Подогрев переключателя ваз 2109
Обновлено: 21.11.2024
Ниже вы можете увидеть электрические схемы на ВАЗ 2108, она же Лада Самара 1984 года+ Впервые ВАЗ-2108 появилась в 1984 году. Эта модель с кузовом трехдверный хэтчбек стала поистине эпохальной событие не только для Волжского автомобильного завода, но и для отечественных автомобилистов. Было предложено назвать его на внутреннем рынке — «Спутник», но название не прижилось и в итоге закрепилось экспортное название — «Самара». Модель ВАЗ-2108 Спутник/Лада Самара положила начало серийному производству переднеприводных автомобилей в стране. Машина получилась, конечно, более надежная в управлении, безопасная и экономичная по сравнению с классическими «Жигулями». Коррозионная стойкость кузова тоже стала объективно лучше. Новым было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, трос сцепления, пластиковые энергопоглощающие бамперы.
Главная схема электрооборудования на ВАЗ-2108
1 - блок-фара 31 - электродвигатель стеклоочистителя
2 - электродвигатель очистителя фар (устанавливается на детали серийных автомобилей) 32 - прикуриватель
3 - выключатель освещения моторного отсека 33 - лампа подсветки рычагов отопителя
4 - звуковой сигнал 34 - разъем для переносной лампы
5 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 35 - лампа моторного отсека
6 - датчик включения электродвигателя вентилятора 36 - лампа освещения перчаточного ящика
7 - генератор 37 - монтажный блок
8 - электромагнитный клапан включения омывателя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 38 - выключатель освещения приборов
9 - электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла (устанавливается на детали выпускаемых автомобилей) 39 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
10 - электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла 40 - выключатель стоп-сигнала
11 - свечи зажигания 41 - подрулевой переключатель
12 - датчик распределителя зажигания 42 - выключатель наружного освещения
13 - катушка зажигания 43 - выключатель аварийной сигнализации
14 - выключатель фонарей заднего хода 44 - выключатель заднего противотуманного фонаря
15 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 45 - предохранитель цепи противотуманных фар
16 - стартер 46 - выключатель обогрева заднего стекла
17 - аккумуляторная батарея 47 - боковые указатели поворота
18 - датчик уровня тормозной жидкости 48 - плафон
19 - коммутатор 49 - разъем для подключения к плафону индивидуального освещения
20 - датчик верхняя мертвая точка 1-го цилиндра 50 - выключатели освещения на стойках дверей
21 - диагностический блок 51 - реле зажигания
22 - блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 52 - замок зажигания
23 - реле стартера 53 - комбинация приборов
24 - концевой выключатель карбюратора 54 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
25 - электромагнитный клапан карбюратора 55 - задние фонари
26 - датчик контрольной лампы аварийного давления масла 56 - датчик для указателя уровня и резерва топлива
27 - электродвигатель омывателя ветрового стекла 57 - элемент обогрева заднего стекла
28 - вентилятор отопителя mo тор 58 - электродвигатель очистителя заднего стекла
29 - добавочный резистор электродвигателя отопителя 59 - подсветка номерного знака
30 - выключатель вентилятора отопителя
А - порядок условной нумерации штекеров в блок выключателя зажигания
B - порядок условной нумерации штекеров в блоке электродвигателя стеклоочистителя
Электрооборудование всего семейства LADA Samara, а также Samara-2 имеет в целом одинаковую схему, отличающуюся лишь нюансами. Это касается как автомобилей с карбюраторными, так и инжекторными двигателями. ЭБУ инжекторных двигателей не подключен к общей проводке, поэтому не зависит от нее.
На всех приведенных ниже схемах показана карбюраторная система зажигания, но пугаться не нужно: на инжекторных машинах просто нет «карбюраторных» элементов, а ЭБУ подключается отдельно своим подключением к аккумулятору и имеет ничего общего с главной схемой автомобиля.
Эта схема подключения представлена в наилучшем качестве. По сути это самая актуальная схема из оставшихся в эксплуатации ВАЗ-2108(09). Также схема интересна наличием внутренней схемы блока разводки.
Схема подключения с "высокой панелью"
Еще один вариант схемы. Схему можно использовать как вспомогательную, если что-то непонятно из предыдущей.
Схема подключения "Низкая панель"
Подробно показана схема монтажного блока - удобно для понимания принципа работы.
Схема подключения с "европанелью"
В схеме есть как внутренняя схема монтажного блока, так и схема подключения панели приборов евротипа (Самара-2).
Вадо 02.07.2019 09:49
а подскажите - монтажные блоки старой и новой конструкции идентичны в соединении, т.е. взаимозаменяемы?
Серега 02.07.2019 19:31
На всех схемах не оговорен вариант монтажного блока, поэтому они, скорее всего, взаимозаменяемы. Но могут быть мелкие некритичные несоответствия, которые скорее всего не повлияют на работу.
Вадим 02.07.2019 22:48
Богдан 15.01.2019 19:50
есть схема самарского электрооборудования с низкой вывозной панелью - карбюратор с автоподсосом (два электроклапана в карбе - хх внизу и забыл еще 1 как название.), есть отдельная лампа в ряд где кнопка аварийки,доп задние габариты и подогрев стекол -Проверь ДВИГАТЕЛЬ,в коллекторе после коллектора стоит лямбда,но не знаю точно зачем нужен контур!
Электросхемы автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Электросхема автомобиля ВАЗ-2108 ВАЗ-2109
& NBSP 1 . Блок фары (фара совмещена с передним фонарем); 2 . мотор-редукторы очистителей фар; 3 . Датчик указателя температуры; 4 . Выключатель освещения моторного отсека; 5 . Звуковой сигнал; 6 . Выключатель света заднего хода; 7. Электродвигатель вентилятора; 8 . Датчик двигателя вентилятора; 9 . Клапан омывателя фар; 10 . Генератор; 11 . Клапан омывателя заднего стекла; 12 . Клапан омывателя лобового стекла; 13 . мотор омывателя лобового стекла; 14 . Лампа моторного отсека; 15 . Сеялки зажигания; 16 . Портативная розетка для лампы; 17 . Датчик контрольной лампы давления масла; 18 . Датчик распределителя зажигания; 19 . Клапан карбюратора электромагнитный; 20 . Концевой выключатель в корбюраторе: 21 . Выключатель; 22 . Катушка зажигания; 23 . диагностический блок; 24 . датчик ВМТ; 25 . Аккумулятор; 26 . Датчик уровня тормозной жидкости; 27 . Стартер; 28 . Блок управления клапаном карбюратора; 29 . Дополнительное реле включения стартера; 30 . мотор стеклоочистителя; 31 . Лампа подсветки щита управления отпителем; 32 . Двигатель вентилятора обдува; 33 . Дополнительный резистор; 34 . Выключатель двигателя отопителя; 35 . Зажигалка; 36 . Лампа освещения вещевого ящика; 37 . Блок сборки; 38 . Комбинация устройств; 39 . выключатель стоп-сигнала; 41 . Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 42 . Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 43 . Выключатель подсветки приборов; 44 . Выключатель наружного освещения; 45 . Аварийный выключатель; 46 . Выключатель задних противотуманных фар: 47 . Выключатель обогрева заднего стекла; 48 . Боковые указатели поворота; 49 . Выключатели света в стойках передних дверей: 50 . Выключатели света в стойках задних дверей (для ВАЗ-2109); 51 . Плафон внутреннего освещения; 52 . выключатель зажигания; 53 . Переключатель стеклоочистителя и омывателя; 54 . Переключатель звукового сигнала; 55 . Переключатель указателей поворота, стояночного света и фар; 56 .Задние фонари; 57 . Датчик указателя уровня топлива; 58 . элемент обогрева заднего стекла; 59 . подсветка номерного знака; 60 . Мотор стеклоочистителя заднего стекла. А. Наконечник провода для подключения к датчику износа тормозных колодок; V. Штекерный разъем для подключения индивидуального освещения салона к плафону; I. Условные номера штекеров в контактных площадках монтажного блока; II. Нумерация клемм в блоке мотора; III. Условные номера штекеров в колодке и контактов замка зажигания; К1. Реле времени омывателя заднего стекла: K2. Реле-прерыватель указателей поворота и сигнализации; КЗ. Реле стеклоочистителя; К4. Контактные перемычки в месте установки реле контроля исправности ламп; К5. Реле дальнего света фар; КБ. Реле включения очистителя фар; К7. Реле стеклоподъемника (не установлено): K8. Реле включения звукового сигнала; К9. Реле включения двигателя вентилятора; К10. Реле обогрева заднего стекла; К11. Реле ближнего света фар.
Электросхема автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 "люкс" исполнения с "высокой" панелью приборов
 1 - блок-фара; 2 - электродвигатели очистителей фар; 3 - противотуманные фары; 4 - выключатель освещения моторного отсека; 5 - звуковой сигнал; 6 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 - датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 - датчик износа передних тормозных колодок; 9 - генератор; 10 - электромагнитный клапан омывателя фар; 11 — электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла»; 12 — электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла; 13 — электродвигатель омывателя стекла; 14 — датчик контрольной лампы давления масла; 15 — уровень масла датчик; 16 - датчик уровня омывающей жидкости; 17 - датчик расхода топлива; 18 - электромагнитный клапан карбюратора; 19 - концевой выключатель карбюратора; 20 - реле стартера; 21 - свеча зажигания; 22 - датчик распределителя зажигания; 23 - датчик скорости автомобиля; 24 - блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 25 - блок диагностики; 26 - катушка зажигания; 27 - выключатель фонарей заднего хода; 28 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 - стартер; 30 - датчик верхней мертвой точки 1-й передачи. цилиндр; 31 -выключатель; 32 - аккумуляторная батарея; 33 - датчик уровня охлаждающей жидкости; 34 - реле включения противотуманных фар; 35 - датчик уровня тормозной жидкости; 36 - монтажный блок; 37 - гнездо для переносного фонаря; 38 -блок управления блокировкой замков дверей; 39 - лампа моторного отсека; 40 - лобовое стекло. на двигатель; 41 - лампа освещения вещевого ящика; 42 - электродвигатель вентилятора отопителя; 43 - добавочный резистор электродвигателя отопителя; 44 - выключатель вентилятора отопителя; 45 - лампа подсветки рычагов отопителя; 46 - моторедукторы стеклоподъемников передних дверей; 47 - моторедукторы замков передних дверей; 48 - моторедукторы запирания замков задних дверей; 49 - замок зажигания; 50 - выключатель стеклоподъемника правой двери; 51 — выключатель стеклоподъемника левой двери; 52 — реле зажигания; 53 - рычаг переключения передач; 54 - маршрутный компьютер; 55 - прикуриватель; 56 - регулятор освещения приборов; 57 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 58 - выключатель стоп-сигналов; 59 - контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 60 - выключатель обогрева заднего стекла; 61 - выключатель противотуманных фар; 62 - контрольная лампа включения противотуманных фар; 63 - контрольная лампа включения заднего противотуманного фонаря; 64 - выключатель заднего противотуманного фонаря; 65 - боковые указатели поворота; 66 — выключатели света на дверных стойках (на ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 — четыре); 67 — предохранитель цепи противотуманных фар; 68 - выключатель наружного освещения; 69 - комбинация приборов; 70 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, 71 - выключатель аварийной сигнализации; 72 - плафон; 73 - разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 74 - задние фонари; 75 - подсветка номерного знака; 76 - моторчик очистителя заднего стекла*; 77 - элемент обогрева заднего стекла; 78 - датчик указателя уровня и резерва топлива
схемы электрооборудования ВАЗ 2108 и 2109
-Схема бесконтактной системы зажигания:
- система управления электромагнитным клапаном карбюратора,
- схема подключения генератора,
- схема включения электродвигателя вентилятора система охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722, 2114-3722010-60,
- схема подключения стартера.
Рис. 1. Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
  8 - замок зажигания
Рис. 2 Система управления электромагнитным клапаном карбюратора автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Рис. 3. Схема подключения генератора ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Рис. 4. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с монтажным блоком типа 17.3722
Если у части автомобилей ВАЗ 2109 панель высокая, то у другой части низкая. Схемы несколько отличаются, потому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и панели приборов девятки с низкой панелью.
Познакомимся со схемой приборной панели и ее компонентов, опираясь на изображение ниже.
Эта схема состоит из следующих элементов.
Комбинация устройств
Центральные форсунки отопления и вентиляции салона
Боковые патрубки системы отопления и вентиляции салона
Выключатель обогрева стекол на задних дверях
Возвратный задний переключатель оптики
Центральный выключатель наружного освещения
Панель управления отоплением и вентиляцией салона
Гнездо радио
Рычаг ручного стояночного тормоза
Рычаг управления стеклоомывателем и стеклоочистителем
Ручка закрытия воздушной заслонки
Ручка данных о повреждении Dummy Damage
Переключатель подсветки приборной панели
Управление гидроуправлением
Рычаг привода замка капота
Рычаг управления освещением и указателями поворота
Комбинация устройств
Что касается комбинации приборов в ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.
Согласно представленному изображению, компоненты комбинации инструментов следующие.
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива в баке
Контрольная лампа резерва топлива
Суточный пробег автомобиля
Счетчик общего пробега автомобиля
Контрольная лампа заряда аккумулятора
Контрольная лампа воздушной заслонки
Аварии с включением контрольной лампы
Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости
Контрольная лампа включения ручного тормоза
Контрольная лампа аварийного давления масла
Контрольная лампа включения поворотных указателей
Лампа включения Performance Optics
Лампа поворота противотуманной оптики заднего хода
Лампа дальнего света
Контрольная лампа заднего обогревателя
Демонтаж
Причин демонтажа нижней панели ВАЗ 2109 может быть несколько:
- Кузовной ремонт;
- Ремонт компонентов панели;
- Шумоизоляция автомобиля;
- Желание поменять старую торпеду на новую и т.д.
Независимо от причин, вынудивших вас снять собственную панель своими руками, делать это следует строго по инструкции.
Предлагаем вам пошаговую инструкцию, которая позволит без посторонней помощи снять панель низкого типа, устанавливаемую на ВАЗ 2109.
- Снимите ручки управления печкой. Всего три.
- Снимите ручку переключателя вентилятора печки. Для этого его нужно перерисовать.
- Открутите консоль на 2-х креплениях накладки приборной панели. Подкладка должна быть переложена самостоятельно.
- Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
- Отсоедините пару силовых колодок и один провод питания от выключателя обогрева заднего стекла.
- Отсоедините колодку с проводкой от аварийного выключателя.
- Снимите блок с проводкой с внешнего выключателя света.
- Выключите подставку для кормления прикуривателя.
- Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите облицовку панели.
- Снимите 4 крепления панели управления печкой.
- Откручиваем 2 крепления козырька к панели приборов.
- Снять сам козырек на сам козырек.
- Пружинные зажимы должны быть сжаты.
- Снимите комбинированный корпус с панели.
- Отверните гайку крепления спидометра, затем отсоедините его трос.
- Отсоедините колодку с проводами (она белая) от панели приборов.
- Снимите шланг с фитинга эконометра, затем снимите штифт.
- Отключите тросик от спидометра, который обнуляет показания счетчика пробега за сутки.
- От комбинации устройств теперь нужно отключить красный блок.
- Снимите ручку подсветки приборного щитка и ручку указателя уровня фар. Их нужно вытащить.
- Открутите гайку крепления подсветки устройства.
- Открутите фары фар датчика уровня фар.
- Снимите рулевое колесо и его переключатели.
- Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы выключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить площадку подачи замка зажигания.
- Откручиваем 2 болта крепления и 2 гайки рулевой трубы.
- Снимите эту трубу, взявшись за замок зажигания.
- Потяните ручку воздушной заслонки (речь идет о поддоне карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
- Открутить 2 крепления направляющей воздушной заслонки, удерживать ее на панели приборов.
- Отвинтите крепежный винт сбоку левой приборной панели.
- Открутите крепления нижнего крепления панели слева.
- Аналогично снимите крепления сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
- Открутите винт крепления панели, которая находится внутри перчаточного ящика.
- С обеих сторон панели остается по одному креплению, которое нужно открутить, чтобы снять приборку.
Низкая панель собирается в обратном порядке, если не планируется ее замена на более современную или с измененным дизайном. Дальше сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.
Не забывайте, что сборка не сложнее и не легче работы по разборке. Поэтому не стоит расслабляться, выполнив половину дела.
Замок зажигания ВАЗ 2109 предназначен для запуска двигателя автомобиля. В статье рассмотрим замену замка зажигания и схему его подключения (распиновку).
Как поменять замок зажигания на ВАЗ 2109
Удалите шесть винтов, крепящих нижнюю крышку рулевой колонки.
Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку замка зажигания.
Снимите верхний кожух рулевой колонки.
Отсоедините жгут проводов выключателя зажигания от жгута проводов.
Отсоедините жгут проводов выключателя зажигания от реле зажигания.
Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «0», чтобы выключить противоугонное устройство. Отверните четыре болта крепления (два болта расположены сверху стойки). Снимите кронштейн и замок зажигания.
Сборка и установка замка зажигания ВАЗ 2109 осуществляется в обратной последовательности.
Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2109
Схема подключения и включения замка зажигания ВАЗ 2109 1 - реле зажигания, 2 - штекерный разъем замка зажигания, 3 - замок зажигания ВАЗ 2109.
Устройство замка зажигания ВАЗ 2109
Ключевая позиция
Живые контакты
Коммутируемые цепи
Устройство снятия и установки замка зажигания, а также схема подключения контактной группы замка зажигания ВАЗ 2109 не зависит от типа щитка приборов, какой высокий, какой низкий, зажигание замки одинаковые.
Учитывая, что замок зажигания предназначен для выполнения двух функций, все поломки делятся на механические и электрические. К механическим поломкам можно отнести заедание личинки в одном из положений, когда невозможно повернуть ключ. Контактная группа, которую пора менять, когда двигатель автомобиля не заводится при повороте ключа, либо произошла деформация.
Электрические неисправности могут возникать в любом ключевом положении, так как связаны с нарушением целостности электрической сети.
В ситуации отсутствия контакта все компоненты системы не работают. При наличии контакта в неположенном месте будет короткое замыкание и перегрев, что приведет к необходимости установки нового замка.
Замена и проверка зажигания
Для замены замка зажигания необходимо выполнить все действия в определенной последовательности:
- Перед заменой необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора.
- Снимите кожух рулевой колонки и два переключателя, расположенных под рулевым колесом.
- После этого нужно вставить ключ в замок зажигания и установить его в нулевое положение. Это необходимо для того, чтобы отключить противоугонное устройство.
- Далее откручиваем 4 болта, которые держат замок зажигания. Если установлены срезные болты, выбейте их молотком и долотом.
- После отвинчивания (сбивания) болтов выньте их из отверстий плоскогубцами.
- С левой стороны снимите скобу, а затем с правой - снимите замок зажигания.
- Затем отсоедините колодку проводов от электрического разъема.
- Заберитесь под приборную панель, отсоедините разъемы замка зажигания от реле.
Установку нового замка необходимо выполнять поэтапно в обратном порядке.
Для проверки контактов на блоке проводов используйте омметр. На устройстве должен отображаться ноль. Если его показания отличаются, смените контактную группу.
Чтобы изменить группу контактов, выполните следующие действия:
- С помощью отвертки отвинтите винт, крепящий крышку.
- Отогните пластиковые защелки, удерживающие крышку, и снимите ее.
- Удалить контактную группу.
Замена замка зажигания ВАЗ 2109 своими руками:
1.Перед началом работ по замене замка зажигания необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, тем самым обесточив замок.
<р>2. Полностью снимите кожух с рулевой колонки. <р>3. Поверните ключ зажигания в положение «І», затем так, чтобы защелка, блокирующая рулевой вал, могла легко войти в корпус замка зажигания. <р>4. Используя зубило и молоток хорошего качества, вам нужно срезать четыре болта на кронштейне и вытащить замок.<р>5. После того, как вы сняли старый замок зажигания, можно переходить к установке нового.
<р>6. Установите новый замок на рулевой механизм и закрепите его скобой.7.Затяните установленное устройство новыми болтами крепления (если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль попал в руки угонщиков, то необходимо использовать специальные болты крепления со съемными головками).
<р>8. Отрегулируйте правильное положение ключа зажигания на рулевом механизме.
<р>9. По окончании регулировки замка ключом на «10» затяните специальные болты до полной поломки их головок.
10.Установите и закрепите кожух на рулевой колонке.
После того, как вы выполнили робот по замене замка зажигания на ВАЗ 21099, запустите двигатель, если ключ замка проворачивается успешно, то роботы успешно произведены!
Видео как заменить замок зажигания на ВАЗ 2109 своими руками в домашних условиях:
Устройство, предусмотренное для такой операции, замок зажигания, помогает завести большинство автомобилей и ехать дальше. Ими комплектуются как автомобили зарубежного производства, так и продукция отечественного автопрома, в частности, наши «девятки». Поломка или неисправность данного элемента затрудняют запуск двигателя водителем.
Отказавшись от левостороннего расположения, как в «классике», конструкторы позаботились об удобном правостороннем месте для использования ключа в своих первых переднеприводных автомобилях. Это добавило эргономики в салон. Для выполнения своей функции основной элемент запуска автомобиля оснащен двумя составными блоками:
Первый блок отвечает за фиксацию руля при извлечении ключа. Во втором блоке приведена распиновка замка зажигания ВАЗ-2109, на который возложена миссия подачи напряжения на потребительские электроприборы.
Разработчики предусмотрели наличие в девятой модели Лады определенных электроприборов, которые способны работать вне зависимости от состояния блока зажигания. К ним относятся:
- автомобили мигают мигалками;
- «ножки» задних фонарей;
- общая оптика
- внутреннее освещение;
- подсветка приборной панели.
Необходимо учитывать, что схема блокировки зажигания ВАЗ-2109 адаптируется к ее прямой разновидности. В «девятки» можно установить два типа замков:
- поздний образец, имеющий три положения, не использует реле и активируется коротким ключом;
- ранний пример с четырьмя фиксаторами, встроенным реле и длинным ключом.
Обычно водители легко визуально определяют тип установленной системы. Можно ориентироваться по рабочей длине ключа.
Используемые режимы переключения
На каждом из поворотов предусмотрено подключение определенных устройств. Перед гнездом в круге имеется маркировка, обозначающая положение, которому соответствует определенный режим.
Чтобы активировать этот режим, достаточно вставить ключ в «секрет».При этом устройства, напрямую подключенные к аккумулятору, остаются активными.
Дополнительные потребители включаются в работу после поворота личинки на определенный угол. Напряжение подается на контакты 30/1 и 30.
Первый — «зажигание»
В первом положении водитель может включить переднее освещение, как ближнюю, так и дальнюю фару. Отзывчивая подсветка приборки и салона. Схема подключения замка зажигания ВАЗ-2109 активируется на этом витке, запуская ток по паре 30–INT.
При соединении контактов 30/1 и 15/1, то задние фонари, фонарь заднего хода, поворотники, питается обмотка возбуждения генератора. Также получает питание электромагнитного клапана XX.
В этом положении контакты 30/1 и 15/2 замкнуты, что обеспечивает работу, кроме оптики головного света, противотуманных фар, очистителя заднего стекла и его обогрева. К этому контакту подключаются очистители фар, вентилятор отопителя и пропеллер системы охлаждения двигателя.
Второй — «стартовый»
Переводя ключ в текущее положение, водитель не блокирует подключение электропотребителей, запущенных в предыдущее положение «зажигание». Это в полной мере относится как к замкнутым контактам пары 30/1 - 15/1, так и к паре 30 - INT.
Основное изменение, которое дает схема подключения замка зажигания ВАЗ-2109 в такой ситуации, это срабатывание пары контактов 30–50. Это позволяет запустить стартер.
Важно знать, что ключ не удерживается в положении «стартер» сам по себе, а автоматически возвращается в предыдущее положение, как только водитель отпускает усилие.
< /цитата>Третий — «парковка»
При таком угле поворота потребители, запускаемые в положении «зажигание», остаются включенными, замкнуты контакты 30 - INT. Также добавляется замкнутая пара 30/1 - P. Он отвечает за парковочное освещение.
Проверка работоспособности
Срок службы замка ограничен. После выхода из строя необходимо проводить ремонт или полную замену изделия. Проверяется работоспособность после вставки ключа в "секрет".
Неисправности возникают из-за механического износа или потери контакта. Проверка осуществляется поворотом ключа. Если начнет заедать, то как временное решение можно использовать силиконовую смазку, капнув внутрь.
Чтобы схема подключения работала правильно, нужно знать, какие контакты соединять между собой. Обычно используют следующую систему проводов:
- красный подключается к кабелю от стартера;
- розовый провод идет на "+" от аккумулятора 12 В;
- коричневый +12 В используется для запуска реле зажигания;
- белый - активация реле;
- черный и синий соединяют других потребителей.
Необходимо проверить контакты на наличие нагара или на возможность окисления. Горящие контакты слышно в салоне по характерному запаху горелой изоляции.
Замок зажигания ВАЗ 2109 очень важный и в то же время очень капризный механизм автомобиля. И в сегодняшней статье мы попытаемся проанализировать его важность и капризность, т.е. его недостатки. Выключатель зажигания служит для подачи напряжения в электрические цепи в зависимости от расположения ключа. Замок состоит из 2-х частей. Это механическая и электрическая части.
<р>1. Габаритные огни. <р>2. Аварийная сигнализация. <р>3. Внутреннее освещение. <р>5. Подсветка заднего номера.Это нужно для того, чтобы когда мы останавливаемся на трассе или в городе в неосвещенном месте, нам не нужно было включать зажигание, чтобы нас заметили.
Схема замка зажигания ваз 2109.
<р>1. Реле зажигания
<р>2. Разъем замка зажигания <р>3. Замок зажигания.Положения замка зажигания.
0 - Транспортное средство обесточено.
I - Зажигание. Все электрические устройства работают.
II - Стартер. Стартер начинает крутить, ближний свет фар выключается.
III - Парковка. Все приборы работают, как при включенном зажигании.
Неисправность замка зажигания ваз 2109.
Самая частая проблема с замком при розжиге – его выработка и заедание. При таких признаках надо сразу менять замок зажигания целиком, т.к. в случае заклинивания можно просто сжечь стартер и тогда ремонт обойдется вам в стоимость стартера. Еще одна распространенная проблема – выход из строя контактной группы.В этом случае сразу несколько устройств выходят из строя. Например, у меня сразу перестали работать ближний свет, печка, прикуриватель, обогрев заднего стекла. Заменив контактную группу на новую, все сразу заработало.
Печка и машина для меня одно целое, ведь зимой комфорт в машине дает только исправная печка.
Но так как нет ничего вечного, и радиатор печки может потечь, или засориться, и неминуемо придется менять радиатор печки, то встает вопрос о походе в мастерскую, где возьмут деньги за работу . Или поменять самому, и тем самым сэкономить, если вы решили поменять радиатор печки самостоятельно, то эта статья для вас. Я объясню и покажу как заменить радиатор печки на ВАЗ 2109 самостоятельно, хотя таким способом можно поменять радиатор печки на любой машине ВАЗ от 2108 и выше, принцип тот же.
Но сначала нужно выбрать, какой радиатор печки купить, так как у нас в России очень много подделок, и можно нарваться на некачественный радиатор печки. Советую купить радиатор печки Крафт, первый признак качественного радиатора это упаковка и гарантийный талон, а подделка обычно продается в целлофановом пакете. Обычно радиатор печи Крафт стоит в районе 500 рублей, но цена может быть выше или ниже, в зависимости от региона, и какой наценки добавит магазин.
Радиатор печки пришлось поменять из-за того, что радиатор не подтекал к горячему двигателю, а как только машина остыла, тосол капал утром на коврики авто. Но не всегда сразу виноват радиатор, бывает, что хомуты шлангов радиатора плохо держат, поэтому перед тем, как вы решите поменять радиатор, проверьте, не течет ли антифриз из-под шланга.
Фото. Радиатор крафтовой печи с упаковкой.
Перед тем, как приступить к замене радиатора печки, необходимо слить антифриз из блока двигателя, а с основного радиатора охлаждения антифриз сливать не нужно.
Фото. Стрелкой показан болт, который необходимо открутить для слива антифриза, на инжекторе этот болт находится под модулем зажигания.
Снять радиатор печки можно двумя способами, первый способ, нужно полностью снимать панель и потом менять радиатор печки, но это долго и много хлопот.
Фото. Стрелкой показаны хомуты шлангов радиатора печки.
А вот второй способ замены радиатора печки мне нравится, хоть и не очень удобно, зато быстро.
Фото. Стрелками показано, где нужно открутить болты панели, чтобы снять радиатор печки.
А вот второй способ замены радиатора печки мне нравится, хоть и не очень удобно, зато быстро. Но это еще зависит от того какая панель стоит на машине, если панель высокая, то проще поменять радиатор печки, а если низкая, то надо открутить два болта с левой стороны панели. панели, а помощник должен оттянуть ее назад, тогда можно добраться до радиатора печки и вытащить ее и тоже вставить.
Фото. Показано, как отодвинуть панель, чтобы снять радиатор печки.
Открутили панель, легли как показано на фото, помощник сдергивает панель, откручиваем хомуты, и три болта, которые держат радиатор печки, и вытаскиваем радиатор.
Фото. Там показано в каком положении надо менять радиатор печки, если не снимать панель.
Теперь все наоборот, вставляем новый радиатор печки, и затягиваем болты, которые держат радиатор печки, но крайний болт радиатора печки в таком положении затянуть очень сложно, затягивать не надо , радиатор отлично держится на двух болтах.
Все, радиатор печки мы поменяли сами, а на мастере сэкономили.
Замена радиатора печки ВАЗ 21099.
Замена радиатора печки на высокую панель
С высокой панелью все намного проще, ее не нужно откручивать и сдергивать, радиатор выходит без особого труда, вставляется тоже.
Печь плохо греет
Если печь плохо греет, и это может быть связано с несколькими причинами.
В основном это связано с тем, что забит сам радиатор печки, способ промывки радиатора следующий, способ первый, отсоедините шланги печки в моторном отсеке и соедините один из шлангов с шланг от водопровода, откройте еще воду и дайте ей течь через радиатор печки в течение минуты, затем измените направление движения воды, подключившись к другому концу радиатора печки, и также дайте воде течь примерно в минуту.
Второй способ, поменять местами шланги подключения к радиатору печки, чтобы охлаждающая жидкость начала циркулировать в другую сторону, тоже не плохо помогает, и печка начала хорошо прогреваться.
Ремонт радиатора печки
Также можно самостоятельно отремонтировать радиатор печки, если он течет с края из-под пластика или места соединения трубки, этот способ подходит для алюминиевых радиаторов, а латунные радиаторы необходимо паять.
Отжать изгибы радиатора и снять пластиковую накладку, аккуратно удалить с радиатора всю прилипшую резину, высушить и очистить место снятия резины.
Возьмите американский герметик и залейте место, где была резина, просушите полчаса, снова намажьте герметик, установите крышку на место и затяните хомуты. Если вы все сделаете правильно, печка не будет течь.
Различаются ли корпуса печки ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109?
Нет, не отличаются, корпус печки один.
Почему печка плохо греет - Авторемонт
С приходом холодов некоторые водители озадачиваются поиском причин, почему в машине плохо греет печка. А иногда печка в машине начинает работать так плохо, что становится совершенно не в состоянии прогреть салон. Кроме того, в сильный мороз ситуация усугубляется обмерзанием стекол. Что делать в таких случаях?
На самом деле причин, по которым печка в салоне автомобиля может работать неэффективно, не так много, и ниже мы рассмотрим каждую из них.
А пока вы узнаете причины, почему печка плохо греет, рекомендуем обратить внимание на альтернативные способы обогрева в салоне автомобиля:
Конечно, эти "грелки" не заменят штатную печку в машине, но, несомненно, добавят комфорта даже после ее ремонта.
7 причин, почему плохо греет печка в машине
Чтобы лучше разобраться в причинах того, почему печка в машине плохо греет и понять, почему она не работает как надо, необходимо познакомиться с устройством системы обогрева салона автомобиля.< /p>
Печка в машине будет хорошо и без перебоев греть, если все ее узлы и узлы исправны. Отопитель салона устроен достаточно просто и в большинстве автомобилей состоит из следующих частей:
- Блок управления отопителем;
- Радиатор печи (теплообменник);
- Патрубки (подводные и отводные);
- Клапан управления подачей охлаждающей жидкости (антифриза);
- Воздушные заслонки с приводами;
- Веер;
- Воздуховоды.
Ниже мы перечислим семь основных причин, по которым печка в машине может плохо греть или вообще не работать:
<р>1. Воздух в системе отопления
Печка в машине не будет нормально работать, если при замене антифриза в системе охлаждения двигателя попадет воздух. Воздух может попасть в систему отопления и при негерметичности ГБЦ. <р>2. Неисправен термостат
Автомобильный термостат может заедать как в открытом, так и в закрытом положении.Если при длительной езде на четвертой или пятой передаче печка в машине греет плохо, а на малой (1-3 передача) хорошо, то проблема скорее всего в том, что термостат заклинил в открытом положении.
Если термостат заклинит в закрытом положении, то проблем с работой печки не будет, но двигатель будет перегреваться, что может привести даже к выходу его из строя.
<р>3. Забился радиатор печки
Радиатор печки в автомобиле может засориться по разным причинам, как снаружи, так и изнутри. Снаружи радиатор забивается пылью, насекомыми, листьями – всем, что попадает в него через защитный кожух. Изнутри радиатор печки со временем забивается грязью и отложениями, присутствующими в системе охлаждения двигателя. Также причиной «зарастания» каналов патрубков радиатора может быть некачественный антифриз. <р>4. Забит салонный фильтр
Печка в машине может плохо греть и из-за сильно загрязненного пыльцевого фильтра. Не забывайте менять салонный фильтр не реже одного раза в год. <р>5.Поломка вентилятора
Вентилятор, нагнетающий воздух в салон, может плохо работать в результате выхода из строя подшипников или графитовых щеток - это приведет к нестабильной работе всей системы вентиляции и отопления салона. Также вентилятор может не включаться из-за проблем в цепи электропитания. <р>6. Неисправность крана отопителя
Чаще всего такие неисправности встречаются в печках отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и т.д.). Например, может сработать рычаг крана, или резинки могут пересохнуть, или сам рычаг закиснет. В таких случаях лучше заменить кран печки, а лучше сразу вместе с радиатором. <р>7. Выход из строя блока управления печкой
Эта неисправность также часто доставляет неприятности владельцам автомобилей ВАЗ. О том, что есть проблемы в блоке управления (на современных авто - контроллере отопителя) косвенно свидетельствует плохая работа вентилятора на некоторых режимах работы печки. Также неисправность датчика температуры воздуха в салоне может привести к сбоям в работе агрегата.Конечно, это не все возможные причины, по которым печка в машине может плохо греть, но чаще всего они встречаются при проблемах в системе отопления автомобиля.
Что делать, если печка в машине плохо греет
Если печка в машине плохо греет или вообще не работает, то сначала нужно определить причину неисправности, а потом уже устранять. Больше всего проблемы с печкой автомобиля проявляются следующим образом:
- Печка в машине плохо греет;
- Печка в машине дует холодным воздухом;
- Печка в машине иногда работает, иногда нет (дует то холодным, то горячим воздухом);
- Воздух от печки в машине достаточно горячий, но дует слабо;
- Печка в машине не работает (не включается).
В приведенной ниже таблице мы объединили возможные причины неисправности системы отопления салона, описали, как они могут повлиять на работу печки, и перечислили способы их устранения.
Возможная причина неисправности печи Признаки неисправности Решения Воздух в системе обогрева салона и охлаждения двигателя 1. Печка плохо греет; 2. Печка дует холодным воздухом; 3. Печка дует холодным и горячим воздухом. 1. Удалить воздух из системы (простой способ здесь); 2. Если воздух не удаляется или появляется снова, проверьте, не пробита ли прокладка ГБЦ. Термостат застрял в открытом положении Проверьте термостат, если обнаружена неисправность, замените на новый. Забит радиатор печки 1. Печка плохо греет; 2. Печка дует холодным воздухом. 1. Пропылесосьте поверхность радиатора; 2. Промыть систему охлаждения двигателя; 3. Если ничего не помогло, замените радиатор. Проблемы с краном отопителя или дроссельной заслонкой 1. Проверить, не оторвался ли трос от рычагов управления заслонками или крана отопителя; 2. Если кран отопителя неисправен, то его необходимо заменить. Засорился салонный фильтр 1. Воздух из печки достаточно горячий, но дует слабо. Заменить салонный фильтр. Плохо дует вентилятор < td>Обратиться к специалисту (автоэлектрику) для определения причин неисправности и их устранения.Не включается вентилятор 1. Печка в машине не работает (не включается); 2. Воздух из печки достаточно горячий, но дует слабо и только на большой скорости. Проблемы с блоком управления печкой 1. Печка плохо греет; 2. Печка дует холодным воздухом; 3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом; 4. Плита не работает (не включается). Профилактика печки в машине
Чтобы печка в машине хорошо грела и не подвела в самый неподходящий момент, необходимо соблюдать несколько простых советов.
- Содержите радиатор в чистоте. Легкие загрязнения на внешней стороне радиатора можно удалить пылесосом. Промывка системы охлаждения двигателя, с которой неразрывно связан радиатор печки, поможет избавиться от внутренних отложений и засоров в каналах.
- Используйте хороший антифриз. Качественный антифриз – залог долговременной работы не только печки в машине, но и двигателя. Помните об этом и не забывайте своевременно его заменять.
- Часто меняйте салонный фильтр. Забитый салонный фильтр непременно создаст проблемы не только для работы печки, но и для системы кондиционирования и вентиляции салона в целом.Кроме того, пыль и пыльца, осевшие в фильтре, могут представлять серьезную опасность для здоровья (особенно для аллергиков).
Если при температуре на улице минус 25°С печка вашего автомобиля прогревает салон до +16°С снизу и до +10°С сверху, то ее можно считать вполне исправной. Во избежание проблем рекомендуется своевременно и ответственно проводить профилактические мероприятия, которые позволят вам наслаждаться комфортной ездой в хорошо прогретом автомобиле.
Читайте также: