Распиновка переключателя ваз 2109

Обновлено: 21.11.2024

& NBSP 1 . Блок фары (фара совмещена с передним фонарем); 2 . мотор-редукторы очистителей фар; 3 . Датчик указателя температуры; 4 . Выключатель освещения моторного отсека; 5 . Звуковой сигнал; 6 . Переключатель света заднего хода; 7 .Электродвигатель вентилятора; 8 . Датчик двигателя вентилятора; 9 . Клапан омывателя фар; 10 . Генератор; 11 . Клапан омывателя заднего стекла; 12 . Клапан омывателя лобового стекла; 13 . мотор омывателя лобового стекла; 14 . Лампа моторного отсека; 15 . Сеялки зажигания; 16 . Портативная розетка для лампы; 17 . Датчик контрольной лампы давления масла; 18 . Датчик распределителя зажигания; 19 . Клапан карбюратора электромагнитный; 20 . Концевой выключатель в корбюраторе: 21 . Выключатель; 22 . Катушка зажигания; 23 . диагностический блок; 24 . датчик ВМТ; 25 . Аккумулятор; 26 . Датчик уровня тормозной жидкости; 27 . Стартер; 28 . Клапан карбюратора блока управления; 29 . Дополнительное реле включения стартера; 30 . мотор стеклоочистителя; 31 . Лампа подсветки щита управления отпителя; 32 . Двигатель вентилятора обдува; 33 . Дополнительный резистор; 34 . Выключатель двигателя отопителя; 35 . Зажигалка; 36 . Лампа освещения вещевого ящика; 37 . Блок сборки; 38 . Комбинация устройств; 39 . выключатель стоп-сигнала; 41 . Контрольная лампа выключателя стояночного тормоза; 42 . Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 43 . Выключатель подсветки приборов; 44 . Выключатель наружного освещения; 45 . Аварийный выключатель; 46 . Выключатель задних противотуманных фар: 47 . Выключатель обогрева заднего стекла; 48 . Боковые указатели поворота; 49 . Выключатели света в стойках передних дверей: 50 . Выключатели света в стойках задних дверей(для ВАЗ-2109); 51 . Плафон внутреннего освещения; 52 . выключатель зажигания; 53 . Переключатель стеклоочистителя и омывателя; 54 . Переключатель звукового сигнала; 55 . Переключатель указателей поворота, стояночного света и фар; 56 .Задние фонари; 57 . Датчик указателя уровня топлива; 58 . элемент обогрева заднего стекла; 59 . подсветка номерного знака; 60 . Мотор стеклоочистителя заднего стекла. A. Наконечник провода для подключения к датчику износа тормозных колодок; V. Штекерный разъем для подключения индивидуального освещения салона к плафону; I. Условные номера штекеров в монтажном блоке планок; II. Нумерация клемм в блоке мотора; III. Условные номера штекеров в колодке и контактов замка зажигания; К1. Реле времени омывателя заднего стекла: K2. Реле-прерыватель указателей поворота и сигнализации; КЗ. Реле стеклоочистителя; К4. Контактные перемычки в месте установки реле контроля исправности ламп; К5. Реле включения дальнего света фар; КБ. Реле включения очистителя фар; К7. Реле стеклоподъемника (не установлено): K8. Реле включения звукового сигнала; К9. Реле включения двигателя вентилятора; К10. Реле обогрева заднего стекла; К11. Реле ближнего света фар.

Электросхема автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 "люкс" исполнения с "высокой" панелью приборов

 1 - блок-фара; 2 - электродвигатели очистителей фар; 3 - противотуманные фары; 4 - выключатель освещения моторного отсека; 5 - звуковой сигнал; 6 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 - датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 - датчик износа передних тормозных колодок; 9 - генератор; 10 - электромагнитный клапан омывателя фар; 11 — электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла»; 12 — электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла; 13 — электродвигатель омывателя стекла; 14 — датчик контрольной лампы давления масла; 15 — уровень масла датчик; 16 - датчик уровня омывающей жидкости; 17 - датчик расхода топлива; 18 - электромагнитный клапан карбюратора; 19 - концевой выключатель карбюратора; 20 - реле стартера; 21 - свеча зажигания; 22 - датчик распределителя зажигания; 23 - датчик скорости автомобиля; 24 - блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 25 - блок диагностики; 26 - катушка зажигания; 27 - выключатель фонарей заднего хода; 28 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 - стартер; 30 - датчик верхней мертвой точки 1-й передачи. цилиндр; 31 - выключатель; 32 - аккумуляторная батарея; 33 - датчик уровня охлаждающей жидкости; 34 - реле включения противотуманных фар; 35 - датчик уровня тормозной жидкости; 36 - монтажный блок; 37 - разъем для переносного фонаря; 38 - блок управления запирание замков дверей; 39 - лампа моторного отсека; 40 - моторчик стеклоочистителя; 4 1 - лампа освещения вещевого ящика; 42 -двигатель вентилятора отопителя; 43 - добавочный резистор электродвигателя отопителя; 44 - выключатель вентилятора отопителя; 45 - лампа подсветки рычагов отопителя; 46 - моторедукторы стеклоподъемников передних дверей; 47 - моторедукторы замков передних дверей; 48 - моторедукторы запирания замков задних дверей; 49 - замок зажигания; 50 - выключатель стеклоподъемника правой двери; 51 — выключатель стеклоподъемника левой двери; 52 — реле зажигания; 53 - рычаг переключения передач; 54 - маршрутный компьютер; 55 - прикуриватель; 56 - регулятор освещения приборов; 57 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 58 - выключатель стоп-сигналов; 59 - контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 60 - выключатель обогрева заднего стекла; 61 - выключатель противотуманных фар; 62 - контрольная лампа включения противотуманных фар; 63 - контрольная лампа включения заднего противотуманного фонаря; 64 - выключатель заднего противотуманного фонаря; 65 - боковые указатели поворота; 66 — выключатели света на дверных стойках (на ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 — четыре); 67 — предохранитель цепи противотуманных фар; 68 - выключатель наружного освещения; 69 - комбинация приборов; 70 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, 71 - выключатель аварийной сигнализации; 72 - плафон; 73 - разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 74 - задние фонари; 75 - подсветка номерного знака; 76 - моторчик очистителя заднего стекла*; 77 - элемент обогрева заднего стекла; 78 - датчик указателя уровня и резерва топлива

схемы электрооборудования ВАЗ 2108 и 2109

-Схема бесконтактной системы зажигания:
- система управления электромагнитным клапаном карбюратора,
- схема подключения генератора,
- схема включения электродвигателя вентилятора система охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722, 2114-3722010-60,
- схема подключения стартера.

Рис. 1. Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

  8 - замок зажигания

Рис. 2 Система управления электромагнитным клапаном карбюратора автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Рис. 3. Схема подключения генератора ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Рис. 4. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с монтажным блоком типа 17.3722

Рис. 5. Схема подключения стартера ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Рис. 6. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с монтажным блоком типа 2114-3722010-60

Руководство по схемам восьмерки предназначено для самостоятельного ремонта автомобиля при незначительных неисправностях электрооборудования. Схемы подключения разделены на несколько блоков (для удобства просмотра через компьютер или телефон), есть файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента - для распечатки на принтере.Годы выпуска данной модели: с 1984 по 2014 год.

На автомобиль были установлены передние дисковые тормоза и задние барабанные тормоза, независимая подвеска, как спереди, так и сзади, реечное рулевое управление и однопроводная система подключения электрооборудования (один провод идет от источника питания, а кузов автомобиля - масса играет роль второго).

Схемы подключения

2108 с низкой приборной панелью с монтажным блоком типа 17.3722

1 - блок-фара;
2 - моторедуктор очистителя фар*;
3 - выключатель освещения моторного отсека;
4 - звуковой сигнал;

6 - датчик включения двигателя вентилятора;
7 - генератор;
8 - электромагнитный клапан омывателя фар*;
9 - электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
10 - электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;
11 - электродвигатель омывателя стекла;
12 - датчик контрольной лампы давления масла;
13 - электромагнитный клапан карбюратора;
14 - концевой выключатель карбюратора;
15 - свечи зажигания;
16 - патрон для переносной лампы;
17 - лампа моторного отсека;
18 - датчик распределителя зажигания;
19 - блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
20 - электродвигатель стеклоочистителя;
21 - переключатель;
22 - катушка зажигания;
23 - стартер;
24 - датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;
25 - диагностический блок**;
26 - реле включения стартера;
27 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
28 - выключатель фонарей заднего хода;
29 - аккумуляторная батарея;

31 - монтажный блок;
32 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
33 - выключатель стоп-сигнала;
34 - лампа освещения вещевого ящика;
35 - электродвигатель вентилятора отопителя;
36 - добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 - выключатель вентилятора отопителя;
38 - лампа подсветки рычагов отопителя;
39 - прикуриватель;
40 - выключатель обогрева заднего стекла;
41 - выключатель заднего противотуманного фонаря;
42 - предохранитель цепи противотуманной фары;
43 - выключатель аварийной сигнализации;
44 - выключатель наружного освещения;
45 - реле зажигания;
46 - замок зажигания;
47 - подрулевой переключатель;
48 - выключатель освещения приборов;
49 - боковой указатель поворота;
50 - выключатель света на стойке передней двери;
51 - выключатель света на стойке задней двери (не устанавливается на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083);
52 - плафон;
53 - колодки для подключения индивидуального освещения салона к плафону;
54 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
55 - контрольная лампа указателей поворота;
56 - контрольная лампа наружного освещения;
57 - контрольная лампа заднего противотуманного фонаря;
58 - контрольная лампа резервного копирования;
59 - контрольная лампа дальнего света фар;
60 - контрольная лампа обогрева заднего стекла;
61 - спидометр ВАЗ 2108;
62 - комбинация приборов;
63 - лампы освещения комбинации приборов;
64 - указатель температуры охлаждающей жидкости;
65 - вольтметр;
66 - указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
67 - эконометр;
68 - лампа табло "СТОП";
69 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
70 - контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
71 - сигнальная лампа аварийной сигнализации;
72 - контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
73 - контрольная лампа стояночного тормоза;
74 - контрольная лампа давления масла;
75 - фонарь задний;
76 - датчик указателя уровня и резерва топлива;
77 - колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
78 - подсветка номерного знака;
79 - моторчик очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается)

* Устанавливается на детали выпускаемых автомобилей.
** С 1995 года не устанавливается

2108 с высоким щитком приборов с монтажным блоком типа 17.3722

1 - блок-фара;

3 - противотуманная фара;
4 - звуковой сигнал;
5 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;


(нажмите, чтобы увеличить)

<р>1. Блок света ВАЗ-2109 (лампа, фонарь передний)
2. Мотор-редуктор очистителя фар
3. Датчик температуры ВАЗ-2109
4. Выключатель подкапотного освещения
5. Звуковой сигнал
6. Выключатель фонарей заднего хода
7. Двигатель вентилятора
8. Электродвигатель вентилятора датчика
9. Клапан омывателя фар
10. Генератор ВАЗ-2109
11. Клапан омывателя заднего стекла
12. Клапан стеклоомывателя
13. Мотор омывателей стекол
14. Колпак лампы
15. Свечи зажигания ВАЗ-2109
16. Розетка переносной лампы
17.Лампа сенсора давления масла
18. Датчик-распределитель зажигания ВАЗ-2109
19. Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ-2109
20. Конец выключателя карбюратора
21. Переключатель ВАЗ-2109
22. Катушка зажигания ВАЗ-2109
23. Диагностика колодок
24. Датчик В. М. Т. 25. Аккумулятор
26. Датчик уровня тормозной жидкости
27. Стартер ВАЗ-2109
28. Клапан управления карбюратором ВАЗ-2109
29. Реле дополнительного стартера ВАЗ-2109
30. Мотор-редуктор стеклоочистителей
31. Лампа на табло управления подсветкой бортового воздушного отопителя
32. Нагреватель двигателя вентилятора
33. Дополнительный резистор
34. Выключатель электровентилятора ВАЗ-2109
35. Прикуриватель
36. Световое освещение бардока
37. Монтажный блок ВАЗ-2109
38. Комбинация приборов
39. Выключатель стоп-сигнала-
41. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
42. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора ВАЗ-2109
43. Устройства выключателя света
44. Переключатель наружного освещения
45. Предупреждающий выключатель
46. Выключатель заднего противотуманного фонаря ВАЗ-2109
47. Выключатель обогрева заднего стекла
48. Боковые указатели поворота
49. Выключатели в потолочных стойках передних дверей
50. Переключатели плафона в стойках задних дверей ВАЗ-2109
51. Внутренний свет
52. Замок зажигания ВАЗ-2109
53. Переключатель стеклоочистителей и симиваллей
54. Аварийный выключатель
55. Переключатель поворотников, габаритных огней и фар ВАЗ-2109
56. Фары задние ВАЗ-2109
57. Датчик уровня топлива
58. Элемент обогрева заднего стекла
59. Подсветка номерного знака ВАЗ-2109
60. Редукторный электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла.

А. наконечник провода подключения к датчику износа тормозных колодок
В. штепсельный/гнездовой разъем для подключения к внутреннему свету

Я. Количество заглушек в штоках монтажного блока ВАЗ-2109
II. Количество втулок в блоке мотор-редуктора
III. Условные обозначения штекеров в блоке и контактов замка зажигания ВАЗ-2109;

К1. Реле времени омывателя заднего стекла
K2. Индикатор выключателя реле и сигнализация
Короткое замыкание. Реле стеклоочистителя
K4. Контакт с перемычками на месте реле контрольных ламп
К5. Реле дальнего света фар ВАЗ-2109
КБ. Реле омывателя фар ВАЗ-2109
К7. Реле стеклоподъемника (на ВАЗ-2109 не устанавливается)
К8. Релейный выключатель звукового сигнала
K9. Реле-двигатель вентилятора
K10. Реле обогрева заднего стекла
K11. Реле ближнего света фар.

В ВАЗ 2109 схема подключения панели приборов состоит из трех групп штекеров в моделях с высокой торпедой выпуска после 1996 года и двух в более старых автомобилях. Все приборы собраны в комбинацию и расположены со стороны водителя, справа от руля. Во время вождения достаточно одного взгляда, чтобы оценить техническое состояние автомобиля.

Схема подключения приборов на панели

В ВАЗ 2109 электрические схемы размещены на печатной плате, которая закреплена пружинами с защелками на задней стенке корпуса панели. Три группы вилок можно условно разделить на:

  • освещение, размеры;
  • характеристики узлов.

Условная нумерация гнезд отличается от стандартной. Верхняя заглушка имеет номер 1, затем нумерация продолжается вниз по правой стороне, цифры продолжаются сверху по левой стороне. Терминалы BSC расположены горизонтально и пронумерованы слева направо, 2-5 верхний ряд, 6-9 нижний.

В приборных схемах с евроверсией торпеды и высокой, разъемные колодки расположены горизонтально. Если смотреть из багажника, то вверху БСК, справа 13 розеток освещения, слева индикаторы работы узлов.

Бортовая система управления

БСК создавался на автомобилях с высокой модификацией торпеды и вариантом евро. Помогает контролировать состояние тормозных колодок и уровень жидкости в агрегатах во время движения. Датчики уровня отображаются на панели:

  • тормозная жидкость;
  • масла;
  • охлаждающая жидкость;
  • стирка.

Кроме того, реле контроля рабочего состояния ламп и датчик, показывающий степень износа накладок на тормозных колодках. В обычном состоянии индикаторы не горят и не привлекают к себе внимание.

Все лампочки БСК загораются в момент включения зажигания на несколько секунд и гаснут. Во время движения они начинают светиться, когда управляемый элемент приближается к критическому уровню, а точнее минимуму для нормальной работы того или иного агрегата. Меры нужно принимать немедленно, так как запаса на сигнал лампы приборной панели нет.

Бортовая система мониторинга значительно упрощает обслуживание автомобиля, особенно на дальних маршрутах, и предупреждает о критической ситуации. Но это не исключает необходимости перед выездом из гаража проверять уровень масла и тормозной жидкости, регулярно проводить профилактику тормозов и менять накладки до их износа.

Основные показатели

ВАЗ 2109 имеет приборную панель, электрическую схему на плате, имеет разъемы выходных штекеров разного цвета. К красному подключены датчики, которые являются наиболее важными для безопасного движения и нормальной работы автомобиля. Это такие показатели, как:

  • уровень топлива в баке;
  • состояние стояночного тормоза;
  • положение воздушной заслонки карбюратора;
  • аварийное давление в системе;
  • уровень заряда батареи;
  • впрыск топлива;
  • тахометр.

В эту группу разъемов подключаются как лампа указателей поворотов вправо, так и резисторы. У более старых моделей до 1995 года, Ваз 2109, электрическая схема не имеет разъемов БСК, поэтому схемы распределения ламп несколько отличаются и включают в себя некоторые лампы аварийного и контрольного освещения, уровня тормозной жидкости и сигнализации.

Осветительные приборы и размеры

К белому разъему выходных штекеров подключаются в основном датчики, которые сигнализируют о работе осветительных приборов, это лампы:

  • наружное освещение;
  • противотуманные фары
  • размеры;
  • аварийное освещение;
  • дальний свет;
  • поворотники;
  • останавливается;
  • фары для движения задним ходом;
  • обогрев заднего стекла.

В эту группу разъемов также входит подключение таких индикаторов, как непристегнутые ремни безопасности и регулировка токсичности впрыска, индикаторы включения левых поворотов в момент начала движения.

Различия плат разных моделей

Фото бортов с низкой и высокой торпедами отличаются расположением прорезей, ориентированных вертикально и горизонтально. Автомобили, выпущенные до и после 1996 года, схема электропроводки ВАЗ 2109 существенно не отличается вне зависимости от модели. Они идентичны модификациям ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099. На более ранних платах лампы стояночного тормоза и вольтметра размещены отдельно.

Скорость передвижения

Прибор скорости движения - спидометр, относится к важнейшим показателям. Помимо скорости движения, он также показывает пройденный путь. На моделях до 1995 года это в основном только общий пробег. Более поздние модели имеют счетчик длины суточного пути и кнопку, позволяющую сбросить его значение.

При неисправности спидометра следует проверить крепления и состояние гибкого вала. Обратите внимание на изгибы, радиус которых должен быть более 10 мм. Замените трос привода, если это не поможет, то необходимо установить новый спидометр. Цена услуг в салоне на этот ремонт небольшая, поэтому лучше сразу обращаться к специалистам.

Ремонт электрической цепи

В ВАЗ 2109 схема блока питания основана на общих принципах подключения. Плюс идет от аккумулятора у всех устройств. Минус по каждому суммируется отдельно, от узла, работа которого сигнализируется определенной лампочкой. Большинство поломок можно устранить вручную.

Любое видео расскажет вам, что если несколько индикаторов не работают, вам следует начать с проверки исправности предохранителей. Открыв капот, вы увидите справа под ним черный ящик со схемой расположения каждого конкретного прерывателя. Выберите правильный предохранитель и замените его.

Перед началом ремонта помните, что инструкция по работе с электрическими цепями, независимо от напряжения и силы тока, требует отключить питание и разрядить имеющиеся конденсаторы. Не стоит рисковать своим здоровьем. Более того, можно случайно замкнуть контакты и полностью спалить всю плату.

В случае выхода из строя контрольных ламп проверить крепление в патронах, очистить и подтянуть контакты, которые со временем окисляются, заменить лампы. Используйте тестер, чтобы убедиться в отсутствии обрыва провода.

Самые частые неисправности возникают в показаниях уровня топлива. Нужно проверить настройку поплавка, который может сбить и обмотку резистора, отвечающую за отклонение стрелки. Для этого нужно демонтировать датчик, прозвонить цепь, убедившись в ее исправности и целостности. Затем отрегулируйте упор. Все это делается после проверки работоспособности фьюзов.

Если стрелка указателя уровня топлива постоянно скачками меняет свое положение, значит, ослаб контакт между токоприемником и резистором. В этом случае лучше всего заменить сам датчик, так как исправление этого отклонения не будет эффективным.

  1. фара в сочетании с передним светом
  2. электро-моторедукторы дворников фар
  3. датчик температуры ОКЛ.ЖДС
  4. обратитесь к лампе освещения моторного отсека
  5. электрический сигнал
  6. кнопка автоматического включения Сигнал заднего хода
  7. электровентилятор охлаждения радиатора
  8. температурный датчик мощности вентилятора
  9. клапан омывателя омывателя фар
  10. электрогенератор
  11. клапан омывателя заднего стекла
  12. клапан омывателя ветрового стекла
  13. помпы омывателя Сталкова
  14. подсветка пространства субконтроля
  15. свечи
  16. розетка разъема для переносной лампы и компрессора с питанием 12 В.
  17. датчик давления в системе смазки двигателя и вывод на контрольную лампу
  18. Кулачок опережения зажигания (установлен на карбюраторе)
  19. микровыключатель клапана холостого хода, расположенный на карбюраторе
  20. электронный переключатель
  21. бабина (высоковольтная катушка) зажигания
  22. соединитель диагностического соединения
  23. датчик обнаружения верхней мертвой точки
  24. аккумулятор
  25. датчик контроля уровня тормозной жидкости в бачке
  26. электростартер
  27. электронный блок управления EL. клапан карбюратора
  28. дополнительное реле включения стартера
  29. редуктор стеклоомывателя с электроприводом
  30. обогреватель панели управления подсветкой
  31. электровентиляторная печь обогрева салона
  32. дополнительный активный резистор
  33. переключение режима работы двигателя отопителя
  34. зажигалка на шее
  35. подсветка ящика для ерунды на панели ("перчатка")
  36. монтажный блок
  37. панель управления
  38. контактный сигнал кнопки "Стоп" на педали тормоза
  39. плавкие предохранители на монтажном блоке - 16 шт.
  40. Кнопка выключателя контрольной лампы рычага ручного тормоза
  41. Кнопка включения контрольной лампы Дроссельный клапан Карбюратор
  42. переменный резистор регулировки яркости панели приборов с режимом "0"
  43. тумблер наружного освещения
  44. случайное включение тумблера
  45. клавиша переключателя constimani сзади
  46. Ключ выключателя заднего ветрового обогрева
  47. расположение боковых указателей поворота
  48. кнопки - контакты подсветки салона (находятся в стойках левой и правой передних дверей)
  49. кнопки - контакты подсветки плафона освещения салона (расположены в стойках левой и правой задних дверей, для модели 2109)
  50. Flaf в сочетании с подсветкой салона
  51. на схеме распад замка спринклера (противоугонная система не показана)
  52. на схеме расположенного на рулевой колонке переключателя режимов работы операторов подрулевого переключателя и «дворников»
  53. кнопка сигнала (в автомобилях разного года выпуска конфигурация кнопки может меняться, но суть остается прежней)
  54. на затухании показано исходное положение поворотников, света фар и габаритных огней.
  55. комбинированные задние фонари
  56. датчик расхода и уровня топлива в резервном баке управления
  57. электронный обогрев заднего стекла
  58. светильники подсвечивающие Гос. Комната
  59. электрический очиститель коробки передач для заднего ветра

А - разъем (колодка) проводов, подключенных к датчику контроля степени износа тормозных колодок

Б - разъем (башмак) проводов, подключаемых к плафонам индивидуального освещения в кабине
I - нумерация штекеров в разъемах подключения к монтажному блоку
II - Дезинфекция электропривода
III - Врезка с условными номерами штекеров в замке зажигания
К1 - Реле-регулятор временных интервалов омывателя заднего стекла
К2 - Реле включения и аварии
К3 - Привод привода стеклоочистителя
К4 - Расположение перемычек на месте отсутствующих реле контроля исправности ламп
К5 - реле питания лампы дальнего света
К6 - Реле привода механизма омывателя фар
К7 - гнездо для реле стеклоподъемников (реле завода не ставить)
K8 - Звук Звук Реле Сигнала
K9 - Реле питания вентилятора системы охлаждения
K10 - Реле питания элемента обогрева заднего стекла
K11 - Средние лампы силового реле

Раскрашенный электромобиль ВАЗ-2108. С помощью данной схемы электрооборудования каждый автолюбитель может выявить неисправность в своей электропроводке. При отсутствии измерительного прибора автовладелец сможет установить, почему не работает зажигание, не включается стартер, сломалась система отопителя или генератор не выдает нужное напряжение.Остальные модели смотрите в документации.

Электросхема ВАЗ-2108

А. Наконечник провода для подключения к датчику износа тормозных колодок;
Б. Платежный разъем для подключения к потолку индивидуального освещения салона;

Я. Условные номера штекеров в монтажном блоке колодок; II. Нумерация штекеров в башмаке двигателя; III. Условные номера штекеров в контактах блока и контактного выключателя; К1. Реле времени заднего стекла; К2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; Кз. Реле очистителя лобового стекла ВАЗ 2108; К4. Контактные перемычки в месте расположения реле контроля техобслуживания; К5. Реле включения дальнего света фар; КБ. Реле включения очистителя фар; К7. Включение windows (не установлено); К8. Реле включения звукового сигнала; К9. Включение электродвигателя вентилятора; К10. Включение реле обогрева заднего стекла; К11. Планы эстафеты среднего света.

Электросхема автомобиля ВАЗ-2108 - второй вариант

1 - блокировка фар авто;
2 - электродвигатель очистителя фар (устанавливается на детали выпускаемых автомобилей);
3 - выключатели ветрового освещения;
4 - звуковой сигнал;
5 - Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя;
6 - датчик включения двигателя вентилятора;
7 - генератор;
8 - электромагнитный клапан включения фар (устанавливается на выпускаемые детали автомобилей);
9 - электромагнитный клапан клапана омывателя заднего стекла (устанавливается на выпускаемые детали автомобилей);
10 - электромагнитный клапан мощности стеклоомывателя;
11 - свечи зажигания;
12 - распределитель зажигания;
13 - катушка зажигания;
14 - выключатель света заднего хода;
15 – указатель указателя температуры охлаждающей жидкости;
16 - стартер ВАЗ-2108;
17 - аккумуляторная батарея;
18 - датчик уровня тормозной жидкости;
19 - Переключатель;
20 - датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
21 - колодка диагностическая;
22 - блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
23 - реле включения стартера;
24 - концевой выключатель карбюратора;
25 - электромагнитный клапан карбюратора;
26 - Датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
27 - электродвигатель омывателя стекла;
28 - электродвигатель вентилятора отопителя;
29 - добавочный резистор электродвигателя отопителя;
30 - выключатель вентилятора отопителя;
31 - электродвигатель очистителя ветрового стекла;
32 - прикуриватель;
33 - Лампа подсветки рычагов отопителя;
34 - Розетка для переносной лампы;
35 - Подкастовая лампа;
36 - лампа освещения расширительного ящика;
37 - Монтажный блок;
38 - выключатель освещения приборов;
39 - Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
40 - Выключатель стоп сигнала;
41 - сабвуфер;
42 - Выключатель наружного освещения;
43 - выключатель аварийной сигнализации;
44 - выключатель заднего противотуманного фонаря;
45 - предохранитель цепи противотуманных фар;
46 - выключатель обогрева заднего стекла;
47 - бортовые указатели поворота;
48 - ВАЗ-2108 плафоф;
49 - Разъем для подключения индивидуального освещения;
50 - Плафонные выключатели на дверных стойках;
51 - реле зажигания;
52 - замок зажигания;
53 - комбинация инструментов;
54 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
55 - задние фонари;
56 - Датчик указателя уровня и резерва топлива;
57 - элемент обогрева заднего стекла;
58 - электродвигатель очистителя заднего стекла;
59 – Освещение при загрузке.

Система подключения автомобильного генератора

Схема бесконтактной системы зажигания автомобиля

Предохранители ВАЗ 2108.

Расположение: откройте капот и под лобовым стеклом вы увидите монтажный блок.

Цепи, защищенные предохранителями

Рис. 3.14. Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
1 - бесконтактный датчик; 2 - датчик зажигания; 3 - свечи зажигания; 4 - переключатель; 5 - катушка зажигания; 6 - Монтажный блок; 7 - реле зажигания; 8 — Замок зажигания

Рис. 3.15.Система управления электромагнитным клапаном карбюратора автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
А - к выводу генератора "30"; Б - нумерация штекеров в блоке управления; 1 - концевой выключатель карбюратора; 2 - электромагнитный клапан карбюратора; 3 - монтажный блок; 4 - замок зажигания; 5 - реле зажигания; 6 - блок управления; 7 - катушка зажигания

Рис. 3.16. Схема соединений генератора ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
1 - генератор; 2 - отрицательный клапан; 3 - дополнительный диод; 4 - положительный клапан; 5 - Контрольная лампочка зарядки аккумуляторной батареи; 6 - комбинация приборов; 7-вольтметр; 8 - Монтажный блок; 9-дополнительные резисторы 100 Ом, 2 Вт; 10 - реле зажигания; 11 - замок зажигания; 12 - аккумуляторная батарея; 13 - конденсатор; 14 - обмотка ротора; 15 - регулятор напряжения


Рис. 3.17. Схема электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с монтажным узлом типа 17.3722
А - на вывод "30" генератора; К9 - включение электродвигателя вентилятора; 1 - электродвигатель вентилятора; 2 - датчик включения питания; 3 - монтажный блок; 4 — Замок зажигания

Рис. 3.18. Схема подключения стартера ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
А - втягивающая обмотка; Б - Удерживающая обмотка; 1 - реле включения стартера; 2 - Монтажный узел; 3 - замок зажигания; 4 - генератор; 5 - аккумуляторная батарея; 6 – Стартер


Рис. 3.19. Цепь питания вентилятора охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с монтажным узлом типа 2114-3722010-60
А - на вывод "30" генератора; 1 - электродвигатель вентилятора; 2 - датчик 66.3710 включения электродвигателя; 3 - Монтажный блок

Итак, для того, чтобы понять, какой электрохиммем ВАЗ 2109 вам нужен, давайте подробно пройдемся по каждому из следующих факторов:
1) А вы знаете с высокой или низкой панелью свой ВАЗ 2109? Если не знаете, посмотрите на картинки:

Понятие высокой или низкой панели Вы можете комбинировать приборы на панели управления, а также внешний вид самой панели автомобиля.
2) Если ВАЗ 2109 инжектор, то в 99% случаев на ней высокая панель и нужна схема высокопанельной электрики.

3) Если ваш ВАЗ 2109 экспортный вариант, то схема подключения будет точно такая же, как у базового варианта, за исключением опций. Варианты могут быть разными и обычно найти схему для своего варианта будет проблематично.
То есть основная схема: щиток приборов, зажигание, подзарядка и т.д. - то же самое, указываться не будет, только дополнительные опции.

4) Помните, что электрическая схема ESD полностью отделена от общей электрической цепи. То есть, если качать в инете электромолот ВАЗ 2109, то в нем не будет ни контроллера, ни датчиков. Схема подключения Эсуд - Отдельный Технический Документ; Искать и качать тоже надо отдельно.

В каждом архиве два электроштриха, их отличия в том, что на одном и том же монтажном узле ВАЗ 2109 нарисован один целый узел, проводка внутри монтажного узла нарисована. Естественно вариант схемы с разводкой монтажного узла более полный и удобный для работы с проводкой автомобиля ВАЗ 2109.

Также нашел хорошую программу для владельцев старых ВАЗ 2108, ВАЗ 2109. Эта программа делает блок питания ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 интерактивным. То есть у пользователя есть возможность выбрать свой пункт товара справа в окне и часть проводки для работы с этим узлом устанет:

При работе с проводкой ВАЗ 2109 Всегда помните, что цветовая маркировка проводов – ваш главный помощник. Цветовая маркировка проводов ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 на схеме и автомобиле должна совпадать. Мы получили кабель проводов и можем сразу ориентироваться - желтый - габариты, красный - стоп-знак, синий - задний ход, оранжево-черный - противотуманные фонари.

Сегодня ни один автомобиль не работает без использования электрического тока. Принципиальная схема ВАЗ 2108 обеспечивает искру на свечи, дает возможность пользоваться магнитолой и GPS навигатором. С помощью электропроводки, начинающейся от аккумуляторной батареи, напряжение подается на все устройства машины. Сначала ток поступает на предохранители, затем распределяется по светильникам освещения дороги и приборов. Также проводка монтируется на лампочку освещения.

Автоматические электрические устройства

Карбюраторный автомобиль ВАЗ 2108 комплектуется разнообразными электроприборами. Электрогенератор подключается к работе при запуске двигателя. Его задачей является преобразование механической энергии в электрическую энергию. Совокупность устройства с регулятором напряжения называется генераторной установкой. Выходные параметры устройства должны при любых режимах работы двигателя обеспечивать стабильную подзарядку аккумулятора во время движения машины.

Конструктивное устройство и принцип работы у всех генераторов практически одинаковы. На разных автомобилях они могут отличаться только качеством изготовления и размерами. Для воспламенения горючей смеси в цилиндрах катушка зажигания подает напряжение на свечу. Так как каждый цилиндр имеет свою очередь рабочего хода, резина распределяет искры по свечам, которые поочередно подают в камеры сгорания. Система управления ВАЗ 2108 Карбюратор регулирует момент срабатывания клапана. Это обеспечивает своевременное открытие заслонок.

Статор генератора крепится к кузову автомобиля. Его передняя крышка расположена со стороны шкива, задняя — с другой стороны, где расположены контактные кольца. От двигателя механическое усилие передается на вращающийся вал через ремень. Сам статор набирается из металлических пластин. В специальных пазах уложена его обмотка, состоящая из тонких медных проводов, покрытых изоляционным лаком.


Выпрямитель состоит из шести диодов, установленных в радиаторе охлаждения. Стабилизатор поддерживает постоянное значение напряжения, несмотря на изменение частоты вращения ротора, которая изменяется в зависимости от нагрузки двигателя. Щеточный узел имеет разборную конструкцию, в которой щетки прижаты к кольцам с пружинами.

Автомобильная проводка монтируется на датчик температуры, указатели уровня топлива и зарядки аккумулятора. С помощью проводки все датчики выведены на приборную панель. Чтобы водитель мог видеть все их показания.

Вся проводка автомобиля собрана в жгуты, каждый из которых имеет свой заводской номер. В техническом описании информация о том, какое устройство подключено к каждой конкретной обвязке.

Основные неисправности в работе электрооборудования

По сравнению с инжектором ВАЗ 2108 карбюратор оснащен более простой схемой подключения. Это связано с тем, что отсутствует электронное управление впрыском топлива, а процесс подачи бензина в камеру сгорания осуществляется механически.

Исправность электрооборудования обычно проверяется вольтметром. С его помощью определяются такие неисправности:

  • при повороте ключа не включается зажигание;
  • стартер не работает;
  • двигатель не запускается;
  • печь не греет;
  • генератор не выдает нужное напряжение;
  • лампы освещения не горят.

Электрические цепи поворотных лампочек объединены цепями сигнализации. Старый ВАЗ 2108 Карбюратор имеет схему подачи напряжения на эти лампочки, завязанную на один предохранитель.

td>
Возможная поломка Ваши действия
Когда какой-то указатель поворота не работает.Сначала нужно проверить лампочку на целостность спирали. Если лампа не сгорела, проверяются контакты патрона. Они могут оказаться окисленными, что приведет к исчезновению контакта с лампочкой.
При несрабатывании обоих стоп-сигналов вышел из строя предохранитель. В этом случае его нужно удалить и вызвать тестировщика. Если не звонит, то его надо менять.
Когда не работает один стоп-сигнал. Причина чаще всего кроется в лампочке или плохой контакт. Необходимо проверить лампочку и, если она исправна, зачистить контакты с помощью наждачной бумаги.
Неисправность электрооборудования заднего фонаря.Одной из причин этого может быть перегоревший предохранитель. Через него подается напряжение сначала на датчик, а уже потом на лампочки освещения. Если предохранитель оказался в норме, то нужно сделать следующее. Отсоедините зеленый и оранжевый провод от штекера датчика, соедините их между собой. После этого включите зажигание и посмотрите на лампы заднего света. Их свечение будет означать, что необходимо менять датчик.

Многие автовладельцы после заправки подсветки задка считают, что проблема не очень существенная. А вот при движении задним ходом ночью в узком дворе велика вероятность наткнуться на какой-нибудь забор или дерево, которое в темноте очень трудно разглядеть. Это может привести к повреждению заднего бампера.

Чтобы не случилось аварии, неисправность лучше сразу устранить.

Читайте также: