Обзор Asus GTX 680

Обновлено: 21.11.2024

"Как вы следите за Ферми?" Это вопрос, который мы задали на брифинге NVIDIA для прессы по GeForce GTX 680 и архитектуре Kepler в начале этого месяца. С Fermi NVIDIA не только завоевала корону производительности для игр, но и сумела закрепить свой успех на профессиональных рынках с Tesla и Quadro. Несмотря на то, что для NVIDIA это было явно тяжелое начало, в конце концов Fermi добилась неплохих результатов.

Сегодня выходит GeForce GTX 680, в основе которого лежит новый графический процессор NVIDIA GK104, основанный на столь же новой архитектуре Kepler. Как мы увидим, NVIDIA не только вернула себе корону производительности с GeForce GTX 680, но и сделала это так, как подобает их стремлению к эффективности.

С технической точки зрения сегодняшний запуск «Кеплера» — это двойной запуск. На рабочем столе у ​​нас есть GTX 680 на базе графического процессора GK104. Тем временем в мобильной сфере у нас есть GT640M, основанный на графическом процессоре GK107. Хотя NVIDIA не похожа на AMD в том, что они не анонсируют продукты заранее, можно с уверенностью сказать, что в будущем мы увидим, как GK107 переместится на настольные компьютеры, а GK104 — на ноутбуки.

Однако то, что вы не найдете сегодня — и это существенно отличается от предыдущих выпусков NVIDIA — это Большой Кеплер. Со времен G80 NVIDIA всегда производила большой графический процессор площадью 500 мм2+, который служил как флагманским графическим процессором для своих потребительских линеек, так и основным графическим процессором для своих линеек Quadro и Tesla, и всегда выпускал этот большой графический процессор в первую очередь. На 294мм2 GK104 — это не Big Kepler, и пока NVIDIA не комментирует неанонсированные продукты, где-то в недрах NVIDIA Big Kepler точно живет, ожидая своего дня на солнце. Таким образом, это первый запуск NVIDIA, когда мы не можем говорить о разветвлениях для Tesla или Quadro, или, если уж на то пошло, какой может быть пиковая производительность NVIDIA для этого поколения.

В любом случае, мы вскоре перейдем к полным архитектурным деталям GK104, но сначала давайте быстро поговорим о спецификациях. В отличие от Fermi или GCN от AMD, Kepler не является совершенно новой архитектурой. Конечно, есть некоторые очень важные изменения, но на высоком уровне работа Кеплера существенно не изменилась по сравнению с Ферми. В случае с Кеплером мы, в конечном счете, наблюдаем перегонку Ферми, а в случае с GK104 это, в частности, перегонку GF114, а не GF110.

Начиная с самого начала, GTX 680 оснащена полностью включенным графическим процессором GK104 — в отличие от продуктов Fermi первого поколения, здесь нет махинаций с отключенными блоками. Это означает, что GTX 680 имеет 1536 ядер CUDA, что значительно больше, чем у GTX 580 (512) и GTX 560 Ti (384). Однако обратите внимание, что NVIDIA снизила тактовую частоту шейдеров с помощью Kepler, вместо этого решив удвоить количество ядер CUDA для достижения того же эффекта, поэтому, хотя 1536 ядер CUDA — это большое число, на самом деле это только вдвое больше, чем у GF114, с точки зрения производительности. обеспокоен. К этим 1536 ядрам CUDA присоединяются 32 ROP и 128 текстурных блоков; количество ROP практически не изменилось по сравнению с GF114, а количество текстурных блоков удвоилось. Между тем, что касается памяти и кэша, GTX 680 имеет 256-битную шину памяти в сочетании с 512 КБ кэш-памяти второго уровня.

Что касается тактовых частот, GTX 680 представит несколько недостатков благодаря Kepler. Как мы упоминали ранее, шейдерные часы в Kepler исчезли, теперь все работает за счет ядерных часов (или, как любит выражаться NVIDIA, графических часов). В то же время Kepler представляет Boost Clock — по сути, турбо-часы для графического процессора — так что у нас все еще есть 3-й такт, на который стоит обратить внимание. При этом GTX 680 поставляется с базовой тактовой частотой 1006 МГц и тактовой частотой 1058 МГц. Что касается памяти, NVIDIA, наконец, удалось полностью отработать свой контроллер памяти, что позволило NVIDIA поставлять продукцию с тактовой частотой памяти 6,006 ГГц.

В целом, на бумаге GTX 680 имеет примерно 195 % производительности шейдеров, 260 % ​​производительности текстур, 87 % производительности ROP и 100 % пропускной способности памяти GTX 580. Или по сравнению с его более прямым предком. GTX 560 Ti, GTX 680 имеет 244% производительности шейдеров, 244% производительности текстур, 122% производительности ROP и 150% пропускной способности памяти GTX 560 Ti. По сравнению с GTX 560 Ti NVIDIA фактически удвоила каждый аспект своего графического процессора, за исключением производительности ROP, которая, по мнению NVIDIA, уже имеет достаточную производительность.

Что касается мощности, у GTX 680 есть несколько других показателей, с которыми приходится бороться. Официальный TDP NVIDIA составляет 195 Вт, хотя, как и в случае с серией GTX 500, они по-прежнему считают это средним значением, а не истинным максимумом.Второе число — это целевой показатель ускорения, который представляет собой наивысший уровень мощности, до которого GPU Boost будет работать в турборежиме; это число составляет 170 Вт. Наконец, хотя NVIDIA не публикует официальное значение TDP в режиме ожидания, GTX 680 должно иметь показатель TDP в режиме ожидания около 15 Вт. В целом GTX 680 нацелен на диапазон мощности где-то между GTX 560 Ti и GTX 580, хотя он ближе к первому, чем ко второму.

Что касается самого GK104, как мы уже упоминали, GK104 — это графический процессор NVIDIA меньшего размера, чем средний, с размером кристалла 294 мм2. Это примерно 89% размера GF114, или по сравнению с GF110 всего 56% размера. Внутри этих 294 мм2 NVIDIA упаковывает 3,5 млрд транзисторов благодаря 28-нм техпроцессу TSMC, что всего на 500 млн больше, чем у GF110, и в значительной степени объясняет, почему GK104 такой маленький по сравнению с GF110. Или, чтобы еще раз провести сравнение с GF114, это на 1050M (53%) больше, чем у GF114, что делает тот факт, что GK104 удваивает большинство функциональных блоков GF114, тем более удивительным. С Kepler NVIDIA будет уделять большое внимание эффективности, и это один из примеров эффективности Kepler в действии.

И последнее, но не менее важное: давайте поговорим о ценах и доступности. GTX 680 является преемником GTX 580, и NVIDIA будет устанавливать соответствующую цену, а рекомендованная производителем розничная цена составляет 500 долларов. Это та же цена, что и GTX 580 и GTX 480, выпущенная еще в 2010 году, и, хотя она соответствует видеокарте x80, это фактически консервативная цена, учитывая размер кристалла GK104. NVIDIA действительно нужно ввести свои цены в нужный момент, чтобы бороться с AMD, но они спешат не больше, чем AMD, чтобы начать какие-либо ценовые войны, поэтому на данный момент это консервативные цены.

Конкурентом AMD, конечно же, являются недавно выпущенные Radeon HD 7970 и 7950. При цене 550 и 450 долларов США GTX 680 находится прямо между ними по цене. Однако, что касается игровой производительности, GTX 680, как правило, более чем соответствует 7970, что оставит AMD в затруднительном положении. У партнеров AMD есть карты с заводским разгоном, но они только закрывают разрыв в производительности за счет еще большего разрыва в цене. NVIDIA установила цену на GTX 680 ниже, чем на 7970, и именно это и произойдет сегодня.

Что касается доступности, нам сказали, что она должна быть аналогична прошлым выпускам видеокарт высокого класса, то есть она будет доступна в одно касание. Как и при любом запуске, NVIDIA накапливала карты, но можно с уверенностью сказать, что GTX 680 будет распродана в первый же день. Помимо первоначального запуска, неясно, сможет ли NVIDIA удовлетворить спрос в течение следующего месяца или около того. NVIDIA довольно откровенно рассказала своим инвесторам о том, как продвигается 28-нм производство, и, хотя доходность была приемлемой, у TSMC не было достаточного количества пластин, чтобы удовлетворить всех своих клиентов одновременно, поэтому NVIDIA по-прежнему получает меньше пластин, чем им хотелось бы. До недавнего времени партнерам AMD было трудно держать 7970 на складе, и, вероятно, то же самое будет и с партнерами NVIDIA.

Добавить в мое хранилище:

Введение

Всегда есть что-то большее и лучшее прямо за углом (кашель GK110 кашель), но сейчас сложно придраться к видеокарте NVIDIA GeForce GTX 680.< /p>

На сегодняшний день это самая быстрая видеокарта с одним GPU. Несмотря на потрясающую производительность в самых разных играх, она спокойно работает с отличными характеристиками энергопотребления, низким уровнем шума и температурами, которые по сравнению с графическими процессорами обеспокоены, едва теплые.

Спасибо NVIDIA, эталонный дизайн великолепен, но это не всегда хорошо для партнеров — видите ли, теперь им нужно улучшить то, что уже предлагается, если они хотят выделиться из толпы. Есть много способов достичь этой цели, но немногие из них настолько экстремальны, как ASUS GeForce GTX 680 DirectCU II TOP.

Название красноречивое, а карта тем более. Имея длину 300 мм, этот изготовленный на заказ бегемот почти на 50 мм длиннее эталонной платы NVIDIA, а также значительно тяжелее — 1186 г. Если рассматривать эту цифру в перспективе, то обычная GeForce GTX 680 относительно легкая и весит всего 805 г.

Карта ASUS достаточно мясистая, чтобы сразу оттолкнуть вегетарианца, а цена может заставить даже плотоядных дважды подумать. Когда через пару недель он поступит в продажу, за него придется заплатить пугающую сумму в 500 фунтов стерлингов.

Обычные GTX 680 в настоящее время доступны по цене от 410 фунтов стерлингов, поэтому мы рассчитываем на 22-процентную надбавку за вариант ASUS DirectCU II TOP. Большой вопрос, так что еще вы получаете за свои деньги? В комплекте нет игр, о которых можно было бы говорить — на самом деле в комплект входит немного больше, чем кабель питания и мост SLI, — поэтому вес ценника ложится исключительно на заведомо большие плечи карты.

Как и следовало ожидать, первым салонным трюком DirectCU II TOP является разогнанный на заводе графический процессор GK104, работающий на частоте 1137–131 МГц выше эталонной и, вероятно, выше, когда включается ускорение GPU. Однако значительный скачок в частоте ядра Память на удивление осталась неизменной как по размеру, так и по частоте — это стандартный буфер кадра GDDR5 объемом 2 ГБ, работающий на эффективной частоте 6008 МГц.

Специальная печатная плата ASUS зажата между металлической задней панелью и гигантским кулером и включает в себя множество высокотехнологичных функций, включая пару пальцев SLI для конфигураций с четырьмя картами, шести- и восьмиконтактные разъемы питания PCIe, 10-фазная подача питания, специальные точки измерения напряжения и поддержка VGA Hotwire. Последний является эксклюзивным продуктом ASUS, который позволяет моддерам подключать карту к материнской плате ASUS ROG для детального управления напряжением через системный BIOS.

Карта выглядит так, чтобы впечатлять, и нигде это не бросается в глаза, кроме сложного кулера DirectCU. Разработанный для того, чтобы GTX 680 работала на 20% теплее и на 14 дБ тише, чем эталонное решение NVIDIA, кулер ASUS оснащен пятью медными тепловыми трубками с прямым касанием, которые проходят через массив алюминиевых ребер, расположенных под двумя вентиляторами с ШИМ-управлением.

Это монстр с ног до головы, однако, дойдя до таких крайностей, удивительно видеть, что ASUS придерживается всего 2 ГБ памяти. Большой 4-гигабайтный буфер кадра подходил бы для карты такого размера, а удвоение объема памяти позволило бы карте выйти из тени нового короля горы с двумя графическими процессорами — GeForce GTX 690.

Тем не менее, видеокарта ASUS GTX 680 DirectCU II TOP — зверь, и вы не сможете оценить ее размеры, пока не посмотрите на нее сбоку. Да, вы ничего не видите, его толщина составляет почти 60 мм, и он занимает большую часть трех слотов расширения.

GeForce GTX 680 впечатляет своими небольшими размерами, но ASUS стремится к визуальному эффекту; DirectCU II TOP намного больше, чем должен быть, но выглядит агрессивно, и смысл здесь ясен; если вы не стесняетесь, когда дело доходит до финансирования вашего игрового процесса на ПК, это должна быть одна из самых лучших видеокарт с одним GPU на рынке.

Геймеры, которые могут потратить более 350 долларов США на видеокарту, могут выбирать из нескольких карт, поскольку и AMD, и NVIDIA за последний год выпустили отличные высококачественные видеоролики. Если вы поклонник NVIDIA, это не так. лучше, чем GeForce GTX 680 и GeForce GTX 670, быть не может! Обе эти карты используют графический процессор NVIDIA GK104 «Kepler» и представляют собой лучшее из того, что NVIDIA может предложить на рынке настольных компьютеров с одним графическим процессором. Они идеально подходят для тех, кто играет в разрешении 1920×1080 или выше со всеми настройками качества изображения. Если вы хотите поиграть в игру и увидеть ее такой, какой ее задумали дизайнеры, вам следует обратить внимание именно на эти игры.

На всякий случай, если вам нужно напоминание, вот краткая таблица, показывающая различия между GTX680 и GTX670. GeForce GTX 680 имеет четыре кластера обработки графики (GPC) с восемью потоковыми мультипроцессорами (SMX), что хорошо для впечатляющих 1536 ядер CUDA и 128 текстурных блоков. Базовая тактовая частота GeForce GTX 680 составляет 1006 МГц, а типичная тактовая частота Boost — 1058 МГц. Подсистема памяти GeForce GTX 680 состоит из четырех 64-разрядных контроллеров памяти (256-разрядных) с 2 ГБ памяти GDDR5.

Для тех, кто хочет сэкономить, NVIDIA GeForce GTX 670 имеет то же ядро ​​с отключенными некоторыми функциями и более низкой тактовой частотой ядер CUDA. Если быть точным, эта карта имеет всего 7 блоков потокового мультипроцессора (SMX), что означает, что она имеет только 1344 ядра параллельной обработки CUDA и 112 блоков текстур. Базовая тактовая частота GeForce GTX 670 составляет 915 МГц, а типичная тактовая частота Boost — 980 МГц. Память остается прежней, поэтому у вас по-прежнему есть 2 ГБ видеопамяти GDDR5, работающей на частоте 6 008 МГц поверх 256-битных интерфейсов памяти.

За последние полгода драйверы GeForce GTX 670 и GeForce GTX 680 претерпели ряд улучшений, а производители дополнительных плат, такие как ASUS, создали действительно красивые карты с индивидуальным дизайном, заслуживающие пристального внимания.

Сегодня мы рассмотрим две версии вышеупомянутых карт, которые были произведены ASUS и являются версиями версии DirectCU II TOP. Эти карты имеют очень похожие технические характеристики, ориентированные на ASUS (VRM, печатная плата и радиатор), поэтому мы решили охватить обе карты одновременно. Мы также будем использовать только что выпущенные драйверы GeForce 310.33 для тестирования производительности этих высококлассных видеокарт! Ни один обзор не содержит сравнений, поэтому они будут конкурировать с Sapphire Radeon HD 7950 Vapor-X и Sapphire Radeon HD 7970 Vapor-X.

Видеокарта ASUS GeForce GTX 680 DirectCU II TOP 2 ГБ представляет собой трехслотовую карту с базовой тактовой частотой 1137 МГц и тактовой частотой 1202 МГц на 1536 ядрах CUDA. 2 ГБ памяти GDDR5 работает на частоте 1502 МГц (эффективная 6008 МГц). Карта чуть меньше фута (11,8 дюйма) в длину и весит 2,625 фунта (1,19 кг), так что это довольно большая видеокарта!

Видеокарта ASUS GeForce GTX 670 DirectCU II TOP 2 ГБ представляет собой двухслотовую карту с базовой тактовой частотой 1059 МГц и тактовой частотой 1137 МГц на 1344 ядрах CUDA. 2 ГБ памяти GDDR5 работают на частоте 1502 МГц (эффективная 6008 МГц), как и на карте GTX680. Карта ASUS GeForce GTX 670 DirectCU II TOP 2 ГБ имеет длину 10,5 дюймов и весит 1,8125 фунта (0,82 кг), поэтому она меньше и легче.

Обе карты имеют одинаковые видеоразъемы, поэтому у вас есть два разъема DVI, один выход HDMI 1.4a и один выход DisplayPort. Обе эти карты ASUS DirectCU II совместимы с настройкой монитора 3+1 для NVIDIA Surround и 3D Vision Surround.

Что касается питания, ASUS сохранила требования к эталонному дизайну NVIDIA и добавила 8+6-контактный разъем питания для GTX680 и 6+6-контактный разъем питания для GTX 670. ASUS рекомендует мощность 500 Вт. блок питания для GTX670 и блок питания на 550 Вт для GTX680. Оба блока питания должны иметь ток не менее 38 А по шине +12 В.

У ASUS есть пара светодиодных индикаторов под каждым разъемом питания PCIe. Эти два
светодиода используются для быстрой диагностики проблем при подаче питания на видеокарту. В зависимости от наличия или отсутствия
разъемов питания (или надежного крепления) на плате будет отображаться светодиод –
КРАСНЫЙ или зеленый. Зеленый означает, что подключение к сети выполнено правильно, а красный
означает, что подключение к сети не выполнено.

Обе карты имеют большую заднюю панель черного цвета, которая способствует рассеиванию тепла и предохраняет печатную плату от изгиба с течением времени. Нам нравится, что фирменный знак ASUS нанесен методом шелкографии на карту, так что вы можете прочитать ее через боковую панель корпуса при установке.

Видеокарта ASUS GeForce GTX 680 DirectCU II TOP 2 ГБ имеет одну функцию, которую нам нужно выделить на секунду и выделить, под названием ASUS Hotwire. Перевернув карту, вы увидите вырез ASUS Hotwire, который позволяет оверклокерам жестко подключить ядро, память и точки напряжения PLL на карте к поддерживающей материнской плате серии ASUS RoG Extreme. Три измерения: напряжение графического процессора (GPU OVG), напряжение памяти (MEM OVL) и напряжение PLL (PLL OVL). Для каждого из них требуется два провода, а на другом конце необходимы штекерные разъемы для контактов Extreme PCB. После завершения подключения можно выполнять изменения напряжения на аппаратном уровне и осуществлять точный мониторинг.

Энтузиасты так сильно хотят знать об архитектуре Nvidia следующего поколения, что взломали нашу систему управления контентом и взяли данные, чтобы использовать их для сегодняшнего запуска. Теперь мы действительно можем ответить, как Kepler справляется с архитектурой AMD GCN.

GeForce GTX 680: карта и охлаждение

  • Страница 1: GeForce GTX 680: карта и охлаждение
  • Страница 2: GK104: чип и архитектура
  • Страница 3: Ускорение графического процессора: графические афтербереры
  • Страница 4. Разгон: мне нужно больше, чем ускорение графического процессора
  • Страница 5: PCI Express 3.0 и Adaptive V-Sync
  • Страница 6: Настройка оборудования и контрольные показатели
  • Страница 7: Результаты тестов: 3DMark 11 (DX 11)
  • Страница 8: Результаты сравнительного анализа: Battlefield 3 (DX 11)
  • Страница 9: Результаты тестов: Crysis 2 (DX 9/DX 11)
  • Страница 10: Результаты сравнительного анализа: The Elder Scrolls V: Skyrim (DX 9)
  • Страница 11: Результаты тестов: DiRT 3 (DX 11)
  • Страница 12: Результаты сравнительного анализа: World Of Warcraft: Cataclysm (DX 11)
  • Страница 13: Результаты тестов: Metro 2033 (DX 11)
  • Страница 14. Результаты сравнительного анализа: Сандра, 2012 г.
  • Страница 15. Результаты сравнительного анализа: производительность вычислений в LuxMark 2.0
  • Страница 16. Результаты сравнительного анализа: NVEnc и MediaEspresso 6.5
  • Страница 17: Температура и шум
  • Страница 18: Энергопотребление
  • Страница 19: Производительность на ватт: Индекс
  • Страница 20: GeForce GTX 680: Охотник совершает убийство

GeForce GTX 680: карта и охлаждение

Nvidia любит проводить параллели. С видеокартами предыдущего поколения компания сравнила каждую модель с отдельной ролью на виртуальном поле битвы. GeForce GTX 480 был танком — большая производительность и, к сожалению, большая цена, большая мощность и большое тепловыделение. GeForce GTX 460 стали называть охотником, предлагая лучший баланс скорости, производительности и стоимости, более подходящий для геймеров. Наконец, по данным Nvidia, GeForce GTS 450 была названа снайпером за то, что она обеспечивает играбельную частоту кадров при разрешении 1680 x 1050.

Каким бы глупым ни казалось это трио категорий, они облегчают нам понимание пульса GeForce GTX 680. Хотя его название (и цена) предполагает преемника текущего флагмана Nvidia с одним GPU, это решительно охотник — карта, ориентированная на геймеров, которая почти полностью приуменьшает значение когда-то решительного сообщения об улучшении производительности вычислений общего назначения. Но погодите, она отлично справляется со всеми задачами геймеров, как и GeForce GTX 460.

Приспособиться не всегда просто

Независимо от роли, которую он призван выполнять, конкуренция оказывает наибольшее влияние на позиционирование. В дорожной карте AMD могут быть карты более высокого класса, о которых мы еще не видели и не слышали. Однако в контексте уже имеющихся шести плат AMD Radeon HD 7000-й серии Nvidia точно знает, с чем ей придется столкнуться.

Если бы Radeon HD 7970 была на 30 или 40 процентов быстрее, чем сейчас, велика вероятность, что сегодня мы бы не смотрели на GeForce GTX 680. Возможно, его назвали бы GTX 660 или 670. Но из-за того, где находится флагман AMD, Nvidia видит оправдание в том, чтобы короновать своего нового охотника как преемника своего старого танка, при этом ясно давая понять, что еще один кусок тяжелой брони находится в разработке. работы.

Итак, у нас есть карта стоимостью 500 долларов США на базе графического процессора Nvidia GK104, разработанная специально для геймеров (если вас интересуют вычислительные возможности, вам придется подождать). GeForce GTX 680 устраняет некоторые из самых очевидных недостатков прошлого поколения, а также добавляет несколько интересных функций.

Познакомьтесь с GeForce GTX 680

При длине 10 дюймов печатная плата GeForce GTX 680 на полдюйма длиннее плат AMD Radeon HD 7800 и на полдюйма короче, чем у Radeon HD 7900.

Глядя на карту спереди, мы видим, что в ней используется центробежный вентилятор, который выталкивает горячий воздух из заднего кронштейна карты. Там есть только около половины одного слота для прохождения выхлопа. Но, как мы увидим в наших тепловых и акустических тестах, у GTX 680 нет проблем с перегревом.

В остальной части двухслотового кронштейна размещены четыре выхода дисплея: два двухканальных разъема DVI, один полноразмерный порт HDMI и выход DisplayPort. Все они могут использоваться одновременно, что является ответом на один из наших самых резких критических замечаний по поводу всех плат на базе Fermi предыдущего поколения. Наконец-то мы можем рассматривать игровые тесты с несколькими мониторами вместо 2560x1600 в наших обзорах одной карты (и, действительно, тесты с несколькими мониторами будут следовать в истории, над которой мы уже работаем)! Как и AMD, Nvidia утверждает, что эта карта поддерживает HDMI 1.4a, мониторы с горизонтальным разрешением 4K и многопотоковое аудио.

Вверху GeForce GTX 680 имеет два разъема SLI, что позволяет использовать двух-, трех- и четырехсторонние конфигурации SLI. Для сравнения, AMD Radeon HD 7970 и 7950 одинаково поддерживают до четырех массивов.

Мы также получили наше первое физическое доказательство того, что процессор Nvidia GK104 был разработан, чтобы быть жизнеспособным вариантом в более массовых средах: GeForce GTX 680 использует два шестиконтактных дополнительных разъема питания.Эти два входа, а также слот PCI Express обеспечивают мощность до 225 Вт. Nvidia оценивает эту карту до 195 Вт. Однако она также говорит, что типичное энергопотребление ближе к 170 Вт. Помните об этих цифрах — доступный запас между 170 Вт и потолком спецификации 225 Вт скоро вступит в игру.

Охлаждение GeForce GTX 680

Nvidia заявляет, что приложила значительные усилия к трем аспектам конструкции своего двухслотового кулера, что позволило добиться впечатляющих акустических характеристик даже под нагрузкой. Мы можем откинуть кожух GTX 680, чтобы рассмотреть поближе…

Во-первых, компания ссылается на три подковообразных тепловых трубки, встроенных в радиатор графического процессора, которые быстро отводят тепло от GK104. Тепловая энергия передается от этих труб в алюминиевую раковину с двумя прорезями.

Оптимизация самого приемника также входит в список улучшений Nvidia. Например, набор ребер расположен под углом в месте выхода воздуха, что создает больше пространства внутри между охладителем и вытяжной решеткой. По-видимому, в предыдущих конструкциях между кронштейном и ребрами задерживалось тепло, что влияло на эффективность охлаждения. Говорят, что этот новый подход дает более низкие температуры, чем старая реализация.

Наконец, Nvidia заявляет, что добавила звукопоглощающий материал в двигатель вентилятора — шаг, который она предприняла с GeForce GTX 580, что способствовало снижению уровня шума этой карты по сравнению с его оклеветанным предшественником.

Текущая страница: GeForce GTX 680: карта и охлаждение

Крис Анджелини – почетный редактор Tom's Hardware в США. Он редактирует обзоры аппаратного обеспечения и рассказывает о громких выпусках процессоров и графических процессоров.

Читайте также: