Smt режим что это такое в биосе гигабайт

Обновлено: 05.07.2024

За несколько месяцев, прошедших с тех пор, как я начал экспериментировать с Ryzen 5 3600X на моей материнской плате X470 (GigaByte X470 AURUS Gaming 7 WiFi Rev. 1.1, а затем помог моему другу настроить его Ryzen 3900X на его материнской плате (ASUS X570 ROG Crosshair VIII Герой (Wi-Fi).

Я купил материнскую плату X570, которую хотел (по цене, которую я был готов заплатить), GigaByte X570 AURUS XTREME, и экспериментировал с моей 3600X, пока мне не удалось получить нужный ЦП, Ryzen 9 3950X, который у меня сейчас есть. .

Уважаемый мной техник YouTube с канала под названием «На самом деле хардкорный разгон» https://www.youtube.com/channel/UCrwObTfqv8u1KO7Fgk-FXHQ по имени Buildzoid, который недавно снял три видео на тему настройки PBO на та же плата GigaByte, что и у меня, плата ASUS, а затем общие мысли о PBO:

1) Простой способ повысить производительность процессоров Ryzen 3000 на материнских платах Gigabyte X570

В ходе своих экспериментов ему удалось ухудшить характеристики своего Ryzen 7 3700X, и я боюсь, что с тем, как он настроит свой Ryzen 9 3950X, он будет делать то же самое и там.

В видео он представил несколько тестов, где, настроив PBO в BIOS, ему удалось немного улучшить результаты, однако проблема в том, что он делает это при более высоких напряжениях, чем я считаю разумным. а также при более высоких температурах, чем у моего 3950X.

Его максимальный результат CineBench R20 после настройки 3950X составил 9 554 балла.

Как я настроил свой Ryzen 9 3950X, я получил оценку CineBench R20 10 170 и по-прежнему остаюсь в пределах спецификации, установленной TSMC для их 7-нм узла. Это указывает на гораздо более низкое напряжение, чем AMD считает безопасным, и лично я собираюсь следовать рекомендациям создателя 7-нм узла и ограничивать напряжение моих процессоров Ryzen 3000 МАКСИМАЛЬНО до 1,3 Вольт

Из-за проблем со спиной (у меня две операции на позвоночнике и артрит позвоночника) мне приходится поддерживать в комнате довольно теплую температуру.

Температура окружающей среды в моей комнате составляет 28–29 °C, и вы должны помнить об этом, когда я покажу вам следующие результаты тестов моей системы:

Мой R9 3950X с включенным SMT:

1) Оценка всех ядер CineBench R20: 10 170 и оценка одного ядра: 500.

2) FireStrike EVGA 1080 Ti SC2 Моя оценка графики 28 213, оценка физики 33 848 и общая оценка 15 488
3) FireStrike Extreme EVGA 1080 Ti SC2 Моя оценка графики 14 130, Оценка физики 33 821 и общая оценка 7 057
4) FireStrike Ultra EVGA 1080 Ti SC2 Моя оценка графики 7 180, оценка физики 34 089 и общая оценка 3902

5) TimeSpy EVGA 1080 Ti SC2 У меня графическая оценка 10 292 и ЦП 15 390
6) TimeSpy Extreme EVGA 1080 Ti SC2 Моя графическая оценка 4 791 и ЦП 9 421

7) Тест Ghost Recon Wildlands 1080p при максимальном FPS 86,33, CPU 14,7% (мин. 9,8% Max. 23,2%) и GPU 96,7%

8) 7zip Средняя скорость сжатия 124,906 МБ/с, распаковки 199,303 МБ/с

Мой R9 3950X с выключенным SMT:

1) Оценка всех ядер в CineBench R20: 7 817 баллов и 513 баллов для одного ядра.

2) FireStrike EVGA 1080 Ti SC2 У меня оценка графики 28 295, оценка физики 30 052 и общая оценка 15 833
3) FireStrike Extreme EVGA 1080 Ti SC2 У меня оценка графики 14 170, a Оценка по физике 30 168 и общая оценка 7 076
4) FireStrike Ultra EVGA 1080 Ti SC2 Моя оценка графики 7 186, оценка физики 30 164 и общая оценка 3 906

5) TimeSpy EVGA 1080 Ti SC2 У меня графическая оценка 10 271 и ЦП 15 340
6) TimeSpy Extreme EVGA 1080 Ti SC2 Моя графическая оценка 4 788 и ЦП 7 564

7) Тест Ghost Recon Wildlands 1080p для всего при максимальном FPS 86,51, CPU 23,4 % (мин. 17,2 %, макс. 48,6 %) и GPU 97 %

8) 7zip Сжатие в среднем 103,106 МБ/с, распаковка 129,844 МБ/с

Я использую кулер AlphaCool EisBaer 360 LT, который, как следует из названия, имеет 360 рад, и я использую его с тремя вентиляторами Noctua NF-A12x25.

Далее я дам вам пошаговое руководство по настройке процессора Ryzen серии 3000.

Это основано на BIOS моей платы GigaByte X570 AURUS XTREME, но несколько значений, которые вам нужно изменить, можно найти в других BIOS от ASRock, ASUS или MSI.

Ниже приведено пошаговое руководство по настройке системы, с помощью которого вы сможете максимизировать производительность, не рискуя поджарить свой ЦП, и вам не придется жить в холодильнике, чтобы получить результат:

Я должен предварить это некоторой информацией, которой, к сожалению, не хватает в видео или статьях, которые вы можете увидеть или прочитать.

Дело в том, что в отличие от процессоров Intel, к которым вы привыкли (и к которым привык я), BIOS поставляется производителям материнских плат в виде бинарного файла и называется AGESA.

Итак, то, что вы видите как «BIOS», на самом деле является просто меню конфигурации для AGESA. Проблема с редактированием части AGESA, которая находится в разделе «Настройки» под заголовками «AMD CBS» и «AMD Overclocking», заключается в том, что с некоторыми параметрами, если вы введете неправильное значение, ваша система не загрузится. Что еще хуже, так это то, что некоторые настройки нельзя удалить с помощью «Очистить CMOS», и ваш мобильный телефон фактически заблокирован.

Теперь перейдем к настройке BIOS:

1) Перейдите в простой режим (F2) и нажмите "Загрузить оптимизированные настройки по умолчанию" (F7)

a) Переключиться в расширенный режим (F2)

2) Под заголовком "Tweaker" сделайте следующее:

a) Спуститесь вниз страницы и откройте «Настройки ЦП/VRM»

i) Установите для параметра «Калибровка нагрузки ядра ЦП» значение «Турбо» (третье по величине значение)
ii) Установите для параметра «Калибровка нагрузки SOC» значение «Высокий» (третье по величине значение)
iii) Установите для параметра «ШИМ». Phase Control" на "eXm Perf" (экстремальная производительность)

3) Под заголовком "Настройки"

a) Перейдите к "AMD CBS"

i) Перейдите к «Расширение XFR»
ii) Установите частоту FCLK на желаемое значение (в случае 3600 RAM это будет 1800 МГц)
iii) Установите «UCLK DIV1 MODE " на "UCLK ==MEMCLK"

b) Перейдите в раздел "Разгон AMD" в разделе "Настройки"

i) Нажмите «Принять»
ii) Перейдите к «DDR и частота/тайминги Infinity Fabric»
iii) Перейдите к «Частота и делители Infinity Fabric»
iv) Установите « Infinity Fabric Frequency and Dividers" до нужного значения (в случае 3600 RAM это будет 1800 МГц).

4) Под заголовком "Загрузка" выполните следующие действия

a) Установите для параметра "Показ ЛОГОТИПА в полноэкранном режиме" значение "Отключено"

Конечно, установка загрузочного диска и т. д. должна быть очевидной, и я не думаю, что мне нужно это объяснять.

НЕ устанавливайте ничего другого, например, "Extreme Memory Profie(X.M.P)".

На этом настройка BIOS завершена

Загрузитесь в Windows и установите «Ryzen Master».

После загрузки Ryzen Master нажмите "Режим автора" слева.

1) Убедитесь, что "Режим управления" развернут, и под этим заголовком нажмите "Вручную"

2) Убедитесь, что раздел "Cores Section" развернут

a) Разверните "CCD0" и "CCD1"

b) Нажмите на красный кружок справа, чтобы он изменился на что-то похожее на зеленый "X"

i) Нажмите на первое поле рядом с "C 01" и измените тактовую частоту. У вас не должно возникнуть никаких проблем с установкой «4250». Когда вы выполнили остальную часть конфигурации, протестируйте ее и увеличьте (в моем случае установлено значение 4300, и у меня нет проблем). Когда вы устанавливаете одно поле, поскольку активируется зеленый крестик, все остальные значения изменятся на то, что вы установили.

3) Убедитесь, что "Управление напряжением" развернуто

a) Установите для параметра "Пиковое напряжение ядра(ей)" значение 1,3 В

4) Убедитесь, что управление памятью расширено и включено.

a) "Coupled Mode" должен быть "On"

b) Установите тактовую частоту памяти (в случае 3600 RAM это будет 1800), помните, что это скорость передачи данных. Infinty Fabric работает со скоростью передачи данных, а оперативная память — с удвоенной скоростью.

5) Убедитесь, что "Контроль напряжения" развернут

Если не указано иное, оставьте значения «Авто»

a) MEM VDDIO должен быть установлен на 1,35

b) MEM VTT должен быть установлен на 0,675

c) VDDCR SOC должен быть установлен на 1,05

6) Убедитесь, что "Конфигурация синхронизации DRAM" развернута

Теперь я обнаружил, что если эти значения не установлены, то каждый раз, когда вы что-то меняете (например, напряжение или тактовую частоту), система будет перезагружаться. Если они установлены, значения просто меняются, и вы можете продолжить

a) Измените "CAS Latency" с "Auto", и вы увидите правильное значение для вашей оперативной памяти

b) Измените "Задержка предзарядки строки" с "Авто", и вы увидите правильное значение для вашей оперативной памяти

c) Измените «Задержка чтения строк-столбцов» с «Авто», и вы увидите правильное значение для вашей оперативной памяти

d) Измените «Задержка записи строк-столбцов» с «Авто», и вы увидите правильное значение для вашей оперативной памяти

e) Измените «Время цикла строки» с «Авто», и вы увидите правильное значение для вашей оперативной памяти

Оставьте для всего остального значение "Авто", и вы сможете настроить эти временные промежутки по своему усмотрению.

7) Убедитесь, что "Конфигурация контроллера DRAM" развернута

a) Измените «Cmd2T» с ​​«2T» на «1T». Если у вас есть оперативная память хорошего качества, она должна работать на 1T. Если нет, измените его обратно на 2T.

Теперь внизу нажмите «Сохранить профиль», а затем нажмите «Применить и протестировать», и система перезагрузится.

Как вы увидите, процессор ограничен максимальным напряжением 1,3 Вольта, и, по сути, вы просто видите, какую тактовую частоту вы можете выжать из этих 1,3 Вольта.Когда система не находится под нагрузкой, конечно, рабочее напряжение будет уменьшаться.

Теперь самое интересное о 3950X.

Если вы в основном играете, нажмите, например, на другой профиль «Профиль 1» и сделайте то же самое, что и выше, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ:

1) Под заголовком «Дополнительный контроль» установите для параметра «Одновременная многопоточность» значение «ВЫКЛ». Это запустит ваш ЦП как обычный 16-ядерный/16-поточный ЦП.

2) В разделе "Ядра" убедитесь, что красный кружок – это зеленый "X", и добавьте 100 МГц к тому, что было стабильно при работе с 16 ядрами/32 потоками с включенной SMT ("одновременная многопоточность")

Единственная проблема с GigaByte BIOS заключается в том, что он не изменяется, и вам нужно зайти в BIOS и

1) В расширенном режиме перейдите в "Tweaker"

a) В разделе "Дополнительные параметры ЦП"

i) Перейдите к "Режиму SMT"
ii) Измените значение с "Авто" на "Отключено"

Если вы хотите вернуться к использованию 16 ядер/32 потоков, просто выберите «Профиль автора», а затем снова измените это значение на «Авто».

Я знаю, что это выглядит много, но на самом деле это не так.

Каждый раз, когда вы перезагружаете систему, вы должны загрузить Ryzen Master и применить нужный профиль. К сожалению, пока нет возможности автоматически загружать профиль по умолчанию, но я надеюсь, что такая возможность появится в будущем.

Если вы применяете тот же профиль, который был у вас до выключения, перезагрузка системы не потребуется.

Когда мы сравнили последний флагманский процессор AMD Ryzen 9 3900X с процессором Core i9-9900K в 36 играх, мы обнаружили, что в среднем 12-ядерный процессор AMD в игровых задачах примерно на 6 % медленнее. В некоторых избранных играх процессор Ryzen вышел на первое место, но в большинстве случаев он был лишь немного медленнее.

В целом, для Ryzen 3-го поколения это по-прежнему хорошие показатели, так как дефицит в играх по большей части незначителен, в то время как во всех тестах производительности он побеждал 9900K.

После того, как мы опубликовали эту функцию, читатели попросили нас повторно протестировать 3900X с отключенным SMT, по сути превратив 12-ядерный ЦП с 24 потоками в 12-ядерный ЦП с 12 потоками. Многие говорят, что это может значительно улучшить игровую производительность. но почему?

Мы сразу же отнеслись к этому скептически, так как потратили довольно много времени на тестирование процессоров Ryzen первого поколения с SMT и без него, и даже в 2017 году результаты были невелики, и часто можно было наблюдать снижение производительности. то, что предполагалось, без серьезных недостатков.

С момента появления Ryzen игры для Windows и игры эволюционировали, чтобы лучше поддерживать многоядерные процессоры, и наше недавнее тестирование показало, что SMT эффективен, когда речь идет о игровой производительности как на платформах Intel, так и на платформах AMD. При этом мы не тестировали чипы Zen 2 с отключенным SMT, поэтому мы собираемся пойти на это, даже если мы ожидаем найти то же самое, что и раньше.

Для этого теста процессор Ryzen 9 3900X был настроен в заводской комплектации с использованием боксового кулера Wraith Prism RGB. Конфигурации включения и выключения SMT в остальном идентичны.

Контрольные показатели

Сначала у нас есть Prey, и здесь мы видим впечатляющее улучшение средней частоты кадров на 9 % при отключенном SMT. Еще более впечатляющим было увеличение на 13%, которое мы увидели при низком результате в 1%. Разница с 9900K была значительно меньше, хотя Core i9 по-прежнему был более быстрым чипом.



Тестирование в StarCraft II не показало улучшения производительности при отключенном SMT при рассмотрении средней частоты кадров, хотя мы видим скачок производительности при низком показателе в 1%.


Тестирование For Honor показало повышение производительности на 3-4% при отключенном SMT, и этого было достаточно, чтобы 3900X опередил 9900K в этой игре. Конечно, мы не тестировали 9900K с отключенной технологией Hyper-Threading, и есть очень большая вероятность, что в этой игре производительность процессоров Intel также повысится.


Project Cars 2 показывает небольшое улучшение производительности на 2-4% с отключенным SMT, и хотя это приятно видеть, 9900K не рискует потерять корону производительности в этой игре.


Производительность при тестировании с Total War Three Kingdoms практически идентична, мы видим преимущество в 1-2 кадра в секунду в пользу конфигурации с отключенным SMT, но это довольно хорошо в пределах допустимого или погрешности.


В PlayerUnknown's Battlegrounds наблюдается изменение производительности не более чем на 1% при отключенном SMT, поэтому здесь не на что смотреть.


При тестировании игры «Ведьмак 3» мы наблюдаем очень небольшое снижение производительности, но опять же разница всего в 1-2 кадра в секунду находится в пределах допустимого или погрешности. Так что справедливо сказать, что производительность в этой игре не изменилась.


Forza Horizon 4 — игра, в основном привязанная к графическому процессору, но даже в этом случае мы наблюдаем очень небольшое снижение производительности при отключенном SMT. Снижение производительности на 3 % не имеет большого значения, хотя и не помогает 3900X приблизиться к 9900K.


F1 2019 показывает небольшое улучшение производительности при отключенном SMT.


Производительность в Far Cry New Dawn практически не изменилась, по крайней мере, в среднем мы видим те же 112 кадров в секунду. Однако, поскольку мы часто обнаруживали, что снижение производительности на 1 % действительно сказывалось при отключении SMT, мы говорим только о снижении производительности примерно на 3 %, но это не то, что мы хотим видеть.


Тестирование со Strange Brigade показывает изменение средней частоты кадров менее чем на 1%, хотя мы видим снижение на 5% для минимального значения в 1%. Таким образом, вы можете оставить SMT включенным для этого заголовка.


Интересно, что средняя частота кадров была практически такой же при отключенном SMT в Battlefield V. Мы видим довольно существенное снижение производительности для 1% низкого результата, когда частота кадров упала на 14%. Так что это выглядит как еще одна игра, в которой вы действительно не хотите отключать SMT.


Перейдем к Assassin's Creed Odyssey. Мы протестировали эту игру несколько раз, просто чтобы убедиться, что есть регресс. Мы увидели падение средней частоты кадров на 7 % и снижение на 9 % для минимальной частоты кадров на 1 %.


Отключение SMT помогает повысить производительность в World of Tanks, здесь 3900X увеличил среднюю частоту кадров на 3%, а теперь 9900K всего на 5% быстрее, хотя возможно отключение Hyper-Threading также повысит производительность для 9900 тыс.


Мы ожидаем или предполагаем, что Fortnite — это игра, в которой может помочь отключение SMT, и, похоже, так оно и есть. Откровенно говоря, результаты находятся в пределах допустимой погрешности.


Hitman 2 — всегда интересная игра, которая выделяется по той или иной причине. Здесь мы видим довольно большое увеличение средней частоты кадров на 10 %, и теперь 3900X отстает от 9900K, хотя производительность с низкой производительностью на 1 % улучшается всего на 2 %.


Производительность в Resident Evil 2 практически не изменилась.


Производительность в The Division 2 была почти такой же, как и без поддержки SMT, по крайней мере, если смотреть на среднюю частоту кадров. Мы видим снижение на 6% с отключенным SMT для низкой частоты кадров на 1%. При тестировании этой игры без SMT мы также заметили, что результат с низким значением 1% имеет тенденцию довольно сильно колебаться, чего мы не наблюдали при 24 активных потоках.


Последняя игра — Shadow of the Tomb Raider, и здесь мы видим хороший прирост средней частоты кадров на 7 %, но, как мы видели уже несколько раз, низкая производительность на 1 % оказывает небольшое влияние.< /p>


Сведение результатов 36 игр

Отключение SMT, безусловно, выглядит неоднозначно, и мы пытались продвигаться по названию за названием, но у нас есть результаты для еще большего количества протестированных игр, начиная со средней частоты кадров.

В среднем Ryzen 9 3900X был всего на 1 % медленнее в целом с включенным SMT, что является его стандартной конфигурацией из коробки, когда вы получаете все 24 потока с включенной одновременной многопоточностью.Здесь мы видим, что запас производительности находится в пределах 5% для подавляющего большинства протестированных игр, и мы утверждаем, что видели незначительную разницу в производительности в 31 из 36 протестированных игр.

Оставление SMT включенным только повысило производительность в Assassin's Creed Odyssey, а его отключение дало некоторый прирост в Shadow of the Tomb Raider, Just Cause 4, Prey и Hitman 2.


Однако, как мы заметили, рассматривая игры по отдельности, средняя частота кадров не говорит всего.

Давайте также посмотрим, как складываются цифры на 1 % меньше.


Если сравнить 1 % низкой производительности, результаты вернутся в пользу SMT.

Включение SMT привело к повышению производительности в среднем на 1 % в 36 протестированных играх. Это означает, что мы наблюдаем повышение производительности на 5 % в 8 играх и снижение производительности на 5 % и более только в 4 играх.

Заключительные комментарии

Точно так же, как мы обнаружили два года назад при тестировании Ryzen 7 1800X, отключение SMT может принести некоторую пользу, но ваш пробег будет варьироваться и строго зависеть от игры (рабочей нагрузки) и с такой же вероятностью может вызвать снижение производительности.

Отключение SMT не позволяет Ryzen 9 3900X превзойти Core i9-9900K в играх или даже догнать его. Но опять же, нам действительно не нужно что-то, чтобы оправдать покупку, 3900X и все другие чипы Ryzen 3-го поколения делают то, что они делают хорошо, и если вам нужен надежный универсал, процессор Ryzen 9 — это то, что вам нужно. р>

Как мы уже видели, процессора 3900X вполне достаточно для высококлассных игр, а недостаток нескольких кадров компенсируется значительным повышением производительности и возможностью одновременного выполнения большего количества задач. Он также работает намного медленнее, потребляет немного меньше энергии и отлично работает со штатным кулером.

Мы не рекомендуем отключать SMT, если только вы не уверены, что это повысит производительность конкретной игры, в которую вы будете играть. Мы не знаем, почему отключение SMT снижает производительность на 1% во многих играх. Сначала мы подумали, что это может быть из-за того, что вы переходите от ситуации, когда активные потоки, необходимые для игры, могут быть использованы в одном сложном кристалле с одним ядром с включенным SMT, к ситуации, когда эти потоки распределяются между двумя CCD с отключенным SMT. Тем не менее, это не имеет смысла, учитывая, что 3900X обычно предлагает лучшую игровую производительность, чем 3700X, и мы считаем, что это связано с тем, что он имеет две ПЗС, которые увеличивают емкость кэш-памяти L3, а также линии записи на IO Die. Мы связались с AMD, чтобы узнать об этом, поэтому, если мы услышим что-нибудь интересное, мы сообщим об этом со сноской здесь.

Когда я начинал это тестирование, я не был уверен, что мы увидим. Я знаю теорию, лежащую в основе реализации SMT, и то, что это означает для потоков инструкций, имеющих доступ к ресурсам ядра, и то, как ядра, которые с самого начала имеют в виду SMT, строятся иначе, чем ядра, которые представляют собой всего один поток на ядро. Но теория только получает вас до сих пор. Помимо всех сообщений на форумах на протяжении многих лет, говорящих о приросте/падении производительности, когда продукт поддерживает SMT, и нескольких демонстрациях серверных процессоров, выполняющих сфокусированные рабочие нагрузки с отключенным SMT, на самом деле стоит протестировать реальные рабочие нагрузки, чтобы выяснить, есть ли вообще разница.


Обзор результатов

Во время нашего тестирования мы рассмотрели три области: однопоточность, многопоточность и производительность в играх.

В однопоточных рабочих нагрузках, где каждый поток имеет доступ ко всем ресурсам в одном ядре, мы не увидели изменений в производительности при включении SMT — все наши рабочие нагрузки были в пределах 1 % в обе стороны.

В многопоточных рабочих нагрузках мы наблюдали увеличение производительности в среднем на +22 % при включении SMT. Большинство наших тестов показали прирост производительности от +5% до +35%. Пара рабочих нагрузок показала худшие результаты, в основном из-за конкуренции за ресурсы с таким количеством задействованных потоков — пределом здесь является пропускная способность памяти на поток. Одна рабочая нагрузка набрала +60%, вычислительная рабочая нагрузка с минимальными требованиями к памяти или вообще без них; эта рабочая нагрузка показала еще лучшие результаты в режиме AVX2, показывая, что все еще существует некоторое узкое место, которое устраняется меньшим количеством инструкций.

В играх в целом не было разницы между включенной и выключенной SMT, однако в некоторых играх могут быть различия в сценариях с ограниченной загрузкой ЦП. Deus Ex упал почти на 10% при ограничении ЦП, однако Borderlands 3 вырос почти на 10%. Когда мы перешли к более ограниченному сценарию GPU, эти несоответствия были нейтрализованы, а некоторые игры по-прежнему получали улучшение на однозначные процентные пункты с включенным SMT.

Что касается мощности и производительности, мы протестировали два примера, в которых производительность при двух потоках на ядро ​​либо не улучшилась (Agisoft), либо значительно улучшилась (3DPMavx). В обоих случаях режим SMT Off (1 поток/ядро) работал при более высоких температурах и более высоких частотах. Для теста производительность была примерно одинаковой, потребляемая мощность была на пару процентных пунктов ниже при запуске одного потока на ядро. Для теста производительность с двумя потоками на ядро ​​значительно увеличилась, энергопотребление в этом режиме также было ниже, а при включении SMT производительность на ватт увеличилась на 91 %.

Что это значит?

В начале статьи я упомянул, что прирост производительности SMT можно рассматривать с двух разных точек зрения.

Во-первых, если SMT обеспечивает более высокую производительность, то его легко использовать, и некоторые пользователи считают, что если вы можете добиться идеального масштабирования, то если SMT является эффективным дизайном.

Во-вторых, если SMT обеспечивает слишком высокую производительность, это свидетельствует о плохой конструкции ядра. Если вы можете добиться идеального масштабирования с помощью SMT2, то, возможно, что-то не так с конструкцией ядра, а узкое место очень плохое.

Плохое масштабирование SMT не всегда означает, что SMT плохо реализована. Это также может означать, что базовая структура очень хороша. Если эффективную конструкцию SMT можно интерпретировать как плохую конструкцию ядра, то довольно легко увидеть, что поставщики не могут иметь и то, и другое. У каждой конструкции ядра есть недостатки (это правда), и как Intel, так и AMD сообщают своим пользователям, что SMT позволяет системе получать дополнительные биты производительности там, где это может быть полезно для рабочих нагрузок, а для реальных случаев использования есть очень мало недостатков.

Нам уже много лет известно, что наличие двух потоков на ядро – это не то же самое, что наличие двух ядер. кажутся узкоспециализированными для задач, подобных высокопроизводительным компьютерам и суперкомпьютерам. SMT в реальном мире заполняет пробелы там, где они доступны, и это происходит в основном в многопоточных приложениях без конкуренции за кэш. В лучшем случае SMT предлагает значительное увеличение производительности на ватт. Но в среднем есть небольшой (+22% на MT) прирост, а игровая производительность не страдает, поэтому на Zen 3 стоит оставить включенным.

Опубликовать комментарий

126 комментариев

Просмотреть все комментарии

MrSpadge — четверг, 3 декабря 2020 г. — ссылка

> Уже много лет мы знаем, что наличие двух потоков на ядро ​​— это не то же самое, что наличие двух ядер

Верно, и я до сих пор читаю это как аргумент против SMT на форумах. IMO, следует четко указать, что стоимость реализации также сильно различается: + 100% размер ядра для другого ядра и ~ 5% для SMT. Ответить

WaltC – четверг, 3 декабря 2020 г. – ссылка

Корпорация Intel начала переход на HT, чтобы добиться большей эффективности от каждого ядра — в основном, поскольку производительность оставалась на столе. Интересно, что после Athlon и A64 AMD резко раскритиковала Intel за то, что поток SMT не выполнялся «настоящим ядром». а затем продолжила отбрасывать ядра с двумя целочисленными единицами, которые AMD затем обозначила как «ядра». ;) HT-подход Intel, очевидно, оказался лучше. IIRC. Прошло много времени, поэтому воспоминания смутные. ;) Единственная проблема с этой статьей заключается в том, что она пытается делать звонки о конструкции оборудования SMT, не уделяя особого внимания программному обеспечению, а случай для SMT - это случай для программного обеспечения SMT. Игры не будут использовать более 4-8 потоков одновременно, поэтому, конечно, разница между включением и выключением SMT при запуске большинства игр на 5950 незначительна. Скорее всего, вы увидите почти такие же результаты на 5600 с точки зрения игр. Включение или выключение SMT при запуске этих игр оставляет большую часть ресурсов ЦП нетронутыми. Однако программы, разработанные и написанные для использования большого количества потоков, демонстрируют надежное и здоровое масштабирование с включенным SMT по сравнению с его отсутствием. Таким образом, без сомнения, дизайн ЦП SMT превосходит отсутствие SMT с точки зрения производительности оборудования. Исключением является программное обеспечение, а не аппаратное обеспечение. И, конечно же, аппаратное обеспечение никогда не должно строго оцениваться программным обеспечением, которое кто-то произвольно решает запустить на нем. Мы узнаем гораздо больше о пределах тестируемого здесь программного обеспечения, чем о SMT, который представляет собой надежную конструкцию производительности аппаратного обеспечения ЦП. Ответить

WarlockOfOz — пятница, 4 декабря 2020 г. — ссылка

Очень верное замечание о том, что игры не видят разницы между 16 и 32 потоками, когда они используют только 6. Знаете ли вы, проводился ли такой анализ в нижней части рынка? Ответить

WaltC — пятница, 4 декабря 2020 г. — ссылка

Летающий трубкозуб — пятница, 4 декабря 2020 г. — ссылка

Кангал — пятница, 4 декабря 2020 г. — ссылка

Честно говоря, эти ядра Jaguar больше походили на процессор 4c/8t.И они были ненамного лучше, чем ядра Intel Atom, что далеко от архитектуры Intel Core-i SkyLake. Консоли текущего поколения были очень легкими для ОС, поэтому, возможно, при использовании 1-полного ядра (или 2-потоков с общим доступом) осталось только 3-ядра для игр, но это намного лучше, чем 2-ядерные оптимизированные игры эпохи PS3/360. .

AntonErtl — воскресенье, 6 декабря 2020 г. — ссылка

8 ядер Jaguar никоим образом не похожи на процессоры 4c/8t; если вы используете только половину из них, вы получаете половину производительности (если ваше приложение не ограничено памятью/пропускной способностью L2). Их предшественник Bobcat примерно в два раза быстрее, чем ядро ​​Bonnell (собственно Atom), и немного медленнее, чем Silvermont (ядро, пришедшее на смену Bonnell), примерно в два раза быстрее, чем Goldmont+ (все на тактовых частотах, на которых они были доступны в безвентиляторных версиях). платы mini-ITX), на треть быстрее, чем у ядра Excavator с частотой 3,5 ГГц, и на одну шестую, чем у Skylake с частотой 4,2 ГГц. Ответить

Парень из Оксфорда — воскресенье, 6 декабря 2020 г. — ссылка

Насколько мне известно, IPC хуже, чем у Bulldozer. Определенно хуже, чем Piledriver.

Очень грустно. "Консоли" должны были использовать что-то лучше, чем Jaguar. Плохо то, что «консоли» в первую очередь паразитируют на компьютерных играх. Хуже, когда они не только высасывают жизнь своими лишними обнесенными стенами садами, но и всучивают арте столь низкопробный ЦП. Ответить

Кангал — четверг, 24 декабря 2020 г. — ссылка

Сердечники Jaguar во многом схожи с Bulldozer, но это не одно и то же. Это как чипы Intel Atom по сравнению с чипами Intel Core-i. С учетом сказанного, Puma + 2015 года был небольшим улучшением по сравнению с Jaguar 2013 года, что было скромным улучшением по сравнению с первоначальной линейкой Bobcat 2011 года. Все это началось в 2006 году, когда AMD решила развивать свои более ранние ядра Phenom2, которые являются производными от AMD Athlon-64.

Итак, по их истории мы можем видеть, что они соответствуют эволюции архитектуры Intel Atom и, по сути, являются прямыми конкурентами. Где у Intel была немного меньшая производительность, но гораздо меньшее энергопотребление. делая их очевидным победителем. Предоставление AMD возможности заполнить бюджетные сегменты рынка.

Теперь благодаря PS4/XB1 индустрия игровых ПК и порты игр получили огромные преимущества. Во-первых, это прямая совместимость с x86-64bit. Во-вторых, кросс-совместимость благодаря Vulkan и DirectX (особенно с PS4 Pro и XB1X). В-третьих, это заставило разработчиков игр обновить свои игровые движки, чтобы они были менее узкими и более многопоточными. С PS5/XseX мы теперь видим второй огромный толчок этой философии, а также улучшения быстрой однопоточной производительности и быстрого доступа к флэш-хранилищу. Так что я думаю, хотя у нас есть законные причины стонать об архитектуре (особенно в PS4) после выпуска, мы должны признать те удобства, которые они также принесли (особенно в XB1X). Это просто для того, чтобы показать, что моя позиция не была связана с избиением консоли.
Ответить

at_clucks — понедельник, 7 декабря 2020 г. — ссылка

@Kangal, APU Jaguar в консолях определенно не «похожи на процессоры 4c/8t», потому что они не используют CMT. Они полноценные 8 ядер. Их IPC может быть сопоставим с некоторыми более новыми Atom, хотя трудно сравнить, как более поздние ядра «Evolved Jaguar» в обновлении консоли среднего поколения сравниваются с обычными Jaguar или Atom. Ответить

Одновременная многопоточность (SMT) – это метод повышения общей эффективности суперскалярных ЦП с аппаратной многопоточностью. SMT позволяет использовать несколько независимых потоков выполнения для более эффективного использования ресурсов, предоставляемых современными архитектурами процессоров.

Что делает режим SMT?

Одновременная многопоточность (SMT) – это процессорная технология, которая позволяет одновременно выполнять несколько потоков инструкций (потоков) на одном физическом процессоре, повышая общую пропускную способность. Для операционной системы каждый аппаратный поток рассматривается как независимый логический процессор.

Что такое режим SMT для Ryzen?

Одной из историй, связанных с первыми поколениями процессоров AMD Zen, было влияние одновременной многопоточности (SMT) на производительность. При запуске с включенным этим режимом, который используется по умолчанию в большинстве ситуаций, пользователи увидели значительное повышение производительности в ситуациях, в которых можно было бы воспользоваться.

Повышает ли SMT производительность?

В многопоточных рабочих нагрузках мы наблюдали увеличение производительности в среднем на +22 % при включении SMT. Большинство наших тестов показали прирост производительности от +5% до +35%. Несколько рабочих нагрузок получили худшие оценки, в основном из-за конкуренции за ресурсы, в которой задействовано слишком много потоков. Здесь ограничением является пропускная способность памяти на поток.

Повышает ли отключение гиперпоточности FPS?

Отключение гиперпоточности может повысить производительность одного ядра, а старые игры, написанные для производительности одного ядра, могут выиграть от этого, но вы не должны получить такой плохой fps на низких настройках.

Включен ли SMT по умолчанию?

smt», для управления одновременной многопоточностью (SMT).По умолчанию это отключено (пока только на процессорах Intel®).

Как узнать, включен ли SMT?

Включение одновременной многопоточности AMD (SMT)

  1. На экране «Системные утилиты» выберите «Конфигурация системы» > «Конфигурация BIOS/платформы» (RBSU) > «Параметры процессора» > «Параметры AMD SMT».
  2. Выберите один из следующих вариантов: Включено — каждое ядро ​​физического процессора работает как два логических ядра процессора. …
  3. Сохраните настройку.

Что быстрее Intel или AMD?

Эти процессоры обладают хорошей производительностью, и почти все процессоры Intel поставляются с iGPU. Этот процессор также имеет более высокую тактовую частоту, чем процессоры AMD, за счет более высокого энергопотребления и времени автономной работы.

Разница между Intel и AMD:

Intel AMD
Тактовая частота достигает и превышает 5,0 ГГц Тактовая частота может достигать 5,0 ГГц, но приводит к большему нагреву

Что такое SMT?

Одновременная многопоточность (SMT) – это метод повышения общей эффективности суперскалярных ЦП с аппаратной многопоточностью. SMT позволяет использовать несколько независимых потоков выполнения для более эффективного использования ресурсов, предоставляемых современными архитектурами процессоров.

Что такое двухсторонний SMT?

Процессор с одновременной многопоточностью (SMT): -Процессор выдает и выполняет инструкции. ряд потоков, создающих ряд логических. процессоров в одном физическом процессоре. например Intel HyperThreading (HT), каждый физический.

Есть ли у моего процессора SMT?

Перейдите на вкладку "Производительность" в диспетчере задач. Это показывает текущее использование ЦП и памяти. Диспетчер задач отображает отдельный график для каждого ядра процессора в вашей системе. Вы должны увидеть удвоенное количество графиков, поскольку у вас есть процессорные ядра, если ваш процессор поддерживает Hyper-Threading.

Читайте также: