Заполните таблицу информацией о десяти странах с наибольшим населением Excel

Обновлено: 23.11.2024

Цель этого урока – рассмотреть элементы обычных таблиц дожития, которые необходимы для понимания таблиц дожития с множественным декрементом.

Основное внимание в первом разделе (3.1) уделяется пониманию того, что раскрывают столбцы обычной таблицы смертности. Во втором разделе (3.2) показано, как составить таблицу дожития.

Более подробное описание обычных таблиц смертности см. в другом бесплатном онлайн-курсе "Анализ населения для планировщиков", разработанном в рамках проекта DAPR.

Загрузите ZIP-файл с данными для урока 3 в форматах Excel и CSV.

3.1 Обычная таблица жизни

Обычная таблица смертности – это статистический инструмент, который обобщает данные о смертности населения и предоставляет информацию о продолжительности жизни и ожидаемой продолжительности жизни. Хотя он обычно используется для изучения смертности, формат таблицы дожития можно использовать для обобщения любой переменной продолжительности жизни, такой как продолжительность брака, продолжительность использования противозачаточных средств и т. д.

Пример таблицы дожития

Типичная таблица дожития содержит несколько столбцов, каждый из которых имеет уникальную интерпретацию. Мы узнаем об этих столбцах и их интерпретациях, изучив иллюстративную таблицу дожития. Во-первых, введение в обозначения:

В приведенной ниже таблице (таблица 3.1.2) представлена ​​обычная таблица продолжительности жизни населения США в 1997 году (адаптировано из NCHS; Отчеты о национальной статистике естественного движения населения, том 47, № 19, 30 июня, 1999 г.).

nqx ~ Вероятность того, что человек в возрасте x умрет в
возрастном интервале ( x, x + п )

Или со ссылкой на столбцы, Столбец 2 =

Пример

График nqx на протяжении всего срока службы показан на рисунке 3.1.1. График смертности по возрастным группам будет иметь аналогичную форму.

Рисунок 3.1.1: nqx на протяжении всей жизни в США, 1997 г.

Столбец lx также имеет вероятностную интерпретацию:

~ Доля новорожденных, доживших до этого возраста
(В таблице 3.1.2, разделите столбец 3 на 100 000.)

Эти пропорции называются вероятностями выживания. График вероятностей выживания на протяжении всей жизни показан на рис. 3.1.2.

Рисунок 3.1.2: lx на протяжении всей жизни в США, 1997 г.

Существуют простые отношения между столбцом ndx и lx и nq< sub>x столбцов в таблице дожития:

(a) (В таблице 3.1.2 умножьте столбец 3 на столбец 2.)

(b) Поскольку все в конце концов умирают, сумма количества смертей во всех возрастных интервалах будет равна основанию таблицы дожития, т. е.:

Пример

Сумма столбца ndx равна 100 000 = l0

(c) Отношения в (b) можно расширить следующим образом:

Поскольку все, кто доживает до возраста x, в конце концов умрут, сумма смертей от этого возраста до конца таблицы будет равна числу доживших до этого возраста, т. е.:

Пример

(d) Количество людей, умерших до указанного возраста, x – это сумма смертей с начала таблицы до указанного возраста:

Пример

В таблице 3.1.2 количество
людей, умерших в возрасте до 10 лет:

(e) Из пункта (d) выше доля (вероятность) того, что новорожденный умрет до достижения возраста x, рассчитывается следующим образом:

Пример

В таблице 3.1.2 вероятность
умереть до достижения 10-летнего возраста:

(f) Хотя это и не показано в таблице дожития, одной полезной величиной для расчета по таблице является доля доживших до каждого возрастного интервала. Эта пропорция обозначается как npx. Обратите внимание, что:

Также обратите внимание, что можно написать:

Или столбец lx связан со столбцом npx соотношением:

Таким образом, можно вычислить кумулятивную функцию выживания как произведение вероятностей выживания каждого интервала:

Пример

Основой таблицы дожития обычно является 100 000, но может быть и другое число. Где в обычной таблице жизни вы всегда можете посмотреть, что такое основание?

  1. В первой строке столбца 7
  2. В первой строке столбца 3
  3. В последней строке столбца 7
  4. В последней строке столбца 1

Согласно столбцу 7 таблицы 3.1.2, новорожденный в США в 1997 г. мог ожидать достижения возраста 76,5 лет. Когда этому ребенку исполнится 50 лет, какого возраста он ожидает достичь?

Согласно таблице 3.1.2, какой процент людей, родившихся в США в 1997 году и доживших до 70 лет, должен умереть, не дожив до 75 лет?

В соответствии с таблицей 3.1.2, какова вероятность того, что новорожденный в США в 1997 году доживет до 20 лет?

3.2 Построение обычной таблицы продолжительности жизни

Знание построения обычной таблицы дожития необходимо для построения таблицы дожития с множественным уменьшением. Существует ряд методов построения обычной таблицы дожития с использованием данных о коэффициентах смертности по возрастным группам. Наиболее распространены методы Рида Меррелла, Гревилля, Кейфитца, Фрауэнталя и Чианга (обсуждение этих методов см. в Namboodiri andsuchindran, 1987).

В этом разделе мы строим обычную таблицу дожития с данными о возрастных показателях смертности на основе простого метода, предложенного Фергани (1971. «О функции человеческого выживания и построении таблицы жизни», Demography 8 (3):331-334). В этом методе повозрастной коэффициент смертности ( nmx ) будет преобразован в долю умерших в возрастном интервале ( nq< sub>x ), используя простую формулу:

Формула (1)

где e — это символ основного числа натурального журнала (константа, равная 2,71828182. ), а n — это длина возрастного интервала. (Примечание: не путайте символ e здесь с ex 0, используемым в обозначении «ожидаемый срок службы».)

После того, как nqx вычисляется с возрастными показателями смертности, остальные столбцы таблицы дожития легко рассчитываются с использованием следующих соотношений:

(Как в таблице 3.1.2, умножьте столбец 3 на столбец 2.)
(как в таблице 3.1 .2, вычтите столбец 4 из столбца 3.)
(Разделите столбец 4 в таблице 3.1.2 на соответствующий возрастной коэффициент смертности.
Примечание: таблица 3.1.2 не использовали метод Фергани.)
(Получите совокупные суммы столбца 5 в таблице 3.1.2.)
(В таблице 3.1.2 разделите столбец 6 на столбец 3.)

Пример преобразования повозрастного коэффициента смертности в долю умерших в возрастном интервале

Таблица 2.5.2 урока 2.5 показывает, что повозрастной уровень смертности для возрастной группы 1-4 (4m1) для коста-риканских мужчин в 1960 г. составляет 0,00701 на человека. (Имейте в виду, что в таблицах, представляющих повозрастные коэффициенты смертности, этот коэффициент обычно представлен как «количество смертей на 1000 человек», но в расчетах, используемых при построении обычной таблицы смертности, повозрастной коэффициент смертности представляет собой «число смертей». на человека")

Используя формулу (1) выше,

Метод Фергани, шаг за шагом

В этом примере мы используем повозрастные коэффициенты смертности из таблицы 2.5.2 урока 2.5, чтобы завершить построение таблицы дожития для 1960 мужчин Коста-Рики. Мы будем следовать методу Фергани.

Получить возрастные коэффициенты смертности. Обратите внимание, что повозрастные коэффициенты смертности даны на человека (столбец 2 таблицы 2.5.2).

Преобразуйте повозрастные коэффициенты смертности (nM x ) в долю умерших в возрастном интервале ( n qx ), используя следующую формулу (формула (1) сверху):
, где n — длина возрастного интервала

Для возрастного интервала 1-4:
n = 4
Повозрастной коэффициент смертности () = 0,00701
= 0,027651

Для возрастного интервала 5–9 лет:
n = 5
Повозрастной коэффициент смертности () = 0,00171
= 0,008514

Для возрастного интервала 85+:
Поскольку все в популяции в конце концов умирают, значение nqx этого возрастного интервала устанавливается равным 1. ( Значение nqx для открытого класса всегда равно 1.)

Используйте nqx для вычисления значений lx в столбце 3.

Первый набор = 100 000

(Примечание: эту вычислительную формулу легко реализовать в электронной таблице. Сначала вычислите l1 и скопируйте в остальные ячейки столбца.)

Примеры шага 3

(Округлить до целого числа)

Рассчитайте количество смертей в возрастных интервалах () в столбце 4 следующим образом:

(столбец 3 * столбец 2)

Примечание. Иногда легко выполнить шаги 3 и 4 одновременно:
Сначала напишите = 100 000
Затем вычислите:

(Округлить до целого числа)

В столбце 5 подсчитайте количество человеко-лет жизни в указанном возрастном интервале () следующим образом:

(Столбец 4 / возрастной коэффициент смертности)

Пример шага 5

(Округлить до целого числа)

В столбце 6 подсчитайте совокупное количество человеко-лет жизни после определенного возраста ( Tx ):

(Суммирует значения в столбце 6 от указанного возраста до конца таблицы.)
< таблица align="center" >

Примеры шага 6

Последний столбец таблицы дожития (столбец 7) — ожидаемая продолжительность жизни в указанном возрасте. Этот столбец вычисляется как:

(столбец 6 / столбец 3)

Построение таблицы дожития завершено реализацией шага 7.

Избранные характеристики таблицы дожития

Мы рассмотрим некоторые особенности построенной таблицы дожития, которые имеют отношение к построению и интерпретации таблицы дожития с множественным уменьшением:

<р>1. Сумма значений в столбце 4 будет равна 100 000 (= ).

<р>2. Сумма значений в столбце 4 для указанного возраста будет равна значению в этом возрасте, как показано в столбце 3.

Например:

Таким образом, можно интерпретировать как совокупное количество смертей после определенного возраста.

<р>3. Возраст, в котором умирают люди из когорты таблицы смертности, также важен для нашего понимания возрастной структуры смертности. Столбец (столбец 4 таблицы смертности) показывает частотное распределение возраста смерти в популяции.

График этого частотного распределения покажет возрастную структуру смертности среди населения. К сожалению, это частотное распределение дано в возрастных интервалах разной длины (и незамкнутого интервала в конце). Поэтому для этой таблицы дожития больше подходит график с поправкой на неравные возрастные интервалы.

На рис. 3.2.1 показана модель возрастного распределения смертей из приведенной выше таблицы смертности (таблица 3.2.1). Обратите внимание, что в этом примере открытый возрастной интервал 85+ закрывается на уровне 85-100 лет. Доля умерших в каждой возрастной группе делится на длину возрастного интервала. График построен путем соединения значений в середине каждого интервала.

Рисунок 3.2.1: Возрастное распределение смертей мужчин в Коста-Рике в 1960 г.

На графике видно, что большая часть когорты умирает в младенчестве. Смертность снижается до раннего взросления, повышается до 80 лет, а затем снова начинает снижаться в крайнем возрасте. Обратите внимание, что резкое уменьшение в крайнем правом углу связано с небольшим числом очень старых выживших в этой популяции.

<р>4. Совокупное количество смертей с начала жизни также можно рассчитать путем суммирования соответствующих чисел в столбце 4. Например, количество лиц в когорте, умерших до достижения 15-летнего возраста, составляет:

Обратите внимание, что это число также может быть рассчитано как:

Таким образом, доля умерших до достижения 15-летнего возраста составляет:

Упражнение 7

Примечание для учащихся. Это более продолжительное упражнение потребует использования программного обеспечения для работы с электронными таблицами. Удачи!

Используйте данные о смертности женщин из Коста-Рики в 1960 году из упражнения 5, чтобы построить таблицу дожития с помощью метода Фергани, как описано выше. (Вы загрузили файл данных, который вам нужен, как часть упражнения 5.)

Затем используйте построенную таблицу смертности, чтобы сделать следующее:

  1. Нарисуйте графики столбцов и . Кратко опишите эти графики.
  2. Нарисуйте график возрастного распределения смертей (с поправкой на неравные возрастные интервалы), используя столбец в таблице смертности. Прокомментируйте возрастную структуру смертности, показанную на этом графике.
  3. Убедитесь, что это сумма столбца ndx от возраста 65 лет до конца таблицы.

После того, как вы закончите свою работу, сравните свои результаты с ключом ответа ниже.

Ответы к упражнениям

Упражнение 6

Основой таблицы дожития обычно является 100 000, но может быть и другое число. Где в обычной таблице жизни вы всегда можете посмотреть, что такое основание?

Б. В первой строке столбца 3. Основание — это просто начальное число новорожденных для таблицы дожития. Поскольку в столбце 3 указано начальное количество людей для каждого возрастного интервала, в первой строке указано количество людей, начиная с возраста 0. В данном случае, как обычно, 100 000.

Согласно столбцу 7 таблицы 3.1.2, новорожденный в США в 1997 г. мог ожидать достижения возраста 76,5 лет. Когда этому ребенку исполнится 50 лет, какого возраста он/она ожидает достичь?

С. 79,7. В столбце 7 указано, сколько в среднем еще лет жизни ожидают люди, дожившие до начала возрастного интервала. Таким образом, 50-летний человек будет жить в среднем еще 29,7 года (50 + 29,7 = 79,7).

Согласно таблице 3.1.2, какой процент людей, родившихся в США в 1997 году и доживших до 70 лет, должен умереть, не дожив до 75 лет?

А. 14%. В столбце 2 указана доля лиц, живущих в начале возрастного интервала, которые умирают в течение этого возрастного интервала. Таким образом, вероятность смерти 70-летнего человека в возрасте 70–75 лет составляет 0,14 365 (с округлением до 14%).

Согласно таблице 3.1.2, какова вероятность того, что новорожденный в США в 1997 году доживет до 20 лет?

С. 0,986. Поскольку в столбце 3 указано количество людей, доживших до начала возрастного интервала (98 558 дожили до 20 лет), и известно количество людей, доживших до 20 лет (100 000), вероятность дожить до 20 лет равна 98 558/100 000 = .98558.

Упражнение 7

Используйте данные о возрастных смертях коста-риканских женщин 1960 года из упражнения 5, чтобы построить таблицу дожития с помощью метода Фергани, как описано выше.(Вы загрузили нужный файл данных как часть упражнения 5.)

Затем используйте построенную таблицу смертности, чтобы сделать следующее:

  1. Нарисуйте графики столбцов и . Кратко опишите эти графики.
  2. Нарисуйте график возрастного распределения смертей (с поправкой на неравные возрастные интервалы), используя столбец ndx в таблице смертности. Прокомментируйте возрастную структуру смертности, показанную на этом графике.
  3. Убедитесь, что это сумма столбца ndx от возраста 65 лет до конца таблицы.

Доля людей, умерших в течение возрастного интервала, немного выше в первые два возрастных интервала, низкая и стабильная примерно до 45 лет, а затем довольно резко возрастает, пока не достигнет 1,0 для возрастной группы 85+.< /p>

Естественно, количество людей, живущих в начале каждого интервала, начинает сокращаться быстрее примерно в возрасте 45 лет.

2. Нарисуйте график возрастного распределения смертей (с поправкой на неравные возрастные интервалы), используя столбец ndx в таблице смертности. Прокомментируйте возрастную структуру смертности, показанную на этом графике.

Наибольшая смертность приходится на самый первый возрастной интервал. После второго возрастного интервала показатели смертности низкие и стабильные, прежде чем они начинают расти примерно на уровне 47,5 лет (средняя точка возрастного интервала), достигая пика на уровне 82,5 лет. Резкий спад в последней возрастной группе отчасти объясняется небольшим числом выживших, а отчасти тем, что это неограниченный интервал. Если бы таблица продолжалась с пятилетними интервалами, падение было бы более постепенным.

3. Убедитесь, что это сумма столбца ndx от возраста 65 лет до конца таблицы.

План урока: Таблица данных о населении мира 2020

Для учителей

">

План урока. Данные о населении мира за 2020 г. (PDF)

">

Слайд-дек «План урока с данными о населении мира 2020» (PPT)

Материалы

">

Пустая карта мира

">

Рабочий профиль страны

Ссылки на сайт

">

Интерактивный лист данных о населении мира за 2020 год

Бюллетень данных о населении мира PRB — отличный справочный инструмент и инструмент для анализа данных. Учителям рекомендуется, чтобы их ученики использовали Лист данных для различных тем и видов деятельности. Следующая серия коротких заданий позволяет учащимся получить доступ к большому количеству данных о мире, регионах и отдельных странах, а также развить свои навыки грамотности в отношении данных и знания географии. Две версии этого плана урока доступны для загрузки: документ Word и PowerPoint.

Эти действия также можно использовать с Международным центром данных PRB, в котором хранятся все данные из самой последней таблицы данных о населении мира, за исключением чистой миграции. Данные могут быть доступны и отображены в виде карты или таблицы и загружены. Population Handbook PRB, 6-е издание (2011 г.) также является ценным источником.

Уровень
6–12.

Необходимое время
Один урок для каждого занятия.

Стандарты по
математике и географии.

Словарь/Понятия
Численность населения, рождаемость, смертность, младенческая смертность, общий коэффициент рождаемости, ожидаемая продолжительность жизни, распределение по возрасту.

Материалы

  • Все занятия: использование Мирового листа данных о населении за 2020 год
  • Задание 2. Рабочий лист профиля округа (PDF: 23 КБ)
  • Упражнение 3. Контурная карта страны (PDF: 94 КБ) Контурные карты стран для использования в классе, в том числе для отдельных регионов мира, можно найти в Интернете в нескольких местах.

ЗАДАНИЕ 1: КРАТКИЙ ОБЗОР О НАСЕЛЕНИИ МИРА

Цели обучения

  • Выберите характеристики населения страны, используя таблицу данных о населении мира.
  • Определите страны с самым высоким/самым низким показателем по показателю численности населения.

Найдите ответы на следующие вопросы, используя текущий лист данных о населении мира.

  1. Какова численность населения мира?
  2. Расположите 10 стран с наибольшей численностью населения в порядке убывания.
  3. Коэффициенты часто используются вместо абсолютных чисел, чтобы показать, как часто происходит демографическое или демографическое событие. Показатели показывают, насколько распространено событие (часто выражается на 1000 человек). Перечислите тип информации в Мировом листе данных о населении, представленной по коэффициенту.
  4. Коэффициент смертности — это годовое число смертей на 1 000 человек населения. В какой стране (или странах) самый высокий уровень смертности? В какой стране (или странах) самый низкий уровень смертности?
  5. Коэффициент младенческой смертности измеряет число ежегодных смертей среди младенцев в возрасте до одного года на 1000 живорождений. В какой стране (или странах) самый высокий уровень младенческой смертности и каков этот показатель? В какой стране (или странах) самый низкий показатель и каков этот показатель?
  6. Общий коэффициент рождаемости (СКР) — это среднее число детей, которое женщины могли бы родить, если бы они сохраняли текущий уровень деторождения на протяжении всего репродуктивного возраста. В какой стране (или странах) самый высокий СКР и каков он? В какой стране (или странах) самый низкий СКР? Что это?
  7. В какой стране (или странах) проживает самое молодое население, то есть самая высокая доля населения моложе 15 лет? В какой стране (или странах) проживает самое старое население — самая высокая доля населения в возрасте 65 лет и старше?
  8. В какой стране (или странах) ожидается, что женщины при рождении проживут дольше всего? Где ожидается, что мужчины проживут дольше всего при рождении? В какой стране (или странах) самая низкая ожидаемая продолжительность жизни женщин при рождении? Где у мужчин самая низкая ожидаемая продолжительность жизни при рождении?
  9. В какой стране (или странах) самая высокая доля городского населения в… Африке? Азия? Европа? Латинская Америка? Океания?
  10. Валовой национальный доход по паритету покупательной способности на душу населения (ВНД по ППС) преобразует доход в «международные» доллары и показывает количество товаров и услуг, которые можно купить в Соединенных Штатах на данную сумму денег. Какая страна (или страны) является самой богатой с точки зрения ВНД ППС? Кто второй по богатству?
  11. Прогноз численности населения – это расчет будущих изменений численности населения на основе предположений о будущих тенденциях рождаемости, смертности и миграции. Какие категории в Таблице данных о населении мира показаны в виде прогнозов?
  12. Расположите 10 стран с наибольшим прогнозируемым населением на середину 2035 г. и середину 2050 года от наибольшей к наименьшей. Население какой страны (или стран), по прогнозам, выпадет из первой десятки к середине 2050 года? Что войдет в топ-10? Вернитесь к рейтингу за текущий год. Каковы основные изменения в этом рейтинге с настоящего момента до середины 2050 года?
  13. Расположите регионы по численности населения от самого большого до самого маленького.
  14. Какая доля людей в мире живет… в Африке? Азия? Северная Америка? Латинская Америка? Европа? Океания? Какова прогнозируемая доля населения в этих регионах? Нарисуйте столбчатую диаграмму, показывающую региональное распределение населения мира за этот год, середину 2035 года и середину 2050 года.
  15. Какая доля населения мира в текущем году проживает в менее развитых странах (НРС)? В более развитых странах (МРС)? Какая доля населения мира, согласно прогнозам, будет проживать в НРС к середине 2035 года? В середине 2050? Какая доля, согласно прогнозам, будет проживать в MDC в середине 2035 года? В середине 2050 года?

ЗАДАНИЕ 2: ПРОФИЛИРОВАНИЕ СТРАНЫ

Цели обучения

  • Попрактикуйтесь в объединении информации о населении страны в профиль страны.
  • Выскажите гипотезу о данных в профиле страны.

Целью этого занятия является ознакомление учащихся с демографическими показателями, перечисленными в Таблице данных, путем предоставления им инструмента для систематизации информации о населении страны. По мере того, как учащиеся изучают разные страны, они могут накапливать профили стран в своей тетради. Учащиеся должны будут использовать Таблицу данных о населении мира и Рабочий лист профиля страны.

Примечание. Темп естественного прироста — это скорость, с которой население увеличивается (или уменьшается) в данном году из-за превышения (или дефицита) рождаемости над смертностью, выраженная как процент основного населения. Чтобы рассчитать коэффициент, вычтите коэффициенты смертности из коэффициентов рождаемости, а затем разделите на 10. Этот коэффициент не включает влияние иммиграции или эмиграции.

  1. В рабочем листе профиля страны заполните профиль Соединенных Штатов. Определите индикаторы, как они отображены на рабочем листе. После заполнения блоков сравнения стран обсудите их.
  2. Попросите учащихся поместить копию профиля США в свои тетради и заполнять новый профиль каждый раз, когда они начинают изучение новой страны.Перед тем, как начать: разработайте гипотезу о характеристиках населения страны и используйте задание по картированию (Задание 3), чтобы проверить свою гипотезу. Сравните профиль каждой новой страны с профилем Соединенных Штатов.

По мере того, как учащиеся узнают больше о стране, они могут добавлять в свои профили другую информацию из таблицы данных (или других источников).

Этот урок был адаптирован на основе урока, разработанного Джейн Мориарти из Мичиганского географического альянса.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3: ОТОБРАЖЕНИЕ ДАННЫХ

Цели обучения

  • Проиллюстрируйте выбранные характеристики населения страны на карте.
  • Сравните проиллюстрированные характеристики населения выбранных стран.

Сопоставление данных часто является хорошим методом анализа. Большинство демографических характеристик в Таблице данных о народонаселении мира поддаются картографированию.

Карта, на которой для представления количественных данных используется цвет, называется картограммой. Области отличаются друг от друга с помощью разных цветов или разных оттенков одного и того же цвета в зависимости от значений, которые они представляют. Более яркие цвета или темные оттенки одного и того же цвета указывают на более высокие значения, а более тусклые цвета или более светлые оттенки указывают на меньшие значения.

Ресурс: Международный центр данных PRB особенно полезен для этой деятельности. Он включает все данные из самой последней таблицы данных о населении мира, за исключением чистой миграции. Данные можно отображать в виде карты или таблицы и загружать.

Создание картограммы: контурная карта страны

Выберите одну из следующих демографических переменных, используя Таблицу данных о населении мира, и нанесите мировое или региональное распределение этого показателя на карту мира или региональной карты страны:

Младенческая смертность Коэффициент рождаемости Коэффициент смертности
Всего Коэффициент рождаемости % населения в возрасте 65 лет и старше % населения моложе 15 лет
ВНД на душу населения по ППС Ожидаемая продолжительность жизни (мужчины) Ожидаемая продолжительность жизни (женщины)

Определите категории сопоставления, найдя диапазон значений для этого индикатора. Определите количество категорий, которые будут использоваться для вашей карты, и интервал каждой категории. Например:

  1. Выбрав переменную, определите максимальное и минимальное значения для этой меры.
  2. Вычтите эти два числа, чтобы вычислить диапазон данных.
  3. Разделите диапазон на количество категорий отображения, запланированных для карты. Для большинства показателей будет достаточно четырех-пяти категорий. Число, полученное делением, будет указывать, сколько чисел следует включить в каждый интервал категории.
  4. Всегда создавайте категории так, чтобы числа в одной категории не перекрывали числа в соседних категориях.
  5. Установите цветовой код или схему затенения для каждой категории. Цвета или узоры должны увеличиваться от светлого к темному, от низшей категории к высшей.
  6. Определите соответствующую категорию карты для каждой страны и закрасьте или заштрихуйте страну на контурной карте. Назовите карту, разместите легенду на странице и укажите источник.

Интерпретация карты

После того, как карта будет нарисована, интерпретируйте ее, руководствуясь следующим:

  1. Опишите закономерности, наблюдаемые на карте.
  2. Чем объясняется эта вариация?
  3. Обсудите факторы, которые могут привести к ряду результатов в пределах этого распределения.

Нарисовать другую карту

  • Младенческая смертность – ожидаемая продолжительность жизни (мужчины и девочки)
  • Младенческая смертность — ВНД на душу населения по ППС
  • Уровень смертности – процент населения в возрасте до 15 лет.
  • Рождаемость: процент населения в возрасте 65 лет и старше.

Привлечь

  1. Существует ли связь между двумя отображаемыми переменными? Если да, то положительная или отрицательная связь? Например, являются ли страны с самыми высокими показателями одной переменной теми же странами с самыми высокими показателями другой переменной? Если да, то отношения положительные. Если нет, связь отрицательная.
  2. Обсудите, влияют ли факторы, влияющие на закономерности одной переменной, на закономерности другой.

Это упражнение было адаптировано из упражнений, представленных Юджином Дж. Кинерни из Университета округа Колумбия и Баширом К. Ниджимом из Университета Северной Айовы. План урока был обновлен в 2020 году Нэнси Матушак, Справочным бюро по вопросам народонаселения.

Существует множество методов, которые можно использовать для анализа данных. Доступно множество статистических пакетов, в том числе бесплатный Microsoft Excel, который часто можно использовать для простого и эффективного анализа.

На примере приведенной ниже таблицы будут рассмотрены несколько методов анализа данных в Excel, включая функцию сортировки и сводную таблицу.Функцию сортировки лучше всего использовать для относительно небольших баз данных, а сводная таблица удобна для анализа больших наборов данных и быстрой группировки элементов. Используя функцию сортировки набора данных ниже, можно подсчитать количество людей с аллергией и определить, сколько из них мужчин или женщин. Данные сортируются сначала по диагнозу, а затем по полу.

Пример анализа данных

Советы по анализу данных

Перед использованием функции сортировки или сводных таблиц данные необходимо «очистить». Это означает, что первым шагом в анализе данных является просмотр данных и обеспечение согласованности стиля ввода данных в столбцах. В этом случае для диагнозов важно убедиться, что для описания каждого диагноза используется только одно слово, фраза или аббревиатура. Если для описания одного и того же явления используется несколько слов — например, если «аллергия» записано в базе данных как «аллергия», «аллергия» и «аллергия» — анализ будет более сложным, поэтому лучше выбрать один термин и использовать его последовательно. Возможно, потребуется изменить терминологию, используемую в наборе данных, чтобы обеспечить единообразие во всем; такие изменения следует вносить на этом предварительном этапе. Если имеется несколько диагнозов для одного субъекта, важно перечислить диагнозы отдельно. Может потребоваться создать дополнительные столбцы с пометками «Диагноз 2» и «Диагноз 3», указав по одному диагнозу в каждом столбце. (В этом случае можно создать несколько сводных таблиц и вручную сложить результаты вместе.)

Использование функции сортировки в Excel

В Excel 2016 для Windows сначала выберите данные («Control-A» выбирает все). В верхней части панели инструментов Excel выберите вкладку «Данные». Затем щелкните функцию сортировки (обведена синим). В появившемся окне нажмите «Сортировать по диагнозу». Чтобы снова отсортировать по полу, нажмите кнопку в верхнем левом углу окна с надписью «Добавить уровень». Затем нажмите «Пол» и кнопку «ОК». (См. рисунок ниже.)

Сортировка — отличный инструмент для выявления тенденций и анализа небольших объемов данных. В приведенном выше примере после сортировки данных по диагнозу, а затем по полу, просто подсчитайте количество людей с каждым диагнозом и запишите разбивку по полу либо вручную, либо с помощью формулы Excel «СЧЁТЕСЛИМН». Чтобы использовать формулу для подсчета числа женщин с диагнозом аллергии, выберите пустую ячейку и введите «=СЧЁТЕСЛИМН», а затем диапазон и критерии. В этом примере первый диапазон — D2:D23, а первый критерий — «Аллергия». Второй диапазон — C2:C23, а второй критерий — «F». Правильные формульные обозначения см. на рисунке ниже.

Нажмите «Ввод», и в ячейке появится количество лиц женского пола с диагнозом «аллергия».


Эта формула является отличным способом подсчета конкретных данных, если подсчет вручную занимает слишком много времени. Просто измените диапазон и критерии в формуле, чтобы изучить различные подгруппы.

Использование сводных таблиц в Excel

Для больших наборов данных ручной подсчет или использование формулы для подсчета может быть утомительным и создавать возможности для ошибок. Сводные таблицы автоматически сортируют данные и составляют список значений, обеспечивая эффективную и точную информацию. Чтобы создать сводную таблицу, выберите данные, щелкните вкладку «Вставка» и выберите «Сводная таблица». (Для компьютеров Mac нажмите вкладку «Данные», а затем «Сводная таблица».)

Сводная таблица откроется на новом листе файла Excel. Следующим шагом является добавление значений. Справа есть поле с надписью «Выберите поля для добавления в отчет». Чтобы сначала отсортировать по диагнозу, перетащите ярлык «Диагноз» (с флажком рядом с ним) в поле «Строки». Это будет выглядеть так:

Чтобы затем определить количество людей с каждым диагнозом, перетащите «Диагноз» (тот, рядом с которым установлен флажок) в поле с заголовком «Значения». Это должно выглядеть так:

Чтобы отсортировать по полу, перетащите «Пол» в поле с заголовком «Строки», и Excel предоставит автоматическую разбивку, которую можно использовать для расчета процентов и создания графиков.

Кроме того, чтобы отсортировать сначала по полу, а затем по диагнозу, поменяйте местами "Пол" и "Диагноз" в поле "Строки".

Это всего лишь один пример использования сводных таблиц. Поля можно добавлять или удалять по мере необходимости. Может быть полезно потренироваться перетаскивать разные поля в разные категории, чтобы понять, как работают сводные таблицы.

Создание отображения данных

После анализа данных часто бывает полезно создать отображение, чтобы другие могли быстро и легко понять результаты. Один из способов сделать это — создать диаграмму с помощью Excel. Во-первых, создайте еще одну таблицу, чтобы было проще показать разбивку количества мужчин и женщин с определенным диагнозом. Для этого перетащите поле «Пол» из категории «Строки» в «Столбцы».

Далее нажмите «Сводная диаграмма» на вкладке «Анализ» и выберите параметр «Столбец с накоплением». Здесь показано количество мужчин и женщин с каждым диагнозом, расположенное друг над другом.

После создания диаграммы нажмите зеленый значок плюса в правом верхнем углу диаграммы, чтобы добавить заголовки диаграммы и оси, добавить метки данных, отформатировать цветовую схему и скрыть настройки полей.

После настройки диаграммы на ней четко отображаются важные тенденции в данных. Например, из этой диаграммы видно, что ни у одной женщины не было диагностировано конъюнктивит или пресбиопия.

Важность сообщения обо всех результатах

При анализе данных очень важно сообщать обо всех результатах, даже если они кажутся незначительными. Также важно не смешивать анализ данных и не делать обобщений. Например, исследователь, проводящий исследование эффективности наглядных пособий для расширения знаний о катаракте, проводит опрос пациентов из 10 вопросов до и после показа им наглядных пособий. Исследователь обнаружил, что наглядное пособие увеличивает общее количество правильных ответов на вопросы. Это хорошее начало, но этого недостаточно. Крайне важно, чтобы исследователь анализировал результаты каждого отдельного вопроса. Одно только знание того, что вмешательство увеличивает общий объем знаний, дает мало информации о сильных и слабых сторонах вмешательства. Возможно, вмешательство привело к значительному увеличению числа людей, понимающих, что такое катаракта, но не числа людей, понимающих правильные послеоперационные процедуры. Это важно знать, потому что тогда вмешательство можно изменить, чтобы лучше передать необходимую информацию.

Свяжитесь с нами

Unite For Sight является некоммерческой организацией 501(c)(3).

Авторское право © 2000-2021 Unite For Sight, Inc. Все права защищены во всем мире. Политика конфиденциальности | Отказ от ответственности за информацию

Построение пирамиды населения или диаграммы распределения по полу и возрасту в Excel еще никогда не было таким простым, как с помощью этого пошагового руководства, которое проведет вас от сбора необходимых демографических данных до готового продукта — графически точная (и красивая!) пирамида населения.

Несколько замечаний, прежде чем мы начнем:

  • Это руководство основано на использовании Microsoft Excel 2016.
  • Там, где я говорю "щелкнуть", может потребоваться двойной щелчок.
  • Не забывайте сохранять файлы.

Начнем!

Я. Получите данные о населении вашей страны

<р>2. В столбце слева выберите нужную страну в разделе «Выбрать по стране/региону». В качестве примера я выбрал Гватемалу.

<р>3. В разделе "Отчет" нажмите "Население по возрасту", а затем выберите "Пятилетние возрастные группы".

<р>4. Вот как выглядит столбец выбора:

<р>5. Сгенерированный отчет будет выглядеть следующим образом:

<р>6. В левом верхнем углу вы увидите значок загрузки (обведен красным выше). Щелкните значок и выберите Excel в качестве формата загрузки. Данные будут введены в новый документ Excel.

<р>7. Сохраните этот документ Excel.Это будет файл, в котором вы будете строить пирамиду населения.

II. Организуйте и очистите свои данные о населении

<р>1. Переименуйте вкладку Excel Данные. (Переименуйте, щелкнув правой кнопкой мыши «Лист1» и выбрав «Переименовать», чтобы текст «Лист1» был выделен. Введите новое имя.) Добавьте новую строку 1 над заголовками и в ячейке A1 напишите название страны.

<р>2. Удалите слово «годы» из всех ячеек возрастного диапазона в столбце A (ячейки с A3 по A23). Для ячеек с возрастом «5–9» и «10–14» вам может потребоваться изменить категорию ячейки на «Текст». Для этого: выделите ячейки A4 и A5, щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Формат ячеек». На вкладке «Число» выберите «Текст» из списка слева и нажмите «ОК». Возможно, вам придется заново ввести возраст 5–9 и 10–14 лет.

<р>3. Удалите столбцы B, C и D. У вас останется четыре столбца: Возрастная группа; Население обоих полов; мужское население; Женское население.

<р>4. Вставьте новую строку под заголовками, которые станут строкой 3, и включите Итого для каждой группы населения. Напишите «Всего» в ячейке A3.

<р>5. Подсчитайте общее количество для всех трех групп населения.

  • Чтобы вычислить сумму для обоих полов, выберите ячейку B3 и введите следующее уравнение: =СУММ(B4:B24) Нажмите клавишу ВВОД на клавиатуре.

  • Чтобы подсчитать общее количество мужского населения, выберите ячейку C3 и введите уравнение: =СУММ(C4:C24) Нажмите Enter на клавиатуре.
  • Чтобы подсчитать общее количество женского населения, выберите ячейку D3 и введите уравнение: =СУММ(D4:D24) Нажмите Enter на клавиатуре.

<р>6. Вставьте новый столбец между «Мужское население» и «Женское население» и назовите его «Мужской процент (%). Назовите столбец справа от женского столбца как «Женский процент (%).»

<р>7. Для обоих этих новых столбцов отформатируйте ячейки для представления данных в процентах.

<р>я. Выделите столбец D, щелкните правой кнопкой мыши и выберите "Форматировать ячейки".

ii. На вкладке «Число» выберите «Процент» и измените десятичные разряды на 1.

III. Повторите для столбца F.

<р>8. Для каждой половозрастной когорты составьте уравнение, чтобы рассчитать, какой процент от общей численности населения она представляет.

<р>я. Мы начнем с определения процента мужчин в возрасте от 0 до 4 лет (поэтому мы заполняем ячейку D4).

ii. Щелкните ячейку D4, введите уравнение = C4/B3 и нажмите Enter. Что вы сделали, так это разделили мужчин в возрасте O-4 (ячейка C4) на общую популяцию (ячейка B3).

Примечание. После того, как вы ввели уравнение, вы должны нажать Enter, чтобы вычисления произошли. Вы не можете просто щелкнуть за пределами ячейки.

III. Для каждой новой возрастной/половой когорты вам необходимо ввести соответствующие данные в качестве числителя, но всегда общую численность населения обоих полов в качестве знаменателя. Таким образом, для мужчин в возрасте 5–9 лет уравнение выглядит так: =C5/B3. Введите.

IV. Повторите этот процесс для каждой возрастной когорты мужчин: ячейки с D4 по D24. Затем сделайте то же самое для возрастных групп женщин, начиная с женщин в возрасте 0–4 лет в ячейке F4. Введите уравнение: =E4/B3. Введите.

в. Повторите этот процесс для каждой возрастной когорты женского пола: ячейки F4–F24.

ви. Будьте осторожны при копировании и вставке уравнения, чтобы знаменатель не менялся, а всегда оставался B3 (общая популяция обоих полов).

<р>9. В новом столбце повторно введите данные о процентном соотношении мужчин в виде чисел. Это означает следующее:

<р>я. Пометить столбец H как «Мужской %»

ii. Выделите столбец, щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Формат ячеек». На вкладке «Число» измените выбор категории на «Число». В поле «Десятичные знаки» введите 2. Нажмите «ОК».

III. Вручную введите (не копируйте и не вставляйте) число из столбца D «Мужской процент (%) в соответствующие строки в столбце H.

IV. Сделайте числа в столбце «Мужской %» отрицательными. (Пример: 5,9% в столбце D станет -5,90 в столбце H.) Для этого добавьте знак минус перед числом и нажмите Enter. Вы не можете просто щелкнуть за пределами ячейки, вы должны нажать Enter.

<р>10. В столбце I повторно введите данные «Процент женщин» в виде чисел, используя те же шаги, что и для «Процент мужчин». Но НЕ делайте числа отрицательными.

Теперь ваши данные готовы! (Не забудьте сохранить вашу тяжелую работу!)

III. Создайте свою пирамиду населения

<р>1. Добавьте второй лист (щелкнув символ + на нижней панели вкладок) и переименуйте его в Страна Пирамида. Именно здесь вы фактически построите свою пирамиду населения.

<р>2. Нажмите «Вставить» на главной панели инструментов. В области диаграммы щелкните раскрывающийся список Столбчатая/гистограмма и выберите Гистограмма с кластерами под заголовком Двумерная гистограмма.

<р>3. Щелкните правой кнопкой мыши область диаграммы и выберите «Выбрать данные».

<р>4. Во всплывающем окне «Выбор источника данных» нажмите «Добавить».

<р>5. Во всплывающем окне «Редактировать серию» заполните название серии «МУЖЧИНЫ». А в поле "Значения ряда" удалите весь текст, чтобы поле стало пустым.

<р>6. Не снимая курсор с поля «Значения ряда», нажмите на нижнюю вкладку «Данные», чтобы вернуться к полям данных.

<р>7. Выделите данные в столбце «Мужской %» (от H4 до H24).

<р>8. Нажмите «ОК» во всплывающем окне «Редактировать серию». График должен выглядеть следующим образом:

<р>9. Вернувшись во всплывающее окно «Выбор источника данных», повторите процесс для женщин:

ii. Напишите FEMALES в поле названия серии.

III. Удалите текст из поля значения серии.

IV. Пока курсор все еще находится в поле «Значение серии», перейдите в лист данных и выберите ячейки данных женского пола (от I4 до I24).

в. Нажмите «ОК» во всплывающем окне «Редактировать серию».

Выбор источника данных теперь должен выглядеть следующим образом.

<р>10. Нажмите кнопку «Изменить» в разделе «Ярлыки горизонтальной (категории) оси», чтобы появилось всплывающее окно «Ярлыки осей».

<р>11. Щелкните внутри пустого поля и, пока там находится курсор, перейдите в лист данных и выберите ячейки лет (от A4 до A24).

<р>12. Нажмите «ОК» в поле «Метки оси». Всплывающее окно Select Data Series должно выглядеть так. Нажмите "ОК".

И ваш график должен выглядеть так:

<р>13. Дважды щелкните центральную линию оси (между синей и оранжевой полосами), чтобы открыть столбец управления форматом оси.

<р>14. Нажмите «Ярлыки» и измените положение ярлыка на «Низкое».

Это переместит метки оси Y из центра графика в левую часть.И ваш график должен выглядеть так:

<р>15. Дважды щелкните любую из полос данных на графике (синюю или оранжевую), чтобы открыть столбец управления «Формат ряда данных». Нажмите на значок "Параметры серии" справа.

<р>16. Измените параметр «Перекрытие серий» на 100 %, а ширину зазора — на 0 %.

Теперь ваш график должен выглядеть так:

<р>17. Находясь в столбце управления «Формат ряда данных», нажмите значок «Заливка и линия» и измените значение «Граница» на «Сплошная линия». Также измените цвет на черный, чтобы добавить контур к половине диаграммы.

<р>18. Дважды щелкните другую сторону графика, на которой нет контура, измените границу на «Сплошная линия» и цвет на черный.

Теперь ваш график должен выглядеть так:

<р>19. Щелкните любое число на оси X, чтобы открыть столбец управления «Формат оси». Щелкните крайний правый значок параметров оси.

<р>20. Внесите следующие изменения:

<р>я. Границы — это максимальное число, до которого может дойти ваша ось X. Значение по умолчанию -8.0/8.0, что отлично подходит для Гватемалы. Если вы строите график страны с когортами, превышающими 8%, увеличьте минимум до -10,0 и максимум до 10,0.

ii. Единицы – измените Major на 1.0

III. Пересечения вертикальной оси — выберите значение оси и оставьте 0,0

21. По-прежнему в столбце управления «Формат оси» и в разделе «Параметры оси» нажмите «Число» и внесите следующие изменения:

<р>я. Категория: Пользовательские

III. Код формата: 0;0

Теперь ваш график должен выглядеть так:

22. Добавьте заголовок к своей пирамиде и метки для осей x и y. Для этого:

<р>я. Щелкните в любом месте области графика, чтобы вызвать три кнопки управления в правом верхнем углу графика. Они выглядят так:

ii. Нажмите +, чтобы открыть список элементов диаграммы.

III. Установите флажок «Название оси», и текст «Название оси» появится в качестве меток для осей x и y. Дважды щелкните каждый из них, чтобы выделить и переименовать.

IV. Пометьте ось x Процент населения. Пометьте годы по оси Y.

Ваш график должен выглядеть следующим образом:

23. Дайте вашему графику название.

<р>я. Щелкните в любом месте области диаграммы, чтобы вызвать три кнопки управления. Нажмите верхнюю кнопку + и установите флажок «Заголовок диаграммы», чтобы текст «Заголовок диаграммы» отображался в верхней части диаграммы.

ii. Дважды щелкните «Заголовок диаграммы», чтобы выделить его и изменить название.

III. Введите название страны и год данных.

24. Если вы хотите изменить цвета графика, дважды щелкните с любой стороны, чтобы открыть столбец управления «Формат ряда данных». Нажмите на крайний левый значок «Заливка и граница». Нажмите «Заливка» и выберите новый вариант цвета. Затем дважды щелкните другую сторону графика, чтобы изменить цвет этой стороны.

Теперь ваша пирамида населения имеет свои собственные цвета. Вот как выглядит диаграмма возраста и пола для Гватемалы:

Надеюсь, это руководство по построению пирамиды населения оказалось полезным для вас!

Читайте также: