Программа "Компьютерная грамотность для дошкольников"

Обновлено: 21.11.2024

Мы живем в эпоху технического прогресса и информационных технологий. Компьютеры — неотъемлемая часть нашей жизни.

Дети с раннего возраста пользуются смартфонами, планшетами и другими гаджетами. Маленький ребенок может научиться пользоваться компьютером с помощью игр, видео, социальных сетей, мессенджеров — он использует его в основном для развлечения. Но компьютер — это не только игрушка, но и отличный инструмент для обучения и создания чего-то нового. Своевременное обучение детей компьютерной грамотности позволит ребенку стать не только потребителем, но и создателем контента и опытным пользователем ПК.

Компьютерная грамотность включает в себя навыки работы с компьютерами и другими гаджетами, работу с основными офисными программами, понимание основных терминов информатики, а также навыки работы с текстами, создания баз данных, самостоятельного управления папками и файлами.

На уроках компьютерной грамотности в нашей школе ваш ребенок:

  • познакомиться с компьютером и его функциями;
  • выучить основные компьютерные термины;
  • узнать, как работают кабельные системы, и самостоятельно настроить локальную сеть между двумя ПК;
  • получить понимание структуры Интернета и системы World Wide Web;
  • изучить основы офисных программ (Microsoft Office);
  • ознакомиться с антивирусными программами и основами информационной безопасности;
  • узнайте, как обеспечить безопасность компьютера и хранить на нем данные.

Курсы компьютерной грамотности для детей проводят опытные преподаватели, работающие в настоящее время в ИТ-индустрии. Рекомендуем курс каждому ребенку от 9 лет. Все материалы курса объясняются понятно и понятно для детей: максимум практики, минимум теории.

По окончании курса ваш ребенок:

  • научиться самостоятельно собирать и настраивать компьютер, а также решать многие технические проблемы при его использовании;
  • работа в офисных программах, которые пригодятся в школе, затем в университете и в будущем на работе;
  • обеспечить собственную безопасность в Интернете.

Преимущества курса компьютерной грамотности

Зачем посещать? Причин несколько:

  • Опытные преподаватели. Речь идет не только о передаче знаний, навыков и компьютерной грамотности вашему ребенку, но и о том, чтобы ученик этого хотел. Специалисты наших Школ умеют мотивировать детей, легко находят подход к каждому ребенку, учитывая его психологические особенности;
  • Интересная программа. Мы знаем, как трудно усидеть на одном месте юным непоседам, слушая, что говорит воспитатель. Чтобы развлечь вашего ребенка, специалисты составляют курс таким образом, чтобы ученик с нетерпением ждал следующего урока. Обучение проходит в форме диалога с обязательными практическими заданиями — только так можно достичь необходимого уровня компьютерной грамотности;
  • Последняя информация. Каждый день в цифровом мире происходит что-то новое. Мы заботимся о том, чтобы знания, которые преподаватели передают своим ученикам, были актуальными и аккумулировали не только российский, но и зарубежный опыт специалистов в нашей сфере;
  • Удобный формат занятий. Курс «Компьютерная грамотность» рассчитан на занятия 1 раз в неделю. Количество учащихся в группе – до 10 человек. Каждому ребенку уделяется максимум внимания. Весь курс длится 2 месяца.

По окончании курса каждый студент получает именной сертификат от CODDY!

Когда учащиеся общеобразовательных школ знакомятся с технологиями, в частности с компьютерами? В 2005 году Министерство образования США сообщило, что 67% детей дошкольного возраста использовали компьютер, а 23% также пользовались Интернетом. (Отчет Министерства образования США)

Примечание. Это исследование проводилось до выпуска устройств с сенсорным экраном. Поскольку компьютеры были доступны дольше, существует больше исследовательских и образовательных политик «наилучшей практики» для навыков работы с компьютером, чем для навыков работы с сенсорным экраном для молодых учащихся. Этот пост посвящен стандартным навыкам компьютерной грамотности для дошкольников со зрением.

Очень важно отметить, что большинство учащихся поступают в детский сад с техническими навыками!

Компьютерная грамотность для дошкольников

Компьютерные лаборатории и компьютерные классы включены в учебную программу K-12; компьютеры также являются частью дошкольного класса. Компьютерная грамотность в дошкольных учреждениях может варьироваться в зависимости от страны; однако вот общепринятые навыки работы с компьютером, которые зрячие дошкольники часто демонстрируют в той или иной степени.

Цели компьютерных технологий

  • Управляйте курсором на экране с помощью мыши.
  • Один щелчок и двойной щелчок
  • Нажмите и перетащите, чтобы переместить объекты на экране.
  • Распознавать и выбирать разные значки
  • Запуск и выход из программ
  • Использовать редакторы рисования и/или цвета
  • Использовать текстовые редакторы (ввод букв/текста)
  • Используйте клавиатуру для ввода букв или простого текста
    • Введите имя
    • Знакомьтесь как минимум с 5 интерактивными образовательными приложениями.

    Учащиеся с нарушением зрения

    Перечисленные выше основные навыки работы с компьютером также подходят для учащихся с плохим зрением. Учащиеся со слабым зрением могут изменить специальные возможности своего компьютера, активировав инвертирование цветов или увеличение экрана. Учащиеся, которые будут полагаться на программу чтения с экрана, могут обнаружить, что типичные образовательные приложения для дошкольников/младших школьников могут иметь проблемы с доступностью. В то время как большинство компьютерных игр и занятий для дошкольников являются самоозвученными, для выполнения этих игр часто требуется зрение. Большинство этих игр для раннего обучения недоступны с помощью программы чтения с экрана и, следовательно, недоступны для слабовидящих учащихся.

    Вот два сообщения о доступных веб-играх: Ballyland Keyboarding for Desktops and Laptops: Fun Game for Early Learners и Hark the Sound. Hark the Sound – это простая игра, в которой для навигации и выбора нужных элементов используются только клавиши со стрелками.

    Учеников с нарушениями зрения можно и нужно знакомить с компьютерами; однако отсутствие доступных компьютерных игр для дошкольников затрудняет формирование базовых компьютерных навыков с помощью геймификации. Часто доступные игры требуют некоторого уровня предварительных навыков, к которым дошкольники не готовы в своем развитии. Вот пост о том, как познакомить юного студента с программой чтения с экрана: Советы для молодых студентов, которые учатся пользоваться программой чтения с экрана.

    Примечание редактора. У учащихся с нарушениями зрения могут быть дополнительные технические цели по компьютерной грамотности, особенно если учащийся будет использовать программу чтения с экрана. Дополнительные цели могут включать навыки слушания, понимание слуховых аппаратов (см. пост о слуховых аппаратах), скорость слушания, основные команды и т. д.

    Устройства с сенсорным экраном значительно более доступны для дошкольников с нарушениями зрения. Приложения для малышей/дошкольников, как правило, говорят сами за себя, включая простые причинно-следственные приложения. Часть 2 этой серии посвящена компьютерной грамотности для устройств с сенсорным экраном.

    В 2005 году Министерство образования США1 сообщило, что 67 % детей дошкольного возраста пользуются компьютером, а 23 % пользуются Интернетом. Какими бы удивительными ни были эти статистические данные, они, скорее всего, не станут неожиданностью для большинства родителей и учителей. Эти дети — цифровые аборигены, рожденные в эпоху чудес. Они знакомятся с технологиями, о которых их родители и учителя, вероятно, и не мечтали, когда они были молоды. Итак, какие навыки действительно необходимы детям для демонстрации компьютерной грамотности в условиях раннего детства?

    Технологические навыки

    Во-первых, небольшой отказ от ответственности. К сожалению, не существует национального мандата, определяющего фактические навыки, необходимые для демонстрации компьютерной грамотности в дошкольных учреждениях, и технологические ожидания, которые воспитатели детских садов могут предъявлять к своим новым выпускникам дошкольных учреждений, будут различаться. Государства имеют свои собственные стандарты и ориентиры, которые определяют цели обучения для своих учащихся, и хотя они могут упоминать и упоминают об использовании технологий в дошкольном образовании, они иногда недостаточно конкретны, чтобы сказать, какие индивидуальные навыки ребенок должен уметь демонстрировать. . Школы предъявляют разные требования, некоторые учителя лучше разбираются в использовании технологий, чем другие, а технологии, доступные учащимся, значительно различаются от округа к округу и от штата к штату.

    Однако остается основная группа навыков, с которыми дети в дошкольном возрасте могут (или должны) ознакомиться перед переходом в детский сад. Далее следует список этих навыков и рекомендации по их применению для демонстрации компьютерной грамотности в условиях раннего детства.

    Навыки

    Дети дошкольного возраста, владеющие компьютерной грамотностью, часто в той или иной степени могут продемонстрировать следующие навыки:

    • управлять курсором на экране, перемещая мышь.
    • нажмите и перетащите, чтобы переместить объекты на экране
    • один щелчок и двойной щелчок по объектам
    • использовать клавиатуру для копирования и/или ввода текста
    • уметь распознавать символы возврата, цифры, пробелы, стрелки и клавиши ввода
    • определить буквы клавиатуры как заглавные
    • понимать, что разные значки представляют разные программы
    • использовать выбранные учителем интернет-игры и занятия
    • используйте пакеты для рисования или текстовые редакторы для обмена идеями
    • запускать и закрывать программы
    • работать самостоятельно на компьютере или с партнером
    • войдите на компьютер

    Оборудование

    Учащиеся должны знать названия основного компьютерного оборудования. Например, они должны быть в состоянии идентифицировать следующие предметы с первого взгляда: мышь, клавиатура, компьютер, принтер, динамики, микрофон, монитор/экран. Если у вас есть дополнительное оборудование, такое как веб-камеры, наушники или цифровые фотоаппараты и видеокамеры, обязательно включите и их. Дети также должны развивать уважение и заботу о компьютерном оборудовании и знать, что им нужно использовать его более осторожно, чем с головоломками или другими играми.

    Заключительные мысли

    Компьютерная грамотность в дошкольном образовании может быть субъективным вопросом. Некоторые могут узнать больше, чем навыки из этого списка, в то время как другие узнают меньше. Однако важно не недооценивать то, что учащиеся дошкольного возраста способны изучать с помощью компьютеров. Многие из этих навыков можно практиковать онлайн. Отличным ресурсом для начала работы является веб-сайт Internet 4 Classrooms. У них есть увлекательный выбор забавных тематических занятий, которые будут полезны для юных учащихся.

    Благодаря развитию технологий за последние годы мы живем в мире, который одновременно обогащается и отягощается компьютерами и гаджетами. Доминирование технологий в нашей повседневной жизни подчеркивает важность цифровой грамотности не только для взрослых, но и для детей. Цифровой мир предлагает огромные преимущества и выгоды для всех, однако без надлежащего использования и понимания технологий цифровой мир может быть подавляющим и даже опасным.

    Обучение детей навыкам цифровой грамотности очень важно. Дети должны быть в состоянии понять технологию, которую они используют, чтобы они могли использовать ее безопасно и эффективно. Цифровая грамотность — это не только умение делать селфи или обновлять Facebook. Цифровая грамотность означает понимание технологий и их правильное использование.

    Что такое цифровая грамотность и почему она важна?

    Все мы знаем, что такое традиционная грамотность. Грамотность – это умение читать и писать. Но в современном цифровом мире быть грамотным уже недостаточно. Детям также важно овладеть цифровой грамотностью.

    Цифровая грамотность означает способность понимать и использовать технологии. Это относится к способности находить, использовать и создавать информацию в Интернете выгодным и полезным способом. Цифровая грамотность также означает знание ограничений технологий и понимание опасностей и мер предосторожности, которые требуются при использовании технологий. Это отличается от компьютерной грамотности. Конечно, умение пользоваться компьютером является частью этого. Но цифровая грамотность — это нечто большее, чем простое использование компьютера.

    Примеры цифровой грамотности

    Цифровая грамотность может быть простой или сложной. Проще говоря, цифровая грамотность означает такие вещи, как способность перемещаться по веб-сайту, отправлять электронные письма или использовать социальные сети. Однако цифровая грамотность также относится к более глубокому пониманию технологий, которые нас окружают. Это также может относиться к практическим навыкам работы с программным обеспечением, таким как создание блога, программирование веб-сайта или приложения.

    Цифровая грамотность – это не только умение проверять SnapChat или Instagram. Несколько важных тем цифровой грамотности включают понимание:

    • Безопасность в Интернете
    • Цифровые следы
    • Киберзапугивание
    • Этика использования интернет-ресурсов (избегание плагиата)

    Преимущества цифровой грамотности для детей

    Понимание цифровой грамотности дает большое преимущество детям. В мире, который так взаимосвязан, дети учатся цифровым навыкам с раннего возраста. Многие из этих технических навыков необходимы в классе и на работе. Почти любая отрасль, в которую дети приходят, когда они начинают свою карьеру, требует некоторой формы цифровой грамотности.

    Поскольку в настоящее время в большинстве школ требуется, чтобы проекты и задания представлялись в Интернете, дети должны обладать базовыми навыками, такими как способность печатать документ, проводить поиск с помощью поисковой системы и отправлять электронные письма, а также уметь пользоваться в Интернете безопасно.

    Сейчас как никогда важна учебная программа по цифровой грамотности.Где мы сталкиваемся с проблемами, так это в использовании технологий без четкого понимания их назначения. Дети, использующие социальные сети, должны понимать, как они работают, кто может их видеть и какой цифровой след они оставляют после себя.

    4 принципа цифровой грамотности

    • Понимание. Первым принципом является понимание, и он относится к способности читателей цифровых медиа понимать их содержание.
    • Взаимозависимость. Сегодня мир существует во взаимосвязанном состоянии. Использование цифровых медиа стало частью нашей повседневной жизни. Термин цифровая взаимозависимость отражает то, как одна медиаформа соединяется с другой. Распространение цифровых устройств упростило потребление контента с разных носителей.
    • Социальные факторы. Говоря о социальных сетях, существует множество социальных факторов, которые могут влиять на то, как сообщения воспринимаются в цифровом мире. Понимание этих социальных факторов является ключом к пониманию успеха определенных типов СМИ.
    • Курирование. Любой, кто сохранил пин на доске Pinterest, понимает концепцию цифрового курирования. Под курированием понимается поиск, систематизация и сохранение цифровых медиафайлов, что упрощает доступ к этой информации и ее использование в будущем.

    Краткие советы по развитию цифровой грамотности в классе и дома

    Расскажите, что означает цифровая грамотность в вашем классе

    Разговор о том, что такое цифровая грамотность и почему она важна, поможет детям понять, что такое цифровой мир. Мы можем начать с разговора о том, как все было в прошлом и как движется наше будущее. Мы живем в цифровом мире, и в наши дни способность ориентироваться в технологиях является жизненно важной его частью.

    Для начала спросите учащихся, как они используют технологии в классе или для обучения. Попросите их привести примеры того, как они учатся с помощью технологий. Будь то использование конкретных приложений, онлайн-блокнотов, учебных пособий на YouTube и т. д., мы узнаем все больше и больше с помощью технологий.

    Однако не менее важно, чтобы дети знали, что технологии не заменяют обучение, а просто улучшают его. Дети должны знать, что они могут учиться без технологий.

    Обзор цифровой грамотности можно найти на этом замечательном ресурсе Корнельского университета.

    Поговорите с детьми о цифровом мире и безопасности в Интернете

    Детей нужно учить тому, как работает Интернет и как правильно использовать его в своих интересах. Они должны знать основы навигации в Интернете, а также оценивать информацию, которую они находят в Интернете.

    Также важно, чтобы они знали, что не все, что они находят в Интернете, верно. Поддельные новости и информация повсюду, поэтому при использовании информации, найденной в Интернете, ее действительно необходимо оценить, чтобы убедиться, что она реальна.

    У Google есть отличная учебная программа для детей под названием Be Internet Awesome

    В учебной программе Google рассматриваются 5 областей, которые важны для пользователей Интернета, особенно для детей:

    • Делись с осторожностью (будь умным в Интернете)
    • Не поддавайтесь на подделки (будьте бдительны в Интернете)
    • Защитите свои секреты (будьте сильны в Интернете)
    • Хорошо быть добрым (быть добрым к Интернету)
    • Если вы сомневаетесь, выскажитесь об этом (будьте храбрыми в Интернете)

    Google предлагает учебную программу Be Internet Awesome для учителей, а также предлагает интерактивную игру Interland для обучения детей принципам безопасности в Интернете. Это отличные ресурсы, которые можно использовать в классе.

    Поговорим о киберзапугивании

    Несмотря на то, что у цифровой грамотности есть много преимуществ, есть также много вещей, о которых вам следует знать, поскольку технологии все больше входят в жизнь вашего ребенка. Важно понимать потенциальные проблемы.

    К сожалению, киберзапугивание становится все более и более распространенным событием для маленьких детей и подростков. Дети особенно уязвимы для киберзапугивания, поскольку они могут не полностью осознавать ограничения Интернета.

    Подключение безопасно предлагает набор советов и рекомендаций для родителей и учащихся в отношении киберзапугивания. Это включает в себя такие советы, как разговор со взрослым, сбор улик и избегание мести в Интернете. Посетите их ресурсы, чтобы получить отличный список ресурсов и советов.

    Поощряйте использование цифровых продуктов

    При развитии у детей цифровых навыков крайне важно использовать цифровые продукты.Хотя нам может казаться необходимым исключить технологии из занятий в классе, использование технологий с упором на ответственность, скорее всего, приведет к более ответственному использованию технологий для взрослых.

    Точно так же, как мы учим ваших детей плавать или кататься на велосипеде, мы должны научить их правильно использовать свои цифровые инструменты. Многие дети самостоятельно изучают навыки работы с компьютером и приложениями, но родители и учителя должны использовать эти программы и приложения со своими детьми, чтобы они могли понять, что они делают, и помочь объяснить детям цель и задачи этих программ.

    Существует множество способов, с помощью которых учителя могут интегрировать технологии в учебный процесс. Можно даже использовать приложения и программы, которые дети используют каждый день. Как насчет твита в классе в конце каждого урока? Детям будет предложено обобщить то, что они узнали, используя 140 символов. От общения с экспертами в очной форме или по скайпу до предоставления контента в классе через YouTube — вы захотите ознакомиться с этими 25 простыми способами использования технологий в классе.

    Сделать уроки цифровыми

    Создание урока, на котором дети должны использовать эти цифровые продукты, может способствовать развитию цифрового мышления.

    Фотосъемка – отличный пример. Использование камеры для фотосъемки, а затем обучение переносу фотографий на компьютер и сохранению их в папке. Затем, возможно, отредактируйте эту фотографию с помощью программы редактирования и распечатайте ее. Или отправить эту фотографию по электронной почте или в мессенджере.

    Установить технологические ограничения

    Один из способов поощрения обсуждения использования нами цифровых продуктов и понимания важности установления ограничений — рассмотреть такой продукт, как Circle with Disney. Circle with Disney — очень классное устройство, которое помогает контролировать и контролировать использование Интернета вашей семьей. Используя приложение и подключаемое устройство, вы можете отслеживать, сколько времени каждый член семьи использует в Интернете и где он проводит свое время. Вы можете установить ограничения и приостановить доступ в Интернет для определенных членов семьи, когда они превысят свой дневной лимит. Этот продукт незаменим в любом доме!

    Мы живем в цифровом мире, дети должны иметь навыки цифровой грамотности

    Поскольку мир движется в этом направлении, цифровая грамотность со временем будет становиться все более важной. В онлайн-мире нечего бояться. Это следует рассматривать как прекрасную возможность для современных детей, облегчающую их жизнь во многих отношениях.

    Родители и учителя должны поощрять цифровую грамотность дома и в классе с самого начала, чтобы развить эти навыки и заложить прочный фундамент, на который можно опираться с самого начала.

    Часто задаваемые вопросы о цифровой грамотности

    Цифровая грамотность означает способность понимать и использовать технологии. Навыки цифровой грамотности позволяют вам находить, использовать и создавать информацию в Интернете продуктивным и полезным способом. Понимание цифровой грамотности означает, что вы можете безопасно использовать технологии и избегать связанных с ними опасностей.

    Примером цифровой грамотности является знание того, как безопасно и эффективно использовать социальные сети. Это означает, что нужно знать, что нельзя публиковать конфиденциальную информацию, знать о киберзапугивании и мошенничестве, а также быть осторожным, чтобы не публиковать идентифицирующую информацию.

    Есть четыре основных принципа цифровой грамотности: понимание, взаимозависимость, социальные факторы и контроль.

    Поскольку мир становится все более и более цифровым, для детей и взрослых как никогда важно иметь навыки цифровой грамотности. Навыки цифровой грамотности помогают нам безопасно ориентироваться во все более сложном цифровом мире.

    Интернет сделал мир меньше, а цифровая эпоха принесла с собой новый набор навыков, необходимых для достижения успеха в современном обществе. Учащиеся должны иметь доступ к компьютерам, планшетам, смартфонам, принтерам и другим устройствам в этом цифровом мире.

    Закрепить на потом!

    Кэти — мама двух непослушных мальчиков и самопровозглашенная суперботанка. Имея опыт работы в области неврологии, она страстно хочет поделиться своей любовью ко всему, что связано с STEM, со своими детьми. Она любит находить творческие способы обучения детей информатике и увлекаться программированием и математикой. Вы можете найти ее блог в Teach Your Kids Code.

    Читайте также: