Как разогнать встроенную графику Intel HD

Обновлено: 03.07.2024

Привет. Я уже пробовал Intel XTU, MSI Afterburner, ThrottleStop (сделал uV) и смотрел в UEFI. Ни один из них не допускает разгона. Вы знаете какой-нибудь способ? У меня уже есть двухканальная память DDR4, и я хочу разогнать iGPU.

Пожалуйста, только не пишите такие вещи, как: "это бессмысленно", "вы не можете это охладить" и т.д. Я просто хочу на 15-20% больше производительности от iGPU. На этом ноутбуке уже запущены Thief 2014 и Skyrim Special Edition с низкой, но играбельной частотой кадров — около 30 кадров в секунду.

Ноутбук: Lenovo 110-15ISK / Model 80UD,
i3-6100U, 8 ГБ DDR4, двухканальное
разрешение. 1366 x 768

P4-630

< tr>
Имя системы Настольный компьютер/ноутбук
Процессор Intel i7 6700K @ 4,5 ГГц ( 1,270 В) / Intel i3 7100U
Материнская плата Asus Z170 Pro Gaming / HP 83A3 (U3E1)
Охлаждение Noctua NH-U12A 2 вентилятора + Thermal Grizzly Kryonaut + 5 корпусных вентиляторов/вентилятор
Память 16GB DDR4 Corsair Vengeance LPX 3000 МГц CL15 / 8 ГБ DDR4 HyperX CL13
Видеокарты MSI RTX 2070 Super Gaming X Trio / Intel HD620
Память Samsung 970 Evo 500 ГБ + Samsung 850 Pro 512 ГБ + Samsung 860 Evo 1 ТБ x2 / Samsung 256 ГБ M.2 SSD
Дисплей(-и) 23,8-дюймовый Dell S2417DG 165 Гц G-Sync 1440p / 14-дюймовый 1080p IPS Глянцевый
Корпус Молчать! Silent Base 600 — Window / HP Pavilion
Аудиоустройства SupremeFX Onboard / Realtek onboard + акустическая система B&O
Блок питания Seasonic Focus Plus Gold 750 Вт / Powerbrick
Мышь Logitech MX Anywhere 2 Laser беспроводная связь / беспроводная связь Logitech M330
Клавиатура RAPOO E9270P Black Wireless 5GHz / HP с подсветкой
Программное обеспечение Windows 10 / Windows 10

даэрраг

xБрюс88x

Название системы Игровая за 420 долларов
Процессор i7 3770 4c/8t 3.4/3.9 ghz (sys)
Материнская плата z220
Охлаждение z220
Память 2x4Gb 8GB всего 12800 DC (поставляется с sys)
Видеокарты ) HP AMD R7 450 2GB GDDR5 OEM (35$)
Хранилище 2x 240GB Inland SSD Raid-0, 1TB 7.2 k HDD (65 долл. США, жесткий диск поставляется с системой)
Дисплей(-и) AOC 1080p60 (доброжелательность 15 долл. США) + Dell @ 1280*1024 75 Гц (бесплатно )
Корпус HP z220 MidTower (система 200 долл. США)
Аудиоустройство(я)< /th> Gateway Diamond Audio EMC2.0-USB 5375U (15 долларов давно)
Блок питания 400 Вт 80+ ( на самом деле имеет 6pin pcie!)
Мышь Corsair Harpoon RGB (35$) плюс черный коврик для мыши за 5$
Клавиатура SteelSeries Apex 100 ($50)
VR HMD Lmao
Программное обеспечение Windows 10 (обновленная win7/8, часть sys)
Результаты сравнительного анализа Он может запускать Crysis (Original), Doom 2016 и Halo MCC.

Какая модель ноутбука? Официальной поддержки разгона большинства мобильных чипов Intel нет, однако некоторые из них имеют настраиваемый параметр TDP, который может позволить ему работать на более высоком уровне поддерживаемых тактовых частот. Посмотрите в настройках bios/efi параметр TDP


Поэтому через несколько дней прибудут мои новые детали, которые я буду разгонять. Я прочитал несколько руководств, чтобы подготовиться к этой задаче. Была одна статья, которая показалась мне интересной:

Теперь, если вы такой же болван, застрявший на ужасной производительности, как я, вы сделаете ВСЕ, чтобы получить больше кадров в секунду. Минимальное разрешение + графика? достаточно хорошо. Сжатые текстуры и пользовательские файлы конфигурации? почему бы нет. Но это не имеет значения, потому что, боже упаси, если появится что-то интенсивное с графикой, например, кусок листвы, ваш iGPU вылетит из окна, LOL NOPE, пока вы не переместитесь в угол карты, как слабак.

Хватит разглагольствовать, теперь, когда я жду доставки своих частей, я оставляю тем, кто все еще страдает от ужасных iGPU, небольшой подарок: небольшое повышение вашей жалкой частоты кадров.

КАК РАЗГОНИТЬ ГРАФИКУ INTEL HD

Отказ от ответственности. Вы выполняете разгон на свой страх и риск. Я не несу ответственности за какие-либо аппаратные сбои, потерю гарантии, сожжение вашего дома или убийство вашей собаки.

Теперь, прежде чем мы начнем, давайте рассмотрим некоторые основы разгона:

-Увеличивайте тактовую частоту ПОСТЕПЕННО. Не переходите на максимальную тактовую частоту, так как это может привести к сбою или перегреву системы.

-Почаще проводите стресс-тесты, высокие тактовые частоты бесполезны, если ваш iGPU время от времени дает сбои. Что касается программного обеспечения для стресс-тестирования графических процессоров, то я не знаю ни одного хорошего.Я просто запускаю свои игры, и если они нормально работают на этой тактовой частоте, то остаются на этой тактовой частоте.

-Следите за температурой. Лично я бы не стал нагреваться выше 60 градусов Цельсия

Intel HD 1-го поколения:

Зайдите в биос и увеличьте тактовую частоту iGPU. Перезагрузка и стресс-тест. Повторяйте до тех пор, пока тест не завершится неудачей или температура не превысит желаемое. Затем уменьшите тактовую частоту до последней безопасной скорости.

Intel HD 2-го поколения и выше:

До OC у меня было много падений частоты кадров в TF2, иногда до 40 кадров в секунду, теперь я играю с плавными 60 кадрами в секунду.

Я работал над сборкой хакинтоша, и мне пришлось разогнать HD3000 на материнской плате, которую я использовал….

Я сталкивался с периодическими сбоями при работе с HD3000 в OSX и вспомнил, что читал на Anandtech, что при разгоне они считали HD 3000 ограниченной пропускной способностью памяти (хотя в конце концов я понял, что они сделали ерунду). что сделало ситуацию намного хуже).

Поэтому я зашел в Windows и начал тестировать частоту кадров в TOR, играя с настройками DDR3, а затем, в конце концов, разогнал HD 3000.

Я начну с подведения итогов в виде точек (таким образом, вы можете пропустить детали, если вас особенно не интересует, как и почему). Обратите внимание, что это основано на тестировании в 1 игре (SWTOR):

  1. При разгоне HD3000 FPS растет очень хорошо. Увеличение тактовой частоты на 27 % приводит к увеличению частоты кадров на 20–26 %.
  2. Увеличение частоты оперативной памяти (которую использует HD300) дает гораздо меньшее улучшение.
  3. Уменьшение таймингов ОЗУ не дает улучшения.

Обратите внимание, что это для HD 3000 на i5 2500K, который имеет 12 «EU». Настольные версии i5/i7 без K имеют только 6, поэтому вы можете не получить таких же результатов, если используете одну из них — я действительно понятия не имею, будут ли они масштабироваться одинаково.

Короче говоря, при разгоне на 27 % я наблюдал прирост FPS на 20–26 % на HD3000. Я приведу пару диаграмм, чтобы не печатать (и не читать вам):


< /p>

Вышеизложенное просто дает вам цифры (в данном случае частоту кадров). Я привел их к 1 десятичному знаку, но он не уместился на столбцах, поэтому вы видите округленные числа.

Следующее изображение должно дать вам более четкое представление о фактическом масштабировании в отношении тактовой частоты и FPS.


< /p>

Как видите, частота кадров в Star Wars: The Old Republic очень хорошо масштабировалась при разгоне iGPU, особенно при игре на низких настройках. Кроме того, разрешение не имело значения — оно масштабировалось одинаково независимо.

При настройке качества «Среднее» он также не масштабировался вполне, но если вы снова взглянете на 1-ю диаграмму, вы заметите, что FPS был очень низким в начале. с – я готов поспорить, что HD 3000 упирается в стену в другом месте – я полагаю, что это может быть проблемой пропускной способности памяти, но я ожидал гораздо меньшего (или несуществующего) выигрыш в таком случае. Вместо этого мы по-прежнему получили солидный прирост в процентном отношении.

Для всех, кто запутался, потому что они посмотрели на график HD 3000 на сайте Anandtech, и там история выглядела намного хуже, чтобы прояснить ситуацию, они упомянули следующее:

Увеличение тактовой частоты на 82,4% привело к повышению производительности от 0,6% до 33,7%. Хотя это и не ужасно, но и не так уж здорово. Похоже, здесь у нас довольно ограниченная пропускная способность памяти.

Они сделали неверный вывод: 82,4% . Они неточно использовали 850 МГц в качестве базы в своих расчетах, когда на самом деле они должны были использовать 1100 МГц (турбо по умолчанию для 2500K, которые они использовали — когда вы разгоняете, вы разгоняете максимальное турбо, а не базовое). Не похоже, чтобы кто-то это поймал, а статье уже больше года.

В любом случае, если вы используете 40,9% (правильное значение для их разгона), их диаграмма имеет немного больше смысла. Тем не менее, они по-прежнему видели улучшение в своих играх в среднем только на 19% для этих 40,9%, что не так хорошо, как прирост, который я явно вижу в TOR. Возможно, TOR просто выигрывает больше, чем другие игры (или, может быть, Anandtech использовала действительно высокие настройки качества, а не мои низкие/средние)?

В любом случае, если вы самостоятельно проводили разгон/тестирование HD 3000, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже с результатами.

Ускорение памяти!

Разгон графического процессора фактически был в конце моего тестирования (но я указал его первым, потому что это интереснее!).

Теперь о выигрыше, играя со скоростью оперативной памяти.

Как вы, наверное, знаете, HD 3000 использует системную память.На самом деле, если вы откроете последнюю версию GPU-Z, вы обнаружите, что скорость памяти, указанная для HD 3000, соответствует скорости оперативной памяти вашей системы. 800 МГц для 1600 МГц DDR3 и т. д.

Итак, изначально я увеличил скорость ОЗУ в BIOS с DDR1333 до DDR1600, чтобы посмотреть, какой прирост должен быть. Вот результаты:


< /p>

Переход с 1333 на 1600 означает увеличение тактовой частоты на 20 %.

Однако вы можете видеть, что частота кадров также не увеличилась. Если вы включите выбросы, вы увидите увеличение частоты кадров примерно на 6,3%.

Это не так уж и много. Вышло увеличение на 2-3 кадра в секунду при «низких» настройках качества и менее 1 кадра в секунду при «средних» настройках в TOR.

Но это уже что-то. Справедливости ради следует отметить, что это лучшее улучшение в расчете на такт, чем при разгоне видеопамяти на большинстве выделенных видеокарт. И хотя технически часть этих 6,3% может быть просто преимуществом для всей системы (точно так же, как разгон вашего процессора), обычно игры — это последнее, что выиграет от простого увеличения скорости ОЗУ, особенно в системах Intel (системы AMD, как правило, выигрывают). немного больше).

В перспективе, как правило, использование высоких тактовых частот DDR3 не дает особых преимуществ на системах Intel, за исключением некоторых тестов. Это самая большая польза, которую я видел. Так что, если вы скучали по дням, когда стремление к высокой скорости оперативной памяти имело смысл, хорошая новость заключается в том, что теперь у вас есть предлог для этого! Из того, что я могу сказать, Intel HD 3000 выигрывает гораздо больше, чем можно было бы ожидать.

Уменьшение таймингов ОЗУ — безнадежное дело

Вот некоторые (сокращенные) цифры из моих заметок, чтобы вы знали, как все прошло….

8,8 – 8,8 – 8,7 (средний 1680)
10,2 – 10,2 – 10,2 (средний 1440)
13,2 – 13,2 – 13,2 (средний 1024)
41,3 – 41,3 – 41,3 (средний 1024 )

…очевидно, ни о каких изменениях не может быть и речи. Они были на удивление последовательны.

Сначала я снизил скорость команд с 2T до 1T (я ожидал какого-то улучшения!). Ничего. Затем я попытался увеличить тайминги, ослабить тайминги и т. д. В лучшем случае я получил разницу в 0,1 кадра в секунду.

Теперь я не сошел с ума — может быть, если бы я стал супер-безумно-тайтовым или супер-безумно-лузовым, я бы начал наблюдать некоторые колебания, но каждый признак, который я получал, говорил мне, что нет смысла возиться с это.

Однако хорошая новость заключается в том, что обычно вам приходится делать выбор между высокой скоростью и жестким таймингом. Если вы хотите получить от HD 3000 как можно больше производительности, этот выбор сделан для вас! Идите на скорость, даже если это означает потерю тайминга! Когда дело доходит до ОЗУ, частота кажется решающим фактором.

Вывод:

Как упоминалось ранее, разгон iGPU (HD 3000) дает самый сильный прирост скорости. Просто убедитесь, что разгоняетесь постепенно (помните, что вы разгоняете графику в режиме ТУРБО, поэтому то, что он загружается, не означает, что все в порядке — проведите стресс-тест, чтобы он действительно разогнался).

Помимо этого, если вы начнете смотреть на оперативную память, ориентируйтесь на тактовую частоту, даже если вам придется использовать более низкие тайминги. Однако не тратьте на это слишком много времени, так как выигрыш довольно скромный.

Для справки, для этих тестов использовалась следующая система:

  • ASUS GENE-Z
  • Intel i5 2500k (без разгона)
  • 16 ГБ ОЗУ Corsair DDR3 1600
  • исходная скорость ОЗУ была установлена ​​на DDR3 1333 МГц, 9/9/9/24/2T
  • Скорость оперативной памяти для сравнения установлена ​​на 1600/9/9/9/24/2T.
  • На протяжении всей серии тестов скорость оперативной памяти для разгона HD 3000 была установлена ​​на 1600/9/9/9/24/2T.
  • Тайминги оперативной памяти изменены для различных тестов. Постоянное напряжение 1,5 В
  • Intel HD 3000 был настроен на базовую (1100 МГц в режиме турбо), а для теста на разгон — на 1400 МГц. Напряжение было оставлено на «автоматической» настройке материнской платы.
  • Частота кадров TOR была снята посреди ночи на станции республиканского флота, никого вокруг не было, камера была максимально увеличена. Были предприняты попытки увеличить частоту кадров при «очень низкой» настройке, но они были привязаны к 60 кадрам в секунду для всех трех протестированных разрешений (VSYNC застрял на этой настройке). Я не пытался тестировать высокий уровень, потому что «средний» уже имел неиграбельный уровень кадров в секунду.
  • ПРИМЕЧАНИЕ: если у вас такая же материнская плата (GENE-Z), следите за напряжением ЦП — по какой-то причине, как только я изменяю что-либо в отношении ОЗУ, оно поднимает напряжение ЦП до безумного уровня, если оставить его в режиме «Авто». Я вручную установил его на 1,2 В, чтобы избежать непредвиденных последствий.

Воскресенье без рекламы

Сегодня никакой громоздкой рекламы: вместо этого пара ссылок на YouTube на церкви, в которых проходят воскресные службы онлайн.

2 комментария | Оставить комментарий

Привет, отличный обзор, мне просто интересно, можете ли вы протестировать различные конфигурации памяти, т.е. разницу между 4, 8 и 16 ГБ, спасибо

Ballsofsteel: в данный момент я не могу проверить (залил материнскую плату шлангом во время рискованной процедуры прошивки BIOS).

Тем не менее, не должно быть разницы между 4/8/16, за некоторыми исключениями, так как iGPU в любом случае, скорее всего, будет ограничен 512 МБ – 1 ГБ.

Очевидно, что если 4 ГБ означает, что машине не хватает ОЗУ, это повлияет на FPS при подкачке (это не проблема графического процессора, но вы увидите более низкую частоту кадров при безумной подкачке).

Я также ожидаю ситуацию с двумя каналами > с одним каналом и вероятностью того, что 2 банка > 4 банка.

Но в любом случае было бы интересно проверить. Когда я получу новую материнскую плату, я попробую поиграть с ней и посмотреть.

Intel

Процессоры Intel Alder Lake 12-го поколения для настольных ПК продемонстрировали очень впечатляющую производительность, но есть один неожиданный элемент новых чипов, о котором не говорилось, а именно встроенная графика или iGPU.

Встроенная графика Intel Alder Lake UHD 770 — безумный оверклокер, разогнанный до 2,4 ГГц благодаря водяному охлаждению и повышению производительности на 60%

Разблокированные процессоры Intel Alder Lake для настольных ПК оснащены интегрированной графикой, известной как UHD Graphics 770. Этот чип основан на архитектуре Xe-LP, которая также изготовлена ​​на том же 10-нм технологическом узле и имеет 32 исполнительных блока, 256 ALU. , и тактовая частота до 1,45 ГГц. Сам по себе графический процессор выдает около 0,75 терафлопс мощности, но похоже, что версия на чипах Alder Lake была немного улучшена до такой степени, что оверклокеры довели ее до предела.

YouTuber, SkatterBencher, показал именно это. В то время как чипы Rocket Lake и Alder Lake не имеют серьезных изменений встроенной графики, чип Alder Lake, как правило, работает на 550 МГц быстрее (900 МГц для Core i9-11900K). Это означает, что iGPU Alder Lake уже намного быстрее, чем часть Rocket Lake 11-го поколения. Но это еще не все!

SkatterBencher довел встроенный графический чип Intel UHD 770 до предела своих возможностей, используя установку с водяным охлаждением. Теперь помните, что это интегрированная часть, поэтому она разделяет мощность с самим основным процессором, но независимо от этого вы можете настроить iGPU самостоятельно, используя BIOS материнской платы или приложение XTU, разработанное Intel. Оверклокер упоминает, что для достижения конечного результата он увеличил напряжение VccGT до 1,375 В, что позволило поднять BCLK до 115 МГц.

Разгон графики Intel Alder Lake UHD 770 iGPU (Изображение предоставлено SkatterBencher):

Это было сделано вместе с частотой нарезки 2378 МГц или частотой ненарезки 1567 МГц. Графическое напряжение ЦП также было установлено в режим «Смещение +». Эта настройка повысила общую производительность на 61%, а средний скачок производительности составил 45-50%, что очень впечатляет! Это увеличивает мощность чипа FP32 до 1,2 терафлопс, что почти вдвое больше и почти соответствует 1,31 терафлопс оригинального графического процессора Xbox One. Средняя температура графического процессора поддерживалась на уровне 60°C, а максимальная мощность интегрированного чипа UHD 770 Alder Lake составляла 31,70 Вт.

Более консервативный тест с напряжением 1,088 В и тактовой частотой iGPU 2100 МГц показал температуру 41°C и 20 Вт. Эта настройка настройки дает около 1,1 терафлопс вычислительной мощности FP32. В то время как AMD представляет свою новую архитектуру RDNA 2 для гибридных процессоров на выставке CES 2022, архитектура Intel Xe-LP по-прежнему демонстрирует отличные результаты разгона. Интегральные графические процессоры AMD Vega были разогнаны до частоты выше 2,5 ГГц на LN2, а RDNA 2 с впечатляющим 6-нм дизайном сам по себе может дать впечатляющие результаты. Теперь, когда iGPU находятся в категории 1-2 TFLOP, это должно вызвать острую конкуренцию на рынке графических процессоров начального уровня, как это видно на примере недавних мобильных запусков GeForce RTX от NVIDIA.

Читайте также: