Как развить рабочую память

Обновлено: 21.11.2024

Рабочая память предполагает запоминание информации, необходимой для выполнения задачи. Проблемы с оперативной памятью могут повлиять на детей в школе и вне ее. Но родители могут помочь, научив детей приемам, улучшающим рабочую память.

Если у детей возникают проблемы с выполнением инструкций, это часто свидетельствует о том, что у них проблемы с рабочей памятью. Разбивка задач на более мелкие шаги может помочь. Инструкции с большим количеством шагов сложны для детей с проблемами рабочей памяти. Вместо этого попробуйте сосредоточиться на одной задаче за раз: «Мы скоро будем готовиться к ужину. Пора убирать игрушки. Когда закончите, дайте мне знать, и я скажу, что делать дальше».

Когда дети пытаются решить сразу слишком много задач, это делает работу небрежной и вызывает беспокойство. Что-то вроде написания статьи требует огромного объема оперативной памяти. Запоминание важной информации. Придумывать и систематизировать идеи. Используя правильную орфографию и грамматику. Попытка сделать все сразу может быть непосильной.

Вместо этого помогите ребенку разбить задание на понятные части. Например, придумывать идеи. Затем написание конспекта. Затем написание черновика… и так далее. Делая одно дело за раз, вы снизите стресс и повысите продуктивность.

Распорядки очень полезны для детей с проблемами рабочей памяти. Когда дети привыкают к какой-либо задаче, им больше не требуется столько оперативной памяти. Найдите шаблон, который работает, и придерживайтесь его. Не ждите, что дети поймут это сразу. Делайте напоминания и хвалите ребенка за его усилия, чтобы он не сбивался с пути, пока он не впитается.

Такие инструменты, как списки дел и напоминания, также облегчают детям запоминание важной информации. Помогите своему ребенку найти эффективные инструменты — напоминания на телефоне или планировщик домашних заданий, которые он действительно будет использовать, — и сделайте их частью рутины.

Некоторым детям с проблемами рабочей памяти могут помочь лекарства. Если у вашего ребенка СДВГ или проблемы с исполнительными функциями, может быть полезно встретиться с врачом. С лекарствами или без них лучший способ помочь детям — помочь им в разработке эффективных стратегий.

Проблемы с рабочей памятью — способностью запоминать информацию, необходимую для выполнения задачи, — затрагивают детей как в школе, так и вне ее. Но есть вещи, которые могут сделать родители, и стратегии, которым могут научиться дети, которые помогут им добиться успеха, даже если это не приходит к ним автоматически.

Узнайте ограничения вашего ребенка

Если вы дали ребенку разумный набор инструкций, но он продолжает сбиваться с пути, это хороший признак того, что его рабочая память исчерпала свои возможности. Отслеживание того, когда и как часто он начинает терять нить, поможет вам получить более четкое представление о способности вашего ребенка удерживать информацию. Как только вы узнаете, где лежат его пределы, вы сможете использовать это в качестве руководства для эффективных указаний.

Например, если вы заметили, что вашему ребенку трудно следовать многошаговым инструкциям, попробуйте разбить задачу на более мелкие, более управляемые шаги:

  • Нельзя: давать ряд инструкций, например: "Иди, убери свои игрушки, затем поставь велосипед обратно в гараж, вымой руки и дай сестре знать, что пора ужинать".
  • Что делать: попробуйте сосредоточиться на одной задаче за раз: "Мы скоро будем ужинать. Пора убирать игрушки. Когда закончите, дайте мне знать, и я скажу, что делать дальше».

Разбери

Учебная работа, которая на первый взгляд кажется простой, на самом деле может потребовать много оперативной памяти. Когда дети пытаются решить слишком много сразу, это часто приводит к небрежной или незавершенной работе и вызывает беспокойство. Выделение микрозадач поможет вам и вашему ребенку разбить задание на выполнимые части.

Например, если ваш ребенок пишет эссе, он использует свою рабочую память, чтобы вспоминать важную информацию, генерировать и систематизировать идеи, использовать правильное правописание и грамматику и даже следить за тем, чтобы его письмо было разборчивым. Попытка обдумать все сразу может загромождать его мысленный блокнот. Вместо этого поощряйте его выполнять одну задачу за раз:

  • Создавайте и записывайте основные идеи.
  • Изучите информацию и составьте тезис.
  • Обрисуйте структуру
  • Напишите черновик (не беспокойтесь об орфографии и пунктуации)
  • Редактировать и полировать

Разбивая домашние задания или учебные занятия на выполнимые части, вы поможете ребенку избежать когнитивной перегрузки, работать более эффективно и выработать хорошие привычки в учебе.

Создание процедур

Помочь детям привыкнуть к рутине очень важно для развития рабочей памяти. «Цель — это рутина», — говорит Линда Хекер, доктор медицинских наук, ведущий специалист по образованию в Институте исследований и обучения Landmark College. «Когда мы можем автоматизировать задачу, для ее работы больше не требуется рабочая память.Запоминание того, что делать дальше, требует когнитивного рабочего пространства, а в этом нет необходимости». Вот несколько советов по созданию подпрограмм:

  • Будьте последовательны. Распорядок должен быть именно рутиной. Найдите работающий шаблон и придерживайтесь его.
  • Наберитесь терпения. Для выработки эффективных привычек требуется время, и отвлекающие факторы случаются. Не ждите, что дети поймут это сразу. Делайте напоминания и хвалите ребенка за его старания не сбиться с курса. Это поможет ему придерживаться рутины, пока она не усвоится.
  • Используйте вербальные и визуальные подсказки. Помогите детям усвоить рутину, добавляя вербальные и визуальные подсказки.
    • Например, визуальными подсказками могут быть: рисунок, иллюстрирующий структуру эссе, написание порядка шагов для решения математической задачи, использование стикеров в качестве напоминаний по дому.
    • Вербальные подсказки могут варьироваться от произнесения вслух каждой задачи перед ее выполнением: "Шаг 3, положите мою домашнюю работу в мой рюкзак на завтра..." до сочинения песни или стихотворения, чтобы помочь ему запомнить важную информацию, например общеупотребительную математику. формулы или названия всех 50 штатов — в долговременную память.

    Аутсорсинг

    Не все нужно помнить. Такие инструменты, как списки дел, органайзеры и напоминания, освобождают жизненно важное «рабочее пространство» и облегчают детям запоминание важной информации. «Вынесение организационных задач на экстернал снижает нагрузку на рабочую память, — объясняет Хекер. «Я призываю своих учеников записывать все — задания, идеи, все, что они хотят запомнить позже».

    Но помните, организационные инструменты работают, только если они используются. Помогите ребенку найти инструменты, которые ему подходят, и сделайте их частью своей повседневной жизни.

    "Дети часто искренне верят, что вспомнят информацию позже, поэтому не записывают ее", – говорит Мэтью Крюгер, доктор философии, старший директор Центра обучения и развития в Институте детского разума. Позже, когда они не могут вспомнить все, что им нужно для выполнения домашнего задания, они расстраиваются и смущаются.

    Но на следующий день происходит то же самое. Они уверены, что помнят, что им нужно делать, вплоть до того, что не могут.

    Помогите ребенку выработать привычку записывать важную информацию — домашние задания, даты экскурсий, его блестящую идею создания лучшего робота — сразу же, даже если он думает, что сможет ее запомнить.

    Лекарства

    «Лекарства, улучшающие внимание, могут улучшить рабочую память, — объясняет доктор Крюгер. Лекарства от СДВГ не лечат проблемы с рабочей памятью, но они уменьшают отвлекаемость и улучшают концентрацию, что облегчает детям доступ к своей рабочей памяти. Но д-р Крюгер отмечает: "По-прежнему важно давать четкие указания и выполнимые инструкции".

    Игры

    Исследователи изучают, действительно ли такие методы, как тренировка мозга, улучшают возможности рабочей памяти. По мере расширения исследований мы можем узнать больше об эффективности этих стратегий, но на данный момент долгосрочные преимущества не ясны. Компьютерные игры, приложения и игры на развитие памяти можно использовать наряду с другими стратегиями, но важно также придерживаться уже установленных методов поддержки.

    Итог

    На данный момент лучший способ помочь детям с проблемами рабочей памяти — сосредоточиться на разработке и применении здоровых и эффективных стратегий преодоления трудностей. Создание рутины, использование инструментов и предложение поддержки помогут вашему ребенку разработать стратегии, к которым он сможет прибегать всю оставшуюся жизнь.

    Под рабочей памятью понимается то, как мы удерживаем и работаем с информацией, хранящейся в кратковременной памяти.

    Дети используют рабочую память, чтобы учиться и следовать указаниям.

    Вы можете внедрить в повседневную жизнь вашего ребенка игры для оперативной памяти.

    Вашему ребенку трудно удерживать в голове какую-то часть информации, занимаясь чем-то другим? Например, вы вместе готовите спагетти, а ваш ребенок отвечает за соус. Но ваш ребенок уходит, чтобы ответить на сообщение, и забывает вернуться и пошевелиться. Проблемы с рабочей памятью могут вызвать проблемы с выполнением подобных задач.

    Рабочая память – это то, как мы удерживаем информацию, хранящуюся в кратковременной памяти, и работаем с ней. (Раньше термин рабочая память использовался как синоним кратковременной памяти.) Это часть группы навыков, называемых исполнительными функциями.

    Дети постоянно используют рабочую память для обучения. Это необходимо для таких вещей, как выполнение многошаговых инструкций или решение математической задачи в уме. Вы можете помочь своему ребенку улучшить рабочую память, внедряя простые стратегии в повседневную жизнь.

    1. Работайте над навыками визуализации.

    Предложите детям создать в уме картину того, что они только что прочитали или услышали. Например, скажем, вы попросили своего ребенка накрыть стол на пять человек. Предложите ребенку представить, как должен выглядеть стол, а затем нарисуйте его.По мере того, как дети лучше визуализируют, они могут описывать изображение, а не рисовать его.

    2. Пусть ваш ребенок научит вас.

    Умение объяснить, как что-то делать, предполагает осмысление информации и ее мысленное хранение. Может быть, ваш ребенок осваивает какой-то навык, например, как вести мяч в баскетболе. Попросите ребенка научить вас этому навыку. Учителя делают нечто подобное, объединяя учеников в пары в классе. Это позволяет им сразу начать работать с информацией, а не ждать, пока их вызовут.

    3. Попробуйте игры, использующие зрительную память.

    Существует множество игр на сопоставление, которые могут помочь детям развивать зрительную память, например классическая игра "Концентрация" (или "Память") . Вы также можете дать детям страницу журнала и попросить их обвести все вхождения слова the или буквы a. Номерные знаки также могут быть очень забавными. По очереди называйте буквы и цифры на номерном знаке, а затем произносите их в обратном порядке.

    4. Играть в карты.

    Простые карточные игры, такие как Crazy Eights, Uno, Go Fish и War, могут улучшить рабочую память двумя способами. Дети должны помнить правила игры. Они также должны помнить, какие карты у них есть, а какие уже играли другие люди.

    5. Поощряйте активное чтение.

    Есть причина, по которой маркеры и стикеры так популярны: записывая заметки, а также подчеркивая или выделяя текст, дети запоминают информацию достаточно долго, чтобы отвечать на вопросы. Говорить вслух и задавать вопросы о материале для чтения также может помочь с рабочей памятью. Подобные стратегии активного чтения также могут помочь в формировании долговременных воспоминаний.

    6. Разбивайте информацию на более мелкие фрагменты.

    Вы когда-нибудь задумывались, почему в телефонных номерах и номерах социального страхования есть дефисы? Потому что легче запомнить несколько небольших групп цифр, чем одну длинную цепочку цифр. Помните об этом, когда вам нужно дать ребенку многошаговые инструкции. Запишите их или дайте по одному. Вы также можете использовать графические органайзеры, чтобы разбивать письменные задания на более мелкие части.

    7. Сделайте его мультисенсорным.

    Использование нескольких органов чувств для обработки информации может помочь с рабочей памятью и долговременной памятью. Записывайте задачи, чтобы ваш ребенок мог их просмотреть. Произнесите их вслух, чтобы ваш ребенок мог их услышать. Пройдитесь по дому, обсуждая семейные дела, которые должен выполнить ваш ребенок. Использование мультисенсорных стратегий может помочь детям удерживать информацию в памяти достаточно долго, чтобы использовать ее.

    8. Помогите наладить связи.

    Помогите ребенку формировать ассоциации, которые связывают различные детали и делают их более запоминающимися. Один из способов — заинтересовать ребенка с помощью забавных мнемоник. (Например, выдуманное имя «Рой Г. Бив» может помочь детям запомнить порядок цветов в радуге — красный, оранжевый, желтый и т. д.). -срочная память. Это также помогает с рабочей памятью, которую мы используем для хранения и сравнения новых и старых воспоминаний.

    Упражнения и игры для улучшения памяти – это лишь некоторые из способов, с помощью которых ваш ребенок может развить исполнительные навыки . И посмотрите, как проблемы с этими навыками могут повлиять на повседневную жизнь ребенка.

    Ключевые выводы

    Обучение детей способам визуализации мыслей может помочь улучшить их рабочую память.

    Карточные игры и другие забавные занятия могут помочь развить рабочую память.

    Поиск способов связать информацию может помочь вашему ребенку с долговременной памятью, а также рабочей памятью.

    Похожие темы

    Поделиться

    Об авторе

    Об авторе

    Аманда Морин – руководитель отдела идейного лидерства в Understood и автор книги Руководство для родителей по специальному образованию. Более десяти лет она работала классным руководителем и специалистом по раннему вмешательству.

    Проверено

    Проверено

    Томас Э. Браун, доктор философии, клинический психолог и клинический адъюнкт-профессор психиатрии в Медицинской школе Кека Университета Южной Калифорнии.

    Вы нашли это полезным?

    Узнайте, что возможно, когда вас понимают.

    Мы будем присылать вам самые полезные истории и ресурсы по электронной почте.

    Спасибо за подписку!

    Знаете ли вы, что у нас есть приложение сообщества для родителей?

    Авторское право © 2014–2022 Understood for All Inc.

    Understood является освобожденным от налогов частным операционным фондом 501(c)(3) (ИНН 83-2365235). Пожертвования не облагаются налогом, как это разрешено законом. Understood не предоставляет медицинские или другие профессиональные консультации. Ресурсы, связанные со здоровьем и медициной, на этом веб-сайте предоставляются исключительно в информационных и образовательных целях и не заменяют профессиональный диагноз или медицинскую или профессиональную консультацию.

    Каждый человек иногда теряет ключи или забывает важную дату.Но когда это привычка, вы можете иметь дело с плохой рабочей памятью, связанной с СДВГ. Узнайте, как составление контрольных списков и разработка процедур помогут вам не сбиться с пути.

    Проверено с медицинской точки зрения, проверено медицинской экспертной группой ADDitude по СДВГ, обновлено 25 августа 2021 г.

    Потерять ключи, оставить бумажник в холодильнике, забыть о дне рождения мужа, попросить продавца повторить указания в отдел подарочной упаковки. Вы можете подумать, что все это примеры невнимательности.

    Изучив исследования рабочей памяти, я понял, что хотя это и примеры невнимательности, в основном это признаки плохой рабочей памяти. Дефицит рабочей памяти является симптомом синдрома дефицита внимания (СДВГ или СДВ), аутизма и нарушения способности к обучению.

    Что такое рабочая память?

    Возможно, вам знаком термин "кратковременная память", который взаимозаменяем с термином "рабочая память". Оба относятся к мыслям или информации, которую вы временно храните в своей памяти, чтобы они были доступны, когда они вам нужны для выполнения задачи. Думайте о рабочей памяти как о полке в вашем мозгу. Представьте, что вы идете в магазин. Вам нужно молоко, яйца и хлеб. Пока вы в магазине, вы вдруг вспоминаете, что вам нужны хлопья. Вы направляетесь к отделу с хлопьями, но когда вы сосредотачиваетесь на Special K, яйца падают с вашей ментальной полки. Вы приходите домой с хлопьями, молоком и хлебом, но забыли яйца.

    Количество элементов, которые вы храните в своей рабочей памяти, может быть не так много, как ваш лучший друг может разместить на своей полке в уме. Исследования показывают, что маленькие дети имеют ограниченные навыки рабочей памяти, они могут удерживать в памяти только один или два элемента. WM продолжает развиваться примерно до 15 лет, но не все развиваются с одинаковой скоростью или имеют одинаковый объем рабочей памяти. Некоторые люди могут хранить больше информации, чем другие.

    Исследователи расходятся во мнениях относительно количества «байтов» информации, которые может хранить мозг. Кто-то говорит, что их целых семь, а кто-то утверждает, что их четыре. Вы можете увеличить объем своей рабочей памяти, группируя элементы вместе. Телефонный номер обычно состоит из 10 цифр, но мы часто разбиваем номер на три группы (555-555-5555), что позволяет нам использовать только три слота рабочей памяти для запоминания 10 цифр.

    Когда мы используем рабочую память?

    Вы используете рабочую память каждый день во многих ситуациях: чтобы читать, писать, планировать, организовывать, следить за беседой, выполнять вычисления в уме или следовать многоэтапным инструкциям. Это поможет вам сосредоточиться на задаче и сосредоточиться на ней.

    Рабочая память необходима в школе. Одно исследование, проведенное в Соединенном Королевстве, в котором приняли участие 3000 учащихся начальной и средней школы, показало, что слабая рабочая память больше свидетельствует о трудностях в школе, чем низкий IQ. По данным исследователей, почти все дети со слабой рабочей памятью плохо справляются с пониманием прочитанного и математическими тестами.

    Ниже приведены примеры того, как плохая рабочая память влияет на вашу повседневную жизнь:

    • Вы хотите присоединиться к беседе, но к тому времени, как собеседник замолкает, вы забываете, что хотели сказать.
    • Вы постоянно теряете ключи, мобильный телефон или бумажник.
    • Вы легко заблудитесь, даже если вам просто дали направление.
    • Вам трудно следить за беседой, потому что вы забываете, что только что сказал другой человек.
    • У вас много незавершенных проектов, потому что вы отвлекаетесь и забываете о первом проекте.
    • Вы планируете поработать дома, но забыли взять с собой необходимые вещи.
    • Вы должны перечитать абзац несколько раз, чтобы запомнить информацию.
    • Вы срываете сроки на работе из-за своей неорганизованности и неспособности выполнять проекты.

    Что бы вы ни делали, вам нужна рабочая память.

    Существует ряд продуктов и услуг, таких как CogMed и Play Attention, которые можно использовать для тренировки мозга и улучшения рабочей памяти. Некоторые исследования показали, что они могут увеличить вашу рабочую память, но эти преимущества могут не продолжаться после тренировки. Другое исследование показало, что тренировка мозга значительно улучшает рабочую память, если вы придерживаетесь ее.

    Первый шаг к улучшению рабочей памяти – понять, как работает память, и принять свои ограничения.Это не значит сказать: «О, я забыл», чтобы извиниться. Это означает разработку и использование стратегий для компенсации забывания. Многие люди с СДВГ используют системы напоминаний, чтобы поддерживать порядок. Они могут использовать приложение «Блокнот» на своем телефоне или планшете, чтобы вести текущий список дел или список товаров, которые им нужны в магазине. Они могут использовать таймер или приложение-календарь, чтобы напомнить им о встречах.

    Как улучшить рабочую память

    Разбивайте большие куски информации на маленькие кусочки

    Сосредоточьтесь на одном или двух из них, прежде чем переходить к следующей инструкции. Предположим, вы собираетесь устроить вечеринку у себя дома. Вы перегружены всем, что нужно сделать: покупками, приготовлением пищи, уборкой и подготовкой к вечеринке. Сосредоточьтесь на одной области, например, на покупках. Игнорируйте остальные задачи, пока не закончите покупки.

    Используйте контрольные списки для задач, состоящих из нескольких шагов

    Вы можете составить контрольный список для первого рабочего часа. Это может включать в себя: прослушивание сообщений, ответные звонки, проверку и ответы на электронные письма, обзор вчерашнего прогресса, согласование с руководителем важных задач, которые необходимо выполнить немедленно.

    Разработка процедур

    Создайте распорядок дня, когда вы возвращаетесь домой с работы. Кладите свой мобильный телефон и ключи на одно и то же место каждый раз, как только входите в дверь.

    Тренируйте навыки рабочей памяти

    Используйте упомянутые выше программы тренировки мозга или создайте свои собственные. Запишите шесть не связанных между собой слов. Начните с попытки вспомнить первые два слова, не глядя на бумагу, и по мере успеха добавляйте еще одно слово.

    Поэкспериментируйте с различными способами запоминания информации

    Вы можете легче запомнить список, если создадите песню или сочините стихотворение. Другие считают, что визуализация помогает им запомнить несколько элементов. Когда вы идете домой с работы, визуализируйте, как вы останавливаетесь в магазине, покупаете молоко, сыр, хлеб и йогурт. Представьте, что вы идете в каждый отдел магазина и смотрите, как он выглядит. Поскольку изображения обладают большей силой, чем слова, вы можете вспомнить все, что вам нужно в магазине, следуя своей визуализации.

    Уменьшите многозадачность

    Согласно исследованию, проведенному в Университете Сассекса, многозадачность на самом деле может уменьшить определенные области вашего мозга и связана с сокращением продолжительности концентрации внимания. Выполните одно задание и переходите к следующему.

    Используйте внимательность, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы и улучшить рабочую память

    Исследование, проведенное в Массачусетской больнице общего профиля, Гарвардской медицинской школе и Массачусетском технологическом институте, показало, что ежедневные упражнения на внимательность улучшают память и позволяют участникам отключаться от отвлекающих факторов, регулируя сенсорный ввод.

    Добавьте упражнения в свой распорядок дня

    Некоторые исследования показали, что рабочая память улучшается при ежедневных упражнениях. Хотя причины этого до конца не изучены, ученые считают, что физическая активность улучшает здоровье клеток мозга. Это также может косвенно влиять на память, улучшая настроение, улучшая сон и уменьшая стресс — области, которые могут повлиять на когнитивные способности.

    ПОДДЕРЖКА ДОБАВЛЕНИЯ
    Спасибо, что прочитали ДОБАВЛЕНИЕ. Чтобы поддержать нашу миссию по обучению и поддержке СДВГ, рассмотрите возможность подписки. Ваши читатели и поддержка помогают сделать наш контент и охват возможными. Спасибо.

    Умственная тренировка и эффективный спам-фильтр могут устранить сбои в оперативной памяти.

    "Поместите один фунт нарезанного арбуза, 1/2 стакана ананасового сока, 1/2 стакана белого рома, 1/4 стакана ликера трипл сек и 1 чайную ложку гренадина в чашу блендера и смешайте до получения однородной массы. "

    Это рецепт арбузного май-тай. Просто, верно? Да, но только потому, что ваша рабочая память позволяет вам одновременно удерживать в памяти несколько фрагментов информации.

    Ваша рабочая память — это ваше умственное рабочее пространство. Когда он функционирует должным образом, он позволяет вам удерживать информацию в уме в течение коротких периодов времени и мысленно манипулировать этой информацией; например, если даны числа 8, 3 и 9, вы можете помнить эти цифры, складывая их, не возвращаясь на эту страницу, чтобы перепроверить, какие цифры вам дали. Если вы не можете запомнить три однозначных числа достаточно долго, чтобы сложить их, это явный признак проблем с рабочей памятью.

    Имеют ли нарушения обучаемости генетическую основу?

    По словам Трейси Аллоуэй, профессора педагогики, рабочая память чем-то похожа на блокнот для записей в уме, и качество вашей рабочей памяти либо облегчит ваш путь к обучению и успеху, либо помешает ему.

    Аллоуэй и ее команда провели масштабное предварительное исследование, в котором приняли участие более 3000 учащихся. Из них у 10 процентов были обнаружены нарушения рабочей памяти, которые привели к более низким, чем ожидалось по возрасту, результатам на тестах по английскому языку и математике, плохой концентрации внимания, забывчивости и трудностям в выполнении инструкций учителя. Исследователи предполагают, что различия в рабочей памяти у детей в значительной степени являются результатом различий в детских генах и, следовательно, не поддаются коррекции, по крайней мере, в раннем возрасте.

    Однако новые исследования подрывают чисто генетическое объяснение различий в способностях рабочей памяти. Например, исследования показали, что тренировка рабочей памяти у детей с СДВГ может значительно снизить риск долговременной неспособности к обучению и плохой успеваемости. Таким образом, оказывается, что правильное обучение может исправить дефицит рабочей памяти даже в молодом возрасте.

    Влияние тренировок на объем рабочей памяти

    В 1950-х годах психолог Джордж Миллер провел исследования возможностей нашей рабочей памяти и предположил, что мы можем одновременно удерживать в рабочей памяти от пяти до девяти элементов. Элементом в рабочей памяти может быть цифра, буква, звук или более сложный узор, например имя друга.

    Выводы Миллера о том, что максимальная емкость нашей рабочей памяти составляет девять элементов, поначалу могут показаться удивительными, поскольку можно было бы предсказать, что номер телефона в США, включая код города, превышает емкость нашей рабочей памяти.

    Однако это не совсем так. Хотя мы не можем удерживать в уме более девяти элементов одновременно, если результаты Миллера верны, мы можем удерживать в уме бесконечно более сложные элементы, используя процесс, называемый «разбиением на фрагменты». Например, строка из шести букв «FBICIA» может считаться двумя элементами для того, кто способен понимать «ФБР» и «ЦРУ» по частям, а строка из восьми букв «LOLXOSYS» может считаться тремя элементами («LOL,» "XO" и "SYS"), а не восемь для тех, кто знаком с новоязом, появившимся в результате изобретения Интернета и текстовых сообщений.

    Исследования Миллером возможностей рабочей памяти послужили основным источником вдохновения для будущих исследований памяти и гипотез о разуме. Например, они оказали влияние на разработку так называемой модели глобального рабочего пространства разума, согласно которой разум содержит исполнительный «рабочий стол» с постоянно меняющейся, пригодной для работы информацией, разбросанной по нему.

    В современной интернет-культуре, возможно, еще более подходящей метафорой для рабочей памяти является ящик электронной почты, который никогда не содержит более семи писем плюс-минус два, которыми вы затем можете манипулировать, отвечая на них или выполняя запрошенную задачу.

    Новые исследования показали, что магическое число семь Миллера, вероятно, слишком велико. Более реалистичная оценка состоит в том, что люди могут удерживать в уме от одного до четырех предметов одновременно. Более поздние результаты также показали, что объем рабочей памяти можно увеличить, тренируясь удерживать в уме элементы.

    Психологи Бопп и Верхаген, например, обнаружили, что объем рабочей памяти участников, которые в течение пяти дней выполняли задания по тренировке памяти, увеличился с одного до четырех элементов. Эти результаты свидетельствуют о том, что не существует установленного ограничения на объем рабочей памяти.

    Другие исследования дали аналогичные результаты. В одном исследовании психиатр Клингберг и его коллеги набрали 53 ребенка в возрасте от 7 до 12 лет с СДВГ и разделили их на две группы. Детям из первой группы давали задания на рабочую память, сложность которых постепенно увеличивалась, а детям из второй группы давали задания, сложность которых оставалась неизменной на протяжении всего испытания. В конце исследования первая группа — группа, чьи задачи на рабочую память постепенно усложнялись, — показала значительно лучшие результаты, чем вторая группа, в финальных тестах своей рабочей памяти.

    Тренировка рабочей памяти устраняет сбои в спам-фильтрах мозга

    Но гипотеза о том, что «тренировка» рабочей памяти улучшает нашу способность запоминать информацию и манипулировать ею, делая нас способными манипулировать большим количеством информации, — не единственная гипотеза, которая в настоящее время выдвигается на обсуждение. Другой заключается в том, что «тренировки» рабочей памяти могут предотвратить вмешательство ненужной информации в процесс обработки информации в рабочей памяти.

    Например, нейробиологи Макнаб и Клингберг провели исследование, в котором сравнили участников с плохой рабочей памятью с людьми с особенно хорошей рабочей памятью. Добровольцев попросили вспомнить элементы на экране компьютера с разноцветными квадратами, находясь внутри сканера мозга.Результаты показали, что области префронтальной коры в передней части мозга, которые участвуют в задачах на рабочую память, стали значительно более активными во время задач на категоризацию памяти у участников с особенно хорошей рабочей памятью, но не у участников с дефицитом рабочей памяти. .

    Эти результаты показывают, что тренировки не обязательно улучшают рабочую память, расширяя ее возможности, позволяя вам одновременно удерживать и манипулировать большим количеством предметов. Скорее, тренировка может улучшить рабочую память, уменьшив ее объем, по крайней мере, когда речь идет о нерелевантной информации, которая мешает выполнению поставленной задачи.

    Это, в свою очередь, дает нам веские основания полагать, что дефицит рабочей памяти не обязательно должен быть результатом ограниченного объема рабочей памяти, но также может быть результатом того, что рабочая память пропускает слишком много информации, не относящейся к задаче, в умственное рабочее пространство. . Подобно спаму в электронной почте, информация, не имеющая отношения к задаче, не выполняет никакой другой функции, кроме загромождения умственного рабочего пространства. Сверхэффективный спам-фильтр может предотвратить загромождение вашего рабочего пространства ненужным беспорядком и отвлечение вас от выполнения поставленной задачи.

    Сегодня даже сверхэффективный спам-фильтр не может полностью справиться с проблемой быстрого заполнения наших почтовых ящиков, в результате чего они становятся полностью неуправляемыми. Но без спам-фильтра вам потребовались бы дни, а не часы, чтобы удалить ненужную информацию и позволить вам манипулировать информацией, с которой вы должны были работать.

    Что касается второго способа объяснения преимуществ тренировки рабочей памяти, мы можем сравнить плохо функционирующую рабочую память с переполненным, все более растущим и захламленным почтовым ящиком, который может помешать вам выполнить свою работу.

    Таким образом, существует два способа, с помощью которых тренировки потенциально могут улучшить вашу рабочую память. Один из них заключается в увеличении емкости вашего глобального рабочего пространства, что позволяет вам мысленно жонглировать большим количеством предметов одновременно. Пока информация, не имеющая отношения к задаче, не попадает в ваше мысленное рабочее пространство, ваша способность работать с большим количеством элементов одновременно может привести к более эффективной обработке информации.

    Другой способ, с помощью которого тренировка рабочей памяти может улучшить рабочую память, заключается в устранении сбоев в спам-фильтрах мозга, что позволяет вашей когнитивной системе не допускать информацию, не имеющую отношения к задаче, в ваше умственное рабочее пространство. Благодаря отвлекающим факторам вы сможете более эффективно обрабатывать информацию в рабочей памяти.

    Аллоуэй и др. (2009). Когнитивные и поведенческие особенности детей с пониженной рабочей памятью. Развитие детей, 80, 606–621.

    Миллер, Г. А. (1956). Магическое число семь плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию. Psychological Review, 63(2), 81–97.

    Читайте также: