Какой формат звука поставить в windows для наушников
Обновлено: 22.11.2024
Дженнифер Аллен пишет о технологиях с 2010 года. Ее работы публиковались в Mashable, TechRadar и многих других изданиях.
- Эко-технология
- Электромобили
- Работа из дома
- Наушники и наушники-вкладыши
- Умный дом
- Смарт-часы и носимые устройства
- Технологии путешествий
- Подключенные автомобильные технологии
- iPods и MP3-плееры
Windows Sonic for Headphones — это подход Microsoft к пространственному звуку, попытка создать объемный звук для всех, даже с обычными стереонаушниками.
Что такое Windows Sonic?
Windows Sonic была добавлена в Windows 10 в 2017 году как часть обновления, а также быстро развернута в обновлении для владельцев Xbox One. Несмотря на то, что всегда есть возможность использовать наушники Dolby Atmos для объемного звучания (с плюсами и минусами в обоих случаях), есть много причин использовать звуковой звук через Windows Sonic for Headphones.
Что такое пространственный звук?
Пространственный звук лежит в основе Windows Sonic for Headphones и необходим как способ «создания аудиообъектов, которые излучают звук с позиций в трехмерном пространстве». По сути, это как если бы Windows создала несколько динамиков, разбросанных по вашей комнате, а затем эмулировала результаты через ваши наушники. Это простой способ насладиться объемным звуком, но с меньшим количеством физического оборудования.
Он микширует звуки перед тем, как они будут отправлены в ваши наушники. Так, например, выстрел в игре, исходящий из правого угла, «перемещается», так что вы действительно слышите, как он исходит из этого направления через наушники.
Как работает Windows Sonic для наушников?
Windows Sonic для наушников работает через виртуальные средства. Тяжелая работа выполняется программным обеспечением, а не физическим оборудованием, которое вы используете. Вместо того, чтобы использовать звуковые наушники или специальные наушники с объемным звуком, Windows Sonic активируется простым переключением кнопки в настройках динамика на вашем компьютере.
Он работает не со всеми настройками, например со встроенными динамиками ноутбука, но поддерживает все наушники.
Windows Sonic for Headphones работает только с приложениями, играми или фильмами, поддерживающими рендеринг в форматах каналов 7.1. Активация некоторых игр и приложений может не помочь.
Каковы его преимущества?
Использование Windows Sonic для наушников имеет ряд преимуществ. Вот краткий обзор некоторых из них.
- Ограничения по пространству: вам не нужно беспокоиться о настройке обширных систем объемного звучания, чтобы получить аналогичный звук.
- Это дешевле: Windows Sonic для наушников можно использовать бесплатно и не требует дорогостоящего оборудования.
- Простота настройки: как правило, вы можете настроить ее, переключив один переключатель на вашем компьютере или Xbox One.
Когда это наиболее полезно?
Всегда приятно наслаждаться более качественным звуком за меньшие деньги, но есть несколько ключевых областей, в которых Windows Sonic для наушников особенно полезен.
- Игры. В играх позиционный аспект Windows Sonic означает, что вы можете слышать, откуда исходят шаги или выстрелы. В многопользовательских играх, в частности, очень полезно иметь возможность полагаться на свой слух, а также на свои навыки реакции.
- Фильмы. Фильмы всегда лучше благодаря хорошему качеству изображения и отличному звуку. У вас больше шансов услышать тонкие нюансы при просмотре фильма с активированной Windows Sonic for Headphones.
Стоит ли использовать Windows Sonic для наушников?
Windows Sonic можно использовать совершенно бесплатно, поэтому нет причин не активировать ее на своем компьютере или Xbox One. Он обеспечивает более высокое качество звука за счет использования технологии пространственного звука и является отличным недорогим способом насладиться объемным звуком без необходимости покупать дополнительное оборудование.
Хотите улучшить этот вопрос? Обновите вопрос, чтобы на него можно было ответить фактами и цитатами, отредактировав этот пост.
Закрыт 5 лет назад.
Я вижу, что Windows устанавливает выходной формат по умолчанию на 16-бит, 44 100 Гц (качество компакт-диска).
Большая часть моей музыки записана в этом формате, но в большинстве моих фильмов используется 16-битный формат с частотой 48 кГц (он называется качеством DVD на панели "Звук"). Системные звуки Windows 16-битные с частотой 22 050 Гц, что, кажется, хорошо и равномерно вписывается в 44,1 кГц.
Я не могу определить разницу при тестировании между использованием качества DVD и качества CD в качестве формата по умолчанию, но если бы я мог, какой из них звучал бы лучше? Что мне более целесообразно использовать с технической точки зрения?
Что лучше: «повышать» звук с частотой 44,1 кГц до 48 кГц или "понижать" звук с частотой 48 кГц до 44,1 кГц?
Кроме того, у меня есть несколько 24-битных альбомов с частотой 96 кГц, которые я редко слушаю. Было бы ужасно просто выбрать его в качестве формата по умолчанию?
Для ясности: я не говорю о преобразовании файлов, я говорю о том, что происходит, когда заданный звук воспроизводится на лету с использованием формата, установленного по умолчанию в Windows:
Между прочим, при использовании чего-либо выше качества DVD iTunes 11 тормозит при воспроизведении большого количества треков в моей коллекции.
3 ответа 3
Теоретически теорема Найквиста говорит нам, что заданная частота дискретизации может точно воспроизводить любую частоту, меньшую половины этой частоты. Поскольку диапазон человеческого слуха не превышает 20 кГц (на самом деле, для взрослого человека он, вероятно, меньше 19 кГц), 44,1 кГц более чем достаточно.
Однако мы имеем дело с несовершенным оборудованием, поэтому ответ зависит от исходной частоты дискретизации вашей звуковой карты. Если вы выберете другую частоту, она будет аппаратно повышаться (или понижаться, если вы выберете 96 кГц), что может вызвать или не привести к слышимой потере качества в зависимости от того, как это делается.
Я считаю, что исходная частота дискретизации большинства встроенных звуковых устройств составляет 48 кГц, поэтому было бы лучше всего передискретизировать все до этой частоты, поскольку программные алгоритмы, вероятно, будут лучше, чем дешевое встроенное оборудование.
user55325, спасибо, что поделились. Я все еще немного смущен вашим последним предложением, «поскольку программные алгоритмы, вероятно, будут лучше, чем дешевое интегрированное оборудование». @Johan & user55325, у меня возникло ощущение, что вы думали, что я говорю о преобразовании моих файлов для хранения. Я обновил вопрос, чтобы было ясно, что я говорю не о преобразовании файлов, а о том, как они обрабатываются во время живого воспроизведения.
Кроме того, из статьи в Вики я могу понять, что «функция с ограниченной полосой пропускания может быть полностью восстановлена из исчисляемой последовательности выборок, если предел полосы пропускания, B, не превышает половины частоты выборки (выборок в секунду)», что означает, что я следует выбрать максимально доступный выходной формат. Так как это будет иметь наилучшие шансы иметь как минимум вдвое большую частоту дискретизации данного формата?
Идея заключается в том, что микросхема ЦАП вашего звукового оборудования поддерживает одну частоту дискретизации, поэтому, если ваш звуковой драйвер отправляет ему другую частоту, аппаратное обеспечение должно передискретизировать ее перед отправкой на ЦАП. Какой бы 0,01-центовый чип производитель не решил использовать для повторной выборки, он может быть не так хорош, как алгоритмы, предоставляемые вашей ОС, и может привести к появлению слышимых артефактов. @Johan может быть прав в том, что современное оборудование достаточно хорошо, чтобы не было слышимых потерь - я не знаю, потому что сам не видел никаких спецификаций.
Если вы записываете звук, который собираетесь каким-то образом постобработать, тогда да, вам следует выбрать максимально возможную частоту дискретизации. Однако для воспроизведения в этом нет необходимости (и это может отрицательно сказаться на качестве, а может и не повлиять, если ваше оборудование может с этим справиться, но это не улучшит качество).
Извините за поздний ответ. Я не стремился улучшить качество. Я стремился избежать потери качества. Я ожидал потери качества для редких файлов 24 бит/96 кГц, воспроизводимых с качеством CD или DVD. Я хотел посмотреть, не будет ли потери качества при воспроизведении музыки с более низким битрейтом, фильмов и системных звуков с более высоким битрейтом.
Большинство современных звуковых карт могут изначально поддерживать наиболее распространенные частоты дискретизации (те, которые вы упомянули) без потери качества. И, как утверждает пользователь 55325, все, что выше 44,1 кГц, на самом деле не нужно для (нормального) человеческого уха. Большая часть потери качества цифрового звука начинается после преобразования цифрового звука в аналоговый и зависит от используемых фильтров (хорошее цифро-аналоговое преобразование требует фильтра для удаления высокочастотных эффектов оцифровки), усилителя и большинства других факторов. важны динамики (или наушники или . )
Еще один момент, который повлияет на качество: используете ли вы сжатие для этих аудиофайлов (MP3, WMA, Flac . ). Если да, то в большинстве случаев (за исключением случаев, когда вы используете формат сжатия без потерь) это сжатие будет влиять качество выше выбранной частоты дискретизации.
Если вы не используете какую-либо форму сжатия (или используете сжатие без потерь), я бы сохранил файлы в том формате, в котором я их получил, потому что любые манипуляции с частотой дискретизации вызовут небольшое ухудшение качества (наиболее заметно при даунсэмплинге = от более высокую частоту на более низкую; и апсемплинг не даст вам никаких преимуществ — вы не сможете улучшить качество звука выше качества оригинала). Повышение частоты дискретизации также дает недостаток больших файлов, поэтому вам потребуется больше места на диске для хранения тех же файлов.
О файлах 96 кГц: их можно прекрасно использовать для дальнейшей обработки, это (один из) форматов, которые студии используют, когда делают запись (чаще всего многодорожечную), а затем объединяют все это, чтобы наложить на него. CD (44,1 кГц) или фильм (48 кГц). Когда они у вас есть в этом формате, я бы сохранил их в таком виде, за исключением случаев, когда вам нужно место на диске, но я бы никогда не использовал его в качестве формата для всех своих файлов.
Знаете ли вы, что с пространственным звуком вы можете получить более захватывающий звук одним щелчком переключателя?
Что такое пространственный звук?
Представьте, что вы смотрите фильм или играете в игру и слышите, как вертолеты не только летают вокруг вас, но и летят прямо над вами. С пространственным звуком вы можете! Пространственный звук — это расширенный иммерсивный звук, при котором звуки могут обтекать вас, в том числе над головой, в трехмерном виртуальном пространстве. Пространственный звук создает улучшенную атмосферу, которую не могут обеспечить традиционные форматы объемного звучания.
Благодаря пространственному звуку все ваши фильмы и игры будут звучать лучше. Некоторые игры, фильмы и шоу могут изначально поддерживать пространственный звук, что обеспечивает высочайший уровень звукового погружения и точность определения местоположения. В противном случае любой контент с традиционным объемным звуком автоматически масштабируется, чтобы также обеспечить улучшенное звучание.
Какие форматы пространственного звука поддерживает Windows?
Вы можете выбрать одного из трех различных поставщиков пространственного звука, чтобы услышать преимущества: Windows Sonic для наушников, Dolby Atmos для наушников и Dolby Atmos для домашнего кинотеатра. .*
Windows Sonic for Headphones можно использовать с любыми наушниками, вкладышами или гарнитурами. Благодаря этому все ваши фильмы и игры звучат более захватывающе, а в играх можно размещать звук с высочайшей точностью.
Dolby Atmos — кинотеатр премиум-класса Dolby у вас дома или на вашем мобильном устройстве. Dolby Atmos можно прослушивать через наушники или через систему домашнего кинотеатра с поддержкой Dolby Atmos, саундбар или телевизор. Благодаря Dolby Atmos вы сможете ощутить невероятно захватывающий и эмоциональный звук во многих современных блокбастерах. Игры, использующие преимущества Dolby Atmos, открывают новые возможности для геймеров с потрясающей детализацией, точностью и реализмом.
Как получить Windows Sonic для наушников или Dolby Atmos?
Windows Sonic for Headphones поставляется как часть Windows 10. Просто следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы включить его.
Чтобы включить Dolby Atmos, просто загрузите приложение Dolby Access, доступное бесплатно в магазине Microsoft. После этого вы сможете бесплатно пользоваться системой домашнего кинотеатра, звуковой панелью или телевизором с поддержкой Dolby Atmos. Чтобы включить Dolby Atmos для наушников, вы можете приобрести его через приложение Dolby Access за 14,99 долл. США, которое активирует его на 10 устройствах (включая Xbox One).
Как включить Windows Sonic для наушников или Dolby Atmos на моем ПК?
Чтобы включить пространственный звук на ПК с Windows 10:
- Подключите наушники или аудио-видео ресивер с поддержкой Dolby Atmos через HDMI к компьютеру.
- Щелкните правой кнопкой мыши значок громкости на панели задач и выберите поставщика пространственного звука, который вы хотите использовать. (Примечание. Если вы выберете Dolby Atmos для наушников или Dolby Atmos для домашнего кинотеатра, вы попадете в магазин, чтобы загрузить бесплатную версию Dolby Access. Оттуда вы можете следовать инструкциям, чтобы попробовать или купить Dolby Atmos для наушников или включить Dolby Atmos для наушников. Домашний кинотеатр.)
- Запустите свой любимый фильм или игру и наслаждайтесь!
*Доступно на некоторых компьютерах с Windows 10, работающих под управлением Windows 10 Creators Update или более поздней версии.
В недрах Windows 10 Creators Update скрыто улучшение звука, предназначенное для резкого усиления пространственного звука в играх и фильмах. Вот как этим можно воспользоваться.
Мы можем получать компенсацию от поставщиков, которые появляются на этой странице, с помощью таких методов, как партнерские ссылки или спонсируемое партнерство. Это может повлиять на то, как и где их продукты будут отображаться на нашем сайте, но поставщики не могут платить за влияние на содержание наших отзывов. Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу «Условия использования».
Обновление Creators Update добавило множество новых функций в операционную систему Windows 10. И, как я уже говорил ранее, хотя многие из этих новых функций заслуживают внимания, многие другие менее известны и, к сожалению, остаются в тени. Так обстоит дело с новой функцией формата Windows Sonic For Headphones Spatial Sound, которая по сути является эмулятором объемного звука для наушников.
Windows: обязательно к прочтению
Новый формат пространственного звука в обновлении Creators Update в первую очередь предназначен для расширения звуковых возможностей HRTF (функция передачи головы), встроенных в Microsoft HoloLens. Однако он отлично работает с наушниками хорошего качества.
Недавно я начал изучать эту новую функцию на своем ноутбуке, когда смотрел отличные научно-фантастические фильмы на Netflix. Я подключил свою беспроводную игровую гарнитуру Creative Sound Blaster Tactic3D Rage Wireless, включил формат пространственного звука Windows Sonic For Headphones Spatial Sound, увеличил громкость и был потрясен драматическим звуком спецэффектов и музыки, встроенных в фильмы, которые я смотрел. Формат Windows Sonic Spatial Sound отлично подходит как для игр, так и для фильмов. Это даже работает в некоторой степени с вашей цифровой музыкой. Давайте посмотрим поближе.
ПОСМОТРЕТЬ: 20 профессиональных советов, которые помогут Windows 10 работать так, как вы хотите (TechRepublic PDF)
Что такое пространственный звук?
В самом простом описании пространственный звук — это, по сути, форма виртуального объемного звука, а Windows Sonic For Headphones — это последнее воплощение этой технологии от Microsoft. Тем не менее, это лучше. Я нашел подробное определение в Центре разработки для Windows. Описание предназначено для разработчиков, но дает хорошее объяснение технологии.
Dolby Atmos для наушников
В описании Центра разработки для Windows поясняется, что функция пространственного звука в Creators Update также обеспечивает поддержку Dolby Atmos для наушников. Однако это стороннее приложение от Dolby, которое необходимо загрузить из Магазина Windows. Вы можете загрузить его на 30-дневную бесплатную пробную версию, но чтобы продолжать использовать его, вы должны приобрести его за 14,99 долларов США. Демонстрации аудио/видео, поставляемые с пробным приложением Dolby Access, показанные на рисунке A, великолепны, поэтому я рекомендую вам попробовать его. Но я не буду подробно рассказывать об этом в этой статье.
Рисунок А
Аудио- и видеодемонстрации в пробном приложении Dolby Access звучат круто.
Наушники
Как я уже упоминал, для работы функции "Пространственный звук" вам понадобятся наушники хорошего качества. Основными наушниками, которые я использовал, была гарнитура Tactic3D Rage; однако я также использовал USB-гарнитуру Logitech H390. Кроме того, я пытался использовать несколько пар наушников, подключенных к аудиоразъему, и они НЕ работали.
SEE: Пакет Microsoft Universal Windows Platform Expert (Академия TechRepublic)
Настройка Windows Sonic для наушников
Настроить формат пространственного звука Windows Sonic For Headphones очень просто. Конечно, вы должны использовать версию Creators Update для Windows 10.
Для начала подключите к компьютеру качественные наушники. Если вы не подключите наушники, у вас не будет доступа к формату Spatial Sound.
Подключив наушники, щелкните правой кнопкой мыши значок "Динамики" на панели задач. В контекстном меню выберите Пространственный звук (Нет), как показано на рисунке B.
Рисунок Б
Вы должны подключить наушники, прежде чем в контекстном меню появится функция пространственного звука.
При выборе параметра «Пространственный звук» вы увидите диалоговое окно «Свойства динамиков» с выбранной вкладкой «Пространственный звук», как показано на рис. C.
Рисунок C
В диалоговом окне «Свойства динамиков» появится вкладка «Пространственный звук».
Чтобы продолжить, щелкните стрелку раскрывающегося списка и выберите Windows Sonic For Headphones, как показано на рисунке D.
Рисунок D
Выберите звуковой формат Windows Sonic For Headphones Spatial.
Когда вы это сделаете, вы увидите, что флажок Включить виртуальный объемный звук 7.1 установлен автоматически, как показано на рис. E. Этот параметр обеспечивает правильную многоканальную обработку, чтобы звук, который вы слышите в гарнитуре, был воспринимается как движущийся в трехмерном пространстве.
Рисунок E
Флажок «Включить виртуальный объемный звук 7.1» устанавливается автоматически.
Чтобы завершить процедуру, нажмите OK.
Ознакомьтесь с улучшенным звуком
Чтобы увидеть разницу в формате Windows Sonic Spatial Sound, запустите приложение Windows 10 Movies & TV, показанное на рис. F, и выберите пару трейлеров к фильмам. Смотрите и слушайте с включенным форматом Windows Sonic Spatial Sound. Затем отключите эту функцию и снова прослушайте. Вы обязательно заметите разницу.
Рисунок F
Посмотрите некоторые трейлеры к фильмам в приложении "Кино и ТВ".
Также читайте…
Что вы думаете?
Вы экспериментировали с форматом пространственного звука Windows Sonic For Headphones Spatial Sound? Не могли бы вы сказать разницу? Какие наушники подошли вам лучше всего? Поделитесь своими мыслями с другими участниками TechRepublic.
Читайте также: