Поменять штатные колеса на другие, более надежные, функциональные или красивые, совсем не сложно. Просто важно знать, по каким критериям их выбирать, а также понимать, как такой тюнинг может повлиять на ходовую часть автомобиля, безопасность его водителя и пассажиров.
Колесные диски
Колеса колеса являются частью его подвески. Как и любая другая деталь, они имеют свое назначение.
Зачем нужны диски
Колеса выполняют сразу несколько функций:
передавать крутящий момент от ступиц или полуосей к шинам;
обеспечить равномерное распределение и уплотнение шин по окружности их посадки;
они способствуют их правильному положению на кузове автомобиля и его подвеске.
Типы колес
На сегодняшний день существует два типа дисков для автомобильных колес: штампованные и литые. Первые изготовлены из стали, вторые - из сплавов легких, но прочных металлов.
Штампованные диски
Каждый из видов дисков для колес имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам штампованных можно отнести:
низкая стоимость;
надежность;
абсолютная ремонтопригодность.
Для того, чтобы купить обычную "штамповку", достаточно зайти в любой автомагазин, или на рынок. Огромный выбор, низкие цены, постоянное наличие - это то, что нужно нетребовательному владельцу автомобиля.
Покупать стальные диски часто не нужно, потому что они почти вечные. Разбить их практически невозможно. Основная неисправность таких дисков – деформация из-за движения колес по яме, удара о бордюр и т. д. Однако такая проблема решается прокаткой на специальном станке, а в домашних условиях – методом центровки с помощью молотка. .
Что касается недостатков, то их меньше. В основном автолюбители отмечают отсутствие эстетизма и индивидуальности, а также большой вес, сказывающийся на расходе топлива. Что касается внешнего вида, то действительно, «штамповка» не отличается ни дизайном, ни привлекательностью. Они все одинаковы. А вот большой вес - вопрос спорный, так как он учитывался при разработке автомобиля, поэтому на него рассчитываются характеристики двигателя.
Литые диски
Литые диски, в первую очередь, придают автомобилю индивидуальность. С ними машина становится красивой и выглядит современнее. Именно этот фактор больше всего влияет на результат выбора между «штамповкой» и «литьем».
В большинстве случаев владельцы машин, покупая легкосплавные диски, даже не подозревают, что такие изделия в случае критической нагрузки не гнутся, как сталь, а раскалываются. Восстановить их потом можно, конечно, с помощью аргонной сварки или других технологий, но вернуть исходные технические характеристики не получится.
Видео: какие диски лучше
Основные параметры колес на ВАЗ 2107
Каждая деталь любого механизма имеет свои особенности и параметры, по которым она собственно и выбирается. Без исключений и дисков. Эти параметры включают:
Диаметр диска
Диаметр — основной параметр, определяющий возможность установки диска на конкретный автомобиль. Полноценные диски ВАЗ 2107 имеют диаметр 13 дюймов.
Естественно, чем больше размер колес, тем лучше выглядит автомобиль. Более того, с большими дисками машина лучше «глотает» мелкие ямы и дорожные выбоины. На «семерку» можно устанавливать диски размером не более 14 дюймов, не меняя резину, и не переделывая шасси.
Ширина диска
Ширина диска, а точнее его обода, характеризует ширину шины, которую можно с ним использовать. Штатная ширина диска «семерки» составляет 5 дюймов, однако допускается установка деталей шириной до 6 дюймов.
Диаметр и ширина вместе определяют размер диска. В маркировке указывается так: 13х5, 14х5, 15х5,5 или наоборот: 5х13, 5,5х14 и т.д.
Выездной диск
Вылет, наверное, самая сложная в понимании характеристика. Он определяет расстояние от плоскости сопряжения детали со ступицей до условной плоскости, делящей обод диска пополам. В зависимости от модели диски могут иметь как положительный вылет, так и отрицательный. В первом случае парциальная плоскость детали не переходит границы условной, что делит ее на две равные половины. Глядя на автомобиль, оснащенный положительным диском с положительным вылетом, вам покажется, что колеса автомобиля как бы утоплены внутрь арок. При отрицательном выходе, наоборот, плоскость бильярда смещается к продольной оси самого вагона, а диск «отталкивается» наружу.
У штатной «семерки» вылет диска составляет +29 мм.Однако для этого параметра предусмотрено стандартное отклонение в ту или иную сторону, равное 5 мм. Другими словами, на ВАЗ 2107 подходят диски с вылетом от +24 до +34 мм. Величина вылета измеряется в миллиметрах и указывается на маркировке следующим образом: ЕТ 29, ЕТ 30, ЕТ 33 и т.д. /p>
Изменение величины вылета у «Сексок», чаще всего в отрицательную сторону, используется для придания внешнему виду автомобиля спортивного стиля и агрессивности. Но важно не переусердствовать. Дело в том, что при изменении величины вылета в ту или иную сторону изменяется расстояние между точкой крепления колеса к подвеске и точкой опоры на дорожное покрытие. И чем больше штатное расстояние будет изменено, тем большей нагрузке будет подвергаться подшипник ступицы. Кроме того, изменения коснутся управляемости автомобиля, а это уже небезопасно.
Читать о ремонте передней и задней ступицы ВАЗ 2107:
Диаметр центрирующего отверстия
Любой привод колеса рассчитан на определенный размер ступицы, а точнее ее центрирующего фланца. Именно на него и сажается диск своим центрирующим отверстием. В дисках «Сексок» центральное отверстие имеет диаметр 58,5 мм. В стандартной маркировке это обозначается как «Диаметр 58,5». Никаких отклонений здесь не допускается, но некоторые любители тюнинга умудряются ставить на ВАЗ 2107 диски с меньшим диаметром отверстия, мобируя его, или большим, применяя специальные центровочные кольца.
Разболд
Такой параметр, как разбивка, указывает на количество отверстий для крепления диска и диаметр окружности, в которой они расположены. Заводская полноприводная «семерка» имеет четыре отверстия для крепежных болтов. Они расположены на одной окружности, диаметр которой равен 98 мм. На маркировке разбивка указывается так: "LZ/PCD 4x98".
Как вы понимаете, установить на ВАЗ 2107 диски с другой пробивкой просто не получится, особенно если ее значения отличаются не только размером окружности, но и количеством отверстий. Однако выход здесь есть, и не один. Первый вариант — использовать специальную прокладку между диском и ступицей. У таких проставок два разрыва: один стандартный для крепления к ступице, а второй - для крепления диска. Второй вариант подходит только для дисков с одинаковым количеством болтов и незначительным отклонением от диаметра окружности, на которой они расположены. При установке естественно будут проблемы с закручиванием болтов на завершающем этапе. Полностью затянуть их не получится, из-за чего колесо будет болтаться в движении. Но решить эту проблему можно с помощью специальных болтов со смещенным центром. Их можно либо купить, либо заказать у знакомого токаря.
Сверлить
Такой параметр, как сверление, нужен для того, чтобы автовладелец, покупая диски, не ошибся с размером крепежных отверстий. Если они больше диаметра болтов, то диск сидит не плотно, и со временем начинает болтаться. Если они будут меньше, болты просто не войдут в отверстия. Диаметр отверстий под болты крепления в штатных дисках «семерки» составляет 12,5 мм. Для крепления используются болты М12х1,25.
На какие авто ведомые диски на ВАЗ 2107
К сожалению, машин с одинаковыми параметрами дисков «семерки» очень мало. ВАЗ 2107 в этом смысле чуть ли не уникален. И дело вовсе не в их диаметре, ширине или вылете. Все упирается в поломку и размер ступичного отверстия.
марка, модель
Год выпуска
Диаметр отверстия ступицы, мм
Разболд td>
Вылет, мм.
Alfa Romeo 145, 146
1994–2001
58,1
4x98.
35
Alfa Romeo 155. td>
1994–1998
Alfa Romeo 164.
1988–1998
Alfa Romeo 33.
1986–1996
Fiat Barchetta.
1995
Купе 16В.
1995–2001
Добло
2001
Флорино.
1995–2001
Панда.
2003
Punto I, II
1994–2000
Stilo.
2001
< tr>
Uno.
1985–1995
Seat Ibizia / Malaga
1985–1993
< /tr>
таблица>
Что касается отечественных автомобилей, то на «семерку» без переделок можно установить штатные литые диски от ВАЗ 2112, ВАЗ 2170. У них схожие параметры.
Но не обязательно тратить время на поиск подходящих акций. Сегодня можно свободно купить диски различной конструкции из различных сплавов. Стоимость комплекта хороших «колес» на ВАЗ 2107 в зависимости от характеристик и производителя варьируется от 10 до 40 тысяч рублей. Не засахарено, конечно, но красиво.
Можно ли на ВАЗ 2107 ставить шестнадцатилетние диски
Наверное, всем, кому приходилось видеть "семерку" на шестнадцати и даже семнадцати-семи дисках, было очень интересно, как они там "закачиваются". На самом деле все просто. В некоторых случаях владельцы таких автомобилей даже не переваривают арки. Все дело в высоте шины, которая выражается в процентах высоты профиля к ее ширине. И если в стоковом автобусе она составляет 70%, то для того, чтобы поставить на "семерку" пятнадцати-жидовые диски, на них нужно надевать покрышки высотой 40-50%.
Для установки шестнадцатых и семнадцатых рулевых приводов автомобиль лучше немного приподнять за счет специальных проставок под амортизаторами, либо увеличить размер арок, подрезав их. Что касается высоты профиля шины, то лучше, если она будет не более 25%.
Видео: ВАЗ 2107 на дисках семнадцать-семь
Шины для ВАЗ 2107
Безопасность водителя автомобиля и его пассажиров зависит от характеристик и состояния шин автомобиля. К их выбору нужно подходить очень внимательно, и ни в коем случае не экономить.
Виды сезонных шин
По сезонному использованию шины делятся на:
Первые изготовлены из мягкой резины и имеют специальный протектор. При этом каждый из производителей старается увеличить площадь протектора, ведь чем она больше, тем лучше шина будет вести себя на зимней дороге.
Летние шины крупнозернистые, а рисунок их протектора рассчитан больше на лучшее сцепление с мокрым покрытием и отвод воды из плоскости соприкосновения шины с дорогой.
Всесезонные шины представляют собой обобщенную версию первых двух типов. Если «Всесезонка» действительно качественная, то зимой она нормально справляется со своими обязанностями, а вот летом значительно проигрывает летней резине по качеству сцепления с мокрым покрытием.
Параметры шин ВАЗ 2107
Как и у дисков, у автомобильных шин есть свои параметры. К ним относятся:
ширина профиля (ширина самой шины, измеренная в миллиметрах);
высота (выражается в процентах от высоты профиля к ширине, измеряется в процентах);
посадочный диаметр (определяет внутренний диаметр шины, измеряется в дюймах);
грузоподъемность (указывается максимальная нагрузка на один автобус, измеряемая в кгс);
величина допустимой скорости (указывает расчетную максимально допустимую скорость, измеряется в км/ч).
С конвейера завода ВАЗ 2107 подходят «лопаты» в тринадцати радиальных шинах с шириной профиля 175 или 165 мм и высотой 70%. Стандартная резина рассчитана на скорость 190 км/ч и нагрузку на одно колесо не более 470 кгс.
Нельзя не упомянуть о давлении в шинах, ведь от него зависит и грузоподъемность машины, и ее ходовые качества, и расход топлива. Завод-производитель ВАЗ 2107 рекомендует соблюдать следующие показатели давления.
Выбор между красотой и функциональностью колес должен основываться на том, как вы используете автомобиль. Если он предназначен для городских автотропов, или участвует в выставках тюнингованных автомобилей, праздничных тубусов, то литые диски и низкопрофильная резина — идеальный вариант. Если машина ежедневно эксплуатируется в условиях нашего бездорожья для работы, то лучше установить на нее «штамповку» со штатной резиной.
Используя автоматический подбор шин и дисков на автомобиль ВАЗ 2107. Можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соблюдением рекомендаций автопроизводителей. Это связано с весомой ролью, которую они выполняют в обеспечении ряда эксплуатационных характеристик любого современного автомобиля. Кроме того, шины и колесные диски в современном автомобиле являются одним из элементов активной безопасности. Именно поэтому выбор между ними следует делать максимально ответственно, что предполагает наличие ряда знаний об этих продуктах.
К сожалению, большинство автовладельцев предпочитает не вдаваться в такие технические нюансы. Однако система автоматического подбора будет крайне полезна вне зависимости от этого, так как сведет к минимуму вероятность неправильного подбора дисков или шин. И выбирать из чего угодно, благодаря широчайшему ассортименту таких товаров, представленному в интернет-магазине Мосавтрансшина.
Помните, что основным источником питания является аккумулятор. Она же будет основным виновником неприятностей, если плюсовой провод от нее попадет на «минус» автомагнитолы или любой из выводов динамика. Питание магнитолы от аккумулятора или от замка зажигания. В качестве плюсового провода лучше использовать медный провод достаточно большого сечения. Постарайтесь сделать его как можно короче, как минусовой провод.
Прокладывайте эти провода подальше от других потребителей и без использования скруток. Не подключайте их напрямую к магнитоле, делайте это после подключения колонок.Клеммы динамика имеют положительные и отрицательные клеммы, которые различаются по толщине: узкая клемма — это «-», а широкая клемма — это «+». Помните, что неправильная фазировка динамиков приведет к потере качества звука и выходу из строя устройств.
Будьте осторожны, чтобы не допустить попадания мелких стружек внутрь динамиков при их установке в необычных местах, например на дверях или задней полке. Во избежание повреждения прибора тщательно протрите седла перед установкой. При покупке овальных динамиков расположите их так, чтобы короткая ось была направлена по диагонали салона.
Проверьте соединительные провода, которые идут в комплекте с акустикой. Если их сечение составляет примерно 0,25-0,5 квадратных миллиметров, то задумайтесь о замене такой проводки. Ведь для качественного звучания колонок мощностью более 40 Вт необходимо использовать провода, сечение которых превышает 1 квадратный миллиметр.
Помните, что в соединениях не должно быть много поворотов. Постарайтесь аккуратно уложить все провода по салону. Перед окончательной установкой акустического оборудования произведите пробный запуск и проверьте его работоспособность.
Зеркала ваз 2107 Политех на ваз 2106 с дефлекторами Часть 1
Снятие и замена боковых зеркал на ВАЗ 2104, 2105, 2107
Сейчас многие автомобилисты не представляют свою машину без качественного звука и хорошей аудиосистемы. Многие также хотят видеть в машине видеосистему для просмотра любых электронных носителей. Поэтому установка оборудования своими руками принесет не только опыт, но и сэкономит небольшую сумму денег. Однако некачественный монтаж может привести к выходу из строя оборудования и даже к пожару в автомобиле. Поэтому, если нет уверенности в себе, лучше доверить все профессионалам.
Примерить новое крепление зеркал. Он может не совсем соответствовать штатному месту. Необходимо приобрести специальный переходник или подогнать крепление по размеру. Лучше всего между зеркалом и местом на двери сделать небольшую подставку. Она должна быть изготовлена из прочного материала, например, пластика. Пластик нужно выбирать с добавлением каучука, чтобы при минусовой температуре он не лопнул.
Самотонировка стекол ВАЗ-2107 в домашних условиях занимает полный рабочий день. Примерно 1 час уходит на демонтаж стекол, 4-5 часов на сам процесс тонировки, 48 часов на сушку и 2 часа на их установку обратно.
Сначала демонтируем все стекла от ВАЗ-2107 для тонировки. Действуйте в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Тщательно вымойте их (это можно сделать перед тем, как снять), добившись идеальной чистоты в углах. Измерьте очки, чтобы быть точным. По полученным размерам разрежьте пленку, оставив припуски по 5 см с каждой стороны. Нарезку пленки лучше всего производить на подходящем куске непригодного к использованию стекла.
Вместе с ассистентом разделите пленку на прозрачную и темную части. При этом помощник должен держать пленку. Отделите прозрачный слой, непрерывно увлажняйте темный раствор шампуня. Отдайте темный слой пленки помощнику, чтобы он постоянно оставался влажным. Отменить прозрачный слой.
Нанесите раствор шампуня на стекло с помощью пульверизатора сверху вниз. После этого возьмите пленку за края и приклейте ее к стеклу клеевым слоем к поверхности. Если вы используете пластиковый скребок, нанесите прозрачную пленку поверх темного слоя пленки, чтобы он не оставлял царапин при разглаживании.
Разгладьте пленку резиновым шпателем, удаляя воду и пузырьки воздуха от центра к краям. Начните с удерживания пленки и легкого нажатия на шпатель. Постепенно увеличивайте силу нажатия, осторожно удаляя воду и воздух. Не спеши. Через час после окончания процедуры аккуратно обрежьте пленку, оставив запас в 1 см. Еще через 8 часов можно срезать пленку под корень.
Чтобы ускорить процесс высыхания стекла, направьте струю теплого воздуха на свежую тонировку. Это можно сделать с помощью любого фена. Держите нож под углом 30 градусов к поверхности пленки, разрезая пленку. Дайте тонировке высохнуть в течение 48 часов и установите стекло на ВАЗ-2107.
Для тонировки передних боковых стекол используйте пленку со светопропускной способностью не менее 85%. Наклеить тонированную полосу на лобовое стекло по указанной технологии. Заднее стекло сложно тонировать самостоятельно. Начав тонировать заднее стекло, наберитесь опыта на боковых стеклах.
Не используйте пленку китайского производства. Даже при соблюдении всех технологических нюансов оклейки она вскоре начнет отклеиваться по углам.
Самостоятельно спроектировать акустическую систему довольно сложно. Сначала нужно определиться с выбором подходящего варианта изготовления, а потом уже планировать, как и из чего делать колонны. Выберите, какие динамики вы планируете построить, какие динамики лучше, сколько вы можете потратить на запчасти и т. д.
Клиенты, купившие этот товар, также купили
Вы видели?
Запчасти на Лада Нива 2121 седан и Лада 2101-2107
В нашем интернет-магазине вы найдете практически все запчасти для вашей Лада Нива. Ассортимент нашей продукции включает в себя генераторы, выхлопные трубы, карданные шарниры, валы, карбюратор, распределитель, тормозной цилиндр, тормозной суппорт, указатели поворота, зеркала, тормозные колодки, фары, кабель зажигания, кабель спидометра, прокладки, воздушные фильтры, масляные фильтры, резервуар для жидкости. , ремни, амортизаторы и многое другое. У нас есть в наличии руководство по ремонту на немецком, английском и французском языках по ремонту и обслуживанию вашей Лада Нива. Если у вас есть вопросы или вы не можете найти нужную деталь, напишите нам или позвоните.
Выхлоп, глушитель, центральный глушитель, водосточная труба, хомуты, коллекторы, каталитический нейтрализатор для Лада и Лада Нива Авто/лак лак для Лада и Лада Нива
Автокраски/краски или аэрозоли в баллончиках и в виде цветного карандаша специально для Лада Лада Нива Светотехника для Лада и Лада Нива
Найти запчасти с гарантией оригинального производителя АВТОВАЗ Руководство по ремонту Лада Нива
Lada Niva: руководства по ремонту на французском, английском, русском и немецком языках, каталог номеров запчастей, Лада, Нива Ремкомплекты Ремкомплекты
В нашем интернет-магазине вы найдете практически все запчасти для вашей Лада Нива всех моделей 2121, 21213, 21214.Если у вас есть вопросы или вы не можете найти нужную деталь для своей Lada, не стесняйтесь обращаться к нам.
Большинство владельцев автомобилей ВАЗ-2107 сталкивались с проблемой перегрева двигателя из-за несвоевременного включения вентилятора радиатора. Такая неисправность представляет серьезную угрозу не только системе охлаждения, но и всему силовому агрегату. Повышение температуры охлаждающей жидкости до критических значений способно вывести из строя прокладки головки блока цилиндров, клапанной крышки, вызвать заклинивание подвижных частей мотора.
Чаще всего не работает вентилятор радиатора из-за проблем с датчиком его включения. Это может быть как банальное отсутствие контакта на разъёмах, так и выход из строя устройства в целом. В этой статье мы поговорим о том, какие меры можно предпринять, если потерял работоспособность датчик ВАЗ-2107 на переключателе вентилятора, а также рассмотрим процесс его проверки и замены.
Признаки перегрева двигателя и меры предосторожности
Если вы обнаружили себя за рулем автомобиля, что стрелка на приборе, показывающем температуру охлаждающей жидкости, сместилась в красный сектор и продолжает отклоняться в сторону повышения, лучше будет остановиться на обочине и немедленно выключите двигатель. Если этого не сделать, антифриз или антифриз просто закипит и попытается вырваться наружу, нарушив герметичность системы. Продолжать движение в такой ситуации довольно опасно. Остановившись, необходимо проверить работоспособность всех элементов системы охлаждения и установить причину перегрева. Далее, по возможности, его необходимо устранить. А если это невозможно, отбуксировать автомобиль до ближайшего СТО.
Что не так с вентилятором?
При подозрении на перегрев неисправного вентилятора охлаждения сначала проверьте его работоспособность. Сделать это несложно. Отсоедините электрический разъем от электродвигателя, а к его контактам подведите электричество от аккумулятора. Не путайте полярность! Если вентилятор не работает при прямом подключении, причину нужно искать в электроприводе. Если электродвигатель заработал, проблема, скорее всего, кроется в элементах, обеспечивающих его включение. Это может быть предохранитель, реле, проводка и датчик.
Дополнительная проверка
Дальнейшее тестирование проводить по схеме «от простого к сложному». Диагностировать электропроводку без соответствующих инструментов и навыков практически невозможно. С реле та же ситуация. Проверить это самостоятельно вряд ли получится, особенно в полевых условиях. Единственное, что можно сделать, это выдернуть аналогичное устройство из соседней розетки или другого автомобиля и вставить в соответствующий разъем. Заработало - причина установлена, вентилятор не работает - вперед.
С проверкой предохранителей проблем не будет. Найдите нужную вставку в монтажном блоке, проверьте ее обычным тестером или самодельным пробником из двух проводов и лампы, и результат налицо. При необходимости замените предохранитель и продолжайте движение. Но если в этот раз мы с вами ошиблись, то проблему следует искать в переключателе вентилятора.
Особенности системы охлаждения в разных модификациях
Прежде чем приступить к диагностике датчика, его нужно найти. Дело в том, что у карбюраторных «семерок» и автомобиля с регулируемым впрыском топлива он находится в разных местах. Тем более что у инжекторных машин ВАЗ-2107 датчика включения вентилятора как такового нет. Его функции выполняет ДТТ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Рассмотрим подробнее устройство этих устройств в карбюраторных и инжекторных «семерках».
Где переключатель вентилятора?
У всех устаревших модификаций "классики" датчик расположен на кожухе радиатора охлаждения. Если быть точным, нижний правый. Внешне выглядит как латунная гайка на "30" с двумя выведенными контактами. Поднимите капот, посмотрите на заднюю часть радиатора - вы ее обязательно увидите. Принцип работы датчика очень прост. Термоэлемент реагирует на повышение температуры, замыкает контакт, и на вентилятор подается питание. Для автомобилей с управляемым впрыском топлива вентилятор включается по команде электронного блока на основании данных, полученных от датчика. Другими словами, ЭБУ сам управляет всеми процессами. А где датчик включения вентилятора у инжекторных "семерок"? Как уже было сказано, такого устройства у них нет вообще. Не ищите его на радиаторе или где-либо еще! Но обратите внимание на термостат. На его корпусе установлен датчик температуры охлаждающей жидкости. Затем он передает в электронный блок управления всю необходимую информацию о температуре охлаждающей жидкости.
Проверка датчика
Теперь поговорим о том, как проверить выключатель вентилятора (ВАЗ-2107). И начнем с карбюраторного двигателя. Здесь все очень просто. Все, что вам нужно сделать, это отсоединить провода от датчика.Для этого снимите электрический разъем с его клемм. Чтобы определить, исправен ли прибор, включите зажигание и замкните контакты на разъеме. Если все в датчике, вентилятор включится.
Также может случиться так, что переключатель вентилятора неправильно реагирует на температуру. Другими словами, механизм замыкания контактов работает, но на большем значении. Так, для карбюраторных машин ВАЗ-2107 выключатель вентилятора должен замыкать цепь при достижении температуры охлаждающей жидкости 92 градуса, а размыкать при 87°С.
Для двигателей с управляемым впрыском топлива процесс проверки немного отличается. Так как датчик инжектор авто ВАЗ-2107 не включает вентилятор, нужно проверить регулятор температуры. Но сначала следует осмотреть наличие напряжения на разъемах разъема. Возьмите тестер и включите его в режиме вольтметра. Минусовой провод прибора замкните на «массу», а плюсовой подключите к выводу «А» на разъеме. Включите зажигание. Тестер должен показывать напряжение не менее 12В. Если его значение снижено, проблему следует искать в блоке управления. Но если напряжение в норме, открутите терморегулятор от сопла для дальнейшей проверки.
Проверка датчика заключается в измерении его электрического сопротивления при разных температурах. Переведите тестер в режим омметра и измерьте сопротивление на его контактах. Примечательно, что она растет и падает обратно пропорционально температуре охлаждающей жидкости (20 ºС - 3,5 кОм, 40 ºС - 1,5 кОм, 80 ºС - 340 Ом, 90 ºС - 250 Ом). Во время измерения сопротивления контроллер можно нагреть, поместив его в бак с горячей водой. Температура выключателя вентилятора (ВАЗ-2107, инжектор) для разных версий прошивки ЭБУ может быть 92-95°С. Его сопротивление близко к нулю.
Следует отметить, что датчики включения вентилятора и температуры охлаждающей жидкости ремонту не подлежат. Поэтому при обнаружении в них малейших неисправностей их необходимо заменить. Рассмотрим процесс замены для каждого из двигателей в отдельности.
Процесс замены датчика на карбюраторном двигателе
Здесь процесс может показаться более сложным. Ведь учитывая, что датчик расположен внизу, приходится сливать охлаждающую жидкость. А для этого нужно искать смотровую яму, снимать защиту двигателя и т.д. Но этого делать нельзя. Достаточно просто быстро завернуть новый датчик на место старого. Естественно выльется немного охлаждающей жидкости, но ее количество будет ограничено 20-30 мл. Кроме того, под место соединения всегда можно подставить правильно обрезанную пластиковую бутылку.
Итак, подготовьте новый датчик и ключ на «30». Отсоедините провода от устройства. Аккуратно открутите датчик гаечным ключом. Продолжайте крутить его рукой, прижимая к корпусу радиатора. Когда датчик сойдет с резьбы, отверстие можно зажать пальцем, а другой рукой начать вкручивать новый элемент. Не успейте потерять уплотнительное кольцо, которое надето на резьбовую часть устройства. Вот, собственно, и весь процесс. Осталось подключить к нему провода, запустить блок питания и проверить, все ли работает.
В инжекторном двигателе нет необходимости сливать охлаждающую жидкость для замены датчика. Он расположен достаточно высоко, поэтому его отток будет минимальным. Для замены потребуется новый датчик температуры и ключ на «19». Сначала отсоединяем разъем, затем откручиваем старый контроллер и вкручиваем на его место заведомо исправный. Подключите питание и запустите двигатель. Если все сделано правильно, вентилятор гарантированно заработает.
Несколько полезных советов
Перед отключением питания датчиков, особенно на "семерках" с инжекторными двигателями, рекомендуется снять минусовую клемму с аккумулятора. При выборе переключателя вентилятора или температуры охлаждающей жидкости лучше отдать предпочтение фирменной заводской продукции. После замены не забудьте проверить герметичность резьбового соединения. При необходимости используйте термостойкий автомобильный герметик.