Найти ошибки в образовании словосочетаний и исправить их программы для возрождения традиций

Обновлено: 07.07.2024

По мере расцвета интереса к культурным, интеллектуальным и научным исследованиям поддержка всемогущей церкви уменьшалась.

Библиотека изобразительного искусства/Corbis/Getty Images

По мере расцвета интереса к культурным, интеллектуальным и научным исследованиям поддержка всемогущей церкви уменьшалась.

Эпоха Возрождения, примерно охватывающая период с 14 по 17 века, ознаменовала собой время культурного, интеллектуального и научного прогресса. От европейских открытий континентов и судоходных путей к новым взглядам на математику и астрономию и появлению печатного станка период «возрождения» после Средневековья был отмечен изменением идей, непреходящими шедеврами архитектуры, искусства и литературы (это было время Шекспира, Галилея, да Винчи и Макиавелли) — и движение к политическим и религиозным свободам.

Сдвиг в сторону политической и религиозной свободы, в свою очередь, помог породить движение Реформации, которое вызвало раскол в могущественной католической церкви, заставив многих европейцев обратиться к тогда еще новой протестантской вере.

Эра новых идей

Мартин Лютер сжигает папскую буллу Exsurge Domine, изданную Папой Львом X, ок. 1520 г.

Мартин Лютер сжигает папскую буллу Exsurge Domine, изданную Папой Львом X, ок. 1520.

Historica Graphica Collection/Heritage Images/Getty Images

Стефания Тутино, профессор истории Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, историк интеллектуальной и культурной жизни постреформационного католицизма, говорит, что Реформация и Возрождение были двумя параллельными, но взаимосвязанными движениями.

«Первое касалось богословской природы и экклезиологической структуры истинной Церкви Христовой, — говорит она. «Последнее касалось обновления некоторых ключевых культурных, интеллектуальных и художественных принципов в свете того факта, что то, что имело смысл в Средние века, теперь больше не соответствовало, не было полезным или вдохновляющим для общества, пережившего множество фундаментальных изменений».

По словам Тутино, важными факторами новизны были научные достижения, в том числе альтернативы традиционной аристотелевской физике и космологии XV и XVI веков, а также технологические инновации, такие как печатный станок.

"И Ренессанс, и Реформация родились из осознания того, что "старый" средневековый порядок более нежизнеспособен, а научные открытия и технологические инновации были одними из элементов, которые ясно показали, насколько неадекватными были старые структуры", — говорит она.

Движение за гуманизм

В эпоху Возрождения возникло интеллектуальное движение, известное как гуманизм. Среди многих своих принципов гуманизм продвигал идею о том, что люди находятся в центре своей собственной вселенной и должны принимать человеческие достижения в области образования, классического искусства, литературы и науки. В рамках этой философии ученые, писатели, политические лидеры и другие лица стремились возродить изучение греческих и латинских классиков.

«Многие гуманисты начали применять эти принципы к изучению Библии и, следовательно, к политическим, культурным, литургическим и теологическим принципам, согласно которым иерархия католической церкви управляла своей паствой», — говорит Тутино. «В процессе некоторые гуманисты нашли много поводов для критики, и некоторые из их критических замечаний перекликались с критикой (Мартина) Лютера и других первых протестантских лидеров».

Однако, добавляет она, хотя цели и задачи гуманистического и реформаторского движений принципиально различались, «были также области, в которых они пересекались».

По словам Ады Палмер, адъюнкт-профессора ранней современной европейской истории Чикагского университета, гуманистическое движение расширило палитру идей, о которых думали люди.

"Это движение началось с интереса к чтению текстов Древней Греции и Рима, потому что Европа, особенно Италия, стала настолько раздираемой войной, отчаянной и нестабильной, что люди действительно хотели найти решение", – говорит она.

Поскольку древний Рим был могущественным и стабильным с длительными периодами силы и единства, добавляет Палмер, считалось, что чтение древних книг того периода может научить людей, как повторить успех Рима.

Рекомендуется для вас

4 мифа о встрече Монтесумы с Кортесом

Арабская иммиграция в США: хронология

Нубийская царица, давшая отпор армии Цезаря

"Поэтому они начали искать древние тексты, переводить, читать и копировать их, пока антиквариат не стал чем-то, что сигнализировало о политической власти и политических амбициях", – говорит она. «Вскоре у всех, кто есть, должна была быть классическая библиотека, чтобы продемонстрировать силу».

Но хотя цель повышения стабильности не удалась, по словам Палмера, одним из непреднамеренных последствий движения стал новый спрос на книги, что привело Гутенберга к изобретению печатного станка.

"Это также означало, что появилось гораздо больше идей по таким важным вопросам, как устройство мира, как он устроен, что такое хорошие и плохие поступки, как работает религия и т. д", – говорит она. "И это также означало, что они больше изучали греческий язык и поняли, что их старые переводы Библии и других текстов во многих местах ошибочны, и начали делать новые переводы и исправления".

Мартин Лютер и протестантизм

Немецкий теолог и реформатор Мартин Лютер (сидит в центре) с другими немецкими реформаторами Меланхтоном, Померанусом и Круцигером.

Немецкий теолог и реформатор Мартин Лютер (сидит в центре) с другими немецкими реформаторами Меланхтоном, Померанусом и Круцигером.

Архив Халтона/Getty Images

Палмер говорит, что Реформация стала кульминационным моментом долгих и медленных процессов, начавшихся до эпохи Возрождения, включая коррупцию католической церкви. В своей будущей книге о Возрождении она описывает «дилемму заключенного». «Подкуп папы или епископа был огромным преимуществом в политике», — говорит она. «Любой, кто так поступал, выигрывал в конфликте, поэтому никто не мог позволить себе не подкупить папу, потому что, если кто-то другой подкупил папу, вы были обречены».

Разочаровавшись во взяточничестве и других церковных извращениях, в том числе в индульгенциях, позволявших гражданам покупать отпущение грехов, немецкий монах Мартин Лютер в 1517 году написал 95 тезисов, якобы прибивая их к дверь часовни в Виттенбергском университете в Саксонии.

"Постепенное накопление коррупции в конечном итоге привело к тому, что индульгенции стали последней соломинкой, которая сломала хребет верблюду", – говорит Палмер.

Сила печатного станка

Печатный станок позволил широко и быстро распространить эти тезисы по всей Европе, и хотя он был назван церковью еретиком и отлучен от церкви Папой Львом X в 1521 году, слова Лютера связаны со многими.

Лютер попал в нужный момент, чтобы стать первым проповедником-звездой брошюры, например, стать одним из первых звездных блоггеров или звезд YouTube, и он попал в правильную политическую ситуацию для правительств региона. он видел в нем отличный предлог, чтобы сделать то, что они и так хотели сделать: избавиться от гигантской дилеммы папского узника», — объясняет Палмер.

Таким образом, говорит Палмер, интеллектуальные движения эпохи Возрождения привели к Реформации, стимулируя спрос на книги и побуждая людей больше читать и думать о том, как изменить настоящее. Это включало перечитывание Библии, как это делал Лютер.

Лютер, впоследствии основавший лютеранскую церковь, перевел Новый Завет на немецкий язык. Его перевод сыграл роль в инициировании раскола в католической церкви на сторонников папы и протестантов и тех, кто протестовал против правил католической церкви.

Примерно в то же время, в 1534 году, король Генрих VIII вызвал дальнейшее разделение внутри католической церкви, когда стал главой англиканской церкви после того, как папа Климент VII не позволил ему развестись с Екатериной Арагонской.

СМОТРЕТЬ: Как требование Генриха VIII о разводе привело к Реформации в Англии

Есть много очень интересных периодов истории, о которых стоит узнать, но одним из самых увлекательных является тот, который охватывает пятнадцатый и шестнадцатый века в Италии. Уровень художественного и архитектурного производства того времени поразителен, настолько, что спустя столетия работы, созданные в эпоху Возрождения, продолжают захватывать воображение публики. Вообще говоря, есть много причин, по которым эпоха Возрождения является важной областью изучения. Мало того, что этот период очень интересен, он также предлагает нам несколько уроков, с помощью которых мы можем приблизиться к миру сегодня. Вот несколько причин, по которым стоит изучать эпоху Возрождения.

Возрождение учит нас тому, как обращаться к прошлому за идеями и вдохновением

Вы когда-нибудь оглядывались на историю с восхищением, волнением или ностальгией? Многие люди так делают, и, вероятно, поэтому телешоу и книги на историческую тематику продолжают привлекать внимание людей в современном мире. Мы могли бы подумать, что те, кто был до нас, жили в более интересные времена или, может быть, что они жили в культурах, которые превосходили нашу современную культуру. В эпоху Возрождения люди также смотрели на свое прошлое с чувством восхищения и в поисках руководства.Они смотрели не на предыдущий век, а на древних греков и римлян, цивилизации которых существовали более тысячи лет назад. Меценаты, ученые, художники и инженеры эпохи Возрождения обращались к своим древним предкам, чтобы помочь им создать свой мир в пятнадцатом и шестнадцатом веках. На самом деле неудивительно, что это началось в Италии, поскольку многие из старых руин, сохранившихся еще в эпоху Возрождения, до сих пор считались бы инженерными чудесами — продуктом каких-то передовых людей, когда-то населявших эту землю.

Несмотря на то, что проблемы, с которыми сталкивается каждое поколение, отличаются от проблем, с которыми сталкивались предыдущие поколения, многие из основных проблем сохраняются. Как мы подходим к проблемам, с которыми сталкиваемся сегодня, будь то политические, экономические или социальные? Считаем ли мы, что придумывать какое-то новое и «просвещенное» решение проблем всегда лучше, или мы останавливаемся и размышляем о том, как подобные проблемы решались в разное время в истории? Эпоха Возрождения учит нас тому, как обращаться к прошлому за идеями и вдохновением для решения сегодняшних проблем. Обращаясь к прошлому за руководством сегодня, мы можем найти не только потенциальные источники ответов, но и способы решения текущих проблем, с которыми сталкивались предыдущие общества.

Это показывает нам важность постоянных инноваций

В то время как Ренессанс в основном рассматривается в свете исторического мышления, существовавшего в пятнадцатом и шестнадцатом веках, лидеры того времени могли быть очень дальновидными в своих подходах. До научной революции оставалось еще несколько столетий, но мы все еще можем найти в Ренессансе толчок к использованию новых средств для решения проблем. В мире искусства изучались принципы перспективы, что позволяло создавать все более и более реалистичные иллюзии в живописных и скульптурных изображениях.


Гравюра, изображающая рабочих, перевозящих обелиск возле собора Святого Петра в 1586 году.

В мире инженерии мы обнаруживаем, что проблемы решаются с помощью перспективных инноваций. Одним из самых известных примеров этого является то, что Филиппо Брунеллески спроектировал и выполнил купол, закрывавший трансепт Флорентийского собора. Когда церковь строили в четырнадцатом веке, в потолке оставили большую дыру, потому что никто не знал, как прикрыть ее куполом. Только когда Брунеллески применил оригинальный подход в начале 1400-х годов, проблема была решена. В конце шестнадцатого века мы находим еще один замечательный пример инженерных инноваций в транспортировке Доменико Фонтана и установке большого обелиска перед базиликой Святого Петра. В живописи мы видим огромное изменение реалистичности изображаемых фигур и пространств благодаря новым разработкам в области перспективы и живописной техники.

Сегодня у нас много инноваций, но большая их часть ложится на плечи предыдущих поколений, которые много работали методом проб и ошибок. Мы можем лучше оценить то, что имеем сегодня, признавая основу, заложенную в прошлом. Это относится не только к самой технологии, но и к готовности пробовать экспериментальные средства преодоления трудностей. В эпоху Возрождения господствовала гуманистическая вера в способность человека противостоять вызовам современности, и эта вера дает нам образец мужества делать то, что никто раньше не делал.

Возрождение процветало, соединяя прошлое, настоящее и будущее

В исторической ретроспективе эпоха Возрождения, возможно, является лучшим примером цивилизации, стоящей ногами в мирах прошлого и будущего. В то время как все века руководствуются представлениями о том, что было раньше и что ждет впереди, в определенной степени, особенно впечатляет то, как люди, жившие в пятнадцатом и шестнадцатом веках (особенно в Италии), балансировали между древним и современным. Современные историки считают период, предшествовавший Возрождению, Средневековьем, которое фактически началось с падения Рима в пятом веке и продолжалось восемь или девять столетий. Хотя Средние века нельзя рассматривать как полностью однородную единицу, можно сказать, что скорость изменений в то время была относительно меньше по сравнению с историей во время и после эпохи Возрождения.

После эпохи Возрождения мир начал меняться в нескольких направлениях. Просвещение, промышленная революция и научная революция постепенно развивались вслед за мышлением, появившимся за десятилетия и столетия до этого. Таким образом, Ренессанс был «воротами» в современный мир. По крайней мере, в некоторых кругах его называют периодом «Раннего Нового времени» — даже если мы обычно вообще не считаем что-либо в пятнадцатом веке «современным»!

Оглядываясь назад на историю западной цивилизации, можно обоснованно указать на эпоху Возрождения как на тот период, который лучше всего связывает все в своем прошлом со всем в своем будущем. В искусстве и архитектуре эпохи Возрождения результаты были потрясающими; люди по-прежнему стекаются со всего мира, чтобы увидеть работы мастеров эпохи Возрождения, и эти работы продолжают доминировать в нашем визуальном лексиконе. Сегодня мы можем извлечь один или два урока из примера эпохи Возрождения. Нам нужно смотреть в наше прошлое, а также в наше будущее, пока мы живем в настоящем, и мы должны больше осознавать свое место в истории. Может быть легко забыть общую картину, но мы вполне можем сожалеть о такой слепоте.

«Наконец размышляя день и ночь, по милости Божией, я начал понимать, что праведность Божия есть то, чем живут праведники даром Божиим, а именно верой. полностью рожденный заново и вошедший в рай через распахнутые врата».

В шестнадцатом веке мир разделился по поводу Мартина Лютера. Один католик считал Мартина Лютера «демоном в обличии человека». Другой, кто сначала подверг сомнению богословие Лютера, позже заявил: «Он один прав!»

В наши дни, спустя почти 500 лет, вердикт почти единодушен в пользу добра. И католики, и протестанты утверждают, что он был не только во многом прав, но и изменил ход западной истории к лучшему.

Преобразование грозы

Мартин родился в Айслебене (примерно в 120 милях к юго-западу от современного Берлина) в семье Маргарет и Ганса Людеров (как это произносили местные жители). Он вырос в Мансфельде, где его отец работал на местных медных рудниках.

Ганс отправил Мартина в латинскую школу, а затем, когда Мартину было всего 13 лет, в Эрфуртский университет изучать право. Там Мартин получил степень бакалавра и магистра в кратчайшие сроки, предусмотренные уставом университета. Он оказался настолько искусным в публичных дебатах, что получил прозвище «Философ».

Затем в 1505 году в его жизни произошел драматический поворот. Когда 21-летний Лютер пробивался сквозь сильную грозу по дороге в Эрфурт, рядом с ним в землю ударила молния.

Хронология

1453

Конец Восточной Римской империи

1456

Гутенберг выпускает первую печатную Библию

1479

Учреждение испанской инквизиции

1483

Родился Мартин Лютер

1546

Умер Мартин Лютер

1549

Выпущена Книга общей молитвы

"Помоги мне, Святая Анна!" Лютер закричал. "Я стану монахом!"

Скрупулезный Лютер исполнил свой обет: раздал все свое имущество и вступил в монашескую жизнь.

Духовный прорыв

Лютер был чрезвычайно успешным монахом. Он погрузился в молитву, пост и аскетические практики — не спал, переносил пронизывающий до костей холод без одеяла, бичевал себя. Как он позже прокомментировал: «Если кто-то и мог заслужить рай жизнью монаха, так это я».

Хотя он стремился с помощью этих средств полностью полюбить Бога, он не нашел утешения. Он все больше ужасался гневу Божию: «Когда ее коснется это преходящее наводнение вечного, душа не чувствует и не пьет ничего, кроме вечного наказания».

В ранние годы всякий раз, когда Лютер читал то, что впоследствии стало знаменитым «текстом Реформации» — Римлянам 1:17, — его глаза притягивались не к слову вера, а к слову праведный. Кто, в конце концов, мог «жить верой», как не те, кто уже был праведником? Текст был ясен по этому поводу: «праведник верою жив будет».

Лютер заметил: «Я ненавидел это слово «праведность Божья», которым меня учили в соответствии с обычаем и использованием всех учителей. [что] Бог праведен и наказывает неправедного грешника». Молодой Лютер не мог жить верой, потому что он не был праведником — и он знал это.

Тем временем ему было приказано получить докторскую степень по Библии и стать профессором Виттенбергского университета. Во время лекций о псалмах (в 1513 и 1514 годах) и изучения Послания к Римлянам он начал видеть выход из своей дилеммы. «Наконец размышляя день и ночь о милости Божией, я... начал понимать, что праведность Божия есть то, чем живут праведники даром Божиим, а именно верой… снова и вошел в рай через распахнутые врата».

По пятам за этим новым пониманием пришли другие. Для Лютера церковь больше не была учреждением, определяемым апостольской преемственностью; вместо этого это была община тех, кому была дана вера. Спасение пришло не через таинства как таковые, а через веру. Идея о том, что в людях есть искра добра (достаточная, чтобы искать Бога), не была основой богословия, а преподавалась только «глупцами».«Смирение больше не было добродетелью, заслуживающей благодати, но необходимым ответом на дар благодати. Вера больше не состояла в согласии с учением церкви, но в доверии к обетованиям Бога и заслугам Христа.

Вскоре революция в сердце и уме Лютера разыгралась по всей Европе.

"Я стою"

Все началось накануне Дня всех святых 1517 года, когда Лютер публично выступил против того, как проповедник Иоганн Тетцель продавал индульгенции. Это были документы, подготовленные церковью и купленные отдельными лицами либо для себя, либо от имени умерших, которые освобождали бы их от наказания за их грехи. Как проповедовал Тетцель, «как только монета попадает в сундук, душа из чистилища устремляется к небесам!»

Лютер усомнился в том, что церковь занимается торговлей индульгенциями, и призвал к публичному обсуждению 95 написанных им тезисов. Вместо этого его 95 тезисов распространились по Германии как призыв к реформам, и вопрос быстро превратился не в индульгенции, а в авторитет церкви: имел ли папа право издавать индульгенции?

События быстро ускорились. На публичных дебатах в Лейпциге в 1519 году, когда Лютер заявил, что «простой мирянин, вооруженный Писанием» выше и папы, и соборов без них, ему грозило отлучение от церкви.

Лютер ответил на угрозу тремя наиболее важными трактатами: «Обращение к христианской знати», «Вавилонское пленение церкви» и «О свободе христианина». В первом он утверждал, что все христиане были священниками, и призывал правителей взяться за церковную реформу. Во втором он сократил семь таинств до двух (крещение и Вечеря Господня). В третьем он сказал христианам, что они свободны от закона (особенно церковного), но связаны любовью со своими ближними.

В 1521 году его вызвали на собрание в Вормс, Германия, чтобы предстать перед Карлом V, императором Священной Римской империи. Лютер прибыл подготовленным к новым дебатам; он быстро обнаружил, что это был суд, на котором его попросили отказаться от своих взглядов.

Лютер ответил: «Если меня не научат и не убедят доказательства из Священного Писания или открытые, ясные и четкие основания для рассуждений. совесть». Затем он добавил: «Вот я стою. Я не могу поступить иначе. Боже, помоги мне! Аминь».

К тому времени, когда был издан имперский указ, в котором Лютер был назван "осужденным еретиком", он бежал в замок Вартбург, где скрывался в течение десяти месяцев.

Достижения больного человека

Ранней весной 1522 года он смог вернуться в Виттенберг, чтобы с помощью таких людей, как Филипп Меланхтон, возглавить зарождающееся движение за реформы.

В последующие годы Лютер вступал в новые споры, многие из которых разделили друзей и врагов. Когда беспорядки вылились в Крестьянскую войну 1524–1525 годов, он осудил крестьян и призвал князей подавить восстание.

Он женился на сбежавшей монахине Катарине фон Бора, что многих возмутило. (Для Лютера шоком было проснуться утром с «косичками на подушке рядом со мной».)

Он высмеивал коллег-реформаторов, особенно швейцарского реформатора Ульриха Цвингли, и использовал при этом вульгарные выражения.

На самом деле, чем старше он становился, тем более сварливым становился. В более поздние годы он сказал несколько неприятных вещей, в том числе о евреях, папах и богословских врагах, словами, которые не годятся для печати.

Тем не менее, его прочные достижения также росли: перевод Библии на немецкий язык (который остается литературной и библейской отличительной чертой); написание гимна «Могучая крепость наш Бог»; и публикация его Большого и Малого катехизиса , которым с тех пор руководствовались не только лютеране, но и многие другие.

Поздние годы его жизни часто проходили как в болезни, так и в яростной деятельности (в 1531 г., хотя он был болен в течение шести месяцев и страдал от истощения, он произнес 180 проповедей, написал 15 трактатов, работал над переводом Ветхого Завета и взял количество поездок). Но в 1546 году он окончательно выдохся.

Наследие Лютера огромно, и его невозможно адекватно обобщить. Все протестантские реформаторы, такие как Кальвин, Цвингли, Нокс и Кранмер, и все протестантские течения — лютеране, реформаторы, англикане и анабаптисты — так или иначе вдохновлялись Лютером. В более широком плане его реформа высвободила силы, положившие конец Средневековью и возвестившие о начале современной эпохи.

Говорят, что в большинстве библиотек книги Мартина Лютера и о нем занимают больше полок, чем книги, посвященные любой другой фигуре, кроме Иисуса из Назарета. Хотя это трудно проверить, можно понять, почему это может быть правдой.

Великое столетие и Просвещение (вторая половина XVII — конец XVIII вв.)

Людовик XV (1715-1774)

Международное признание французского творчества в области искусства, литературы и науки стало неотъемлемой частью стратегии Людовика XIV по доминированию в европейской культуре. Признавая, что политическая власть заключается в культурном превосходстве, Людовик XIV (1643–1715) при содействии своего министра Кольбера (генерального контролера финансов, 1662–1683) инициировал всеобъемлющую культурную программу, призванную прославить монархию в его лице. . Поддерживаемая государством, эта культурная инициатива направила творческие силы французской элиты культуры в академии, предметы роскоши, промышленность, технологии, инженерные проекты и имперскую экспансию.

Государственный контроль над культурой достиг беспрецедентных высот при Людовике XIV, Короле-Солнце (le Roi Soleil). Недавно созданные академии искусств и наук породили героические образы короля, которые укрепили королевскую религию. Усиление цензуры нацелено на «скандальные» тексты (например, порнографию) и политические статьи, несовместимые с абсолютной монархией. Систематические закупки сокровищ древних и современных культур со всего мира повышали престиж режима. Необходимость безраздельно господствовать в культурных вопросах также породила французский классицизм, венчающее культурное достижение золотого века Франции при Людовике XIV.

Когда правление Короля-Солнце подошло к закату, некоторые сочли созданную им социальную стабильность и рутину угнетающими индивидуальный дух. «Контркультурная» революция при его преемниках, Людовике XV (1715–1774) и Людовике XVI (1774–1793), высвободила идеи и ценности Просвещения, которые разрушили театральные и придворные основы, которые Ришелье и Людовик XIV заложили в государстве. . Культурная жизнь королевства решительно переместилась из королевского двора в Версале в Париж. Возросшая роль прессы, сообщений о научной и коммерческой деятельности, исследованиях и открытиях, а также еженедельных собраниях академий и салонов активизировали литературные, художественные и ремесленные круги.

Писатель — будь то романист, ученый или философ, описывающий новое и лучшее общество — стал путеводной звездой культуры, которая была увлечена собой, стремилась к переменам и все больше выходила из-под контроля королевской цензуры. В личной, культурной и политической идентичности писатель превратился из королевского слуги в независимого морального авторитета. Все более эмансипированное состояние и подрывной потенциал авторов достигли своего апогея во время Французской революции (1789–1799), когда печатное слово сыграло огромную роль в свержении Ancien Régime.

Людовик XIV использовал медали для рекламы достижений своего правительства и основанных им учреждений. Опираясь на классическую литературу, художники возвели технику гравюры на металле в новый вид скульптуры. Маленькая академия, ответственная за изобретение и разработку девизов и символических фигур, курировала производство серии «исторических медальонов». Представленные здесь медали являются частью série royale (королевской серии) этой Histoire métallique. Бюст или голова Людовика XIV, часто облаченного в доспехи, украшенные его символом, солнце изображено на лицевой стороне каждой медали, а на реверсе изображено событие или учреждение, которое отмечается. Солнце также изображено на медали, которая иллюстрирует девиз короля: Nec Pluribus impar (Не равны многим). Рождение Людовика IV иллюстрируется колесницей, в которой едет Людовик. Прославляются академии, основанные для прославления короля: два гения усердно работают в скульптурной и живописной мастерской, а Меркьюри гравирует хвалебную эпитафию на бронзовой доске. Отмена дуэлей иллюстрируется Справедливостью, размахивающей весами и мечом. Расширение и украшение Парижа изображено олицетворением города с башней, окруженным двумя новыми городскими воротами Сен-Мартен и Сен-Дени. Людовик XIV основал Королевскую школу Сен-Сир, аристократический монастырь, в ответ на мадам. Желание де Ментенона. Щедрость Короля-Солнца иллюстрируется Liberalitas (Свобода), сеющим монеты на землю, в то время как его покровительство искусствам прославляется в сцене, в которой Liberalitas стоит перед Красноречием, Поэзией , астрономия и история.

114. Медали из Histoire métallique Людовика XIV (История в медалях), Департамент монет, медалей и древностей, série royale. Париж, украшенный и расширенный, дата неизвестна, (серебро)

114. Медали из Histoire métallique Людовика XIV (История в медалях), Департамент монет, медалей и древностей, série royale. Бюст Людовика XIV, дата неизвестна, (серебро)

114. Медали из Histoire métallique Людовика XIV (История в медалях), Департамент монет, медалей и древностей, série royale. Королевская академия надписей и медалей, 1663 г. (серебро)

Селенография известного польского астронома Иоганна Гевелия — первый лунный атлас. Он также касается конструкции линз и телескопов и наблюдения за небесными телами в целом. Автор сам выгравировал многочисленные текстовые иллюстрации и таблички, в том числе три большие разворотные карты Луны и сорок описаний лунных фаз. Получив королевскую пенсию, благодарный Гевелий отправил Людовику XIV копию, представленную здесь.

118. Иоганн Гевелий (р. 1611–ум. 1687), Selenographia sive Lunae descriptio (Селенография, или Описание Луны). Иллюстрация, Данциг, 1647 г., Заповедник редких и драгоценных книг, Rés. Т. 244

Голландская война (1672–1678 гг.), во время которой Людовик XIV продемонстрировал стратегические и тактические способности, послужила поводом для искусной пропагандистской кампании его поэтов-историков Буало (р. 1636–ум. 1711) и Расина (р. 1639 – г. 1699). Война также породила Campagnes de Louis XIV, которая содержит карты операций и перемещений французских войск. Людовик изображен здесь в начале тома в костюме римского императора.

119. Кампань Людовика XIV. Подвеска Campagne du Roy l'année M.DC.LXXVI (Походы Людовика XIV. Королевская кампания в 1676 году), после 1678 года, Отдел рукописей, Западный отдел, о. 7892, пергамент

Поскольку в пьесе Дом Жуан фигурирует развратный, лицемерный дворянин, бросающий вызов Богу, пьесу быстро отменили и так и не опубликовали при жизни Мольера. Эта копия первого издания полного собрания сочинений Мольера была опубликована в 1682 году и включала Дом Жуана, сокращая самую оскорбительную сцену. Текст был дополнительно отредактирован цензором. В девятнадцатом веке издатели Мольера выпустили текст пьесы, максимально приближенный к оригиналу.

123. Мольер (р. 1622–ум. 1673), Les Oeuvres posthumes (Посмертные произведения), vol. 7 (Dom Juan, ou Le Festin de Pierre) (Дом Жуан или Праздник Пьера), Париж, 1682 г., Заповедник редких и драгоценных книг, Rés. Йф. 3167

Télémaque, педагогический трактат, основанный на четвертой книге Одиссеи, был частью обширной образовательной программы, разработанной Фенелоном, наставником внука Людовика XIV, герцога Бургундии. В этой «исключительной книге», по словам Вольтера, делается упор на самообладание, возвращение на землю и сокращение расходов. Деспотические наклонности и склонность к расточительности и войне не приветствуются. Том открывается портретом Фенелона на листе пергамента.

125. Франсуа де Салиньяк де Ла Мот-Фенелон (р. 1651–ум. 1715), Les Aventures de Télémaque (Приключения Телемаха), 1694 г., Отдел рукописей, Западная секция , о. 14944, Бумага

Эта камея изображает апофеоз или обожествление римского императора, часто встречавшегося в искусстве первого века, которого орел вознес на небо. Император, вероятно, Клавдий (41–54 гг. Н.э.), носит нагрудник Юпитера и императорский плащ, а Крылатая Победа увенчана лавровым венком. Когда Людовик XIV приобрел камею, предмет был ошибочно идентифицирован как апофеоз имперского принца Германика, умершего в 19 году.

127. Апофеоз Клавдия, Рим, 54 г. н.э., Департамент монет, медалей и древностей, Вавилон 265 г., сардониксовая камея в три слоя, квадратная рамка из эмалированного золота

Книга китайских рисунков входила в коллекцию произведений искусства Конде, захваченных в 1793 году во время революции и помещенных на хранение в Национальную библиотеку. Книга состоит из пятидесяти четырех иллюстраций, некоторые из которых составлены в виде длинного складного формата, на которых попеременно изображены пейзажи, на которых китайцы ловят рыбу и играют с воздушными змеями, и цветочные композиции. Сцена здесь изображает детей, играющих с жуком-оленем.

130. Жан-Антуан Фрайсс, Livre de dessins chinois (Книга китайских рисунков), Париж, 1735 г., Резерв редких и драгоценных книг, Rés. Т. 86

Некоторые видные французские картографы на рубеже восемнадцатого века (и даже позже) считали, что к западу от Луизианы существовало Западное море, которое соединяло Атлантический и Тихий океаны. Николя Бион (род. 1652–ум. 1733), королевский инженер по математическим инструментам, включил это воображаемое море в два земных шара, в том числе и в тот, что выставлен здесь. Он изобразил Калифорнию в виде острова после того, как нарисовал ее в виде полуострова на более раннем глобусе.

135. Николя Бион, Globe terrestre… (Земной шар, на котором размещены самые последние наблюдения членов Королевской академии наук… посвященный герцогу Берри), Париж, 1712 г., Департамент карт и планов, Ge A402, Гравированный глобус из гор (полосок бумаги), закрепленный на сфере

После переезда в Париж около 1735 г. Жак-Кристоф Леблон (р. 1667–ум.1741), немецкий миниатюрист, живописец и гравер, получил от Людовика XV (1715–1774) королевский ордер, стипендию и квартиру в Лувре. Король также предоставил Леблону эксклюзивные права на цветную гравировку во Франции при условии, что он раскроет свой секретный метод двум королевским уполномоченным. Главной работой Леблона является этот бюст его покровителя в натуральную величину.

136. Жак-Кристоф Леблон, Портрет Людовика XV, 1739 г., Отдел эстампов и фотографий, AA4 Rés., Гравюра

Еще в детстве Людовик XV увлекался географией. В 1718 году в Тюильри была открыта небольшая типография, где молодой король научился основам книгопечатания. Там Людовик XV составил и частично напечатал это краткое изложение уроков географии Гийома Делиля «Курсы основных рек и ручьев Европы». Намного позже Людовик подарил своей любовнице, маркизе де Помпадур (род. 1721–1764), копию своего детского «шеф-творения» в элегантном переплете.

137. Людовик XV, Cours des principaux fleuves et rivières de l'Europe (Курсы основных рек и потоков Европы), 1718 г., Отдел редких и драгоценных книг, Rés. Г. 2972

Картина Франсуа Буше, изображающая Венеру в ее туалете, которой помогают херувимы, была предназначена для вывешивания в личных покоях маркизы де Помпадур (род. 1721–ум. 1764), любовницы и подруги Людовика XV (1715–1774). ). Жан-Франсуа Жанине изобрел и разработал цветную акватинту, и это один из примеров его работы. Благодаря этому методу Жанине стала главным переводчиком таких модных художников, как Буше (р. 1703–ум. 1770) и Жан-Оноре Фрагонар (р. 1732–ум. 1806).

138. Жан-Франсуа Жанине (р. 1752–1814), La Toilette de Venus (Туалет Венеры), 1784, Отдел эстампов и фотографий, Ef 105 Rés., Гравюра; акватинта; травление и инструменты; цвета напечатаны в регистре

Этот портрет короля Людовика XV (1715–1774) считается шедевром гравюры на камне современности благодаря точности изображения, чистоте камня и высокому качеству исполнения. Жак Гуай, королевский гравер, искусно использовал в этой камее три горизонтальных слоя камня. Некоторые части остались матовыми, а другие были отполированы с помощью полировочного станка для камня в соответствии с процессом, изобретенным Гуэем.

140. Жак Гуэ (р. 1711–ум. 1797), Людовик XV, 1753 г., Департамент монет, медалей и древностей, Вавилон 926 г., камея с гравировкой

Эта золотая патера, используемая для питья и церемониальных возлияний, украшена имперскими монетами с портретами римских правителей от Адриана до Геты (последние даты датируются 209 годом нашей эры). Барельеф в центре чаши символизирует торжество вина (Бахус) над силой (Геркулес). Найденная в Ренне в 1774 г. патера была передана по приказу Людовика XV (1715–1774 гг.) на хранение в Департамент монет, медалей и древностей.

141. Patère de Rennes (Ренн Патера), первая половина III века нашей эры, Отдел монет, медалей и древностей, Chabouillet no. Золото 2537 пробы 23 карата

Когда его свекровь, жена свергнутого короля Польши, умерла в 1747 году, Людовик XV (1715–1774) приказал провести поминальную церемонию, изображенную на этой гравюре, в ее честь в соборе Нотр-Дам в Париже. . Наблюдение за смертью члена королевской семьи с помощью строго систематизированных похоронных представлений, отмеченных символикой итальянского барокко, стало широко распространенным обычаем во Франции в семнадцатом веке. Церемония прославляла умершего, подвергшегося настоящему обожествлению.

142. Шарль-Николя Кочин Младший (р. 1715–1790), Pompe Funèbre de Екатерины Опалинской (Похоронные церемонии Екатерины Опалинской), 1747 г., Отдел эстампов и фотографий , Коллекция Хеннина нет. 8584, Офорт и штриховая гравировка

В отчете Сен-Симона о смерти Людовика XIV представлены важные фигуры последних лет его правления, в том числе члены конкурирующих политических фракций. Смерть Людовика XIV в 1715 году неожиданно открыла период существенной политической оттепели, символизируемой предложениями герцога Сен-Симона увеличить участие в центральном правительстве, хотя бы только дворянства. Зарождающееся Регентство станет свидетелем систематических усилий по открытости и повышению гибкости правительства.

В 1783 году по распоряжению Бенджамина Франклина (1706–1790 годов) было напечатано издание Конституции США на французском языке, чтобы помочь его новой стране получить признание европейских судов. В названии фигурирует модель печати США, изображенная впервые. По иронии судьбы, эта копия, рожденная в результате успешной революции, была создана для королевы Марии-Антуанетты (род. 1755–1793), которая заблокировала даже умеренные реформы во Франции.

155. Constitution des treize états de l'Amérique (Конституция тринадцати штатов Америки), Париж, 1783 г., Заповедник редких и драгоценных книг, Rés. 4о Пб.746

Читайте также: