Как подключить гитарный процессор к усилителю

Обновлено: 25.06.2024

Рынок плат мультиэффектов резко вырос за последние годы. Благодаря значительному улучшению качества звука и технологии систем цифровых эффектов теперь существует огромное количество вариантов на выбор.

Хотя мультиэффекты всегда были отличным выбором для начинающих гитаристов с ограниченным бюджетом, все больше и больше профессионалов обращаются к системам "все в одном" для своих живых выступлений.

Что такое педали мультиэффектов?

Педали с мультиэффектами объединяют все ваши любимые звуки в одном устройстве, избавляя вас от путаницы соединительных кабелей и потенциальных проблем с питанием, которые могут возникнуть на обычном педалборде. В наши дни многие устройства мультиэффектов могут сравниться с педалбордом по качеству звука, плюс вы можете настроить ярлыки для ваших любимых патчей. Тем не менее, это только царапает поверхность

Несмотря на то, что все блоки мультиэффектов выглядят очень похоже, их внутренние возможности на самом деле кардинально меняются в зависимости от того, что вы от них хотите.
Некоторые устройства фокусируются на моделировании эффектов с помощью ряда различных эффектов овердрайва, задержки, реверберации и модуляции. Другие имеют встроенный усилитель и моделирование кабинета, которые могут работать самостоятельно или с вашим чистым усилителем.

Мультиэффекты и педалборд

Когда дело доходит до расширения вашей гитарной установки, у вас есть один важный выбор; компактные педали, мультиэффекты или и то, и другое?

С компактными педалями многим гитаристам нравится создавать педалборд с нуля, выбирая определенные педали, которые соответствуют их стилю, для масштабно настраиваемого сетапа. Тем не менее, пока вы читаете это руководство, я уверен, вы поняли, что система мультиэффектов может иметь много преимуществ!

Устройства мультиэффектов в основном предназначены для работы с вашим усилителем для создания вашего звука. Большинство педалей с мультиэффектами больше ориентированы на эмуляцию педалей и эффектов, а не на имитации усилителя и кабинета.

Ключом к такой хорошей системе является то, что она охватывает широкий спектр эффектов и имеет достаточное количество педальных переключателей, чтобы вы могли управлять всем на лету. В конце концов, они предназначены для полной замены педалборда, поэтому вы хотите быть уверены, что можете контролировать все, что вам нужно, когда вам нужно.

Еще один момент, на который следует обратить внимание, — это возможность подключения. В то время как многие устройства мультиэффектов отлично работают, просто входя в переднюю часть вашего усилителя, вы также можете интегрировать их в свою петлю эффектов. Это настоящая проблема для более бюджетных систем, но когда вы приближаетесь к более высокому уровню, все необходимые вам варианты подключения должны быть там.

Используя петлю эффектов как часть "метода четырех кабелей", вы можете перемещать такие эффекты, как реверберация и задержка, после каскада усиления усилителя, что действительно помогает сохранить звучание усилителя, особенно если вы любите естественное звучание усилителя. овердрайв.

Мультиэффекты с моделированием усилителя

Итак, это действительно интересный момент в мире мультиэффектов. Вы по-прежнему хотите использовать свой усилитель, но хотите, чтобы большая часть тона (включая моделирование усилителя) исходила от блока мультиэффектов. Как правило, эти устройства можно использовать сами по себе, но при желании вы можете подключить их к усилителю.

Что делает мультиэффекты с педалями моделирования усилителей настолько хорошими, так это обширная библиотека параметров тона и эффектов, которыми можно легко управлять. Другое дело, что модели усилителей должны иметь эмуляцию кабинета, которая может быть отключена, или вообще не иметь эмуляции кабинета. Это потому, что если вы запускаете эмуляцию кабинета через усилитель, звук обычно ужасен.

Одним из больших преимуществ такой работы является то, что не имеет значения, какой усилитель будет на вашем следующем концерте. Вы можете просто зажечь, подключить и уйти с минимальной настройкой эквалайзера. Конечно, вы по-прежнему можете взять с собой усилитель, но если большая часть вашего звука находится на педалборде, это, вероятно, не будет иметь большого значения.

Можно ли использовать блок мультиэффектов вместо усилителя?

Системы мультиэффектов с моделированием усилителя и кабинета можно использовать вживую, в студии или на репетициях без необходимости использования каких-либо других педалей или усилителя. Вы просто подключаете один конец, а финальный сигнал вашей гитары выходит с другого. Это то, что мы наблюдаем все чаще и чаще в последние годы, поскольку все больше музыкантов по всему миру проводят концерты на лету.

Удалив усилитель из установки, вы можете просто подключить его прямо к системе звукоусиления или столу в любой студии и получить свой звук, несмотря ни на что. Вам больше не нужно беспокоиться о том, какое оборудование использует группа или что можно взять напрокат, поскольку все ваше оборудование может просто поместиться в сумку для концерта.

Недостаток заключается в том, что если вы хотите получить профессиональный звук, вам придется искать системы в верхнем ценовом диапазоне. Педали, проходящие через усилитель, имеют некоторую свободу действий, поскольку они все еще проходят через реальную схему гитарного усилителя.Цифровые установки практически не допускают ошибок в тоне, поэтому вы должны сделать все правильно еще до того, как выйдете на сцену.

Подключение аудио

Все мультиэффекты будут иметь стандартный вход для гитары и выход для усилителя, необходимые для работы. Однако у других будет множество различных опций, таких как петли эффектов, управление усилителем, линейные выходы, симулированные выходы, цифровые выходы и многое другое. Как правило, чем выше цена, тем более глубокая связь, поскольку их интеграция может быть довольно дорогой.
Если вы ищете что-то, что попадает в категорию «замена педалборда», вам понадобятся только основные входы и, возможно, управление каналом усилителя. Дополнительные возможности подключения в основном предназначены для тех, кто хочет использовать свою систему вдали от усилителя и подключаться непосредственно к акустической системе или наушникам.
Если вам нужны более широкие звуковые возможности, возможно, вам стоит обратить внимание на устройства с дополнительными возможностями подключения. Общей чертой мультиэффектов является петля эффектов, которая входит в петлю эффектов вашего усилителя. Это позволяет размещать эффекты (обычно модуляционные и временные) между предусилителем и каскадом усилителя мощности вашего усилителя.
Если вам нужна полная замена усилителя, то вместо этого вы будете смотреть на что-то, что имеет линейные выходы, которые могут быть подключены непосредственно к передней части дома или студийного стола. Они могут поставляться как балансные ¼-дюймовые выходы или как выходы XLR, оба из которых передают один и тот же высококачественный звук.

Цифровые подключения

В мире педалей мультиэффектов существует множество различных способов цифрового подключения ваших установок. Некоторые могут предлагать дополнительный контроль через внешние соединения, но другие будут работать как аудиоинтерфейсы, поэтому вы можете записывать на свой компьютер без какого-либо другого оборудования.

USB обычно используется для обновления патчей на педали с помощью программного обеспечения для редактирования на вашем компьютере или для записи с использованием входов и выходов устройства.
Сначала поговорим об обновлении патчей. В то время как почти все устройства дадут вам практически весь необходимый контроль у ваших ног или с помощью встроенных элементов управления, иногда использование программного обеспечения просто быстрее. Это может быть не так удобно для редактирования «на лету», но при разработке звука это может значительно сэкономить время.
Как правило, системы, использующие это, позволяют загружать пресеты других исполнителей, а некоторые даже позволяют загружать в устройство собственные импульсные отклики кабинета. Однако это не относится ко всем педалям мультиэффектов с портами USB, поэтому стоит проверить отдельные характеристики устройства, которое вы ищете.
Еще одно большое преимущество USB заключается в том, что вы можете легко подключиться к компьютеру, используя систему эффектов в качестве аудиоинтерфейса. Поскольку эти системы в любом случае должны иметь невероятно высококачественные преобразователи и процессоры, это на самом деле делает их отличными вариантами интерфейсов, если вы в основном записываете гитару.
Некоторые системы позволяют просто записывать обработанный гитарный сигнал и все. Другие, с другой стороны, могут быть намного умнее, позволяя вам записывать DI без эффектов, а затем передавать его обратно через устройство, чтобы вы слышали обработанный тон, но записывали всухую.
Большое преимущество этого заключается в том, что вы можете сначала добиться идеальной игры, а затем беспокоиться о звуке позже, поэтому вы тратите меньше времени на запись только для того, чтобы узнать, что тон не работает с остальной частью микса. .

Вы не увидите этого множества на более дешевых системах, но когда вы приблизитесь к более высокому уровню, вы найдете MIDI-порты на многих из этих устройств. MIDI чрезвычайно полезен для управления всеми вашими эффектами и эмуляциями усилителя либо с отдельного компьютера, либо с какого-либо MIDI-контроллера.
Блестящая вещь заключается в том, что если вы решили приобрести настольный или стоечный блок, который можно установить рядом с усилителем или позади сцены, вы все равно можете управлять им удаленно. Независимо от того, запрограммировано ли это управление, установленное вашим компьютером и DAW, или ручное управление на сцене с помощью ножного контроллера, теперь вы можете использовать эти системы вживую.

S/PDIF

S/PDIF – обычное, но редко используемое соединение для многих пользователей мультиэффектов. Вы найдете его на задней части многих устройств, и он позволяет отправлять звук в цифровом виде на ваш микшерный пульт или аудиоинтерфейс по вашему выбору.
Преимущество такого подключения заключается в том, что если у вас есть высококачественный интерфейс премиум-класса с потрясающим цифровым преобразователем, вы можете в полной мере использовать его преимущества в своем звуке. Многие системы с мультиэффектами имеют ЦАПы (цифро-аналоговые преобразователи) отличного качества, но есть фантастический дополнительный уровень качества, доступный в аудиоинтерфейсах, предназначенных для чистой обработки сигнала.
Это также избавляет вас от необходимости снова преобразовывать аналоговый сигнал в цифровой, скажем, если вы подключались через линейные входы.Каждый шаг преобразования аналогового сигнала в цифровой ухудшает качество звука, поэтому, если вы сможете сделать его чище, подключив S/PDIF к аудиоинтерфейсу во время записи, вы получите более качественный звук.

Какие педали мультиэффектов самые лучшие?

Каковы самые большие различия между разными ценовыми категориями? Итак, вот очень грубое изложение того, что вы можете ожидать в каждой ценовой категории, чтобы помочь вам решить, что лучше для вас. Общая идея заключается в том, что качество и функции улучшаются по мере роста цены.

  • Менее 100 фунтов стерлингов: минимальное количество подключений, лучше всего подходит для начинающих, чтобы узнать об эффектах и ​​начать создавать звук дома.
  • £100-£250: Достойный набор соединений, готовые напольные системы и системы для домашней практики начинают проявлять себя здесь. Идеальный шаг вперед для игроков, которые хотят начать играть вживую или просто хотят лучшего качества дома.
  • £250-£500: все подключения, которые вам когда-либо понадобятся, звук профессионального уровня, который одинаково хорошо работает вживую, в студии или дома. Звук профессионального уровня с 90 % функций первоклассного оборудования.
  • > £500: это, как правило, лучшие мультиэффекты, которые вы можете купить; оборудование профессионального уровня, разработанное с нуля, чтобы удовлетворить все ваши возможные потребности и предложить наилучшие тона. Цены могут достигать тысячи фунтов стерлингов.

Процессоры, преобразователи и качество

Вы действительно получаете то, за что платите в мире мультиэффектов, поскольку программное и аппаратное обеспечение на более дорогих устройствах, как правило, более высокого качества. Внутри у вас есть два основных компонента, которые действительно создают или ломают звучание этих вещей; процессор и преобразователи.

Процессоры

Процессор — это то, что делает все вычисления и дает вам звук. На нижнем уровне это означает, что некоторые эффекты не будут иметь такого же уровня детализации, и в целом это означает, что у вас также меньше вариантов. Например, у вас может быть только два или три эффекта в пресете, и вы не сможете изменить порядок. По мере роста цены вы, как правило, получаете больше контроля и возможность одновременно накладывать больше эффектов и выбирать их порядок.
Подходит ли это вам или нет, полностью зависит от того, где вы играете и каковы ваши потребности. Если вы новичок, вам не понадобится самая мощная система, а системы стоимостью около 100 фунтов стерлингов будут иметь все, что вам действительно нужно прямо из коробки для создания вашего звука.
Если вы более продвинутый игрок, вам, вероятно, понадобятся дополнительные параметры, которые позволят вам построить цепочку сигналов и глубже погрузиться в эффекты.

Конвертеры

Во всех без исключения системах мультиэффектов у вас будет два преобразователя. Тот, который преобразует аналоговый тон вашей гитары в цифровой сигнал, который она может обрабатывать, и тот, который преобразует его обратно в аналоговый, чтобы вы могли слышать его на другом конце. Это снова то, что улучшается по мере роста цены, но по большей части вы можете получить отличную конверсию от большинства этих единиц.
Не все они могут быть достаточно высокого качества для записи, но для большинства сценариев повседневной практики все они будут достаточно хороши с точки зрения преобразования. Конечно, как и в случае с процессорами, вы в конечном итоге получаете то, за что платите, а лучшие процессоры, как правило, выпускаются в более дорогих устройствах. Если вы более опытный игрок и вам нужно использовать мультиэффекты для более продвинутых приложений, а не только для тренировок, вы можете обратить внимание на оборудование более высокого класса.

Какие бренды производят педали мультиэффектов?

Линия 6 — Спираль

Линейка Helix от Line 6 произвела фурор в индустрии с момента своего появления тембрами настолько впечатляющими, что многие обратились в мир моделирования мультиэффектов и усилителей.

  • Helix — Helix — флагман линейки, созданный для профессиональных музыкантов. Моделирование усилителя, кабинета, микрофона и эффектов с впечатляющими возможностями подключения делают его настоящим универсальным оборудованием.
  • Helix LT — Helix LT немного уступает Helix, не жертвуя звуками. LT уступает небольшому количеству функций и подключений в пользу меньшего и легкого профиля.
  • HX Stomp. Модель HX Stomp является самой маленькой моделью в линейке, но в ней используется та же технология моделирования, что и в моделях Helix и Helix LT. Вы получаете только три ножных переключателя и 6 процессорных блоков (у Helix их 12), но взамен вы получаете по-настоящему портативную версию Helix.
  • Эффекты HX. Если у вас есть тембр усилителя, который вам нравится, но вы все же хотите воспользоваться впечатляющими эффектами Helix, вы можете сэкономить немного денег и приобрести эффекты HX. Более 100 эффектов со всеми необходимыми подключениями для интеграции или полной замены педалборда.

Порыв головы

Линейка процессоров мультиэффектов Headrush предлагает эффекты профессионального уровня, усилители и моделирование кабинетов, чтобы конкурировать с Helix.

  • Педалборд Headrush. Педалборд — это вершина линейки Headrush с профессиональным качеством моделирования усилителя, кабинета, микрофона и эффектов, а также множеством вариантов подключения, что делает его универсальным. Одной из самых крутых функций является 7-дюймовый сенсорный экран, который позволяет вам перетаскивать мышью, чтобы упорядочить цепочку эффектов.
  • Headrush Gigboard. Gigboard обеспечивает те же эффекты и моделирование в более легкой и компактной форме. В нем меньше ножных переключателей, элементов управления и разъемов, но сохранены звуки и интуитивно понятный сенсорный экран.
  • Луперборд. Луперборд — это нечто немного другое. Он содержит превосходные эффекты Headrush, но предназначен для создания сложных и запутанных лупов самостоятельно — мечта сольного музыканта на сцене.

Boss хорошо известны своими культовыми компактными педалями, но они также некоторое время производят педали мультиэффектов, которые удовлетворяют целый ряд потребностей. Ассортимент GT включает в себя GT-1, который идеально подходит для начинающих благодаря своей доступности и компактным размерам, GT-100 среднего уровня, который добавляет моделирование усилителя и большую функциональность, и, наконец, GT-1000, высококлассный конкурент Helix. и Headrush.

Если вы новичок и просто хотите начать исследовать мир гитарных эффектов, не вкладывая кучу денег в дорогую и сложную систему, вам стоит присмотреться к линейке Zoom. От педалей, которые можно поместить в карман, до более крупных напольных устройств — у Zoom есть из чего выбрать по низкой цене.

Какую педаль мультиэффектов мне купить?

Многое из того, что подходит именно вам, зависит от ваших потребностей как игрока. Если вы только начинаете и хотите получить отличный способ получить эффекты, то более простые варианты — отличный выбор. Когда вы начнете продвигаться как игрок, эти дополнительные опции и более чистые тона начнут привлекать вас.

Хотите узнать больше?

В нашем блоге вы найдете статьи о мультиэффектах, моделирующих усилителях, кабинетах FRFR и многом другом!

Постоянная тема в интернет-группе Eventide Helps – оптимизация маршрутизации/соединений сигналов между гитарами/усилителями/предусилителями, процессорами Eventide и усилителями мощности. Другими словами, общая настройка и подключение гитарной системы. Вот несколько предложений от модератора группы Итало ДеАнджелиса.

Я разделю тему на типичные сценарии:

Гитара > Комбоусилитель

В худшем случае ваш FX LOOP работает на инструментальном уровне, -10 или -20 дБ; проверьте заднюю панель на наличие каких-либо уведомлений об этом или руководстве. Если это так. ну, до тех пор, пока вы не обновите свою систему, вам придется с этим жить! Как? Используйте разъемы 1/4" jack вашего 4000/7000/ORVILLE/ECLIPSE для сопряжения Eventide с вашим усилителем FX LOOP. Все несбалансированные, инструментальный уровень. кабели заканчиваются на стороне FX LOOP. Затем вам также необходимо открыть верхнюю крышку H3000 и переместить 2 небольшие внутренние перемычки в правильное положение, чтобы включить обработку уровней -10 дБ.

ВНИМАНИЕ: ОПИСАНИЕ ЭТОЙ ОПЕРАЦИИ ОБРАТИТЕСЬ К РУКОВОДСТВУ H3000/3500. ВСЕГДА ОТСОЕДИНЯЙТЕ КАБЕЛЬ ПИТАНИЯ, ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ДАЖЕ ПОДУМАТЬ ОБ ОТКРЫТИИ ЛЮБОГО УСТРОЙСТВА. ПРОСТО ВЫКЛЮЧАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

В любом из этих сценариев петля эффектов может дать дополнительный выбор, особенно на более современных и лучше спроектированных усилителях: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ или ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПЕЧАТЬ ЭФФЕКТОВ. Традиционный FX LOOP является ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ, что означает, что это настоящий разрыв между предусилителем вашего комбо и усилителем мощности! Последствия? Ваш предварительно усиленный гитарный сигнал всегда будет проходить через цифровые преобразователи подключенного FX-процессора, и вам нужно будет использовать баланс процессора FX (сухой/обработанный микс) для установки необработанных и обработанных (=FX) уровней. PARALLEL FX LOOP имеет прямую неразрывную связь между предусилителем комбо и усилителем мощности, параллельно с разрывом между посылом/возвратом, обычно с уровнем посыла (на входы FX) и уровнем микширования (уровень выхода FX) или, чаще всего только этот последний уровень. Последствия? Ваш предварительно усиленный гитарный сигнал поступает прямо в усилитель мощности, нетронутый, не преобразованный в цифровую форму, оставаясь вашим основным СУХИМ сигналом. самое настоящее, чуваки! Выход вашего процессора FX управляется параллельно сухому звуку, суммированному с ним. Преимуществ много: -Уровни сигналов сохраняются на своих естественных «уровнях», без потери той энергии «в лицо», которую вы все желаете! -сохранение тона. ты знаешь, что это такое, не так ли? Лучшее соотношение сигнал/шум!

Единственным недостатком лупов PARALLEL FX является то, что типичные для IN SERIES обработки/эффекты, такие как компрессия/эквалайзер/вау, будут микшироваться с необработанным сигналом. и это не то, что вы хотите при использовании этих FX. Предложение: используйте компрессию/вау/эквалайзер между входом гитары и усилителя, используя другое оборудование. Надежда: когда-нибудь умная компания по производству гитарных усилителей создаст усилитель с переключаемой и удаленной последовательной/параллельной петлей эффектов. один день! Если ваш комбоусилитель не имеет петли эффектов.ну, это должен быть динозавр с классическими тонами, который вы слишком любите, чтобы переходить на новые технологии. В таком случае лучше всего обратиться к высококвалифицированному техническому специалисту по обслуживанию гитарных усилителей, чтобы он модифицировал ваш усилитель, добавив петлю эффектов; это то, что делает большинство профессионалов. В случае, если вы не хотите. вы можете использовать только свою гитару > Eventide > конфигурация входа передней гитары усилителя, все несбалансированные, на -10 дБ. Это, вероятно, наихудшая из возможных настроек, которую вы можете использовать, поскольку технологии развиваются, и необходимы необходимые корректировки для взаимодействия «смелого и красивого». Серьезным «против» этой установки является ограничение на использование искажения усилителя: на самом деле, если вы получаете свой любимый искаженный тон от Marshall Plexi 1959 года (без усилителя FX Loop!), у вас будут проблемы, поскольку ваши задержки и реверберация будут быть уничтожены, уничтожены вашими усилителями disto_tones. В этом случае между гитарой и Eventide следует использовать педали дисторшна. Есть много других возможностей, которые используют профессионалы. хотя это довольно дорого, например, микрофон старого усилителя и обработка его на PA ... или модификация «динозавра» с добавлением линейного выхода, который обычно питает блоки цифровых эффектов, идущие на стереоусилители мощности с двумя кабинетами, строго предназначенные для эффекты. Эта установка на 3 ампера также называется установкой Left FX/Center Dry/Right FX.

Гитара > 2 комбоусилителя

Все предыдущие предложения применимы и к этому сценарию, НО. Вы можете использовать только один предусилитель и два усилителя мощности. как? Подключите FX LOOP SEND комбо A к вашему Eventide, затем подключите выходы Eventide к COMBO A и B возврату FX LOOP, как правую и левую подачу. Это позволит вам запускать FX в стерео и управлять тембрами с помощью одного предусилителя, что гораздо проще для переключения каналов, чем с двумя предусилителями, верно? Другой, более авантюрный сценарий состоит в том, чтобы оба предусилителя комбо питали ваши входы Eventide от их FX LOOPS SENDS. Проявив немного фантазии, используя маршрутизатор или 2 педали линейного уровня для изменения уровня между входами SENDS и Eventide, вы можете мгновенно переключать или «смешивать-Xfade» два предусилителя в гармонизатор, а затем в усилители мощности.

Это позволит вам иметь 4 тона канала, если ваши комбинации поддерживают два канала каждый. Вам понадобится очень точное управление сухим уровнем: лучше всего, если у вас есть SERIAL FX LOOPS. ORVILLE/DSP/GTR4000/4500/7000/7500 позволит вам внутренне управлять всеми сухими и обработанными сигналами, потратив время на создание таких параметров маршрутизации/микширования в КАЖДОМ патче, используя VSIGfile PC Editor или сторонний vSigX для MAC. компьютеры. Опять таки. это не обычная «ортодоксальная» вещь и может быть довольно сложной и хитрой. но из этого возникают умные приложения! Воображение — это ключ.

Гитара > Стойка предусилителя > Стойка усилителя мощности

Вывод:

Это наиболее распространенные сценарии. Другие могут существовать и должны быть специально проанализированы, чтобы дать правильный совет. Пожалуйста, всегда обращайтесь к квалифицированным специалистам по сборке стоек за консультацией и индивидуальными модификациями. Подводя итог нескольким вещам:

4 Cable Method, ширина 4 см

Метод 4 кабелей (4CM) – это термин, который обычно можно услышать в разговорах, связанных с гитарой. В нем описывается способ подключения гитары к педалям эффектов и усилителю. Вы подключаетесь, используя вход вашего усилителя и его петлю эффектов одновременно.

Возможность запускать гитарные эффекты либо на вход усилителя, либо в контур его петли эффектов (SEND/RETURN) дает различные тональные результаты. Это включает в себя большую разницу в том, как временные эффекты (такие как реверберация и задержка) взаимодействуют с каналом овердрайва вашего усилителя.

Для реализации метода четырех кабелей вам потребуется следующее:

  • 4 качественных гитарных кабеля. Если вы используете педали, вам также потребуются соединительные провода для их соединения друг с другом.
  • Усилитель с петлей эффектов. Гнезда петли эффектов находятся на задней панели усилителя. Найдите цепь SEND/RETURN.
  • Ваши педали эффектов ИЛИ совместимый процессор мультиэффектов. Таким образом, чтобы подключить процессор мультиэффектов с помощью 4CM, он должен иметь возможность EXTERNAL LOOP. То есть ему нужны собственные гнезда SEND/RETURN помимо обычных INPUT и OUTPUT.
  • Гитара!

Предоставлено Байроном Страком для Roland Corporation Australia

Метод

4CM для компактных педалей:

4 Cable Method

  1. КРАСНЫЙ КАБЕЛЬ 1: подключает гитару ко ВХОДУ педалей, которые вы хотите использовать ДО усилителя.
  2. ЗЕЛЕНЫЙ КАБЕЛЬ 2: подключается от выхода вышеуказанных педалей к разъему INPUT усилителя.
  3. ЖЕЛТЫЙ КАБЕЛЬ 3: подключается от петли эффектов усилителя SEND к ВХОДУ педалей, которые вы хотите разместить после обработки звука усилителем.
  4. СИНИЙ КАБЕЛЬ 4: подключается от ВЫХОДА вышеуказанных педалей к разъему RETURN усилителя для прямого подключения к усилителю мощности и динамику.

4CM для процессоров мультиэффектов:

4 Cable Method

  1. КРАСНЫЙ КАБЕЛЬ 1: подключает гитару ко ВХОДУ процессора мультиэффектов.
  2. ЗЕЛЕНЫЙ КАБЕЛЬ 2: подключается от разъема SEND внешнего контура процессора мультиэффектов к разъему INPUT усилителя.
  3. ЖЕЛТЫЙ КАБЕЛЬ 3: подключается от SEND петли эффектов усилителя к RETURN внешней петли процессора мультиэффектов.
  4. СИНИЙ КАБЕЛЬ 4: подключается к выходу OUTPUT процессора мультиэффектов и разъему RETURN усилителя для прямого подключения к усилителю мощности и динамику.

ВАЖНО: Чтобы этот метод работал правильно, вам необходимо убедиться, что внешний цикл вашего процессора мультиэффектов активирован. Возможно, вам потребуется сделать это для каждого отдельного пресета/патча вашего процессора мультиэффектов.

При таком подключении большинство современных процессоров мультиэффектов (таких как BOSS GT-100) позволят вам перемещать каждый отдельный эффект в пределах пресета/патча, который будет помещен перед входом усилителя или внутри его петли эффектов. .

Причина…. зачем использовать 4CM?

4 Cable Method позволяет размещать эффекты до или после секции эквалайзера усилителя и его внутреннего эффекта овердрайва/дисторшна (так называемого каскада усиления).

Некоторые эффекты звучат очень по-разному, если они помещены перед овердрайвом/дисторшн или после них. Эти различия наиболее очевидны для эффектов, зависящих от времени, таких как реверберация и задержка. В меньшей степени это включает эффекты модуляции, такие как фейзер, фленджер и хорус. Например, даже простой эффект увеличения громкости может работать по-разному, в зависимости от того, размещен ли он до или после овердрайва!

Почему? Естественным побочным продуктом искажения усилителя является компрессия. Таким образом, чем выше уровень используемого усиления (искажения) предусилителя, тем сильнее появляется компрессия. Само по себе это не проблема. На самом деле, именно эта компрессия создает отличный сустейн, которого может достичь гитарный усилитель с высоким коэффициентом усиления. Но проблема в том, что это сильное сжатие может негативно сказаться на использовании некоторых гитарных эффектов. Педали задержки и реверберации, например, сжимаются до неприемлемого уровня при подключении к ВХОДУ гитарного усилителя с высоким коэффициентом усиления.

Эта проблема возникла во время революции гитарных усилителей с высоким коэффициентом усиления в 1980-х годах. Чтобы использовать эффекты задержки и реверберации в усилителях с высоким коэффициентом усиления, гитаристам нужно было размещать свои эффекты после искажения предусилителя, но перед усилителем мощности. Вот и родилась петля эффектов!

Внутри гитарного усилителя

Цикл эффектов

Как мы уже говорили, метод 4-х кабелей позволяет нам выбирать, помещать ли наши эффекты во вход усилителя (до внутреннего овердрайва усилителя) или в его петлю эффектов (после внутреннего усилителя). овердрайв) для достижения желаемого тона.

Метод 4-х кабелей — это способ подключения педалборда к усилителю таким образом, чтобы вы могли контролировать, какие педали или эффекты размещаются перед предусилителем, а какие — после предусилителя. петля эффектов усилителя.

Это достигается с помощью четырех кабелей, отсюда и название. В этом руководстве я объясню плюсы и минусы этого метода и поделюсь схемами для разных педалей. К концу этого руководства вы будете знать, как настроить 4-х кабельный метод на вашей установке.

Если вам нужен краткий обзор метода 4-х тросов, видео ниже объяснит все, что вам нужно знать. Затем перейдите к руководству для получения дополнительных диаграмм и подробностей.

Если вы нашли видео выше полезным, подпишитесь на мой канал YouTube здесь.

Почему метод 4 кабелей популярен?

Некоторые эффекты обычно звучат лучше всего, если их разместить перед усилителем. Такие педали, как дисторшн, овердрайв, вау-вау и компрессоры, обычно лучше всего звучат при подключении к передней части усилителя. Эти педали обычно звучат лучше перед предусилителем, потому что они управляют предусилителем.

Другие эффекты, такие как реверберация, задержка и модуляция, как правило, лучше всего звучат после предварительного усилителя в петле эффектов вашего усилителя. Это потому, что эти эффекты имеют тенденцию звучать лучше, когда применяются после всего усиления и драйва. Размещение реверберации или задержки перед предусилителем может привести к очень грязному звуку, особенно если вы в основном используете усилитель для драйва.

Метод с 4 кабелями позволяет получить максимальную отдачу от всех ваших педалей или эффектов, расположив каждую из них в наилучшем положении.Вы можете поместить драйв и вау-вау перед предусилителем, а задержку и реверберацию — после предусилителя и добиться гораздо лучшего звучания.

Плюсы метода 4 кабелей

  • Лучше контролировать свой тон и улучшать качество
  • Используйте все возможности каждого эффекта или педали, которые у вас есть.
  • Возможность легкого переключения между предусилителем усилителя и предусилителем педали (например, если вы используете смоделированные предусилители Line 6)
  • Больше гибкости

Минусы метода 4 кабелей

  • Неправильная установка
  • Другие кабели
  • Сложнее

Оборудование, необходимое для четырехкабельного метода

Усилитель с петлей эффектов

Первое, что вам нужно, это усилитель с петлей эффектов. Если ваш усилитель не имеет петли эффектов, вы не можете использовать метод 4 кабелей. Небольшие тренировочные усилители обычно не имеют петли эффектов, в то время как почти все более крупные усилители будут.

Если вы не уверены, подходит ли ваш усилитель для использования четырехкабельного метода, прочитайте мое Руководство по типам гитарных усилителей. В нем объясняются различные типы усилителей, и вы лучше понимаете, чем ваш тип усилителя отличается от других.

На задней панели усилителя вы увидите разъемы для петли эффектов, как показано ниже:

Усилитель с петлей эффектов

4 кабеля

Вам понадобится четыре кабеля, чтобы прокладывать их между педалбордом и усилителем – хотя вы, наверное, уже догадались об этом! 🙂

Педаль мультиэффектов с функцией FX SEND/RETURN (для пользователей педалей мультиэффектов)

Не все устройства мультиэффектов будут работать с 4-кабельным методом. Если на вашей педали есть разъемы FX SEND и RETURN, вы сможете использовать ее с 4-кабельным методом.

Дополнительные кабели (для пользователей педалей одиночных эффектов)

Если вы хотите использовать метод 4 тросов с отдельными педалями, вы в основном будете настраивать две отдельные цепочки педалей. У вас уже должно быть достаточно кабелей, но имейте в виду, что при использовании метода 4 кабелей на педалборде без мультиэффектов может возникнуть путаница.

4 кабеля для отдельных педалей

Давайте начнем с того, как вы настроите четырехкабельный метод с отдельными педалями, а затем рассмотрим конкретные педали мультиэффектов.

Сначала разделите педали на две группы. В группу 1 входят педали, которые идут перед предусилителем, а в группу 2 – педали, которые идут после предусилителя.

Вот пример педалей перед предусилителем (группа 1):

  • Тюнер
  • Искажение/овердрайв
  • Вау
  • Компрессор
  • Бустер

Вот пример педалей для предусилителя (группа 2):

  • Задержка
  • Реверберация
  • Припев (некоторые также хорошо звучат до предусилителя)

Основной метод четырех кабелей включает в себя:

Кабель 1 (КРАСНЫЙ) соединяет гитару с педалями перед усилителем (Группа 1)
Кабель 2 (ЗЕЛЕНЫЙ) соединяет педали Группы 1 со входом усилителя
Кабель 3 (СИНИЙ) соединяет SEND от петли эффектов вашего усилителя к педалям группы 2
Кабель 4 (ПУРПУРНЫЙ) соединяет педали группы 2 с RETURN петли эффектов вашего усилителя

Вот схема 4-х тросового метода с использованием отдельных педалей:

4 Кабельный метод с Педали

С этой настройкой ваш драйв, вау-вау и компрессор работают с предусилителем, а реверберация, задержка или хорус не мешают и не портят звук. Реверберация, задержка и хорус идут после предусилителя, что означает, что они усиливают тон после всего драйва. В конечном итоге вы получите гораздо больше четкости в реверберации и задержке.

4-кабельный метод с Line 6 POD HD500X

Метод 4-х кабелей очень хорошо работает с HD500X (прочитайте мой обзор здесь), HD500, HD400 или более новыми моделями, такими как Helix. Дополнительным преимуществом использования 4-х кабельного метода с блоком мультиэффектов, таким как HD500X, является то, что вы также можете микшировать и сочетать, используя моделирование усилителя педали с вашим усилителем.

Вот схема четырехкабельного метода с HD500X:

4 Cable Method HD500X

Основные шаги (в основном такие же и для HD500):

  1. Ваш гитарный вход подключается к входу HD500X как обычно (красный кабель)
  2. Выход FX SEND HD500X подключается к входу усилителя (зеленый кабель)
  3. SEND усилителя на EFFECTS LOOP подключается к FX RETURN L/MONO HD500X (синий кабель)
  4. Разъем UNBALANCED OUTPUT L/MONO HD500X подключается к разъему RETURN усилителя (фиолетовый кабель)

Выход усилителя HD500X

Поскольку теперь мы используем 1/4-дюймовые выходы HD500X, нам также необходимо убедиться, что переключатель 1/4″ рядом с педалью экспрессии установлен в положение AMP, как показано ниже:

Это гарантирует, что уровень подходит для усилителя. Вы по-прежнему сможете управлять уровнями, как будет объяснено позже.

Теперь вам нужно настроить патч, чтобы использовать петлю эффектов. Выберите пустой слот эффектов (или вам может понадобиться заменить эффект, если вы уже использовали свои позиции) и поворачивайте 1-й регулятор, пока не дойдете до «FX LOOP», как показано ниже:

Петля эффектов HD500X

Теперь вы можете переместить FX LOOP в любое положение в цепочке, чтобы изменить, какие педали посылаются на FX LOOP, а какие — на предусилитель усилителя. Вы также можете отрегулировать уровни для SEND и RETURN, чтобы убедиться, что уровень остается постоянным по всей цепочке. Для этого просто отрегулируйте ручки 3 и 4.

Если у вас нет HD500X, но вы планируете его приобрести, прочитайте мой подробный обзор Line 6 HD500X здесь.

4-кабельный метод с линией 6 M13

Метод 4-х кабелей работает с Line 6 M13, но не с M9 или M5 (поскольку у них нет отдельных разъемов для FX SEND/RETURN). Как и в случае с HD500X, вы можете легко изменить, какие эффекты посылаются на вход вашего усилителя, а какие — на петлю эффектов после предусилителя. Это дает вам большую гибкость и позволяет вам легко экспериментировать с тем, какие эффекты должны быть применены.

Вот схема метода 4 тросов с M13:

4 Cable Метод со строкой 6 M13

Основные шаги (в основном такие же и для HD500):

  1. Ваш гитарный вход подключается к входу M13 как обычно (красный кабель)
  2. Выход FX SEND L(MONO) M13 подключается к входу усилителя (зеленый кабель)
  3. SEND усилителя на EFFECTS LOOP подключается к M13 FX RETURN L(MONO) (синий кабель)
  4. Выход OUTPUT L (MONO) M13 подключается к RETURN усилителя (фиолетовый кабель)

После того, как ваш M13 подключен, как показано выше, вы можете решить, какие столбцы эффектов вы хотите отправить в петлю эффектов. Принцип работы M13 заключается в том, что вы можете разделить цепочку эффектов и отправить некоторые из них в петлю эффектов. Таким образом, вы можете отправить крайний левый столбец на предусилитель, а следующие три столбца эффектов — на петлю эффектов, или вы можете сделать его 2 и 2 или 1 и 3.

Вот основные шаги по настройке петли эффектов на M13:

  1. Удерживайте нажатой педаль Looper Controls, чтобы войти в режим настройки.
  2. Под заголовком FX LP вы увидите текущую настройку.
  3. Используйте ручку, чтобы изменить положение (например, «PRE ALL» означает, что все посылаются на предусилитель, а POSTFX1 означает, что последние три посылаются на петлю эффектов).

Также важно помнить, что это настраивается для каждой сцены, поэтому вы можете изменить количество эффектов в каждой цепочке для каждой создаваемой вами сцены.

Если у вас нет M13, но вы планируете его приобрести, прочитайте мой подробный обзор Line 6 M13 здесь.

4-кабельный метод с BOSS GT-10

Метод 4 кабелей работает с Boss GT-10, GT-8, GT-6, GT-5 и GT-3. Как и в случае с HD500X, с помощью метода 4 кабелей вы можете легко переключаться между предусилителем вашего усилителя и предусилителями на GT. Это дает вам гораздо больше гибкости, чем полностью полагаться на одно или другое.

Вот схема для 4-кабельного метода на GT-10:

4 Cable Метод GT-10

  1. Ваш гитарный вход подключается к входу GT-10 как обычно (красный кабель)
  2. Разъем EXT LOOP SEND на GT-10 подключается к входу вашего усилителя (зеленый кабель)
  3. SEND усилителя на EFFECTS LOOP подключается к RETURN GT-10 (синий кабель)
  4. Выход OUTPUT L/MONO GT-10 подключается к RETURN усилителя (фиолетовый кабель)

Также стоит упомянуть, что GT-10 также имеет разъем управления усилителем, который может управлять выбором канала вашего усилителя, если ваш усилитель имеет возможность подключения внешнего ножного переключателя. Это означает, что вы можете использовать свой GT-10 для управления выбором между предусилителем усилителя или предусилителями GT-10.

Теперь, когда вы физически настроили метод с 4 кабелями, вы можете отредактировать свои патчи, чтобы воспользоваться преимуществами этой настройки.

Вот как включить порты отправки и возврата на GT-10:

  1. Загрузите патч
  2. Нажмите кнопку Master/Pedal FX.
  3. Выберите S/R, используя правую кнопку курсора, затем нажмите ENTER.
  4. Используйте колесо Time/Value, чтобы изменить настройку на NORMAL.
  5. Нажмите кнопку Master/Pedal FX, чтобы включить функцию Send & Return.
  6. Нажмите "Записать", чтобы сохранить настройку.

Примечание: это необходимо делать для каждого отдельного исправления, чтобы включить маршрутизацию отправки и возврата.

Для других педалей BOSS, таких как GT-6 или GT-8, вам необходимо изменить параметр «Output Select» в соответствии с вашим типом усилителя.

Метод 4 кабелей для других педалей мультиэффектов

Если у вас педаль, отличная от перечисленных выше, вам все равно подойдет одна из трех приведенных выше схем. Прочтите приведенные выше объяснения, чтобы понять, как работает метод 4 тросов, и вы сможете выяснить, чем ваша педаль отличается от педалей, описанных выше.

Если вы сравните три диаграммы выше, вы увидите, что они практически одинаковы для разных педалей. Название входа/выхода на вашей педали может немного отличаться, но все остальное должно быть очень похоже.

4 совета по использованию кабеля

Изучите идеальное положение педали для различных эффектов

Существует множество практических правил, касающихся положения педалей. Вы, наверное, слышали снова и снова что-то вроде «всегда ставьте педаль X перед педалью Y». Хотя эти правила обычно полезны, слепое следование им может привести к упущению лучших результатов.

Курс «Мой гитарный эффект» подробно расскажет о наиболее распространенных типах гитарных эффектов (включая педали усиления) и о том, как их использовать. Чем больше вы понимаете в гитарных эффектах, тем легче будет ими управлять. Курс даст вам инструменты, необходимые для создания лучшего звука.

Поэкспериментируйте с разными настройками

В начале этого руководства я сказал, что некоторые эффекты обычно звучат лучше перед предусилителем, а некоторые — в петле эффектов. Нет никаких установленных правил, когда дело доходит до эффектов. Если ваши уши чувствуют, что ваша педаль задержки звучит лучше перед предусилителем, сделайте это.

Поэкспериментируйте с размещением педалей в разных цепочках и прослушайте результаты. Что происходит, когда ревербератор ставится перед предусилителем? Как меняется ваш тон, когда вы ставите припев до или после предусилителя? Единственный способ создать наилучшую возможную конфигурацию — это поэкспериментировать с различными комбинациями.

Используйте предусилители педали мультиэффектов

Если у вас есть педаль мультиэффектов, такая как Line 6 HD500X или BOSS GT-10, у вас есть широкий выбор предусилителей для игры. Поэкспериментируйте с различными предусилителями, чтобы узнать, какие из них вам больше нравятся. Почувствуйте, когда предусилитель вашего усилителя является лучшим выбором, а когда предусилитель вашей педали дает лучшие результаты.

Люди склонны считать, что предусилитель усилителя всегда будет лучше, чем предусилитель в педали мультиэффектов. Но пока не поэкспериментируешь, не узнаешь наверняка. Я слышал, что довольно много гитаристов творчески используют свои предусилители с мультиэффектами. Возможность получить широкий диапазон тембров усилителя с помощью одной установки — это преимущество, доступное только гитаристам, которые максимально используют свои педали.

Иногда просто лучше

Хотя метод с 4 кабелями обычно дает гораздо лучшие результаты, чем прямое подключение к усилителю, иногда это не стоит хлопот. Дополнительные кабели, идущие туда и обратно от вашего усилителя, могут быть немного болезненными в живых ситуациях или на репетициях группы. Иногда лучше просто подключиться прямо к усилителю.

Если вы используете педаль мультиэффектов, я рекомендую создать банки и патчи для вашей установки с 4-кабельным методом и отдельные банки и патчи для прямой установки. Таким образом, вы можете иметь одни и те же пресеты и легко переключаться между различными параметрами маршрутизации без необходимости редактировать свои патчи.

Нашли это руководство полезным? Пожалуйста, поделитесь им в социальных сетях, чтобы поддержать этот сайт (если вы используете Pinterest, прикрепите фотографию ниже).

Читайте также: