GPU 0 3d в диспетчере задач, что это значит
Обновлено: 21.11.2024
Что вы чувствуете, когда ваш графический процессор падает до 0, пока вы играете в свои любимые компьютерные игры? Это раздражает, верно? Это абсолютно одинаково для всех, и это одна из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются многие геймеры во всем мире.
Падение использования графического процессора приводит к низкой производительности или тому, что называется FPS в играх. Это связано с тем, что графический процессор не работает на максимальной мощности. В результате его функции используются не полностью для удовлетворения ваших потребностей.
Если вам нужна максимальная производительность видеокарты, загрузка графического процессора должна составлять около 99 % или 100 %. Все, что меньше этого, может легко привести к проблеме с низким использованием графического процессора при запуске некоторых программ и игр с интенсивным использованием графики на вашем ПК.
Оглавление
Использование графического процессора падает до нуля: распространенные причины и способы их устранения
Существует несколько популярных проблем, связанных с низкой загрузкой графического процессора. Прежде чем мы углубимся в это, лучше изучить, что такое графический процессор и как он работает.
Что такое графический процессор?
Графический процессор (GPU) предназначен для обработки всего, что передается от внутренних компонентов ПК на подключенный дисплей. Неважно, играете ли вы, запускаете программу для редактирования видео или используете веб-браузер, графический процессор выполняет все функции.
Графический процессор — это самый мощный компонент внутри ПК, при этом большая часть его возможностей обеспечивается видеопамятью. Эти модули памяти позволяют устройству быстро сохранять и получать данные, не направляя их через ЦП в ОЗУ на материнской плате.
Это связано с тем, что видеопамять, используемая вашей видеокартой, отличается от оперативной памяти вашего ПК.
Причины низкой загрузки графического процессора во время игры
Мы установили, что большинство проблем с низкой загрузкой графического процессора связаны с интенсивным использованием. Проблема может быть связана с программным и аппаратным обеспечением. Если вы играете в действительно интересную игру, в которую вы погружены, и испытываете заминку или остановку, это может быть связано с одной или несколькими из следующих причин:
• Проблема с видеодрайвером
• Узкое место
• Перегрев VRM видеокарты
• Перегрев графического процессора
• Проблемы, связанные с игрой
• Проблемы с питанием
• Проблема с SLI/CrossFire
Проблема с видеодрайвером
Видеодрайверы также вызывают проблемы с использованием графического процессора. Вы должны знать, что наличие последних версий драйверов не всегда лучше. Ваша видеокарта может даже пострадать из-за этого. Если у вас установлены последние версии драйверов видеокарты, она все равно может работать со сбоями. Когда это произойдет, можно будет вернуться к предыдущим драйверам.
После отката проверьте, все ли в порядке. Если это не так, используйте новый набор вместе с ранее установленными драйверами.
Опять же, конкретный драйвер может работать лучше всего для вашего графического процессора, но не обеспечивать наилучшую производительность для других. На самом деле, он может отлично работать с одним, но тормозить на других графических процессорах.
Кроме того, обратите внимание, что перед установкой видеодрайверов необходимо полностью удалить предыдущие драйверы с помощью DDU.
DDU работают как с видеокартами Nvidia, так и с AMD. Они представляют собой лучшую утилиту для удаления драйверов видеокарт, которая удаляет все следы старого видео из реестра драйвера.
Узкое место
Это одна из основных причин низкой загрузки графического процессора. Узкое место означает, что у вас недостаточно мощный процессор, который не может поддерживать производительность вашей видеокарты.
Посмотрите на это так: если вы соедините графическую карту GTX 1080 Ti с процессором Intel Pentium G4400, единственным результатом будет узкое место. Ваш GPU остается недогруженным в течение длительного периода времени.
Еще один способ объяснить эту концепцию – это ситуация, когда у вас 100 % загрузка ЦП в играх и низкая загрузка графического процессора. Здесь возникает узкое место процессора, поэтому вам понадобится более мощный процессор для вашего игрового ПК.
Вполне допустимо, чтобы загрузка ЦП находилась в диапазоне от 60 до 70 %, а загрузка графического процессора — от 99 до 100 %. Чтобы проверить оба, вам пригодится программное обеспечение MSI Afterburner. Узкие места — это одна из причин, по которой загрузка вашего графического процессора падает до 0 во время игры.
Перегрев VRM видеокарты
VRM или модуль регулятора напряжения — это жизненно важный компонент видеокарты. Одной из его основных функций является обеспечение идеально заданного напряжения для графического процессора и видеопамяти. VRM состоит из нескольких частей, в том числе полевых МОП-транзисторов, конденсатора, катушки индуктивности и ШИМ-контроллера.
МОП-транзисторы выделяются как наиболее важная часть VRM. Возможно, поэтому они довольно быстро перегреваются. Как только они это сделают, они не смогут обеспечить достаточную мощность графического процессора. В большинстве случаев это приводит к принудительному уменьшению дроссельной заслонки, что приводит к падению использования графического процессора.
МОП-транзисторы VRM также могут иметь плохой контакт с радиатором видеокарты.В основном это вызвано неадекватной термопрокладкой, используемой в производственном процессе. Если вы хотите исправить это, используйте более качественные термопрокладки нужной толщины вместо старых.
Перегрев графического процессора
Если графический процессор вашей видеокарты перегревается, снижение тактовой частоты графического процессора неизбежно. Это приведет к огромному падению FPS в играх. Некоторые из причин, по которым вы можете столкнуться с перегревом графического процессора, включают следующее:
• Разгон:
Это важная часть игр. Как только вы разогнали свою видеокарту сверх того, на что она способна, кулер графического процессора не сможет идти в ногу с температурой. Таким образом, он будет перегреваться и снижать тактовую частоту. Таким образом, он не самоуничтожается.
Что вы можете сделать, так это уменьшить или остановить разгон и поддерживать температуру ниже нормального рабочего уровня, указанного производителем.
• Проблемы с фанатами:
Поскольку ваш компьютер сильно нагревается, проблема может заключаться в плохом или неисправном вентиляторе. Вы должны заменить неисправный вентилятор видеокарты на новый. Это единственный способ решить эту проблему.
Часто это происходит из-за плохой вентиляции корпуса. Таким образом, возникает более высокая температура корпуса, которая влияет на многие компоненты. Ваша видеокарта не осталась в стороне. Чтобы решить эту проблему, установите по крайней мере один приточный вентилятор и один вытяжной вентилятор корпуса, чтобы улучшить воздушный поток.
Хороший поток воздуха необходим для снижения температуры видеокарты и предотвращения ее перегрева.
Проблемы, связанные с игрой
Многие игры зависят от процессора, особенно если у них плохая оптимизация. В конечном итоге это приводит к очень низкому использованию графического процессора. Стоит отметить, что это нельзя исправить, если вы не установите патчи или исправления, выпущенные разработчиками игры.
Вы также можете перейти на более производительный ЦП. Однако, если проблемы вызваны плохой оптимизацией игр, нет необходимости обновлять процессор.
Проблема с блоком питания
Хороший блок питания, особенно для вашей игровой системы, очень важен. Кроме того, проверка всех разъемов часто имеет значение, особенно если они не работают должным образом. Мультиметр поможет вам проверить разъемы блока питания.
Проблема SLI/CrossFire
Эта проблема возникает при проблемах с драйверами или неисправном мосте HB. Кроме того, некоторые игры не работают с настройкой SLI/Crossfire. Можно использовать несколько видеокарт в режиме Nvidia SLI или AMD CrossFire и при этом иметь проблемы с низкой производительностью графического процессора.
Ваш мост HB SLI можно сбросить, или вы можете заменить его новым. Другое решение — установить последние версии драйверов видеокарты или вернуться к предыдущим драйверам видеокарты. Опять же, вы можете отключить SLI/CrossFire для этой конкретной игры.
Кроме того, вы можете попытаться переключиться с режима рендеринга на альтернативный рендеринг кадров (AFR). Это может помочь максимально увеличить использование графического процессора и предотвратить падение скорости графического процессора до 0 м ч/с.
Советы по устранению проблем с использованием графического процессора
• Постоянно измеряйте использование графического процессора:
Ясно одно: вы не можете улучшить использование графического процессора, не измеряя его. Просто используйте полезный инструмент, такой как Nvidia-SMI, чтобы сделать снимок вашего использования. Вы можете просто отслеживать его использование с течением времени. Если вы геймер, это может означать, что ваш GPU 3D не упадет до 0%.
• Пусть ваш GPU будет узким местом:
Когда использование памяти увеличивается, использование графического процессора снижается.
Заключение
Разные модели графических процессоров становятся все быстрее, что значительно повышает их эффективность. Эта статья показала, что с ними не обойдется без проблем, особенно если вы любите играть на своей системе. Ваш графический процессор не должен бездействовать из-за упомянутых причин снижения использования.
Проблемы могут быть устранены. Некоторые из них требуют базовых функций для быстрой настройки. Самое главное — выжать максимум из 100% использования, чтобы наслаждаться игровым процессом. Всегда не забывайте измерять использование графического процессора для эффективной и эффективной работы.
Приведенная ниже публикация принадлежит Стиву Проновосту, нашему ведущему инженеру, ответственному за планировщик графического процессора и диспетчер памяти.
Мы рады представить поддержку данных о производительности графического процессора в диспетчере задач. Это одна из функций, о которых вы часто просили, и мы прислушались. Графический процессор наконец-то дебютирует в этом почтенном инструменте повышения производительности. Чтобы сразу увидеть эту функцию, вы можете присоединиться к программе предварительной оценки Windows. Или дождитесь обновления Windows Fall Creator’s Update.
Чтобы понять все данные о производительности GPU, полезно знать, как Windows использует GPU. В этом блоге подробно рассматриваются эти детали и объясняется, как оживают данные о производительности графического процессора диспетчера задач. Этот блог будет немного длинным, но тем не менее мы надеемся, что он вам понравится.
Системные требования
В Windows доступ к графическому процессору осуществляется через модель драйвера дисплея Windows (WDDM). В основе WDDM лежит графическое ядро, которое отвечает за абстрагирование, управление и совместное использование графического процессора всеми запущенными процессами (каждое приложение имеет один или несколько процессов). Графическое ядро включает в себя планировщик графического процессора (VidSch), а также диспетчер видеопамяти (VidMm). VidSch отвечает за планирование различных механизмов графического процессора для процессов, желающих их использовать, а также за арбитраж и определение приоритетов доступа между ними. VidMm отвечает за управление всей памятью, используемой графическим процессором, включая как VRAM (память на вашей видеокарте), так и страницы основной DRAM (системной памяти), к которым напрямую обращается графический процессор. Экземпляр VidMm и VidSch создается для каждого графического процессора в вашей системе.
Данные в диспетчере задач собираются непосредственно из VidSch и VidMm. Таким образом, данные о производительности графического процессора доступны независимо от того, какой API используется, будь то Microsoft DirectX API, OpenGL, OpenCL, Vulkan или даже проприетарный API, такой как Mantle от AMD или CUDA от Nvidia. Кроме того, поскольку VidMm и VidSch являются фактическими агентами, принимающими решения об использовании ресурсов графического процессора, данные в диспетчере задач будут более точными, чем многие другие утилиты, которые часто делают все возможное, чтобы делать разумные предположения, поскольку они не имеют доступа к фактическим данным. данные.
Для данных о производительности графического процессора в Диспетчере задач требуется драйвер графического процессора, поддерживающий WDDM версии 2.0 или выше. WDDMv2 был представлен в исходном выпуске Windows 10 и поддерживается примерно 70% пользователей Windows 10. Если вы не уверены, какую версию WDDM использует ваш драйвер графического процессора, вы можете использовать утилиту dxdiag, которая входит в состав Windows, чтобы выяснить это. Чтобы запустить dxdiag, откройте меню «Пуск» и просто введите dxdiag.exe. Найдите на вкладке Отображение в разделе Драйверы Модель драйвера. К сожалению, если вы используете более старый графический процессор WDDMv1.x, диспетчер задач не будет отображать для вас данные графического процессора.
Вкладка "Производительность"
На вкладке "Производительность" вы найдете данные о производительности, агрегированные по всем процессам, для всех ваших графических процессоров с поддержкой WDDMv2.
Графические процессоры и ссылки
Использование графического процессора
В верхней части правой панели вы найдете информацию об использовании различных ядер GPU.
Ядро графического процессора представляет собой независимый блок кремния на графическом процессоре, который можно планировать и который может работать параллельно друг с другом. Например, механизм копирования может использоваться для передачи данных, в то время как механизм 3D используется для 3D-рендеринга. Хотя 3D-движок также можно использовать для перемещения данных, простые операции передачи данных могут быть перенесены на механизм копирования, что позволяет 3D-движку работать над более сложными задачами, повышая общую производительность. В этом случае механизм копирования и модуль 3D будут работать параллельно.
VidSch отвечает за арбитраж, определение приоритетов и планирование каждого из этих ядер графического процессора в различных процессах, желающих их использовать.
Важно отличать ядра графического процессора от ядер графического процессора. Движки графического процессора состоят из ядер графического процессора. Например, 3D-движок может иметь 1000 ядер, но эти ядра сгруппированы вместе в сущность, называемую движком, и планируются как группа. Когда процесс получает квант времени ядра, он получает возможность использовать все базовые ядра этого ядра.
Некоторые графические процессоры поддерживают сопоставление нескольких ядер с одним и тем же базовым набором ядер. Хотя эти механизмы также могут быть запланированы параллельно, в конечном итоге они совместно используют базовые ядра. Концептуально это похоже на гиперпоточность на ЦП. Например, 3D-движок и вычислительный движок могут фактически полагаться на один и тот же набор унифицированных ядер. В таком сценарии ядра при выполнении распределяются между ядрами либо пространственно, либо во времени.
На рисунке ниже показаны механизмы и ядра гипотетического графического процессора.
По умолчанию Диспетчер задач выбирает для отображения 4 ядра. Диспетчер задач выберет движки, которые он считает наиболее интересными. Однако вы можете решить, какой движок вы хотите наблюдать, щелкнув имя движка и выбрав другой из списка движков, предоставляемых графическим процессором.
Количество движков и использование этих движков зависит от GPU. Драйвер графического процессора может принять решение о декодировании определенного медиаклипа с помощью механизма декодирования видео, в то время как другой клип, использующий другой видеоформат, может полагаться на вычислительный механизм или даже на комбинацию нескольких механизмов. С помощью нового диспетчера задач вы можете запустить рабочую нагрузку на GPU, а затем посмотреть, какие механизмы ее обрабатывают.
На левой панели под именем графического процессора и в нижней части правой панели вы увидите совокупный процент использования графического процессора. Здесь у нас было несколько различных вариантов того, как мы могли бы агрегировать загрузку по движкам. Средняя загрузка по движкам казалась обманчивой, поскольку, например, GPU с 10 движками, запускающими игру, полностью загружающую 3D-движок, в сумме составил бы 10% общего использования! Это определенно не то, что хотят видеть геймеры. Мы также могли бы выбрать 3D-движок для представления графического процессора в целом, поскольку он, как правило, является наиболее известным и используемым движком, но это также могло ввести пользователей в заблуждение. Например, воспроизведение видео при некоторых обстоятельствах может вообще не использовать 3D-движок, и в этом случае совокупное использование графического процессора будет отображаться как 0% во время воспроизведения видео! Вместо этого мы решили выбрать процент использования самого загруженного ядра как показатель общего использования графического процессора.
Видеопамять
Под графиками движков приведены графики использования видеопамяти и сводка. Видеопамять делится на две большие категории: выделенная и общая.
Выделенная память представляет собой память, которая зарезервирована исключительно для использования графическим процессором и управляется VidMm. На дискретных графических процессорах это ваша VRAM, память, которая находится на вашей видеокарте. Â На встроенных графических процессорах это объем системной памяти, зарезервированный для графики. Многие встроенные графические процессоры избегают резервирования памяти исключительно для графического использования и вместо этого предпочитают полагаться исключительно на память, совместно используемую с ЦП, что более эффективно.
Этот небольшой объем зарезервированной памяти драйвера представлен зарезервированной аппаратной памятью.
Для встроенных графических процессоров все сложнее. Некоторые интегрированные графические процессоры будут иметь выделенную память, а другие — нет. Некоторые интегрированные графические процессоры резервируют память в прошивке (или во время инициализации драйвера) из основной DRAM. Хотя эта память выделяется из DRAM, совместно используемой с ЦП, она отбирается у Windows и выходит из-под контроля диспетчера памяти Windows (Mm) и управляется исключительно VidMm. Этот тип резервирования обычно не рекомендуется в пользу общей памяти, которая является более гибкой, но в настоящее время она требуется некоторым графическим процессорам.
Объем выделенной памяти на вкладке производительности представляет собой количество байтов, потребляемых в настоящее время всеми процессами, в отличие от многих существующих утилит, которые показывают объем памяти, запрошенный процессом.
Общая память представляет собой обычную системную память, которая может использоваться как GPU, так и CPU. Эта память является гибкой и может использоваться любым способом, и даже может переключаться туда и обратно в зависимости от рабочей нагрузки пользователя. Как дискретные, так и интегрированные графические процессоры могут использовать общую память.
В Windows есть политика, согласно которой графическому процессору разрешено использовать только половину физической памяти в любой момент времени. Это делается для того, чтобы остальная часть системы имела достаточно памяти для продолжения правильной работы. В системе 16 ГБ графическому процессору разрешено использовать до 8 ГБ этой DRAM в любой момент. Приложения могут выделять гораздо больше видеопамяти, чем это. На самом деле, видеопамять полностью виртуализирована в Windows и ограничена только общим пределом фиксации системы (т. е. общей установленной DRAM + размер файла подкачки на диске). VidMm гарантирует, что GPU не превысит половину бюджета DRAM, динамически блокируя и освобождая страницы DRAM. Точно так же, когда поверхности не используются, VidMm со временем освобождает страницы памяти обратно в Mm, чтобы при необходимости их можно было переназначить. Объем общей памяти, потребляемой на вкладке производительности, по сути представляет собой объем такой общей системной памяти, который в настоящее время потребляет графический процессор по сравнению с этим ограничением.
Вкладка "Процессы"
На вкладке "Процесс" вы найдете сводную информацию об использовании графического процессора с разбивкой по процессам.
Стоит обсудить, как работает агрегация в этом представлении. Как мы видели ранее, ПК может иметь несколько графических процессоров, и каждый из этих графических процессоров обычно имеет несколько ядер. Добавление столбца для каждой комбинации графического процессора и движка приведет к появлению десятков новых столбцов на обычном ПК, что сделает представление громоздким. Вкладка производительности предназначена для того, чтобы дать пользователю быстрый и простой взгляд на то, как его системные ресурсы используются в различных запущенных процессах, поэтому мы хотели, чтобы она была чистой и простой, но при этом предоставляла полезную информацию о графическом процессоре.
Решение, которое мы решили использовать, состоит в том, чтобы отобразить загрузку самого загруженного ядра на всех графических процессорах для этого процесса как общее использование его графического процессора. Но если бы это было все, что мы сделали, все равно было бы запутанно. Одно приложение может нагружать 3D-движок на 100 %, а другое — на 100 %.В этом случае оба приложения сообщили бы об общем использовании 100%, что могло бы ввести в заблуждение. Чтобы решить эту проблему, мы добавили второй столбец, который указывает, какой комбинации графического процессора и ядра соответствует отображаемое использование. Мы хотели бы услышать, что вы думаете об этом выборе дизайна.
Аналогичным образом сводка по использованию в верхней части столбца представляет собой максимальное использование для всех графических процессоров. Расчет здесь аналогичен общему использованию графического процессора, отображаемому на вкладке производительности.
Вкладка "Подробности"
На вкладке сведений по умолчанию нет информации о графическом процессоре. Но вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши заголовок столбца, выбрать «Выбрать столбцы» и добавить либо счетчики использования графического процессора (тот же, что описан выше), либо счетчики использования видеопамяти.
Есть несколько вещей, которые важно отметить в отношении этих счетчиков использования видеопамяти. Счетчики представляют собой общий объем выделенной и общей видеопамяти, используемой в данный момент этим процессом. Это включает в себя как частную память (т. е. память, которая используется исключительно этим процессом), так и общую память между процессами (т. е. память, которая используется совместно с другими процессами, не путать с памятью, совместно используемой ЦП и ГП). р>
В результате этого добавление памяти, используемой каждым отдельным процессом, даст в сумме объем памяти, превышающий объем памяти, используемый графическим процессором, поскольку память, совместно используемая процессами, будет учитываться несколько раз. Разбивка по процессам полезна для понимания того, сколько видеопамяти в настоящее время использует конкретный процесс, но чтобы понять, сколько общей памяти используется графическим процессором, нужно посмотреть на вкладке производительности суммирование, которое должным образом учитывает общую память.
Другим интересным последствием этого является то, что некоторые системные процессы, в частности dwm.exe и csrss.exe, которые совместно используют много памяти с другими процессами, будут казаться намного больше, чем они есть на самом деле. Например, когда приложение создает окно верхнего уровня, видеопамять будет выделена для хранения содержимого этого окна. Эта поверхность видеопамяти создается csrss.exe от имени приложения, возможно, отображается в самом процессе приложения и используется совместно с оконным менеджером рабочего стола (dwm.exe), так что окно может быть размещено на рабочем столе. Видеопамять выделяется только один раз, но доступна, возможно, всем трем процессам и появляется на фоне их индивидуального использования памяти. Точно так же цепочка обмена DirectX приложения или визуальный элемент DCOMP (XAML) совместно используются компоновщиком рабочего стола. Большая часть видеопамяти, выделяемой этим двум процессам, на самом деле является результатом того, что приложение создает что-то, что используется совместно с ними, поскольку сами по себе они выделяют очень мало. По этой же причине они будут расти по мере того, как ваш рабочий стол будет загружен, но имейте в виду, что на самом деле они не потребляют все ваши ресурсы.
Мы могли бы вместо этого показать разбивку частной памяти для каждого процесса и игнорировать общую память. Однако в результате многие приложения выглядели бы гораздо меньше, чем они есть на самом деле, поскольку в Windows мы активно используем разделяемую память. В частности, для универсальных приложений типично наличие сложного визуального дерева, которое полностью используется компоновщиком рабочего стола, поскольку это позволяет компоновщику использовать более разумный и эффективный способ рендеринга приложения только тогда, когда это необходимо, и приводит к повышению общей производительности для система. Мы не думали, что скрытие общей памяти будет правильным ответом. Мы также могли бы выбрать отображение private+shared для обычных процессов, но только private для csrss.exe и dwm.exe, но это также было похоже на сокрытие полезной информации для опытных пользователей.
Эта дополнительная сложность является одной из причин, по которой мы не отображаем эту информацию в представлении по умолчанию и оставляем ее для опытных пользователей, которые знают, как ее найти. В конце концов, мы решили использовать прозрачность и пошли на разбивку, включающую как частную, так и общую память между процессами. Нам особенно интересна обратная связь по этой области, и мы с нетерпением ждем ваших мыслей.
Заключительная мысль
Мы надеемся, что эта информация окажется для вас полезной и поможет вам максимально эффективно использовать новые данные о производительности графического процессора диспетчера задач.
Будьте уверены, что команда, стоящая за этой работой, будет внимательно следить за вашими конструктивными отзывами и предложениями, так что продолжайте их поступать! Лучший способ оставить отзыв — через Центр обратной связи. Чтобы запустить Feedback Hub, используйте сочетание клавиш Windows + f. Отправьте свой отзыв (и отправьте нам голосование) в категории Среда рабочего стола -> Диспетчер задач.
Крис Хоффман
Крис Хоффман
Главный редактор
Крис Хоффман – главный редактор How-To Geek. Он писал о технологиях более десяти лет и два года был обозревателем PCWorld. Крис писал для The New York Times, давал интервью в качестве эксперта по технологиям на телевизионных станциях, таких как NBC 6 в Майами, и освещал свою работу в таких новостных агентствах, как BBC. С 2011 года Крис написал более 2000 статей, которые были прочитаны почти миллиард раз — и это только здесь, в How-To Geek. Подробнее.
В диспетчере задач Windows 10 скрыты подробные инструменты мониторинга графического процессора. Вы можете просматривать использование графического процессора для каждого приложения и всей системы, и Microsoft обещает, что цифры в диспетчере задач будут более точными, чем в сторонних утилитах.
Как это работает
Эти функции графического процессора были добавлены в Fall Creators Update для Windows 10, также известном как Windows 10 версии 1709. Если вы используете Windows 7, 8 или более раннюю версию Windows 10, вы не увидите эти инструменты в своем Диспетчер задач. Вот как узнать, какая у вас версия Windows 10.
Windows использует новые функции модели драйвера дисплея Windows, чтобы получать эту информацию непосредственно от планировщика графического процессора (VidSCH) и диспетчера видеопамяти (VidMm) в графическом ядре WDDM, которые отвечают за фактическое распределение ресурсов. Он показывает очень точные данные независимо от того, какие API-приложения используют для доступа к графическому процессору — Microsoft DirectX, OpenGL, Vulkan, OpenCL, NVIDIA CUDA, AMD Mantle или что-то еще.
Поэтому только системы с графическими процессорами, совместимыми с WDDM 2.0, отображают эту информацию в диспетчере задач. Если вы его не видите, значит, GPU вашей системы, вероятно, использует более старый тип драйвера.
Вы можете проверить, какую версию WDDM использует ваш драйвер графического процессора, нажав Windows + R, введя «dxdiag» в поле, а затем нажав Enter, чтобы открыть средство диагностики DirectX. Перейдите на вкладку «Дисплей» и посмотрите справа от «Модель драйвера» в разделе «Драйверы». Если вы видите здесь драйвер «WDDM 2.x», ваша система совместима. Если вы видите здесь драйвер «WDDM 1.x», ваш графический процессор несовместим.
Как просмотреть использование графического процессора приложения
Эта информация доступна в диспетчере задач, хотя по умолчанию она скрыта. Чтобы получить к нему доступ, откройте Диспетчер задач, щелкнув правой кнопкой мыши любое пустое место на панели задач и выбрав «Диспетчер задач» или нажав Ctrl+Shift+Esc на клавиатуре.
Нажмите кнопку «Подробнее» в нижней части окна диспетчера задач, если вы видите стандартное простое представление.
В полном представлении диспетчера задач на вкладке «Процессы» щелкните правой кнопкой мыши заголовок любого столбца, а затем включите параметр «ГП». Это добавляет столбец графического процессора, который позволяет увидеть процент ресурсов графического процессора, которые использует каждое приложение.
Вы также можете включить параметр "GPU Engine", чтобы увидеть, какой GPU использует приложение.
Общее использование графического процессора всеми приложениями в вашей системе отображается в верхней части столбца графического процессора. Щелкните столбец графического процессора, чтобы отсортировать список и посмотреть, какие приложения используют ваш графический процессор в данный момент больше всего.
Число в столбце графического процессора – это максимальное использование приложения во всех ядрах. Так, например, если приложение использует 50 % 3D-движка графического процессора и 2 % движка декодирования видео графического процессора, вы просто увидите число 50 % в столбце графического процессора для этого приложения.
В столбце GPU Engine отображается каждое используемое приложение. Это показывает, какой физический графический процессор использует приложение и какой механизм оно использует, например, использует ли оно 3D-движок или механизм декодирования видео. Вы можете определить, какой графический процессор соответствует определенному номеру, открыв вкладку «Производительность», о которой мы поговорим в следующем разделе.
Как просмотреть использование видеопамяти приложением
Если вам интересно, сколько видеопамяти использует приложение, перейдите на вкладку "Сведения" в диспетчере задач.На вкладке «Сведения» щелкните правой кнопкой мыши заголовок любого столбца и выберите параметр «Выбрать столбцы». Прокрутите вниз и включите столбцы «GPU», «GPU Engine», «Выделенная память GPU» и «Общая память GPU». Первые два параметра также доступны на вкладке "Процессы", а последние два параметра памяти доступны только на панели "Сведения".
В столбце «Выделенная память графического процессора» показано, сколько памяти использует приложение на вашем графическом процессоре. Если на вашем ПК установлена дискретная графическая карта NVIDIA или AMD, это то, сколько ее видеопамяти, то есть физической памяти на вашей графической карте, использует приложение. Если у вас есть встроенная графика, часть вашей обычной системной оперативной памяти зарезервирована исключительно для вашего графического оборудования. Это показывает, сколько из этой зарезервированной памяти использует приложение.
Windows также позволяет приложениям сохранять некоторые данные в обычной системной памяти DRAM. Столбец "Общая память графического процессора" показывает, сколько памяти приложение в настоящее время использует для функций видео из обычной системной оперативной памяти компьютера.
Вы можете щелкнуть любой из столбцов, чтобы отсортировать их и посмотреть, какое приложение использует больше всего ресурсов. Например, чтобы просмотреть приложения, использующие больше всего видеопамяти на вашем графическом процессоре, щелкните столбец «Выделенная память графического процессора».
Как отслеживать общее использование ресурсов графического процессора
Чтобы отслеживать общую статистику использования ресурсов графического процессора, перейдите на вкладку «Производительность» и найдите параметр «Графический процессор» на боковой панели. Возможно, вам придется прокрутить вниз, чтобы увидеть его. Если на вашем компьютере установлено несколько графических процессоров, вы увидите здесь несколько вариантов графических процессоров.
Например, на снимке экрана ниже система имеет три графических процессора. «GPU 0» — это встроенный графический процессор Intel. «GPU 1» и «GPU 2» — это графические процессоры NVIDIA GeForce, которые связаны друг с другом с помощью NVIDIA SLI. Текст «Ссылка 0» означает, что они оба являются частью Ссылки 0.
Здесь Windows отображает использование графического процессора в реальном времени. По умолчанию диспетчер задач пытается отобразить четыре наиболее интересных движка в зависимости от того, что происходит в вашей системе. Здесь вы увидите разные графики в зависимости от того, например, играете ли вы в 3D-игры или кодируете видео. Однако вы можете щелкнуть любое имя над диаграммой и выбрать любой из доступных движков, чтобы выбрать то, что появится.
Имя вашего графического процессора также отображается на боковой панели и в верхней части этого окна, что упрощает проверку того, какое графическое оборудование установлено на вашем ПК.
Вы также увидите графики использования выделенной и общей памяти графического процессора. Использование выделенной памяти графического процессора относится к тому, сколько выделенной памяти графического процессора используется. На дискретном графическом процессоре это оперативная память самой видеокарты. Для встроенной графики это объем системной памяти, зарезервированной для графики, который фактически используется.
Использование общей памяти графического процессора означает, сколько общей памяти системы используется для задач графического процессора. Эта память может использоваться как для обычных системных задач, так и для видеозадач.
В нижней части окна вы увидите такую информацию, как номер версии установленного вами видеодрайвера, данные о том, что видеодрайвер был создан, и физическое расположение графического процессора в вашей системе.
Если вы хотите просмотреть эту информацию в меньшем окне, которое удобнее держать на экране, дважды щелкните где-нибудь внутри представления графического процессора или щелкните правой кнопкой мыши в любом месте внутри него и выберите параметр «Просмотр сводки графика». Вы можете развернуть окно, дважды щелкнув панель или щелкнув ее правой кнопкой мыши и сняв флажок «Просмотр сводки графика».
Вы также можете щелкнуть график правой кнопкой мыши и выбрать "Изменить график на" > "Один движок", чтобы просмотреть только один график движка графического процессора над графиками использования памяти.
Чтобы это окно всегда было видно на экране, нажмите "Параметры" > "Всегда сверху".
Дважды щелкните внутри панели графического процессора еще раз, и у вас появится минимальное плавающее окно, которое вы можете расположить в любом месте на экране.
Для получения более подробной информации о том, как именно работает эта функция и что представляет собой информация, посетите блог Microsoft.
- › Windows 10 будет отображать температуру графического процессора в диспетчере задач
- › Как проверить, какая видеокарта (GPU) установлена на вашем ПК
- › Как контролировать температуру процессора вашего компьютера
- › Как выбрать, какой графический процессор использует игра в Windows 10
- › Что нового в обновлении Windows 10 от мая 2020 г., уже доступно
- › Четыре года Windows 10: 15 наших любимых улучшений
- › Как (и зачем) включить аппаратное ускорение в Spotify
- › Как восстановить метки панели задач в Windows 11
ЭлоЯдер
Я знаю, что хост поставщика WMI не связан с графическим процессором, но я хотел включить оба, поскольку они начали происходить вместе, а проблема с WMI возникает только во время игры в эту конкретную игру, в которой в диспетчере задач указано -0% графического процессора.
Сообщения Тома на форуме по аппаратному обеспечению всегда помогали решать мелкие проблемы на протяжении многих лет, при быстром поиске в Google я впервые создал тему сам, потому что у меня закончились идеи.
Windows 10 Домашняя, 64-разрядная версия.
ЦП Intel Core i5-7600K с частотой 4,2 ГГц
16 ГБ ОЗУ.
Игровая материнская плата Gigabyte Z270X-Ultra.
Графический процессор — NVIDIA GeForce GTX 1070.
Недавно было обновление Windows, которое мой компьютер хотел загрузить, хотя я уже много раз отключал автоматические обновления, но Microsoft, я думаю, не нравится выбор пользователя.
С момента этого обновления около двух недель назад до Windows 10 Home. В версии 1803 (сборка ОС 17134.950) эти проблемы начали возникать.
Я купил игру Monster Hunter: World через несколько дней после обновления Windows, поэтому не могу сказать, возникала ли та же проблема раньше, но вот в чем дело:
Вы можете заметить две вещи на этом снимке экрана: провайдер WMI увеличивает нагрузку на ЦП, в то время как игра (которая обычно занимает 90% ЦП) использует 0% ГП в диспетчере задач.
Это происходит ТОЛЬКО когда я нахожусь в этой конкретной игре. Я мог бы играть в нее, запуская видео на YouTube на другом мониторе, и вдруг я чувствую падение FPS, игра начинает заикаться, и показания FPS падают с 70 ~ 85 до 60 и быстро падают до 30. Очевидно, мы знаем почему.
***Обратите внимание, что WMI не ВСЕГДА скачет, когда игра запущена, например, я играю 4 часа подряд, а затем внезапно чувствую падение FPS,
поэтому я нажимаю Alt-Tab, чтобы открыть диспетчер задач, и я вижу, что WMI постепенно использует все больше и больше ЦП, обычно ограничиваясь примерно 20–30% и оставаясь на этом уровне.
***Когда я нажимаю Alt-Tab из игры на рабочий стол, «Диспетчер окон рабочего стола» в TaskMnger использует 20–40% графического процессора для отрисовки окна игры, так как Alt-Tab переводит игру в оконный режим. но когда я возвращаюсь в полноэкранный режим, потребление графического процессора снова падает до 0%.
Я понимаю, что этот фоновый процесс необходим, поэтому я не могу просто остановить его, перезапуск иногда помогает, требуется несколько перезапусков из «Services.msc» и несколько кликов «Завершить задачу», пока он окончательно не успокоится. исчезает из диспетчера задач. Этот процесс называется «Инструментарий управления Windows».
Что касается графического процессора, я хочу отметить, что это происходит ТОЛЬКО в этой игре, просто в качестве быстрого теста я запустил другую игру (Battlerite), и она показала нормальную загрузку графического процессора
в диспетчере задач.
Я знаю, что MHW сильно загружает процессор, и я знаю, что MHW не может работать только на моем процессоре и рисовать со скоростью 90–100 кадров в секунду (вне боя), поэтому он ДОЛЖЕН использовать графический процессор
на самом деле, я использовал Precision X1 от EVGA для мониторинга температуры графического процессора.
Температура колеблется от 45°С в простое до примерно 60°С, предположительно, в работе, а мощность под заголовком «Цель» возрастает до ~80% во время игры.
Но что-то мне все равно кажется странным.
Я перечислю, что я уже пытался сделать для решения каждой из проблем:
Диспетчер задач GPU 0%: Я пробовал:
-Встроенный графический процессор отключается в BIOS.
-Переустановка игры.
-Настройка PhysX с автоматического на GTX 1070 в панели управления NVIDIA.
-Удаление всех предыдущих драйверов с помощью DDU, удаление GeForce Experience и удаленная загрузка последней версии драйвера с их сайта. (что увеличило мой FPS примерно на 20%)
Хост-поставщик WMI: я пробовал:
-Перезапуск службы (это только временное решение)
-Поиск ошибок хоста-поставщика WMI с помощью средства просмотра событий, я расскажу об этом подробнее. :
Я обнаружил несколько случаев ошибок и искал их PID на вкладке «Службы» в диспетчере задач,
90% PID ошибок, о которых сообщает средство просмотра событий, не существует в задаче. менеджер, не может найти соответствующий PID, поэтому я предполагаю, что это мгновенный процесс, который теперь ушел.
другие 10%, которые я обнаружил, это процессы, связанные с BitDefender Total Security, которые я использую, все они являются второстепенными фоновыми процессами, которые после поиска в Google я понял, что они не нужны, поэтому я ОТКЛЮЧИЛ их тоже из служб .msc, но WMI по-прежнему шипит, все ошибки, о которых он сообщает, теперь исходят от служб\задач, которые я не вижу в диспетчере задач, поэтому я действительно не знаю, откуда они берутся. их PID обычно представляют собой большие числа, такие как 133498 (6 цифр, в то время как большинство PID 4~3)
Я забыл какие-то детали?
Я искал через YouTube и Google, через форумы и все, что связано с ключевыми словами, которые я искал, но не нашел решения.
Заранее спасибо за прочтение.
Читайте также: