В отличие от Wi-Fi, его нельзя использовать в беспилотных транспортных средствах
Обновлено: 21.11.2024
Дроны и беспилотные летательные аппараты (БПЛА) все чаще используются в различных сегментах рынка. Поначалу устройства такого типа в основном использовались в военных целях. Однако в настоящее время их использование широко распространено также в рекреационных, обзорных, инспекционных, фотографических и коммерческих целях.
Две основные функции дронов и БПЛА — полет и навигация. Но в зависимости от их компонентов и функций они могут делать гораздо больше. Дроны и БПЛА состоят из аккумуляторов, приемников, контроллеров полета и обычно поставляются с другими компонентами, такими как камеры, датчики, акселерометры, высотомеры и модули GPS. Функции могут различаться в зависимости от типа и использования каждого дрона и БПЛА.
Кроме того, интеграция технологии Интернета вещей (IoT) в эти устройства повлияла на новые коммерческие и корпоративные приложения, которые расширили их возможности и варианты использования.
Подготовьте свой продукт к выходу на рынок
Опасения по поводу безопасности, конфиденциальности и безопасности, связанные с дронами и БПЛА, растут такими же быстрыми темпами, как и их внедрение в нашу жизнь. По мере роста использования дронов и БПЛА это также относится к рыночным правилам и требованиям к эксплуатации и коммерциализации этих продуктов в разных странах и регионах.
Производителям необходимо подготовить свою продукцию в соответствии с особыми требованиями рынка, на котором она будет эксплуатироваться или продаваться. Но выполнение этих требований — не единственный необходимый шаг. Тестирование и сертификация продуктов независимой сторонней лабораторией необходимы для оценки соответствия стандартам и проверки безопасной работы.
Некоторые страны уже издали правила для дронов и БПЛА, а другие все еще разрабатывают их. Эти правила могут очень быстро меняться, чтобы адаптироваться к новым вариантам использования, поэтому производителям важно знать о корректировках, которые могут повлиять на коммерциализацию их продуктов.
Waymo, компания Alphabet по производству беспилотных автомобилей, призналась, что отключает свои автомобили от сети, чтобы предотвратить их взлом.
Автомобили с автоматическим управлением — это, по сути, большие компьютеры на колесах. Поэтому неудивительно, что некоторые из них будут отключены от сети во имя безопасности.
Джон Крафчик, генеральный директор Waymo, компании Alphabet, занимающейся производством беспилотных автомобилей, объяснил Financial Times (платный доступ), что их автомобили лишь изредка подключаются к Интернету. «Наши автомобили связываются с внешним миром только тогда, когда им это необходимо, поэтому нет непрерывной линии, которую можно взломать, входя в машину», — сказал он газете.
Эта политика не должна вызывать большого удивления. В 2015 году исследователи безопасности продемонстрировали, что они могут удаленно взломать компьютерные системы на борту Jeep Cherokee и отключить его тормоза, пока водитель находится за рулем. Подобные инциденты, несомненно, заставляют водителей и автопроизводителей нервничать по поводу передачи полного управления компьютеризированным транспортным средствам, если они подключены к Интернету.
Генеральный директор Waymo Джон Крафчик не хочет, чтобы его машины взломали.
Waymo может отключить свои автомобили, потому что все ее важные системы хранятся на локальных компьютерах в автомобиле. А поскольку эти системы выполняют ту же работу, что и человек-водитель, то есть собирают информацию о дороге и принимают решения о том, как себя вести, им не нужно на каждом шагу извлекать данные из облака.
Некоторые производители, например BMW и Audi, планируют, чтобы их автомобили взаимодействовали друг с другом и даже разговаривали с уличной мебелью, например со светофорами. Это позволит им, скажем, разумно объединять полосы, лучше предсказывать, когда следует затормозить, или подъезжать к перекресткам с соответствующей скоростью. Однако для этого также потребуется постоянное подключение для передачи данных.
Конечно, на дорогах есть уже подключенные автомобили. Автомобили Tesla, например, не только подключены к Интернету, но и обладают некоторыми возможностями автономного вождения. Как объяснил наш собственный Уилл Найт, автопроизводитель Илона Маска повышает безопасность своих автомобилей, используя отдельные компьютерные системы для управления различными аспектами автомобиля.
Но если мы чему-то и научились с появлением подключенных устройств, так это тому, что хакеры — это находчивая группа, которая всегда может найти уязвимость. Сегодня на крупнейшей в мире конференции по компьютерной безопасности Defcon есть целый раздел, посвященный взлому автомобилей. Разделение компьютерных систем — это только начало, но опытный хакер все равно может найти уязвимость.
Поэтому перспектива взлома автономных автомобилей остается открытой проблемой. Решение Waymo, заключающееся в том, чтобы просто держать машину в автономном режиме как можно дольше, пока работает.Но чтобы воспользоваться преимуществами подключения автомобилей, это не может оставаться в силе. Это будет означать противостояние хакерам и поиск других способов повышения безопасности вместо того, чтобы прятаться в автономном режиме.
Автономный автомобиль — это транспортное средство, способное воспринимать окружающую среду и работать без участия человека. Пассажир-человек не обязан брать на себя управление транспортным средством в любое время, и пассажиру-человеку вообще не требуется присутствовать в транспортном средстве. Беспилотный автомобиль может проехать везде, где ездит традиционный автомобиль, и делать все то же, что и опытный водитель-человек.
Сообщество автомобильных инженеров (SAE) в настоящее время определяет 6 уровней автоматизации вождения: от уровня 0 (полностью ручное управление) до уровня 5 (полностью автономное управление). Эти уровни были приняты Министерством транспорта США.
Автономный, автоматический и самоуправляемый: в чем разница?
В SAE используется термин автоматизированный вместо автономный. Одна из причин заключается в том, что слово автономия имеет значение, выходящее за рамки электромеханического. Полностью автономный автомобиль обладает самосознанием и способен принимать собственные решения. Например, вы говорите «отвези меня на работу», но вместо этого машина решает отвезти вас на пляж. Однако полностью автоматизированный автомобиль будет выполнять команды, а затем водить сам.
Термин самостоятельное вождение часто используется как синоним автономный. Однако это немного другое. беспилотный автомобиль может вести себя сам в некоторых или даже во всех ситуациях, но человек-пассажир всегда должен присутствовать и быть готовым взять на себя управление. Автомобили с автоматическим управлением подпадают под уровень 3 (автоматизация условного вождения) или уровень 4 (высокая автоматизация вождения). В отличие от полностью автономных автомобилей 5-го уровня, которые могут ехать куда угодно, на них распространяется геозонирование.
Как работают автономные автомобили?
Автономные автомобили используют датчики, приводы, сложные алгоритмы, системы машинного обучения и мощные процессоры для выполнения программного обеспечения.
Автономные автомобили создают и поддерживают карту своего окружения на основе множества датчиков, расположенных в разных частях автомобиля. Радарные датчики отслеживают положение ближайших транспортных средств. Видеокамеры обнаруживают светофоры, считывают дорожные знаки, отслеживают другие транспортные средства и ищут пешеходов. Датчики Lidar (обнаружение света и дальность) отражают импульсы света от окружения автомобиля для измерения расстояний, обнаружения краев дороги и определения разметки полосы движения. Ультразвуковые датчики в колесах обнаруживают бордюры и другие транспортные средства при парковке.
Затем сложное программное обеспечение обрабатывает все эти сенсорные данные, прокладывает путь и отправляет инструкции исполнительным механизмам автомобиля, которые управляют ускорением, торможением и рулевым управлением. Жестко запрограммированные правила, алгоритмы обхода препятствий, прогнозное моделирование и распознавание объектов помогают программе соблюдать правила дорожного движения и преодолевать препятствия.
Какие проблемы возникают с автономными автомобилями?
Полностью автономные (уровень 5) автомобили проходят испытания в нескольких регионах мира, но пока ни один из них не доступен для широкой публики. Нам до этого еще далеко. Проблемы варьируются от технологических и законодательных до экологических и философских. Вот лишь некоторые из неизвестных.
Лидар и радар
Лидар стоит дорого и все еще пытается найти правильный баланс между дальностью и разрешением. Если несколько автономных автомобилей будут двигаться по одной и той же дороге, будут ли их лидарные сигналы мешать друг другу? А если будет доступно несколько радиочастот, будет ли диапазона частот достаточно для поддержки массового производства автономных автомобилей?
Погодные условия
Что происходит, когда беспилотный автомобиль едет во время сильных осадков? Если на дороге слой снега, разделители полос исчезают. Как камеры и датчики будут отслеживать разметку, если она закрыта водой, маслом, льдом или мусором?
Условия дорожного движения и законы
Будут ли у автономных автомобилей проблемы в туннелях или на мостах? Как они поведут себя в плотном потоке? Будут ли автономные автомобили переведены на определенную полосу движения? Будет ли им предоставлен доступ к автомобильной полосе? А как насчет парка устаревших автомобилей, которые будут делить дороги в течение следующих 20–30 лет?
Правила штата и федеральные нормы
Регуляторный процесс в США недавно перешел от федерального руководства к предписаниям отдельных штатов в отношении беспилотных автомобилей. Некоторые штаты даже предложили ввести налог за милю для автономных транспортных средств, чтобы предотвратить появление «автомобилей-зомби», разъезжающих без пассажиров. Законодатели также написали законопроекты, в которых предлагается, чтобы все автономные автомобили были транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов и имели установленную тревожную кнопку. Но будут ли законы отличаться от штата к штату?Сможете ли вы пересечь границу штата на беспилотном автомобиле?
Ответственность за несчастный случай
Кто несет ответственность за аварии, вызванные беспилотным автомобилем? Производитель? Человек-пассажир? Последние чертежи предполагают, что полностью автономный автомобиль уровня 5 не будет иметь приборной панели или рулевого колеса, поэтому у человека-пассажира даже не будет возможности взять на себя управление транспортным средством в чрезвычайной ситуации.
Искусственный и эмоциональный интеллект
Водители полагаются на тонкие сигналы и невербальную коммуникацию, например на зрительный контакт с пешеходами или чтение выражений лиц и языка тела других водителей, чтобы за доли секунды принимать решения и прогнозировать поведение. Смогут ли автономные автомобили воспроизвести эту связь? Будут ли у них такие же инстинкты спасения жизни, как у людей-водителей?
Беспилотные автомобили – один из самых заметных и потенциально революционных примеров грядущей волны автоматизации в повседневной жизни. Для сторонников этой технологии автономные транспортные средства предлагают широкий спектр потенциальных преимуществ, таких как снижение дорожно-транспортных происшествий; разрешение на перестройку городов в более удобном для людей и пешеходов масштабе; или помочь пожилым людям и инвалидам жить более независимой жизнью. В то же время их широкое распространение создаст огромную экономическую проблему для миллионов американцев, которые в настоящее время зарабатывают на жизнь перевозкой людей или товаров из одного места в другое.
В свете этих потенциальных социальных и экономических последствий опрос включал ряд вопросов об отношении населения к беспилотным транспортным средствам. Выяснилось, что подавляющее большинство американцев, по крайней мере, немного знакомы с развитием беспилотных транспортных средств и что большинство ожидает, что они получат широкое распространение в течение следующих пятидесяти лет. Тем не менее, более половины населения сегодня не захотели бы ездить на беспилотном транспортном средстве, если бы им представилась такая возможность. И многие серьезно обеспокоены передачей решений о жизни и смерти машинам, выражая при этом поддержку различных политик, ограничивающих или ограничивающих использование этой технологии.
Большинство американцев знают об усилиях по разработке беспилотных автомобилей и выражают скорее беспокойство, чем энтузиазм по поводу их повсеместного внедрения
Подавляющее большинство американцев хотя бы немного знакомы с усилиями по разработке автономных транспортных средств: 94 % говорят, что что-то слышали об этой проблеме, а 35 % указали, что слышали об этом «много». Осведомленность о беспилотных транспортных средствах высока среди различных демографических групп. Тем не менее, больше мужчин, чем женщин, внимательно следят за этим вопросом (44% мужчин и 26% женщин много слышали об этом), а выпускники колледжей чаще, чем те, кто имеет среднее или меньшее образование, слышали много об этом (43% против 25%).
Большинство (66%) из тех, кто знаком с этой проблемой, говорят, что слышали как позитивные, так и негативные отзывы о влиянии беспилотных транспортных средств. Примерно каждый пятый (22%) слышал в основном положительные вещи, а примерно каждый десятый (12%) говорит, что слышал в основном негативные вещи. Американцы, внимательно следившие за этой проблемой, с относительной вероятностью слышали положительные отзывы: 34% американцев, которые много слышали о беспилотных транспортных средствах, говорят, что большая часть того, что они видели или слышали, была положительной, но эта доля падает до 15. % среди тех, кто мало о них слышал.
Как и в случае с рядом концепций, рассмотренных в этом опросе, больше американцев выражают беспокойство, чем энтузиазм по поводу разработки беспилотных транспортных средств: 40 % по крайней мере с некоторым энтузиазмом относятся к этой разработке, а 54 % выражают некоторое беспокойство. Сопоставимые доли американцев описывают себя как «очень восторженных» (11%) и «очень обеспокоенных» (14%) по поводу разработки беспилотных транспортных средств, но в два раза больше американцев называют себя «совсем не восторженными» (22%). в отличие от совсем не обеспокоенных (11%).
На вопрос, что они думают о том, сколько времени пройдет, прежде чем большинство транспортных средств на дорогах станут автономными, большинство американцев (56%) ожидают, что это произойдет в ближайшие 10–49 лет. Примерно каждый десятый (9%) ожидает, что большинство автомобилей станут автономными менее чем через 10 лет, но сопоставимая доля (8%) считает, что этого никогда не произойдет.
Чуть более половины американцев не захотели бы ездить на беспилотном транспортном средстве, если бы им представилась такая возможность; отсутствие уверенности/доверия к роботизированному процессу принятия решений и общие проблемы безопасности возглавляют их список забот
Опрос исследовательского центра Pew Research Center, проведенный в 2014 году, показал, что мнения американцев относительно того, хотят ли они ездить на беспилотном транспортном средстве, разделились. Чуть более половины (56 %) американцев заявили, что не хотели бы ездить на беспилотном транспортном средстве, если бы у них была такая возможность, а 44 % заявили бы, что сделали бы это, если бы у них была такая возможность.
Интерес к езде на беспилотном транспортном средстве зависит от ряда демографических факторов. У мужчин она выше, чем у женщин; среди лиц моложе 50 лет, чем среди лиц 50 лет и старше; среди лиц с четырехлетним высшим образованием, чем среди лиц с более низким уровнем образования; и среди городских жителей, чем среди живущих в пригородах или сельской местности. Это также сильно коррелирует с общей осведомленностью американцев о беспилотных транспортных средствах в более широком смысле. Среди тех, кто много слышал о разработке беспилотных транспортных средств, почти шесть из десяти (57%) стали бы ездить на них, если бы им представилась такая возможность. Эта доля падает до 38 % среди тех, кто немного слышал об этой проблеме, и всего до 23 % среди относительно небольшой группы американцев, которые раньше ничего не слышали о беспилотных транспортных средствах.
Когда респондентов попросили объяснить своими словами, почему они не заинтересованы в езде на беспилотном транспортном средстве, респонденты в подавляющем большинстве приводили два основных и часто пересекающихся понятия. Около 42% тех, кто не хотел бы ездить на автономном транспортном средстве, выражают общее недоверие к технологии или нежелание уступить управление машине в потенциально смертельной ситуации, а еще 30% особо отмечают безопасность. проблемы того или иного типа.
Многие из этих респондентов выражают сомнение в том, что машины когда-либо смогут справиться с непредсказуемостью, присущей вождению. беспокоиться о том, чтобы уступить свою свободу воли процессу, который они не до конца понимают; или просто рассматривайте людей как уникально хорошо подготовленных к непредвиденным ситуациям на дороге:
"Я хочу контролировать ситуацию, а не позволять машине выбирать, что для меня лучше".
– 25-летняя женщина
"Мне даже не нравится быть пассажиром машины с водителем".
– 43-летний мужчина
"Что делать, если транспортное средство неисправно? Значит, мы все просто разобьемся и умрем, наверное?
– 32-летняя женщина
«Я считаю, что суждения основываются на человеческом сочувствии и чувствах, а не на расчетах, которые сделала бы машина. Вы сворачиваете на полосу встречного движения, чтобы не сбить старика на пешеходном переходе?»
– 64-летняя женщина
«Я протестировал Tesla. Когда я отпустил руль и передал управление «автомату», я чуть в штаны не обмочился!»
– 55-летний мужчина
Эти опасения по поводу безопасности и отсутствия контроля являются наиболее заметными мотивами, которыми руководствуются американцы, которые не хотят ездить на беспилотном транспортном средстве. Однако 9% говорят, что они не хотели бы ездить на одном из этих транспортных средств просто потому, что им нравится физический процесс вождения. Кроме того, 3 % говорят, что хотели бы попробовать их в будущем, но просто считают, что технология еще недостаточно развита, а 2 % выражают особую обеспокоенность тем, что эти автомобили могут быть взломаны.
Тем временем те американцы, которые хотели бы ездить на беспилотном транспортном средстве, если бы у них была такая возможность, назвали несколько различных факторов, определяющих их мотивацию. Самая большая доля — 37 % этой группы — выражает любовь к технологиям и/или желание испытать захватывающий и новый опыт:
"Просто ради удовольствия почувствовать, что я в будущем на шаг впереди The Jetsons".
– 65-летний мужчина
«Потому что… почему бы и нет!»
– 30-летняя женщина
«В основном любопытство, чтобы увидеть, как оно управляет и интерпретирует ситуации иначе, чем человек».
– 24-летняя женщина
"Просто ради опыта... как мой дед платил 1 доллар (дневной заработок) за свою первую поездку без лошади в начале 1900-х годов".
– 84-летний мужчина
Еще 17 % этой группы хотели бы ездить на беспилотных автомобилях, потому что они считают, что эти транспортные средства будут безопаснее, чем те, которыми управляют люди.В отличие от беспокойства тех, кто более скептически относится к автономным транспортным средствам, эти респонденты с нетерпением ждут мира, в котором машины заменят когнитивно ограниченных — и часто отвлекающихся или ограниченных — людей:
«Потому что у автономных транспортных средств, если они правильно запрограммированы, нет эгоизма. Он не чувствует дорожной ярости или нетерпения».
– 62-летний мужчина
«Пьяные водители. Я хочу, чтобы мои дети были в безопасности, и слишком много людей в США садятся за руль, когда превышен лимит, или они слишком устали и отвлекаются на телефоны».
– 47-летняя женщина
"Я живу во Флориде, и здешние дорожные знаки кажутся большинству водителей "предложением". Многие водители здесь хулиганят на дороге… это ужасно. Возможно, наличие транспортных средств, созданных для соблюдения законов, устранит эту тенденцию к использованию вашего автомобиля / грузовика в качестве смертоносного оружия!»
– 65-летняя женщина
"Думаю, так будет безопаснее. Мы принимаем большое количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий, потому что их очень мало. Очень отличается от того, как мы видим авиакатастрофы с сотнями погибших в одном инциденте. Автоматизированное вождение будет безопаснее и быстрее».
– 52-летний мужчина
"Уберите фактор "человеческий фактор", и количество несчастных случаев резко снизится".
– 54-летний мужчина
Сопоставимые доли этой группы говорят, что хотели бы ездить на беспилотном транспортном средстве, потому что они могли бы заниматься такими делами, как спать или продуктивно работать в машине (15%), или потому что это в целом было бы менее стрессовым, чем вождение. (13%). И небольшое количество упоминает такие факторы, как большая независимость для людей, которым трудно водить самостоятельно (4%), большее удобство (4%) или тот факт, что автономные транспортные средства будут особенно привлекательными в дальних поездках (2%). р>
Многие американцы лично чувствовали бы себя небезопасно, если бы они ехали по дороге с беспилотным транспортным средством. они расходятся во мнениях относительно того, будут ли эти транспортные средства в конечном итоге увеличивать или уменьшать количество аварий, но выражают решительную поддержку различных практических ограничений на их использование
Отношение общественности к безопасности беспилотных транспортных средств разделилось по-другому. Например, многие (39%) ожидают, что количество людей, погибших или раненых в дорожно-транспортных происшествиях, уменьшится, если беспилотные автомобили получат широкое распространение. Но 30 % опрошенных ожидают, что количество смертельных случаев на дорогах на самом деле увеличится, если беспилотные автомобили станут более распространенными, а еще 31 % ожидают, что они не увеличатся и не уменьшатся.
Кроме того, американцы также выражают обеспокоенность по поводу своей личной безопасности, если им придется делить дорогу с автономными транспортными средствами, особенно с автономными грузовыми автомобилями. В общей сложности 65% американцев чувствовали бы себя небезопасно, разделяя дорогу с беспилотным грузовым автомобилем, а 32% указали бы, что они не чувствуют себя в полной безопасности. Большему количеству людей было бы комфортно делить дорогу с беспилотным пассажирским транспортным средством. Но даже в этом случае почти каждый пятый американец (17%) чувствовал бы себя совсем не в безопасности, оказавшись в такой ситуации.
Помимо этих общих опасений, общественность решительно поддерживает ряд правил и ограничений, регулирующих использование беспилотных транспортных средств. Наиболее заметно то, что 87% американцев поддерживают (при этом 53% решительно поддерживают) требование, чтобы во всех беспилотных транспортных средствах был человек на водительском месте, который мог бы взять на себя управление в чрезвычайной ситуации. Аналогичная доля американцев (83%) выступает за то, чтобы беспилотные автомобили двигались по выделенным полосам, при этом 47% решительно поддерживают это. Немного меньшая доля — хотя все же значительное большинство (69%) — поддерживает ограничение проезда автономных транспортных средств рядом с определенными районами, такими как школы. Хотя существуют небольшие различия в поддержке этих политик, каждая из них поддерживается большинством американцев из самых разных демографических групп.
Общественность ожидает сочетание положительных и отрицательных последствий, если беспилотные автомобили получат широкое распространение
Американцы ожидают, что некоторые исходы будут более вероятными, чем другие, в случае широкого распространения беспилотных автомобилей. Что касается положительных последствий, 75% американцев ожидают, что широкое использование автономных транспортных средств поможет пожилым людям и инвалидам жить более независимой жизнью, чем сегодня. Однако только 28 % взрослых жителей США считают, что беспилотные автомобили приведут к снижению интенсивности движения в крупных городах.
Что касается негативных последствий, то примерно восемь из десяти американцев (81%) ожидают, что это событие приведет к тому, что многие люди, которые в настоящее время зарабатывают на жизнь вождением, потеряют работу. Этой точки зрения придерживается значительное большинство американцев по широкому спектру демографических и поведенческих характеристик — мужчины и женщины, молодые и старые, люди с более высоким и низким уровнем образования, а также люди с разным уровнем осведомленности об этом вопросе в целом. .
Общественность также высказывает несколько противоречивые ожидания относительно характера владения автомобилем в мире беспилотных транспортных средств. Семь из десяти американцев ожидают, что большинство людей никогда не научатся водить самостоятельно, если эти автомобили получат широкое распространение. В то же время менее половины (43%) считают, что владение автомобилем станет менее важным для людей, чем сегодня.
Взгляды энтузиастов беспилотных автомобилей кардинально отличаются от взглядов тех, кто не решается использовать их самостоятельно
Судя по многочисленным вопросам опроса на эту тему, американцы, которые сами хотели бы ездить на беспилотном транспортном средстве, значительно отличаются от тех, кто не хотел бы этого делать. Они выражают более высокий уровень энтузиазма и более низкий уровень беспокойства по поводу конечного воздействия этой технологии, и они с большей вероятностью скажут, что будут чувствовать себя в безопасности, разделяя дорогу как с автономными автомобилями, так и с грузовыми транспортными средствами. Они также ожидают более широкого спектра преимуществ от разработки автономных транспортных средств, таких как сокращение трафика, меньшее количество людей, пострадавших или погибших в дорожно-транспортных происшествиях, и повышение независимости пожилых людей или инвалидов. В то же время они менее склонны решительно поддерживать различные правила или политику, ограничивающие повседневное использование беспилотных транспортных средств, по сравнению с теми, кто сам не хотел бы ездить в беспилотном транспортном средстве.
Читайте также: