Переключатель ваз 2115 инжектор где фото
Обновлено: 21.11.2024
На автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ производится так же, как и на других переднеприводных моделях этой марки. Ремонт можно провести самостоятельно, главное установить все шкивы по меткам. Учитывая тот факт, что моторы с 16 клапанами на 15-ю модель ВАЗ не устанавливались, можно говорить об относительной простоте замены. Перед началом ремонта нужно изучить теорию - последовательность, особенности.
Когда следует менять ремень?
Первый, самый неприятный случай — порвался ремень. Такое случается довольно часто, поэтому в багажнике желательно иметь запаску. Причина поломки – чрезмерное натяжение, износ шкивов, превышение срока службы, а также недостаточная надежность ремня. Перед заменой ремня ГРМ нужно оценить его внешний вид и наработку.
Если он прослужил более двух лет или более 45 тысяч километров, обязательно замените его. Дело в том, что у него максимальный срок службы 60 тысяч километров. Но если автомобиль уже «состарился», лучше этот показатель уменьшить, так как общее техническое состояние всех узлов и агрегатов довольно печальное. Соответственно, он будет больше изнашиваться.
Что еще изменить ремнем?
Сразу следует оговориться, помпа системы охлаждения и антифриз имеют срок службы не более 90 тысяч километров пробега или максимум 3 года эксплуатации. При годовом пробеге в 30 тыс. км все антифризные присадки испаряются, что приводит к ухудшению охлаждения. Что касается помпы, то она ломается, ее шкив приобретает люфт, в результате чего ремень при работе немного проскальзывает.
Также необходимо установить новый натяжной ролик. Срок службы такой же, как и у ремня. Если он выходит из строя, то появляется посторонний звук со стороны ГРМ, свидетельствующий о неисправности ролика ВАЗ 2115. Замена ремня ГРМ предполагает установку нового натяжного ролика. В том случае, если на шкивах есть износ (либо срок их службы превысил отметку в 120 тысяч километров), желательно заменить и их. В противном случае новые ремни будут быстрее изнашиваться и возможна поломка.
Инструменты для ремонта и подготовка
На самом деле быстрая замена ремня ГРМ ВАЗ 2115 возможна при наличии опыта и инструментов. Вам понадобится:
- Нажмите "10".
- Нажмите "17".
- Специальный ключ для натяжного ролика.
- Джек.
- Нажмите "19".
- Ослабьте болты, крепящие правое колесо к ступице.
- Поднимите правую сторону домкратом. Желательно зафиксировать левую заднюю часть и выжать ручной тормоз.
- Открутите болты пластиковой крышки, закрывающей отсек для ремня ГРМ.
- Ослабьте гайку крепления ролика.
- Ослабить и снять
- Удалите болт из
- Снимите ремень ГРМ.
Установка нового ремня ГРМ
При замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2115 важно правильно расставить метки. Они находятся в трех местах:
- На шкиве распределительного вала и головке двигателя.
- На шкиве коленчатого вала и блоке цилиндров.
- На маховике и пластине, прикрученной к блоку двигателя.
Последние метки можно увидеть, только если вынуть резиновую заглушку из картера сцепления. Для установки нового ремня сначала нужно поставить все шкивы по меткам. Затем ставим ремень, но учтите, что при натяжении произойдет небольшое смещение и может измениться угол опережения зажигания. Дальнейшая сборка осуществляется в порядке, обратном разборке. На автомобиле ВАЗ 2115 успешно заменили ремень ГРМ. Соберите все, установите крышку, стараясь не потерять резиновый уплотнитель. Он предотвращает попадание пыли и воды в отсек ремня ГРМ.
Покажем, как заменить ремень ГРМ, помпу своими руками, как правильно выставить метки в двигателе автомобиля ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113. Первым делом ключом на 10 откручиваем защитный кожух двигателя. Откручиваем и снимаем натяжной ролик (используем ключ на 17):
Откручиваем и снимаем шестерню распредвала (поз. 17):
При этом не потеряйте ключ.Защита откручивается ключом на 10 и 8:
Поднимаем автомобиль на домкрате, снимаем колесо, подкрылок и откручиваем шкив головкой на 19, можно использовать для этих целей стартер, как в нашем видео. Далее ослабьте натяжение ремня генератора и снимите ремень:
Вынимаем и выкидываем старые ремни. Теперь можно заняться помпой, для этого откручиваем три болта (ключ на 10), лучше всего использовать головку, особенно когда имеешь дело с третьим болтом:
Снимите старый насос и установите новый. Прокладка и места контакта были смазаны герметиком. Устанавливаем новый ремень ГРМ, на видео это показано подробно, включая маркировку.
Видео замены ремня ГРМ и помпы на ВАЗ 2114, 2113, 2115:
Видео резерв по замене ремня ГРМ, помпы, маркировка в ваз 2115 ваз 2114 ваз 2113:
Потом речь пойдет о двух двигателях - 2111 и 11183. Их завод ВАЗ устанавливал на хэтчбеки Lada-114. Блок ГБЦ в этих двигателях содержит не 16 клапанов, а 8, и любой начинающий механик может заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114: клапаны не касаются поршней при любом положении шкивов. Шкив ГРМ здесь всего один, и его необходимо выставить по метке так же, как и коленчатый вал. Рассмотрим детали.
То, что мы собираемся сделать, займет у профессионалов 10 минут. Пример замены ремня ГРМ ВАЗ-2114 смотрим на видео:
Все этапы замены ремня ГРМ "от и до"
Перед заменой убедитесь, что: включена нейтральная передача, автомобиль заперт, с аккумулятора снята «минусовая» клемма (ключ «10»). С двигателя 11183 снимается пластиковая крышка - деталь аккуратно подтягивается. Затем демонтируйте крышку дисковода:
-
Откручиваем три винта крепления, снимаем пластиковую часть (см фото).
Крышка ГРМ на мотор 2111 и 11183
Метки на шкиве и маховике
Альтернативный способ «сломать» синхронизацию
Как переместить генератор к двигателю
Шкив генератора двигателя
Заключительный этап разборки
Статьи
Аналоги ремней
Аналоги роликов
- ВОРОТА T42042 или T42042A (2 шт.)
- MAPCO 23081
- ФЛЕННОР FS99018
- ЛУК 531 0671 20
- ОПТИМАЛЬНЫЙ 0N1917
ВАЗ 2115: замена ремня ГРМ
На автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ производится так же, как и на других переднеприводных моделях этой марки. Ремонт можно сделать самостоятельно, главное. установите все шкивы по меткам. Учитывая, что на 15-ю модель ВАЗ не устанавливались двигатели с 16 клапанами, можно говорить об относительной простоте замены. Прежде чем приступать к ремонту, нужно изучить теорию. последовательность, функции.
Когда мне нужно сменить ремень?
Первый, самый неприятный инцидент — это разрыв ленты. Такое часто случается, поэтому желательно иметь запасной багажник. Выход из строя вызван чрезмерным натяжением, выработкой шкивов, превышением срока службы и недостаточной надежностью ремня. Прежде чем менять ГРМ на ВАЗ 2115, необходимо оценить его внешний вид и время работы.
Если он прослужил более двух лет или более 45 тысяч километров, обязательно замените его. Дело в том, что у него максимальный срок службы 60 тысяч километров. Но если автомобиль уже «постарел», лучше эту цифру уменьшить, так как общее техническое состояние всех узлов и агрегатов довольно печальное. Соответственно ременная передача будет больше изнашиваться.
Что еще можно изменить с помощью ремешка?
Читать также
Сразу следует отметить, что помпа системы охлаждения и антифриз имеют срок службы не более 90 тыс. км или максимум 3 года эксплуатации. При годовом пробеге в 30 тыс. км все антифризные присадки испаряются, что приводит к ухудшению охлаждения. Что касается помпы, то она ломается, ее шкив приобретает люфт, что приводит к небольшому проскальзыванию ремня во время работы.
Также необходимо установить новый натяжной ролик. Срок его службы такой же, как у ремня. Если он ломается, то появляется странный звук из-за временных ограничений, что свидетельствует о неисправности ролика ВАЗ 2115. Замена ремня ГРМ предполагает установку нового натяжного ролика. В случае износа шкивов (либо срок их службы перешагнул отметку в 120 тыс. км) целесообразно их заменить. В противном случае новые ремни будут быстрее изнашиваться и возможна поломка.
Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Установка зажигания по меткам.
Порвался ремень ГРМ на ВАЗ 2114. Заменить ремень ГРМ Это можно сделать самому, ничего сложного в этом нет. Как заменить.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2115. 2114. 2113 на 8 клапанном моторе и натяжном ролике
Подключение к медиасети AIR Partner: Замена ремня ГРМ ваз 2115 на 8 клапанном двигателе.
Инструменты для ремонта и подготовки
Читать также
На самом деле быстрая замена ремня ГРМ ВАЗ 2115 возможна при наличии опыта и инструментов. Вам понадобится:
- Ключ "10".
- Ключ "17".
- Специальный ключ для натяжного ролика.
- соединитель.
- Ключ "19".
- Ослабьте болты, крепящие правое колесо к ступице.
- Поднимите правую сторону гнезда. Желательно зафиксировать левую заднюю и выжать ручник.
- Откручиваем болты пластиковой крышки, закрывающей отсек с ремнем ГРМ.
- Ослабьте гайку крепления ролика.
- Ослабьте и снимите ленту генератора.
- Снимите болт со шкива коленчатого вала.
- Снимите ремень ГРМ.
Установка нового ремня
При замене на автомобиле ВАЗ 2115 ремня ГРМ важно правильно расставить метки. Они находятся в трех местах:
- На шкиве распределительного вала и головке двигателя.
- На шкиве коленчатого вала и двигателе в сборе.
- На маховике и пластине, прикрученной к блоку двигателя.
Последние метки можно увидеть, только если снять резиновую заглушку с корпуса муфты. Для установки нового ремня сначала нужно расположить все шкивы по меткам. Затем наденьте ремень, но имейте в виду, что при его натяжении произойдет небольшое смещение и угол опережения зажигания может измениться. Затем сборку производят в порядке, обратном разборке. На автомобиле ВАЗ 2115 успешно заменили ремень ГРМ. Соберите все, установите крышку, стараясь не потерять резиновый уплотнитель. Это предотвратит попадание пыли и воды в отсек ремня ГРМ.
Внимание!
Вам потребуются следующие инструменты: накидные ключи, торцевой ключ «на 10», монтажный шпатель (продается в автомагазине по доступной цене, но вместо него подойдет толстая крепкая отвертка), специальный ключ для поворота натяжного ролика (вместо него подойдут два тонких сверла и отвертка), хомут с накидными головками.Расположение ремня ГРМ
Ремень спрятан под чехлом от грязи и прочего мусора. Эта крышка пластиковая и легко снимается: болты крепления откручиваются. Сняв крышку, перед вашим взором предстанет весь механизм ГРМ (кроме поршней, их шатунов, клапанов и т.д., они находятся в блоке цилиндров). Ниже мы разместили фото, где отчетливо виден ремень (обозначен красной стрелкой), а синей стрелкой указали шкив распредвала, зеленой стрелкой указали помпу, указали натяжной ролик (регулирует натяжение ремня) с желтой стрелкой. Запомните вышеуказанные детали.
Когда следует менять ремень?
Его желательно осматривать каждые 15-20 тысяч километров. Визуальные признаки износа очевидны: следы масла, следы износа на зубчатой поверхности ремня (надевает на шкивы и держит ремень), различные трещины, складки, отслаивание резины и другие дефекты. Производитель рекомендует замену каждые 60 000 км, но мы не рекомендуем такие большие интервалы.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115
Снятие
1) Сначала снимите пластиковый кожух, закрывающий ремень, от грязи, разного рода воды и жира.Крышка снимается следующим образом: берется гаечный ключ или накидной ключ и откручиваются три болта крепления крышки (на нижнем фото болты уже откручены). Два болта присутствуют сбоку и держат крышку, а один находится в центральной части. Открутив их, можно снять крышку с двигателя автомобиля.
2) Теперь заглушите машину, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Затем снимите ремень генератора – подробности читайте в статье: «Замена ремня генератора на ВАЗ». Установить поршень четвертого и первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка). Проще говоря, оба поршня совершенно прямые и без углов, чтобы мириться. Вам будет полезна публикация: "Установка поршня четвертого цилиндра в ВМТ на автомобиле".
3) Затем возьмите ключ «на 13» и с его помощью слегка ослабьте гайку крепления натяжного ролика. Ослабляйте, пока ролик не начнет вращаться. Затем вручную поверните ролик, чтобы ослабить ремень. Возьмитесь за ремень и осторожно снимите его с роликов и шкивов. Начинать нужно сверху, со шкива распредвала. Снять его со всех шкивов не получится, поэтому освобождайте ремень только в верхней части.
Внимание!
Болт откручивается с помощью второго человека (помощника) и монтажного шпателя (или толстой отвертки с прямым лезвием). С левой стороны (по ходу движения автомобиля) картера сцепления снимите заглушку, отмеченную красным. Затем между зубьями маховика вставляется шпатель или отвертка (зубья обозначены синим цветом) - маховик удерживается от проворачивания. Придется применить силу, главное не переборщить. Открутив болт, снимите шкив и отложите его в сторону!5) Теперь у вас есть отличный доступ к шкиву коленчатого вала и ремню. В последний момент ремень снимается с нижнего шкива. Теперь его полностью удалили.
Установка
<р>1. Осуществляется в порядке, обратном снятию последовательности, с учетом некоторых нюансов:
- во-первых, рекомендуем очистить шкивы и натяжной ролик от грязи и разного рода жиров, которые со временем попадают на них;
- после очистки обезжирьте шкивы и натяжной ролик уайт-спиритом;
- начать установку.
Установите ремень в начале на шкив снизу вверх. Во время перевязки он будет провисать, поэтому потяните его руками и убедитесь, что он стоит ровно, а шкивы не перекашиваются. После установки убедитесь, что метки совпадают, после чего приступайте к установке натяжного ролика. Установите ремень на натяжной ролик (см. фото 1), затем сдвиньте вниз и установите на место шкив привода генератора. Обязательно следите за тем, чтобы отверстие на шкиве, обозначенное буквой А, совпадало с монтажной втулкой, обозначенной буквой В на втором фото. Если у вас есть динамометрический ключ (очень удобная вещь, позволяющая затягивать болты и гайки с определенным моментом, не перетягивая их), затяните болт крепления шкива привода генератора. Момент затяжки 99–110 Н·м (9,9–11,0 кгс·м).
Далее приступаем к регулировке ремня ГРМ на автомобиле: вставляем два сверла или самореза в два отверстия, имеющиеся на натяжном ролике (отверстия указаны стрелками на фото 1). По-хорошему, регулировка производится специальным ключом. однако он есть не у всех, поэтому мы рассматриваем альтернативный метод натяжения. Вставьте два винта и вставьте между ними отвертку (фото 3), затем поверните ролик против часовой стрелки. Полностью натянув ремень, полностью и полностью затяните гайку крепления ролика (фото 3). Убедитесь в правильности принятых мер: проверните ремень рукой точно в средней части между шкивами с усилием 1,5-2 кг. Если он поворачивается примерно на 90° (фото 4), то ремень отрегулирован правильно. В противном случае повторите настройку.
Внимание!
<р>2. После установки деталей на место обязательно проверьте совпадение меток и проверьте натяжение ремня.
Перетянутый ремень приведет к выходу из строя ролика, ремня и насоса. Слабый, недотянутый ремень будет соскакивать с зубьев шкива при движении на высоких скоростях и нарушаться фазы газораспределения - двигатель будет работать неправильно.Дополнительное видео
Ниже прикреплено видео по теме сегодняшней статьи, рекомендуем к прочтению.
Внимание!
В видео ниже довольно подробно описана процедура замены ремня, также рекомендуем посмотреть:
Комфортабельный автомобиль ВАЗ 2115 является родоначальником популярного семейства отечественных машин под условным названием Самара-2.Привлекательный дизайн внешнего вида и широкие технические возможности способствовали росту продаж ВАЗ 2115 на внутреннем рынке России. Не останавливаясь на достигнутом успехе, производитель несколько раз модернизировал автомобиль, улучшая функциональное и техническое оснащение ВАЗ 2115.
Что такое ВАЗ 2115
ВАЗ 21150 имеет регулируемую рулевую колонку, эффективный обогрев салона и бортовое оповещение водителя о закрытии замков дверей, оставленном в замке ключе, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, лимите износ тормозных колодок. Просторный салон ВАЗ 2115 позволяет насладиться любой поездкой.
ВАЗ 2115 оснащается бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 литра как карбюраторными, так и электронной системой управления впрыском топлива с пятиступенчатой механической коробкой передач. ВАЗ 21154 отличается хорошей управляемостью и устойчивостью даже на плохом дорожном покрытии.
ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства спутников/Самара, которое стало самой модифицированной моделью этого семейства. Этот факт подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно изменилась задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, осветительные приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 таких преобразований не последовало. ВАЗ-2115 — рестайлинговая модель ВАЗ-21099. От предшественника новую модель отличают округлая форма капота и передних крыльев, крышка багажника, новая передняя и задняя оптика, окрашенные в цвет кузова бамперы, спойлер багажника с дополнительным стоп-сигналом, пороги, молдинг дверей, новый салон и модернизированное электрооборудование.
Внешний вид автомобиля ВАЗ 2115
Изначально в планах модернизации линейки «Самара-2» было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы.
Однако в конечном итоге все эти узлы были позаимствованы у семейства «Самара-1» без каких-либо существенных изменений. Что позволило добиться высокой степени унификации с «девятым» семейством. А вот реализованные внешние улучшения пошли машине явно на пользу. Автомобиль получил более обтекаемые формы, за счет чего исчезли угловатые очертания экстерьера, характерные для первого поколения Самара. Намного удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находится на уровне бампера. Более совершенный инжекторный двигатель развивает большую мощность, потребляет меньше топлива и быстрее прогревается.
Кроме того, электронная система управления двигателем контролирует уровень токсичности выхлопных газов.
Электрооборудование ВАЗ 2115.
Электрооборудование также было улучшено. Теперь в комплектацию автомобиля входят: электростеклоподъемники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах предусмотрена бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием рабочих ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с места водителя. На высоких скоростях (а именно 180-200км/ч.) дорогу держит хорошо. Проходимость для своего класса очень хорошая, машина легкая и высокая. Запчасти и ремонт относительно недорогие. Багажник очень большой, и это хорошо.
передняя карбоновая панель
На передней панели ВАЗ 2115 места расположения:
Светодиод оборотов двигателя ВАЗ 2115;
Цифровой индикатор крена двигателя
Автомобильный светодиодный индикатор движения
Цифровой указатель скорости автомобиля ВАЗ
Индикатор поднятого ручного тормоза
Индикатор недостаточного давления масла
Индикатор аварийного напряжения щита-сети (2-х уровневый);
Индикатор необходимости диагностики системы управления двигателем CHECK Engine;
Индикатор на кнопке аварийного режима;
Многофункциональная указка "Флэш";
Индикатор включения дальнего света
Индикатор включения габаритного света;
Графический индикатор маршрутного компьютера, выполненный по технологии "PLED" с разрешением 128*64 точки.
На ВАЗ 2115 установлен бортовой компьютер, включающий следующие функции:
статистика за поездку, текущий и предыдущий день.
система активных предупреждений - Burset Injection controller, низкий уровень топлива, критическая температура двигателя ВАЗ (LADA, LADA) 2115, стояночный тормоз, превышение заданной скорости, возможность гололеда;
система напоминаний о техническом обслуживании (замена масла, фильтров, свечей, ремней) автомобиля ВАЗ 2115 и "черный ящик" - максимальная скорость на последних 100 метрах (средний эффективный радиус действия радара).
Что появилось нового и что осталось от предшественников
ВАЗ 2115 имеет регулируемую рулевую колонку, эффективный обогрев салона и бортовую систему оповещения водителя о закрытии дверных замков, оставленном в замке ключом, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе. тормозных колодок. Просторный салон ВАЗ 2115 позволяет наслаждаться любой поездкой
Если сравнить внешний вид ВАЗ 2115 и ВАЗ 21099, то сразу можно отметить, что обновленная модель отличается по многим параметрам. Дизайн автомобиля стал более интересным, он полностью соответствует современным требованиям и основным тенденциям автомобилестроения. Автомобиль приобрел обтекаемую форму и плавные линии, изменились передняя и задняя части машины. Форма капота стала более выпуклой, а передние фары и крылья автомобиля подчеркивают обновленный дизайн. Крыша и двери остались такими же, как у прародителя этой модели - ВАЗ 21099. Задний и передний бамперы окрашены в цвет кузова. Создан дополнительный «стоп» - сигнал на спойлере багажника в модели ВАЗ 2115. Объем багажного отделения стал намного больше, за счет изменения формы крышки багажника, открывающей проем к самому бамперу.
Кроме того, появились новые элементы: Молдинги в дверях, одна окраска с кузовом, и обтекатели на порогах. Обновления очевидны и в светотехнике модели ВАЗ 2115, одной из которых являются противотуманные фары. Такие изменения наверняка оценят даже самые требовательные автолюбители. Выполненные доработки положительно сказались на популярности модели ВАЗ 2115. Автомобиль полностью отвечает всем критериям и тенденциям современного автомоторостроения. Специалисты отмечают, что обновление дизайна способствовало улучшению аэродинамических показателей движения автомобиля ВАЗ 2115.
Дизайн салона ВАЗ 2115
Салон стал более комфортным по сравнению с более ранними моделями за счет множества доработок и новых деталей: приборная панель приобрела обтекаемую форму, на ней появились дополнительные датчики контроля, сигнализирующие водителю об определенных изменениях состояния автомобиля.
Также в ВАЗ 2115 изменились верхние точки крепления передних ремней безопасности, а крепление регулируется по высоте, что немаловажно для безопасности водителей и пассажиров разного роста и комплекции. Между передними сиденьями появилась консоль, рулевая колонка стала регулируемой. Кроме того, модель ВАЗ 2115 оснащена усовершенствованной системой обогрева салона и бортовой системой управления. Эта система информирует водителя об оставленном ключе в замке зажигания, о впрыске охлаждающей и смазочной жидкости в двигатель, а также о необходимости замены тормозных колодок, о закрытии дверей и о том, что ремни безопасности не пристегнуты. .
Вместительный багажник ВАЗ 2115 и вместительный салон сделали эту модель незаменимой в путешествиях и дальних поездках. Большое заднее сиденье спроектировано по законам эргономики и позволяет всем пассажирам чувствовать удобство и комфорт во время вождения.
Тактико-технические характеристики автомобиля ВАЗ 2115
Уровень выброса выхлопных газов этой модели строго соответствует отечественным требованиям и европейским экологическим нормам Евро-3 (Евро III), а надежные силовые агрегаты автомобиля никогда не подведут своего владельца.
Автомобиль ВАЗ-2115 имеет пятиступенчатую коробку передач, совмещенную с дифференциалом и главной передачей.
Пятиступенчатая коробка передач разработана на базе четырехступенчатой коробки, ранее устанавливаемой на автомобили.
Основное отличие пятиступенчатой коробки - в дополнительно введенной пятой передаче, шестерни которой установлены в увеличенной задней крышке.
P.S. Во время движения коробка затруднений не вызывает, передачи плавные (кроме пятой), без рывков автомобиля, но на больших скоростях (более 120 км/ч.) при переключении с четвертой на пятую передачу возникают затруднения. рычаг и опасность потери управления (поверьте моему опыту)
Главные цепи питания электрооборудования автомобиля ВАЗ 2115 защищены от повреждения предохранителями. Их цена невелика, но помощь и отдача значительны. Ведь они защищают более дорогое оборудование.
Исключение:
<р>1. Зарядить аккумуляторную батарею; <р>2. Панель зажигания; <р>3. Мощность стартера и генератора.Защита осуществляется с помощью блока предохранителей, смонтированного в пространстве подуправления. Все мощные потребители, такие как стартер, дворники и лампы дальнего света подключены к бортовой сети через реле и расположены в монтажном блоке.
На "пятно" устанавливается стартер типа 5712.3708 - это электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и электромагнитным двухнагрузочным тяговым реле.
В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре. Вращение вала якоря передается на ведущий вал через планетарный редуктор. Планетарные передачи вращаются на игольчатых подшипниках. Передний конец приводного вала вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в картер сцепления.
При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через замок зажигания подается на обе обмотки концевого реле стартера (тянущую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
На пятнадцатой модели установлены также двигатели с системой впрыска топлива, т.е. топливо впрыскивается четырьмя форсунками (одна форсунка на цилиндр) во впускной патрубок, на впускных клапанах. Здесь топливо испаряется, перемешивается с воздухом и в виде горючей смеси поступает в цилиндры двигателя. Система впрыска топлива снижает токсичность выхлопных газов, улучшая ходовые качества автомобиля.
Две системы распределенного впрыска: с обратной связью и без нее
Система обратной связи используется в основном на экспортных автомобилях. На ее входе установлен нейтрализатор и кислородный датчик, обеспечивающий обратную связь. Датчик следит за концентрацией кислорода в выхлопных газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает соотношение воздух/топливо, что обеспечивает максимально эффективную работу нейтрализатора. В качестве топлива необходимо использовать только неэтилированный бензин. Использование этилового бензина приведет к повреждению нейтрализатора, датчика кислорода и отказу системы.
В системе впрыска без обратной связи нейтрализатор и кислородный датчик не установлены, а для регулировки концентрации СО в выхлопных газах используется копотенциометр. В этой системе также не применяется система улавливания паров бензина. На рисунке показано устройство этой системы, так как в основном она будет применяться на автомобилях, продаваемых в России.
Описание узлов обеих систем и особенностей системы с обратной связью
Нейтрализатор установлен в системе выпуска отработавших газов перед дополнительным глушителем. Он содержит два окислительных катализатора (ускорителя химической реакции) и один восстановительный. Окислительные катализаторы (платиновые и палладиевые) способствуют превращению углеводородов в пары воды, а оксида углерода в углекислый газ. Катализатор регенерации (радий) способствует превращению оксидов азота в безвредный азот. В связи с тем, что каталитическому нейтрализатору требуется кислород для нейтрализации углеводородов и угарного газа, и в то же время он должен брать кислород для нейтрализации оксидов азота, необходимо очень много поддерживать баланс смеси воздух/топливо (примерно 14, 7: 1) вход в двигатель.
Эту функцию выполняет электронный блок управления. Электронный блок управления (ЭБУ), расположенный под панелью приборов с левой стороны кузова, является центром управления системой впрыска топлива. Это специализированный компьютер. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность выхлопных газов и на эксплуатационные характеристики автомобиля. ЭБУ также выполняет функцию диагностики системы впрыска топлива. Он может распознавать проблемы системы, предупреждая об этом водителя через контрольную лампу Check Engine. Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие на области неисправности, чтобы помочь специалистам по ремонту.
Воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека на резиновых хомутах. Фильтрующий элемент 9 бумажный, с большой площадью фильтрующей поверхности. При замене фильтрующего элемента его необходимо установить так, чтобы гофры были параллельны осевой линии автомобиля. Дроссельная насадка 19 закреплена на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубку.
Воздухозаборником в двигателе управляет дроссельная заслонка, связанная с приводом педали акселератора. Дроссельная трубка включает в себя датчик 23 положения дроссельной заслонки и регулятор 24 холостого хода. В проточной части дросселя (перед дросселем и за ним) имеются отверстия для отбора разрежения, необходимого для работы системы тяги паров бензина. Если последняя система не применима, то штуцер продувки адсорбера заглушается резиновой заглушкой.
Регулятор холостого хода 24 регулирует частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, контролируя количество воздуха, подаваемого в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или снимается по сигналам ЭБУ.
Датчик 23 положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки 1 и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается напряжение питания 5 В, а другой конец подключается к «массе». С третьего выхода потенциометра (с ползунка) идет выходной сигнал на ЭБУ.
При появлении неисправности ДМРВ на автомобилях ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем симптомы могут быть самые разные. Все может начинаться постепенно с небольшого увеличения расхода топлива и заканчиваться нестабильной работой двигателя, плавающими оборотами и т.д. На личном примере с переднеприводным автомобилем могу сказать, что у меня была проблема с этим датчиком. Сначала стал загораться значок форсунки, а потом стали сильно плавать обороты. При этом расход топлива увеличился почти вдвое.
Такая ситуация продолжалась довольно долго, благо, что был бортовой компьютер и можно было сбросить ошибки, тем самым вернуть состояние двигателя в норму. Но рано или поздно датчик приходилось менять. Для его замены нужен минимум инструментов, а именно:
- крестовая отвертка
- Ключ на 10 или головка с рукояткой
Сначала нужно открыть капот и отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, а затем отсоединить колодку с проводами от датчика, нажав на защелку снизу:
После этого крестовой отверткой ослабьте хомут, стягивающий толстый входной патрубок, идущий от воздушного фильтра. Это хорошо видно на фото ниже:
Теперь снимаем трубу и смещаем ее немного в сторону:
Далее можно приступить к откручиванию двух болтов крепления ДМРВ к корпусу воздушного фильтра. Ручка-трещотка наиболее удобна. На фото хорошо виден один болт, а второй находится с нижней стороны, но доступ к нему вполне нормальный, открутить можно без проблем:
Затем снимите датчик расхода воздуха и установите новый в обратном порядке. Купить новый ДМРВ на ВАЗ 2114 можно по цене от 2000 до 3000 рублей в зависимости от того, какой тип устройства вам нужен. Перед покупкой лучше посмотреть артикул старого датчика.
<Класс IMG = "LazyLoad" данных SRC = "PageId: 198dbcf2394442aea95ac425185160c0 @@ pc_actionstate: HTB1SDVga56guuRjy0Fmq6y0DXXaU.jpg% 2C604_0000_0101% 5E34 ** V3% 2C% 3A% 3Afalse% 2C% 2C3 @@ PID: 604_0000_0101 @@ product_id: 60782983964 @ @company_id:230836110@@p4pid:93125949-94c9-48a4-9676-26ae7157b57f@@country_id:RU" />
Производство Master Control Power Window Передний левый переключатель для Benz W212 W204 W207 A207 C207 S204 S212
20,0 штук (минимальный заказ)
НОВЫЙ главный переключатель стеклоподъемника передней двери подходит для Dodge-s Durango-s 68086693AC 68086693AE 68086693AD
20,0 штук (минимальный заказ)
Электрический универсальный правый передний переключатель управления стеклоподъемником для Mitsubishi MMC 4d35 Canter FE537 CC898318 24 В
20 штук (минимальный заказ)
Карбюратор 21100-71081 21100-71080 для Toyota 1Y 2Y 3Y
50,0 штук (минимальный заказ)
Третий задний стоп-сигнал 3-й задний стоп-сигнал Автомобильный задний фонарь WG9925810001
1,0 шт. (минимальный заказ)
Оригинальная новая компьютерная плата двигателя автомобиля ECU с программой 25186182 5WY1J19B 5WY1J45A для Chevrolet Cruze Epica
1 штука (минимальный заказ)
Прямая поставка с завода, шины для толстых велосипедов EBIKE, велосипедная шина 16x3,0, 20x3,0, 24x3,0, 26x3,0 для шин для горных велосипедов Bmx MTB
500 штук (минимальный заказ)
Автозапчасти Черный переключатель стеклоподъемника водителя для W164 W251 251 830 02 90 2518300290
2 шт. (минимальный заказ)
5f0941472 Seat Leon 3 III 5F 2013 Блок управления фарами L90005488 L90032783 90046417 Value-o Original Led Steuergrat ECU Ballast
10 штук (минимальный заказ)
TAOCHIS A3+ A3 MAX M8 PRO BI Светодиодный объектив проектора 6000K 3,0 ''дальний свет ближнего света для модернизации автомобилей
1 штука (минимальный заказ)
AILECAR 65 Вт 3,0 ''дюймовый би-светодиодный объектив проектора RHD LHD для модернизации фар автомобиля Би светодиодный объектив проектора фар
2 пары (минимальный заказ)
Светодиодная лампа для автомобильной двери Беспроводная автомобильная дверь Пользовательский логотип Приветственный свет Светодиодный проектор Лампа для автомобильных аксессуаров Декоративный интерьер
10 пар (минимальный заказ)
Последовательно мигающий светодиодный указатель поворота для Citroen C1 C2 C3 C5 C6 Peugeot 1007 206 301 607, светодиодный боковой габаритный фонарь
10 комплектов (минимальный заказ)
ICOOH Racing High Performance Auto Accessories BM6 6 Pot Big Brake Caliper Break Pads For Audi A5
1 комплект (минимальный заказ)
MEILEBG Power Электрический стеклоподъемник для HONDA CRV Civic Accord FIT CITY ODYSSEY SPIRIOR CROSSTOUR HRV 35750
5,0 штук (минимальный заказ)
Простой в эксплуатации высокоточный горизонтальный подержанный токарный станок Подержанный токарный станок
1,0 шт. (минимальный заказ)
King Steel OEM 92102-1R030 Светодиодный фонарь хорошего качества для Hyundai Accent 2012
5,0 штук (минимальный заказ)
Комплект тормозов Jekit Hot Sale 5200 с ротором 330x28, подходящим для переднего обода Abarth 500 17
1 комплект (минимальный заказ)
Боковые огни Динамический указатель поворота Светодиодный индикатор бокового зеркала для VW Golf 5/VW GTI/Skoda
10 комплектов (минимальный заказ)
Свет для ЗАДНИХ ФОНАРОВ Для VW POLO 2005-2009 лет 6Q6 945 095/096
20 штук (минимальный заказ)
Главный цилиндр гидравлического тормоза автомобиля автозапчастей по лучшей цене для ISUZU DMAX MUX 1,9 2,5 3,0 RM НА MT
1 штука (минимальный заказ)
Obd2 LAUNCH X431 CRP909E Мощный сканер OBD2 Инструмент полной диагностики системы CRP909 TPMS ABS OIL SAS 15 Служба сброса
1 комплект (минимальный заказ)
Используется для оригинальных фар Lexus GS300 2005–2009 гг.
2 шт. (минимальный заказ)
Переключатель управления стеклоподъемником автомобиля для BMW E90 E91 2004-2013 3 Series, аксессуары 61319217332
10 штук (минимальный заказ)
Удлинительный кабель Obd2 Автомобильный диагностический удлинитель Универсальный OBD-II 16-контактный штекер и двойной разъем OBD2 Удлинитель Y Кабель-разветвитель OBD
3 шт. (минимальный заказ)
Производство портативной надувной гидромассажной ванны Jilong Avenli Spa на 4–6 человек
10 штук (минимальный заказ)
5M EL Car Styling Cold Light Ambience Lamp Line Car Lights Neon Car LED RGB Neon Interior Atmosphere Light Strip
2 шт. (минимальный заказ)
Горячий переключатель стеклоподъемника 1698206410 для Mercedes-Benz A-Class W169 04-12
20 штук (минимальный заказ)
Meishuo MAH3 Auto 24v водонепроницаемый автомобиль Auto Rele Jd1914 12v 40a/14vdc 4pins 5 pin электронные автомобильные реле
2 шт. (минимальный заказ)
Комплект тормозов KOKO RACING High Performance GT6 с 6 поршневыми суппортами для Ford F-150
1 комплект (минимальный заказ)
Горячая распродажа, аксессуары для автомобильных фар, светодиодный боковой габаритный фонарь, задний фонарь для Bmw 3 E92
1 комплект (минимальный заказ)
Суперяркий 24V 12V Spot LED Work Light 4inch 48W Offroad Led Light для внедорожника 4WD Truck Tractor Boat Trailer 4x4
10 единиц (минимальный заказ)
Диагностический инструмент XTOOL X100 PAD2 Pro Professional OBD2 Автомобильный диагностический инструмент с ключевым программатором для VW 4th 5th Иммобилайзер и регулировка одометра
Читайте также: