Чем отличается компьютерная диагностика автомобиля от традиционной?

Обновлено: 19.05.2024

Вы лучше всех знаете свою машину. Вы ездите на нем каждый день и знаете, как он должен выглядеть, звучать и пахнуть.

Но когда что-то пойдет не так, например, загорится индикатор проверки двигателя или вы услышите необычный звук из-под капота, ваш автомобиль может показаться вам не таким знакомым, каким он должен быть. Вот где может пригодиться диагностический тест автомобиля.

Во время пандемии Covid19 вы можете попробовать провести диагностику автомобиля дома самостоятельно, когда все дилеры закрыты. В этом руководстве вы ответите на самые распространенные вопросы о диагностическом тесте автомобиля и о том, как провести его самостоятельно.

Что такое диагностический тест автомобиля?

Диагностический тест автомобиля может определить, есть ли у вашего автомобиля проблемы с двигателем, выхлопной системой, трансмиссией, катушками зажигания, масляным баком, дроссельной заслонкой и многим другим.

Диагностика автомобилей обычно проводится в дилерских центрах и на СТО, но вы также можете сделать это самостоятельно дома. Хотя это звучит сложно, диагностический тест автомобиля можно провести самостоятельно за короткий период времени и по низкой цене.

диагностика автомобиля тест

Как часто вам приходится проводить диагностику автомобиля?

Распространенная проблема заключается в том, что когда мы отвозим свои автомобили только к механику для диагностики, мы будем ждать, пока не возникнет серьезная неисправность или поломка , так как это занимает много времени и относительно дорого. (Вопрос, вы когда-нибудь игнорировали индикатор проверки двигателя, пока не пришло время для проверки?)

Если вы узнали, как проводить простую диагностику автомобиля самостоятельно, вы можете делать это регулярно и предотвращать серьезные проблемы, так как вы можете увидеть мелкие проблемы и устранить их с помощью простого ремонта задолго до того, как они станут серьезными. проблема и стоит сотни или даже тысячи. Это определенно более эффективный и экономичный подход, чем возить автомобиль к механику, пока он не сломается.

Сколько времени занимает диагностический тест автомобиля?

Обычный диагностический тест автомобиля занимает всего несколько минут. Каждый диагностический тест автомобиля начинается со считывания кода проверки двигателя, считывания кодов AKA OBD2, и это займет всего несколько минут. Механики подключат автомобильный диагностический сканер, чтобы считать коды неисправностей, указывающие на источник проблемы.

После извлечения диагностических кодов неисправностей механик проведет некоторую исследовательскую работу, чтобы получить более точную картину того, что работает неправильно, и как лучше всего это исправить в зависимости от появившихся кодов ошибок.

Если вы решите отвезти свой автомобиль в автомастерскую, вы должны быть готовы немного подождать перед тестом и остаться после него, чтобы обсудить обнаруженные проблемы и пути их решения. Я бы сказал, что вы должны рассчитывать потратить не менее часа на любой диагностический тест автомобиля, и 2–3 часа могут быть разумной оценкой.

Диагностика автомобиля инструмент

Сколько стоит диагностический тест автомобиля?

Стоимость диагностического теста автомобиля может сильно различаться в зависимости от модели вашего автомобиля, марки и проблем. Эксперты говорят, что вы можете заплатить от 40 до 400 долларов за диагностический тест автомобиля в дилерских центрах, и это до того, как будет выполнен ремонт.

Несмотря на то, что есть сайты, которые заявляют, что предоставляют бесплатные услуги по диагностике автомобилей , в большинстве случаев за них взимается скрытая плата. Например, если вы подробно проверите услуги автомагазина, вы увидите, что только первая часть, Engine Light Code Pull Service, бесплатна. В основном они будут проводить дальнейшие расследования на основе полученного кода и продолжать выставлять вам счета за оплату труда в размере от 40 до 400 долларов. Кроме того, если вы решите пойти в автомагазин, такой как Autozone, чтобы выполнить Code Pull, они в основном порекомендуют вам купить сканер на месте.

Однако, поскольку извлечение кода довольно просто и его можно легко выполнить самостоятельно, мы настоятельно рекомендуем делать это дома. Мы объясним это более подробно в следующей части.

занимаюсь диагностикой автомобиля

Как провести диагностику автомобиля дома?

Хотя это и звучит сложно, диагностика автомобиля — это не то, что вы можете себе представить: проверьте каждую часть автомобиля и ВОЛШЕБНЫМ ВИДЕМ, что может быть неисправно. На самом деле диагностика автомобиля состоит из двух этапов и может быть проведена в домашних условиях без профессиональных знаний. Все, что вам нужно сделать, это прочитать коды OBD2 и интерпретировать их.

Шаг 1. Чтение диагностических кодов неисправностей (DTC)

Диагностический тест автомобиля всегда начинается со считывания диагностических кодов неисправностей, также известных как бортовые диагностические коды (коды OBD).Бортовая диагностическая система была введена и стала обязательной для всех автомобилей, продаваемых в США с 1996 года, с созданием руководства по кодам неисправностей для всех результатов самодиагностики. Таким образом, для всех автомобилей, проданных после 1996 года, вы можете использовать стандартный сканер / считыватель OBD2 для проведения диагностического теста автомобиля. Для получения дополнительной информации о кодах OBD2 посетите наш блог:

С помощью сканера OBD2 вы можете считать диагностические коды неисправностей/проверить коды световых сигналов двигателя с бортового компьютера и получить список кодов, указывающих, откуда могут возникнуть проблемы. В нем не сообщается, в чем именно заключается проблема, но вы можете получить информацию о том, в чем может заключаться проблема, а также о том, как ее диагностировать и устранить.

На рынке представлено множество сканеров OBD2/автомобильных считывателей кодов, и вот полное руководство по покупке сканеров OBD2 с указанием основных типов, способов их выбора и использования . Что еще более важно, сейчас мы проводим БЕСПЛАТНУЮ кампанию GIVEAWAY для нашего интеллектуального сканера Bluetooth obd2, и вы можете получить его ЗДЕСЬ с низкой стоимостью доставки. Мы считаем, что с помощью такого инструмента вы сможете лучше узнать свой автомобиль и избежать многих серьезных проблем благодаря простой установке и использованию.

Шаг 2. Интерпретация кодов и дальнейшее исследование

Теперь, имея список кодов, вы можете узнать, что они означают, и диагностировать, в чем может быть проблема.

Например, код P0442 означает, что обнаружена небольшая утечка в системе контроля выбросов паров топлива. В коде есть возможные симптомы, возможные причины и несколько шагов простой диагностики, которые вы можете сделать самостоятельно. Код может быть вызван из-за незакрепленной крышки бензобака или сломанной линии EVAP, ремонт и замена которой может стоить от 20 до 100 долларов. Предпринимаемые действия зависят от самого кода, других кодов в списке и марки автомобиля.

диагностика автомобиля тест

Для некоторых сканеров Bluetooth OBD2 приложение, входящее в комплект со считывателем кодов, предоставит вам информацию о кодах. Или, если у вас есть традиционный elm327 или проводной инструмент, который не показывает объяснения кодов, вам придется искать объяснения в Google.

Для вашего удобства мы создали веб-сайт со всеми диагностическими кодами неисправностей и их объяснениями, включая возможные симптомы, возможные причины, а иногда и подробные пошаговые методы диагностики и простые решения. Если у вас есть список кодов от вашего считывателя obd2 и вы не знаете, что это значит, проверьте подробности на веб-сайте!

Шаг 3. Посмотрите видео, как починить машину дома

С помощью Smart Vehicle Health Monitor от nonda и приложения ZUS вы можете получить полную диагностику своих кодов, а также специальный короткий видеоролик, который научит вас исправлять их дома. Посмотрите видео ниже и узнайте, как оно поможет вам сэкономить тысячи долларов на автомобиле:

car_jetta_pd

OBD1 против OBD2

Когда вы покупаете автомобиль, вас часто смущают два термина: OBD1 и OBD2. Естественно, они будут рассматриваться в автомобильном контексте.

Акроним относится к бортовой диагностике. По сути, он определяет способность автомобиля диагностировать или сообщать о себе. Например, если в вашем автомобиле установлена ​​высокотехнологичная система OBD, и у нее возникла проблема, система OBD будет самостоятельно диагностировать или «сообщать» специалисту по ремонту, что не так с двигателем.

С развитием технологий появились усовершенствования систем бортовой диагностики, а в новейших из них используется стандартизированный порт цифровой связи, обеспечивающий передачу данных в режиме реального времени. Это приводит к более быстрой диагностике проблемы с транспортным средством и может быть предоставлено более эффективное решение проблемы.

Теперь разница между OBD1 и OBD2. Цель OBD1 состояла в том, чтобы разработать диагностическую систему, ориентированную на системы контроля выбросов автомобиля. Когда дело дошло до его эффективности, OBD1 не очень успешно заставлял водителей проходить тест системы контроля выбросов.

OBD2, с другой стороны, является определенным улучшением по сравнению с OBD1. OBD2 имеет лучшие протоколы сигнализации и форматы обмена сообщениями. При использовании в тестах системы контроля выбросов он может дать лучшие результаты для параметров автомобиля.

Между тем, с точки зрения даты их производства, OBD1 были представлены задолго до моделей OBD2, выпуск которых начался только в начале 1990-х годов. OBD2 — лучшая система в том смысле, что она предоставляет стандартные коды неисправностей для владельцев автомобилей, у которых возникают проблемы с двигателем.

Наконец, OBD1 обычно подключается к консоли, чтобы можно было диагностировать порт и считывать данные. OBD2 используется удаленно для диагностики портов и считывает данные через соединение Bluetooth.Таким образом, легче диагностировать проблему удаленно, если у вас есть автомобиль с системой OBD2.

<р>1. OBD1 подключен к консоли автомобиля, а OBD2 удаленно подключен к автомобилю.

<р>2. OBD1 использовался в первые годы автомобилестроения, тогда как OBD2 был представлен только в моделях автомобилей, выпущенных в начале 1990-х годов.

<р>3. OBD1 обладает хорошими диагностическими возможностями, в то время как OBD2 имеет лучшие протоколы сигнализации и форматы обмена сообщениями.

OTC genisys сенсорный сканер 55318fe7360ed

Многие дистрибьюторы пытаются успешно продавать диагностические инструменты. Но если вы не продаете диагностические инструменты своему клиенту, это делает кто-то другой.

Начните с основ: программы для чтения кода

Для дистрибьюторов, не имевших большого опыта в сфере продажи или использования диагностического оборудования, считыватели кодов – отличное место для начала.

Базовый считыватель кодов предоставит пользователю общую информацию OBD-II. «Это означает, что они ограничены информацией о двигателе или PCM», — говорит Майкл Флинк, национальный менеджер по коммерческим продажам Autel в Северной Америке. Эти базовые инструменты позволяют техникам быстро считывать и удалять диагностические коды неисправностей (DTC). Большинство читателей кода также дают базовое определение кода.

Существуют различные уровни возможностей считывания кодов, начиная с базовых функций чтения и очистки кодов (ценовой диапазон: 39–59 долларов США). В дополнение к считыванию и очистке, модернизированные считыватели кодов также предоставляют определения общих кодов OBD-II (ценовой диапазон: 59-79 долларов США). Дополнительные возможности для считывателей кодов более высокого класса включают ожидающие коды, стоп-кадр и постоянные коды (ценовой диапазон: 59-119 долларов США). Вице-президент Launch Tech USA по диагностике Харлан Сигел объясняет, что по мере добавления дополнительных функций к инструменту «вы попадаете в категорию считывателей кодов, но вы попадаете в категорию более дорогих».

"Мы называем инструменты для считывания кодов и универсальные инструменты OBD-II средствами сортировки, потому что они лучше всего умеют быстро считывать диагностические коды неисправностей (на основе выбросов), – говорит Эд Липскомб, старший менеджер по продуктам OTC, – Глобальная диагностика.

Считыватели кодов можно использовать для проведения предварительного анализа автомобиля, поступающего в автосервис с индикатором "проверить двигатель". По словам Липскомба, считыватель кодов может дать лучшее представление о том, что включить в первоначальный заказ на ремонт для клиента.

Эти основные функции делают этот инструмент ограниченным в использовании для комплексной диагностики проблем с автомобилем.

Lipscomb сообщает, что обычные считыватели кодов не обеспечивают поток данных и не позволяют проводить двунаправленное тестирование автомобиля. «Например, если вы получаете код, который говорит о неэффективности катализатора, можете ли вы взглянуть на данные, чтобы убедиться, что это правда или нет? Или что-то еще не так?»

Липскомб добавляет, что теперь доступны некоторые считыватели кодов, которые также обеспечивают расширенное покрытие OBD-II.

Флинк объясняет, что эти более надежные считыватели кода не похожи на традиционные. «Есть несколько производителей, которые производят инструменты, которые будут считывать и очищать коды в некоторых или во всех модулях, помимо универсального OBD-II и PCM или двигателя», — говорит Флинк. «Они дороже, чем то, что мы обычно называем «считывателями кода», но все же намного дешевле, чем полноценный расширенный диагностический инструмент. Они отлично подходят в качестве резервного инструмента для технического специалиста и являются отличным выбором для кузовных мастерских и продавцов подержанных автомобилей».

Сигель из Launch объясняет, что, когда полнофункциональные инструменты сканирования стоили гораздо дороже, считыватели кодов были более популярным вариантом для магазинов. Совсем недавно цены на диагностические инструменты с большей функциональностью снизились, что привело к изменению спроса на различные типы инструментов сканирования.

"Продукты начального уровня ушли на второй план, и люди тратят немного больше денег, чтобы получить больше функций", – говорит Сигел.

Общие средства сканирования OBD-II и расширенные средства сканирования

На рынке автозапчастей для магазинов доступно три типа сканеров: универсальный OBD-II, расширенный OBD-II и заводской сканер.

Некоторым магазинам может потребоваться заводской сканер, специально созданный OEM-производителем и для него. У каждого OEM-производителя есть собственный заводской сканер.

Однако многие магазины покупают универсальный или расширенный сканер OBD-II, потому что один инструмент все еще может выполнять функции, которые требуются магазину для более широкого спектра марок и моделей и по более низкой цене, чем обычный. заводской сканер.

Проще говоря, разница между обычными инструментами сканирования OBD-II и расширенными инструментами OBD-II заключается в том, что стандартные инструменты сканирования предоставляют только информацию о выбросах автомобиля.

«Универсальный OBD-II ограничен данными PCM или двигателя», — говорит Сигел из Launch.Он обсуждает, что расширенные инструменты сканирования предоставляют дополнительную информацию о компьютерных модулях автомобиля. «Когда вы попадаете в расширенные (инструменты сканирования), вы попадаете в другие вещи, помимо двигателя, такие как трансмиссия, ABS, SRS (подушки безопасности), HVAC и многое другое. Некоторые из этих автомобилей имеют к северу от 75 модулей».

«Чем больше модулей и двунаправленных тестов предлагает инструмент, тем успешнее будет технология, использующая его для ремонта автомобилей», — говорит Флинк из Autel.

Расширенные инструменты сканирования OBD-II также могут иметь некоторые или все функции универсального инструмента OBD-II, а также обеспечивать доступ к информации, относящейся к OEM.

Липскомб из OTC объясняет, что в некоторых случаях техническим специалистам могут потребоваться общие данные OBDII, но им также потребуется расширенная информация OEM.

"Самое большое отличие получаемых данных заключается в том, что улучшенный OEM-производитель будет включать двунаправленные тесты, которых нет в стандартном OBDII", – говорит Липскомб.

При двунаправленном тестировании технические специалисты могут выполнять два действия с помощью усовершенствованного OEM-сканера: тестирование привода и регулировка.

Тесты двунаправленного привода позволяют техническому специалисту выполнять действия с автомобилем с помощью сканирующего устройства. Это означает, что нужно включить фары или подать звуковой сигнал.

При двунаправленных регулировках или кодировании функция или область транспортного средства, по словам Липскомба, «будет отличаться при отключении инструмента от того, когда вы его подключали. На самом деле вы вносите изменения в машину».

Еще одна функция некоторых расширенных инструментов сканирования: перепрограммирование, также известное как перепрошивка J2534.

«Когда вы вставляете новый компонент, его нужно заново обучить, и это функция, расширенная на заводе», — говорит Сигел.

«Программирование J2534 — это стандарт SAE, который позволяет специалистам по вторичному рынку автомобилей перепрограммировать компьютер автомобиля, если управляемость или проблема с автомобилем, которую вы пытаетесь устранить, связаны с калибровкой или компьютерной программой. Единственный способ что-то исправить, если программа выходит из строя, — это перепрограммировать ее», — говорит Липскомб. «Это стандарт, который позволяет вторичному рынку брать компьютерные файлы OEM и заменять файлы на компьютере автомобиля, если этот файл неисправен».

Инструменты сканирования для тяжелых условий эксплуатации

Если магазин работает с любыми большегрузными автомобилями, им потребуется другой сканер для диагностики.

Мэтт Стейн, представитель OTC по диагностике тяжелых условий эксплуатации, говорит, что при диагностике этих типов транспортных средств следует выбирать разные критерии. «Клиенты могут выбрать шасси, двигатель, трансмиссию и тормозную систему. Инструменты сканирования для тяжелых условий эксплуатации должны охватывать этот другой набор автомобильных систем, чего нет в автомобильных инструментах».

«Стандарт для тяжелых условий эксплуатации, а также протоколы или язык, используемые этими транспортными средствами, полностью отличаются от OBD-II и легких условий эксплуатации. Однако функции похожи, часто с разными названиями», — говорит Флинк из Autel. «Ищите инструменты для тяжелых условий эксплуатации, в которых перечислены различные производители систем. В отличие от автомобилей малой грузоподъемности, эти автомобили производятся не по году, марке и модели, а по производителю двигателя, трансмиссии или тормозной системы и т. д.».

Флинк объясняет, что транспортные средства средней грузоподъемности (классы с 4 по 6) иногда могут вызывать путаницу, поскольку они могут включать как протоколы OBD-II, так и протоколы для тяжелых условий эксплуатации, в зависимости от транспортного средства.

«Мастерская, работающая с различными автомобилями средней грузоподъемности, должна быть готова иметь как мощный инструмент OBD-II, так и мощный инструмент для тяжелых условий эксплуатации», — говорит Флинк.

Вопросы клиентов

От общих до более подробных вариантов, существует ряд вопросов, которые дистрибьюторы могут задать при обсуждении вариантов диагностических инструментов с клиентами:

  • Вы заменяете текущий инструмент или хотите купить совершенно новый инструмент?
  • Вы хотите использовать универсальный OBD-II, улучшенный OBD-II или заводской сканер?
  • Если у вас уже есть сканер, вам нужна такая же функциональность? Что бы вы хотели делать со своим сканером, чего вы не можете делать сейчас?
  • Вам нужно покрытие внутри страны, Азии и Европы? Приходится отказываться или избегать любых марок автомобилей и видов ремонта?
  • Требуются ли какие-либо дополнительные персонализированные функции в инструменте?

Липскомб из OTC объясняет, что чем дальше в списке вопросов, тем более персонализированным будет диалог и инструмент.

Параметры личных предпочтений могут включать доступ в Интернет, Bluetooth или беспроводную связь, доступ к информации OBD-I, возможность перепрограммирования J2534, функциональные возможности сенсорного экрана, размер экрана и многое другое.

В частности, доступ к Интернету может предоставить пользователю ряд дополнительных функций, включая общий доступ к Интернету для сбора информации без использования компьютера в магазине, доступ к информации о ремонте, такой как Mitchell 1 или Identifix, возможность обновления программное обеспечение устройства и многое другое.

Сигель из Launch объясняет, почему доступ к Интернету является неотъемлемой частью современных функций сканера. "Когда техник получает код от автомобиля или есть данные, которые он не понимает, ему нужно сделать следующий шаг, чтобы понять, что нужно сделать, чтобы починить этот автомобиль".

"Если инструмент также поддерживает многозадачность, то есть (пользователь) может быстро переключаться с автомобильной связи на Интернет и обратно, производительность повышается еще больше", – говорит Флинк из Autel.

Есть также некоторые моменты, которые следует учитывать при продаже владельцам магазинов, а не техническим специалистам.

«И техническому специалисту, и владельцу нужна одинаковая функциональность, — говорит Липскомб. "В конце концов, им нужен сканер, чтобы починить автомобиль и охватить марки и модели, которые они видят в своей работе каждый день".

В то время как все сотрудники в магазине сначала проверяют функциональность инструмента, технические специалисты, как правило, ищут более низкую цену, больше настроек и более персонализированные функции. Владельцы магазинов больше внимания уделяют простоте использования и надежности, поскольку одним и тем же инструментом будут пользоваться несколько специалистов.

"Помните, что нет ничего плохого в том, чтобы продавать инструмент в магазин в качестве вспомогательного или второго инструмента. Это все еще распродажа, и она удовлетворяет потребность помочь магазину. Если инструмент достаточно силен, он может стать их основным инструментом, и вы одержите двойную победу», — говорит Флинк.

Некоторые популярные функции

Как правило, в современных средствах сканирования имеется ряд популярных функций. Эти функции включают в себя широкий охват автомобилей 1996 года выпуска и новее; покрытие отечественных, азиатских и европейских транспортных средств; полные диагностические коды неисправностей (DTC); поток данных и двунаправленное тестирование.

Что касается конкретных функций, Flink перечисляет ряд общих функций, которые ищут многие магазины:

  • Иммобилайзер
  • СКИМ
  • СКРИМ
  • PATS или функции безопасности
  • Программирование и кодирование ключей и брелоков
  • Функциональные проверки или сброс в модулях помимо PCM, ABS и Body
  • Кодирование или программирование в модулях

«Все больше и больше магазинов ищут более полное покрытие, больше модулей и больше функций или тестов и активаций в этих модулях», — говорит Флинк из Autel. «Сегодняшние автомобили часто имеют от 15 до 25 модулей и более. Магазину нужен доступ ко всему этому, поскольку автомобиль представляет собой сеть, и они взаимодействуют друг с другом. Отсутствие некоторых из этих модулей может ограничить возможности мастерских завершить ремонт».

Сигель из Launch согласен. «Для того, чтобы попасть в отсек и починить машину, магазинам сегодня, без сомнения, нужен сканер, который включает в себя полный охват, а это означает, что все марки, все модели и все модули». В дополнение к полному сканирующему инструменту, используемому в магазине, рассмотрите возможность продажи ряда базовых считывателей кодов для специалиста по обслуживанию или оператора эвакуатора, выполняющего предварительную диагностику автомобиля, когда он впервые поступает в магазин.

Операционные системы

Подобно персональным компьютерам и смартфонам, современным инструментам сканирования требуется операционная система для запуска программ на устройстве. В настоящее время существует два основных варианта операционных систем сканера: Windows и Android.

Сегодня многие инструменты для вторичного рынка работают под управлением операционной системы Android.

"Android быстрее, универсальнее и является самой быстрорастущей операционной системой в мире", – говорит Липскомб из OTC.

«Windows как система использует больше фоновых ресурсов. Это, как правило, замедляет работу инструмента и ограничивает его многозадачность. Android, как правило, намного быстрее и лучше справляется с многозадачностью», — говорит Флинк из Autel.

Многозадачность означает, что технические специалисты могут запускать несколько программ одновременно. Например, у пользователя может быть открыто приложение для прослушивания музыкального приложения Spotify, одновременно с использованием функции сканирования инструмента и поиска в приложении интернет-браузера одновременно.

Операционная система Android также обеспечивает открытый доступ к производителю инструмента, то есть производитель сканера может напрямую создавать приложения и программы для использования на устройстве с ОС Android.

Flink сообщает, что наличие открытой платформы на рабочем устройстве может иметь некоторые недостатки. «Часто Windows, Apple или Android обновляют систему, после чего многие приложения не могут в ней работать. Это может включать в себя программное обеспечение для сканирования или диагностики в инструменте», — говорит он. «Некоторые приложения могут вызывать конфликты с беспроводной связью с автомобилями, предлагаемыми этими инструментами. Соблюдайте осторожность в отношении того, как инструмент разрешает обновления операционной системы, а не производителя инструмента».

Несколько производителей сообщают, что в стоимость устройства для устройств на базе Windows входит лицензионный сбор.

«Однако с Windows, по крайней мере на данный момент, хотя она может измениться, OEM-производители автомобилей работают в среде Windows. Это означает, что их инструмент сканирования (приложения) основаны на Windows.Правила перепрограммирования J2534 основаны на стандартах Windows», — говорит Липскомб.

«Windows, в зависимости от версии, обеспечивает лучший доступ к веб-сайтам производителей транспортных средств, поскольку многие из них работают только с Windows XP или 7», — говорит Флинк.

Еще один очень важный момент: поддержка продукта.

"Кому может позвонить клиент, если у него возникнут вопросы или потребуется обслуживание или ремонт?" — говорит Сигель. Хотя дистрибьютор может быть первой линией защиты, важно узнать о поддержке, доступной для всех производителей диагностических средств.

Большинство современных водителей знакомы с индикаторами на приборной панели, особенно с жутким индикатором проверки двигателя. Однако знаете ли вы, что эти огни являются индикаторами уровня поверхности для сложной системы диагностических сигналов, которые постоянно работают для контроля за состоянием автомобиля? Эти системы, называемые OBD-системами, стали стандартом, начиная от личных автомобилей и заканчивая коммерческими грузовиками. Они делают диагностику и техническое обслуживание автомобилей проще, чем когда-либо прежде.

Что такое БД?

OBD (бортовая диагностика) представляет собой компьютерную систему внутри автомобиля, которая отслеживает и регулирует работу автомобиля. Эта бортовая компьютерная система собирает информацию от сети датчиков внутри автомобиля, которую система затем может использовать для регулирования систем автомобиля или оповещения пользователя о проблемах. Затем технический специалист может просто подключиться к системе OBD, чтобы собрать данные об автомобиле и диагностировать проблему. Системы OBD очень помогли пользователям лучше понять диагностику автомобиля.

История OBD начинается в 1980-х годах. За это время системы мониторинга транспортных средств были разработаны в ответ на несколько факторов, в том числе:

  • Контроль за выбросами. Одной из основных причин разработки OBD было снижение выбросов от транспортных средств. Системы OBD помогают в этой области, контролируя работу основных компонентов двигателя на предмет любых системных сбоев, которые могут привести к увеличению выбросов. OBD настолько полезен в этой области, что он включен в литературу EPA по реализации Закона о чистом воздухе.
  • Электронный впрыск топлива. В 1980-х годах автопроизводители начали массовое производство автомобилей с электронным впрыском топлива. В отличие от механических систем впрыска топлива, электронный впрыск топлива работает под управлением компьютера, при этом компьютерная система отслеживает и определяет подачу топлива в двигатель.
  • Электронные компоненты. По мере того, как электронный впрыск топлива набирал популярность, в автомобилях становилось все больше электроники, что увеличивало потребность в более сложных системах мониторинга, помогающих более точно выявлять проблемы.

С момента своего первоначального развития системы мониторинга транспортных средств претерпели несколько итераций. Сегодня OBD представляет собой стандартизированную систему, которая определяет используемые разъемы и коды неисправностей, что позволяет техническим специалистам быстро и точно обслуживать широкий спектр автомобилей.

Как работает OBD?


< /p>

Базовая система OBD состоит из центральной системы, сети датчиков, точки подключения и индикаторов, создавая полную систему мониторинга со стандартизированным доступом и удобочитаемостью. Система OBD состоит из следующих компонентов:

  • ЭБУ: Центральной частью системы OBD является электронный блок управления или ЭБУ. ЭБУ собирает информацию от различных датчиков по всему автомобилю. Затем ECU использует эти данные либо для управления частями автомобиля, такими как топливные форсунки, либо для отслеживания проблем.
  • Датчики. В транспортных средствах установлены датчики, охватывающие каждую область от двигателя и шасси до самой электронной системы. Каждая из этих систем отправляет коды в ЭБУ, указывая источник и параметры сигнала. Затем ЭБУ «считывает» и интерпретирует этот сигнал.
  • DTC: если датчик отправляет в ECU информацию, выходящую за пределы нормального диапазона, ECU сохраняет информацию в виде кода, который называется диагностическим кодом неисправности или DTC. Код DTC, по сути, представляет собой список букв и цифр, которые указывают на источник и характер проблемы. Коды DTC обычно стандартизированы, но могут зависеть от производителя. Когда код неисправности сохраняется, ECU посылает сигнал на ваш индикатор, чтобы сообщить, что проблема была обнаружена. Код неисправности также можно получить, подключив датчик к разъему системы бортовой диагностики.
  • MIL: когда ЭБУ собирает код неисправности, он отправляет сигнал на приборную панель автомобиля, чтобы включить соответствующие индикаторы. Эти огни, официально известные как индикаторы неисправности или MIL, обеспечивают систему раннего предупреждения о неисправностях автомобиля. Вообще говоря, если свет включается и не гаснет, проблема незначительна. Если индикатор мигает, проблема срочная.
  • Дополнительный контент:
  • Все данные и коды DTC, собранные ЭБУ, доступны через диагностический разъем или DLC.Порт DLC является точкой доступа для автомобилей с системами OBD и часто находится под приборной панелью со стороны водителя, хотя в коммерческих автомобилях он может быть расположен в другом месте. В современных автомобилях используется стандартная система OBDII, поэтому любой сканер с кабелем типа 2 может подключаться к разъему типа 2.

Как изменилась бортовая диагностика за последние годы?

БДС значительно изменилась за годы, прошедшие с момента ее появления в 1980-х годах. Первоначально система уведомляла пользователя о проблеме с использованием MIL, но не сохраняла никакой информации о характере проблемы. По мере того как автомобили становились все более совершенными, количество установленных в них датчиков увеличивалось, как и объем информации, хранящейся в системе.

Эволюцию систем OBD можно разделить на две отдельные фазы в зависимости от типа системы, популярной в то время. Они описаны более подробно ниже:

1. БД-И

Первые OBD-системы были проприетарными, поэтому они различались у разных производителей. До 1990 года коды, системы и информация, собираемая каждой системой OBD, сильно различались от производителя к производителю. Хотя эти системы оказались полезными, они были излишне сложными для техников в работе — техническим специалистам приходилось покупать новый инструмент и кабель для каждой марки автомобиля или вкладывать средства в сканер, который имел набор кабелей-адаптеров для разных марок автомобилей. Из-за проприетарного характера этих систем пользователям часто приходилось обращаться к специалистам дилерского центра для диагностики проблем.

Стремление к стандартизации систем OBD началось только после того, как в 1991 году Калифорнийский совет по воздушным ресурсам обязал использовать OBD для всех автомобилей. Однако совет не выпускал никаких стандартов для этих OBD, что создавало дополнительные трудности для производителей и пользователей транспортных средств. . Когда в ответ на эту потребность в 1994 году был введен стандарт OBD-II, все предыдущие формы OBD были задним числом классифицированы как системы OBD-I.

2. БД-II

В 1994 году Калифорнийский совет по воздушным ресурсам выпустил OBD-II как набор стандартов для систем OBD для всех транспортных средств, продаваемых в Калифорнии. Этот мандат был официально реализован в 1996 модельном году и с тех пор используется. Общество автомобильных инженеров и Международная организация по стандартизации, известные как SAE и ISO, соответственно, также выпустили стандарты для обмена цифровой информацией между ЭБУ и диагностическим сканером. Агентство по охране окружающей среды еще больше расширило использование OBD-II после принятия Закона о чистом воздухе — по состоянию на 2001 г. 33 штата и местные территории требуют регулярных проверок транспортных средств, чтобы убедиться, что они соответствуют стандартам выбросов, а системы OBD-II являются ключевой частью эти проверки.

Стандарты OBD-II характеризуются несколькими требованиями, в том числе следующими:

  • Разъем OBD-II. В современных системах OBD ​​используются стандартные разъемы DLC, называемые разъемами типа 2. Это позволяет техническим специалистам использовать тот же кабель, кабель типа 2, для доступа к цифровым сообщениям, хранящимся в системе OBD, через порт. Расположение этого порта нестандартное, но обычно он находится под приборной панелью со стороны водителя автомобиля.
  • Мониторинг системы: EPA требует, чтобы системы OBD контролировали проблемы, влияющие на выбросы транспортных средств. Многие системы учитывают другие показатели, не включенные в эту область, чтобы упростить поиск и устранение проблем с транспортными средствами, но установлены минимальные требования.

Благодаря этому набору стандартов технические специалисты могут быстро и легко обслуживать самые разные транспортные средства без использования специальных инструментов производителя.

Каковы приложения OBD?

БД обычно используется в самых разных типах транспортных средств как простой способ диагностики проблем с автомобилем. Однако применение OBD расширилось, чтобы охватить более конкретные области мониторинга и обслуживания транспортных средств, особенно за последние несколько лет. Некоторые более конкретные приложения OBD включают:


  • Мониторинг поведения водителя. В автомобильной промышленности все чаще используются бортовые системы диагностики для отслеживания поведения водителя. Например, некоторые автостраховые компании предлагают сниженные страховые взносы для водителей, которые используют регистраторы данных транспортных средств, чтобы доказать, что они придерживаются безопасного стиля вождения. Кроме того, компании могут устанавливать аналогичные регистраторы данных в своем автопарке или транспортных средствах доставки, чтобы следить за поведением своих водителей в режиме реального времени, что может помочь снизить их ответственность в случае аварии или нарушения правил дорожного движения.
  • Тестирование выбросов. Тестирование OBD-II теперь является распространенным методом проверки транспортных средств на выбросы в тех частях США, где это требуется.В рамках стандарта OBD-II эти системы тщательно отслеживают выбросы, поэтому инспекторы могут просто использовать сканирующий прибор для проверки кодов неисправностей, связанных с выбросами, чтобы убедиться, что автомобиль соответствует требованиям.
  • Дополнительные приборы. Автолюбители и профессиональные водители часто используют системы бортовой диагностики, чтобы следить за показателями, которые обычно не отображаются в стандартных автомобилях. Эти показатели могут отображаться на специальных установках в автомобиле или транслироваться на телефоны водителей.
  • Телематика коммерческого транспорта. Компании, занимающиеся коммерческими транспортными средствами, обычно используют так называемую Generic OBD II для сбора информации о своем автопарке. Это включает в себя отслеживание автопарка, мониторинг эффективности использования топлива, мониторинг поведения водителя, удаленную диагностику и многое другое.

Как OBD относится к коммерческим автомобилям


Возможно, наиболее широко OBD используется в производстве коммерческих автомобилей, поскольку ключевым аспектом этой отрасли является тщательное техническое обслуживание транспортных средств. Компании, занимающиеся коммерческими транспортными средствами, широко используют передовые инструменты сканирования для систем OBD2, в частности, для следующих преимуществ, которые обеспечивает OBD-II:

  • Быстрая диагностика. Благодаря стандартизированным разъемам и кодам неисправности, а также подробной системе кодов неисправностей по стандарту SAE J1939 проблемы с коммерческими автомобилями могут быть выявлены за считанные минуты. Просто подключив сканер к порту разъема, технические специалисты могут получить ценную диагностическую информацию, которая может быть использована для выявления и решения проблем до того, как они превратятся в дорогостоящий ремонт.
  • Точная информация. В системе OBD информация собирается с помощью датчиков, а не технических специалистов. Это повышает точность получаемой информации и снижает вероятность пропуска критической системной ошибки.
  • Разнообразие показателей: БД-системы могут использоваться для сбора широкого спектра показателей, помимо тех, которые относятся к техническому обслуживанию автомобиля. Системы OBD могут отслеживать поведение водителей, чтобы убедиться, что водители соблюдают юридические требования, а также протоколы компании. Системы также можно использовать для передачи метрик по защищенной линии, что позволяет централизованному управлению легко контролировать водителей и их транспортные средства из удаленного места.
  • Улучшение соответствия. С 2010 г. стандарты, установленные Агентством по охране окружающей среды и Законом о чистом воздухе, также применяются к двигателям большой мощности, используемым в грузовиках массой более 14 000 фунтов. Транспортные средства, эксплуатируемые в определенных штатах, необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что они соответствуют этим стандартам. Системы OBD контролируют выбросы, чтобы гарантировать, что транспортные средства всегда соответствуют минимальным требованиям. Они также предупреждают пользователей, когда выбросы превышают допустимые пределы, чтобы проблему можно было решить и устранить до проверки.
  • Снижение затрат. Благодаря более быстрой и точной диагностике, расширенным возможностям мониторинга и улучшенному соответствию транспортных средств системы бортовой диагностики помогли компаниям, производящим коммерческие автомобили, сократить расходы.

Несмотря на то, что перечисленные выше преимущества OBD2 впечатляют, компании, производящие коммерческие автомобили, могут получить еще больше преимуществ, если будут использовать системы OBD в полной мере. Здесь могут помочь Noregon и наши передовые решения для диагностики и ремонта.

Начать работу с Норегоном

Noregon — лидер отрасли в области данных об автомобилях и решений для подключенных автомобилей, поставляя продукты, которые ускоряют процесс диагностики и ремонта коммерческих автомобилей. С 1993 года мы специализируемся на оборудовании и приложениях для большегрузных грузовиков, разрабатывая продукты, предназначенные для помощи в диагностике, ремонте и управлении состоянием транспортных средств. От автопарков и ремонтных мастерских до дилеров оригинального оборудования и военных, мы помогаем поддерживать транспортные средства в рабочем состоянии, независимо от вашей отрасли.

Наши диагностические предложения основаны на двух ключевых продуктах — JPRO® и NEXTSTEP™. JPRO — это лучшее решение для диагностики и ремонта в цеху, обеспечивающее быстрое подключение и всю информацию, необходимую для быстрой и точной диагностики. NextStep выводит JPRO на новый уровень с рекомендациями по устранению неполадок и ремонту, включая цифровые фотографии, расположение компонентов, обширные электрические схемы, виды разъемов, информацию об удалении и установке и многое другое. С помощью наших решений вы можете повысить эффективность и результативность работы своих технических специалистов, максимально увеличив время безотказной работы вашего парка техники.

В Noregon мы стремимся к качественным результатам. Наши системы предлагают самый обширный мультибрендовый охват в отрасли, и мы продолжаем расширять наши продукты, улучшая их функциональность и добиваясь еще лучших результатов для наших клиентов. Независимо от вашей отрасли, наша команда гордится тем, что поможет вам достичь ваших целей.

Связаться с Норегоном

Наши лучшие в отрасли решения помогут вам максимально использовать преимущества OBD2 в вашей работе.Узнайте больше о JPRO, NextStep и наших услугах поддержки, связавшись с нами сегодня.

Механик, работающий с автомобилем Диагностический тест

В нашу современную эпоху рабочее транспортное средство просто необходимо. Особенно здесь, в Техасе, где общественный транспорт не является основным продуктом питания, мы полагаемся на наши личные автомобили, чтобы добраться на работу, в школу и куда угодно. Поэтому очень важно обслуживать свой автомобиль и поддерживать его в наилучшем рабочем состоянии. Точно так же, как разумно проходить ежегодные проверки вашего физического здоровья, есть несколько вещей, которые вы можете сделать для своего автомобиля, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Ежегодная диагностическая проверка вашего автомобиля – одна из лучших профилактических мер, которая поможет обеспечить безопасность вашего автомобиля на дороге.

Как это работает

Диагностические тесты появились в автомобильной промышленности относительно недавно. С тех пор, как автомобили работают в основном на компьютерных чипах и датчиках, возможность локализовать проблему в вашем автомобиле стала очень простой для автомеханика. Различные компоненты вашего автомобиля связаны, как любая цифровая технология, и когда выполняется автодиагностический тест и возникает проблема с одной из этих частей, сообщается код неисправности. Это поможет вашему технику легко определить, где есть проблема, если таковая имеется, в вашем автомобиле. Важно отметить одну вещь: диагностический тест не обязательно указывает, в чем проблема, но где она находится. После запуска теста ваш технический специалист применит свой опыт для решения возникшей проблемы.

Что тестируется

Диагностические тесты сообщат о обратных кодах почти всех основных компонентов вашего автомобиля, таких как двигатель, тормоза, трансмиссия и выхлопная система, а также система впрыска топлива, охлаждающая жидкость и поток воздуха, различные датчики в вашем автомобиле, и больше. Иногда индикатор проверки двигателя загорается из-за того, что крышка бензобака не затянута должным образом, но это также может быть признаком чего-то более серьезного. Вот почему диагностические тесты так удобны! Ваш технический специалист может точно определить проблему, не прибегая к множеству проб и ошибок, что сэкономит вам много времени и денег!

Когда проводить диагностический тест

Существует множество причин, по которым вы можете захотеть выполнить диагностический тест. Например, если вы заметили, что с вашим автомобилем что-то не так, например, появился специфический шум или запах или горит индикатор проверки двигателя, диагностический тест, вероятно, является лучшим началом процесса ремонта. Тем не менее, никогда не бывает плохо, чтобы провести диагностику вашего автомобиля. Есть несколько регулярных процессов технического обслуживания, таких как замена масла или перестановка шин, которые вы обязуетесь выполнять, владея автомобилем. Чтобы быть уверенным в том, что ваш автомобиль находится в надлежащем рабочем состоянии, к этому списку следует добавить и ежегодные диагностические тесты! Таким образом, вы никогда не будете удивлены неожиданным ремонтом, и у вас есть преимущество раннего обнаружения тех неизбежных ремонтов, которые действительно возникают.

Читайте также: