Apple советует, какой из них выбрать
Обновлено: 21.11.2024
Независимо от того, в каком проекте вы участвовали на протяжении многих лет, более чем вероятно, что вы использовали ProRes или любой другой тип промежуточного кодека в какой-то момент времени, главным образом, для захвата, редактирования, доставки или для архивные цели или все вышеперечисленное. С форматом Apple ProRes вы можете работать с широким диапазоном размеров кадров, частоты кадров, глубины цвета и даже коэффициентов выборки цветов.
Однако остается вопрос, какой вариант ProRes следует использовать для конкретного проекта. В настоящее время существует шесть версий ProRes: ProRes Proxy, ProRes 422 LT, ProRes 422, ProRes 422 HQ, ProRes 4444 и ProRes 4444 XQ. Каждый из них предназначен для использования в различных сценариях и ситуациях съемки. Ларри Джордан уже подробно описал различные рабочие процессы ProRes на основе своих исследований, разговоров и опыта.
Например, ProRes Proxy предназначен для очень эффективного редактирования и часто используется на старых компьютерах с медленными жесткими дисками и низкой общей производительностью системы. Этот формат также очень удобен для многокамерного монтажа, где основным приоритетом является производительность, а не качество изображения. По словам Apple ProRes White Pater, ProRes Proxy предназначен для использования в автономных рабочих процессах, требующих низкой скорости передачи данных, но видео с полным разрешением. Целевая скорость передачи данных Apple ProRes 422 Proxy составляет примерно 45 Мбит/с при разрешении 1920 x 1080 и 29,97 кадра/с.
ProRes LT сохраняет лучшее общее качество изображения по сравнению с ProRes Proxy, поскольку включает каждый пиксель в клипе и удваивает битрейт последнего. Целевая скорость передачи данных Apple ProRes 422 LT составляет примерно 102 Мбит/с при разрешении 1920 x 1080 и 29,97 кадра/с. Я использовал эту версию кодека в прошлом для многокамерного редактирования на Macbook Pro конца 2007 года, и он работает просто великолепно, даже если в FCP Multiclip Viewer загружено 12 клипов.
Конечно же, ProRes HQ – это самая популярная разновидность ProRes, получившая широкое распространение в индустрии постобработки видео, поскольку она поддерживает полноэкранные видеоисточники с соотношением сторон 4:2:2 и глубиной пикселя 10 бит, сохраняя при этом визуальные потери без многие поколения декодирования и перекодирования. Это идеальный формат для использования, например, с GH4, поскольку он поддерживает 10-битную цветовую субдискретизацию 4:2:2. Целевая скорость передачи данных Apple ProRes 422 HQ составляет примерно 220 Мбит/с при разрешении 1920 x 1080 и 29,97 кадра/с.
ProRes 4444 обеспечивает полное разрешение, качество мастеринга 4:4:4:4 RGBA и визуальную точность, которая визуально неотличима от исходного материала, поскольку предоставляет образец цвета для каждого пикселя.
Apple ProRes 4444 — это высококачественное решение для хранения и обмена движущейся графикой и композитами, альфа-канал без потерь до 16 бит. Он больше всего подходит для работы с визуальными эффектами, цветным ключом и сложными манипуляциями с цветокоррекцией. Целевая скорость передачи данных ProRes 4444 составляет приблизительно 330 Мбит/с для источников 4:4:4 при разрешении 1920 x 1080 и 29,97 кадра/с. Это разумный выбор в качестве кодека, если вы хотите сэкономить массу места на жестком диске, сохранив максимально возможное качество изображения и точность цветопередачи, например, путем перекодирования BMCC Raw в ProRes 4444. Как правило, формат ProRes 4444 лучше всего подходит для видео, созданного на компьютере, например снимков экрана, проектов Motion, проектов After Effects, последовательностей Photoshop или видео, для которого требуется альфа-канал.
ProRes 4444 XQ — новейшее дополнение к семейству ProRes. Это очень специализированный формат высокого качества, предназначенный для высокопроизводительных рабочих процессов и средств постпроизводства. Как и стандартный Apple ProRes 4444, этот кодек поддерживает до 12 бит на канал изображения и до 16 бит на альфа-канал. Apple ProRes 4444 XQ обеспечивает целевую скорость передачи данных приблизительно 500 Мбит/с для источников 4:4:4 при разрешении 1920 x 1080 и 29,97 кадра/с. Крайне маловероятно, что вы будете использовать этот кодек каждый день в качестве обычного DSLR-оператора, работающего над небольшим независимым проектом, если только вы не наняты крупной голливудской студией для съемки с помощью камер Arri Alexa XT последнего поколения на съемках следующего большого фильма. блокбастер голливудского производства.
[через Ларри Джордана]
Получите свою копию DAVINCI RESOLVE - УПРОЩЕННЫЙ КУРС со скидкой 50%! Получить мгновенный доступ!
[ Обновлено: 19 ноября 2020 г., добавлены дополнительные сведения о прокси-файлах. ]
Вот вопрос, который я получаю почти каждый день: «Я снимаю [вставьте название видеоформата], какая версия ProRes лучше всего подходит для моего проекта».
- ProRes Proxy (наименьший размер файла)
- ProRes 422 LT
- ProRes 422
- ProRes 422 HQ
- ProRes 4444
- ProRes 4444 XQ
Какой из них лучше всего подходит для вашего проекта? Основываясь на моих исследованиях, разговорах и опыте, вот что я рекомендую.
ПРИМЕЧАНИЕ. С точки зрения звука все шесть версий ProRes имеют одинаковое превосходное качество несжатого звука.
[ОБНОВЛЕНО] PRORES PROXY
ProRes Proxy предназначен для создания файлов небольшого размера, обеспечивающих очень эффективное редактирование. Он не оптимизирован для качества изображения. Прокси-файлы ProRes МОГУТ быть полнокадровыми (т. е. того же размера кадра, что и исходный файл). Однако, как реализовано Apple, прокси-файлы по умолчанию имеют разрешение 1/2 от основного файла, чтобы уменьшить размер файла. Таким образом, мастер-файл размером 1920 x 1080 создает прокси-файл размером 960 x 540.
В FCP X 10.4.9 и более поздних версиях мы теперь можем выбирать прокси-файлы с разрешением 1/2, 1/4 и 1/8 разрешения основного файла с использованием кодеков H.264 или ProRes Proxy. Файлы меньшего размера имеют более низкое качество изображения, но идеально подходят, когда медиаданные должны использоваться совместно удаленными редакторами.
ProRes Proxy — лучший выбор для:
- Многокамерный монтаж с использованием более четырех камер
- Первоначальное редактирование для уменьшения требований к хранилищу, пока история еще формируется.
- Компьютеры с маленькими или медленными жесткими дисками
- Редактирование, когда сокращение объема хранилища или повышение производительности важнее качества изображения.
- Обмен файлами между удаленными редакторами
Разрешение прокси-файла может быть уменьшено, но FCP X предназначен для его отображения с тем же размером кадра, что и исходный файл. Это позволяет применять к прокси-файлу, помимо прочего, эффекты преобразования и обрезки, но при этом идеально преобразовывать их при переключении обратно на основной файл.
ПРИМЕЧАНИЕ. Вот руководство по новому рабочему процессу прокси-сервера Final Cut Pro X в версии 10.4.9.
ПРОРЕС 422 ЛТ
ProRes 422 LT — это формат, который я вообще не использую. Хотя у него хорошее качество изображения, поскольку он включает каждый пиксель изображения, мне кажется, что его слишком сложно создать, учитывая, как другие параметры ProRes интегрированы с Final Cut Pro X.
Я определенно не рекомендую устанавливать файлы рендеринга в ProRes LT. Версии с более высокой скоростью передачи данных являются гораздо лучшим выбором.
Если бы мне нужно было архивировать видеопроект стандартного разрешения, я бы рассмотрел этот формат. Я бы, наверное, не использовал его, но стоило бы подумать. Зачем это учитывать? Потому что ProRes 422 LT создает файл наименьшего размера из всех высококачественных форматов ProRes.
ПРОРЕС 422
Это формат видео по умолчанию и рабочий инструмент для всех оптимизированных медиафайлов в Final Cut Pro X. Это отличный баланс между качеством изображения и эффективностью редактирования.
ProRes 422 — лучший выбор для:
Недостаток использования ProRes 422 заключается в том, что файлы имеют большой размер; около 1 ГБ в минуту. Однако, когда я редактирую, мне нужно наилучшее качество изображения с максимальной производительностью. Я сожму мастер-файл во что-то меньшее для распространения после завершения редактирования.
ПРОРЕС 422 HQ
Это лучший формат для использования, когда ваша камера действительно записывает ProRes 422 HQ. Однако размеры файлов больше, около 1,5 ГБ в минуту.
Единственная разница между ProRes 422 и ProRes 422 HQ заключается в скорости передачи данных. И если вы не используете действительно хорошие объективы с действительно хорошим освещением, вы не увидите разницы между ProRes 422 и 422 HQ.
Вы увидите, что ваши жесткие диски заполняются быстрее, чем обычно.
ПРОРЕС 4444
Разница между семейством 422 и семейством 4444 заключается в том, как они работают с цветом. Разрешение изображения у них одинаковое. Выборка 422 цветов создает одно значение цвета для каждых двух пикселей. Выборка цвета 4444 обеспечивает образец цвета для каждого пикселя. Семейство 422 является 10-битным. Семейство 4444 является 12-битным. Чем больше битов, тем точнее диапазон цветов и оттенков серого.
Причина, по которой вам не нужна эта более качественная цветовая выборка для видео, заключается в том, что почти все видеокамеры используют 422-цветную выборку, а это означает, что вы не улучшаете цвет, преобразовывая изображения с камеры в 4444; вы просто перемещаете его в большее цветовое пространство.
ProRes 4444 — лучший выбор для:
- Видео, созданное на компьютере (снимки экрана, проекты Motion, проекты After Effects, последовательности Photoshop)
- Видео, для которого требуется альфа-канал (прозрачность)
- Видео, снятое камерой, которая снимает изображения ProRes 4444, Raw, Log или RGB.
ПРОРЕС 4444 XQ
Это новейший член семейства ProRes. Это очень специализированный формат высокого качества, предназначенный больше для камер, чем для постинга.
ProRes 4444 XQ лучше всего подходит для:
- Любая камера, которая снимает в формате ProRes 4444 XQ, например Arri Alexa.
Если ваша камера не снимает в формате ProRes 4444 XQ, преобразование ваших файлов в этот формат ничего вам не даст.
Вот статья, которую я написал, в которой более подробно объясняется этот кодек.
ОБЗОР
Вкратце, вот что я рекомендую:
- Используйте ProRex Proxy только для многокамерного и чернового монтажа, но не для вывода.
- Используйте ProRes 422 для всего, что вы снимаете на камеру.
- Используйте ProRes 4444 для всего, что снято с использованием цветового пространства RGB или файлов, созданных на компьютере.
Следование этим рекомендациям может снизить нагрузку и требования к жесткому диску без ущерба для качества изображения.
64 ответа на вопрос о выборе правильной версии ProRes
Привет, Ларри, спасибо за статью.
Я раскрашиваю отснятый материал 4444 из Alexa и задаюсь вопросом, какой из них лучше всего туда и обратно:
– Доставка из Давинчи в 4444, чтобы сделать возможным меньше конверсий.
– Доставка от Davinci в 422HQ, так что преобразование 4444 в 422 — это Davinci, который делает это.
Окончательный формат Premiere для телетрансляции от редактора — H264.
Большое спасибо.
Спасибо за письмо!
Чтобы быть уверенным, проведите тест, но я бы отправил ProRes 4444 из DaVinci в Premiere. Таким образом, у вас всегда будет максимально возможное качество DaVinci на случай, если потребуется внести изменения.
Я бы не согласился здесь.
На постпродакшне ARRI в Мюнхене я впервые услышал давний слух о том, что Resolve экспортирует ProRes 444 в RGB (и, очевидно, ProRes 422 в YUV).
В этом случае имеет смысл использовать YUV прямо из DaVinci для доставки H264 (которая, очевидно, закодирована YUV).
Логотип Apple ProRes.
Apple ProRes поставляется в различных форматах. Какой из них выбрать для своих проектов? Вот несколько советов.
ПРИМЕЧАНИЕ. Большая часть этого совета взята из Белой книги Apple ProRes (январь 2020 г.). (Ссылка)
Apple ProRes — один из самых популярных кодеков для профессиональной постобработки. По состоянию на октябрь 2020 года он также получил награду Engineering Emmy Award за качество, лицензирование и инновации. Семейство видеокодеков ProRes сделало возможным и доступным монтаж полнокадровых, 10-битных, 4:2:2 и 4:4:4:4 видео высокой четкости (HD), 2K, 4K, 5K и более крупные источники видео.
Кодеки ProRes в полной мере используют преимущества многоядерной обработки и поддерживают быстрые режимы декодирования с пониженным разрешением. Все кодеки ProRes поддерживают любой размер кадра (включая SD, HD, 2K, 4K, 5K и больше) при полном разрешении. Скорость передачи данных зависит от типа кодека, содержимого изображения, размера кадра и частоты кадров.
Вот текущие форматы:
- Apple ProRes RAW. Захватывает данные с сенсора камеры. Существующие медиафайлы нельзя преобразовать в формат ProRes RAW.
- Apple ProRes 4444 XQ. Версия ProRes высочайшего качества для источников изображения 4:4:4:4 (включая альфа-каналы) с очень высокой скоростью передачи данных для сохранения деталей в изображениях с широким динамическим диапазоном, генерируемых современными цифровыми датчиками изображения высочайшего качества.
- Apple ProRes 4444. Высококачественная версия ProRes для источников изображений 4:4:4:4 (включая альфа-каналы). Этот кодек обеспечивает цветопередачу 4:4:4:4 RGBA с полным разрешением и качеством мастеринга.
- точность, которую невозможно отличить от исходного материала.
ПРИМЕЧАНИЕ. Apple ProRes 4444 XQ и Apple ProRes 4444 идеально подходят для обмена анимационными графическими материалами, поскольку они практически не имеют потерь и являются единственными кодеками ProRes, поддерживающими альфа-каналы.
ProRes впервые был разработан как кодек для Final Cut Pro X. В последние годы Apple начала лицензировать его для отдельных компаний для использования в своих приложениях. Теперь ProRes поддерживается в большинстве популярных приложений для редактирования, таких как Premiere Pro, Davinci Resolve и Final Cut Pro X. Камеры высокого класса, такие как RED и Arri, также поддерживают внутреннюю запись в ProRes. В качестве альтернативы вы также можете использовать внешний рекордер, такой как Atomos Shogun, для записи входящего сигнала в формате ProRes.
Apple предлагает 6 различных версий кодека ProRes со всевозможными причудливыми названиями. Что они на самом деле означают и какой из них подходит именно вам?
Основное различие между версиями заключается в скорости передачи данных, битрейте и субдискретизации цветности. Чтобы лучше понять различные версии, важно иметь общее представление об этих терминах.
Подвыборка цветности
В версиях ProRes вы найдете загадочные числа, такие как 4:2:2 и 4:4:4.Эти цифры показывают, как используется Chroma Subsampling. Цветовая субдискретизация — это форма сжатия, используемая для уменьшения объема данных, необходимых для хранения сигнала.
Наши глаза менее чувствительны к изменениям цвета, чем к изменению яркости. Поэтому кадры не сохраняются в формате RGB, в котором каждая буква обозначает интенсивность красного, зеленого или синего. Кадры хранятся в YCbCr. Y обозначает яркость, а Cb и Cr — цвет.
Он использует весь диапазон информации о яркости, но сжимает значения цвета. Он отбрасывает информацию о цвете, которую наши глаза почти не замечают, и сохраняет информацию о яркости, к которой наши глаза также более чувствительны. Однако потеря информации о цвете — это компромисс между размером и качеством. Особенно это заметно в цветокоррекции. Поскольку сигнал 4:4:4 содержит больше информации о цвете, чем сигнал 4:2:0.
Глубина цвета
Семейство ProRes
Таким образом, семейство ProRes разделено на 2 подгруппы. Подвыборка цветности 4:2:2 с поддержкой 10-битной субдискретизации и 4:4:4 субдискретизация цветности с поддержкой 12-битной (16-битной с альфа-каналом).
HQ в версиях означает более высокое значение PSNR, что приводит к большему запасу по качеству. Этот увеличенный запас означает, что последовательность кадров может быть декодирована и повторно закодирована в течение нескольких поколений и по-прежнему выглядеть визуально идентично оригиналу (лучше выглядеть не будет). Поэтому, если вам нужно выполнить цветокоррекцию или визуальные эффекты, поработайте над своими снимками при повторном экспорте отснятого материала. Выбор версии ProRes HQ позволит лучше сохранить качество на протяжении нескольких поколений.
Выбор подходящей версии ProRes зависит от двух факторов. Баланс между требуемым качеством и объемом хранилища.
ProRes 4444(XQ)
Основные и промежуточные файлы раскраски. Если вы хотите сохранить как можно больше информации и планируете работать с цветом и эффектами на отснятом материале. Лучший размер файла, чем несжатый, но ожидайте огромных файлов. Из-за 12 бит и отсутствия субдискретизации Chroma лучший выбор по качеству. Он поддерживает альфа-каналы и сохраняет даже мелкие детали HDR-контента, созданного с помощью высококачественных камер. Кодек поддерживает до 16 бит на канал изображения (без 12 бит альфа-канала на канал).
Используйте, когда: постобработка с высококлассной цветокоррекцией, если вы не хотите терять детали и иметь возможность многократного повторного рендеринга без потери деталей. Значительный размер файла.
Это кодек, который мы в основном используем для мастер-файлов высокого качества. Он сохраняет 16 бит на канал RGBA.
Кодек обеспечивает качество мастеринга в цвете 4:4:4:4 RGBA с чрезвычайно высоким качеством. Он сохраняет качество изображения почти всех кадров, с которыми мы когда-либо работали. В отличие от 4444 XQ, целевая скорость передачи данных составляет 1180 Мбит/с при съемке видео в формате 4K с частотой 25 кадров в секунду.
Apple ProRes 422 HQ
Это третья версия ProRes с самой высокой скоростью передачи данных. Он сохраняет визуальное качество, близкое к ProRes 4444, но для источников изображения 4:2:2. Это обеспечивает визуальное сохранение видеозаписи высочайшего качества без визуальных потерь. Этот кодек широко распространен в индустрии производства камер и видео. Кодек представляет собой 10-битный кодек глубины пикселя. Он сохраняет изображение без потерь при многих декодированиях и повторных кодированиях.
Использование: доставка клиенту и окончательный экспорт для архивирования
В целом, это обеспечивает правильное соотношение качества отснятого материала и размера файла, так что мы по-прежнему можем отправлять окончательный экспорт нашим клиентам через Интернет. Используйте, когда исходный материал имеет разрешение 422 и вы хотите использовать его в качестве основного файла.
Apple ProRes 422
Это похоже на 422 HQ, но с 66 % целевой скоростью передачи данных и размером файла. Сжатие может стать проблематичным для некоторых файлов. Когда использовать: подходит для экспорта с разумным размером файла. Выглядит хорошо, но не очень хорошо, если вам приходится много раз перерисовывать и выставлять цвет.
Apple ProRes 422LT
Это наш основной кодек, когда речь заходит о прокси-серверах (подробнее об этом позже). Он обеспечивает все функции 422 HQ, но обеспечивает только целевую скорость передачи данных 365 Мбит/с в нашем материале 4k 25fps. Мы используем это для наших рабочих процессов в дороге, которые требуют небольшой емкости для хранения при высоком качестве сохранения. Это отличный кодек для редактирования. Кроме того, он выглядит достаточно хорошо, чтобы его можно было экспортировать без существенной потери качества для просмотра клиентом.
Прокси-сервер Apple ProRes 422
Скорость передачи данных 422 Proxy низкая, что означает, что файлы относительно малы. Хотя качество тоже заметно хуже. Не стал бы предлагать его для редактирования. Если вам нужен кодек с хорошим воспроизведением в приложении для редактирования при небольшом размере, это может сделать эту работу за вас.
Используйте, когда: у вас ограничено хранилище для редактирования или вы должны отправить его через Интернет. Используйте его, когда вам нужна производительность, например при многокамерном редактировании. В противном случае выберите LT-версию.
Кодирование ProRes
Стать профессионалом в ProRes
Теперь вы знакомы с различиями ProRes и основами субдискретизации цветности и битовой глубины.Вы знаете, что использовать в своем проекте и когда! Если вам нужно более подробное объяснение, посмотрите технический документ Apple о ProRes.
Читайте также: