ПО для программирования Arduino

Обновлено: 21.11.2024

Одной из самых сильных сторон среды разработки Arduino является программирование. Arduino IDE (интегрированная среда разработки) — отличный инструмент для написания программного обеспечения для Arduino. Среда IDE также используется для загрузки скомпилированного программного обеспечения на оборудование через порт USB.

Еще одна сильная сторона среды Arduino — это широкий спектр программных библиотек, предоставляемых Arduino IDE, а также сторонними разработчиками аппаратного и программного обеспечения. Конечно, вы также можете написать свои собственные программные библиотеки, но это не рекомендуется для начинающих.

Что мне нужно для программирования Arduino

Все, что вам нужно, это ваш любимый компьютер или ноутбук для запуска Arduino IDE, USB-кабель и, конечно же, плата Arduino Uno. Для этой демонстрации нам не нужны никакие компоненты, так как мы собираемся использовать встроенный светодиод в программе ниже. Правильно, Интернету нужен еще один учебник о том, как мигать светодиодом.

Загрузка программного обеспечения IDE

Чтобы написать вашу программу, нам нужно скачать IDE с Arduino. Он доступен в Windows, Mac и Linux. На веб-сайте IDE вы просто выбираете версию программного обеспечения, которая подходит для выбранной вами операционной системы.

Установка программного обеспечения IDE

На веб-сайте есть инструкции по установке IDE в зависимости от используемой операционной системы. Пользователям Windows может потребоваться установить дополнительные USB-драйверы для используемой платы Arduino. В последних аутентичных платах используется USB-чип Atmel. В фанборде Sparkfun используется USB-чип FTDI.

Подключение платы Arduino

Просто подключите плату Arduino к порту USB на выбранной вами платформе ПК. Как показано на рисунке вверху страницы.

Запустите IDE Arduino

Создайте свою первую программу

Эта программа настолько проста, что не требует ничего для подключения к плате, кроме USB-кабеля. Эта функция этого простого фрагмента кода заключается в том, чтобы включать и выключать светодиод, установленный на плате.

Каждая программа Arduino имеет две функции. Первый называется setup(), где мы настраиваем аппаратное обеспечение на плате. В этом случае мы устанавливаем цифровой контакт 13 в качестве выхода.

Следующая функция называется loop(), в ней и происходит все действие. Конечно, с таким именем, как цикл, он просто работает и работает вечно.

В функции петли мы устанавливаем на цифровой контакт 13 высокий уровень, чтобы включить светодиод. Затем мы используем функцию delay(500) для задержки на 500 мс или полсекунды. Затем на цифровом выводе устанавливается низкий уровень, который выключает светодиод. Мы снова используем задержку в полсекунды.

Затем весь процесс снова зацикливается с включением на полсекунды и выключением на полсекунды. Вот и все, не намного проще.

Проверить, скомпилировать и загрузить

После того, как мы ввели код, мы можем нажать кнопку подтверждения, которая проверит наличие ошибок кодирования. Если у вас есть какие-либо ошибки, они будут отображаться в поле под полем редактирования. Если все в порядке, будет отображаться белый текст с количеством байтов, используемых в коде.

Следующий шаг — скомпилировать и загрузить код на плату Arduino. Для этого плата должна быть подключена к компьютеру.

После загрузки кода светодиод на плате Arduino должен начать мигать.

Что дальше

Если вы хотите увлечься светодиодным возбуждением, вы можете изменить значения задержки, чтобы светодиод мигал с разной частотой. Просто измените значение задержки, скомпилируйте и загрузите.

У нас есть ряд руководств и руководств по подключению, которые включают образцы эскизов и библиотеки для различных датчиков и устройств.

Проект метеостанции Arduino

Руководство по подключению анемометра Дэвиса к Arduino

Узнайте, как работает Arduino IDE v1, например о компиляции и загрузке скетчей, управлении файлами, установке зависимостей и многом другом.

ПОСЛЕДНЯЯ РЕДАКЦИЯ: 24 февраля 2022 г., 10:51

Интегрированная среда разработки Arduino — или программное обеспечение Arduino (IDE) — содержит текстовый редактор для написания кода, область сообщений, текстовую консоль, панель инструментов с кнопками для общих функций и ряд меню.Он подключается к оборудованию Arduino для загрузки программ и взаимодействия с ними.

Написание скетчей

Программы, написанные с использованием программного обеспечения Arduino (IDE), называются скетчами. Эти эскизы пишутся в текстовом редакторе и сохраняются с расширением файла .ino. Редактор имеет функции вырезания/вставки и поиска/замены текста. Область сообщений дает обратную связь при сохранении и экспорте, а также отображает ошибки. Консоль отображает текст, выводимый программным обеспечением Arduino (IDE), включая полные сообщения об ошибках и другую информацию. В правом нижнем углу окна отображается сконфигурированная плата и последовательный порт. Кнопки панели инструментов позволяют проверять и загружать программы, создавать, открывать и сохранять скетчи, а также открывать последовательный монитор.

Примечание. Версии программного обеспечения Arduino (IDE) до 1.0 сохраняли скетчи с расширением .pde. Эти файлы можно открыть с версией 1.0, вам будет предложено сохранить скетч с расширением .ino при сохранении.

Проверить Проверяет код на наличие ошибок при его компиляции.

Загрузить Компилирует ваш код и загружает его на настроенную доску. Подробнее см. в разделе Загрузка ниже.

Примечание. Если вы используете внешний программатор с доской, вы можете удерживать нажатой клавишу «Shift» на своем компьютере при использовании этого значка. Текст изменится на "Загрузить с помощью Programmer"

Создать Создает новый эскиз.

Открыть Отображает меню всех эскизов в вашем альбоме. Если щелкнуть один из них, он откроется в текущем окне, перезаписав его содержимое.

Примечание: из-за ошибки в Java это меню не прокручивается; если вам нужно открыть скетч в конце списка, используйте File | Вместо этого меню Sketchbook.

Сохранить Сохраняет эскиз.

Дополнительные команды находятся в пяти меню: «Файл», «Правка», «Эскиз», «Инструменты», «Справка». Меню являются контекстно-зависимыми, что означает, что доступны только те элементы, которые относятся к выполняемой в данный момент работе.

Создать Создает новый экземпляр редактора с уже существующей минимальной структурой эскиза.

Открыть Позволяет загрузить файл эскиза, просматривая диски и папки компьютера.

Открыть недавние Предоставляет краткий список самых последних эскизов, готовых к открытию.

Альбом для рисования Отображает текущие эскизы в структуре папок альбома; щелчок по любому имени открывает соответствующий эскиз в новом экземпляре редактора.

Примеры Любой пример, предоставленный программным обеспечением Arduino (IDE) или библиотекой, отображается в этом пункте меню. Все примеры структурированы в виде дерева, что обеспечивает легкий доступ по темам или библиотекам.

Закрыть Закрывает экземпляр программного обеспечения Arduino, из которого он был нажат.

Сохранить Сохраняет скетч под текущим именем. Если файлу ранее не было присвоено имя, имя будет указано в окне "Сохранить как...".

Сохранить как. Позволяет сохранить текущий эскиз под другим именем.

Параметры страницы Отображает окно параметров страницы для печати.

Печать Отправляет текущий эскиз на принтер в соответствии с настройками, заданными в параметрах страницы.

Настройки Открывает окно настроек, в котором можно настроить некоторые параметры IDE, такие как язык интерфейса IDE.

Выход Закрывает все окна IDE. Те же эскизы, которые были открыты при выборе команды "Выход", будут автоматически открыты при следующем запуске среды IDE.

Отменить/Повторить Возврат к одному или нескольким шагам, которые вы выполняли при редактировании; когда вы вернетесь назад, вы можете продолжить с повторением.

Вырезать Удаляет выделенный текст из редактора и помещает его в буфер обмена.

Копировать Дублирует выделенный текст в редакторе и помещает его в буфер обмена.

Копировать для форума Копирует код вашего скетча в буфер обмена в форме, удобной для публикации на форуме, с подкрашиванием синтаксиса.

Копировать как HTML Копирует код вашего эскиза в буфер обмена как HTML, подходящий для встраивания в веб-страницы.

Вставить Помещает содержимое буфера обмена в позицию курсора в редакторе.

Выбрать все Выбирает и выделяет все содержимое редактора.

Комментировать/Раскомментировать Добавляет или удаляет // маркер комментария в начале каждой выбранной строки.

Увеличить/уменьшить отступ Добавляет или удаляет пробел в начале каждой выбранной строки, перемещая текст на один пробел вправо или удаляя пробел в начале.

Найти Открывает окно "Найти и заменить", в котором можно указать текст для поиска внутри текущего скетча в соответствии с несколькими параметрами.

Найти далее Выделяет следующее вхождение (если есть) строки, указанной в качестве элемента поиска в окне поиска, относительно позиции курсора.

Найти предыдущий Выделяет предыдущее вхождение (если есть) строки, указанной в качестве элемента поиска в окне поиска, относительно позиции курсора.

Эскиз

Проверить/скомпилировать Проверяет скетч на наличие ошибок при его компиляции; он сообщит об использовании памяти для кода и переменных в области консоли.

Загрузить Компилирует и загружает двоичный файл на настроенную плату через настроенный порт.

Загрузить с помощью программатора Это перезапишет загрузчик на плате; вам нужно будет использовать «Инструменты»> «Записать загрузчик», чтобы восстановить его и снова загрузить на последовательный порт USB. Тем не менее, это позволяет вам использовать всю емкость флэш-памяти для вашего эскиза. Обратите внимание, что эта команда НЕ сожжет предохранители. Для этого необходимо выполнить команду Инструменты -> Записать загрузчик.

Экспортировать скомпилированный двоичный файл Сохраняет файл .hex, который можно сохранить как архив или отправить на доску с помощью других инструментов.

Показать папку эскиза Открывает текущую папку эскиза.

Добавить файл. Добавляет дополнительный файл к эскизу (он будет скопирован из текущего местоположения). Файл сохраняется в подпапке эскиза, которая предназначена для таких активов, как документация. Содержимое папки не компилируется, поэтому не становится частью программы скетча.

Инструменты

Автоматическое форматирование Это позволяет красиво форматировать ваш код: т. е. делает отступы таким образом, чтобы открывающие и закрывающие фигурные скобки совпадали, а операторы внутри фигурных скобок имели больший отступ.

Архивировать эскиз Архивирует копию текущего эскиза в формате .zip. Архив находится в той же директории, что и скетч.

Исправить кодировку и перезагрузить Исправляет возможные несоответствия между кодировкой карты символов в редакторе и картами символов в других операционных системах.

Последовательный монитор Открывает окно последовательного монитора и инициирует обмен данными с любой подключенной платой к текущему выбранному порту. Обычно это приводит к сбросу платы, если плата поддерживает сброс через открытие последовательного порта.

Доска Выберите доску, которую вы используете. Ниже приведены описания различных досок.

Порт Это меню содержит все последовательные устройства (реальные или виртуальные) на вашем компьютере. Оно должно автоматически обновляться каждый раз, когда вы открываете меню инструментов верхнего уровня.

Программист Для выбора аппаратного программатора при программировании платы или микросхемы без использования встроенного последовательного USB-соединения. Обычно вам это не нужно, но если вы записываете загрузчик на новый микроконтроллер, вы будете использовать это.

Записать загрузчик Элементы этого меню позволяют записать загрузчик в микроконтроллер на плате Arduino. Это не требуется для обычного использования платы Arduino, но полезно, если вы покупаете новый микроконтроллер ATmega (который обычно поставляется без загрузчика). Перед записью загрузчика на целевой плате убедитесь, что вы выбрали правильную плату в меню «Платы». Эта команда также устанавливает правильные предохранители.

Здесь вы найдете легкий доступ к ряду документов, поставляемых с программным обеспечением Arduino (IDE). У вас есть доступ к началу работы, справочнику, этому руководству по IDE и другим документам локально, без подключения к Интернету. Документы являются локальной копией документов в Интернете и могут содержать ссылки на наш веб-сайт в Интернете.

  • Найти в справочнике Это единственная интерактивная функция меню "Справка": она напрямую выбирает соответствующую страницу в локальной копии справочника для функции или команды под курсором.

Альбом для рисования

Программное обеспечение Arduino (IDE) использует концепцию альбома для рисования: стандартное место для хранения ваших программ (или эскизов). Эскизы в вашем альбоме можно открыть из меню «Файл» > «Альбом» или с помощью кнопки «Открыть» на панели инструментов.При первом запуске программного обеспечения Arduino оно автоматически создаст каталог для вашего скетчбука. Вы можете просмотреть или изменить местоположение альбома для рисования в диалоговом окне «Настройки».

Начиная с версии 1.0, файлы сохраняются с расширением .ino. Предыдущие версии используют расширение .pde. Вы по-прежнему можете открывать файлы с именами .pde в версии 1.0 и выше, программа автоматически изменит расширение на .ino.

Вкладки, несколько файлов и компиляция

Позволяет управлять эскизами с несколькими файлами (каждый из которых отображается на отдельной вкладке). Это могут быть обычные файлы кода Arduino (без видимого расширения), файлы C (расширение .c), файлы C++ (.cpp) или файлы заголовков (.h).

Перед компиляцией скетча все обычные файлы кода Arduino скетча (.ino, .pde) объединяются в один файл в том порядке, в котором отображаются вкладки. Остальные типы файлов оставляются без изменений.

Загрузка

Когда вы загружаете скетч, вы используете загрузчик Arduino, небольшую программу, загруженную в микроконтроллер на вашей плате. Это позволяет загружать код без использования дополнительного оборудования. Загрузчик активен в течение нескольких секунд после перезагрузки платы; затем запускается тот скетч, который последний раз был загружен в микроконтроллер. Загрузчик будет мигать встроенным светодиодом (контакт 13) при запуске (т. е. при перезагрузке платы).

Библиотеки

В справочнике есть список библиотек. Некоторые библиотеки включены в программное обеспечение Arduino. Другие можно загрузить из различных источников или через диспетчер библиотек. Начиная с версии 1.0.5 IDE, вы можете импортировать библиотеку из zip-файла и использовать ее в открытом скетче. См. эти инструкции по установке сторонней библиотеки.

Чтобы написать собственную библиотеку, см. этот учебник.

Стороннее оборудование

Поддержку стороннего оборудования можно добавить в каталог оборудования вашего каталога альбомов. Установленные там платформы могут включать определения платы (которые отображаются в меню платы), основные библиотеки, загрузчики и определения программатора. Для установки создайте каталог оборудования, затем разархивируйте стороннюю платформу в ее собственный подкаталог. (Не используйте «arduino» в качестве имени подкаталога, иначе вы переопределите встроенную платформу Arduino.) Для удаления просто удалите его каталог.

Подробнее о создании пакетов для стороннего оборудования см. в спецификации платформы Arduino.

Последовательный монитор

Отображает серийный номер, отправленный с платы Arduino через USB или последовательный разъем. Чтобы отправить данные на доску, введите текст и нажмите кнопку «отправить» или нажмите клавишу ввода. Выберите скорость передачи в раскрывающемся меню, соответствующую скорости, переданной в Serial.begin в вашем скетче. Обратите внимание, что в Windows, Mac или Linux плата будет сброшена (она перезапустит ваш скетч) при подключении к последовательному монитору. Обратите внимание, что Serial Monitor не обрабатывает управляющие символы; если вашему скетчу требуется полное управление последовательной связью с управляющими символами, вы можете использовать внешнюю терминальную программу и подключить ее к COM-порту, назначенному вашей плате Arduino.

Вы также можете общаться с платой из Processing, Flash, MaxMSP и т. д. (подробности см. на странице интерфейса).

Настройки

Некоторые настройки можно установить в диалоговом окне настроек (находится в меню Arduino на Mac или в меню «Файл» на Windows и Linux). Остальное можно найти в файле настроек, расположение которого показано в диалоговом окне настроек.

Языковая поддержка

Начиная с версии 1.0.1 программное обеспечение Arduino (IDE) было переведено более чем на 30 различных языков. По умолчанию среда IDE загружается на языке, выбранном вашей операционной системой. (Примечание: в Windows и, возможно, Linux это определяется настройкой локали, которая управляет форматами валюты и даты, а не языком, на котором отображается операционная система.)

Если вы хотите изменить язык вручную, запустите программное обеспечение Arduino (IDE) и откройте окно настроек. Рядом с языком редактора есть раскрывающееся меню поддерживаемых в настоящее время языков. Выберите предпочитаемый язык в меню и перезапустите программу, чтобы использовать выбранный язык. Если язык вашей операционной системы не поддерживается, программное обеспечение Arduino (IDE) по умолчанию будет использовать английский язык.

Вы можете вернуть программное обеспечение к настройкам по умолчанию для выбора языка в зависимости от вашей операционной системы, выбрав «Системные настройки по умолчанию» в раскрывающемся списке «Язык редактора». Этот параметр вступит в силу после перезапуска программного обеспечения Arduino (IDE). Точно так же после изменения настроек операционной системы вы должны перезапустить программное обеспечение Arduino (IDE), чтобы обновить его до нового языка по умолчанию.

Доски

Выбор платы имеет два эффекта: он устанавливает параметры (например, скорость ЦП и скорость передачи данных), используемые при компиляции и загрузке скетчей; и устанавливает и настройки файла и предохранителя, используемые командой записи загрузчика. Некоторые из определений платы отличаются только последним, поэтому, даже если вы успешно загрузили определенный выбор, вы захотите проверить его перед записью загрузчика. Сравнительную таблицу различных досок можно найти здесь.

Программное обеспечение Arduino (IDE) включает встроенную поддержку плат из следующего списка, основанных на ядре AVR. Менеджер плат, включенный в стандартную установку, позволяет добавить поддержку растущего числа новых плат на основе различных ядер, таких как Arduino Due, Arduino Zero, Edison, Galileo и т. д.

Arduino Yun ATmega32u4, работающий на частоте 16 МГц с автоматическим сбросом, 12 аналоговых входов, 20 цифровых входов/выходов и 7 ШИМ.

Arduino Uno ATmega328P, работающий на частоте 16 МГц с автоматическим сбросом, 6 аналоговых входов, 14 цифровых входов/выходов и 6 ШИМ.

Arduino Diecimila или Duemilanove с ATmega168 ATmega168, работающая на частоте 16 МГц с автоматическим сбросом.

Arduino Nano с ATmega328P ATmega328P, работающий на частоте 16 МГц с автоматическим сбросом. Имеет восемь аналоговых входов.

Arduino Mega 2560 ATmega2560, работающая на частоте 16 МГц, с автоматическим сбросом, 16 аналоговыми входами, 54 цифровыми входами/выходами и 15 ШИМ.

Arduino Mega ATmega1280, работающая на частоте 16 МГц, с автоматическим сбросом, 16 аналоговыми входами, 54 цифровыми входами/выходами и 15 ШИМ.

Arduino Mega ADK ATmega2560, работающий на частоте 16 МГц с автоматическим сбросом, 16 аналоговых входов, 54 цифровых ввода-вывода и 15 ШИМ.

Arduino Leonardo ATmega32u4, работающий на частоте 16 МГц, с автоматическим сбросом, 12 аналоговыми входами, 20 цифровыми входами/выходами и 7 ШИМ.

Arduino Micro ATmega32u4, работающий на частоте 16 МГц, с автоматическим сбросом, 12 аналоговыми входами, 20 цифровыми входами/выходами и 7 ШИМ.

Arduino Esplora ATmega32u4, работающий на частоте 16 МГц с автоматическим сбросом.

Arduino Mini с ATmega328P ATmega328P, работающий на частоте 16 МГц с автоматическим сбросом, 8 аналоговыми входами, 14 цифровыми входами/выходами и 6 ШИМ.

Arduino Ethernet Эквивалент Arduino UNO с экраном Ethernet: ATmega328P, работающий на частоте 16 МГц с автоматическим сбросом, 6 аналоговых входов, 14 цифровых входов/выходов и 6 ШИМ.

Arduino Fio ATmega328P, работающий на частоте 8 МГц с автоматическим сбросом. Эквивалент Arduino Pro или Pro Mini (3,3 В, 8 МГц) с ATmega328P, 6 аналоговых входов, 14 цифровых входов/выходов и 6 ШИМ.

Arduino BT с ATmega328P ATmega328P работает на частоте 16 МГц. Записанный загрузчик (4 КБ) содержит коды для инициализации встроенного модуля Bluetooth®, 6 аналоговых входов, 14 цифровых входов/выходов и 6 ШИМ.

LilyPad Arduino USB ATmega32u4, работающий на частоте 8 МГц с автоматическим сбросом, 4 аналоговых входа, 9 цифровых входов/выходов и 4 ШИМ.

LilyPad Arduino ATmega168 или ATmega132, работающий на частоте 8 МГц с автоматическим сбросом, 6 аналоговых входов, 14 цифровых входов/выходов и 6 ШИМ.

Arduino Pro или Pro Mini (5 В, 16 МГц) с ATmega328P ATmega328P, работающий на частоте 16 МГц с автоматическим сбросом. Эквивалент Arduino Duemilanove или Nano с ATmega328P; 6 аналоговых входов, 14 цифровых входов/выходов и 6 ШИМ.

Arduino NG или более ранняя версия с ATmega168 ATmega168, работающая на частоте 16 МГцбез автоматического сброса. Компиляция и загрузка аналогичны Arduino Diecimila или Duemilanove с ATmega168, но сожженный загрузчик имеет более медленное время ожидания (и трижды мигает светодиод на контакте 13 при сбросе); 6 аналоговых входов, 14 цифровых входов/выходов и 6 ШИМ.

Arduino Robot Control ATmega328P, работающий на частоте 16 МГц с автоматическим сбросом.

Arduino Robot Motor ATmega328P, работающий на частоте 16 МГц с автоматическим сбросом.

Arduino Gemma ATtiny85, работающий на частоте 8 МГц с автоматическим сбросом, 1 аналоговым входом, 3 цифровыми входами/выходами и 2 ШИМ.

Инструкции по установке поддержки других плат см. выше в разделе "Оборудование сторонних производителей".

Visuino — новейшее инновационное программное обеспечение от Mitov Software. Визуальная среда программирования, позволяющая программировать платы Arduino. В настоящее время он поддерживает официальные платы Arduino, Raspberry Pi, Teensy, Femto IO, ESP8266, ESP32, Controllino, Goldilocks Analogue, FreeSoC2, chipKIT, micro:bit, Maple Mini и ряд клонов Arduino, однако не ограничивается их поддержкой. в одиночку, и приветствуются запросы на поддержку нового оборудования.

Компоненты программного обеспечения Visuino представляют собой аппаратные компоненты, и вы легко сможете создавать и проектировать свои программы с помощью перетаскивания. Для запуска программного обеспечения в режиме разработки не требуется никакого оборудования или оборудования. Как только вы закончите проектирование, вы можете подключить загрузку платы Arduino и запустить ее.

Для тех, кто не силен в написании кода, разработка, компиляция и создание программ для Arduino никогда не были проще! Зачем тратить время на создание кода, если мы уже сделали всю тяжелую работу за вас?У вас есть плата Arduino и отличный аппаратный дизайн, и вы увидите, как она работает за считанные минуты, а не часы!

Мы рекомендуем вам присоединиться к группе MeWe, чтобы быть в курсе всех последних выпусков.

Зачем мне Visuino? Быстро и легко!

Если вы разработчик оборудования и у вас мало времени, чтобы стать экспертом в разработке программного обеспечения, вы можете позволить Visuino стать вашим личным экспертом по программному обеспечению. Если вы знакомы с существующими предложениями Arduino, вас может ошеломить сложность разработки кода для запуска ваших аппаратных компонентов.

Мы упростили кодирование и создали среду программирования с перетаскиванием на основе нашей технологии OpenWire, в которой все элементы связаны друг с другом серией диаграмм и контактов. Визуализируйте дизайн своего кода и разверните его!

Сайты Visuino на разных языках!

Партнерская программа Visuino Присоединяйтесь к веселью!

Visuino сотрудничает с 4D Systems для поддержки их передовых интеллектуальных дисплеев и решений.

Мы всегда участвовали в продвижении общественных проектов и с гордостью представляем нашу партнерскую программу, в рамках которой Visuino помогает изменить подход к внедрению Arduino, особенно когда речь идет об обучении молодых умов, которые рады принять мир электроники и робототехники.

Цель проекта — найти наилучший способ программирования дронов ESPcopter с помощью Visuino и раскрыть весь потенциал ESPcopter как отдельного дрона или даже роя дронов.

Aerobotics Global понимает, что дети очарованы автономными машинами. Они стремятся высвободить у студентов это естественное любопытство к тому, как все устроено, делая робототехнику центром всех наших учебных и образовательных семинаров. Они считают использование робототехники объединением всех важных областей (STEM), которое готовит учащихся к сегодняшней эпохе технологий и помогает им идти рука об руку с новейшими доступными технологиями.

Скриншоты нашего программного обеспечения в действии!

Нажмите на снимок экрана, чтобы просмотреть увеличенную версию

Видео Узнайте, как использовать Visuino

В первом видео из нашей серии показано, как легко пользоваться программой.

Пользователи Visuino (Программного обеспечения) должны принять эти условия лицензии. Если вы отказываетесь принять условия лицензии, вы не можете использовать это программное обеспечение и имеете право вернуть его в течение 30 дней с даты покупки и получить обратно свои деньги. Для вашего удобства копия этого лицензионного соглашения будет храниться в вашей системе во время установки.

Эта лицензия предоставляет вам следующие права:

У вас есть неисключительная лицензия на Программное обеспечение.Право собственности и все нематериальные права на Программное обеспечение принадлежат Mitov Software.

Вы можете установить и использовать одну копию Программного обеспечения на каждый компьютер при условии, что только один и тот же человек будет использовать Программное обеспечение на всех компьютерах.

Вы можете распространять любое приложение, созданное с помощью Программного обеспечения, без каких-либо дополнительных гонораров, помимо первоначального взноса за регистрацию лицензии.

Вы также можете создать разумный набор копий продукта на различных типах носителей, таких как компакт-диск или тип резервной копии, поскольку эти копии используются только для вашей собственной резервной защиты.

Описание ограничений.

Вы не имеете права перепроектировать, декомпилировать или дизассемблировать Программное обеспечение. Программное обеспечение лицензируется как единый продукт. Вы не можете сдавать Программное обеспечение в аренду или в аренду. Вы должны относиться к Программному обеспечению так же, как к любому другому материалу, защищенному авторским правом, за исключением того, что вы можете либо (а) создать разумное количество копий Программного обеспечения исключительно для целей резервного копирования или архивирования, либо (б) установить

Программное обеспечение для нескольких компьютеров при условии, что вы храните оригинал исключительно для целей резервного копирования или архивирования, и только один пользователь может использовать все копии.

Mitov Software предоставляет ограниченную гарантию со следующими ограничениями:

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ КАК ЕСТЬ. MITOV SOFTWARE И ЕЕ ПОСТАВЩИКИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ ВСЕХ ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, ВКЛЮЧАЯ, ПОМИМО ПРОЧЕГО, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАНТИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ И ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ В ОТНОШЕНИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. НЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КОСВЕННЫЕ УБЫТКИ. В МАКСИМАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ, РАЗРЕШЕННОЙ ПРИМЕНИМЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, MITOV SOFTWARE ИЛИ ЕГО ПОСТАВЩИКИ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБОЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ, СЛУЧАЙНЫЙ, КОСВЕННЫЙ ИЛИ ПОСЛЕДУЮЩИЙ УЩЕРБ (ВКЛЮЧАЯ, ПОМИМО ПРОЧЕГО, УЩЕРБ ОТ ПОТЕРИ ПРИБЫЛИ ДЕЛОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПЕРЕРЫВ ДЕЛОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ). КОММЕРЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ИЛИ ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПОТЕРИ), ВОЗНИКШИЕ ИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛИ НЕВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Arduino — это круто! Это наша образовательная платформа по электронике и наш лучший выбор для быстрого прототипирования, но он подходит не всем. Может быть, это загадочный язык, или IDE на основе Java, или, может быть, это просто граница бирюзового окна — независимо от ваших рассуждений, если вы пытаетесь избежать Arduino IDE, вот несколько альтернатив, которыми мы хотели бы поделиться. .

Альтернативы Arduino, рассматриваемые в этом руководстве, варьируются от простого вводного графического программирования до веб-интерфейсов Arduino для вашего веб-браузера. Ниже приведен краткий обзор каждого рассматриваемого интерфейса. Подробности мы рассмотрим позже:

ArduBlock — расширение Arduino для визуального программирования

ArduBlock – это надстройка для графического программирования, которая входит в стандартную среду разработки Arduino IDE. Вместо того, чтобы запоминать загадочные функции, забывать точки с запятой и отлаживать код, ArduBlock позволяет вам создавать свою программу Arduino, перетаскивая взаимосвязанные блоки.

ArduBlock — идеальный интерфейс, если вы только начинаете изучать программирование, электронику или Arduino. Ознакомьтесь с разделом ArduBlock этого руководства, чтобы ознакомиться с введением и кратким руководством по началу работы.

Minibloq — автономное программное обеспечение для визуального программирования

Как и ArduBlock, Minibloq представляет собой графическую среду программирования, в которой группы блоков накладываются друг на друга для создания вашей программы. Однако, в отличие от ArduBlock, Minibloq — это отдельная программа, установка Arduino не требуется.

Одной из самых мощных функций Minibloq является генерация кода в реальном времени: когда вы перетаскиваете блоки в свою программу, одновременно генерируется эквивалентный код. Это делает Minibloq отличным инструментом для начинающих программистов и программистов среднего уровня.

Ознакомьтесь с разделом Minibloq этого руководства, чтобы ознакомиться с интерфейсом.

. и не только

Это альтернативы, которые мы будем обсуждать в этом руководстве, но есть и много других, которые стоит проверить, в том числе:

    -- Больше визуального программирования! Scratch for Arduino (S4A) — это версия популярной среды программирования Scratch. Если вы опытный пользователь Scratch, это определенно стоит проверить! -- После успешной кампании на Kickstarter Modkit находится на пути к созданию еще одной отличной визуальной альтернативы Arduino. Посетите их веб-сайт и почувствуйте их визуальную среду на основе браузера. -- Atmel Studio – невероятно мощный инструмент для программирования и отладки микросхем AVR, подобных тем, что установлены на Arduino. Если вы ищете более продвинутый подход к Arduino или чипам Atmel в целом, ознакомьтесь с этим расширением для Atmel Studio.

Это расширение может быть чрезвычайно мощным инструментом, дополненным реализацией точек останова и множеством функций, к которым вы могли привыкнуть из более продвинутых IDE.

АрдуБлок

ArduBlock — это среда программирования, предназначенная для того, чтобы «физические вычисления с Arduino были такими же простыми, как перетаскивание». Вместо написания кода, беспокойства о синтаксисе и (неправильной) расстановки точек с запятой, ArduBlock позволяет визуально программировать с помощью связанного вместе списка блоков кода.

ArduBlock основан на простоте Arduino и создает идеальный доступ к физическим вычислениям для начинающих. Вместо того, чтобы ломать голову над отладкой, вы можете потратить время на создание!

Установка ArduBlock

ArduBlock — это своего рода «дополнение» к Arduino, поэтому для его работы требуется, чтобы у вас была установлена ​​среда разработки Arduino IDE. Преимущество этого, однако, заключается в том, что, поскольку Arduino является мультиплатформенным, ArduBlock работает на Windows, Mac или Linux. Кроме того, наличие Arduino упрощает переход от визуального программирования к текстовому, когда приближается неизбежность.

Установка ArduBlock может оказаться сложной задачей: здесь нет установщика, а есть только файл Java, который нужно хранить в определенном месте. Чтобы установить его, выполните следующие действия:

  1. Загрузите и установите Arduino (если вы еще этого не сделали) -- Ardublock является расширением среды разработки Arduino по умолчанию, поэтому для ее запуска вам необходимо установить Arduino на свой компьютер. Ознакомьтесь с нашим руководством по установке Arduino IDE, чтобы получить помощь в этом.
  2. Загрузить ArduBlock. Нажмите на ссылку слева или перейдите на страницу ArduBlock Sourceforge, чтобы найти последнюю и лучшую версию.
  3. Укажите расположение вашего Arduino Sketchbook. Это папка на вашем компьютере, в которой по умолчанию сохраняются ваши эскизы и библиотеки. Чтобы найти местонахождение вашего скетчбука, запустите Arduino и откройте «Настройки», выбрав «Файл» > «Настройки». Содержимое верхнего текстового поля определяет местоположение вашего альбома для рисования. Запомните это место и закройте Arduino.

  4. Создайте [sketchbook]/tools/ArduBlockTool/tool/ — файл Ardublock, который вы загрузили ранее, должен находиться в определенном месте в вашем альбоме Arduino. Перейдите к своему альбому для рисования и создайте группу из трех каталогов: tools >ArduBlockTool >tool (обратите внимание, в каждой папке учитывается регистр).
  5. Вставьте "ardublock-xxxxxxxx.jar" в /tool/ -- Вставьте загруженный файл Ardublock -- файл JAR (Java ARchive) -- в последнюю папку в созданном гнезде.

    ArduBlock работает рука об руку с Arduino IDE — он зависит от того, что IDE открыта в фоновом режиме, поэтому не закрывайте окно Arduino!

    Использование ArduBlock

    Окно ArduBlock разделено на две половины. Слева есть «контейнеры», в которых хранятся все возможные блоки, которые вы можете добавить в свой эскиз. На чистом сером листе справа вы «рисуете» свой набросок. Чтобы добавить блок в свой эскиз, просто перетащите его из корзины в пустую серую область.

    Для начала каждому скетчу ArduBlock требуется программный блок, который вы можете найти в папке «Управление». Блок Program определяет функции настройки и цикла, которые требуются для каждой программы Arduino.

    Оттуда вы можете перетаскивать дополнительные блоки, привязывая их либо к разделам цикла, либо к разделам настройки. Вот, попробуйте сделать программу мигания. Установленные блоки цифровых выводов, которые влияют на цифровой вывод (аналогично функции digitalWrite Arduino), находятся в разделе «Выводы». Блок задержки миллисекунд, расположенный в разделе «Управление», аналогичен функции задержки Arduino.

    Затем нажмите «Загрузить в Arduino», чтобы отправить рисунок на плату Arduino. Вы можете ALT+TAB вернуться в окно Arduino, чтобы проверить статус загрузки кода.

    После того, как вы успешно загрузили свой первый эскиз, продолжайте экспериментировать и исследовать содержимое других корзин!

    Советы и рекомендации по ArduBlock

    Вы можете клонировать блоки или группы блоков, щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав "Клонировать".Все, от блока, который вы щелкнули правой кнопкой мыши, до нижней части этой «группы», будет скопировано и вставлено в верхний левый угол окна. Это огромная экономия времени для больших рисунков.

    Вы можете временно удалить код из скетча, перетащив его за пределы блока «Программа». Все, что не связано с основным блоком программы, будет игнорироваться при компиляции вашего кода. Это отличный инструмент отладки — вы можете удалить блок кода из выполнения программы, не удаляя его на самом деле, подобно комментированию кода.

    Наконец, если вы вернетесь к окну Arduino после того, как загрузите чертеж ArduBlock, вы заметите кое-что другое. Чтобы создать ваш код, программа ArduBlock просто анализирует ваши блоки и выдает эквивалентный код Arduino в окно Arduino.

    Это отличный инструмент обучения, если вы заинтересованы в переходе от графического программирования к текстовому.

    Ресурсы ArduBlock

    Цифровая песочница SparkFun

    Цифровая песочница (DS) – это учебная платформа, в которой задействованы как программное, так и аппаратное обеспечение. Он питается от микро…

    Миниблок

    Minibloq — это визуально управляемая среда программирования для Arduino и других физических вычислительных устройств. Вместо того, чтобы ломать голову над синтаксисом, типами переменных, ошибками компиляции и другими неприятностями кода, Minibloq позволяет вам построить программу, используя ряд графических блоков.

    Помимо легкого визуального введения в программирование, одной из самых крутых функций Minibloq является генератор кода в реальном времени. Когда вы добавляете блоки в чертеж Minibloq, эквивалентная строка кода будет сгенерирована в следующем окне. Это отличный инструмент, если вы хотите перейти от графических языков программирования к текстовым.

    Компания Minibloq уделяет большое внимание робототехнике. Он включает поддержку популярных робототехнических платформ, таких как Multiplo и наш набор RedBot.

    Начало работы с Minibloq

    Перейдите на страницу загрузки Minibloq, чтобы получить последнюю версию. Имейте в виду, что, по крайней мере, на данный момент Minibloq (в основном) совместим только с Windows.

    По умолчанию интерфейс разделен на три столбца: представление оборудования, редактор Minibloq и редактор кода. На главной панели инструментов вверху вы можете выбрать, какие столбцы вы хотите отобразить или скрыть.

    В разделе «Оборудование» вы можете выбрать плату, совместимую с Arduino, среди вариантов, включая RedBoard, Arduino Uno, Arduino Leonardo, RedBot Kit и другие.

    В среднем окне редактора Minibloq вы потратите большую часть времени на создание программы. Это представление работает рука об руку с отдельным окном «Действия», в котором вы нажимаете кнопки, чтобы добавлять блоки в свою программу.

    Наконец, справа есть представление «Сгенерированный код», которое является самой мощной обучающей функцией Minibloq. Это огромный помощник в облегчении перехода от визуального программирования к программированию "кодирования".

    Привыкание к созданию чертежа Minibloq требует некоторого времени. Попробуйте создать программу мерцания, чтобы почувствовать ее:

    Затем ознакомьтесь с некоторыми из включенных примеров, выбрав «Файл» > «Примеры». Среди множества примеров эскизов есть коллекция специальных программ SparkFun Inventor's Kit и RedBot Kit. Проверьте их!

    Ресурсы Minibloq

    Ищете подходящую Arduino?

    Ознакомьтесь с нашим руководством по сравнению Arduino! Мы собрали все имеющиеся у нас платы для разработки Arduino, чтобы вы могли быстро сравнить их и найти ту, которая идеально подходит для ваших нужд.

    Читайте также: