аудиоэссе». Комментарии медленные и литературные, как комментарии к фильмам, и никогда не переиздавались.

Ностальгия вызвала множество камбэков. Возвращение винила было полезным: пластинки звучат лучше, приятнее на ощупь и отлично смотрятся на наших полках. Были и менее достойные возвращения: я слышал, что группы снова выпускают альбомы на кассетах. Я надеюсь, что ностальгия раскроет лазерные диски.Я надеюсь, что вы все прочитали мою страстную просьбу и начали искать на гаражных распродажах, в барахолках и на eBay некоторые из последних оставшихся в рабочем состоянии проигрывателей LaserDisc. Но я хотел бы привести аргумент в пользу возвращения, который не имеет ничего общего с ностальгией. Ведь у меня нет ностальгии по лазерным дискам, расцвет которых предшествовал моему рождению. Я привожу более широкий аргумент в пользу сохранения физических носителей, тратя деньги, необходимые для их сохранения. Одной из моих любимых частей работы архивариусом было взламывать толстый пластик футляра для лазерных дисков и открывать книгу, которая всегда шла с ними, заполненную закулисными фотографиями, интервью с актерами или просто несколькими репортажами о выход фильма. Упаковка LaserDisc была менее коммерческой, чем упаковка DVD; это всегда читается как труд любви. Это радость прикосновения, удовольствие от текстуры физического арт-объекта. LaserDisc не просто вмещал пленку, он был создан для нее; преднамеренный. Создан для того, чтобы показать зрителю то, что он может увидеть только с этим LaserDisc, этим комментарием, этой рекламой. Это был полный пакет, чудо текста, изображения и звука.

Клей, используемый для связывания лазерных дисков, разрушается, но они не могут исчезнуть. Дисней, Джеймс Бонд и все, кто еще может попытаться притвориться, что в фильме нет возмутительно большой груди русалки или откровенного женоненавистничества, но LaserDisc тому свидетель. И я думаю, что мы многое теряем, когда позволяем им пылиться или, что еще хуже, разваливаться. Мы несем ответственность за их сохранение, будь то убеждение руководителей библиотек архивировать их или создание собственных коллекций. Покупать книги, ходить в библиотеку (знаете ли вы, что книги там просто бесплатны?), покупать фильмы на DVD вместо того, чтобы платить (точно такую ​​же?!) цену за их прокат в цифровом виде, когда вы можете. Физические носители стоят нашего времени, потому что они являются свидетелями нашей истории. Сохранение этого поддерживает эту историю. Я бы хотел увидеть тот день, когда кинематографисты будут выступать за выпуск релизов на лазерных дисках так же, как группы за винил. Я не буду задерживать дыхание. Тем временем я провожу свои выходные, выискивая игроков на eBay, просматривая гаражные распродажи в поисках дисков и надеясь, что смогу внести свой небольшой вклад.

Отвлекитесь от новостей

Мы публикуем ваших любимых авторов, даже тех, которых вы еще не читали. Получайте новую художественную литературу, эссе и стихи на свой почтовый ящик.

Читайте также: