Режим наложения в фотошопе
Обновлено: 20.11.2024
Изучить Photoshop может быть очень сложно, но как только вы начнете разбираться в некоторых из его инструментов, вы удивитесь, как раньше вы обрабатывали фотографии без него. Если есть одна область Photoshop, которая одновременно чрезвычайно запутана и, тем не менее, чрезвычайно эффективна при правильном использовании, это должна быть коллекция режимов наложения. Хотя в этой статье не рассматриваются все параметры, доступные в Photoshop, она должна дать вам хорошее начало знакомства с режимами наложения Photoshop.
- Режимы наложения Photoshop находятся в раскрывающемся меню в верхней части панели слоев (по умолчанию это «Обычный»)
- На выбор предлагается 27 различных вариантов, включая режим наложения "Нормальный" по умолчанию.
- Adobe разбила эти 27 режимов наложения на шесть разных категорий
- Обычный: содержит режимы наложения, которые фактически не смешивают выбранный слой. (Обычный показывает слой, а слой растворения по сути просто удаляет пиксели из верхнего слоя, поскольку вы уменьшаете непрозрачность, этот эффект увеличивается).
- Темнее: в этих режимах наложения используется 100% белый цвет в качестве нейтрального, они создают общий эффект затемнения изображений.
- Осветление. Здесь Photoshop использует 100 % черный цвет в качестве нейтрального, они придают изображениям общий эффект осветления.
- Наложение — в режиме наложения Photoshop смешивает верхний и нижний слои таким образом, чтобы добавить контраста. Эффект от этого меняется в зависимости от непрозрачности слоя и выбранного режима наложения.
- Разница — набор различий можно назвать группой инверсии, поскольку эти параметры режима наложения часто используются либо для отмены цветов слоя под ним, либо для их инвертирования.
- Оттенок. Здесь Photoshop позволяет вам проявить творческий подход к HSL рассматриваемых слоев.
Чтобы упростить процесс одновременного изучения всех 27 режимов наложения, приведенных ниже, давайте узнаем о трех наиболее универсальных режимах наложения, которые предлагает Photoshop.
Первые три режима наложения, которые вам нужно изучить
На всех примерах фотографий ниже я буду использовать два слоя, чтобы продемонстрировать различные эффекты каждого из трех режимов наложения. Верхний слой — это просто белый, серый и черный слои, а нижний слой — это то же самое изображение, размещенное под этими тремя цветами.
Белый, серый, черный слой.
Режим наложения «Умножение»
Этот режим наложения относится к группе «Темнее», поэтому 100 % белого считается нейтральным. Основная математика, стоящая за тем, как работает этот режим наложения, заключается в том, что темные пиксели фонового слоя умножаются на пиксели переднего слоя и объединяются. Таким образом, в результате вы получите общее затемнение изображения, поскольку темные пиксели в обоих слоях становятся более заметными, а светлые пиксели практически удаляются.
Как вы можете видеть на слое 50 % серого, более темные пиксели серого слоя переднего плана помогают затемнить слой под ним.
Этот режим наложения отлично подходит для создания теней или удаления ярких пикселей из нижележащего слоя. Его можно использовать в сочетании с корректирующим слоем кривых, чтобы добавить дополнительную темноту слою. Воздействуя на темный конец кривой, это может быть очень удобно при попытке подчеркнуть тени или затемнить изображение.
Режим наложения экрана
Как упоминалось выше, группа Lighten устанавливает черный цвет как нейтральный, и поэтому, когда мы используем режим наложения экрана, черный слой не действует, 100 % белого цвета остается белым, а 50 % серого цвета находятся где-то посередине.
В математическом методе, аналогичном режиму наложения «Умножение», режим наложения экрана умножает световые пиксели как переднего плана, так и фонового слоя для достижения окончательного наложения. Как видно из приведенного выше примера, при 50 % серого светлые пиксели становятся еще светлее, так как яркие пиксели серого слоя умножаются на пиксели нижнего слоя.
Поэтому режим наложения "Экран" отлично подходит для удаления затемнения с изображения и даже может использоваться для создания эффектов мягкого свечения вокруг объекта.
Режим наложения мягкого света
Здесь формула, используемая Photoshop, по существу является формулой режимов наложения «Умножение» и «Экран», тогда этот эффект делится на два. Это означает, что вы будете затемнять темные пиксели и осветлять светлые пиксели, а затем делить конечный результат на два (или 50% полной силы). В итоге происходит общее увеличение контрастности изображения
В результате режим наложения «Мягкий свет» — отличный способ добавить контрастности изображению. Для еще более сильного эффекта используйте режим наложения Overlay.
Одним из лучших способов использования этой техники является дублирование слоя и применение к нему режима наложения «Мягкий свет». Вы заметите мгновенное увеличение контрастности, которое затем можно настроить с помощью ползунка непрозрачности дублированного слоя.
Пример режимов наложения Photoshop в действии
Оригинал – (размещается в полном размере 750 x 378)
Исходное изображение было немного плоским, поэтому, продублировав этот слой и изменив его режим наложения "Мягкий свет", вы заметите увеличение контраста. Этот более контрастный вид хорошо сочетается со скалами и стеной с граффити за моделью.
Дублировано с режимом наложения "Мягкий свет"
Чтобы сделать еще один шаг вперед, над дубликатом слоя был добавлен корректирующий слой Кривые, а режим наложения был установлен на Умножение. Затем к этому слою Curves была применена маска слоя, чтобы показать его только на верхней части тела и лице модели. Применив эту небольшую корректировку, вы заметите немного больше четкости лица и теней.
Корректировка кривых + режим наложения Multiply добавлены к лицу модели и верхней части туловища, чтобы добавить четкости и детализации теней.
Эти три режима наложения Photoshop — это только начало, но ключ к изучению программы такого размера и глубины, как Photoshop, заключается в том, чтобы использовать ее по кусочкам, иначе вы разочаруетесь и быстро сдадитесь. Я надеюсь, что, сосредоточив свое внимание только на этих трех режимах наложения, вы сможете немного легче усвоить программу.
Если вы погуглите «Режимы наложения Photoshop», вы получите множество технических руководств, которые могут быть трудными для понимания. Как оказалось, эти мощные инструменты, которые мы можем использовать для создания невероятных текстурированных композитов, довольно просты в использовании. Чтобы упростить задачу, мы создали то, что мы называем «Полное визуальное руководство», чтобы понять режимы наложения Photoshop, чтобы вы могли быстро создавать свои собственные великолепные составные изображения с текстурами.
Видео: полное наглядное руководство по режимам наложения Photoshop
Руководство по изучению режимов наложения Photoshop: Содержание
1. Введение: создание текстур
Чтобы создать текстуры Photoshop, мы начинаем с обычной бумаги для рукоделия. Затем мы физически комкаем их, царапаем, рвем и даже поджигаем, чтобы создать уникальные и интересные текстуры. Затем мы оцифровываем документы в файлы с высоким разрешением 20+ мегапикселей. Все текстуры, показанные в видео выше и в статье ниже (плюс еще более 200), включены в наш пакет текстур Photoshop Paper. Мы разработали эти текстуры ручной работы с высоким разрешением, чтобы вывести вашу фотографию на новый уровень. Однако вы также можете создать свой собственный для целей, обсуждаемых в этой статье.
2. Общие сведения о составных изображениях и режимах наложения Photoshop
Текстурирование — это процесс наложения изображения текстуры на фотографию и смешивания слоев для создания композиции. Чтобы продемонстрировать, у нас есть тестовое изображение WtB (от белого к черному) с белым, 25% серым, 50% серым, 75% серым и черным, которое мы наложим на нашу фотографию, чтобы мы могли точно показать вам, как различные смешивания Photoshop Режимы работают на практике.
Когда мы выбираем режим наложения Photoshop, мы, по сути, просим Photoshop смешать выбранный нами слой со слоем ниже в зависимости от выбранного режима наложения. По сути, в зависимости от режима пиксели верхнего слоя будут изменять цвет и яркость пикселей нижних слоев. Это будет иметь больше смысла, когда мы продолжим наши демонстрации.
Прямо сейчас давайте взглянем на доступные режимы наложения Photoshop, которые находятся на вкладке «Слои» в Photoshop. Подробнее см. на изображении ниже. Когда вы впервые посмотрите на варианты смешивания, вы можете быть ошеломлены выбором. Однако на самом деле они разделены на 6 простых групп. Каждая из этих групп имеет режимы наложения, которые работают одинаково по функциям. Если вы хотите переключаться между различными режимами наложения, вы можете нажать «Shift +» или «Shift -», чтобы быстро переключаться между ними.
3. Работа с различными режимами наложения
Обычный режим наложения
При непрозрачности 100 % по умолчанию режим наложения «Нормальный» просто показывает изображение сверху, а под ним ничего не видно. Когда мы уменьшаем непрозрачность до 50%, выбранный слой становится более прозрачным, что позволяет нам видеть изображение ниже.
Однако обычный режим наложения на самом деле не «смешивает» два слоя вместе. Вместо этого он просто делает выбранный слой более прозрачным. Это, в свою очередь, раскрывает слои ниже. Но, несмотря на то, что технически это не «смешивание» пикселей, это все же очень эффективный инструмент для создания составных изображений.Таким образом, когда мы снижаем непрозрачность слоя «От белого к черному» до 50 %, мы по-прежнему можем видеть все тона, только мы видим их при непрозрачности 50 %.
Режим наложения растворения
Когда мы выбираем параметр наложения «Растворение», пиксели будут растворяться или гранулироваться, когда мы уменьшаем непрозрачность изображения верхнего слоя. Вы можете задаться вопросом, почему это считается «нормальным» режимом наложения, когда эффект довольно странный. Но опять же, режим наложения «Растворение» на самом деле не «смешивает» пиксели, а снова просто выбирает области, которые нужно показать, и области, которые нужно скрыть. Вот почему он также находится в группе «Обычный режим наложения».
При низкой непрозрачности режим наложения «Растворение» полезен, когда вы хотите создать гранулированные или зернистые эффекты на изображении или слое.
[Связанное чтение: Как сделать один портрет и создать множество образов с помощью режимов наложения Photoshop]
4. Изучение режимов наложения затемнения
При использовании режимов наложения «Темнее» белый цвет является нейтральной точкой. Это означает, что все, что темнее чистого белого, будет затемнять изображение ниже в разной степени вплоть до полного черного. На всех приведенных ниже примерах изображений вы увидите, что белая область в слое «От белого к черному» (WtB) не влияет на слой изображения ниже.
Темный режим наложения
Все режимы наложения Photoshop в группе «Темнее» будут затемнять нижний слой с разной степенью контрастности/тональности. В группе Darken белый — ваш нейтральный цвет. Таким образом, если выбранный слой имеет белый цвет, это не повлияет на слои под ним и не сделает их затемненными. Это имеет смысл, потому что как бы вы затемняли белым цветом? Все, что является более темным тоном, чем чистый белый на выбранном слое, начнет затемнять слой под ним.
Используя стандартный режим наложения «Темнее» в группе «Темнее», мы видим, что при непрозрачности 100 % все, что не является белым, очень линейно ослабляет тона основного изображения. Поскольку он очень линейный, мы обычно не используем режим наложения «Затемнение» с высокой непрозрачностью, потому что он просто слишком мощный. Но при уменьшении до 65% вы можете видеть, что он оказывает гораздо более постепенное влияние на основное изображение, и на самом деле он может быть весьма полезен для создания своего рода затемненного и блеклого вида, как вы можете видеть на изображении выше.
Режим наложения «Умножение»
Режим наложения «Умножение» сочетает в себе контраст и яркость верхнего и нижнего слоев вместе, что делает его одним из самых полезных режимов наложения Photoshop, которые мы часто используем при композитинге. Со слоем WtB, показанным ниже, с непрозрачностью 100%, мы можем ясно видеть слой изображения до тех пор, пока не увидим полностью черный тон, полностью затемняющий изображение.
Мы также видим, что режим наложения «Умножение» создает гораздо больший контраст изображения, наиболее заметный в диапазоне 25–75 % по сравнению со стандартным режимом наложения «Темнее». Используйте режим наложения «Умножение», если хотите затемнить И добавить контраста нижележащему слою.
Режим наложения затемнения цвета
Режим наложения Color Burn затемняет изображение ниже, и он делает это, по сути, добавляя контраст и затемняя цвета. Это придает нашему изображению очень контрастный выгоревший вид. При непрозрачности 100 % черный становится полностью темным, но когда вы снижаете непрозрачность слоя WtB до 50 %, он смешивается намного лучше.
Глядя на приведенный выше пример с непрозрачностью 50 %, вы можете увидеть, насколько больше насыщенности и контрастности повышается при использовании этого режима наложения, чем при использовании других режимов наложения "Темнее".
Линейный режим затемнения
Режим наложения Linear Burn — это еще один великолепный эффект затемнения, который размывает изображение, и мы часто используем его. Это похоже на тот «линейный» стиль прожига, который мы видели в стандартном режиме наложения Darken. Но он немного более тонкий, что делает его отличным режимом наложения для создания темных винтажных переходов. В частности, обратите внимание на область черного цвета 75-100% на изображении ниже. Вы можете видеть, как он имеет очень приятный затемненный и бледный вид поверх нижнего слоя, в то же время сохраняя большую контрастность, чем стандартный режим наложения «Темнее».
Режим наложения темных цветов
Этот режим наложения Photoshop просто смешивает более темные цвета выбранного слоя, и я не использую его слишком часто. Когда этот режим наложения имеет непрозрачность 100%, мы видим, что к изображению добавляются более темные оттенки серого и черного. Хотя мы, конечно, можем настроить непрозрачность, я предпочитаю использовать другие режимы наложения Photoshop.
5. Использование режимов наложения Lighten
Режимы наложения Darken и Lighten являются точной зеркальной противоположностью друг друга, поэтому вы можете ожидать, что они будут смешиваться точно так же, но просто будут инвертированы.
Осветлить режим наложения
В режиме наложения Lighten Blend Mode черный становится нашей нейтральной точкой и ни на что не влияет в слое ниже. Опять же, если мы «осветляем» изображение, то для этого вам нужны более яркие цвета. Таким образом, черный цвет является нейтральным, и все, что ярче черного, повлияет на нижний слой.
При непрозрачности 100 % мы видим, что белый добавляет 100 % яркости, из-за чего нижележащий слой просто становится белым. Помните, в частности, с режимом наложения Lighten, что если нижележащий слой уже яркий с самого начала, вам потребуются более яркие тона, чтобы на самом деле «осветлить» нижележащий слой. По этой причине мы можем довольно четко видеть 25% серого и едва видим край 50% серого, но все, что темнее этого, почти полностью прозрачно. Это связано с тем, что большая часть основного изображения ярче, чем 50 % серого.
Режим наложения экрана
В режиме наложения экрана мы можем увидеть больше разных тонов при 100% непрозрачности. Черный цвет снова нейтрален, но мы можем видеть, что оттенки серого 25%, 50% и 75% делают изображение ярче и добавляют ему немного бледности. Это отличный режим наложения, если вы хотите сделать изображение или текстуру более яркой и бледной.
Режим наложения Color Dodge
Режимы наложения Color Dodge и Color Burn в Photoshop полностью противоположны друг другу. Этот конкретный режим наложения осветляет изображение и добавляет цвета. Это мощные эффекты наложения, поэтому вам нужно уменьшить непрозрачность, чтобы получить более тонкий вид.
Линейный режим наложения осветления
Linear Dodge похож на смягченную версию режима Color Dodge Blend. Color Dodge имеет более контрастный вид, в отличие от более плоского Linear Dodge. Если вам кажется, что Color Dodge добавляет слишком много контраста, попробуйте Linear Dodge. Опять же, Linear Dodge — еще один отличный режим наложения, который мы часто используем для создания яркого и плоского затухания.
Режим наложения светлых цветов
Режим наложения светлых цветов немного более агрессивен в плане применения белых областей верхнего слоя к нижнему слою. При 100%-ной непрозрачности мы видим, что 25%-й серый сильно смешивается с нижележащим слоем, в то время как каждый темный, чем 25%-й серый, в основном прозрачен из-за яркой экспозиции нижележащего слоя. Опять же, это не тот режим наложения, который мы часто используем.
[Связанное чтение: Сила использования режимов наложения в Photoshop | Аарон Нэйс]
6. Игра с режимами наложения контраста
В режимах наложения Darken белый цвет был нейтральной точкой. Черный цвет является нейтральной точкой в режимах наложения Lighten. В режимах наложения Overlay 50% серого является нейтральной точкой, и все, что не является 50% серым, добавит контраста и яркости или добавит контраста и затемнения слоям ниже. Режимы наложения контраста очень эффективны и часто используются.
Режим наложения
При использовании режимов наложения Overlay все, что темнее 50 % серого, будет темнее и добавит контраста основному изображению, а все, что светлее 50 % серого, осветлит и добавит контраста основному изображению. Это один из наиболее часто используемых режимов наложения Photoshop.
Режим наложения мягкого света
Режим наложения «Мягкий свет» работает аналогично режиму наложения «Наложение», однако делает это немного мягче и тоньше. В левой части изображения ниже к изображению применено приятное яркое затухание, при этом сохранен приличный контраст, а в правой части добавлено несколько приятных цветов и контраста. По сути, вы можете рассматривать это как более мягкий режим наложения Overlay, и это делает его чрезвычайно эффективным.
Режим наложения жесткого света
Режим наложения «Жесткий свет» — это агрессивный режим наложения, и для достижения наилучших результатов вам нужно уменьшить его непрозрачность. При непрозрачности 100% режим наложения Hard Light сохраняет белые полностью белыми, а черные полностью черными. Кроме того, смешивание не такое тонкое и богатое, чтобы показать основные тона по сравнению с режимом смешивания «Мягкий свет», что делает его немного менее полезным, особенно при высокой непрозрачности.
Режим наложения яркого света и режим наложения линейного света
Режимы наложения "Яркий свет" и "Линейный свет" добавляют намного больше контраста, чем в режимах наложения "Мягкий" или "Жесткий свет". Хотя мы часто используем эти режимы наложения (Линейный свет) в ретуши, мы не используем их слишком часто в композитинге и текстурировании, если только нам действительно не нужно добавить много «удара», поскольку они являются очень сильными эффектами.
Закрепить режим наложения Light и режим наложения Hard Mix
Режимы наложения Photoshop Pin Light и Hard Mix весьма экстремальны по своему эффекту. Каждый из них, по существу, постеризирует цвет под ним, уничтожая цветовую градацию. Эти режимы наложения могут быть эффективны, когда вам нужно создать эффект постеризации, но опять же, мы обычно не собираемся использовать эти режимы наложения при текстурировании и композитинге, поскольку они слишком экстремальны.
7. Включение инверсионных режимов наложения
Эти режимы наложения Photoshop представляют собой инверсию или отмену смешения, поскольку в зависимости от нижележащего слоя цвета либо инвертируются, либо гасятся. Обычно мы не используем их для нашего пакета текстур, но мы хотим показать, как они выглядят по сравнению со всеми другими режимами наложения.
Различие режима наложения и режима наложения исключения
Вычесть режим наложения и разделить режим наложения
8. Смешивание с режимами наложения компонентов
Для режимов "Оттенок", "Насыщенность" и "Смешение цветов" мы получим черно-белое изображение, поскольку находящееся выше изображение не имеет цвета. С этими «компонентными» режимами наложения вы получаете именно то, что компонент выбранного слоя смешивается со слоем ниже. Первые 3 режима наложения в этой группе являются режимами наложения «компонента цвета», и, поскольку наш слой WtB не имеет цвета, он просто превращает нижний слой в черно-белый, как вы можете видеть ниже.
Режим наложения оттенка | Режим наложения насыщенности | Режим смешения цветов
Режим наложения яркости
Когда мы переключаемся в режим наложения яркости, мы видим, что уровни яркости затрагиваются на слое ниже. Этот режим наложения влияет на слой и пиксели ниже просто на основе уровней яркости, поэтому он в основном изменяет уровни яркости на слое ниже на эти ровные тона.
Эти режимы наложения компонентов полезны, когда вы хотите просто добавить цвет или яркость текстуры к изображению.
Заключение и дополнительная информация
Мы надеемся, что вам понравилась эта статья о режимах наложения Photoshop для фотографов и творческих профессионалов всех уровней. Если вы хотите погрузиться глубже, наш пакет Photoshop Paper Texture также включает пошаговые видеоуроки, которые помогут вам в этом. Мы разработали пакет Photoshop Paper Texture для свадебной фотографии, художественной фотографии, фотографии новорожденных, пейзажной фотографии и многого другого.
Режимы наложения в Photoshop — это инструмент для смешивания пикселей двух изображений друг с другом для получения различных эффектов. Режимы наложения популярны среди дизайнеров. Это поможет вам исправить фотографии и преобразовать более светлые изображения в более темные или более темные изображения в более светлые. Он также позволяет создавать несколько типов эффектов для определенных изображений.
Как смешивать цвета в Photoshop
Ниже приведен пошаговый процесс смешивания в Photoshop:
Шаг 1) Выберите изображение для фона
Здесь у меня есть изображение текстуры ерша для фона. Я буду использовать другое изображение, чтобы смешать его в Photoshop с этим фоном.
Шаг 2) Выберите изображение, для которого необходимо изменить фон.
Позвольте мне взять еще одно изображение, чтобы смешать два изображения в Photoshop с фоновой текстурой.
Итак, вот два разных слоя. Чтобы применить режим наложения, вам нужно выбрать слой, открыть список режимов наложения и выбрать любой из них.
Шаг 3) Типы режимов наложения
Меню режима наложения находится в верхней части панели слоев, и по умолчанию оно всегда находится в обычном режиме.
Посмотрите, в списке есть различные типы режимов наложения Photoshop, сгруппированные по разным категориям. Вы можете выбрать любой из них и создать другой эффект с помощью инструмента наложения в Photoshop.
В списке режимов наложения каждая группа режимов наложения имеет определенные функции.
Например, первый раздел затемняет изображение. Это влияет на общую затемненность изображения.
Вторая группа влияет на общую яркость изображения. Он позволяет светлым областям просвечиваться, а темные области отступают назад.
Следующая группа влияет на яркость и темноту. Здесь я выбираю наложение.
Следующая группа инструментов смешивания Photoshop создает инвертированные эффекты.
И последняя группа в списке относится к цветам изображения.
Вы также можете последовательно менять режимы наложения, нажимая клавиши со стрелками вверх и вниз в инструменте наложения в Photoshop.
Шаг 4. Примените переход к изображению
Для этого изображения лучше подходит вариант «Умножить». Это придает этому изображению поразительный вид.
Мы также можем получить режимы наложения на «панели стилей слоя».
Для этого позвольте мне нарисовать новую фигуру. Затем задайте ему стиль слоя, чтобы мы могли проверить режимы наложения на «панели стилей слоя». Позвольте мне проверить «внешнее свечение» и установить его параметры. Теперь вы можете видеть сверху тот же список режимов наложения, который был в меню режимов наложения на «панели слоев».
Вы можете выбрать любой режим наложения.
Еще одна вещь: вы можете поиграть с «непрозрачностью слоя» при использовании инструмента наложения Photoshop, чтобы получить лучший результат.
Посмотрите, я использую режим прожигания цвета. Мне понравился этот эффект смешивания в Photoshop, но он слишком осветлил изображение. Таким образом, я могу перетащить непрозрачность фонового слоя, чтобы установить правильное изображение. Теперь вы видите разницу.
Надеюсь, теперь вы получили общее представление о том, насколько мощной функцией является «режим наложения».
Сила слоев в Photoshop и то, как они взаимодействуют друг с другом, просто поразительны! Но как дизайнеры комбинируют слои? Вот где режимы наложения слоев пригодятся. Режимы наложения слоев делают фотомонтажи правдоподобными, а не просто склеенными вместе.
В этом уроке я покажу различные параметры наложения и интересные способы взаимодействия слоев друг с другом. Но сначала давайте обсудим названия двух слоев, которые мы собираемся использовать в наших примерах:
Убедитесь, что палитра слоев открыта (Windows > Layers или нажмите F7), затем взгляните на раскрывающийся список режимов наложения:
- Обычный
- Растворить
- Темнее
- Умножить
- Затемнение цвета
- Линейный прожиг
- Темный цвет
- Осветить
- Экран
- Осветление цвета
- Линейный уклон (добавить)
- Светлее
- Наложение
- Мягкий свет
1. Обычный
Нормальный режим наложения — это значение по умолчанию и самый простой режим. На изображении ниже я использовал небо в качестве базового слоя и подсолнух в качестве слоя наложения. Когда я устанавливаю режим наложения Нормальный, каждый пиксель смешивается в соотношении 1:1 на базовом слое. Это похоже на то, как если бы вы вырезали фотографию из газеты и приклеили ее поверх нового листа бумаги.
2. Растворить
Режим растворения аналогичен предыдущему режиму. Однако в обычном режиме подсолнух становится прозрачным при использовании ползунка непрозрачности, тогда как в режиме наплыва на базовый слой переносится только несколько пикселей.
Пиксели будут передаваться случайным образом, поэтому вы можете контролировать только удаляемое количество, а не точные удаляемые пиксели. На изображении ниже я использовал непрозрачность 80%.
3. Затемнить
В режиме затемнения пиксели базового слоя и пиксели слоя наложения хорошо сравниваются друг с другом — в результате будет применен более темный цвет. Любой светлый пиксель базового слоя будет заменен более темным пикселем слоя наложения, и наоборот.
Режим затемнения можно использовать для создания эффекта акварели. Давайте проверим это! Сначала продублируйте изображение и примените фильтр размытия по Гауссу с радиусом 3 пикселя.
Затем установите режим наложения Darker, и вы должны получить эффект акварели:
4. Умножить
Режим умножения затемняет базовый слой в зависимости от яркости накладываемого слоя — результирующий цвет всегда будет темнее. Если накладываемый слой имеет белый цвет, он становится прозрачным.
Мне нравится использовать этот режим наложения на слишком тусклых и светлых фотографиях. В этом примере я использовал изображение из сна... вы заметите, что исходное изображение светлое, но мы можем затемнить его, просто выбрав Умножение.
5. Затемняющий цвет
Затемнение цвета затемняет цвета базового слоя за счет увеличения его контраста и отражения цветов накладываемого слоя. Поиграйте с непрозрачностью, потому что этот режим наложения обычно не дает хорошего результата при 100% непрозрачности. Мне нравится использовать Color Burn для тональной коррекции, потому что он быстро меняет настроение любого изображения.
В этом примере я использовал простое небо в качестве базового слоя. И на новом слое я закрасил облака, используя:
Затем я установил затемнение цвета и снизил непрозрачность до 65%:
И вуаля! У нас есть причудливое небо для новой грядущей причудливой книги… может быть? 🙂
6. Линейный прожиг
Линейный затемнитель уменьшает яркость базового слоя и отражает цвета накладываемого слоя. Я использовал тот же пример, что и выше, чтобы вы могли увидеть разницу между этими двумя режимами:
7. Темнее цвет
Темнее цвет сравнивает значения базового слоя и слоя наложения, а затем отображает только самое низкое значение. Я создал смешанный слой оранжевого цвета над изображением неба, а затем использовал более темный цвет:
Как видите, закрашиваются только более светлые пиксели облаков.
8. Осветлить
Режим «Светлее» противоположен режиму «Темнее»: сравниваются пиксели базового слоя и слоя наложения, но на этот раз более темные цвета заменяются более светлым цветом каждого слоя.
9. Экран
Экран делает базовый слой ярче в зависимости от яркости накладываемого слоя. Это хороший режим, если вы хотите исправить темную фотографию.
10. Осветление цветом
Осветление цвета уменьшает контрастность изображения, что делает его более ярким. Color Dodge используется, когда вы хотите нарисовать блики на изображении.
В этом примере я добавил волосам женщины больше бликов. Я создаю смешанный слой Color Dodge над базовым слоем с женщиной, затем снижаю непрозрачность до 30%.
11. Линейный уклон (добавить)
Линейный осветлитель увеличивает яркость базового слоя и отражает слой наложения. На изображении ниже вы можете увидеть разницу между Linar Dodge и Linar Burn, когда они оба установлены на непрозрачность 50%:
12. Более светлый цвет
Светлый цвет сравнивает значения базового слоя и слоя наложения, а затем отображает только более светлое значение. Это противоположность темному цветовому режиму. Обратите внимание, что оранжевый цвет теперь отображается на более темных значениях:
13. Наложение
Это комбинация режимов «Умножение» и «Экран» — темные области умножаются, а светлые — экранируются. Области, которые составляют 50%, не затрагиваются в этом цветовом режиме.
Этот режим наложения можно использовать для различных эффектов. Например, вы можете создать мечтательный эффект:
- Дублируйте базовый слой (женщина)
- Используйте фильтр размытия по Гауссу с радиусом 4 пикселя.
- Установите для слоя значение "Наложение" и уменьшите непрозрачность до тех пор, пока результат вас не устроит.
Режим наложения также идеально подходит для нанесения водяных знаков на дизайн. Просто установите для текстового слоя значение «Перекрытие» и отрегулируйте непрозрачность.
14. Мягкий свет
Мягкий свет затемняет или осветляет базовый слой в зависимости от слоя наложения. Если накладываемый слой темнее 50% серого, изображение затемняется. Если цвет наложения светлее 50% серого, то базовый слой осветляется.
В качестве примера я использовал изображение из сна:
На новом слое «Мягкий свет» я нарисовал блики и тени вокруг глаз, губ и носа. Вы заметите, что ее карие глаза стали светлее… что выглядит мило.
Я еще немного поработал над ее губами, затемнив их, что дает эффект тени:
Вы также можете поиграть с ее тенями для век и волосами, чтобы увидеть эффект:
Вот небольшая анимация изображения до и после. Обратите внимание, что это был всего лишь краткий пример, чтобы показать возможности этого режима, а также вдохновить вас. Это, конечно, не профессиональная работа, которую я бы раздал клиенту.
Заключение
В этом руководстве показано, насколько важны режимы наложения в любой программе, работающей с пикселями, например в Photoshop. Работаете ли вы над обработкой фотографий или создаете дизайн с нуля, режимы наложения являются ключом к правдоподобному результату. Отличное понимание режимов наложения значительно улучшит ваши дизайнерские навыки!
Читайте также: