Как обеспечить русификацию среды для отдельного пользователя linux
Обновлено: 21.11.2024
Термин русификация относится к политике, направленной на распространение русской культуры и языка среди нерусского населения. Эти программы датируются концом восемнадцатого века, но приобрели значение с 1860-х годов. Недавняя историография дискредитировала более ранние отчеты, которые утверждали последовательный план царского правительства по ассимиляции нерусских. Тем не менее Санкт-Петербург, безусловно, считал русский язык преобладающим языком империи, считая естественным для нерусских изучать русский язык как средство межэтнического общения. Хотя СССР официально отверг русификацию, на самом деле советское правительство добилось гораздо больших успехов в распространении русского языка, чем его царские предшественники. В постсоветское время такие национальности, как татары и чеченцы, часто горько жалуются на то, что давление русификации не уменьшилось с 1992 года.
виды русификации
Американский историк Эдвард С. Тейден предложил провести полезное различие между тремя типами русификации: незапланированной, административной и культурной. Под незапланированной русификацией Таден имел в виду естественные процессы культурной ассимиляции, посредством которых определенные лица или группы усваивали русский язык, а нередко и русскую православную религию. Административная русификация относится к официальной политике, требующей использования русского языка во всех ветвях власти, и ее часто трудно отличить от централизации. Культурная русификация, наконец, есть попытка ассимилировать целые народы, заменив их исконную культуру русской. Культурная русификация была редкостью в имперский период, хотя и чаще при Советах. Однако и внеплановая, и административная русификация сыграли важную роль в русской национальной политике.
русификация при царях
Незапланированная русификация в индивидуальном порядке началась еще в московский период. По мере усиления московитского могущества, в частности после завоевания татарской столицы Казани в 1552 г., рос престиж русской культуры, а с ним и ее привлекательность для нерусского населения. Москва поощряла своих новых подданных к принятию русского православия, но эти усилия не были ни особенно энергичными, ни последовательными. Только в середине восемнадцатого века была предпринята согласованная программа, направленная на обращение анимистов и мусульман в Поволжье. По этой программе обратились многие татары и почти вся мордва, чуваши и вотяки.
Екатерина Великая продвигала административную русификацию, особенно на землях, полученных для России в результате разделов Польши и ее войн против турок. Однако Екатерина не предполагала культурного обрусения населения этой территории. Она стремилась скорее рационализировать управление этими новоприобретенными землями, теснее привязать их к Петербургу. Даже здесь ее успехи были довольно скромными.
Политика, напоминающая культурную русификацию, впервые появляется во время правления царя Николая I. Ключевое значение здесь имеет понятие официальной национальности. Николаевский министр просвещения Сергей Уваров сформулировал эту идеологию, которую легко выразить словами «православие, самодержавие и народность». Уваров стремился создать современную русскую нацию, единую в своей верности царю, разделяющую нравственные основы русского православия и говорящую на русском языке. Официальный национализм представлялся бы вопиющим случаем культурной русификации, направленной на тотальную ассимиляцию нерусских культур. Собственно, Уваров прежде всего заботился о поощрении династического патриотизма и нравственности: ведь «национальность» была третьим и последним элементом его тройственной формулы. Уваров действительно надеялся, что со временем немецкие, азиатские и балтийские подданные царя примут русскую культуру, но на практическом уровне он мало что сделал, чтобы повлиять на такие изменения.
Двумя наиболее проблемными этническими группами для имперской России были поляки и евреи. С 1815 по 1830 год поляки пользовались значительной автономией в Королевстве Польском. После польского восстания 1831 г. эта автономия значительно сократилась, но только после второго восстания 1863 г. Санкт-Петербург стал проводить политику культурной русификации. Хотя польский язык не был полностью исключен из образования, тон задавали импортированные русские учителя. В любом случае частное образование на польском языке было запрещено. Несмотря на все запреты, польская культура продолжала процветать в эти десятилетия, хотя политика России способствовала высокому уровню неграмотности среди поляков.
Для официальной России евреи оказались чуждыми как в религиозном, так и в культурном отношении. Различные программы на протяжении девятнадцатого века были направлены на модернизацию еврейской общины, другими словами, на то, чтобы сделать евреев более похожими на образованных русских.Эти меры не оказали особого влияния, отчасти потому, что евреи считали их простым прикрытием для обращения в другую религию. Только к концу века возникла значительная и быстро растущая группа русских евреев. Действительно, принятие русской культуры этими евреями можно рассматривать как один из немногих успехов русификации.
До ХХ века немногие россияне считали украинцев и белорусов отдельными национальными группами. Эти две восточнославянские группы, в основном православные по религии, говорили на языках, которые обычно считались простыми диалектами русского. Когда с 1860-х годов набирал силу украинский национализм, Петербург ответил запретом на издание на украинском языке. В школах украинской и белорусской областей преподавание шло на русском языке, который ученики не всегда могли понять. Только после 1905 г. белорусы и украинцы получили право использовать свои языки в публикациях и образовании.
В девятнадцатом веке Российская империя приобрела огромные земли в Средней Азии. Здесь проводилась административная русификация, были открыты школы для детей коренных народов. Интерес к русскому языку распространился среди молодого поколения образованных мусульман, особенно татар, к концу века. Однако в целом в Санкт-Петербурге не хватало средств и интереса для интенсивной культурной интеграции этих групп.
русификация при советской власти
Официально большевики во главе с Владимиром И. Ульяновым (Лениным) открыто отвергли все формы национал-шовинизма, включая русификацию. На практике ситуация была сложнее. Настойчивое требование Ленина о высокоцентрализованной партии уже привело к столкновениям с еврейскими социалистами (Бундом). Большевики поддерживали национальное самоопределение и осуждали репрессивную политику в отношении нерусских. Но как марксисты они были прежде всего заинтересованы в создании пролетарской социалистической культуры. Поэтому они поспешили осудить буржуазный национализм. После 1917 г., несмотря на различные программы поощрения развития национальных (т. культура. Одним из примеров этого являются отчества и фамилии в русском стиле, принятые коммунистическими активистами в мусульманских республиках Средней Азии.
Захватив власть в конце 1917 года, большевики быстро издали «Декларацию к народам России», пообещав положить конец любой национальной или религиозной дискриминации, гарантируя свободное культурное развитие и даже одобряя национальное самоопределение. Однако действия большевиков в последующие годы гражданской войны ясно показали, что, хотя культурное развитие можно принять и даже поощрять, политическая автономия, а тем более отделение, недопустима. Гражданская война вернула под контроль Москвы Украину, Кавказ и Беларусь. Советская Конституция 1924 года установила якобы федеративное, но на самом деле сильно централизованное государственное устройство. СССР, как следует из его названия, состоял из отдельных Советских Социалистических Республик (Российской, Украинской, Белорусской, позже Казахской, Грузинской и т. д.), каждая из которых официально имела право выхода из Союза. Эта возможность оставалась мертвой буквой до конца 1980-х годов, когда прибалтийские республики, захваченные Сталиным в начале 1940-х годов, осмелились реально воспользоваться этим до сих пор только теоретическим правом.
В советский период административная русификация была почти тотальной; все официальные документы от марок до паспортов и почтовых бланков печатались на русском языке или, в союзных республиках, на русском и республиканском языке, скажем, на латышском. Общение внутри огромного бюрократического аппарата происходило на русском языке, и даже директор среднеазиатского завода или армянский профессор должны были свободно знать русский язык. Материальная и престижная ценность русского языка в СССР означала, что имело место значительное количество незапланированной русификации или простой культурной ассимиляции. Смешанные браки между русскими и представителями других национальностей, например, чаще всего давали русскоязычное потомство. Многие малые национальности, в частности в Российской Республике (РСФСР), стали свидетелями значительных темпов русификации, что побудило национальных лидеров в постсоветский период, например в Татарстане, жаловаться на широко распространенную денационализацию их народа во время советской власти.
В культурном отношении все было сложнее. В то время как в нерусских республиках были свои школы с обучением на местных языках, все, от Таллинна до Владивостока, с раннего возраста изучали русский язык в школе. Радио- и телепередачи выходили на разных языках, но, например, даже эстонское телевидение каждый вечер транслировало русскоязычную московскую программу новостей "Время".Публикации появлялись на десятках и даже сотнях так называемых советских языков, и студенты могли учиться даже на университетском уровне на языке своей союзной республики. Однако все диссертации на уровне кандидата (примерно, доктора философии) или докторского уровня были написаны на русском языке даже студентами в Вильнюсе, Баку или Киеве. В белорусских и украинских республиках даже получить начальное образование на местном языке было не всегда просто, а родители, которые слишком настаивали, рисковали прослыть националистами или антисоветчиками.
Наследие советской русификации в XXI веке остается сильным, но сильно дифференцированным. Когда центральноазиатские или белорусские лидеры выступают на международных форумах, они почти всегда говорят на русском языке. Возможно, русский язык еще какое-то время останется языком межнационального общения в этом регионе. В Балтийском регионе, однако, мало кто слышит русский язык (за исключением носителей языка), а двуязычные уличные указатели советской эпохи полностью исчезли. В будущем русификация останется проблемой для Российской Федерации, где 20 процентов всего населения не являются этнически русскими. Некоторые из этих национальных групп, в частности татары и чеченцы, кажутся особенно сопротивляющимися дальнейшим мерам русификации. Со своей стороны, Российская Федерация официально отказалась от всякого желания русифицировать своих граждан; будущее покажет, насколько серьезно следует относиться к этой официальной позиции.
См. также: национализм в советском союзе; национализм в царской империи; национальная политика, советская; национальная политика, царская; славянофилы
библиография
Халцель, Майкл Х. и др. (1981). Русификация в провинциях Прибалтики и Финляндии, 1855–1914 гг. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
Хоскинг, Джеффри. (1997). Россия: народ и империя. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Пайпс, Ричард. (1964). Образование Советского Союза: коммунизм и национализм, 1917–1923 годы. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Рясановский, Николай. (1967). Николай I и официальное гражданство в России, 1825–1855 гг. Беркли: University of California Press.
Слезкин, Юрий. (1994). Зеркала Арктики: Россия и малые народы Севера. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
Уикс, Теодор Р. (1996). Нация и государство в позднеимперской России: национализм и русификация на западных границах, 1863–1914 гг. ДеКалб, Иллинойс: Издательство Северного Иллинойского университета.
После Крымской войны российское правительство предприняло попытку ввести в Польше новую систему, приемлемую для польского населения. Ведущей фигурой на польской стороне был дворянин Александр Велопольский. Его пророссийская программа оказалась неприемлемой для поляков. Напряжение нарастало, и в январе 1863 г. вспыхнуло вооруженное восстание. Это восстание было подавлено, с особой жестокостью подавлено в литовском и украинском пограничьях. Чтобы наказать польских помещиков за участие в восстании, русские власти провели земельную реформу на исключительно выгодных для польских крестьян условиях. Его авторами были Николай Милютин и Юрий Самарин, искренне желавшие принести пользу крестьянам. Однако за реформой последовала антипольская политика в сфере образования и других областях. В 1880-е годы дело дошло до того, что языком обучения даже в начальных школах районов с чисто польским населением был русский язык. Сначала все классы поляков пассивно мирились с их поражением, цепляясь при этом за свой язык и национальное сознание, но в 1890-х годах появились две сильные, хотя, конечно, нелегальные политические партии — национал-демократы и Польская социалистическая партия, обе принципиально антипольские. -Русский.
После 1863 г. власти также жестоко подавляли все проявления украинской националистической деятельности. В 1876 г. были запрещены все публикации на украинском языке, кроме исторических документов. Однако в Восточной Галиции, расположенной сразу за австрийской границей и насчитывавшей несколько миллионов украинцев, процветал не только язык, но и политическая деятельность. Здесь публиковались великий украинский историк Михаил Грушевский и писатель-социалист Михаил Драгоманов; Украинскую политическую литературу контрабандой переправляли через границу. В 1890-е годы на территории России существовали небольшие нелегальные группы украинских демократов и социалистов.
С 1860-х годов правительство приступило к политике, направленной на укрепление позиций русского языка и народности в окраинах империи. Эту политику часто называют «русификацией». Акцент на русском языке также можно рассматривать как попытку упростить и повысить эффективность управления империей.Однако, хотя русский должен был быть lingua franca, правительство никогда прямо не требовало, чтобы его нерусские подданные отказывались от своих языков, национальностей или религий. С другой стороны, обращение в православие приветствовалось, и новообращенным не разрешалось возвращаться к своим прежним религиям. Правительственная политика русификации нашла отражение в откровенно русском националистическом тоне нескольких влиятельных газет и журналов. Российское общество также не застраховано от привлекательности национального мессианизма, о чем свидетельствует популярность книги Николая Яковлевича Данилевского Россия и Европа в течение десятилетий после ее первого появления в 1869 году. Однако для большинства сторонников русификации главной целью этой политики было укрепление русской национальной идентичности и лояльности в центре империи и борьба с потенциальной угрозой распада империи перед лицом национализма меньшинства.
По иронии судьбы, к концу 19-го и началу 20-го века одними из самых видных объектов русификации были народы, которые демонстрировали последовательную лояльность к империи и теперь столкнулись с политикой правительства, направленной на ограничение прав и привилегий их культуры. и национальность. Немцы прибалтийских губерний лишились своего университета, а их древние средние школы были русифицированы. Латыши и эстонцы не возражали против действий правительства против немцев, которых они имели основания не любить как помещиков и богатых мещан, но перспектива замены немецкого языка русским их не привлекала, и они сильно возмущались. давление с целью отказаться от лютеранской веры в православие. Попытка отменить многие аспекты финской автономии объединила финнов в оппозиции к Петербургу в 1890-е гг. В 1904 году сын финского сенатора убил русского генерал-губернатора, и пассивное сопротивление российской политике было почти всеобщим. Эффективное и повсеместное пассивное сопротивление имело место и среди традиционно русофильских армян Кавказа, когда российские власти стали вмешиваться в организацию Армянской церкви и закрывать школы, содержащиеся на ее средства.
Из мусульманских народов империи от русификации больше всего пострадали наиболее развитые в экономическом и культурном отношении татары долины Волги. Попытки православной церкви обратить мусульман и соперничество между мусульманами и православными за обращение небольших национальных групп финно-угорского языка, остававшихся еще язычниками, вызывали растущую взаимную неприязнь. К концу века у татар сформировался значительный купеческий класс и зачатки национальной интеллигенции. Современные школы, содержащиеся на купеческие средства, создавали новую татарскую образованную элиту, все более восприимчивую к современным демократическим идеям. В Средней Азии, напротив, современные влияния почти не давали о себе знать, и не было русификации. На этих недавно завоеванных землях русская колониальная администрация была патерналистской и ограниченной: подобно методам «непрямого правления» в Британской и Французской империях, она не предпринимала систематических попыток изменить старые устои.
Труднее всего было положение евреев. В результате своей истории и религиозных традиций, а также многовековой социальной и экономической дискриминации евреи были в подавляющем большинстве заняты коммерческими и интеллектуальными профессиями. Таким образом, они были известны и как бизнесмены, и как политические радикалы, ненавистные бюрократам как социалисты и низшим классам как капиталисты. Погромы, или антиеврейские беспорядки, вспыхнувшие в различных местностях в первые месяцы после убийства Александра II, фактически положили конец любым мечтам об ассимиляции и «просвещении» по западноевропейскому образцу для еврейской общины России. В это же время возникло и неоднократно повторявшееся обвинение в том, что власти планировали и инсценировали антисемитские эксцессы не только на Украине в 1881 г., но и в Кишиневе в 1903 г. и по всей черте оседлости в 1905 г. Мнение правительства Однако спонсируемые погромы не подтверждены документально. Действительно, чиновники в Петербурге были слишком озабочены поддержанием порядка, чтобы устраивать погромы, которые могли представлять прямую угрозу этому порядку. Тем не менее, некоторые местные правительственные чиновники, по крайней мере, небрежно относились к своим обязанностям по защите жизни и имущества евреев и, что еще хуже, в сговоре с антисемитскими бунтовщиками. Важнейшим результатом волны погромов 1881 г. стало обнародование в мае 1882 г. пресловутых «временных правил», которые еще более ограничивали права евреев и действовали до самого конца Российской империи. На рубеже веков термины евреи и революционеры стали синонимами для некоторых чиновников.
Внешняя политика
Во второй половине XIX века внешняя политика России уделяла примерно одинаковое внимание Балканам и Восточной Азии. Дружба с Германией и Австрией ослабла, и в 1890-х годах Тройственный союз Германии, Австро-Венгрии и Италии оказался лицом к лицу с Двойным союзом Франции и России.
Демилитаризация побережья Черного моря, возникшая в результате Крымской войны, была прекращена Лондонской конференцией 1871 года, которая позволила России восстановить свои военно-морские силы. Сербско-турецкая война 1876 г. вызвала взрыв панславянских настроений в России. Отчасти под ее влиянием, но главным образом преследуя традиционные стратегические цели, Россия в апреле 1877 г. объявила войну Турции. Подавив сильное сопротивление турок у крепости Плевен в Болгарии, русские войска продвинулись почти до Стамбула. По Сан-Стефанскому договору от марта 1878 г. турки согласились на создание большого независимого Болгарского государства. Опасаясь, что это будет вассалом России, дающим России господство над всеми Балканами и проливами, Великобритания и Австро-Венгрия выступили против договора. На международном конгрессе в Берлине, состоявшемся в июне 1878 г., Россия должна была принять гораздо меньшую Болгарию. Русское общественное мнение расценило это как горькое унижение, в котором обвиняли канцлера Германии Отто фон Бисмарка. В 1885–87 годах новый международный кризис был вызван вмешательством России в дела Болгарии, когда Великобритания и Австро-Венгрия снова выступили против России. В очередной раз Россия потерпела политическое поражение. В 1890-х годах, несмотря на пророссийские настроения многих сербов и болгар, правительство ни одной из этих стран не подвергалось сильному влиянию России. В кризисах, возникших в связи с турецкими армянами и вокруг Крита и Македонии, русская политика была крайне осторожной и в целом склонялась к поддержке турецкого правительства. В 1897 г. было заключено австро-российское соглашение о сферах влияния на Балканах.
Попытка Бисмарка восстановить русско-германскую дружбу посредством Договора о перестраховании 1887 года с целью окончательного восстановления союза России, Германии и Австрии не пережила падение Бисмарка от власти в 1890 году. правительство, встревоженное признаками более тесного сотрудничества между Тройственным союзом и Великобританией и некоторыми признаками пропольской позиции в Берлине, неохотно повернуло в сторону Франции. Французам нужен был союзник как против Германии, так и против Великобритании; русские нуждались во французском капитале как в форме займов русскому правительству, так и в форме инвестиций в русскую промышленность. Франко-русский союз был заключен в августе 1891 г. и дополнен военной конвенцией. По существу союз был направлен против Германии, ибо только в войне с Германией каждый мог помочь другому. Однако позже должны были быть планы на случай войны с Великобританией.
Россия установила дипломатические и торговые отношения с Японией тремя договорами между 1855 и 1858 годами. В 1860 году по Пекинскому договору Россия получила от Китая длинную полосу побережья Тихого океана к югу от устья Амура и начала строить военно-морская база Владивосток. В 1867 году российское правительство продало Аляску Соединенным Штатам за 7,2 миллиона долларов. По Санкт-Петербургскому договору между Россией и Японией в 1875 году Россия получила единоличный контроль над всем Сахалином, а Япония – Курильскими островами.
Систематическое завоевание русскими Туркестана, области оседлого населения и древней культуры, лежащей к югу от казахских степей, началось в 1860-х годах. За этим с недоверием наблюдали британские власти в Индии, и страх перед вмешательством России в Афганистан привел к англо-афганской войне 1878–1880 годов. В 1880-х годах русская экспансия распространилась на туркменские земли на восточном побережье Каспийского моря, жители которых оказывали гораздо более сильное военное сопротивление. Завоевание Мерва русскими в 1884 г. вызвало тревогу в Калькутте, а в марте 1885 г. столкновение между русскими и афганскими войсками привело к серьезному дипломатическому кризису между Великобританией и Россией. Соглашение о делимитации границы было достигнуто в сентябре 1885 г., и в последующие десятилетия дела Средней Азии не оказывали большого влияния на англо-русские отношения. В то же время Россия и Великобритания боролись за влияние на слабеющее иранское государство.
Гораздо более серьезной была ситуация в Восточной Азии. В 1894–1895 годах давнее соперничество между японцами и китайцами в Корее привело к войне между двумя азиатскими империями, в которой японцы одержали решительную победу. Россия оказалась перед выбором: сотрудничать с Японией (отношения с которой несколько лет были неплохими) за счет Китая или взять на себя роль защитника Китая от Японии. Царь избрал вторую политику, во многом под влиянием графа Витте.Вместе с французским и германским правительствами русские потребовали от японцев вернуть Китаю Ляодунский полуостров, захваченный ими по мирному договору. Затем Россия заключила союз с Китаем в 1896 году, который включал создание принадлежащей России Китайско-Восточной железной дороги, которая должна была пересечь северную Маньчжурию с запада на восток, соединив Сибирь с Владивостоком, и должна была управляться русским персоналом и русским полиция с экстерриториальными правами. В 1898 г. русское правительство пошло еще дальше и приобрело у Китая тот самый Ляодунский полуостров, которого оно лишило японцев тремя годами раньше. Там русские построили военно-морскую базу в незамерзающих водах Порт-Артура (Люшунь; ныне Далянь, Китай). Они также получили экстерриториальные права владения и управления Южно-Маньчжурской железной дорогой, которая должна была протянуться с севера на юг и соединить Порт-Артур с Китайско-Восточной железной дорогой на узле Харбина. Когда в 1900 году европейские державы направили вооруженные силы для разгрузки своих дипломатических миссий в Пекине, осажденном Боксерским восстанием, российское правительство использовало это как возможность ввести в Маньчжурию значительные воинские части. Все это сильно раздражало японцев. Тем не менее они могли бы списать Маньчжурию со сферы влияния России при условии, что Россия признает приоритет Японии в Корее, но российское правительство этого не сделало. Дело было не столько в том, что сам царь хотел господствовать над всей Восточной Азией; скорее советники окружили его несколькими соперничающими схемами, и он не мог заставить себя отвергнуть ни одну из них, тем более что недооценил решимость и силу Японии. Английское правительство, опасаясь, что Россия сможет установить господство над китайским правительством и таким образом посягнуть на интересы Англии в других частях Китая, в январе 1902 г. заключило союз с Японией. Переговоры между Россией и Японией продолжались, но они были неискренне с обеих сторон. В ночь с 26 на 27 января (8/9 февраля по новому стилю) 1904 года японские войска нанесли внезапный удар по русским кораблям в Порт-Артуре, и началась русско-японская война.
Узнайте об этой теме в этих статьях:
Различные ссылки
После Крымской войны российское правительство предприняло попытку ввести в Польше новую систему, приемлемую для польского населения. Ведущей фигурой на польской стороне был дворянин Александр Велопольский. Его пророссийская программа оказалась неприемлемой для поляков. Напряжение…
Эта русификация вызвала растущую оппозицию, и в конце 1980-х годов центральное правительство пошло на некоторые политические и образовательные уступки союзным республикам. С распадом Советского Союза в 1991–1992 годах будущее образования в новых независимых государствах и того, что было…
история
…была политика русификации, продолжавшаяся до 1905 года. Она распространялась на образование, а также на правовую и административную системы. Однако это не могло не сказаться на значительном прогрессе, достигнутом в образовании за столетие. К середине 19 века Немецкий университет…
…период более жесткой русификации. Российская городская конституция была принята в 1882 году. Российские уголовный и гражданский кодексы заменили старые прибалтийские. В 1887 г. языком обучения стал русский язык вместо немецкого и эстонского. В 1893 году Дерптский университет (ныне Тартуский), который тогда был…
…в 1890 году, однако, были введены антиконституционные меры по «русификации». Февральский манифест, по сути, утверждал, что русский царь может править Финляндией своим указом, не принимая во внимание конституцию великого княжества; законодательство Финляндского сейма целиком подчинялось царской воле. Такое расположение было оправдано…
Тогда были предприняты прямые попытки русификации. В 1900 г. было отдано распоряжение о постепенном введении русского языка в качестве третьего официального языка, а в 1901 г. было издано постановление о том, что финны должны служить в русских частях, а собственная армия Финляндии должна быть расформирована.Расширение исполнительной власти было возложено на…
…в результате Латвия стала более русифицированной, чем два ее соседа.
…пошли волны русификации. Царское правительство относилось к Северо-Западному краю — как после 1832 г. называлась историческая Литва, помимо юго-восточных земель, — как к составной части России. В 1832 г. Виленский университет, основанный в 1579 г., был закрыт. В 1840 году литовский свод законов, который восходит к…
Культурная русификация в бывших польских губерниях империи сопровождалась ликвидацией униатской церкви в 1839 г. и отменой закона, сохранившего литовский свод законов. Униатская церковь продолжала существовать только в пределах Королевства Конгресса (до 1875 г.) и в…
…началась политика русификации Польши.
…теперь в состоянии ускорить советизацию общественной жизни, что должно было привести к гораздо более полной изоляции от Запада, чем та, которую испытали румыны в разгар османского господства.
…была попытка обрусения немцев прибалтийских губерний, возражал он. Балтийские немцы были верными подданными и давали замечательных офицеров и чиновников; поэтому им было позволено сохранить свою немецкую культуру и сохранить свое культурное и социальное господство над эстонцами и латышами. Молодой…
Продолжалась политика русификации нерусских народов империи, характерная для царствования Александра III. Николай II придерживался антисемитских взглядов и выступал за продолжающуюся дискриминацию евреев в экономической и культурной жизни. Русификация…
Параллельно с индустриализацией и коллективизацией советский режим начал кампанию против «националистических уклонов», которая фактически переросла в нападение на украинскую культуру. Репрессии против Украинской Автокефальной Православной Церкви завершились ликвидацией церкви в 1930 году и…
…в руках обновленный диск русификации. Украинские писатели, художники и ученые, которым в годы войны дозволялось развивать патриотические темы и настроения в мобилизационной борьбе против немцев, теперь обвинялись в украинском национализме, подвергались гонениям и репрессиям. «Антикосмополитическая» кампания разрушила…
…однако отчетливая тенденция к русификации вновь проявилась. Образовательная реформа, принятая в 1959 году, положила начало длительному процессу сокращения украиноязычного обучения в школах. В 1961 году в новой программе партии подчеркивалось значение русского языка для интеграции советских народов и говорилось об уменьшении его значения…
политика
…доминирующая русская культура (хотя русификация имела место в значительных масштабах в случае некоторых местных элит, например, на Кавказе и в Крыму).
…Грузин, неожиданно обратившийся к «великорусскому» национализму для укрепления советской власти. В 1930-х и 40-х годах он продвигал определенные аспекты русской истории, некоторых русских национальных и культурных героев и русский язык, и он считал русских старшими братьями для подражания неславянам. Индустриализация…
Фотоархив IIP (CC BY 2.0)
Конфигурация вашей учетной записи пользователя в системе Linux упрощает использование системы во многих отношениях. Вы можете запускать команды, не зная, где они находятся. Вы можете повторно использовать ранее запущенные команды, не беспокоясь о том, как система их отслеживает. Вы можете просмотреть свою электронную почту, просмотреть справочные страницы и легко вернуться в свой домашний каталог, независимо от того, где вы могли блуждать в файловой системе. И, при необходимости, вы можете настроить параметры своего аккаунта, чтобы он работал еще больше по вашему вкусу.
Настройки среды Linux берутся из набора файлов — некоторые из них общесистемные (то есть влияют на все учетные записи пользователей), а некоторые настраиваются в файлах, находящихся в вашем домашнем каталоге. Общесистемные настройки вступают в силу при входе в систему, а локальные вступают в силу сразу после этого, поэтому изменения, которые вы вносите в свою учетную запись, имеют приоритет над общесистемными настройками. Для пользователей bash эти файлы включают следующие системные файлы:
И некоторые из этих локальных файлов:
Вы можете изменить любой из четырех существующих локальных каталогов, поскольку они находятся в вашем домашнем каталоге и принадлежат вам.
Просмотр настроек среды Linux
Чтобы просмотреть настройки среды, используйте команду env. Ваш вывод, скорее всего, будет выглядеть примерно так:
Хотя вы, вероятно, получите много вывода, первый большой раздел, показанный выше, посвящен цветам, которые используются в командной строке для идентификации различных типов файлов. Когда вы видите что-то вроде *.tar=01;31:, это говорит вам, что файлы tar будут отображаться в списке файлов красным цветом, а *.jpg=01;35: говорит вам, что файлы jpg будут отображаться фиолетовым. Эти цвета предназначены для облегчения выбора определенных файлов из списка файлов. Вы можете узнать больше об этих цветах и о том, как их настроить, в разделе Настройка цветов в командной строке Linux.
Если вы предпочитаете более простое отображение, одним из простых способов отключить цвета является использование команды, подобной этой:
Эту команду можно легко превратить в псевдоним:
Вы также можете отобразить отдельные настройки с помощью команды echo. В этой команде мы отображаем количество команд, которые будут сохранены в нашем буфере истории:
Ваше последнее местоположение в файловой системе будет запомнено, если вы переместились.
Внесение изменений
Вы можете внести изменения в настройки среды с помощью такой команды, но добавьте строку lнапример, "HISTSIZE=1234" в файл ~/.bashrc, если хотите сохранить этот параметр.
Что значит "экспортировать" переменную
Экспорт переменной делает настройку доступной для вашей оболочки и возможных подоболочек. По умолчанию пользовательские переменные являются локальными и не экспортируются в новые процессы, такие как подоболочки и сценарии. Команда экспорта делает переменные доступными для функций дочерних процессов.
Добавление и удаление переменных
Вы можете легко создавать новые переменные и делать их доступными для себя в командной строке и подоболочках. Однако эти переменные не сохранятся при выходе из системы и повторном входе, если только вы не добавите их в ~/.bashrc или аналогичный файл.
При необходимости вы можете отменить установку переменной с помощью команды unset:
Если переменная определена локально, вы можете легко настроить ее резервную копию, воспользовавшись файлами запуска. Например:
Подведение итогов
Учетные записи пользователей настраиваются с помощью соответствующего набора файлов запуска для создания удобной пользовательской среды, но как отдельные пользователи, так и системные администраторы могут изменить настройки по умолчанию, отредактировав свои личные файлы настройки (пользователей) или файлы, из которых настройки исходят (системные администраторы).
Присоединяйтесь к сообществам Network World на Facebook и LinkedIn, чтобы комментировать самые важные темы.
Сандра Генри-Стокер занимается администрированием систем Unix более 30 лет. Она описывает себя как «USL» (Unix как второй язык), но помнит достаточно английского, чтобы писать книги и покупать продукты. Она живет в горах в Вирджинии, где, когда не работает с Unix и не пишет о ней, отгоняет медведей от своих кормушек для птиц.
Читайте также: