Gtx 970 какой процессор полностью раскроет

Обновлено: 04.07.2024

Недавно мы вспоминали GeForce GTX 980 Ti и GTX 960, популярные графические процессоры прошлых лет. Эти функции были тепло встречены, но, помимо общих положительных отзывов, мы заметили, что общим в ваших отзывах была просьба протестировать GeForce GTX 970, которая была предложением по соотношению цена/качество того времени, и GPU, который некоторые из вас все еще качают. в сегодняшних играх с некоторым успехом.

Итак, сегодня у нас старомодная битва GPU, в которой GeForce GTX 970 сражается с Radeon R9 290. Независимо от того, хотите ли вы обновиться или нет, должно быть интересно посмотреть через 5 лет, какой GPU станет окончательным победителем. .

Ненадолго вернемся назад. Nvidia впервые представила GTX 970 в сентябре 2014 года, примерно через десять месяцев после выпуска Radeon R9 290. GTX 970 был более новым продуктом, и неудивительно, что он предлагал немного дополнительную производительность по немного лучшей цене. AMD отреагировала агрессивным снижением цен на R9 290, но поскольку 970 в среднем на 10–15% быстрее и значительно лучше по энергоэффективности, он стал бестселлером, несмотря на разногласия по поводу VRAM.

В течение 2015 года GTX 970, как правило, был лучшим графическим процессором, и, имея на выбор множество качественных моделей AIB, она легко превзошла по продажам R9 290. быть лучшим вложением в будущем. По крайней мере, сегодня мы можем решить, какой GPU предлагает лучшую производительность в 2019 году.

Для этого теста мы протестировали 33 игры с разрешением 1080p, подходящим разрешением для этих графических процессоров. Мы внимательно рассмотрим результаты для 13 названий, прежде чем перейти к нескольким сравнительным графикам. Как обычно, используемая тестовая система оснащена процессором Core i9-9900K с тактовой частотой 5 ГГц и 32 ГБ памяти DDR4-3200. Давайте теперь посмотрим на эти синие гистограммы.

Контрольные показатели

Во-первых, у нас есть Apex Legends, и сразу же мы видим довольно высокую производительность между GTX 970 и R9 290. Это слишком близко для звонка и находится в пределах погрешности. Можно с уверенностью сказать, что производительность одинакова при использовании любого графического процессора. По сравнению с современным графическим процессором мы видим производительность GTX 1060 3 ГБ.


The Division 2 — это игра, которая исключительно хорошо работает с оборудованием AMD. Как свидетельствует Vega 64, превосходящая GTX 1080 и RTX 2060, в то время как RX 580 разгромила GTX 1060. С учетом этих ранее проведенных сравнений неудивительно, что R9 290 превосходит GTX 970 на 19%. 970 работает значительно лучше, чем 3 ГБ 1060, но даже в этом случае вы захотите немного снизить настройки качества.


Shadow of the Tomb Raider — еще одна игра, в которой графические процессоры AMD работают довольно хорошо, и здесь GTX 970 была на 12% медленнее, чем R9 290. GTX 970 имитировала GTX 1060 3 ГБ, или, я думаю, вы могли бы сказать, что имитирует 1060. 970, в любом случае производительность была достойной, несмотря на отставание от R9 290.


Мы обещаем, что порядок игр был выбран непреднамеренно, но здесь у нас есть еще одна игра, которая очень хорошо работает с графическими процессорами AMD. Опять же, GTX 970 была на 12% медленнее, чем R9 290, хотя, несмотря на это, производительность была очень играбельной. Тем не менее, в трех недавно выпущенных играх мы видели хорошие результаты у R9 290.


Наконец-то убедительная победа GTX 970, на этот раз тестирование с Hitman 2 с использованием API DirectX 11. Графический процессор GeForce был на 12% быстрее, хотя я должен отметить, что включение нового пропатченного режима DX12 ничего не изменило. 970 по-прежнему был лучшим графическим процессором в этом названии.


Производительность Just Cause 4 была одинаковой при использовании любого графического процессора. GeForce вырвалась вперед в нашем тесте по средней частоте кадров, однако низкий результат на 1 % был идентичен при работе со скоростью 40 кадров в секунду, так что в целом впечатления были примерно одинаковыми.


Двигаясь дальше, мы видим напряженную битву при тестировании с Resident Evil 2, здесь R9 290 был всего на 6 кадров в секунду быстрее при 1080p, и это означало, что 970 работал больше как 3 ГБ 1060, неплохой результат, учитывая, что средняя частота кадров составляла 66. fps, но это все равно победа Radeon 290.


Fortnite — это игра, в которой предпочтение отдается графическим процессорам Nvidia благодаря использованию Unreal Engine 4. Это можно увидеть, например, при сравнении GTX 1060 и RX 580, а также при сравнении более старых графических процессоров, таких как GTX 970. и R9 290. Здесь 970 был на 18% быстрее, обеспечивая в среднем 87 кадров в секунду.


GTX 970 также очень хорошо показывает себя в игре Metro Exodus со средней скоростью 48 кадров в секунду при разрешении 1080p с настройками сверхвысокого качества. Это означало, что он был на 23 % быстрее, чем R9 290, ставя его практически на один уровень с 6 ГБ GTX 1060 и RX 590. Таким образом, очень солидный результат для старого графического процессора Maxwell.


Далее у нас есть Tom Clancy's Rainbow Six Осада, и здесь GTX 970 более конкурентоспособна, чем я ожидал. Я помню, что в свое время это была очень легкая победа для R9 290, но здесь в среднем было всего 5%. Тем не менее, низкая производительность на 1% была более стабильной, хотя с 970 все было очень гладко.


Частота кадров была на удивление одинаковой при тестировании с Battlefield V, здесь GTX 970 была всего на 3 кадра в секунду быстрее, что составляет разницу в 5%. Вот почему мы обычно называем ничьей, когда маржа составляет 5% или меньше. GTX 970 преуспела в этом названии, и, как мы уже видели много раз, она часто очень похожа на GTX 1060 с 3 ГБ памяти.


World of Tanks – это игра, которой не очень нравятся графические процессоры AMD, или графическим процессорам AMD не нравится World of Tanks. В любом случае, это не очень хорошая новость для красной команды. R9 290 смогла обеспечить очень хорошую производительность, но мы видим прирост на 36% по сравнению с GTX 970, и это, безусловно, важно.


И последняя игра, которую мы собираемся рассмотреть по отдельности, — это Far Cry New Dawn, и здесь у нас ничья со скоростью 70 кадров в секунду. Это поставило GTX 970 и R9 290 на один уровень с 3 ГБ 1060. Производительность в разрешении 1080p с предустановкой ультракачества, безусловно, была достойной, и вам не нужно отказываться от каких-либо настроек качества здесь.


Потребляемая мощность

Это одна из областей, где графические процессоры Maxwell имели большое преимущество перед конкурентами AMD, и Nvidia до сих пор сохраняет это преимущество. При аналогичном уровне производительности R9 290 увеличил энергопотребление системы на 30%. Вот почему видеокарты GTX 970 обычно меньше нагреваются и работают тише, чем карты R9 290.


Сводка по эффективности

Вот как GTX 970 и R9 290 складываются в этих предварительных играх, казалось, что мы видели довольно много туда и обратно. Основываясь на том, что мы видели до сих пор, мы не думаем, что GTX 970 по-прежнему на 10-15% быстрее, чем то, что большинство обозревателей обнаружило еще в конце 2014 года. Тем не менее, давайте посмотрим, что нам даст сравнение 33 игр.


Здесь работает ваше «прекрасное вино», известное как медленная разработка драйверов AMD. А если серьезно, это впечатляющее возвращение для R9 290. Тем не менее, GeForce 970 была быстрее с отрывом в 5% или выше в 16 из 33 протестированных игр, а R9 290 была быстрее с отрывом в 5% или выше только в 11 из них. игры.

Таким образом, GeForce GTX 970 показала более стабильную производительность, меньший основной раздел видеопамяти объемом 3,5 ГБ повредит ей в Wolfenstein, особенно с настройками, использованными для тестирования. DiRT 4 также отдает предпочтение графическим процессорам Radeon, использующим CMAA, в то время как Strange Brigade — это игра, спонсируемая AMD, и хорошо оптимизированная для графических процессоров Radeon. AMD также хорошо справляется с The Division 2, Sniper Elite 4, Forza Horizon 4 и Shadow of the Tomb Raider.

В основном это были старые игры или игры, спонсируемые Nvidia, в которых зеленая команда преуспела, например, такие игры, как World of Tanks, Warhammer II, Metro Exodus, Project Cars 2 и Fortnite.

GeForce GTX 970 и GTX 1060 6 ГБ

Двигаясь дальше, мы решили посмотреть, как GTX 970 выглядит по сравнению с GTX 1060 6 ГБ. В среднем 970 был на 14% медленнее. Итак, здесь мы сравниваем выпуск 2014 года с рекомендованной производителем розничной ценой 330 долларов США с выпуском 2016 года с рекомендованной производителем розничной ценой 250 долларов США. Для тех, кто задается вопросом, когда мы рассматривали GTX 1060 6 ГБ при запуске, 970 была на 15% медленнее, так что, по-видимому, не было никакого «ухудшения Nvidia», как это часто называют.


Конечно, Nvidia не занимается активным снижением производительности, мы неоднократно доказывали, что это полная чепуха, как и другие. Они виновны в том, что отдают приоритет более новым архитектурам, в то время как оптимизация для более старых поколений, как правило, происходит позже, если вообще для действительно старых моделей.

GeForce GTX 970 и RTX 2060

Теперь, если вы все эти годы ждали обновления за 300–400 долларов, GeForce RTX 2060 может вас заинтересовать.


Заключительные комментарии

Вот и все. Четыре года назад GTX 970 стала быстрее примерно на 10–15 %, а в 2019 году на процент быстрее по сравнению с Radeon R9 290 на основе нашего тестового образца из 33 игр, включающего множество новых игр.

Несмотря на 3,5 ГБ быстрой видеопамяти, GTX 970 остается более надежной, что может удивить некоторых из вас, особенно после того, как вы, несомненно, снова и снова слышали, как она обречена и скоро станет совершенно бесполезной. Это также более холодный графический процессор, но самое главное, любое решение позволит вам комфортно играть в игры с разрешением 1080p спустя все эти годы.

Сценарий конца света еще не наступил, и с помощью нескольких незначительных изменений GTX 970 может без проблем пробиться сквозь новейшие и лучшие игры в разрешении 1080p. Чтобы отдать должное, Radeon R9 290 также очень впечатляет в 2019 году.

Мы полностью приписываем возвращение R9 290 разработке драйверов AMD, а не разделённому буферу VRAM или тому, что Nvidia пренебрегает поддержкой драйверов. «Прекрасное вино» здесь связано с оптимизацией драйверов AMD за последние несколько лет.

 Gainward GeForce GTX 970

NVIDIA собирается выпустить свои видеокарты GeForce GTX 980 и GeForce GTX 970 19 сентября, однако в сети начали появляться несколько нереференсных и эталонных моделей. Сегодня мы рассмотрим модели GeForce GTX 970 и GeForce GTX 980 от партнеров AIB, ASUS и Gainward, которые оснащены новейшим графическим процессором GM204.

На фото ASUS GeForce GTX 970 STRIX и Gainward GeForce GTX 970 Phantom

Утечки происходят от Videocardz и Computerbase, и показанные карты являются окончательными вариантами, которые будут доступны для покупки в пятницу на этой неделе. Прежде чем перейти к картам, позвольте мне перечислить характеристики графического процессора GM204-200, который используется в графической карте GeForce GTX 970, а в GTX 980 будет использоваться графический процессор GM204-400, который является полностью совместимым чипом GM204.

NVIDIA GeForce GX 970 включает 13 блоков SMM, размещенных в 4 GPC (кластерах обработки графики). Поскольку каждый блок SMM имеет 128 ядер CUDA, по 32 в каждом логическом блоке (32 x 4), общее количество ядер CUDA на кристалле равно 1664. Из архитектуры ядра Maxwell первого поколения мы узнали, что устройство Maxwell SMM (Streaming Multiprocessor Maxwell) имеет 128 ядер по сравнению со 192 ядрами в устройствах Kepler SMX текущего поколения. Ядра, объединенные в графические карты поколения GeForce Maxwell, показали на 35 % более высокую производительность, чем ядра Kepler, но этот процент увеличился с архитектурой Maxwell второго поколения из-за зрелого процесса и архитектурного дизайна, обеспечивающего невероятную энергоэффективность.

ASUS GeForce GTX 970 STRIX

Кроме того, у нас есть память GDDR5 объемом 4 ГБ, работающая через 256-битный интерфейс памяти с тактовой частотой 1 753 МГц (эффективная частота 7,00 ГГц), что обеспечивает пропускную способность 224,4 ГБ/с. Тактовая частота ядра поддерживается на уровне 1051 МГц, а тактовая частота разгона 1178 МГц, чего я и ожидал, если бы карты могли конкурировать с графическими картами на основе ядра GK110. Наконец, у нас есть показатели скорости заполнения, которые составляют 33,6 гигапикселей/с для пикселей и 145,0 гигапикселей/с для текстур. Теперь это строго эталонные тактовые частоты, и пользовательские модели от ASUS и Gainward будут работать с более высокими тактовыми частотами.

Gainward GeForce GTX 970 Phantom

Итак, переходя к картам, ASUS GeForce GTX 970 STRIX использует новейший вариант системы охлаждения Strix DirectCU II с его широко известной конструкцией охлаждения 0 дБ, которая обеспечивает бесшумную работу карты при определенном температурном пределе (по стандарту 65C). так что это означает, что вентиляторы не будут работать до тех пор, пока температура графического процессора не превысит температуру. Карта оснащена памятью GDDR5 объемом 4 ГБ и имеет специальный дизайн печатной платы, обеспечивающий лучшую стабильность и производительность при разгоне.

Карты от Gainward включают в себя эталонную GeForce GTX 970, которая, если честно, имеет приличный дизайн, а лучшая часть - это выход на дисплей, который включает в себя порт Mini-HDMI, а также три порта mini-Display и разъем DVI. Эта карта работает на стандартной частоте ядра 1051 МГц и частоте Boost 1178 МГц, в то время как вторая карта, которая включает в себя Gainward GeForce GTX 970 Phantom, использует кулер Phantom с охлаждающим кожухом на основе сетчатой ​​алюминиевой пластины радиатора, в которую встроены два вентилятора. легко извлекаются и вставляются с боковых сторон карты. Это не эталонная модель с частотой ядра 1152 МГц и тактовой частотой 1304 МГц. Обе карты оснащены стандартной памятью 7 ГГц, которая обеспечивает эталонную пропускную способность 224,4 ГБ/с. Последним идет эталонная видеокарта Gainward GeForce GTX 980 с тактовой частотой ядра 1127 МГц и тактовой частотой 1216 МГц. Все карты оснащены двойными 6-контактными разъемами и будут доступны на этих выходных.


На выходных мы сообщали о заявлении NVIDIA, касающемся недавнего беспокойства по поводу необычного распределения видеопамяти и производительности пропускной способности видеопамяти у GeForce GTX 970. Вкратце, различные владельцы GTX 970 заметили, что GTX 970 склонен превышать свои сообщили о выделении VRAM на уровне 3,5 ГБ, а не 4 ГБ, и что тем временем GTX 980 достигает 4 ГБ, выделенных при аналогичных обстоятельствах. Все это противоречило тому, что мы думали, что знали о картах и ​​базовом графическом процессоре GM204, поскольку считалось, что две карты имеют идентичные подсистемы памяти.

В своем заявлении NVIDIA подтвердила, что это необычное поведение существует и что оно связано с тем, что GTX 970 обладает «меньшим количеством ресурсов кроссбара для системы памяти», чем GTX 980. Кроме того, из-за этого видеопамять на GTX 970 был сегментирован не так, как на GTX 980: 3,5 ГБ из 4 ГБ служат одним сегментом с высоким приоритетом, а последние 512 МБ служат сегментом с низким приоритетом. Остальная часть заявления NVIDIA была сосредоточена на производительности и на том, почему они считают, что эта конструкция не окажет значительного влияния на производительность по сравнению с несегментированной структурой памяти в стиле GTX 980.

Однако, поскольку заявление NVIDIA было преднамеренно высокоуровневым — оно должно было быть доступно широкой прессе и их читателям, а не только технической прессе, такой как мы — это означало, что в заявлении содержалось мало технических подробностей о том, что происходит. внутри, из-за чего нам трудно подтвердить заявления NVIDIA, а на более человеческом уровне мы всегда недовольны половиной ответа.

Поэтому на выходных мы копались в этой проблеме, пытаясь собрать последние кусочки головоломки. С этой целью NVIDIA связалась с нами в воскресенье вечером, чтобы полностью объяснить проблему на уровне детализации, необходимом для нашего уровня глубины, предоставив нам «группу сортировки» из своего рода технического маркетинга, управления продуктом и инженерного/архитектурного персонала. чтобы ответить на вопросы и лучше объяснить проблему. Хотя с нашей стороны еще предстоит провести некоторые тесты — у нас был лишь относительно короткий воскресный вечер, чтобы поработать с полным объяснением NVIDIA — на данный момент мы чувствуем, что имеем четкое представление о том, что происходит с GTX 970, как сегментация и выделение памяти, а также то, как это может повлиять на производительность.

Теперь не заблуждайтесь, NVIDIA прямо сейчас находится в режиме полного контроля ущерба из-за негативной прессы, которую вызвала эта проблема, и боли, которая последует. Когда NVIDIA приглашает старших вице-президентов, таких как Джона Албен, звонить нам по телефону вечером выходного дня, чтобы обсудить архитектуру и ответить на вопросы, это ненормальная процедура для компании. Но в то же время это положительный признак того, насколько серьезно NVIDIA относится к нашим опасениям, а тем временем NVIDIA, находящаяся под давлением, с большей вероятностью ответит на наши самые глубокие технические вопросы, давая нам больше информации о GM204, чем когда-либо прежде.

GeForce GTX 970: исправление технических характеристик

Для начала нам нужно начать с самого начала и рассказать о характеристиках самой GTX 970. Все, что следует далее, основано на том, как настроен чип, поэтому мы не можем идти дальше, пока не поймем истинную конфигурацию GTX 970.

Когда были выпущены GTX 980 и GTX 970, NVIDIA предоставила вышеуказанные исходные спецификации для этих двух карт. Запущенные графические процессоры GTX 900 будут представлять собой стандартную пару готовых и собранных карт, при этом GTX 980 будет использовать полностью включенный графический процессор GM204, а GTX 970 будет использовать собранный графический процессор, в котором один или несколько SMM вышли из строя. В результате этого большие различия между GTX 980 и GTX 970 будут заключаться в незначительной разнице в тактовой частоте, отключении 3 (из 16) SMM и, как следствие, снижении энергопотребления.Что наиболее важно для беседы, нам сказали, что обе системы имеют идентичные подсистемы памяти: 4 ГБ памяти GDDR5 7 ГГц на 256-битной шине, разделенные на 4 раздела ROP/контроллера памяти. Все 4 раздела будут полностью активны на GTX 970 с 2 МБ кэш-памяти L2 и 64 ROP.

Как оказалось, это было неверно.

В рамках нашего обсуждения с NVIDIA они указали на тот факт, что исходные опубликованные спецификации для GTX 970 были неверными, и в результате «необычное» поведение, которое пользователи видели от GTX 970, на самом деле было ожидаемым. поведение карты, сконфигурированной как GTX 970. Чтобы сразу перейти к делу, первоначальная публикация NVIDIA о подсистеме ROP/контроллера памяти была неверной; GTX 970 имеет 256-битную шину памяти, но 1 из 4 разделов ROP/контроллера памяти был частично отключен, а не полностью включен, как нам изначально было сказано. В результате GTX 970 имеет только 56 из 64 ROP и 1,75 МБ из 2 МБ кэш-памяти L2. Сами контроллеры памяти остались без изменений: все четыре активных контроллера управляют 4 ГБ видеопамяти по объединенной 256-битной шине памяти.


Это откровение значительно меняет наше восприятие производительности GTX 970 в определенных ситуациях и является недостающей частью головоломки для понимания проблем с распределением памяти, которые изначально выявили все это. Возможность «частично отключить» раздел ROP/контроллера памяти является новой для Maxwell, и мы полностью изучим, как это работает, но важно отметить, что расположение ROP/MC на GTX 970 не полностью включена, как GTX 980, и в результате не будет вести себя идентично GTX 980. Все поведение GTX 970, которое мы видели в свете этой коррекции, теперь имеет смысл, и сразу становится ясно, что это не аппаратная или программная ошибка в GTX 970, а скорее запланированное/преднамеренное поведение продукта.

Самый большой и болезненный вопрос во всем этом — как это произошло? Как мы получили неправильные спецификации? Объяснение NVIDIA, в двух словах, заключается в том, что это было совершенно случайно и что все это связано с предположениями, сделанными командой технического маркетинга NVIDIA.



Руководство обозревателя GTX 970: технические характеристики

Короче говоря, хотя NVIDIA публикует спецификации своих карт на веб-сайте GeForce и в других местах (например, на страницах продуктов партнеров), это менее подробные спецификации высокого уровня, подходящие для более широкой аудитории, мало чем отличающиеся от первоначального заявления NVIDIA. Более подробные технические характеристики, такие как количество ROP, количество транзисторов и размер кэш-памяти L2, мы получаем из руководства обозревателя NVIDIA, в котором описаны характеристики карты, основные новые функции, на которых сосредоточена NVIDIA, и некоторые примеры эталонных чисел, которые они видят. Этот документ составлен командой технического маркетинга NVIDIA (группой, обладающей обширными знаниями о графических процессорах) на основе информации, предоставленной им инженерами по продуктам и группой управления продуктом.

Ошибка, как объясняет NVIDIA, заключается в том, что при создании руководства для обозревателя GTX 970 группа технического маркетинга не знала о вышеупомянутых и новых возможностях «частичного отключения» Maxwell, когда они заполняли таблицу спецификаций GTX 970. Они знали, что GTX 970 будет иметь полную 256-битную шину памяти, и не знали о возможности независимого отключения ROP, они предположили, что все 64 ROP и полные 2 МБ кэш-памяти второго уровня также доступны, и написали таблицу спецификаций соответственно. Затем эта ошибка попала в окончательную копию руководства, и ее не поймали даже после того, как она была распространена среди различных групп в NVIDIA, а эта информация, наконец, была распространена прессой, такой как мы сами.

Четыре месяца, прошедшие между выпуском GTX 970 и обнаружением этой ошибки, несколько мрачнее. Как сообщает нам NVIDIA, поскольку ошибка не была обнаружена при первоначальной проверке руководства обозревателя, дальнейшие проверки не проводились, тем более что эта информация также не распространялась через общедоступный источник (например, веб-сайт GeForce). . Насколько было известно техническому маркетингу, у продукта было 64 ROP, и насколько знали менеджеры по продукту и инженеры, команда технического маркетинга провела тщательную проверку. В результате эта проблема не была обнаружена и идентифицирована в NVIDIA до начала этого месяца, когда технический отдел NVIDIA начал исследовать отчеты и запросы прессы о странностях распределения памяти. Только после проведения аналогичных тестов и получения таких же странных результатов, как у прессы, так и у пользователей, NVIDIA правильно определила проблему.

Теперь, когда NVIDIA находится в режиме полного контроля над ущербом, необходимо подумать, правдива ли история NVIDIA. NVIDIA вряд ли будет первой компанией, которая солжет, когда ее загонят в угол из-за разногласий. Имея это в виду, учитывая историю, предоставленную NVIDIA, верим ли мы им? Короче говоря, да.

Откровенно говоря, если бы это было преднамеренно, то это был бы невероятно глупый план, и NVIDIA как компания не показала себя настолько глупой. NVIDIA ничего не выигрывает, публикуя изначально неверный подсчет ROP для GTX 970, и если бы эта информация была правильно представлена ​​в первую очередь, она была бы сноской в ​​статье, восхваляющей достоинства GTX 970, а не центральным элементом статьи. полное разоблачение на первой полосе. Кроме того, если бы не эти проблемы с распределением памяти, то другие факторы в конечном итоге выявили бы эти неверные спецификации, поэтому NVIDIA никогда бы не смогла долго держать это в секрете, если бы это было частью преднамеренного обмана. В конечном счете, только NVIDIA может знать всю правду, но, учитывая то, что нам представили, у нас нет причин сомневаться в истории NVIDIA.

В любом случае, в будущем NVIDIA ясно дала понять, что намерена не допустить повторения подобного, чтобы убедиться, что спецификации, публикуемые для прессы и общественности, лучше проверяются, чтобы убедиться, что в них нет неточностей или предположений. . NVIDIA редко совершает одну и ту же ошибку дважды, и, безусловно, с этого момента они будут находиться под пристальным вниманием, чтобы убедиться, что их опубликованные спецификации верны.

Между тем, как пресса, мы тоже играем в этом свою роль, поскольку, оглядываясь назад, мы должны были увидеть это раньше. Расплывчатые показатели, такие как выделение видеопамяти, собственные инструменты NVIDIA и наш собственный опыт, указывали на то, что что-то не так. Версия приложения NVIDIA DeviceQuery CUDA до GM204, например, правильно сообщает, что GTX 970 имеет только 1,75 МБ кэш-памяти L2, а GTX 980 имеет 2 МБ кэш-памяти L2, даже если она не полностью понимает состав Maxwell. 2 архитектура.



NVIDIA CUDA DeviceQuery: GTX 970


Кроме того, наши собственные первоначальные проблемы с несовместимостью с GTX 970 (и только с GTX 970) указывали на какое-то изменение подсистемы памяти, на которое нам следовало обратить внимание, даже после того, как NVIDIA исправила проблему в своих драйверах. В конечном итоге другие инструменты, такие как GPU-Z и AIDA64, не смогли уловить разницу, поскольку они тоже не знали о способности Maxwell отключать ROP, поэтому было поднято лишь ограниченное количество флагов, но, тем не менее, это то, что мы, по общему признанию, должны смогли бы поймать, если бы мы заметили, что не так.

Front
чип GPU

GeForce GTX 970 — это видеокарта производительного сегмента от NVIDIA, выпущенная 19 сентября 2014 года. Созданная на основе 28-нм техпроцесса и графического процессора GM204, в варианте GM204-200-A1 карта поддерживает DirectX 12. Это гарантирует, что все современные игры будут работать на GeForce GTX 970. Графический процессор GM204 представляет собой большой чип с площадью кристалла 398 мм² и 5 200 миллионами транзисторов. В отличие от полностью разблокированной GeForce GTX 980, которая использует тот же графический процессор, но поддерживает все 2048 шейдеров, NVIDIA отключила некоторые шейдерные блоки на GeForce GTX 970, чтобы достичь целевого количества шейдеров продукта. Он имеет 1664 модуля затенения, 104 модуля наложения текстур и 56 ROP. NVIDIA объединила 4 ГБ памяти GDDR5 с GeForce GTX 970, которые подключаются с помощью 256-битного интерфейса памяти. Графический процессор работает на частоте 1050 МГц, которая может быть увеличена до 1178 МГц, память работает на частоте 1753 МГц (эффективно 7 Гбит/с).
Являясь двухслотовой картой, NVIDIA GeForce GTX 970 питается от двух 6-контактных разъемов питания с максимальной потребляемой мощностью 148 Вт. Выходы дисплея включают: 1x DVI, 1x HDMI 2.0, 3x DisplayPort 1.4a. GeForce GTX 970 подключается к остальной системе с помощью интерфейса PCI-Express 3.0 x16. Размеры карты составляют 267 мм x 111 мм x 40 мм, и она имеет двухслотовое решение для охлаждения. Его цена на момент запуска составляла 329 долларов США.

Графический процессор

Имя графического процессора GM204 Вариант графического процессора GM204-200-A1 Архитектура Maxwell 2.0 Foundry TSMC Размер техпроцесса 28 нм Транзисторы 5 200 миллионов Размер кристалла 398 мм²

Видеокарта

Дата выпуска: 19 сентября 2014 г. Поколение GeForce 900 Предшественник GeForce 700 Преемник GeForce 10 Прекращение производства Стартовая цена 329 долларов США Интерфейс шины PCIe 3.0 x16 Отзывов 111 в нашей базе данных

Относительная эффективность

Тактовые частоты

Память

Конфигурация рендеринга

Теоретическая производительность

Частота пикселей 65,97 гигапикселей/с Частота текстур 122,5 гигатекселей/с Производительность FP32 (с плавающей запятой) 3,920 TFLOPS Производительность FP64 (двойная) 122,5 GFLOPS (1:32)

Дизайн доски

Ширина слота Два слота Длина 267 мм
10,5 дюйма Ширина 111 мм
4,4 дюйма Высота 40 мм
1,6 дюйма TDP 148 Вт Рекомендуемый блок питания 300 Вт Выходы 1x DVI
1x HDMI 2.0
3x DisplayPort 1.4a Разъемы питания 2x 6-контактный номер платы PG401

Читайте также: