Переключатель на ваз 21213 карбюратор какой лучше

Обновлено: 21.11.2024

Шланг карбюраторный к воздушной коробке Лада Нива 1600, 1700, 1900 (2121, 21213), покрытый металлической фольгой, повышенной термостойкости.
ширина 5 см x длина 29 см
номер детали: 2121-1109175

Клиенты, купившие этот товар, также купили

Вы видели?

Запчасти на Лада Нива 2121 седан и Лада 2101-2107

В нашем интернет-магазине вы найдете практически все запчасти для вашей Лада Нива. Ассортимент нашей продукции включает в себя генераторы, выхлопные трубы, карданные шарниры, валы, карбюратор, распределитель, тормозной цилиндр, тормозной суппорт, указатели поворота, зеркала, тормозные колодки, фары, кабель зажигания, кабель спидометра, прокладки, воздушные фильтры, масляные фильтры, резервуар для жидкости. , ремни, амортизаторы и многое другое. У нас есть в наличии руководство по ремонту на немецком, английском и французском языках по ремонту и обслуживанию вашей Лада Нива. Если у вас есть вопросы или вы не можете найти нужную деталь, напишите нам или позвоните.

Вы можете найти следующие категории:

Карданный вал/привод дифференциала Лада Нива, Мосты Лада Нива, Лада Нива Подвеска

Продольная балка, стабилизатор поперечной устойчивости, шаровые опоры, пружины, амортизаторы


Выхлопная система Лада Нива

Выхлоп, глушитель, центральный глушитель, водосточная труба, хомуты, коллекторы, каталитический нейтрализатор для Лада и Лада Нива
Авто/лак лак для Лада и Лада Нива

Автокраски/краски или аэрозоли в баллончиках и в виде цветного карандаша специально для Лада
Лада Нива Светотехника для Лада и Лада Нива

Фары, задние фонари, стоп-сигналы, поворотники, габаритные огни, отражатель, лампа фары, задний фонарь, катафоты, стекла, поворотники, габаритные огни, подсветка номерного знака, лампы, задние фонари, выключатель освещения, лампы, Glübirnen Lada Niva
Тормоза Детали тормозные, тормозные цилиндры на Лада и Лада Нива

: Тормозная система, Бремстромель, Тормозной шланг, Тормозной шланг, Тормозные тормоза, Тормозные цилиндры, Тормозные колодки
Уплотнения + помогает Лада Нива

Прокладки + Вспомогательные средства Лада Нива: Уплотнитель коллектора, прокладка выпускного коллектора, прокладка ГБЦ, прокладка поддона картера, прокладка карбюратора, гидросальник помпы, прокладка подогрева клапана, уплотнение бензонасоса
Электро Лада Нива

Электрика, Предохранители, Кабели, Выключатели
Подвеска/амортизатор Лада и Лада Нива

бамперы, пружины, рессоры подвески, рессоры
Фильтры: масляные, воздушные, бензиновые на Лада и Лада Нива

Фильтр масляный, фильтр воздушный, фильтр топливный
Трансмиссия, трансмиссия, раздаточная коробка, Лада Нива


Стекло, Окно, механизм стеклоподъемника, оконная ручка, для Лада Нива

Трансмиссия, Трансмиссия, Раздаточная коробка, Подшипниковые комплекты
Детали салона Лада Нива

Стекла, окна, раздвижные окна, резиновые прокладки и все для остекления, механизм стеклоподъемника, оконная ручка,
карданный вал

Детали интерьера Лада Нива: потолок, ковер, спидометр, автомобильные часы, дверная ручка, кнопка, резиновый коврик, защита порога, приборная панель, задняя полка, руль
Детали кузова Лада Нива

Кузов, панели кузова, бампер. Наклейки, Капот, Шлоссер, Ручки, Бампер
Подача топлива Лада Нива

Топливный насос, карбюратор, топливный шланг
Кондиционер/отопление Лада Нива

Охлаждение, радиатор, обогрев, трубка, двигатель обогрева
Сцепление

Сцепление, шланг сцепления, цилиндр сцепления, бачок сцепления, диски сцепления, комплект сцепления
Направление Лада Нива

Рулевой механизм, тяга, поворотный кронштейн, руль, Лада Нива
Запчасти АВТОВАЗ ОРИГИНАЛ Лада Нива

Найти запчасти с гарантией оригинального производителя АВТОВАЗ
Руководство по ремонту Лада Нива

Lada Niva: руководства по ремонту на французском, английском, русском и немецком языках, каталог номеров запчастей, Лада, Нива
Ремкомплекты Ремкомплекты

Найдите готовые к установке комплекты ремонтных деталей
Винт, болт, хомут, крепеж, зажим, гайка

Винт, болт, хомут, застежка, хомут, гайка
Ремни безопасности

Ремни, Адаптер ремня, Пряжка ремня, Автоматическая и Статическая
Зеркало Лада Нива

Зеркала, салонное зеркало, зеркало
Lada Niva тюнинг запчасти

Lada Niva Tuning: Экскаваторы, Молдинг, Расширители колесных арок, Молдинги, Облицовка, Защитные опоры, Ветровик, mad guard, Эмблема, Шильдик, Спортивный руль, Ступица руля
Мойка Lada Niva

Бак омывателя, насос промывки бачка, дворник, тяга дворника
Магазин инструментов Лада Нива

Инструменты, оборудование для мастерских
Зажигание, Распределитель, свечи зажигания, катушка зажигания

Кабели зажигания, свечи зажигания, зажигание, катушка зажигания, зажигание,
взорвались

В нашем интернет-магазине вы найдете практически все
запчасти для вашей Лада Нива всех моделей 2121, 21213, 21214. Если у вас есть вопросы или вы не можете найти нужную деталь для своей Лады, не стесняйтесь. связаться с нами.

Очередная история из цикла «Ликбез»: Казалось бы, с этими машинами давно все понятно, но нет — когда дело доходит до выбора недорогого внедорожника, люди начинают сравнивать и задавать вопросы. Мы отвечаем.

Предыстория

В основе обеих машин - одинаковая техническая начинка. В свое время Шнива задумывалась как Нива второго поколения с заводским индексом ВАЗ-2123, но не было ресурса на разработку и внедрение новой "тележки", а ресурса и трансмиссии ресурсов, а Нива-2 , как она тогда называлась, на деле оказалась новым кузовом, поставленным на прежнюю, немного видоизмененную, основу. В 2001 году она превратилась в модель Chevrolet вместе с названием Niva, скрещивая американскую марку.

Что касается автомобиля-прародителя, ВАЗ-2121, то в середине 1990-х годов он был представлен на рынке уже в модернизированном варианте, получившем название ВАЗ-21213 (при переходе с карбюраторного на инжекторный двигатель модель ВАЗ сменил индекс на 21214), а с 2004 года приобрел прозвище «Экс-Нива» и официальное название — Lada 4x4. С тех пор инженеры двух марок, Лады и Шевроле, вели эволюцию этих машин порознь, хотя и с буханкой друг друга, а часто даже при взаимопомощи.

Двигатели

Оба автомобиля оснащены четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,7 литра, ведущим свою родословную от мотора ВАЗ-2101. Оба агрегата имеют распределенный впрыск и соответствуют экологическим нормам евро-5. Последняя крупная модернизация моторов прошла синхронно, в 2008 году: тогда были внесены изменения, касающиеся гидрофобизатора рычагов клапанов и гидроаппаратуры цепи ГРМ. Казалось бы, это один и тот же двигатель - у них действительно взаимозаменяемый блок, головка, шатунно-поршневая группа, коленчатый вал. Однако, если быть точным, то двигатель ВАЗ-2123, который ставится на Шевроле Нива, считается развитием двигателя ВАЗ-21214 от Lada 4x4.

Количество цилиндров 4 Рабочие цилиндры, л 1690 Количество клапанов 8 Система подачи топлива Распределенный впрыск с электронным управлением Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин, Н*м 127,5

У «двадцать третьей» другой масляный поддон, а опоры двигателя расположены в разных точках — это связано с тем, что редуктор переднего моста (РПМ) на Шевроле Нива не крепится к двигателю, как у LADA 4x4, и отделяется от него. Генератор перенесли в верхнюю часть агрегата (при этом гидропереключатель был сдвинут вниз) - что стало возможным благодаря тому, что "запаска" от "Шнивы" не лежит под капотом, а крепится сзади дверь кузова. Кроме того, мотор Шевроле Нива имеет свой впускной тракт: оригинальную дроссельную форсунку, ресивер, впускные патрубки. И этот мотор имеет паспортную мощность 80 л. с., тогда как его «прародитель» выдает чуть больше — 83 л. из.

Передача

Хотя Chevrolet Niva конструктивно близка к LADA 4x4, а постоянный полный привод в обеих машинах выполнен с использованием одних и тех же узлов и агрегатов, нюансы все же есть. Помимо «привязанной» от двигателя опоры РПМ, у Шевроле три опоры раздаточной коробки (РК), в отличие от двух опор у Лада 4х4. Передний и задний приводные валы в машинах одинаковые, но промежуточный вал, соединяющий коробку передач (КП) и РК, удлиненный.

На фото: Lada 4x4

На фото: Шевроле Нива

Ну и самая заметная для "простых пользователей" разница: у Chevrolet Niva два рычага управления коробкой передач, а у Lada 4x4 их три. Шевроле функции рычага управления ремантом (переключение между повышенным и пониженным рядом) и рычага блокировки межосевого дифференциала совмещены в одном органе управления - это так называемая одномерная схема РК. Схема управления LADA 4x4 РК не менялась с момента появления ВАЗ-2121 в 1977 году: уже можно догадаться, дуплекс.

Модернизация

С момента своего появления оба автомобиля были доработаны, и в обоих случаях они были направлены на снижение шума и вибраций, а также на повышение общего комфорта. А вот Chevrolet Niva, в силу своей сравнительной «молодости», почти всегда опережает «старшую сестру», получив одну часть обновлений раньше, чем Lada 4x4, а другую и вовсе имел сразу с рождения.

На фото: Chervolet Niva и Lada 4x4 3D Specials

Например, узлы крепления задней подвески на Chevrolet Niva (тогда еще - ВАЗ-2123) изначально были оптимизированы по сравнению с "исходником", при этом такая оптимизация, положительно сказавшая на стойкости автомобиля, была относительно недавно на LADA 4x4. Шрусы в карданных валах на Ниве стали привычными с 2010 года, а вот на Ладе 4х4 Уже до 2013 года Олдскул намекает на гофру.

На фото: Lada 4x4

На данный момент наметился последний и, пожалуй, самый основательный период модернизации LADA 4x4 на 2009-2014 годы. За это время, помимо вышеперечисленного привода с шурфами, были переработаны передняя и задняя подвеска, усилено сцепление, другие тормозной усилитель и главный тормозной цилиндр, заменены двухрядные подшипники и улучшены сальники, вибро.

Изменился способ окраски кузова (с эорфоса перешли на катафорез), улучшилась антикоррозийная обработка. В экстерьере и салоне появилось больше нововведений — обновилась решетка радиатора, зеркала стали больше и регулируются из салона, изменены сиденья и обивка дверей. Однако кондиционер на Lada 4x4 появился только в 2014 году, а на Chevrolet Niva его ставят с 2006 года! На Шевроле Ниву применен центральный замок, Лады на внедорожнике до сих пор нет.

Конечно, Шевроле Нива была модернизирована - в частности, в 2009 году она получила освеженный внешний вид и салон от итальянского ателье BERTONE, а в 2010 году комплекс мер по снижению вибраций на управлении трансмиссией и оптимизации передней подвески. - и заметьте, во многом этот комплекс совпадает с тем, что был введен для LADA 4x4: башмаки карданчи, двухрядные подшипники на выходных валах РК, менее вибрирующий бронированный рычаг КП, увеличенный диаметр осей нижних рычагов передней подвески .

Однако, однако, например, отметим, что обе машины, оставаясь выдающимися внедорожниками и несмотря на все нововведения, к этому моменту поколение поколения сильно нуждаются.

Тело и безопасность

Изначально Lada 4x4, как и ее ранняя интерпретация ВАЗ-2121, имела только трехдверный кузов. Тот же Chevrolet Niva, наоборот, был задуман строго с пятидверным кузовом, только таким и остался – существующие экспериментальные варианты во главе пикапа в серию не пошли. Зато Lada 4x4 расширила список вариантов кузова: с 1995 года пятидверная версия ВАЗ-2131 (для сравнения: колесная база ВАЗ-2131 — 2,7 м, а Шевроле Нива — 2,45 м), а также небольшая серийно выпускались пикапы с одинарной и двойной кабиной.

Изначально пассивная безопасность была ахиллесовой пятой частью обеих машин. В 2002 году издание «Авторес» испытало Методику по методу копирования Euroncap, и внедорожник LADA получил 0 баллов, а Chevrolet Niva – 1,6 балла. Позже кузов «Шниивы» был доработан, а в комплектации появились ремни с преднатяжителями, система ABS и две подушки безопасности, в результате чего автомобиль смог набрать 12,5 балла.

На фото: Шевроле Нива

Антиблокировочная система появилась со временем и на LADA 4x4, но ремней с преднатяжителями до сих пор нет, а подушки безопасности водителя и пассажира, вроде армированные двухкомпонентной пеной, можно встретить только на экспортных модификациях LADA 4x4.< /p>

Технические характеристики

Если изложенная выше информация кажется вам не слишком удобной для восприятия, мы подготовили для вас таблицы с техническими характеристиками внедорожников LADA и Chevrolet. Для сравнения, наряду с Chevrolet Niva и трехдверной LADA 4x4 мы добавили еще и пятидверную LADA 4x4 исполнения.

Специальные предложения

В приведенной выше таблице не представлены так называемые специальные версии автомобилей, которые есть и у Lada, и у Chevrolet — однако по большинству технических параметров они совпадают с основными моделями. Подход к выпуску спецверсий у брендов разный: если Lada стремится выпустить на рынок «долгоиграющие» специсполнения, то Chevrolet в основном придерживается тактики выпуска лимитированных автомобилей, в чем-то отличающихся от основного модель.

Итак, в качестве последних примеров можно вспомнить: Нива SE Спецкомиссии В цвете "Тундра" с кожаной штриховкой на руле, обводкой элементов салона в цвет кузова, тонировкой задней стали, защитой корпуса и штыка лопаты в случае штыка; Основан на комплектации LE модификации Niva Off-Road. подготовлен в единственном экземпляре к Moscow Off-Road Show-2015; Нива Winter Edition, оснащенная подогревом лобового стекла, подогревом всех сидений и аккумулятором повышенной емкости. Были эксперименты с кузовом: Winter Edition окрасили в Три оригинальных цвета, а также выпустили пробную партию Chevrolet Niva в камуфляжной окраске.

Что касается Lada 4x4, то на данный момент доступно два спецпредложения: LADA 4x4 Urban, получивший пластиковый бампер, обновленную решетку радиатора, новые конструкции нового дизайна, контрастное сиденье салона, кондиционер, стеклоподъемники и подогрев сидений (мы обратите внимание, что с мая 2016 года Urban можно купить как в трех-, так и в пятидверном кузове), а также LADA 4X4 ELBRUS EDITION, отличающийся, помимо колесных дисков от Urban, декоративными наклейками с названиями серий на боковинах кузова, оригинальная обивка салона и кузова в одном из трех специальных цветов.Кроме того, в 2016 году АвтоВАЗ предпринял еще одну попытку расширить спектр предложений по LADA 4x4, сделав ставку на цвет и запустив внедорожник в варианте «Снежная королева». а также в версиях Black Edition и Orange Edition.

Производство и продажи

Оба автомобиля, и Лада 4х4, и Шевроле Нива выпускаются в Тольятти, но на разных предприятиях: Лада 4х4 идет на конвейер АвтоВАЗа (производится Лада Лада 4х4 опытного производства, ВАЗ-2131, в январе 2016 перешел на одна из основных ниток конвейера), а сборка CHEVROLET NIVA идет на собственных мощностях СП GM-Автоваз, но поставка комплектующих для этого конвейера (кузова, силовые агрегаты и узлы ходовой части) осуществляется с того же АвтоВАЗа .

В 2014 году GM-АвтоВАЗ реализовал 43 441 экземпляр Chevrolet Niva, что слабее результатов 2013 года почти на 10 000 штук. Чуть хуже результат Lada 4x4 — 42 932 шт. Таким образом, модели ходили практически подростками. В кризисный 2015-й расклад немного изменился: было продано 31 367 Chevrolet Niva и 35 312 Lada 4x4. При этом улучшились позиции внедорожников в списке самых продаваемых автомобилей в России: «Нива» подскочила с 11 на 10 место, а «Лада 4х4» — с 12 на 9 место.

Техническое обслуживание

Несмотря на схожесть технической начинки, процедуры обслуживания автомобилей несколько отличаются. Первый визит в сервис у владельцев обеих машин уже в диапазоне от 2000 до 3000 километров – в основном для замены масла в трансмиссии, а также для регулировки развала передних колес и светового пучка фар. Если у вас LADA 4x4, то этот заезд обойдется вам в зависимости от региона в сумму от 3000 до 5000 рублей (рекомендованная производителем цена). Если вы являетесь владельцем Шевроле Нива, то эти процедуры вам засыпают в аналогичном объеме, но здесь производитель не указывает рекомендованные цены, а регламентирует только количество нормо-часов).

Что касается второго визита в сервис, то владельца Lada 4x4 уже ожидают при пробеге 9 500 км - 10 500 км, а владельца Chevrolet NIVA - только при пробеге 14 500 - 15 500 км. На этот раз, помимо осмотра и контрольных работ, вас ждет замена моторного масла, а также масляного и воздушного фильтров. Цены будут схожими (с учетом описанной выше специфики: у АвтоВАЗа есть рекомендованные цены, а у GM-Автоваза только нормо-часы) и в обоих случаях составят 3500-5500 рублей. В дальнейшем тенденция сохраняется: LADA 4x4 нуждается в обслуживании каждые 10 000 км, а Chevrolet Niva - каждые 15 000 км.

Конфигурация и цены

Для заключительной части этого материала, чтобы разобраться с ценами и комплектациями LADA 4x4 и Chevrolet Niva, Обзор Евгения Костина подготовил нам три таблицы: в первой сравниваются самые доступные комплектации обеих моделей, в во вторую - самые дорогие версии, а в третью - комплектацию внедорожников в комплектации с кондиционером.

Один из самых известных автомобилей завода ВАЗ — внедорожник «Нива». Машина начала выпускаться в 1976 году и, пройдя ряд модернизаций, продолжает оставаться на конвейере под обозначением 4х4 или 4х4 «городской».

Общая информация

В середине 90-х «Нива» была модернизирована, в ходе которой в ее конструкцию был внесен ряд изменений. Изменена задняя часть машины, а также многие элементы интерьера внедорожника. В качестве базового силового агрегата использовался 1,7-литровый двигатель ВАЗ-21213. Изначально двигатель разрабатывался для модернизированной машины седьмой модели, но проект внедорожника оказался более перспективным.

Ключевые отличия

Мотор использует в качестве основы блок двигателя от шестой модели. Но у него новые поршни оригинальной конструкции. Это было необходимо для реализации некоторых решений компоновки ГБЦ и шатунов мотора. Ранняя версия двигателя оснащалась карбюраторной схемой «Солекс» (модель 21073), что позволило снизить расход топлива и уменьшить количество вредных компонентов в выхлопных газах.

Задняя втулка переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим предметом их много.

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателях.

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи.

Заблокировать двигатель

Главная корпусная часть двигателя не претерпела существенных изменений и была изготовлена ​​методом литья из чугуна. Этот материал позволил получить значительную жесткость и долговечность при разумном весе. Масса полностью укомплектованного двигателя ВАЗ-21213 «Нива» не превышает 117 кг.

Блок имеет четыре отверстия, цилиндры диаметром 82 мм, что является максимально допустимым для конструкции. Попытки дополнительно растачивать блоки, с целью дальнейшего увеличения объема, успеха не принесли. Между цилиндрами проложены в корпусе блока каналы для охлаждающей жидкости, подаваемой под давлением от насоса. Сам насос расположен в специальном месте на передней части двигателя и приводится в движение ремнем через систему шкивов. Изменена схема каналов охлаждения в связи с увеличением диаметра цилиндров.

В нижней части блока выполнены пять отверстий для сменных вкладышей коренных подшипников двигателя. Три столба, расположенные в центральной части, имеют дополнительные приливы и служат ребрами блока. Для предотвращения течи масла вал с торцов уплотняется сменными резиновыми прокладками. Нижняя часть мотора закрыта поддоном, в котором осуществляется подача масла в систему смазки. В конструкции поддона имеется специальное углубление, в котором размещены узлы привода колес переднего моста.

Вал двигателя

Главный вал мотора позаимствован у силового агрегата третьей модели (объемом 1,5 литра). Он имеет кривошип с радиусом поворота 40 мм, что обеспечивает ход поршней двигателя 80 мм. Для снижения вибрации и обеспечения более равномерной работы вала имеются дополнительные грузы-балансиры. Их разместили на всех щеках вала и составили с валом одну деталь. Одним из отличий вала двигателя ВАЗ-21213 было небольшое увеличение диаметров всех шеек вала (всего 0,02 мм). Такое решение продиктовано желанием уменьшить масляный зазор при работе мотора. Уменьшение зазора снижает усилие, необходимое для вращения, и немного улучшает общую производительность двигателя.

Внутри вала имеется специальный канал, по которому масло под давлением подается к нагруженным элементам конструкции. При вращении вала масло поступает в каналы дополнительной очистки от крупных примесей за счет центробежной силы. Грязь оседает в отверстиях, закрытых завинчивающимися крышками. Чистка этих отверстий производилась при ремонте мотора.

На наконечнике вала установлены зубчатая передача системы распределения и шкив, служащий для привода ремня, помпы и генератора. Между шестернями главного и распределительного валов установлена ​​схема сдвоенной конструкции, состоящая из 116 звеньев. Для натяжения цепи используется специальное устройство с увеличенной длиной рабочего элемента (башмака), которое отгибает одну из боковых ветвей и отбирает лишнюю длину. Эта же схема представляет собой привод насоса системы смазки двигателя. Распределение вала имеет кулачки с измененным профилем, что позволило увеличить время открытия впускных клапанов.

Поршень

Эти детали двигателя ВАЗ-21213 изготовлены из алюминия и не заимствованы. В днище поршней имеется специальное углубление, выполняющее роль камеры сгорания, и две кольцевые выборки под тарельчатые клапаны. Герметичность пары поршень-цилиндр обеспечивают три кольца. На днище каждого поршня указан класс детали, в котором указан диаметр поршня и диаметр отверстия для установки пальца. Еще одним важным отличием стал поршень одинакового веса, что значительно упрощает процедуру подбора новинки.

Шатуны двигателя 21213 имеют особую конструкцию, за счет чего повышена прочность и срок службы детали. Крышки вкладышей шатунных подшипников крепятся болтами специальной конструкции, что предотвращает потерю крутящего момента в процессе.

Электрические компоненты

На двигатель ВАЗ-21213 установлен генератор, который по совместительству служит механизмом натяжения приводного ремня. Для этого он имеет подвижную опору, которая после установки с натягом зажимается гайкой. Запуск двигателя осуществляется от электростартера, установленного в приливе картера трансмиссии.

Выключатель зажигания включает в себя датчик, который подает импульсы полного зажигания и все искровые катушки. Работой этих элементов управляет блок коммутации.

Развитие моторики

Поскольку карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 не позволял в дальнейшем улучшить экологические показатели мотора, его заменили на инжекторную систему.Этот силовой агрегат получил обозначение 21214 и небольшой прирост мощности и крутящего момента. Еще одним направлением развития является вариант 2130, который устанавливается на «Шевроле». На сегодняшний день в серии все три варианта двигателей с инжектором – 21213, 21214 и 2130.

Поэтому, прежде чем приступать к устранению поломки, необходимо обратиться к схеме. Затем наступает очередь стандартной проверки.

Описание

Автоматические выключатели

F1 отвечает за:

  • электровентиляторная печь;
  • дворник, омыватель и система обогрева установлены на заднем стекле;
  • насос омывателя ветрового стекла;
  • переключатель закрывается под рулем;
  • сигнализация;
  • задний фонарь;
  • передние дворники;
  • автоматический выключатель указателя поворота.

Кроме того, через него питаются указатели:

  • температура охлаждающей жидкости;
  • уровень топлива;
  • поворот; ;
  • блокировка дифференциала;
  • падение давления в нефтепроводе;
  • бензиновый остаток;
  • плата за аккаунт
  • дальний свет левой и правой фар;
  • указание на его включение.

F5 и F6 - средний свет (соответственно справа и слева).

F7 и F8 отвечают за:

  • стояночные огни;
  • выделение номера штата;
  • лампа индикации включения этих цепей;
  • управление отоплением и вентиляцией.
  • отключение аварийной сигнализации;
  • реле обогрева заднего стекла.
  • cLCSON;
  • свет в салоне;
  • задние тормозные сигналы.

F11, F12, F15, F16 - резервное копирование.

F13 - Реле противотуманной подсветки;

Для цепи прикуривателя соответствует F14.

Другие разбивки

Если перекрученных предохранителей не обнаружено, то нужно проверить целостность проводов, надежность соединения клемм и разъемов. Проблемы часто возникают из-за разрядки аккумулятора.

Отказ вентилятора приводит к неправильному подключению сигнализации или поломке стартера.

Также топливный насос часто отказывается включаться при выходе из строя:

  • реле управления;
  • контроллер;
  • проводка питает этот узел.

В целом электрошок содержит более 70 элементов, неисправность любого из них может негативно сказаться на работе автомобиля.

При отсутствии необходимых знаний следует обратиться в автосервис – это позволит избежать риска усугубить ситуацию. Диагностика на СТО проводится очень быстро, и в большинстве случаев даже серьезный ремонт занимает максимум 2 дня.

Обозначения

<р>1. Левый передний фонарь.
2. Фары.
З. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
4. Звуковой сигнал.
5. Датчик положения дроссельной заслонки.
6. Датчик массового расхода воздуха.
7. Электромагнитный клапан добавления адсорбера.
8. Форсунки.
9. Правый передний фонарь.
10. Боковые указатели поворачиваются.
11. Аккумуляторная батарея L 2. Электродвигатель отопителя.
13. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.
14. Выключатели блокировки дифференциала.
15. Реле очистителя ветрового стекла.
16. Стартер.
17. Электродвигатель Очиститель ветрового стекла.
18. Генератор.
19. Электродвигатель Мастера лобового стекла.
20. Модуль зажигания.
21. Свечи зажигания.
22. Контроллер.
23. регулятор холостого хода.
24. Индикатор состояния АПС.
25. Датчик индикатора температуры.
26. Датчик контрольной лампы давления масла.
27. Штепсельная розетка для переносной лампы (").
28. Лампа контроля уровня тормозной жидкости.
29. Колодка диагностическая.
30. Заднее включение обогрева заднего стекла.
31 .Реле включения дальнего света фар
32. Реле включения ближнего света фар.
33. Электродвигатель с датчиком уровня топлива.
34. Включение стартера.
35. Доп.
36.Главный блок предохранителей.
37.Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
38.Выключатель света заднего хода.
39.Выключатель стоп-сигнала.
40. Прикуриватель.
41. Выключатель наружного освещения.
42. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.
43. Выключатель заднего противотуманного света ("").
44. Выключатель обогрева заднего стекла.
45. Выключатель электродвигателя отопителя.
46. Выключатель очистителя и омывателя заднего стекла.
47. Выключатель сигнализации.
>48.Выключатель зажигания.
49.Выключатель освещения устройства.
50.Выключатель очистителя ветрового стекла.
51.Выключатель омывателя ветрового стекла.
бр />52. Переключатель звукового сигнала.
53. Поверните переключатель указателя.
54. Переключатель света фар.
55. Реле электрического соединения.
56. Датчик скорости автомобиля.
57. Плафонные выключатели, расположенные в дверных стойках.
58. Салон освещения "Плафоны".
59. Электродвигатель омывателя заднего стекла.
60.Комбинация устройств.
61. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
62. Главное реле.
63. Задние фары.
64. Подсветка номерного знака.
65. Электродвигатель омывателя заднего стекла.
66. Элемент обогрева заднего стекла.
67. Датчик положения коленчатого вала.
68. Датчик детонации.
69. Датчик кислорода.
70. Эстафеты зянко бентолов.
71.Электровентягора.
72. Блок предохранителей системы впрыска.
73. К потолку освещение потолочное.
74. К щелкающим выключателям освещения в двери водителя.
75. Блок управления АПС - порядок условной нумерации штекеров в триггерных площадках. ("") - в последнее время не ставится штепсельная розетка. (" ") - В последнее время задний выключатель противотуманных фар имеет более сложное, чем показано на схеме, устройство. Возможно, что установлена ​​дополнительная Реллена ВАЗ-21214. Дворники и установлены стекла фар.Схема их подключения аналогична ВАЗ-21213.0 скачал: 16034 раз.

1 - передние фары; 2 - бортовые указатели поворота; 3 - электродвигатель омывателя ветрового стекла; 4 - электродвигатель омывателя фар*; 5 - переключатель; 6 - аккумуляторная батарея; 7 - стартер; 8 - генератор; 9 - фары; 10 - электродвигатели очистителей фар*; одиннадцать - звуковой сигнал; 12 - свечи зажигания; 13 — концевой выключатель карбюратора; 14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 - катушка зажигания; 16 - электродвигатель дуктора очистителя лобового стекла; 17 - блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 18 - датчик зажигания; 19 – указатель указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — Датчик контрольной лампы давления масла; 21 - Штепсельная розетка для переносной лампы**; 22 – контрольная лампа датчика уровня тормозной жидкости; 23 — Реле-прерыватель очистителя лобового стекла; 24 - реле включения заднего противотуманного фонаря***; 25 - Реле обогрева заднего стекла; 26 - реле включения очистителей и омывателей фар*; 27 — реле включения ближнего света фар; 28 - Реле светового реле боли; 29 - реле зажигания; 30 - реле включения стартера; 31 - Реле-прерыватель сигнализации и указателей поворота; 32 - электродвигатель отопителя; 33 - добавочный резистор электродвигателя отопителя; 34 — Лампы подсветки рычагов управления отопителем; 35 — Выключатель наружного освещения; 36 - главный блок предохранителей; 37 — Дополнительный блок предохранителей; 38 - выключатель фонарей заднего хода; 39 - Выключатель стоп-сигналов; 40 - регулятор освещения приборов; 41 - замок зажигания; 42 - тройной переключатель; 43 - выключатель аварийной сигнализации; 44 — Выключатель очистителя и заднего стекла*; 45 - выключатель включения отопителя; 46 - Выключатель обогрева стекла задней двери; 47 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 48 - Плафонные выключатели, расположенные в дверных стойках; 49 - плафоны освещения потолка; 50 - прикуриватель; 51 — Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 52 — Контрольная лампа, закрывающая воздушную заслонку карбюратора; 53 - Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 54 - Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 55 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 56 - комбинация приборов; 57 - электродвигатель омывателя стекла задней двери; 58 — задние фонари; 59 - колодка подключения дополнительных стоп-сигналов; 60 - площадки для соединения бортовых знаков габаритов; 61 - колодки для подключения к нагревательному элементу дверцы отопления; 62 — фары освещения освещения; 63 - Двигатель верхнего очистителя дверцы.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

  • a — очистители ветрового стекла, фары и верхние дверные стекла, реле очистителя ветрового стекла;
  • б - датчик распределителя зажигания;
  • b — реле-реле, аварийный сигнал тревоги и указатели поворота;
  • r - свиттер;
  • d - триггерный переключатель;
  • e - выключатель аварийной сигнализации;
  • r - реле включения заднего противотуманного фонаря;
  • s - задние фонари (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
  • и - комбинации устройств.

*Устанавливается на детали выпускаемых автомобилей;

** с 2000 г. не устанавливается;

*** Комплекты с 2001 года. Раньше задний противотуманный фонарь включался непосредственно выключателем 47, питание на которое подавалось от предохранителя 3 дополнительного блока предохранителей.

Каждый современный автомобиль сегодня оснащен электрической частью. Схема электрооборудования ВАЗ 21214 Нива Инжектор позволяет найти все элементы, входящие в состав бортовой сети, что особенно актуально при появлении неисправностей в проводке. Все, что первоочередно нужно знать об электрике в отечественных внедорожниках, описано в этой статье.

Индексные обозначения Нивы

Схема электропроводки может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.

Для начала рассмотрим обозначения индексов:

  1. ВАЗ 21213. Такой индекс обозначает автомобиль, оснащенный карбюратором. Объем силового агрегата составляет 1,7 литра.
  2. 21214. В автомобилях ВАЗ 21214 схема подразумевает использование аналогичного двигателя с тем же объемом. Отличие только в том, что машина оснащена системой впрыска топлива.
  3. Есть еще одна модель с индексом 21213. В машинах ВАЗ 21213 схема электрооборудования включает такие же элементы, только в зависимости от года выпуска автомобиль может комплектоваться двигателем 1,8 л.
  4. Версия 21073. Внедорожник комплектуется либо инжекторным двигателем С форсунками, либо карбюраторным ДВС "Салекс". Одной из особенностей этих автомобилей является бесконтактная схема зажигания.
  5. 21215. Эти внедорожники изначально делались на экспорт, поэтому на наших дорогах такие автомобили встретить сложно. Стоит отметить, что им попадались дизельные двигатели Citroen.

В начале статьи есть схема электрооборудования ВАЗ на примере модели Нива 2121. Если вы владелец версии 2131 или любой другой, то разница в схеме цепи будет, но не принципиальная. Если речь идет о карбюраторных двигателях, то в этом случае схема, как и зажигание, не будет защищена (автор видео - Наиль Порошин).

Особенности электрооборудования

Электросхема ВАЗ модели 21213 имеет определенные отличия от модели 2121, в частности:

  1. В автомобилях 21213 в блоке безопасности используются более модернизированные предохранители на ногах. Разумеется, использование таких устройств привело к тому, что платформа блока тоже стала другой.
  2. Система питания данных транспортных средств дополнительно включает устройство экономии холостого хода. Для того, чтобы эта опция работала нормально, в рабочее пространство добавлен еще один разъем с проводкой.
  3. Еще одно отличие - в этих автомобилях используется бесконтактная схема зажигания, основным элементом которой является микроконтроллер.

Следует отметить, что отличия схемы Нивы можно заключать как в узлах генератора, так и в самой электрике.

Различия в генераторах

В любом случае различия моделей моделей будут заключаться в первую очередь в зависимости от силового агрегата - карбюраторный или инжекторный.

Основные отличия карбюраторов:

  • в моделях 21213 используется модель генераторного узла 371.3701;
  • в моделях 21214 производитель решил установить более мощное генераторное устройство, оно имеет маркировку 9412.3701 (автор видео - Сергей Чехонин).

И хотя эти генераторы разные, они имеют определенное сходство в конструктивном плане. В любом случае это синхронное устройство переменного тока. Кроме того, эти узлы имеют встроенный выпрямитель и механизм регулировки выходного напряжения.

Различия в проводке

Если говорить непосредственно о проводке, то в зависимости от модели автомобиля она тоже может иметь отличия. Следует отметить, что эти отличия значительно упрощают обслуживание и ремонт системы своими руками. Что касается инжекторных модификаций внедорожников, то в этом случае система оснащена тремя выходами, предназначенными для установки электронного зажигания.

Кроме того, в автомобилях 21214 имеется два вентиляционных устройства, выполняющих функцию охлаждения радиаторного узла. Соответственно, из-за использования дополнительных вентиляторов проводка также претерпела не существенные, но отличия. Конечно, они не принципиальны.

Фотогалерея «Электросистемы внедорожников»

Подводя итоги

Необходимость разбираться в проводке электросистемы может возникнуть, если в системе возникли неисправности и их необходимо устранить. Конечно, сложные неисправности, связанные с работой узла генератора и другие, непростые с точки зрения конструкции устройств, решить в гаражных условиях без определенных знаний будет проблематично. Тем не менее, даже простое знание электрочашек и возможность расшифровки условных обозначений могут во многом помочь автолюбителю при ремонте. Кроме того, необходимость разбираться в проводке может возникнуть и в том случае, если вы решите обновить акустику или установить более совершенную аудиосистему.

Видео «Прокладка проводки на спортивную версию Нивы»

Подробнее об этом процессе можно узнать из видео (Автор - Sprotec Racing Channel).

В настоящее время устранить неполадки с электрикой автомобиля можно в любом автосервисе, но для тех, кто любит чинить все это самостоятельно, электрохаммеры тоже будут. Электрическая схема ВАЗ 21214 с инжекторным двигателем представляет собой графическое изображение, которое показывает порядок и соединение элементов в цепи, но не показывает реальное расположение элементов. Но даже самый неопытный автолюбитель сможет кое-что понять в электрооборудовании ВАЗ 21214 и устранить небольшую неисправность самостоятельно, что поможет сэкономить время и деньги.

Электролет ВАЗ 21214 с центральным впрыском топлива

<р>
4. Входной патрубок электронагревателя;
5. Датчик температуры воздуха;
6. датчик абсолютного давления;

А - провод, идущий на штекер "50" замка зажигания;
В - провод, идущий на штекер "15" замка зажигания;
В проводе, который подходит к выводу генератора "30";
М - провод заднего жгута проводов, присоединяемый к указателю уровня топлива;
D — провод заднего жгута проводов, подключенный к выключателю 33.

в - индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
r - датчик скорости;
d - агрегат центрального впрыска топлива;

f - модуль зажигания;
Z - датчик абсолютного давления.

*Устанавливается на детали выпускаемых автомобилей;

** устанавливается с 1999 г.

Электромобиль ВАЗ 21214 Лето с распределенным впрыском топлива

1. Контрольная лампа системы управления двигателем;
2. Комбинация устройств (фрагментов);
3. Электровентилятор системы охлаждения двигателя*;
4. Переключатель Plafthrum расположен на стойке водительской двери;
5. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
6. Блок управления автомобильной противоугонной системой;
7. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
8. датчик расхода воздуха;
9. Дроссельный узел;
10. Башмак прикреплен к датчику положения дроссельной заслонки;
11. Башмак прикреплен к регулятору холостого хода;
12. Контроллер;
13. датчик концентрации кислорода;
14. датчик детонации;
15. Датчик положения коленчатого вала;
16. Датчик скорости;
17. Адсорбер;
18. Батарея;
19. Главное реле;
20. диагностический башмак; 21. Блок предохранителей системы управления двигателем;
22. Силовое реле электрического узла;
23. Коммутационное реле электровентиляторов;
24. Основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент);
25. Накладка прикреплена к дополнительному жгуту проводов*;
26. модуль зажигания;
27. Тахометр;
28. Электродвигатель с датчиком уровня топлива;
29. инжекторы;
30. свечи зажигания;

A - провод заднего жгута проводов, подключенный к выключателю 4;
Б - провода, подсоединенные к штекеру «1» блока предохранителей 24 (один провод идет к штекеру «15» замка зажигания, а другой к штекеру «85» реле зажигания);
B - Провода заднего жгута проводов, прикрепленные к указателю уровня топлива.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а - контроллер;
б - блок управления автомобильной противоугонной системой;
Б - датчик расхода воздуха;
r - датчик скорости;
д - индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
E - датчик электрического пространства и концентрации кислорода;
з - дроссельная заслонка;
W - модуль зажигания.

* Серые провода в колодке 25 - выход сигнала скорости автомобиля, желто-красный провод - выход сигнала расхода топлива (для маршрутного компьютера).

Читайте также: