Программы, которые можно использовать и копировать бесплатно, обозначаются компьютерным термином
Обновлено: 21.11.2024
Программное обеспечение позволяет нам выполнять множество различных задач с помощью компьютеров. К сожалению, для того, чтобы наша работа выполнялась быстро и удобно, некоторые люди делают и используют несанкционированные копии программного обеспечения. Цель этого руководства — предоставить краткий обзор того, что вы можете и что не можете делать с программным обеспечением по закону. Надеюсь, это поможет вам лучше понять последствия и ограничения Закона США об авторском праве.
Некоторые важные факты
НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЕ копирование программного обеспечения является незаконным. Закон об авторском праве защищает авторов
программ и издателей точно так же, как закон о патентах защищает изобретателей.
НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЕ копирование программного обеспечения отдельными лицами может нанести ущерб всему академическому сообществу. Если несанкционированное копирование распространяется на территории кампуса, учреждение может понести юридическую ответственность. Кроме того, учреждению может оказаться труднее заключать соглашения, которые сделали бы программное обеспечение более доступным и менее дорогим для членов академического сообщества.
НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЕ копирование и использование программного обеспечения лишает издателей и разработчиков справедливого вознаграждения за свою работу, повышает цены, снижает уровень будущей поддержки и усовершенствований и может препятствовать разработке новых программных продуктов.
УВАЖЕНИЕ к интеллектуальному труду других традиционно было важным для миссии колледжей и университетов. Как члены академического сообщества, мы ценим свободный обмен идеями. Точно так же, как мы не приемлем плагиат, мы не одобряем несанкционированное копирование программного обеспечения, включая программы, приложения, базы данных и код.
ПОЭТОМУ мы предлагаем следующее заявление об интеллектуальной собственности и законном и этичном использовании программного обеспечения.
Код EDUCOM
Программное обеспечение и интеллектуальные права
Уважение к интеллектуальному труду и творчеству жизненно важно для академического дискурса и предпринимательства. Этот принцип распространяется на произведения всех авторов и издателей во всех средствах массовой информации. Это включает уважение права на признание, право на неприкосновенность частной жизни и право определять форму, способ и условия публикации и распространения.
Поскольку электронная информация изменчива и легко воспроизводима, уважение к работе и личному самовыражению других людей особенно важно в компьютерной среде. Нарушения авторской неприкосновенности, в том числе плагиат, вторжение в частную жизнь, несанкционированный доступ, а также нарушение коммерческой тайны и авторских прав, могут стать основанием для санкций в отношении членов научного сообщества.
Программа EDUCOM по использованию информационных технологий в образовательных целях (EUIT) поощряет как можно более широкое внедрение этого принципиального положения. Кодекс EDUCOM предназначен для адаптации и использования отдельными лицами и образовательными учреждениями всех уровней.
Компьютерная программа представляет собой набор инструкций (также называемых кодом), данных компьютеру для выполнения какой-либо задачи, которая может быть любой: от суммирования чисел от 1 до 10 до моделирования климата. Когда компьютер следует инструкциям, данным в программе, мы говорим, что компьютер выполняет программу. Есть много разных способов написать эти инструкции для компьютера (мы говорим о программировании на разных языках) — в этой статье мы будем использовать язык C++. По его окончанию вы сможете писать свои собственные программы для выполнения основных математических и научных задач.
Наша первая программа на C++
Наша первая программа на C++ скажет компьютеру распечатать текст "Hello world!". Вот он (не волнуйтесь, он будет объяснен построчно).
Чтобы компьютер мог запустить эту программу, она должна быть сначала скомпилирована компилятором (это означает ее перевод с языка C++ на родной язык машинного кода компьютера). Есть полезный онлайн-ресурс codepad.org, который делает для нас шаги по компиляции и запуску программы. Перейдите на этот веб-сайт, выберите параметр «C++» для языка и скопируйте и вставьте (или, что еще лучше, введите) программу выше в текстовое поле, прежде чем нажать кнопку «Отправить». Если вы ввели текст правильно, вы должны увидеть следующее для вывода:
Если этого не произошло, возможно, вы неправильно вошли в программу — попробуйте еще раз.
Чтобы понять, что происходит, давайте рассмотрим структуру программы.
Эти первые две строки сообщают компилятору о ряде доступных функций. Функция — это блок кода, который в данном случае уже существует в памяти компьютера и готов к использованию. Пока вам не нужно точно понимать, что означают эти строки; только то, что они должны быть помещены в начало большинства программ на C++, которые вы будете писать. В этой программе мы хотим использовать функцию cout, которая выводит текст.
Этот тип структуры обозначает функцию в программе, называемую "основной".Это специальная функция; мы можем (и позже будем) определять функции с другими именами, но компьютер будет искать эту функцию для начала выполнения начальных инструкций, которые мы помещаем в скобки (они показывают, где функция начинается и заканчивается). Позже мы подробнее опишем синтаксис функции.
Это строка комментария. Когда компилятор увидит "//", он будет игнорировать все, что идет после этого, до конца строки. Добавление этого текста не влияет на поведение программы, но может быть полезно, когда человек захочет прочитать и понять код позже.
Например, предположим, что мы объявили целочисленную переменную с именем «возраст». Выражение age >= 18 имеет логическое значение и истинно, если возраст $\ge$ 18, и ложно в противном случае. Аналогично, мы могли бы написать возраст > 17. Мы можем сохранить результат этого выражения в логической переменной. Вот пример программы:
Попробуйте запустить программу. Попробуйте изменить значение age, а также попробуйте другие операторы сравнения (например, попробуйте заменить >= одним из , 17 — допустимый фрагмент кода C++, и всегда имеет значение false). Мы также можем комбинировать выражения сравнения так же, как мы комбинировали логические значения вместе с && и ||. Что делает следующий фрагмент кода?
Этот код также показывает, где еще используются скобки < >. Они похожи на круглые скобки ( ) в математическом выражении, таком как (((2+3)*5)-4)*(3-4). Они должны быть вложены друг в друга и должным образом сопоставляться — например, )2+(3*7)+3( не является допустимым математическим выражением. Каждый раз, когда < появляется в коде C++, за ним нужно следовать где-то позже с помощью соответствующего >. Мы можем объединить операторы if таким образом, например:
Мы также можем расширить операторы if до блока кода if-else. Это имеет общую форму if ( expr1 ) < code1 > else if ( expr2 ) < code2 >. else if ( exprN ) < codeN >else (но возможны многие варианты). Компьютер по очереди проверит каждое выражение expr1, expr2, ., чтобы убедиться, что какое-либо из них истинно. Если это правда, то код внутри скобок будет выполнен, и дальнейшие выражения не будут проверяться. Если ни одно из выражений не является истинным, то выполняется код в последних скобках (lastCode выше). Любая из частей else if или else может быть исключена, чтобы также получить корректный код. В следующем примере программы показано их использование.
При запуске программы отображается текст "x меньше y". Мы могли бы удалить последнюю часть else, чтобы создать корректную программу на C++, которая не будет отображать никаких результатов при запуске (поскольку ни одно из выражений x > y или x == y i> верно), например:
Или мы могли бы удалить среднюю часть "else if", чтобы выполнялся либо первый код, либо второй код.
Упражнение. Напишите программу, определяющую переменную x с некоторым начальным значением и оператор if-else, выводящий, является ли x нечетное или четное.
Циклы
Циклы — это следующая важная концепция в программировании. C++ позволяет многократно выполнять блок кода до тех пор, пока не будет достигнуто какое-либо условие (например, пока значение целочисленного счетчика не достигнет 10).
Первый тип циклов — это цикл while. Чтобы использовать это в программе на C++, мы вставляем код формы
- Если выражение ложно, то пропустите код внутри скобок < >и продолжите работу с программой.
- В противном случае выполните код в квадратных скобках < >и снова перейдите к шагу 1.
Поэтому код в квадратных скобках < >будет выполняться повторно, пока выражение не станет ложным.
Давайте рассмотрим пример. Попробуйте запустить следующую программу:
Упражнение: напишите программу, которая выводит числа от 0 до 9 по порядку, а затем обратно до 0. Вам понадобятся два цикла while.
На самом деле такое использование цикла while (где мы увеличиваем переменную счетчика каждый раз, пока она не достигнет определенного значения) происходит так часто, что в C++ есть специальный способ записи — цикл for. Общая форма:
Давайте рассмотрим пример цикла for, суммирующего числа от 0 до 10 и выводящего значение:
Упражнение: Измените приведенную выше программу:
- Таким образом, он суммирует квадраты от 0 до 10.
- Добавьте целочисленную переменную с именем N с некоторым начальным значением (например, 100) и измените код так, чтобы он суммировал квадраты от 0 до N. ли>
Гипотеза Коллатца утверждает, что следующий процесс всегда останавливается для всех начальных значений n:
- Возьмите целое число n больше 0.
- Если n четное, уменьшите его вдвое. В противном случае установите значение 3n+1.
- Если n теперь имеет значение 1, остановитесь. В противном случае перейдите к шагу 2.
Упражнение: напишите программу на C++ для проверки гипотезы Коллатца, которая выводит n на каждой итерации (мы даем программу решения ниже, но попробуйте сначала написать ее!).
Упражнение. Напишите программу на C++, реализующую алгоритм Евклида.
Функции
В простейшем случае функция — это способ группировки набора инструкций, чтобы их можно было многократно выполнять. У каждой функции есть имя (у них те же правила, что и у имен переменных, поэтому они чувствительны к регистру; разрешены буквы, цифры и _, и они не могут начинаться с цифры). В начале программы на C++ мы «объявляем» функцию, которая сообщает компилятору, что она существует (иначе, когда встречается имя функции, компилятор не знал бы, что оно означает). Затем где-то в программе мы «определяем» функцию, т. е. пишем инструкции для функции. Когда мы хотим выполнить инструкции в функции, мы вызываем ее, записывая ее имя (как будет видно).
Давайте рассмотрим пример. Мы пишем функцию countToTen, которая выводит числа от 1 до 9. Во-первых, нам нужно включить следующую строку кода где-то в верхней части программы, чтобы определить функцию:
Ключевое слово void говорит о том, что функция не возвращает значение. Подробнее об этом чуть позже. Вскоре будет объяснено использование символа () и, конечно же, точки с запятой; требуется в конце инструкции.
И чтобы определить функцию, мы включаем следующий блок кода (обратите внимание, что на этот раз мы не ставим точку с запятой в конце первой строки):
Здесь // код заменяется кодом, который будет выполняться при вызове функции. Как видите, форма очень похожа на out int main() — это потому, что «main» на самом деле является специальной функцией, которую вызывает компьютер. Когда мы хотим вызвать функцию, мы пишем countToTen();. Давайте посмотрим на полную программу, которая дважды вызывает эту функцию. Попробуйте запустить его.
Они называются функциями, потому что могут вести себя как математические функции — они могут иметь входные значения и/или выходные значения.
Чтобы объявить функцию с набором входных переменных (которые могут быть любым из типов переменных, которые мы видели до сих пор), мы перечисляем эти типы в скобках ( ) в объявлении, разделенных запятыми (мы также можем включить имена для этих переменных, которые полезны для описательных целей).
Давайте изменим приведенную выше функцию countToNine, чтобы она имела входное значение (которое мы называем N) и печатала числа от 1 до N. Мы объявляем функцию следующим образом (изменив ее имя):
Мы аналогичным образом определяем функцию, заменив 9 в цикле for на N. Чтобы вызвать функцию со значением, скажем, 5, напишем «countToN(5);». Если у нас есть целочисленная переменная с именем x, мы можем использовать значение x в качестве входных данных, написав «countToN(x);». Давайте соберем это вместе, чтобы сформировать полную программу — попробуйте угадать, что делает следующая программа, прежде чем запускать ее!.
Чтобы объявить функцию с выходным значением (которое называется возвращающим значение), мы заменяем ключевое слово void типом значения. Например, если бы мы хотели вернуть десятичное число, мы бы заменили void на float. Внутри функции, когда мы хотим вернуться из функции туда, откуда функция была вызвана, мы пишем "return value;", где value заменяется возвращаемым значением (например, 5 или x).
Давайте создадим функцию с именем gcd, которая имеет два входных значения (которые мы будем называть a и b) и (грубо) вычисляет их наибольший общий делитель и возвращает значение. Как описано выше, мы объявляем функцию как
И для определения функции мы используем аналогичный формат (на этот раз снова без точки с запятой в конце первой строки):
Упражнение: Как и почему работает алгоритм, приведенный в приведенной выше функции?
Для вызова функции мы пишем, например, gcd( 168, 120 ). Затем это обрабатывается как целое число, значением которого является возвращаемое значение, поэтому мы можем рассматривать его как любое другое целое число. Например, мы можем написать «int x = gcd (168, 120);» чтобы создать целое число с этим значением. Или мы могли бы написать "cout
Упражнение: измените код в функции gcd, чтобы она использовала алгоритм Евклида, который более эффективен в вычислительном отношении.
Упражнение. Напишите функцию, которая принимает два целых числа a и b и возвращает значение $a^b$.
Другие математические функции
Мы рассмотрели основные функциональные возможности C++. C++ также поставляется с целым набором предопределенных функций, например, с такими распространенными математическими функциями, как sin, cos и квадратный корень, а также с функциями для генерации случайных чисел.
Общие математические функции
Это содержит новый код — float(rand()) превращает целое число, возвращаемое rand(), в число с плавающей запятой с тем же значением. Это необходимо, так как если мы делим два целых числа, то часть после запятой отбрасывается. Вот пример программы, генерирующей 10 случайных чисел от 0 до 1.
Упражнение. Как бы вы сгенерировали случайное целое число от 1 до 10?
Упражнение. Используйте случайные числа и стрелку Бюффона, чтобы вычислить число Пи.
Проект NRICH направлен на то, чтобы обогатить математический опыт всех учащихся. Чтобы поддержать эту цель, члены команды NRICH работают в самых разных областях, в том числе обеспечивают профессиональное развитие учителей, желающих внедрить сложные математические задачи в повседневную классную практику.
Термин с открытым исходным кодом относится к чему-то, что люди могут изменять и делиться, потому что его структура общедоступна.
Этот термин возник в контексте разработки программного обеспечения для обозначения особого подхода к созданию компьютерных программ. Однако сегодня «открытый исходный код» обозначает более широкий набор ценностей — то, что мы называем «путь открытого исходного кода». Проекты, продукты или инициативы с открытым исходным кодом поддерживают и прославляют принципы открытого обмена, совместного участия, быстрого прототипирования, прозрачности, меритократии и разработки, ориентированной на сообщество.
Что такое программное обеспечение с открытым исходным кодом?
Программное обеспечение с открытым исходным кодом — это программное обеспечение с исходным кодом, которое любой может проверять, изменять и улучшать.
«Исходный код» — это часть программного обеспечения, которую большинство пользователей компьютеров никогда не видят; это код, которым программисты могут манипулировать, чтобы изменить работу части программного обеспечения — «программы» или «приложения». Программисты, имеющие доступ к исходному коду компьютерной программы, могут улучшать эту программу, добавляя в нее функции или исправляя части, которые не всегда работают правильно.
В чем разница между программным обеспечением с открытым исходным кодом и другими типами программного обеспечения?
Больше отличного контента
Некоторое программное обеспечение имеет исходный код, который может изменять только человек, группа или организация, создавшие его и сохраняющие исключительный контроль над ним. Люди называют такое программное обеспечение «проприетарным» или «программным обеспечением с закрытым исходным кодом».
Только оригинальные авторы несвободного программного обеспечения могут законно копировать, проверять и изменять это программное обеспечение. И для того, чтобы использовать проприетарное программное обеспечение, пользователи компьютеров должны согласиться (обычно путем подписания лицензии, отображаемой при первом запуске этого программного обеспечения), что они не будут делать с программным обеспечением ничего, что явно не разрешено авторами программного обеспечения. Microsoft Office и Adobe Photoshop являются примерами проприетарного программного обеспечения.
Программное обеспечение с открытым исходным кодом отличается. Его авторы делают его исходный код доступным для других, которые хотели бы просмотреть этот код, скопировать его, изучить его, изменить или поделиться им. LibreOffice и программа обработки изображений GNU являются примерами программного обеспечения с открытым исходным кодом.
Как и в случае с проприетарным программным обеспечением, пользователи должны принять условия лицензии при использовании программного обеспечения с открытым исходным кодом, но юридические условия лицензий с открытым исходным кодом существенно отличаются от условий проприетарных лицензий.
Лицензии с открытым исходным кодом влияют на то, как люди могут использовать, изучать, изменять и распространять программное обеспечение. Как правило, лицензии с открытым исходным кодом предоставляют пользователям компьютеров разрешение использовать программное обеспечение с открытым исходным кодом для любых целей, которые они пожелают. Некоторые лицензии с открытым исходным кодом — которые некоторые люди называют лицензиями «авторского лева» — предусматривают, что любой, кто выпускает модифицированную программу с открытым исходным кодом, должен также выпускать исходный код этой программы вместе с ней. Более того, некоторые лицензии с открытым исходным кодом предусматривают, что любой, кто изменяет программу и делится ею с другими, также должен делиться исходным кодом этой программы без взимания лицензионного сбора за это.
Лицензии на программное обеспечение с открытым исходным кодом по своей сути способствуют совместной работе и совместному использованию, поскольку они позволяют другим людям вносить изменения в исходный код и включать эти изменения в свои собственные проекты. Они поощряют программистов получать доступ, просматривать и изменять программное обеспечение с открытым исходным кодом в любое время, если они позволяют другим делать то же самое, когда они делятся своей работой.
Программное обеспечение с открытым исходным кодом важно только для программистов?
Нет. Технология с открытым исходным кодом и концепция открытого исходного кода приносят пользу как программистам, так и непрограммистам.
Поскольку первые изобретатели построили большую часть Интернета на технологиях с открытым исходным кодом, таких как операционная система Linux и приложение веб-сервера Apache, любой, кто сегодня пользуется Интернетом, получает преимущества от программного обеспечения с открытым исходным кодом.
Каждый раз, когда пользователи компьютеров просматривают веб-страницы, проверяют электронную почту, общаются в чате с друзьями, транслируют музыку в Интернете или играют в многопользовательские видеоигры, их компьютеры, мобильные телефоны или игровые консоли подключаются к глобальной сети компьютеров с помощью программного обеспечения с открытым исходным кодом для маршрутизации и передавать свои данные на «локальные» устройства, находящиеся перед ними. Компьютеры, которые выполняют всю эту важную работу, обычно расположены в отдаленных местах, которые пользователи на самом деле не видят или не могут физически получить к ним доступ, поэтому некоторые люди называют эти компьютеры «удаленными компьютерами».
Все чаще люди полагаются на удаленные компьютеры при выполнении задач, которые в противном случае они могли бы выполнять на своих локальных устройствах. Например, они могут использовать программное обеспечение для онлайн-обработки текстов, управления электронной почтой и редактирования изображений, которое они не устанавливают и не запускают на своих персональных компьютерах. Вместо этого они просто получают доступ к этим программам на удаленных компьютерах с помощью веб-браузера или приложения для мобильного телефона. При этом они занимаются «удаленными вычислениями».
Некоторые люди называют удаленные вычисления "облачными вычислениями", поскольку они включают действия (например, хранение файлов, совместное использование фотографий или просмотр видео), которые включают не только локальные устройства, но и глобальную сеть удаленных компьютеров, которые формируют "атмосферу" вокруг их.
Облачные вычисления становятся все более важным аспектом повседневной жизни устройств, подключенных к Интернету. Некоторые приложения для облачных вычислений, такие как Google Apps, являются собственностью. Другие, например ownCloud и Nextcloud, имеют открытый исходный код.
Приложения облачных вычислений работают «поверх» дополнительного программного обеспечения, которое помогает им работать бесперебойно и эффективно, поэтому люди часто говорят, что программное обеспечение, работающее «под» приложениями облачных вычислений, действует как «платформа» для этих приложений. Платформы облачных вычислений могут быть с открытым или закрытым исходным кодом. OpenStack — это пример платформы облачных вычислений с открытым исходным кодом.
Почему люди предпочитают использовать программное обеспечение с открытым исходным кодом?
Люди предпочитают программное обеспечение с открытым исходным кодом проприетарному ПО по ряду причин, в том числе:
Управление. Многие люди предпочитают программное обеспечение с открытым исходным кодом, потому что у них больше контроля над таким программным обеспечением. Они могут изучить код, чтобы убедиться, что он не делает ничего, чего они не хотят, и могут изменить те его части, которые им не нравятся. Пользователи, не являющиеся программистами, также получают преимущества от программного обеспечения с открытым исходным кодом, поскольку они могут использовать это программное обеспечение для любых целей, а не только так, как кто-то считает нужным.
Обучение. Другим нравится программное обеспечение с открытым исходным кодом, потому что оно помогает им стать лучшими программистами. Поскольку открытый исходный код общедоступен, учащиеся могут легко изучать его, учась создавать более качественное программное обеспечение. Учащиеся также могут делиться своей работой с другими, предлагая комментарии и критику по мере развития своих навыков. Когда люди обнаруживают ошибки в исходном коде программ, они могут поделиться этими ошибками с другими, чтобы избежать повторения тех же ошибок самостоятельно.
Безопасность. Некоторые люди предпочитают программное обеспечение с открытым исходным кодом, поскольку считают его более безопасным и стабильным, чем проприетарное программное обеспечение. Поскольку любой может просматривать и изменять программное обеспечение с открытым исходным кодом, кто-то может обнаружить и исправить ошибки или упущения, которые могли пропустить первоначальные авторы программы. А поскольку очень многие программисты могут работать над программным обеспечением с открытым исходным кодом, не спрашивая разрешения у первоначальных авторов, они могут исправлять, обновлять и обновлять программное обеспечение с открытым исходным кодом быстрее, чем проприетарное программное обеспечение.
Стабильность. Многие пользователи предпочитают программное обеспечение с открытым исходным кодом проприетарному программному обеспечению для важных долгосрочных проектов. Поскольку программисты публично распространяют исходный код программного обеспечения с открытым исходным кодом, пользователи, полагающиеся на это программное обеспечение для решения критически важных задач, могут быть уверены, что их инструменты не исчезнут и не придут в негодность, если их первоначальные создатели перестанут работать над ними. Кроме того, программное обеспечение с открытым исходным кодом, как правило, включает в себя и работает в соответствии с открытыми стандартами.
Сообщество. Программное обеспечение с открытым исходным кодом часто вдохновляет сообщество пользователей и разработчиков на формирование вокруг него. Это не уникально для открытого исходного кода; многие популярные приложения являются предметом встреч и групп пользователей. Но в случае с открытым исходным кодом сообщество — это не просто фанатская база, которая подкупает (эмоционально или финансово) элитную группу пользователей; это люди, которые производят, тестируют, используют, продвигают и в конечном итоге влияют на любимое ПО.
Разве "открытый исходный код" не означает, что что-то бесплатно?
Нет. Это распространенное заблуждение относительно того, что подразумевается под «открытым исходным кодом», и значение этой концепции носит не только экономический характер.
Программисты программного обеспечения с открытым исходным кодом могут взимать плату за программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое они создают или в которое вносят свой вклад. Но в некоторых случаях, поскольку лицензия с открытым исходным кодом может потребовать от них выпуска исходного кода при продаже программного обеспечения другим, некоторые программисты считают, что взимание с пользователей денег за услуги и поддержку программного обеспечения (а не за программное обеспечение сам по себе) более прибыльный. Таким образом, их программное обеспечение остается бесплатным, и они зарабатывают деньги, помогая другим устанавливать, использовать и устранять неполадки.
Хотя некоторое программное обеспечение с открытым исходным кодом может быть бесплатным, навыки программирования и устранения неполадок программного обеспечения с открытым исходным кодом могут оказаться весьма ценными. Многие работодатели специально стремятся нанять программистов с опытом работы с программным обеспечением с открытым исходным кодом.
Что такое открытый исходный код «помимо программного обеспечения»?
Подход ко всем аспектам жизни "с открытым исходным кодом" означает выражение готовности делиться информацией, сотрудничество с другими в прозрачной форме (чтобы другие тоже могли смотреть и присоединяться), воспринимать неудачи как средство улучшения и ожидать — даже поощряя — всех остальных делать то же самое.
Это также означает обязательство играть активную роль в улучшении мира, что возможно только тогда, когда каждый имеет доступ к тому, как этот мир устроен.
Мир полон «исходного кода» — чертежей, рецептов, правил, — которые направляют и формируют то, как мы думаем и действуем в нем. Мы считаем, что этот базовый код (в какой бы форме он ни был) должен быть открытым, доступным и общедоступным, чтобы многие люди могли приложить руку к его изменению в лучшую сторону.
Здесь мы рассказываем о влиянии ценностей открытого исходного кода на все сферы жизни: науку, образование, правительство, производство, здравоохранение, юриспруденцию и организационную динамику. Мы — сообщество, стремящееся рассказать другим, что путь с открытым исходным кодом — лучший способ, потому что любовь к открытому исходному коду ничем не отличается от всего остального: лучше, когда им делятся.
Где я могу узнать больше об открытом исходном коде?
Мы собрали несколько ресурсов, которые помогут вам узнать больше об открытом исходном коде. Мы рекомендуем вам ознакомиться с нашими часто задаваемыми вопросами по открытому исходному коду, практическими руководствами и учебными пособиями, чтобы начать работу.
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International License.
Если вы покупаете новый компьютер или собираете его самостоятельно, возможно, вы слышали об оперативной памяти. Но что такое гигабайт оперативной памяти? И сколько оперативной памяти вам действительно нужно? В этом руководстве мы дадим вам представление о том, как объем оперативной памяти влияет на вашу повседневную работу.
Что такое оперативная память?
Оперативная память – это память с произвольным доступом. Именно в нее компьютер помещает данные для быстрого доступа к ним. Это отличается от вашего хранилища на жестком диске, потому что ОЗУ хранит информацию ровно столько времени, сколько необходимо для запуска, перемещения или закрытия программ. Если бы вы выключили компьютер прямо сейчас, вся информация, хранящаяся в ОЗУ, была бы потеряна, например, несколько последних несохраненных изменений в документе Word. Фактический документ все еще будет храниться на вашем жестком диске, но последняя работа будет потеряна.
Оперативная память обычно поставляется в виде «флешек». Если вы слышите, как кто-то говорит, что ему нужна еще одна «планка оперативной памяти», они имеют в виду формат или форму оперативной памяти. Эта длинная тонкая аппаратная часть крепится непосредственно к материнской плате компьютера, вставляясь в длинные тонкие слоты, сделанные специально для оперативной памяти. Флешки могут быть разных размеров, от менее 1 Гб до 16 Гб. Компьютеры могут иметь 1, 2 или более слотов для ОЗУ, и можно заменить ОЗУ, чтобы обновить компьютер.
Что такое гигабайт оперативной памяти?
Каждая планка ОЗУ имеет определенный объем памяти, который она может хранить: 1 ГБ, 2 ГБ и т. д. Что означает ГБ? Это сокращение от «гигабайта», измерения данных, равного примерно 1 миллиарду байтов. Сколько это в терминах, которые мы понимаем? По данным Netflix, час потокового видео высокой четкости использует 3 ГБ данных. Таким образом, 20 минут потоковой передачи HD используют около 1 ГБ данных [1]. Вы также можете использовать 1 ГБ данных для хранения около 600 фотографий стандартного разрешения, 700 000 страниц текста или 16 часов музыки.
Почему важна оперативная память
Если вам нужно только считывать и записывать данные в ОЗУ в течение короткого промежутка времени, что такого страшного в том, насколько они велики? Оказывается, это действительно большое дело. Если у вас недостаточно оперативной памяти, это повлияет на скорость вашего компьютера, даже если у вас очень быстрый и современный процессор.
Поскольку ОЗУ одновременно выполняет множество задач, интенсивные игры или интенсивное редактирование видео могут легко использовать небольшой объем ОЗУ. Вам необходимо иметь ОЗУ, поскольку каждый раз, когда вы обращаетесь к чему-либо из долговременной памяти, оно должно временно находиться в ОЗУ. Использование вашего компьютера будет страдать из-за нехватки свободной оперативной памяти.
Чтобы быстро решить некоторые из наиболее раздражающих проблем с производительностью, вы можете увеличить объем оперативной памяти на своем ПК. Признаки того, что вам нужно больше оперативной памяти, включают:
- Вялый игровой процесс
- Замораживание программ
- Синий кружок, который крутится по кругу в ожидании открытия программ.
Если у вас первоклассный ЦП с совместимой видеокартой, скорее всего, проблема связана с оперативной памятью. К счастью, для большинства настольных компьютеров обновить оперативную память несложно. Это намного дешевле, чем покупка нового компьютера, и некоторые ноутбуки также можно легко обновить, особенно те, которые предназначены для игр.
Сколько оперативной памяти вам действительно нужно?
Это сложный вопрос, поскольку разным людям нужны разные вещи. Вот разбивка некоторых распространенных задач и минимальный объем оперативной памяти, который вам, вероятно, потребуется для выполнения этих задач без задержек или прерываний:
- Соревновательные онлайн-игры: от 16 ГБ до 32 ГБ
- Обычные офлайн- и онлайн-игры: от 8 ГБ до 16 ГБ.
- Редактирование и визуализация фотографий, видео или 3D-графики: от 8 ГБ до 16 ГБ.
- Веб-браузер: от 4 ГБ до 8 ГБ
- Потоковое воспроизведение фильмов и музыки из онлайн-сервисов: от 4 ГБ до 8 ГБ.
- Основные офисные задачи, такие как создание документов Word или проверка электронной почты: от 2 ГБ до 4 ГБ.
Большинство современных ноутбуков и настольных компьютеров имеют как минимум 8 ГБ памяти, но некоторые базовые модели нетбуков и ноутбуков для учащихся имеют всего 2 ГБ. Однако в наши дни для просмотра требуется больше ресурсов, учитывая визуальную природу большинства веб-сайтов, поэтому при принятии решения о покупке компьютера рекомендуется использовать не менее 4 ГБ ОЗУ.
Советы по выбору оперативной памяти
Если вы сомневаетесь, лучше всего выбрать следующий уровень оперативной памяти, если ваш бюджет позволяет это сделать. Поскольку технологии развиваются так быстро, а приложения и программы, кажется, используют все больше и больше ресурсов с каждым обновлением, вы никогда не пожалеете об увеличении объема оперативной памяти. Очень редко геймеры говорят: «Мне кажется, на этом настольном ПК слишком много оперативной памяти!»
Хотя самостоятельное добавление ОЗУ доступно по цене, с некоторыми ноутбуками это может быть затруднительно. Покупать больше, чем вам нужно, когда компьютер собран, — это самый простой способ играть, создавать и наслаждаться любимыми фильмами в течение долгого-долгого времени.
Вы также можете ознакомиться с различиями между DDR4 (синхронной динамической оперативной памятью четвертого поколения с удвоенной скоростью передачи данных) и другими типами оперативной памяти. Этот высокопроизводительный вариант является новейшим в линейке вариантов оперативной памяти и обеспечивает более высокую общую скорость при меньшем энергопотреблении. Он считается очень стабильным и со временем может стать проще на вашем компьютере, особенно если вы играете. Просто убедитесь, что любая выбранная вами оперативная память совместима с другими вашими компонентами. Лучше всего использовать такой инструмент, как PCPartPicker, чтобы убедиться, что вы не купили не ту вещь.
Наконец, при покупке компьютера или ноутбука в Интернете вам может быть предоставлена возможность увеличить объем оперативной памяти на определенной модели перед оплатой. Посмотрите на доступные варианты и сравните их с рекомендациями, перечисленными выше. Если вы знаете, что будете использовать свой компьютер или ноутбук, например, для редактирования видео, приобретите оперативную память, которая вам понадобится сейчас. Вы не только сэкономите время на самостоятельном обновлении, но и получите полную защиту гарантии производителя на оперативную память, поскольку она поставляется с оригинальной сборкой.
Аксессуары и оперативная память
Выбирая объем устанавливаемой оперативной памяти, учитывайте, какие периферийные устройства или игры вы будете использовать. Проверьте характеристики всего, что вы покупаете, чтобы убедиться, что ваш компьютер соответствует минимальным требованиям к оперативной памяти. Многие игры будут иметь одинаковый минимальный и рекомендуемый объем оперативной памяти. Например, если для игры требуется минимум 8 ГБ ОЗУ, на вашем компьютере должно быть это, иначе игра не будет работать должным образом. Вы можете забыть, что немного сэкономили при оформлении заказа из-за медленных задержек игрового процесса в довольно короткие сроки.
Об авторе
Линси Кнерл (Linsey Knerl) является автором статей для HP® Tech Takes. Линси — писатель со Среднего Запада, оратор и член ASJA. Она стремится помогать потребителям и владельцам малого бизнеса использовать свои ресурсы с помощью новейших технических решений.
Связанные теги
Популярные статьи
Также посетите
Архивы статей
Нужна помощь?
Рекомендованная производителем розничная цена HP может быть снижена. Рекомендованная производителем розничная цена HP указана либо как отдельная цена, либо как зачеркнутая цена, а также указана цена со скидкой или рекламная цена. На скидки или рекламные цены указывает наличие дополнительной более высокой рекомендованной розничной цены зачеркнутой цены.
Ultrabook, Celeron, Celeron Inside, Core Inside, Intel, логотип Intel, Intel Atom, Intel Atom Inside, Intel Core, Intel Inside, логотип Intel Inside, Intel vPro, Itanium, Itanium Inside, Pentium, Pentium Inside, vPro Inside , Xeon, Xeon Phi, Xeon Inside и Intel Optane являются товарными знаками корпорации Intel или ее дочерних компаний в США и/или других странах.
Домашняя гарантия доступна только для некоторых настраиваемых настольных ПК HP. Необходимость обслуживания на дому определяется представителем службы поддержки HP. Заказчику может потребоваться запустить программы самопроверки системы или исправить выявленные неисправности, следуя советам, полученным по телефону. Услуги на месте предоставляются только в том случае, если проблема не может быть устранена удаленно. Услуга недоступна в праздничные и выходные дни.
HP передаст ваше имя и адрес, IP-адрес, заказанные продукты и связанные с ними расходы, а также другую личную информацию, связанную с обработкой вашего заявления, в Bill Me Later®. Bill Me Later будет использовать эти данные в соответствии со своей политикой конфиденциальности.
Подходящие продукты/покупки HP Rewards определяются как принадлежащие к следующим категориям: принтеры, ПК для бизнеса (марки Elite, Pro и рабочие станции), выберите аксессуары для бизнеса и выберите чернила, тонер и бумага.
Читайте также: