Создание карты глубины в Photoshop для 3D

Обновлено: 21.11.2024

3D-функции Photoshop будут удалены в будущих обновлениях. Пользователям, работающим с 3D, рекомендуется изучить новую коллекцию Adobe Substance 3D, которая представляет новое поколение 3D-инструментов от Adobe.

Photoshop может создавать различные базовые 3D-объекты, используя 2D-слои в качестве отправной точки. Создав 3D-объект, вы можете перемещать его в 3D-пространстве, изменять настройки рендеринга, добавлять освещение или объединять его с другими 3D-слоями.

Преобразование 2D-слоев в 3D-открытки (плоскости с 3D-свойствами). Если ваш начальный слой является текстовым, любая прозрачность сохраняется.

Оберните двухмерный слой вокруг трехмерного объекта, например конуса, куба или цилиндра.

Создайте 3D-сетку на основе информации о градациях серого в 2D-изображении.

Смоделируйте технику металлообработки под названием репуссе, выдавливая 2D-объект в 3D-пространство. См. раздел Создание 3D-репуссе.

Создайте 3D-объем из файла с несколькими кадрами, такого как файл медицинских изображений DICOM. Photoshop объединяет отдельные фрагменты файла в 3D-объект, которым можно управлять в 3D-пространстве и просматривать под любым углом. Вы можете применять различные эффекты трехмерного объемного рендеринга для оптимизации отображения различных материалов на скане, таких как кости или мягкие ткани. См. раздел Создание трехмерного объема.

Создать 3D-открытку

Вы можете добавить 3D-открытку в существующую 3D-сцену, чтобы создать поверхность, отображающую тени и отражения от других объектов в сцене.

Откройте 2D-изображение и выберите слой, который хотите преобразовать в открытку.

Выберите «3D» > «Новая 3D-открытка из слоя».

2D-слой преобразуется в 3D-слой на панели «Слои». Содержимое 2D-слоя применяется как материал к обеим сторонам открытки.

Исходный 2D-слой отображается на панели «Слои» в виде карты диффузной текстуры для объекта 3D-открытки. (См. обзор панели 3D.)

3D-слой сохраняет размеры исходного 2D-изображения.

(Необязательно) Чтобы добавить 3D-открытку в качестве плоскости поверхности в 3D-сцену, объедините новый 3D-слой с существующим 3D-слоем, содержащим другие 3D-объекты, а затем при необходимости выровняйте его. (См. раздел Объединение 3D-объектов.)

Чтобы сохранить новый 3D-контент, экспортируйте 3D-слой в формате 3D-файла или сохраните его в формате PSD. (См. Экспорт 3D-слоев.)

Создание 3D-фигур

В зависимости от выбранного типа объекта результирующая 3D-модель может содержать одну или несколько сеток. Параметр «Сферическая панорама» отображает панорамное изображение внутри трехмерной сферы.

Откройте 2D-изображение и выберите слой, который вы хотите преобразовать в 3D-форму.

Выберите «3D» > «Новая фигура из слоя» и выберите фигуру в меню. К фигурам относятся объекты с одной сеткой, такие как пончик, сфера или шляпа, а также объекты с несколькими сетками, например конус, куб, цилиндр, банка из-под содовой или бутылка вина.

Вы можете добавить свои собственные фигуры в меню фигур. Фигуры — это файлы 3D-моделей Collada (.dae). Чтобы добавить форму, поместите файл модели Collada в папку Presets\Meshes внутри папки программы Photoshop.

2D-слой преобразуется в 3D-слой на панели «Слои».

Исходный 2D-слой отображается на панели «Слои» в виде карты диффузной текстуры. Его можно использовать на одной или нескольких поверхностях нового 3D-объекта. Другим поверхностям может быть назначена карта диффузной текстуры по умолчанию с настройкой цвета по умолчанию. См. обзор 3D-панели.

(Необязательно) Используйте параметр «Сферическая панорама», если вы используете панорамное изображение в качестве входного 2D-изображения. Этот параметр преобразует полную сферическую панораму 360 x 180 градусов в 3D-слой. После преобразования в 3D-объект вы можете рисовать области панорамы, которые обычно труднодоступны, например столбы или области, содержащие прямые линии. Информацию о создании 2D-панорамы путем объединения изображений см. в разделе Создание 360-градусных панорам.

Экспортируйте 3D-слой в формате 3D-файла или сохраните в формате PSD, чтобы сохранить новое 3D-содержимое. См. Экспорт 3D-слоев.

Создать 3D-сетку

Команда «Новая сетка из оттенков серого» преобразует изображение в оттенках серого в карту глубины, которая преобразует значения яркости в поверхность различной глубины. Более светлые значения создают выпуклые области на поверхности, более темные значения создают более низкие области. Затем Photoshop применяет карту глубины к одной из четырех возможных геометрий для создания 3D-модели.

Откройте 2D-изображение и выберите один или несколько слоев, которые вы хотите преобразовать в 3D-сетку.

(Необязательно) Преобразуйте изображение в режим оттенков серого. (Выберите «Изображение» > «Режим» > «Оттенки серого» или используйте «Изображение» > «Коррекция» > «Черно-белое», чтобы точно настроить преобразование оттенков серого.

Если вы используете изображение RGB в качестве входных данных при создании сетки, зеленый канал используется для создания карты глубины.

(Необязательно) Внесите изменения в изображение в градациях серого, если необходимо ограничить диапазон значений яркости.

Выберите «3D» > «Новая сетка из оттенков серого», а затем выберите вариант сетки.

Применяет данные карты глубины к плоской поверхности.

Создает две плоскости, отраженные вдоль центральной оси, и применяет данные карты глубины к обеим плоскостям.

Применяет данные карты глубины наружу от центра вертикальной оси.

Применяет данные карты глубины радиально наружу от центральной точки.

Photoshop создает 3D-слой, содержащий новую сетку. Он также создает текстурные карты Diffuse, Opacity и Planar Depth Map для 3D-объекта, используя исходный слой оттенков серого или цветной слой.

Вы можете в любое время снова открыть планарную карту глубины как смарт-объект и отредактировать ее. При сохранении сетка регенерируется.

Текстурная карта «Непрозрачность» не отображается на панели «Слои», так как эта карта использует тот же файл текстуры, что и карта «Диффузия» (исходный 2D-слой). Когда две карты текстур ссылаются на один и тот же файл, этот файл отображается на панели «Слои» только один раз.

Используя временную шкалу Photoshop Animation, вы можете создавать 3D-анимации, которые перемещают 3D-модель в пространстве и изменяют способ ее отображения с течением времени. Вы можете анимировать любое из следующих свойств 3D-слоя:

3D-объект или положение камеры. Используйте 3D-позиционирование или инструменты камеры для перемещения модели или 3D-камеры во времени. Photoshop может анимировать кадры между положением или движением камеры для создания эффектов плавного движения.

Настройки 3D-рендеринга. Изменение режимов рендеринга с возможностью анимировать переходы между некоторыми режимами рендеринга. Например, постепенно меняйте режим Вершины на Каркас с течением времени, чтобы имитировать зарисовку структуры модели.

3D сечение. Поверните пересекающуюся плоскость, чтобы отобразить изменение поперечного сечения с течением времени. Измените настройки поперечного сечения между кадрами, чтобы выделить разные области модели во время анимации.

Чтобы получить высококачественную анимацию, вы можете визуализировать каждый кадр анимации с помощью параметра рендеринга «Визуализация для окончательного вывода». См. раздел Изменение эффектов визуализации.

В этом уроке я собираюсь объяснить, как динамически управлять глубиной резкости с помощью карты глубины. Также в конце этого урока я рассмотрю крутой трюк с Facebook.

Ссылки на файл keyshot, изображения доступны в конце этого руководства.

Шаг 1. Что такое карта глубины

Карта глубины — это монохроматическое изображение, указывающее положение изображения. Они часто представлены черно-белыми переходами.

Дальние пиксели от камеры отображаются черным цветом, а ближние — белым. Пример карты глубины показан как,

Здесь черный фон означает, что он находится далеко, а белые пиксели означают, что он находится рядом с камерой.

Также можно генерировать с помощью программ для редактирования фотографий, таких как Photoshop и т. д.

Значение цвета может меняться от программы к программе, но концепция остается неизменной

Шаг 2. Автоматическое создание карты глубины

Если вы используете Keyshot, вы можете очень легко создать карту глубины. Карты глубины создаются автоматически во время рендеринга.

Способ генерации выглядит следующим образом:

- Сделайте снимок и отрегулируйте материал, свет и камеру в соответствии с требованиями.

-Теперь нажмите Render или Ctrl+P, чтобы открыть диалоговое окно Render и выберите Depth from Render Passes

-Затем нажмите «рендеринг» и подождите, пока он отрендерится. Визуализированное изображение и карта глубины представлены ниже:

Карта глубины будет иметь расширение .exr, которое можно открыть в фотошопе.

Шаг 3. Глубина резкости в Photoshop

Откройте обработанное изображение в Photoshop

Теперь откройте файл .exr в новой вкладке как прозрачность

Вот как вы видите карту глубины, но ее нужно изменить:

Выберите Изображение > Коррекция > Тонирование HDR > Нажмите Да > Измените метод на Выравнивание гистограммы

Независимо от того, какой цвет выбран для дальних и близких объектов.

Скопируйте изображение, нажав Ctrl+A, Ctrl+C. Перейдите к визуализированному изображению, перейдите на вкладку каналов. Создайте новый альфа-канал и вставьте его на место, нажав Ctrl+Shift+V.

Снова перейдите на вкладку «Слои», выберите изображение (нажмите кнопку блокировки, чтобы разблокировать) и перейдите в «Фильтры» > «Размытие» > «Размытие объектива».

Убедитесь, что на карте глубины выбрана ваша карта глубины (название по умолчанию: Alpha). Поэкспериментируйте с радиусом размытия.

С помощью карты глубины можно точно контролировать глубину резкости.

Один из многих методов создания 3D-изображений основан на использовании информации о расстояниях до объектов изображения (карты глубины). Если у вас есть исходное стереоизображение (стереопара левого и правого кадров), вы можете построить карту глубины в специальной программе, например, в Triaxes StereoTracer. Однако, если вы хотите создать 3D-изображение из плоского 2D-изображения, вам придется нарисовать карту глубины вручную (добавить информацию о глубине). Для этого вам понадобится графический редактор (Adobe Photoshop, GIMP или любой другой) и следующие функции:

  • инструмент лассо;
  • слои;
  • инструмент "Градиент".

Конечно, вам придется потренироваться в использовании этих инструментов, но это совсем не сложно.

1) Запустите редактор и откройте свою картинку. В этом примере я использую Adobe Photoshop, но вы можете сделать то же самое, используя любую другую программу, например, GIMP, которая является бесплатной (я опишу процесс ручного создания карты глубины с помощью GIMP в следующем примере).

2) Выделите все изображение (Ctrl+A), затем нажмите Копировать (Ctrl+C) и Вставить (Ctrl+V). Теперь у вас есть 2 одинаковых слоя в диалоговом окне Слои.

Щелкните правой кнопкой мыши на фоновом слое и нажмите Delete.
Теперь у нас остался только 1 слой. Все эти операции необходимы для разблокировки фонового слоя.
Сейчас сегментируем изображение для дальнейшего создания карты глубины. Идея состоит в том, чтобы разделить неравноудаленные объекты на разные слои так, чтобы одинаково удаленные объекты принадлежали 1 слою. Например, на этой картинке мы можем выделить 6-9 сегментов. Фон принадлежит 1-му слою, ваза — 2-му, каждый лепесток — своему слою. В результате получаем следующее:

Вам понадобится инструмент лассо для выбора объекта. Вы можете использовать либо обычный инструмент лассо, либо многоугольное лассо, либо магнитное лассо. Это не имеет большого значения.

3) Сегментируйте изображение следующим образом: прежде всего выберите объект, который хотите поместить на отдельный слой. Здесь я отделяю вазу с цветами от фона.

Нажмите «Копировать» (Ctrl+C), затем «Удалить» (del), затем «Вставить» (Ctrl+V). Ваза с цветами теперь отделена от фона.


Таким же образом отделите все остальные элементы изображения. В результате мы получаем изображение, разбитое на сегменты.

4) Измените режим изображения на режим оттенков серого. Изображение -> Режим -> Оттенки серого.

5) Теперь залейте каждый слой однотонным цветом. Цвет заливки будет зависеть от расстояния до объекта. Например, лепесток на переднем плане ближе к зрителю, чем ваза. Следовательно, лепесток на переднем плане должен быть светлее, ближе к белому цвету. Ваза должна быть темнее – близкой к светло-серой. Фон должен быть почти черным.

Вы можете раскрасить слои по-разному:

<р>1. Выберите слой, нажмите Image -> Adjustments-> Brightness/Contrast. Установите контрастность на минимум (-100), значение яркости будет зависеть от цвета, который мы хотим получить. +100 = светлый цвет (белый), -100 = темный цвет (черный).
2. Выберите слой, выберите инструмент «Волшебная палочка», щелкните где-нибудь за пределами объекта, выберите все, кроме объекта. Нажмите Выбрать инверсию (Shift+Ctrl+I). Затем перейдите в Edit -> Fill (Shift+F5) и выберите цвет заливки в появившемся диалоговом окне.

В результате вы получите что-то вроде этого:

Чем ближе объект, тем светлее цвет заливки.

6) Фон на этой картинке неоднородный.Различные фоновые области неодинаково удалены от зрителя. Нижняя часть ближе, верхняя дальше. Вот почему для получения лучших результатов нам нужно использовать инструмент градиента, чтобы заполнить фон. Выберите фон и залейте его градиентом сверху вниз:

<р>1. Чтобы объединить слои, выберите: Слой -> Объединить слои.
2. Чтобы размыть изображение, перейдите в Фильтр -> Размытие -> Размытие по Гауссу.


8) Карта глубины готова.


Теперь вы можете открыть изображение и его карту глубины в StereoTracer и создать серию кадров.
Используя эту серию, вы можете создать лентикулярное 3D-изображение с помощью 3DMasterKit.

Вот окончательная стереопара (первый и последний кадры серии)

Анаглифическое изображение:

Анимированное изображение GIF, экспортированное из 3DMasterKit.

Использование GIMP для создания карты глубины вручную

GIMP можно эффективно использовать для создания карт глубины. Есть удобные инструменты, позволяющие выбирать объекты. Вот пример.

Я решил взять это изображение мужчины, продающего шляпы, в качестве исходного изображения. Я сделал это фото несколько лет назад в Неваде.

Я открываю изображение в GIMP и делю его на части. Затем я использую инструмент градиента, чтобы заполнить слои.

Попробуйте представить объем изображения, это поможет вам правильно заполнить слои. Обратите внимание, что вы рисуете карту глубины, которая не является самим изображением. Таким образом, вам не нужно повторять светлые и темные участки изображения, а также переходы цветов и т. д. Вам нужно только показать расстояния до объектов в сцене (см. рисунок ниже).



Затем я использую функцию «Свести изображение» (объединяю слои) и размываю изображение фильтром Гаусса, чтобы сделать карту глубины «более гладкой». В итоге получаю следующее:

Затем нам нужно с помощью Triaxes StereoTracer сгенерировать серию кадров.
Вот получившаяся стереопара (первый и последний кадры серии) :

Анаглифическое изображение:

Анимированный GIF, экспортированный из StereoTracer:

Еще один пример преобразования 2D-изображения в 3D

Я использовал GIMP и вышеупомянутый метод для создания карты глубины для следующего изображения.

Исходное изображение и карта глубины:


Стереопара, сгенерированная в StereoTracer:

Анаглифическое изображение:

Анимированный GIF, экспортированный из StereoTracer

Теперь еще раз внимательно посмотрите на это анимированное изображение.

Если вы были достаточно внимательны, то могли заметить небольшую неточность карты глубины. Посмотрите на ту часть стула, где находится нога певца.

А теперь посмотрите, как я исправил карту глубины:

Новая карта глубины:

Создать карту глубины в 3D-движке Photoshop очень просто, и это отличный способ создать неровные поверхности. Используя черно-белое изображение, аналогичное осветлению и затемнению, вы можете поднимать и сдвигать поверхность 3D-объекта, чтобы придать ему дополнительную глубину и реалистичность.

Это девятая часть моего курса «Основы Photoshop 3D». Если вы новичок в 3D в Photoshop и не смотрели более ранние видеоролики, я создал список воспроизведения для быстрого доступа. Наслаждайтесь!

Последние публикации

  • Введение в Adobe Dimension
  • Масштабирование с учетом содержания Photoshop
  • Восстановление атрибутов текста по умолчанию в Photoshop
  • Кнопка «Поделиться» в Photoshop
  • Добавление снега с помощью After Effects и Photoshop
  • Методы анимированного рукописного ввода
  • Adobe Essential Graphics
  • Доступ к предварительным версиям технологий в Lightroom CC Mobile
  • Панель сведений в Photoshop Shake Reduction
  • Динамические повторяющиеся сетки в Adobe Xd
О Майкле Хоффмане (224 статьи)

Майк большую часть своей жизни был фотографом, художником, педагогом и технофилом.В начале своей карьеры он создавал технические иллюстрации и фотографии для производителей электронного оборудования, а также вел занятия по компьютерному черчению и программному обеспечению для 3D-моделирования. Когда в конце 1990-х цифровые камеры стали широко доступны, этот шаг был естественным и привел к удачному сочетанию технологий, программного обеспечения, фотографии и искусства. Майк является сертифицированным экспертом Adobe по Photoshop и Acrobat, а также хорошо разбирается в Lightroom и Photoshop Elements, а также в Illustrator и InDesign. Он также вложил свое время и усилия в прекрасную работу, проводимую Operation Photo Rescue, по восстановлению фотографий, поврежденных стихийными бедствиями. Как активный член Национальной ассоциации профессионалов Photoshop, он продолжает стремиться к совершенству в искусстве, дизайну и образованию.

Статьи по теме

Быстрый набросок в Photoshop

Деревянные буквы с помощью стилей слоя и режимов наложения Photoshop

Имитация облачных пейзажей с длинной выдержкой с помощью Photoshop Elements

Советы по использованию инструментов Photoshop

Трехмерное поле частиц в Photoshop CC

1 комментарий к 3D-картам глубины Photoshop

Спасибо, очень полезно!

Оставить комментарий Отменить ответ

Кратко

2009 г. Коллекция ссылок на полезные ресурсы Photoshop.

В 2009 году Эрик начал создавать собственный контент.

2010 Эксперты Photoshop начали вносить свой вклад, и были собраны «Орехи Photoshop»

2014 The Nuts видят личный успех или сменят карьеру, TipSquirrel хромает.

2015 Эрик впервые представляет Adobe на The Photography Show

2016 г. Эрик уходит из фриланса и устраивается на работу. TipSquirrel выпускает пар.

В 2020 году Эрик возобновляет работу на фрилансе и обещает вернуть TipSquirrel на ноги

2021 г. Эрик начинает создавать контент. На этот раз без орехов, но время от времени планируется принимать гостей.

Читайте также: