Как проверить выключатель на двигателе газель 402

Обновлено: 24.11.2024

Руководство по эксплуатации Топливо Бензиновые двигатели Неэтилированный бензин не хуже АИ-95 Дизельные двигатели Дизельное топливо с цетановым числом не ниже 49 зимние условия При использовании летнего варианта дизельного топлива при температуре ниже 0°С возможны перебои в работе двигателя. двигатель может произойти из-за .

Приборная панель Внешний вид и расположение отдельных элементов в автомобилях различных модификаций могут отличаться от представленных на сопроводительной иллюстрации. Расположение органов управления на приборной панели автомобиля 1 - Регулятор угла наклона фар, противотуманный фонарь и выключатели задних противотуманок.

Информационный дисплей Трехфункциональный информационный дисплей При включении зажигания на экране дисплея отображается время суток и температура наружного воздуха, а также дата/параметры автомагнитолы (см. иллюстрацию Расположение органов управления на приборной панели машина). Настройка яркости экрана.

Дополнительная электроника Электронная регистрация данных на устройствах взимания платы На моделях с теплоотражающим ветровым стеклом карта со встроенным чипом регистрации данных и взимания платы закрепляется в окрашенной в черный цвет области ветрового стекла справа или слева от ветрового стекла. внутреннее зеркало заднего вида.

Доступ, защита Ключи Ключ является составной частью электронной системы иммобилайзера двигателя. Запасные ключи, заказанные в дилерском центре Opel, гарантируют безотказную работу электронной системы иммобилайзера двигателя. Это позволит вам избежать лишних трат и возможных сложностей при получении.

Внутреннее освещение Основной внутренний светильник Внутреннее освещение включается при открытии любой из дверей автомобиля. После закрытия двери отключение происходит сразу или с задержкой (если автомобиль оборудован соответствующим образом). Во втором случае включение зажигания приводит к немедленному отключению освещения. Включить постоянное освещение.

Элементы систем безопасности автомобилей Общие сведения Автомобили, рассматриваемые в настоящем Руководстве, оснащены комплексом средств, предназначенных для защиты водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия. Сюда входят сиденья, оснащенные подголовниками, ремнями безопасности, аварийными автоматическими натяжителями ремней и подушками безопасности для водителя и водителя.

Оборудование салона Регулировка положения рулевой колонки Регулировка положения рулевой колонки должна производиться только на стоящем автомобиле! Рычаг разблокировки блокировки положения рулевой колонки расположен на нижней стороне кожуха последней. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вставить ключ в замок зажигания и снять блокировку.

Комфорт Системы отопления, вентиляции и кондиционирования Правильная эксплуатация систем отопления и вентиляции в салоне автомобиля обеспечивает комфортные условия пребывания и предотвращает запотевание стекол. Если на момент покупки автомобиль не был оборудован системой кондиционирования, ее можно смонтировать и установить в любом удобном месте.

Приемы эксплуатации Обкатка нового автомобиля Для обеспечения надежности и долговечности автомобиля в эксплуатации в течение первых 600 км пробега необходимо соблюдать следующие правила: Не трогаться с места на полном газу, избегать резких ускорений. Не тормозите слишком резко. Обычная приработка новых тормозных колодок происходит повсеместно.

О книге: Управление Газелью. Издание 2012 г.
Формат книги: pdf файл в zip архиве
Страниц: 322
Язык: Русский
Размер: 38,6 мб
Скачать: бесплатно, без ограничений и паролей

Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей ГАЗель своими силами. В руководстве показаны конструктивные особенности узлов и систем автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЮМЗ-4215.10, ЮМЗ-4216.10, ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 и ЗМЗ-40522. двигатели.

Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Процессы разборки и ремонта проиллюстрированы и аннотированы. Отдельный раздел посвящен ремонту модернизированной ГАЗели, тормозной системы с двигателем ЗМЗ-40522.

Приложения предоставляют инструментальные смазки и рабочие жидкости, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, лампы, а также схемы электрооборудования.

Автомобили семейства ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Автомобили семейства «ГАЗель» — грузовые, грузопассажирские и пассажирские автобусы, двухосные со сдвоенной задней осью, рамной конструкции, с кабиной полукапотного типа. Двигатель расположен перед кабиной продольно. Привод осуществляется на задние или на все колеса автомобиля.

Автомобили ГАЗ-3302, ГАЗ-33021 и ГАЗ-33027 имеют трехместную кабину и бортовой кузов. ГАЗ-33023 и ГАЗ-330273 имеют шестиместную кабину и укороченный сбоку кузов.Базовая модель ГАЗ-3302, выпускаемая с июля 1994 года, представляет собой автомобиль с цельнометаллической двухдверной кабиной и металлической бортовой платформой (внутренние размеры 3060х1945х380 мм) со складывающимися бортом и задним бортом.

На грузовой платформе можно разместить груз массой до 1500 кг. Высота пола платформы всего 1 метр, что значительно облегчает погрузку. От атмосферных осадков груз защищен тентом. На базе этой модели изготавливается шасси ГАЗ-330202, предназначенное для установки удлиненной платформы для перевозки негабаритных грузов или спецтехники.

Автомобили ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 имеют цельнометаллический закрытый кузов с трех- или семиместной кабиной. ГАЗ-2705 выпуска с декабря 1995 года — базовая модель среди фургонов, его грузоподъемность 1350 кг. Цельнометаллический кузов у ​​этой модели четырехдверный. Погрузка еще проще по сравнению с грузовыми моделями, так как высота пола грузового отсека составляет 725 мм, а загрузить фургон можно, помимо распашных, задних дверей, через сдвижную боковую дверь.

Автобусы на шасси автомобилей «ГАЗель» имеют от 8 до 13 пассажирских мест в зависимости от модификации. С января 2003 года все автомобили модельного ряда комплектуются кузовами (кабинами) с измененным передком.

Издатель: Третий Рим

Руководство по ремонту автомобилей ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, Газель-Бизнес, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, Газель-Бизнес с 2009 года выпуска, оснащенных бензиновыми двигателями ЮМЗ-4216 и Крайслер 2.4.

Скачать бесплатно или купить книгу с доставкой

Подробное описание

Информационно-справочное, включающее многочисленные цветные иллюстрации, издание Руководства по ремонту автомобилей ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, Газель-Бизнес, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, Газель-Бизнес с 2009 года оснащается бензиновыми двигателями ЮМЗ-4216 и Крайслер 2.4.

Представленное техническое руководство поможет всем владельцам автомобилей ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, Газель-Бизнес, работникам СТО, работникам техцентров и автосервисов поддерживать свой автомобиль в требуемом рабочем состоянии, экономить время и деньги на обслуживании. оборудования или его ремонта.

В данную инструкцию включено около 3000 цветных фотографий с комментариями к каждой, подробно показывающих всю процедуру пошагового ремонта модели, в том числе и ремонта двигателя Газели. В книге вы найдете полные технические характеристики автомобиля, списки возможных неисправностей автомобиля и рекомендации по их грамотному устранению. Весь процесс устранения неполадок также подробно проиллюстрирован цветными фотографиями.

Технология всех рассматриваемых видов работ подобрана применительно к гаражным условиям с использованием универсальных инструментов, и только в абсолютно исключительных случаях даны рекомендации по применению специальных инструментов, которые автолюбитель всегда может найти в свободной продаже.

Операции по ремонту механизмов, узлов и агрегатов в каждом разделе руководства подобраны по удобному принципу следования от простого к сложному: от элементарных процедур обслуживания и регулировки узлов и систем или замены наиболее часто выходящих из строя деталей автомобиля. , к большому, трудоемкому и сложному ремонту узлов.

Все материалы брошюры основаны на конкретном и богатом опыте, полученном многими высококвалифицированными автомеханиками издательства «Третий Рим» при проведении полной разборки и сборки автомобилей ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, Газель-Бизнес.

В предлагаемых материалах для ремонта вы найдете, среди прочего, следующие главы:

  • Устройство автомобиля - представлена ​​общая информация и паспортные данные модели, панели и приборов управления.
  • Рекомендации по эксплуатации - подготовка автомобилей к выезду, рекомендации и советы по безопасности движения
  • Неисправности в дороге — что делать в каждом случае правильно
  • Техническое обслуживание – полное пошаговое и простое в использовании руководство.
  • Подробная информация по ремонту таких важных узлов автомобилей ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, Газель-Бизнес, как двигатель, рулевое управление, трансмиссия, ходовая часть, тормозная система - необходимые регулировки, мелкий и капитальный ремонт, сборка и разборка узлы и агрегаты этого грузовика
  • Электрооборудование - диагностика неисправностей. Основные блоки
  • разноцветные электрические схемы – значительно упрощают и ускоряют поиск и устранение неисправностей в электрооборудовании

В отдельных разделах данного руководства авторы разместили руководство по эксплуатации автомобилей ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, Газель-Бизнес, рекомендации по проведению регулярного самостоятельного ТО и электрические схемы (электросхемы) автомобиля.

Представленная автолитература будет полезна всем нынешним и будущим владельцам ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, Газель-Бизнес, владельцам и руководителям СТО, стремящимся упростить и облегчить работу своего персонала с помощью колодца. -оформленную и удобную в использовании техническую книжку, благодаря чему повышается производительность и качество работы, а также всех специалистов ремонтных мастерских и автосервисов.

О книге: Путеводитель по автомобилям ГАЗель Бизнес. Издание 2011 г.
Формат книги: pdf файл в zip архиве
Страниц: 306
Язык: Русский
Размер: 28,9 мб
Скачать: бесплатно, без ограничений и паролей

Автомобили семейства «ГАЗель» — грузопассажирские и пассажирские автобусы, двухосные со сдвоенными колесами заднего моста, конструкции с кабиной полукапотного типа. Двигатель расположен перед кабиной продольно. Привод осуществляется на задние или на все колеса автомобиля.

Автомобили ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-330202, ГАЗ-33027 и их имеют трехместную кабину и бортовой кузов. ГАЗ-33023, ГАЗ-330273 и ГАЗ-330232 имеют шестиместную кабину и боковой укороченный кузов. Автомобили ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 имеют цельнометаллический закрытый кузов с трех- или семиместной кабиной. Микроавтобусы на шасси автомобилей ГАЗель имеют 8, 12 или 13 пассажирских мест в зависимости от модификации.

С февраля 2010 года начат выпуск модернизированного семейства автомобилей «ГАЗель Бизнес», получившего более двадцати конструктивных изменений. Эти изменения в основном направлены на повышение надежности узлов и агрегатов, несоответствие уровня качества которых современным требованиям было выявлено по опыту эксплуатации автомобилей предыдущих модификаций. На обновленных автомобилях стоят узлы и комплектующие ведущих производителей:

– рулевой механизм с гидроусилителем – ZF (Германия);
- вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр, мотор-редуктор стеклоочистителя - Bosch (Германия);
– сцепление, его привод, амортизаторы передней и задней подвески – Sachs (Германия);
- радиатор - T-Rad (СП Япония-Россия);
- опоры силового агрегата – Anvis (Германия);
- подшипники SKF (Швеция) и синхронизаторы Hoerbiger (Германия) коробки передач;
- карданная передача - Tirsan Kardan (Турция);
- подшипники и сальники заднего моста – Rubena (Чехия);
– бампер – Magna (Канада);
– передняя панель – разработка EDAG (Германия), производство Автокомпонент (Россия);
– подогрев зеркал – Автокомпонент (Россия).

Автомобили «ГАЗель Бизнес» также оснащены:

— Улучшена передняя подвеска;
- модернизирован двигатель УМЗ-4216 до норм токсичности Евро 3;
— аккумуляторная батарея увеличенной емкости 66 Ач и новые стартер и генератор.

Кроме того, в микроавтобусах «ГАЗель Бизнес» используются сдвижная дверь улучшенной конструкции, новые замки, петли задних дверей и двухточечные ремни безопасности. Поскольку микроавтобусы «ГАЗель Бизнес» имеют более сложную конструкцию кузова по сравнению с бортовыми автомобилями и шасси, основные операции по обслуживанию и ремонту автомобиля приведены в данном руководстве на их примере.

Имея при себе инструкцию по эксплуатации Газели, даже неопытному водителю будет легко справиться с любой ситуацией, а эксплуатация автомобиля будет долгой и легкой. Проверенный временем, неприхотливый и недорогой автомобиль имеет свои достоинства и недостатки. Поломки и сбои тоже случаются. (самая популярная машина этого семейства) не сложно проводить в полевых условиях, к тому же запчасти на машину не очень дорогие и их можно купить во всех специализированных магазинах.

Год выпуска Газели имеет большое значение для технического обслуживания, ведь впервые она сошла с конвейера в 1994 году. В самых ранних модификациях до 1995 года на автомобили устанавливались четырехступенчатые коробки передач, все остальные модели иметь пятиступенчатую коробку передач. Кроме того, до 1996 года она была цельной, и лишь позже был разработан оригинальный дизайн.

Наиболее распространенные проблемы с этой моделью включают:

  1. Продолжительное использование может привести к перегреву двигателя. Причина: пробой прокладок ГБЦ. Головка перекошена, из-за этого ее нужно менять.
  2. Зимой через трубы часто протекает антифриз. Подтяжка и замена труб, как правило, к успеху не приводят.
  3. Регулярно ломается выжимной подшипник. Частый отказ сцепления — это функция, которая работает в тяжелых условиях.
  4. Шум при включении 4-й передачи. Особенность первичного вала, при которой всегда слышен шум при переключении передач.
  5. Мотор — самое уязвимое место. Цепочки HRN необходимо менять каждые 2-3 месяца.
  6. Двигатель модели ЗМЗ 402 имеет проблемы с подачей масла, которое течет из заднего коренного сальника. Двигатель Газели
  7. Передняя и задняя подвеска

    Каждая подвеска состоит из рессор, гидравлических амортизаторов и. Основные способы крепления: гайки и лесенки, которые при определенных обстоятельствах могут двигаться и ослабевать. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию требует регулярной подтяжки этих деталей. В противном случае мост ослабевает, и в результате ломается центральный болт, удерживающий пружины.

    Задняя рессора Газель

    Последнее придется полностью изменить. Пружины необходимо заменить по следующей инструкции: сначала ослабьте гайки и стремянки, затем отсоедините амортизаторы от нижних концов. Для того, чтобы разгрузить пружины, необходимо поднять переднюю или заднюю часть машины в зависимости от места поломки. Гайки, стремянки нужно откручивать аккуратно, если откручивание затруднено, то лучше использовать специальную медную выколотку.

    Последний этап: автомобиль поднимают на достаточную высоту, чтобы пружина вышла из кронштейна передним краем, а задним из серьги. Обратную установку необходимо производить по аналогичной системе. Руководство по ремонту содержит полное описание этого процесса. Короткий конец пружины повернут вперед при полном растяжении.


    Пружина должна входить передним краем в скобу, а задним концом в конец серьги. К переднему концу привинчены 2 конические шайбы и 1 плоская шайба. Наконец, болты крепятся гайками на кронштейне и пружинных серьгах.
    В экстренных случаях на Газель можно временно установить пружину от автомобилей Волга и УАЗ. Делайте это в течение максимально короткого времени, пока не будет произведен полный ремонт. Поломки ходовой части Газелей происходят, если эксплуатация объекта не проводится по правилам. Чтобы избежать повреждений, соблюдайте простые, но важные правила:

    1. Не перегружайте автомобиль и соблюдайте допустимый вес.
    2. Будьте осторожны за рулем при перевозке грузов.
    3. Надежно прикрепляйте тяжелые грузы с помощью веревок и ремней.

    Модели автомобилей ГАЗ Соболь

    Тормозная система

    Тормозная система автомобиля ГАЗ 3302 состоит из следующих узлов: колодок барабанного типа, тормозных цилиндров, вакуумного усилителя тормозного механизма и тормозных деталей, шланга для подачи жидкости. Руководство по эксплуатации ГАЗ поможет сохранить целостность тормозной системы.

    Во время первых 100 км езды с новыми колодками тормозной путь автомобиля увеличивается, поэтому необходимо соблюдать максимальное расстояние.

    Во время поломки не нажимайте педаль тормоза при снятом или втянутом кронштейне. Все системы нельзя промывать бензином, ацетоном или другими растворителями. Новые детали тормозной системы должны быть обезжирены. Руководство по ремонту ГАЗ 3302 предполагает выявление причин неисправностей тормозной системы с последующим их устранением. Эти причины легко могут быть обнаружены опытным водителем в процессе эксплуатации.

    Схема тормозной системы Газели

    Среди них можно выделить увод автомобиля в сторону при торможении. Чаще всего это происходит во время пыления. тормозные диски. В таком случае необходимо промыть резиновые накладки бензином, затем вытереть насухо и отшлифовать.

    Некоторые модели могут иметь недостаточную эффективность торможения, что требует больших усилий для нажатия на педаль тормоза. Руководство по ремонту объясняет это износом тормозных колодок или нарушением целостности вакуумного шланга. В этом случае поврежденные детали необходимо заменить.

    Одной из причин поломок является шум в тормозных механизмах. Эта проблема возникает из-за сломанной пружины дискового тормоза или изношенных тормозных штифтов. переднее колесо. Все вышеперечисленные элементы необходимо изменить. Если механизмы системы туго отпущены, поршни в тормозном суппорте заедают.

    Замена тормозных дисков на Газели

    Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо снять корпус кронштейна, очистить его от грязи и смазать поверхности деталей касторовым маслом. Также данная неисправность может быть вызвана засорением отверстий. тормозной цилиндр. Для устранения этого дефекта необходимо прочистить отверстия медной проволокой диаметром 0,6 мм.

    Эксплуатация автомобиля сопровождается всевозможными неисправностями и необходимостью проведения регулярных ремонтно-регулировочных работ. К ним относится настройка карбюратора для регулировки клапанов двигателя. Данную процедуру рекомендуется проводить после того, как автомобиль «намотает» определенный пробег.В противном случае могут нарушаться ходы клапанов, что часто приводит к снижению мощности двигателя. Чаще всего двигатель 402 встречается на Газелях.

    Для тех, кто никогда не выполнял подобные регулировки самостоятельно, и только задается вопросом, как отрегулировать клапана на 402 двигателе, откроем несколько секретов.

    Неправильная настройка двигателя 402 может привести к повышенному расходу топлива и слишком быстрому износу деталей фаз газораспределения. Кроме того, может стать затруднен запуск силового агрегата, из-за чего двигатель будет работать с перебоями и может отказывать в морозы или в других ситуациях.

    Подготовка к вводу в эксплуатацию

    Выключите двигатель и подождите, пока он полностью не остынет, прежде чем регулировать клапаны на двигателе 402. Кроме того, необходимо заранее подготовить инструменты для ввода в эксплуатацию.

    Процедура регулировки клапанов

    1. Поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ.
    2. Обязательная проверка выпускного клапана. Для этого используется специальный инструмент-щуп.
    3. То же самое нужно сделать с впускным клапаном.
    4. На этом регулировка первого клапана считается завершенной, можно приступать к регулировке второго, предварительно повернув коленвал на 180 градусов и проделав манипуляции, аналогичные ранее описанным.
    5. Отрегулировав оба клапана, нужно установить коленчатый вал в прежнее положение, повернув его еще на 180 градусов, и отрегулировать клапана четвертого цилиндра.
    6. Третий цилиндр следует обработать по такому же принципу в самом конце, для чего коленчатый вал проворачивают еще на пол-оборота.

    После затяжки контргайки важно измерить образовавшийся зазор, так как малейшего смещения будет достаточно, чтобы изменить его в большую или меньшую сторону, что недопустимо.

    Мощность двигателя и его крутящий момент зависят от того, насколько точно отрегулированы клапана.

    Клапаны являются важным компонентом газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из основных настроек двигателя, от которой зависит срок службы. различные детали ГРМ Неправильная регулировка увеличит расход топлива и сделает двигатель более шумным.

    Если двигатель плохо заводится на холодную, залиты свечи, а при работе силового агрегата слышен своеобразный звон, необходимо отрегулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам разобраться, как регулируются клапана на двигателе 402, которым оснащены многие автомобили Газель.

    Для выполнения процедуры необходимо подготовить набор щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (о ней мы уже писали отдельно).

    Клапаны 402 двигателя необходимо регулировать исключительно на холодном двигателе. Последовательность регулировки цилиндров следующая: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор выпускных клапанов составляет 0,35-0,4 мм, а для остальных цилиндров он должен быть 0,4-0,45 мм.

    Подготовка к регулировке клапана

    1. Охладите двигатель, подождав несколько часов после его последнего запуска.
    2. Отсоедините клеммы от аккумулятора.
    3. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, патрубок вентиляции картера и шланг регулятора вакуума распределителя).
    4. Демонтируйте корпус воздушного фильтра.
    5. Отсоедините дроссельную и воздушную заслонки от карбюратора.
    6. Открутите клапанную крышку и вытащите ее.

    Регулировка клапанов на Газели с двигателем 402

    • Возьмите гаечный ключ с храповым механизмом и поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока 1-й цилиндр не достигнет верхней мертвой точки на такте сжатия. При этом третья метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с соответствующей меткой на передней крышке.
    • В этом положении оба клапана должны быть закрыты.
    • Регулировка выпускного клапана. Для начала нужно вставить щуп и определить зазор. Если он не соответствует 0,35-0,4 мм, необходимо отвернуть контргайку регулировочного винта и установить требуемый зазор, поворачивая этот винт отверткой. Необходимо, чтобы щуп проходил с некоторым усилием.
    • Затяните контргайку. Если регулировка выпускного клапана на двигателе 402 произведена правильно, щуп большего размера не сможет в него войти.
    • На впускном клапане должен быть зазор 0,4-0,45 мм. Выполняем аналогичные действия.
    • С помощью ключа с храповым механизмом поверните коленчатый вал на 180 градусов и отрегулируйте 2-й цилиндр. Не забывайте про зазоры 0,4-0,45 мм.
    • Проверните коленчатый вал на 180 градусов.
    • Регулировка цилиндра №4.На выпускном клапане должен быть зазор около 0,35-0,4 мм, а на впускном 0,4-0,45 мм.
    • Поверните коленчатый вал на 180 градусов и начните регулировку 3-го цилиндра. Правильные зазоры: 0,4–0,45 мм.
    • Проверка зазоров на каждом отрегулированном цилиндре. Исправление недостатков (если они обнаружены).
    • Протрите крышку головки блока цилиндров и седло.
    • Установка новой прокладки крышки и сборка, а также крепление самой крышки. Прикладывать значительные усилия не нужно, иначе можно повредить нить крепления.
    • Установка воздушного фильтра.

    Если вы правильно отрегулировали клапана на Газели с двигателем 402, никаких непонятных звуков двигатель издавать не должен. Эта процедура также позволяет значительно снизить расход бензина.

    Также хотелось бы отметить, что при регулировке клапанов 402 двигателя не перетягивайте их. Если до клапана не дотянуться, вы услышите лишь минимальный звон, а если сильно затянуть, то клапан сгорит, что в итоге приведет к поломке механизма привода. Кроме того, головка блока цилиндров может быть повреждена.

    Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402 Регулировка зазоров между коромыслами и клапанами производится на холодном двигателе, с гайками крепления ГБЦ и гайками крепления коромысла клапанов стойки оси затянуты требуемым крутящим моментом. Регулируем тепловой зазор между клапанами и коромыслами при ремонте ГБЦ. После замены маслосъемных колпачков необходимо отрегулировать зазоры клапанов. Также при появлении стука в районе клапанной крышки. При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий металлический звук. При небольшом зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы "зажат", или еще говорят - "туповат". При этом уменьшится его мощность и приемистость, а также возрастет износ клапанного механизма. Регулировка проводится на холодном двигателе. Двигатель считается условно холодным, когда его температура равна температуре окружающей среды. Чтобы легче было крутить коленвал, нужно выкрутить свечи. Ориентироваться при прокручивании коленвала проще, если у трамблера открыта крышка. На корпус трамблера фломастером наносим метки, соответствующие положению поршней в ВМТ, при посадке ползунка трамблера напротив каждого контакта крышки трамблера. Снимите корпус воздушного фильтра карбюратора, для этого: 1. Отверткой ослабьте затяжку хомута и снимите шланг отвода картерных газов. 2. «Отщелкнуть» пять хомутов и снять крышку корпуса воздушного фильтра, вынуть фильтрующий элемент. 3. С помощью отвертки ослабьте хомут и снимите гофрированный воздухозаборный шланг. 4. Отверткой отогнуть усики стопорных шайб, ключом на 10 открутить три гайки. 5. Снимите корпус воздушного фильтра. 6. Отсоедините выхлопную трубу картера. 7. Отсоедините шланг вакуумного регулятора распределителя зажигания 8. Торцовым ключом на 10 отверните шесть болтов крышки головки блока 9. Снимите крышку 10. Снимите уплотнительную прокладку. 11. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого поверните коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совпала с выступом на крышке распределительного вала. После этого снимите крышку трамблера и убедитесь, что бегунок находится в положении контакта 1-го цилиндра. В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты. 12.Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402 Ключом на 14 ослабить контргайку регулировочного винта и отвернуть регулировочный винт на один-два оборота. Вставьте щуп между штоком клапана и коромыслом. Вращаем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не переместится в зазоре с небольшим усилием. 13. Установив зазор, удерживайте регулировочный винт, затяните контргайку и снова проверьте зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра. 14. Затем специальным трещоточным ключом: Проверните коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра. Проверните коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра. Проверните коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулируйте зазоры клапанов в 3-м цилиндре. Таблица заводских зазоров: 1-й цилиндр: впуск 0,40-0,45 выпуск 0,35-0,40 2-й цилиндр: впуск 0,40-0,45 выпуск 0,40-0,45 3-й цилиндр: впуск 0,40-0,45 выпуск 0,40-0,45 4-й цилиндр: впуск 0,40-0,45 выпуск 0,35-0,40 Может быть сделано, все пробелы равны 0,40 .

    Нет ничего сложного в регулировке клапанов 402 двигателя, главное четко следовать приведенной ниже инструкции.

    <р>1. Процедура выполняется на холодном двигателе.

    <р>2.Во избежание короткого замыкания необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

    <р>3. Установите кривошип в храповик коленчатого вала.

    <р>4. Снимите трубки, препятствующие доступу к крышке головки блока цилиндров.

    <р>5. Торцовым ключом на 10 откручиваем болты крепления клапанной крышки и снимаем ее вместе с резиновым уплотнителем.

    <р>6. Поверните кривошип по часовой стрелке, пока поршень в первом цилиндре от передней части автомобиля не достигнет ВМТ (верхней мертвой точки). Следует отметить, что это должен быть такт сжатия, тогда оба клапана будут закрыты. Это положение будет соответствовать третьей риске на демпферном шкиве коленчатого вала, которая должна быть совмещена с отливом (индикатором ребра) на крышке шестерни.

    Вы также можете перемещаться по открытому распределителю, ползунок будет соответствовать цилиндру распределителя. ВМТ 1 цилиндра соответствует совмещенным рискам на статоре и роторе.

    Без"кривого стартера"крутим за ремень, родной вентилятор, вставляем отвертку в гайку храповика. Для того, чтобы было проще, можно выкрутить свечи.

    <р>7. Запишите размеры зазоров (при +20°С):

    • в первом и четвертом цилиндрах на выпускных клапанах (крайние 1-8) должно быть 0,35-0,4 мм;
    • для остальных разрыв составляет 0,4–0,45.

    Эти значения относятся к изношенному коромыслу; плоским щупом мы не определяем выбоину со штока клапана и не получаем информацию о реальном зазоре. Опытные мастера решают эту проблему по-разному, кто-то рекомендует брать значения зазора на 0,05 мм меньше, кто-то выводит плоскость контакта на коромысле с помощью шлифовального станка.

    Не рекомендуется экспериментировать с этими значениями. При крайне низких возможен прогар клапанов, а при более высоких есть риск быстро сломать втулки выпускных направляющих.

    Некоторые автовладельцы,в случаях крайней необходимости регулируют клапана на морозе, немного увеличивая зазоры, например, при температуре +5°С прибавляют +0,15 мм .

    <р>8. Регулировка клапанов (двигатель 402):

    • ослабьте контргайку ключом на 14 дюймов;
    • поверните регулировочный винт отверткой на 1-2 оборота;
    • вставьте щуп между коромыслом и штоком клапана (или используйте циферблатный индикатор);
    • поворачивать регулировочный винт до исчезновения люфта и перемещения щупа с небольшим усилием;
    • затяните контргайку, удерживая винт;
    • еще раз проверьте размер зазора.
    <р>9. Переходим к впускному клапану. Мы делаем все то же самое.

    <р>10. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 180 градусов (ориентироваться можно по рукоятке заводной рукоятки двигателя или открытию/закрытию других клапанов, распределителя) и приступайте к проверке клапанов второго цилиндра.

    <р>11. Поверните еще на 180 градусов и проверьте четвертый цилиндр (ближайший к лобовому стеклу).

    <р>12. В последний раз поверните рукоятку на 180 градусов и отрегулируйте клапана в третьем цилиндре.

    1. Вам нужно установить первый цикл на этикетке.

    2. Отрегулировать клапаны 1,2,4,6.

    3. Повернуть на 1 оборот 360° (ползунок трамблера сделает пол-оборота - 180° ).

    4. Выставить 3,5,7,8

    Поддерживая клиренс в нормальном состоянии, вы не только устраните недостаток 402 двигателя, но и исключите возникновение таких неприятностей:

    • повышенный расход топлива;
    • тяжелый запуск двигателя;
    • быстрый износ ГРМ.

    Возможно ли, что впускной клапан расположен выше выпускного клапана или это недопустимо? Газель Амаш, двигатель-402

    Такое бывает, надо точить клапан на станке или сломано седло клапана!

    После замены каменской прокладки ГБЦ нужна ли регулировка клапанов?

    Необходимо отрегулировать после снятия оси коромысла.

    Спасибо за четкое объяснение корректировки.

    Благодаря этому сайту я все равно сделал настройку. Молодцы, что рассказали людям!

    Большое спасибо! Очень понятно объяснил.

    Поменял регулировочный винт, выставил зазор на коромысле, через пять минут работы стал стучать клапан. Уменьшил зазор - все то же самое, по штоку течет масло. Поменял три болта, но установить рабочий зазор не получилось.

    Я остался доволен!

    Паз на винте слишком мал, попробуйте расширить его

    Подскажите, газель расходует много топлива, а тяги нет

    Небольшое замечание. 402 мотор на Волге испытывает меньшие нагрузки, чем на Газели и УАЗе, а значит меньше греется. А если выставить зазоры клапанов как тут сказали, мотор будет шуметь. Сам, работая на СТО, всегда выставлял зазоры клапанов на волговском 402 двигателе: впуск - 0,25; выход - 0,30.Мотор становится на порядок тише, за клапана можно не волноваться - их не заклинит.

    Не могу настроить 402 на 2,3 цилиндра. Когда во впускном клапане должен быть зазор, я его на 4 цилиндра на 180 градусов не выворачиваю - болтается, чуть ли не на сантиметр. Такое ощущение, что толкатели на коленвале не идут куда надо, или что еще может быть.

    На Жигулях по-другому? Вычитал порядок 1 2 4 3 и 15426378. Это правильно или нет для газ-24?

    Заменил поршневую и клапана притерлись, подскажите почему маленькая компрессия?

    Что может быть, если двигатель тихонько чихает на малых оборотах, а на высоких уже лопнул резонатор глушителя?

    Утром вожу газель по двору. Тяжелый запуск, а когда тепло от пола, в чем проблема? Обратите внимание, что клеммы на стартере зачищены и затянуты.

    В чем разница между штангами ai 92 и ai 76?

    Лампа давления горит, поршень заменен. Что может быть?

    Кто бы ни сделал двигатель, он виновен в плохом давлении масла. Двигатель может стучать. Причина во вкладышах, маслонасосе!

    Александр разница в удилищах и их длине

    Я всегда регулировал клапана на УАЗе без щупа, при движении штока пальцами вверх-вниз зазора практически не должно быть, но шток должен вращаться свободно. Ни разу не промахнулся за 26 лет

    <р>. Как вы поняли, речь идет о волговском двигателе ЗМЗ-402, который устанавливался как на ГАЗ 2410, так и на ГАЗ 3102, а также на популярные Газели.

    Поскольку змз 402 имеет храповик на гайке шкива коленвала, то при регулировке клапанов 402 двигателя удобнее всего крутить рукоятку силового агрегата (благо, на Волге такая возможность есть).< /p>

    Итак, снимаем корпус воздушного фильтра, отключаем тягу воздуха от карбюратора и дроссельной заслонки, чтобы можно было снять клапанную крышку. Шлицевой отверткой откручиваем винты крепления клапанной крышки и снимаем ее. Можно переходить непосредственно к процедуре регулировки клапанов на 402 двигателе.

    Регулировка проводится на холодном двигателе, при этом зазоры должны быть следующими: для 1-го и 4-го цилиндров выпускной клапан 0,35 - 0,40, все остальные клапана 0,40 - 0,45. Чтобы не ломать голову, какой клапан впускной, а какой выпускной, проще запомнить - для крайних клапанов зазор равен 0,35 - 0,40.

    Небольшое лирическое отступление. Стандартное руководство рекомендует регулировать клапана на двигателе 402 за 4 оборота коленчатого вала. Есть методики, которые предлагают регулировку в 3 и даже 2 оборота. Это актуально для профессионалов, когда машины едут одна за другой. Для нас важно тщательно проводить процедуру не чаще одного раза в год.

    Итак, вращая кривошип по часовой стрелке, совмещаем нулевую метку на шкиве коленчатого вала с меткой на передней крышке двигателя. Обратите внимание, что оба коромысла 1-го цилиндра будут приподняты над клапанами. Если нет, проверните коленчатый вал на 360. Теперь мы находимся в конце такта сжатия в первом цилиндре. Клапан можно отрегулировать.

    Ослабив контргайку рожковым ключом, поверните регулировочный винт отверткой, добившись нужного зазора между клапаном и коромыслом. Соответствующий щуп должен быть сильным. Следующий больший зонд не войдет в правильно отрегулированный зазор! Чтобы затянуть контргайку и выдержать нужный зазор, нужен определенный навык, обычно это получается после 2-3 ошибочных затяжек.

    Продолжаем регулировку клапанов на ЗМЗ 402. Повернув коленвал на 180, переходим к следующему цилиндру. Не забываем, на Волге порядок работы 1-2-4-3. И так 4 раза.

    И дальше! Одно простое правило - если зазор при регулировке клапанов на 402 (да и любом другом двигателе) слишком большой, двигатель будет работать шумно, пойдет повышенный износ деталей ГРМ. Однако, если клиренс маленький и двигатель непривычно тихий, клапана могут прогореть за 1-2 поездки! Увеличенный зазор лучше, чем тугой клапан.

    Эти знания помогут при необходимости отремонтировать проводку и найти неисправность. Несмотря на то, что автомобили отечественного производства не оснащены таким количеством приборов и приспособлений, как автомобили импортного производства, схемы их также достаточно сложны. Что представляет собой схема электропроводки ГАЗ-3110, какие неисправности для нее характерны и что нужно знать о профилактике - читайте в этой статье.

    Электрическая схема

    Особенности электрооборудования

    Включает следующие подсистемы:

    • система запуска двигателя
    • зажигание, включающее распределитель, свечи зажигания, катушку и т. д.;
    • наружное освещение автомобиля, включая противотуманную оптику, световую сигнализацию и поворотники;
    • панель инструментов;
    • освещение салона, а также всех установленных в нем устройств;
    • система отопления - печь;
    • стеклоочиститель в сборе;
    • устройство регулировки фар;
    • микропроцессорная система управления двигателем;
    • монтажный блок предохранительных устройств.

    Фотогалерея "Схемы подключения подсистем"

    Возможные неисправности проводки

    Какие неисправности в работе проводки ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер, ГАЗ 31029 или любой другой модели могут возникнуть:

    1. Отсутствие контакта. Такая неисправность может быть связана с обрывом электропроводки, окислением выводов или их подгоранием. Если окислился контакт, то его необходимо зачистить, если оборвался провод, то его необходимо восстановить, если причина кроется в подгорании, то сначала нужно устранить проблему перенапряжения. Возможно, что разъем просто выпал из гнезда, такое часто бывает при плохой фиксации вилки и постоянной езде по неровной дороге.
    2. Разряд батареи. Эта проблема чаще всего возникает в холодное время года – на морозе аккумуляторы больше всего подвержены разрядке. Если это произошло в теплое время года, то нужно проверить заряд аккумулятора, уровень и плотность электролита, а также корпус на наличие повреждений.
    3. Разомкнутая цепь. Неисправность такого плана диагностируется путем поиска поврежденного участка вручную или с помощью тестера. Обрыв нужно устранить заменой провода, а замененный провод нужно еще и обмотать изолентой – это создаст дополнительный слой изоляции. При прокладке проводов следите за тем, чтобы они не подвергались воздействию движущихся механизмов, иначе это приведет к очередному пробою изоляции и обрыву.
    4. Выгорание предохранительного элемента. Эта проблема наиболее актуальна для машин в бортовой сети, у которых бывают скачки напряжения. Если скачки напряжения ощутимы, то предохранитель просто не выдержит нагрузки, что приведет к его выходу из строя.

    Предотвращение проводки

    Что нужно знать о профилактике электросетей:

    1. Не используйте самодельные предохранители для монет, кусков проволоки и т.д. Такая проблема может привести к короткому замыканию, в более тяжелых случаях может спровоцировать пожар.
    2. Помните, что автомобильный аккумулятор нуждается в периодическом обслуживании. Аккумулятор следует подзаряжать не реже одного раза в год, а также проводить диагностику плотности рабочей жидкости в банках и ее уровня. Если вы заметили, что в банках мало электролита, то вам необходимо восполнить его уровень.
    3. Если вы устанавливаете себе противоугонную систему, видеорегистратор и другие устройства, то позаботьтесь о том, чтобы проводка была качественной и надежной.
    4. Если обнаружены неисправности в работе электрооборудования, то их необходимо устранить в кратчайшие сроки. При необходимости обратитесь к электрику.

    Схема электрооборудования коммерческого автомобиля «Газель» может различаться прежде всего в зависимости от того, какой именно. Проводка также различается по типу кузова — например, в задних фонарях она расположена иначе, чем в бортовых. Соответственно провода проложены в другом месте, имеют разную длину.

    Электропроводка в кабине грузовика ГАЗ 3302

    Также следует учитывать разные поколения автомобилей по годам выпуска - со временем меняются комбинации приборов, оптика, блок предохранителей и т.д. Вилки и проводка меняются в электрической цепи. Поэтому существует множество модификаций электрической схемы.

    Несмотря на множество модификаций, принцип построения электросхемы одинаков на всех автомобилях. Все потребители электрической энергии питаются от постоянного напряжения 12 вольт. Масса тела и блок питания - минусовой провод, электрическая цепь двухпроводная.

    Расположение аккумулятора в Газели

    Любая схема состоит из следующих элементов:

    Ремонт и замена тормозного суппорта на Газель

    Различные схемы в зависимости от движка

    Самые первые карбюраторные двигатели ЗМЗ 402 устанавливались на Газель. Зажигание ДВС необходимо было подать питание на катушку зажигания, трамблер и коммутатор. Следующей в серии была также карбюраторная версия.

    Но в нем уже были катушки, трамблер и коммутатор, вместо них был установлен электронный блок управления зажиганием.

    Позже «Газели» стали комплектоваться инжекторным двигателем ЗМЗ 405, имевшим вместо карбюратора систему распределенного впрыска.

    Похоже на двигатель ЗМЗ 405

    Электропроводка двигателя на этом моторе уже совсем другая - блок управления стал общим как для системы зажигания, так и для распределенного впрыска.
    имеют свою электрическую схему, и она различна в зависимости от типа установленного двигателя внутреннего сгорания: Cummins или УМЗ-А274. С конца 2014 года Газель Некст оснащается новым двигателем объемом 2,7 л.

    Перестановка проводки двигателя

    Предусмотрительно разделил пучки проводки на перед, зад и моторный отсек. Поэтому при смене силового агрегата на другой тип двигателя (например, карбюраторный ЗМЗ 406 на инжекторный ЗМЗ 405) не обязательно менять всю проводку, нужно только поменять подкапотные провода.
    Также легко переставить подкапотный жгут проводов в случае замены ДВС 3М3 402 на карбюратор ЗМ3 406 или инжектор ЗМЗ 405.

    Каждый автомобиль снабжен электрической схемой, на которой указаны все используемые в автомобиле приборы и оборудование, а также схемы подключения. Исправность проводки очень важна для любого транспортного средства, так как ее повреждение может значительно осложнить эксплуатацию автомобиля. Какие элементы включает схема электропроводки Газели, какие неисправности для нее характерны? Ищите ответы на эти и другие вопросы ниже.

    Общая информация

    Схема электропроводки в автомобиле ГАЗ с двигателем, карбюратором или инжектором состоит из множества компонентов.

    И неважно, Газель это 402, 405, 406, 3302, 2705, Бизнес или Евро, в электрическую схему будут входить следующие подсистемы:

    1. Система зажигания. Этот узел состоит из разных компонентов, основными из которых являются распределительное устройство, свечи, а также передающие заряд. От работоспособности этой системы в принципе зависит функциональность движка и его работа.
    2. Оптическая система. В него входят все внешние фары, начиная от габаритов и заканчивая стоп-сигналами и противотуманками.
    3. Подсветка в салоне автомобиля, в том числе на приборной панели.
    4. Электронный (в зависимости от модели автомобиля).
    5. Система стеклоочистителей, включающая в себя электродвигатель и. , одним из основных компонентов которого является насос.
    6. и генератор.
    7. Аудиосистема (при наличии) и т. д.

    Как определить неисправность?

    При возникновении сбоев в работе оборудования в первую очередь необходимо проверить целостность предохранительных устройств. При возникновении короткого замыкания или скачка напряжения в схеме электропроводки первыми выходят из строя предохранительные элементы, защищающие основные устройства и электрооборудование, подключенное к той или иной цепи. Так как визуальная проверка далеко не всегда эффективна, поиск неисправности следует проводить с помощью тестера - мультиметра.

    Процедура диагностики заключается в извлечении предохранителей из посадочных мест и последующей проверке гнезд. Если вы выявили вышедший из строя предохранитель, это не значит, что проверку можно завершить, так как короткое замыкание может произойти одновременно в нескольких цепях (автор видео - Денис Легостаев).

    Если в проводке автомобиля с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, то необходимо провести диагностику состояния цепей. Конечно, если все предохранители были целы. Перед диагностикой отключите массу, понадобится тестер или контрольная лампа непосредственно для проверки. При использовании лампы один ее контакт должен быть подключен к цоколю, а другой к центральному контакту.

    Сама проверка выглядит следующим образом:

    • сначала ключ в замке зажигания должен быть установлен в положение I;
    • затем нужно подключить щупы тестера или лампы к контактам в гнездах предохранителей;
    • в том случае, если лампа не загорается, это свидетельствует об отсутствии коротких замыканий на проверяемом участке цепи, если же она загорается, то короткое замыкание обнаружено.

    Еще один важный момент – диагностика целостности электрических цепей. В этом случае принцип поиска достаточно прост – для диагностики нужен тот же тестер (подойдет вольтметр или омметр) или лампа с проводами. Вам потребуется подключить один из контактов щупа к кузову автомобиля, а вторым контактом измерить мощность в местах подключения между собой и оборудованием.

    Лучше всего начать с середины трассы и сначала проверить легкодоступные места. Кроме того, для диагностики обрыва цепи следует понимать, что чаще всего повреждение цепи происходит в местах перегиба проводки. К тому же, как показывает практика, провода в жгутах очень редко повреждаются.

    Еще одна поломка в электрической цепи – плохой контакт в местах соединений; искать такую ​​неисправность лучше всего с помощью тестера - вольтметра.

    Существует два метода диагностики:

    1. Один щуп тестера должен быть подключен к кузову автомобиля, а другой к клемме подключения, измерение напряжения осуществляется в обоих направлениях. Обратите внимание, что падение напряжения должно быть не более 0,5 вольта.
    2. Следующий метод заключается в подключении одного провода к штырьку на одном конце вилки, а другого — к штырьку на другой стороне вилки. В том случае, если тестер показывает более 0,5 вольта, это говорит о необходимости зачистки контактов на вилке (автор видео - телеканал МЗС).

    Возможные проблемы с проводкой и способы их устранения

    Какие неисправности наиболее характерны для электрической цепи Газелей 4216, 2003, 2705 и других моделей:

    1. Повреждена проводка. Если повреждение не серьезное, то решить эту проблему можно дополнительной изоляцией цепи изолентой. При более значительных повреждениях лучше заменить весь участок цепи.
    2. Отказ предохранительного элемента. Неисправности такого плана решаются заменой поврежденных устройств. Никогда не используйте самодельные проволочные или монетные предохранители, так как это может привести к пожару. Единственный раз это возможно, когда вышел из строя предохранитель, без которого машина не заведется, например, тот, что отвечает за бензонасос, и нужно только доехать до ближайшего магазина.
    3. Плохой контакт оборудования с сетью. В этом случае необходимо произвести диагностику, подробная инструкция представлена ​​выше. Если плохой контакт из-за окисления, то достаточно будет почистить разъем, если же есть подгорание контактов, то их, скорее всего, придется менять. При этом имейте в виду, что нужно определить причину, по которой сгорел контакт.
    4. Неисправности в системе зажигания. Например, это может быть повреждение корпуса трамблера, плохой контакт высоковольтных проводов с трамблером и свечами зажигания. Также автовладелец может столкнуться с неисправностью высоковольтной, в частности, речь идет о пробое изоляции. Такая проблема приведет к нестабильной работе силового агрегата в целом, решить ее можно заменой проводов.
    5. Отказ или неправильная работа генератора. Этот узел, как известно, предназначен для питания всего электрооборудования автомобиля. Он состоит из множества компонентов, чаще всего изнашиваются щетки, перегорают обмотки, выходит из строя реле напряжения. Также нужно следить за натяжением ремня генератора – он не должен быть перетянут или недотянут. Повреждения ремня также не допускаются - если они есть, нужно подумать о скорейшей замене.

    Сделали незаменимым транспортным средством Газель с 402 двигателем спустя годы все еще требует внимания.

    Электропроводка не входит в число деталей, подлежащих плановой замене, однако электрическая цепь довольно часто требуется при проведении ремонтных работ в моторном отсеке.

    Оборудованный карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, автомобиль успешно отрабатывает свой ресурс, и когда приходит время капитального ремонта, многие владельцы задумываются не только о восстановлении, но и о перенастройке его работы.

    А поскольку карбюраторные версии силовых агрегатов ушли в прошлое, остро стоит вопрос о перспективах использования восстановленного мотора.

    Переход на инжекторные многоклапанные двигатели возможен и даже рекомендован автопроизводителем, но такой подход не всегда устраивает владельцев, и в первую очередь с финансовой стороны.

    Совет: Как бы то ни было, но сняв мотор за переборку, у владельца есть возможность заменить старую электропроводку.

    Если ресурс восстановленного силового агрегата внушает оптимизм, а под рукой есть электросхема Газели, 402 двигатель вполне может прослужить не одну сотню тысяч километров.

    Замена проводки на автомобиле Газель

    Причины необходимости замены не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:

    1. В связи с естественным износом проводов;
    2. Отслоение изоляции вследствие естественного старения;
    3. Механические повреждения (перегибы, потертости);
    4. Короткое замыкание в определенной электрической цепи;
    5. Окисление контактов и разъемов.

    Дополнительные материалы для замены

    Помимо покупки новой электропроводки, соответствующей используемому двигателю, также необходимо заменить:

    1. Провода высокого напряжения;
    2. Электронный выключатель (в более поздних версиях двигателей серии ЗМЗ-402);
    3. Катушка зажигания;
    4. Реле уровня заряда аккумулятора;
    5. Контактная группа блока предохранителей;
    6. Замок зажигания.

    Места, требующие сборки

    Укладка жгута проводов не представляет сложности, тем более, что места для их крепления к каркасу предусмотрены изначально (пазы, технологические отверстия и т.д.).

    Однако по сложности работы по замене подразделяются на зоны ответственности:

    1. Под капотом;
    2. Салон автомобиля;
    3. Задняя часть тела.

    Самая простая в плане подключения — задняя часть автомобиля, где нужно просто пристегнуть жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Интерьер и моторный отсек более сложные.

    Установка проводки на автомобиль Газель

    Электропроводка на Газели 402 разделена на указанные зоны.

    Разложив новый комплект проводов на пустом месте, сразу будет заметна его ориентация:

    1. Самая длинная и тонкая обвязка предназначена для спины;
    2. Короткий – для салона;
    3. Самый большой по количеству проводов и разъемов — моторный отсек.

    Начало работ по замене проводки осуществляется из кабины:

    1. Закрепляем обвязку в салоне;
    2. Протаскиваем второй жгут проводов под капот и закрепляем;
    3. Таскаем задний жгут по раме, подключаем разъемы, ориентируясь на цвета проводов;

    В моторном отсеке:

    1. Разделяем обвязку на правую и левую стороны, ориентируясь на длину и разъемы;
    2. Подключаем коммутатор;
    3. Подводим провод к генератору;
    4. Подключаем регулятор напряжения;
    5. Подключаем катушку зажигания;
    6. Подключаем клеммы дворника, реле поворота;

    Совет: проводка Газель 402 имеет цветоделение, соответствующее цветам, показанным на.

    1. Подключаем разъем к блоку предохранителей;
    2. Подводим провод к нагревателю;
    3. Подключаем выключатель света на рулевой колонке;
    4. Подаем питание к центральному выключателю головного света приборной панели, аварийной кнопке, подключаем приборы.

    Выводы: используя заводские те или иные, можно самостоятельно заменить старые провода, придерживаясь условных и цветовых обозначений.

    Читайте также: